Форум » Работы в театре » Дядя Ваня (продолжение-2) » Ответить

Дядя Ваня (продолжение-2)

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Олла: А мне вот даже кажется, что это может быть даже и "плохо" для Сонечки! Ты знаешь, может быть, конечно, люди все разные, разные реакции. Но для меня, во-первых, если пытаться представить себе "состояние души", я думаю, Астров раздавлен сейчас. Какая там новая жизнь, в старую бы возвратиться, в "наезженную колею", чтобы не тошно жить было. Во-вторых, все таки обещание не пить больше дано не так уж всерьез, такая была ситуация. Ну какое там серьезное обещание. "Все не буду больше пить, видите, я протрезвел, я совершенно трезв, таким и останусь до конца жизни" - какой он там "совершенно трезв", вот таким и обещал остаться до конца жизни ))) Так что, есть свобода маневра, насколько серьезно Астров к этому обещанию захочет отнестись, когда "действительно протрезвеет" ))). И серьезное отношение и намерение выполнить это обещание всерьез, мне кажется, больше завязано на отношение к человеку, которому оно было дано, к Соне, и не на уважение, а на что-то большее. Потому что сам факт обещания, см. цитату выше, неоднозначен, и вполне позволяет от него отказаться-отшутиться, ничуть не умаляя уважения к собеседнику. А вот желание собеседника порадовать и не огорчить, сделать ему приятное, даже ценой достаточно большого неудобства - это что-то значит. Астров не алкоголик, но он находит в алкоголе возможность забыться, отдохнуть от "тошности" своего бытия. И отказа от этой отдушины создаст ему достаточное неудобство. И если он захочет это неудобство перетерпеть ради Сони - это нечто более оптимистичное для Сони, чем уважение. Хотя, разумеется, только как "тенденция", которая может свернуть и вырулить и в одну, и в другую сторону ))) А вот обещание, данное Серебряковой, уехать и не бывать больше у Войницких - совсем другое дело, оно серьезное. Но оно тоже поставлено Серебряковой в зависимость от отношения Астрова к Соне. "Вы не любите ее - поэтому уезжайте и не бывайте здесь". Но этим ведь подразумевается, что если передумаете и полюбите, то уже можно и даже нужно приехать ))). И поэтому, мне кажется, эти два обещания в некотором противоречии друг с другом, они вместе не идут в новую жизнь, это две разных новых жизни. Либо новая жизнь с "уезжаю, бывать не буду, потому что полюбить не смогу" - и тогда какой смысл поддерживать этот шутливый пиитет по отношению к Соне, с ней общения фактически больше не будет, а обещание было несерьезное. А если все же Соня для него достаточно важна, то это другая новая жизнь, и... есть надежда, что "отъезд и не бывать" можно будет отменить, оставаясь в рамках выполнения обещания ))) Ну и в спектакле Астров же все же выпил отставленную рюмку, в последнюю минуту. И я тоже не настаиваю, просто мое восприятие. Я думаю, что "основная задача" все же ставится... Все же перед выходом на сцену в каждый конкретный спектакль ребята-актеры что-то обговаривают... Либо режиссер им обязательно что-то говорит-настраивает. Вот самое интересное - это так, как у тебя. Увидеть спектакль, сказать, что и почему там видишь, а потом услышать от "ребят-актеров", что и зачем они делали. И обсудить. И это взаимно очень интересно. Так что завидую все-таки я - тебе ))))))))))))) А спектакли московские ты еще не раз приедешь и посмотришь ))) А у меня, как ты знаешь, есть уже два спектакля, на которые я хочу поехать к тебе, не удовлетворившись московским вариантом ))) Эх, надо бы, чтобы у меня по работе какой-нибудь проект там у вас появился ))) А что, синхронисты - они переводят нну... и даже "внимание уходит от сути\смысла разговора" Да! Представляешь себе, как интересно? Что называется, чудеса человеческого мозга )))) Сама я, конечно, не профессиональный переводчик, тем более не синхронист. Просто достаточно прилично знаю английский, чтобы самостоятельно разговаривать с партнерами по работе. И доводилось помогать коллегам разговаривать с зарубежными партнерами, и не только "за столом переговоров", но и "в поле", что называется, и поэтому приходилось "вертеться" достаточно быстро, для меня это было уже очень быстро, и да, уходила на подсознанку. А вот подруга у меня настоящий переводчик. Та самая, про которую я тебе говорила, моя подруга детства, с которой мы с 4-го класса дружим и жили в одном подъезде до осени прошлого года, пока я не переехала. И с которой вместе я последний год ходила в театр. У нее филфак МГУ. И мы с ней об этом разговаривали, она подтверждает - да, синхронисты уходят на "подсознанку", о чем был разговор, который перевели, потом не знают ))). А если вдуматься, на самом деле очень многие вещи, навыки-умения, у человека уходят на "подсознанку", на "автопилот", и интеллектуальные и физические. Прошу прощенья, офф-топ, если вдруг пойдёт продолжение, уйдём в другую тему.

Ka: Приветики!!! Тааак... Я "не пооооооооооонял!!!" ЛЮБА!!! А... - ИХДЕ - отзыв??????? Нет, ну я розумию - ты працюешь! (Это мы отдыхаем ))) ) Но - все равно! Это не повод, НЕ ПОВОД!!! Нну - хотя бы в стиле, как ты вчера мне от-смс-сила: Рюмку сегодня разбили, пусть будет всем на счастье! - Пусть!!! Или - как тебя Бобровский с АЮ вчера в мизансценах повеселили ))) В общем... Люба! Надо как-то бережнее относиться к друзьям , бережнее!!! Я, понимаешь, залажу в форум - вся предвкушая почитать... и... (Или - это "я мстю и мстя моя страшна"??? - я тебе не ответила на пред. пост в "диспуте"? Каюс- каюс!!! - я исправлюсь! У нас 4 выходных, прям щщас начну и исправляться, ты тока напиши, плизз!!! А то - меня же "хлебом не корми", дай "пагаварить" ))) ты ж знаешь ))) Интеллектуальная беседа рождает во мне чувство глубочайшего удовлетворения (почти физического))) В общем так... у меня - гос. праздник - хачу подарок!!! Люююб???)

Татьяна: Хоть я и не Люба. Было бы, наверно, неправильным ничего не сказать о вчерашнем спектакле? Ну, тогда попробую… Хотя, задача это для человека, смотрящего спектакль почти так же часто, как он играется (ну, может быть, в последнее время - чуть реже…), весьма и весьма непростая: становятся знакомыми «до запятой» не только мизансцены постановки или текст пьесы, но, порою, даже интонации, с которыми этот текст произносится… И это только одна сторона медали… Есть и другая: замылившийся взгляд и привычка, та «короста», которой обрастают нервы, защищаясь от постоянных эмоциональных вторжений… Но всегда находится кто-то или что-то, способное пробить эту защитную броню, содрать коросту, заставить неведомую пружину внутри пульсировать, подчиняясь чужой воле… Вчера вдруг почему-то особенно остро почувствовалось, каким непрочным и хрупким может оказаться привычный мир, как легко его разрушить, разбить, небрежным вторжением – почти так же легко, как ту самую рюмку с подноса… Разве не чистейшая правда скрывается под горькой иронией прощальных слов доктора Астрова Елене Андреевне?.. Да, чета Серебряковых своим вторжением в привычное течение жизни обитателей усадьбы спутала и порвала все связующие их нити… испокон заведенный уклад разладился, как старый часовой механизм… люди, которые «работали и копошились», находившиеся все время в движении, словно шестеренки в часах, твердо уверенные в необходимости этого движения друг для друга, необходимости каждого из них для другого, вдруг остановились и, оглядевшись по сторонам, обнаружили, как они бесконечно, безмерно, страшно – одиноки… И этого леденящего одиночества не растопить ни хлопотам няни Марины, ни гитарным переборам «Ильича» Телегина, ни сверчку за печкой…


Ka: Татьяна пишет: Хоть я и не Люба. Танечка, я очень надеялась, что Вы - напишете! Но я не знала, были ли Вы, я не знала этого навЕрное, поэтому и не могла просить Вас. Большое Вам спасибо, что поделились своими впечатлениями!!! Татьяна пишет: Вчера вдруг почему-то особенно остро почувствовалось, каким непрочным и хрупким может оказаться привычный мир, как легко его разрушить, разбить, небрежным вторжением – почти так же легко, как ту самую рюмку с подноса… Разве не чистейшая правда скрывается под горькой иронией прощальных слов доктора Астрова Елене Андреевне?.. (...) вдруг остановились и, оглядевшись по сторонам, обнаружили, как они бесконечно, безмерно, страшно – одиноки… И этого леденящего одиночества не растопить (...) Вы знаете... Спасибо, Татьяна, за Ваши впечатления и Вашу идею... Очень интересно!, никогда не думала "в этом аспекте"... - в ключе, что приезд ЕА и Серебрякова послужил неким катализатором, из-за которого ускорился процесс "рушения судеб" под чай на террасе... Или... ВСЕ - просто наконец прозрели, это было неизбежно, и... Благо это или "несчастье"? Прозрение? Оно было необходимо или "краше" было оставлять - как есть? Так, навскидку и ИМХО - но жить во лжи нельзя все же, это плохо... (или хорошо?) , нельзя преклоняться перед бездарным профессором, нельзя всю жизнь надеяться на несбыточную любовь, нельзя "сесть на голову дочери" и все время и ее и брата жены безнаказанно использовать... Нельзя не осознавать свое одиночество... Нельзя не осознавать проблему - пока проблема неосознанна, - она - неизлечима. Многое там еще нельзя... Или... - можно??? Плохо или хорошо, что они - приехали???вдруг остановились и, оглядевшись по сторонам, обнаружили, как они бесконечно, безмерно, страшно – одиноки… И этого леденящего одиночества не растопить (...) ... О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. (Я только вот пару часов назад вспоминала эти строки Ахмадулиной))), захожу на форум - здесь Вы - о спектакле и одиночестве...) ***** Ах да! ))))))) Допишу еще )))Вчера вдруг почему-то особенно остро почувствовалось, каким непрочным и хрупким может оказаться привычный мир, как легко его разрушить, разбить, небрежным вторжением – почти так же легко, как ту самую рюмку с подноса… Посуда - бьется - на счастье!!! ))))))) Их приезд и "разбитие привычного мира" - все же... - к лучшему! Надеюсь. )))

Олла: Тааак... Я "не пооооооооооонял!!!" ЛЮБА!!! А... - ИХДЕ - отзыв??????? Кать, если я переживу сегодняшний день, то отзыв обязательно будет! Мне сегодня опять на тот же проект Если будет что не так и меня посадят, там будет много времени на отзывы, но мало гастролей, и не уверена про скайп в общем, забочусь о том, чтобы у нас с тобой еще был повод и возможность поговорить В общем так... у меня - гос. праздник - хачу подарок!!! Люююб???) Разве можно на гос. праздник такие легкомысленные подарки? Направляю поздравительную телеграмму, выражаю чувство глубокого удовлетворения!

Ka: Ой, не могу удержаться! аааааааааааааааааааааа Олла пишет: Разве можно на гос. праздник такие легкомысленные подарки? Направляю поздравительную телеграмму, выражаю чувство глубокого удовлетворения! Можно, МОЖНО! Конституция защищает права граждан. Я вот - ХОЧУ подарок, имею я право хотеть??? И вообще... чувство глубокого удовлетворения - этто хорошо, канеш, но что значит "выражаю"?))) тогда уже - желаю! Любка, жду отзыв!!! И правда девчонки, давайте все поговорим! Выходные!!! А что может быть лучше!? человеческого общения??? Как говаривал мудрец, Мужчина и умничка Экзюпери.

Олла: И вообще... чувство глубокого удовлетворения - этто хорошо, канеш, но что значит "выражаю"?))) тогда уже - желаю! Катька, ты ничего не понимаешь в дипломатическом этикете! Чувство глубокого удовлетворения - только выражают! Желают - исключительно дальнейшего процветания! Мне спектакль показался немного сумбурным. Был большой перерыв, все вернулись с немного другими интонациями, и... слаженный, идеально звучащий оркестр немного, совсем чуть-чуть, но разладился. Хотя, безусловно, Татьяна права. Надо учитывать, что восприятие человека, который смотрит спектакль по нескольку раз в месяц на протяжении нескольких лет, и восприятие человека, который смотрит спектакль впервые - очень разные. Не говоря уж о том, что я вообще перфекционистка На поклонах была овация стоя, и у сидевших рядом со мной зрителей во втором действии текли слезы. А значит это "немного расстроился", когда не в сравнении с тем, что было раньше, а само по себе - вовсе не слышно. Но мне - слышно, и мне жалко того идеального для меня спектакля, каким он был на протяжении нескольких лет - тенденция к "удалению от идеала" наметилась уже некоторое время назад, и позавчера еще более усилилась. Хотя все равно он все еще невыразимо прекрасен, этот спектакль. В первом действии разбилась рюмка - да, пусть будет всем на счастье! И было интересно смотреть, как в ткань спектакля естественным образом вплетаются "уборочно-новую-рюмку-добывательные" мероприятия Елена Андреевна - отдельное спасибо за пресловутое "жестоко" во втором действии, в этот раз на месте. Соня - у меня такое впечатление, что в плане образа Сони все время продолжают что-то искать, и немного перестарались. Утрачивается - немного, местами - целостность характера. В одной сцене один, в другой сцене другой - не в том естественном смысле, в котором один и тот же человек в разных обстоятельствах бывает разным, а в том неестественном смысле, в котором у одного и того же человека так не бывает. Все выше описанное - в микродозах, и в моем искаженном многократным просмотром восприятии Телегин. Бобровский, я вас люблю! Вот уже несколько спектаклей Телегин время от времени лезет к Астрову целоваться. Астров отбивается. Все вместе доставляет мне большое удовольствие. Позавчера Телегин не просто лез к Астрову целоваться, он лез целовать ему руки. Астров отбивался еще сильнее. Все вместе доставило мне еще большее удовольствие. С нетерпением жду развития мезансцены, раскрытия новых граней образа А если серьезно - в этой штуке классно то, что она умудряется быть абсолютно деликатной по отношению к спектаклю, и ничем не нарушать его звучание, ничему не мешать. (В отличие от сцены ночного разговора Астрова и Сони, в которой время от времени идёт перебор ни в какие ворота - хватит уже чересчур раскалываться "при исполнении служебных обязанностей", уважаемые ) Астров. Финал. Гениальная находка с рюмкой из предыдущего спектакля была повторена. Но как это обычно бывает, второй раз был хуже первого. Отчасти, наверное, оттого, что не было "эффекта неожиданности" первого раза. Но и объективно тоже было немного не так, чуть меньше простояла на подносе отставленная рюмка, чуть медленнее была все же выпита - ушёл ритм синкопы, который рождал ту самую потрясающую эмоцию, то потрясающее впечатление, которое было в прошлый раз. Но, скажу опять, второй раз всегда хуже первого. И часто - хуже третьего. Надеюсь, что это тоже такой случай. И еще про финал. Увидела в этот раз немного по-другому. Один из пресловутых "десяти вопросов Кончаловского" о спектакле был "почему няня предлагает Астрову водки" в четвертом действии. И я тогда для себя ответила - потому что видит, как ему тяжело, и хочет хоть что-то для него сделать, хоть как-то приласкать, ну вот чаю, чаю не хочешь, ну может водки, сейчас, когда так плохо, можно рюмочку. Позавчера у меня появился другой ответ. Няня хочет Астрова задержать, надеется, что Соня попросит его остаться, приезжать, и пытается потянуть время, чтобы это успело произойти. Не в смысле "отношений между ними", а в смысле, чтобы все могло быть как прежде. Это может сделать только Соня, из уст любого другого человека это "не легитимно", с точки зрения связывающего Астрова обещания, которое ему в тягость. Няня это все, конечно, не знает, но она это чувствует, видит по поведению Астрова и Сони. И просто по житейской мудрости человека, у которого за плечами жизнь. Не очень получилось объяснить, мне кажется, что имею в виду,но вот как-то так. Кажется, все, что хотелось рассказать А про табуретку, Катюш, я тебе обещала не рассказывать

Ka: Спасибо!!! (Наконец то Люблю твои отзывы, Люб. ))) Мне всегда "удается увидеть", когда ты пишешь, скорее всего - имеет значение близко-восприятственное вИдение) Олла пишет: И еще про финал. Увидела в этот раз немного по-другому. Один из пресловутых "десяти вопросов Кончаловского" о спектакле был "почему няня предлагает Астрову водки" в четвертом действии. И я тогда для себя ответила - потому что видит, как ему тяжело, и хочет хоть что-то для него сделать, хоть как-то приласкать, ну вот чаю, чаю не хочешь, ну может водки, сейчас, когда так плохо, можно рюмочку. Позавчера у меня появился другой ответ. Няня хочет Астрова задержать, надеется, что Соня попросит его остаться, приезжать, и пытается потянуть время, чтобы это успело произойти. Не в смысле "отношений между ними", а в смысле, чтобы все могло быть как прежде. Это может сделать только Соня, из уст любого другого человека это "не легитимно", с точки зрения связывающего Астрова обещания, которое ему в тягость. Няня это все, конечно, не знает, но она это чувствует, видит по поведению Астрова и Сони. И просто по житейской мудрости человека, у которого за плечами жизнь. Да? Любопытственно... Знаешь, интересно (Эх... как мне жаль все же, что не могу и я видеть этот спектакль ЧАСТО ((( ) Так вот... Вот у меня (когда я смотрела живьем), у меня тоже було ощущение, что она (няня) - хочет ему помочь. Тока я "хуже" тебя Местами. ))) Поэтому я не думаю, что она хочет его приласкать (как ты пишешь) - и вот ЧАЮ! - чаю не хочет, поэтому - вот "еще что-то предложить". У меня "чисто профессиональный ответ" ))))))))))) по этому поводу - она предлагает ему лекарство. ))) Она ему - именно помочь хочет, не приласкать даже - а помочь. Ему нужно успокоительное\расслабляющее, он в жестком нервном напряжении и няня по-бытовому, по старо-народному (( ))) предлагает ему водку. (Единственный момент в пьесе, ИМХО, когда она от души, активно и веря в помощь как лекарства - ее там ему предлагает. Жалеет его! Она всех там жалеет вообще-то.) Нну... вот ТАК как-то. (Задержать... не знаю - может быть, любопытная мысль. Но мне кажется - как "лекарство" предлагает). Я вот... вообще почти не пью ))) Но в коньяке я - разбираюсь ))). При том. При всем. И это мой любимый напиток из спиртных. (Помню, как жена моего двоюродного брата как-то удивилась: "Как? Катя??? Ты разбираешься в коньяке???" На что мой брат (который тоже хирург (анамнестически))) - хмыкнул и ответил: "И я разбираюсь! Так - НЕ МЫ такие - ЖИЗНЬ такая!" )))))))))))) Брат тоже не пьет. Но в спиртных напитках - разбирается. ))) Астрову тяжелее, он ЗЕМСКИЙ врач. Им ваще работать - жесть... ((( В общем... Няня ему сострадательно предложила - мол - выпьешь???)

Олла: Так вот... Вот у меня (когда я смотрела живьем), у меня тоже було ощущение, что она (няня) - хочет ему помочь. <...> Поэтому я не думаю, что она хочет его приласкать (как ты пишешь) - и вот ЧАЮ! - чаю не хочет, поэтому - вот "еще что-то предложить". У меня "чисто профессиональный ответ" ))))))))))) по этому поводу - она предлагает ему лекарство. ))) Она ему - именно помочь хочет, не приласкать даже - а помочь. Ему нужно успокоительное\расслабляющее, он в жестком нервном напряжении и няня по-бытовому, по старо-народному (( ))) предлагает ему водку. (Единственный момент в пьесе, ИМХО, когда она от души, активно и веря в помощь как лекарства - ее там ему предлагает. Жалеет его! Она всех там жалеет вообще-то.) Нну... вот ТАК как-то. (Задержать... не знаю - может быть, любопытная мысль. Но мне кажется - как "лекарство" предлагает) Кать, абсолютно моё восприятие этой сцены, только немного другими словами. Приласкать - это ведь тоже помочь, это тоже помогает, когда "в жестком нервном напряжении"... ну, некоторым, по крайней мере. И всех жалеет, да, и всем хочет помочь, но не в силах. Но вот уже довольно давно появился в спектакле момент, которого изначально не было - няня, пока Астров пьет-не пьет свою водку, все время переводит глаза с него на Соню и обратно, ждёт от нее чего-то, хочет, чтобы она что-то сделала. И хотя логически мысль режиссера с самого начала понятна, но по ощущениям у меня не складывалось. А позавчера появилось что-то новое еще до принесенного подноса с водкой, как-то няня обрадовалась, даже обняла Астрова, когда он согласился на водку. В общем, позавчера появилось эмоциональное связующее воедино между началом и продолжением сцены, и сложилось не только логически, но и в ощущениях. Тока я "хуже" тебя Местами. ))) Это ты меня плохо знаешь...

Witty Win: Добрый день!!! Читаю ваши отзывы и снова "тянет" в театр... Спасибо!!! 27 июня побывала на первом спектакле в театре Москвы... и это был "Дядя Ваня"... Потрясающе!!! Благодарю всех актёров!!! Все-все играли ПОТРЯСАЮЩЕ!!!! Низкий поклон!!!!!!!!

amarillis: Witty Win пишет: 27 июня побывала на первом спектакле в театре Москвы... и это был "Дядя Ваня"... Witty Win , поздравляю Вас! Ходить в театр - это очень приятное времяпрепровождение, а уж когда приезжаешь в другой город на спектакль любимого артиста - полный восторг, буря эмоций и незабываемые впечатления! Желаю Вам ещё не раз их испытать!

Алла: У меня получается уже что-то вроде традиции, что сначала я спектакль вижу в записи( "цельным" спекталем по ТВ, или кусочками в инете или любительской записи- как "ДиХ"), а уж потом я попадаю на "живой" спектакль. Вот я и посмотрела "Дядю Ваню".Лучшая подруга решила отвлечь меня от суеты, сделав такой вот подарок для меня - взяла билеты. Сложно что-то говорить.Ещё не всё улеглось, утряслось, да и рассказывать много я как-то не умею.Но скажу одно:Это было ПОТРЯСАЮЩЕ! Прекрасная постановка, прекрасный актёрский состав.Хочется сказать спасибо всем.А Александру Юрьевичу отдельной, ОГРОМНОЕ СПАСИБО,за этот праздник! И низкий поклон Минус был.Если в первой части в зале было тихо, то после антракта периодически звучали мобильники

Алла: Парочка фотографий.

amarillis: Алла, спасибо за фото и за слова! Алла пишет: Это было ПОТРЯСАЮЩЕ! Кто бы сомневался! Тоже надеюсь увидеть "живьём"... А на "Три сестры" Вы не попадаете сегодня? Алла пишет: Сложно что-то говорить. Вообще сложно рассказывать о спектакле, о котором уже так много написано. Тем более, когда ЭМОЦИИ преобладают! Может, по-позже всё-таки напишите, когда всё уляжется? Алла пишет: У меня получается уже что-то вроде традиции, что сначала я спектакль вижу в записи Ну, у нас, иногородних (не москвичей), так обычно и получается. Хотя в этом году мне удалось сломать эту традицию, посмотрев премьерных "Трёх сестёр", да ещё аж два раза подряд! Впечатления до сих пор не улеглись!

Татьяна: Оказывается, в последний раз видела спектакль еще в конце прошлого сезона - успела и соскучиться, и забыть, насколько мощно воздействие этого "симбиоза" - Чехов-Кончаловский-театр Моссовета... С прошлого раза действо как-то неуловимо видоизменилось: по-другому звучали диалоги, чуть сместились акценты, часть открытых эмоций ушла внутрь, сделав спектакль мягче и сдержаннее внешне, но еще горше и пронзительнее, если впустить его внутрь себя... Восемь персонажей в интерьерах деревенской усадьбы конца позапрошлого века... Людей этих связывает масса нитей: и узы родства, и дружба, и влюбленность, и обожание, и преданность - но все они так бесконечно одиноки... Они - такие разные - и так похожие в стремлении поймать ускользающие миражи... Мечтатели, для "отрезвления" которых настал час "Х", принеся с собой нестерпимую боль от понимания этого мира... Тут и Иван Петрович, возможно впервые в жизни влюбившийся, как мальчишка... Осознавший вдруг, что прошлая жизнь, из которой его, словно волной, вытолкнуло обрушившееся чувство, вовсе не "служение великой идее", а обычное никчемное прозябание на грани нищеты... И Елена Андреевна - "эпизодическое лицо", которой вдруг захотелось почувствовать себя светской львицей, кружащей головы и ломающей судьбы... (а на деле получился всего лишь "хорек", да и то в два счета угодивший в ловчую яму...) И доктор Михаил Львович - "мечтатель в квадрате" - загадывающий лучшую жизнь для грядущих поколений и так надеющийся на понимание женщины, которой, словно посвящая в Прекрасную Даму, хотел доверить самое важное для себя, душу открыть... И Софья Александровна, "некрасивая" красавица Соня, с истаявшей, как дым, мечтой о Прекрасном Принце... И нелепый, но чистый душою Илья Ильич Телегин, возвращенный к действительности одним хлестким "Приживал!.." И "галка-маман" Мария Васильевна, так самозабвенно и бескорыстно влюбленная в науку (и в профессора, как носителя оной), но вдруг обнаружившая несуразность любимых брошюр и осознавшая, что ее, оказывается, давно никто не хочет даже слушать... И сам профессор Александр Васильевич, привыкший чувствовать себя центром вселенной, а в действительности немолодой и нездоровый человек, одинокий, не смотря даже на присутствие рядом молодой жены... И даже нянька Марина, на глазах которой дом-"полная чаша" разлетается подобно карточному домику... (как бы ни старалась она согреть и обласкать, собрать и удержать всех его обитателей...) Вот как-то так увиделось сегодня... ...и снова душу вынули и вернули обратно уже почти бездыханному телу... ...вернули во время "третьего действия" - небольшого, но совершенно замечательного театрального капустника, которым чествовали Ирину Павловну Карташеву. PS: Попутные мысли: даже артисты в таком состоянии уходят на "больничный", а театральный зритель тащится на спектакль, где "активно помогает" течению оного... Sorry!.. - Прощенья просим!..

amarillis: Долго думала, излагать свои впечатления от спектакля или нет. Предполагаю, что моё мнение не совпадёт с мнением большинства, но это мои субъективные ощущения, а они у каждого – свои. Если сочтёте нужным убрать этот пост, я не обижусь… И так, 8 декабря, театр им.Моссовета, «Дядя Ваня». Да, всё-таки попала, на этот раз без замен… Помню, как первый раз смотрела телеверсию этого спектакля. Вернее, сначала пересмотрела все спектакли с участием Домогарова, которые нашлись в Сети, а Чехова всё откладывала на потом, под соответствующее настроение, памятуя о том, как терпеть его не могла в школе (тоска-скукота!). И вот напоследок дошла очередь и до «Дяди Вани»… Помню, каким открытием для меня стало то, что я смотрю Чехова, не отрываясь от экрана два с лишним часа, и мне не скучно!!! Но больше всего меня поразило 100%-ное попадание в образ Александра Домогарова – никого другого в роли Астрова я уже не могла себе представить! Всё, он только такой и никакой другой, - и точка! Я его обожаю и это навсегда! И вообще давно пора переименовать этот спектакль из «Дяди Вани» в «Доктор Астров», потому что это единственное действующее лицо, которого можно было бы назвать героем этой пьесы. В общем, мой восторг не имел предела. Конечно, сразу захотела увидеть этот спектакль вживую. С тех пор уж и не помню, сколько раз я пересматривала телеверсию! Может, именно это и сыграло со мной злую шутку, но что-то не срослось у меня в этот раз с этим живым спектаклем… А что конкретно – трудно сказать, всё на уровне ощущений… Почему-то сравнение с телеверсией этот спектакль проиграл. Нет, Астров был замечательный – именно такой, каким я его видела раньше и каким хотела увидеть теперь! И это новое дополнение с отставленной и потом всё же выпитой рюмочкой при прощании – хорошо… Долгий взгляд, обращённый на Соню… Столько всего в этом взгляде и в этом повороте головы – такая палитра чувств и мыслей! – тоска от того, что эти двое никогда не смогут сделать друг друга счастливыми… А вот спектакль в целом показался каким-то эмоционально приглушённым, как будто набиравшим обороты, но так и не набравшим. Такое впечатление сложилось, что артисты немного придерживали, берегли эмоции. Может, экономили силы для второй части дилогии? - (на неё-то я как раз и не попала – надо было уезжать). И ведь хорошо все играли, честно отработали, как говорится, добротно, без помарок. Но то ли я избаловалась уже «энергетическим» театром, то ли заразилась столичной зрительской требовательностью, только лично у меня не произошло на этот раз того энергетического обмена, которого я жду всегда от живого спектакля. Но справедливости ради надо сказать, что мои субъективные впечатления не совпали с мнением большинства присутствовавших в зале, если судить по восторженным и продолжительным аплодисментам, которыми не раз вызывали на сцену и артистов, и режиссёра. Спасибо им всем! Спектакль действительно был хорошим! Просто со мной «не совпал», какие-то «дверки» внутри не открылись, так бывает… Поэтому для себя я решила, что этот спектакль посмотрю когда-нибудь ещё раз, уже в тандеме с «Тремя сёстрами». Обязательно!!!

Татьяна: Владас Багдонас сыграл профессора Серебрякова в спектакле "Дядя Ваня" Необычное это было ощущение: вроде бы все тот же профессор Серебряков, в тех же выстроенных, жестко очерченных, мизансценах, с до мелочей выверенными жестами (напрасно я надеялась, что А.Кончаловский даст в этом смысле новому исполнителю хотя бы минимальную свободу), и в то же время персонаж, абсолютно не похожий на тот же образ у А.Филиппенко. Если в Серебрякове-Филиппенко постоянно ощущается "игра на публику" - он все время старается заставить окружающих окружать себя вниманием, считаться с ним и всеми его привычками и причудами, быть для обитателей усадьбы "центром мироздания" (даже в его болезни начинаешь сомневаться вместе с доктором Астровым: не выдумана ли и пресловутая подагра все с той же целью), - то у Серебрякова-Багдонаса все это выходит совершенно непринужденно, как бы само собой, его профессор весьма артистичен и безотчетно притягателен, в нем ощущается достаточно сильный характер, он не старается - умеет быть в центре всеобщего внимания, поклонения, забот. И молодая жена, и былой успех, и родные, положившие свои жизни и судьбы на "алтарь служения" его "светочу", тоже почти не вызывают вопросов... разве только в степени ревностности этого "служения". А с каким восторгом внимает словам своего "божества" Мария Васильевна - ни дать, ни взять институтка, лицезреющая кумира... И как же жутко соотносить невольную симпатию, вызываемую этим человеком, с его словами и поступками, с этой абсолютной уверенностью, что все и всё в этом мире должно подчиняться только и исключительно его интересам... И вполне возможно, если бы обстоятельства не заставили Александра Владимировича с Еленой Андреевной переехать в деревню и некоторое время прожить бок о бок с ее обитателями, все они (обитатели) продолжали бы считать заботу о благополучии этой четы наипервейшей задачей и смыслом собственной жизни. Раз уж начала "рассказ", наверно, неправильно будет на этом его оборвать? Тогда - об остальных действующих лицах. Совсем не сложилось у меня вчера с няней Мариной и Телегиным... Возможно, на восприятие повлияло изменение места дислокации, но персонажи Л.Кузнецовой и А.Бобровского почему-то все время казались не живыми людьми, а ряжеными на карнавале масок. Как-то иначе и очень ярко проявилась "галка-маман" И.Карташевой с совершенно виртуозными переходами от строгой назидательности гранд-дамы к восторженности институтки. Безукоризненная Н.Вдовина. Ее Елена Андреевна действительно умирает от скуки в этом деревенском "захолустье": нехотя, только чтобы хоть чем-то себя занять, играет с Иваном Петровичем, то приближая, то отталкивая, не без удовольствия испытывает свои чары на докторе Астрове... Но Михаил Львович - крепкий орешек, можно и зубы обломать... Да и слишком мало точек пересечения у профессорской жены и уездного доктора... Не поэтому ли с таким воодушевлением берется Елена Андреевна учинять Михал Львовичу "допрос", на первый взгляд, искренне стараясь помочь Соне... Но ей же давно понятно, что вовсе не Соня, будто магнитом, притягивает этого, так отличающегося ото всего ее окружения, человека, значит, и "допрос" - очередной "раунд" борьбы со скукой и, заодно, попытка заполучить в свои сети новую "игрушку". Вот только "игрушка"-то непростая и играет по своим правилам... и Елена Андреевна поспешно спасается бегством. Соня Ю.Высоцкой... Какая же она разная!.. то "застегнутая на все пуговицы", спокойно-рассудительная и, кажется, воплощающая в себе весь здравый смысл этого дома, а то вдруг распахивающаяся, отчаянно и беззащитно... Иван Петрович П.Деревянко - смешной и нелепый "маленький человек", вдруг осознавший всю тщету своего существования, казавшегося "служением великой идее", чье отчаяние заполняет все уголки зрительного зала, пробивает насквозь, пригвождая к креслу, сбивает дыхание... И доктор Астров А.Домогарова - сильный человек, привыкший всегда и во всем надеяться только на самого себя, спасающийся от грязи и тоски окружающей жизни за маской ироничного циника... мечтатель, которому вдруг померещился свой "огонек" вдали, на поверку оказавшийся всего лишь "болотным огнем"

amarillis: Фото со вчерашнего спектакля (из Твиттера Галины Боб): "Дядя Ваня", с возвращением!

Любовь.Ф.: Спектакль заиграл новыми красками.Ввод Галины Боб добавил новых моментов, стал еще пронзительней и искреннее.Мне кажется зрителя ждет еще немало сюрпризов. Спасибо всем Актерам за потрясающий спектакль.

amarillis: Театр им.Моссовета на своём канале разместил видео - после спектакля "Дядя Ваня" в Лондоне:

amarillis: Вот здесь можно посмотреть профессиональные фотографии со вчерашнего спектакля.

amarillis: «Дядя Ваня» 25 декабря 2014г… Чехов, действительно, неисчерпаем, как и неисчерпаема тема поиска человеком счастья… Невероятный Астров! Не знаю, какие ощущения у самого Александра Юрьевича, но такое впечатление из зрительного зала, что он буквально «купается» в этой роли, настолько всё легко и естественно в этом образе, прочувствовано и пропущено через себя, настолько близко ему и понятно, что называется – «льётся, как вода»… И я по-прежнему даже представить себе не могу никого другого в этой роли и никакого иного Астрова – это называется «в десятку», «в яблочко»… Как мастерски Домогарову всегда удаётся показать каждым взглядом и жестом, каждой интонацией и каждой паузой, что под хрупкой маской напускного цинизма скрывается щемящее одиночество и пронзительная жажда жизни и счастья, невозможность которого он осознаёт и живёт с этим, - трагедия одиночества талантливого человека… Навсегда затянутый в эту провинциальную трясину доктор Астров, всё понимающий о своей жизни, о своём будущем, уставший от бессмысленного, никому не нужного труда, и всё-таки продолжающий «дело делать»… И как же ему хочется, чтобы его окружало только прекрасное, только красивые люди – «в человеке всё должно быть прекрасно…», даже когда он просто нарезает огурец и пьёт водку… И что же делать бедняжке Соне, если она не соответствует его каноническим представлениям о прекрасном? А соответствует ли Елена Андреевна, хоть и она не идеальна? Если «да», то зачем он её дразнит, привлекая и отталкивая? А если «нет», то существует ли вообще кто-то, способный стать тем огоньком вдали, благодаря которому доктор не будет замечать ни усталости, ни потёмок, ни колючих веток? Он и сам уже не верит, что способен полюбить и ничего хорошего не ждёт для себя от жизни… Но эти «странные» люди, эти «чудаки» дороги ему, дороги до слёз… Да, ему не хочется уезжать из этого дома, но по-другому он не может.., хотя.., кажется, он ждёт, что именно Соня его остановит и попросит остаться… Но страдать она будет в любом случае – уедет он или останется. Поэтому каким бы долгим взглядом не смотрел Астров при прощании на Соню, она не удерживает его, потому что знает – он только уважает её и жалеет, но не любит и никогда не полюбит, и именно поэтому, не поднимая глаз, тихо плачет, уткнувшись в бумаги… И только после его отъезда прорывается наружу её трагическое отчаянье… Неповторимая чеховская тональность безнадежности и невозможности счастья, услышанная и прочувствованная благодаря талантливому сценическому воплощению, и отзывающаяся долгим эхом далеко за пределами сказочно заснеженного сада «Аквариум»… Спасибо за эти чеховские вечера!

amarillis:

amarillis: Сегодня в театре им.Моссовета 100-е представление спектакля "Дядя Ваня" в постановке А.С.Кончаловского! Александр Юрьевич написал в ФБ: Поздравляем и желаем еще не одну сотню "Дядь Вань" с неизменным успехом и аншлагами! Спасибо за этот тонкий и прекрасный спектакль, один из самых любимых!

amarillis: Фото Е.Лапиной после вчерашнего спектакля - TeatrMossoveta

amarillis: "Дядя Ваня", 26 февраля 2016г. Спектакль был изящным, тонким, легким. Похулиганили, насмешили, что не отменило, конечно, трагического, щемящего финала. Спасибо за самого любимого Астрова! Можно смотреть бесконечное множество раз, каждый раз открывая что-то новое... В нем... В себе... В отношении к ним... Спасибо!

Тата: С разрешения автора видео Весты Соляниной. Поклоны 15.07. 2016 https://www.youtube.com/watch?v=xbCl_BvgkXc

Тата: Ну вот. Разучилась вставлять видео в сообщение.

amarillis: Тата пишет: Ну вот. Разучилась вставлять видео в сообщение. Тата, в следующий раз попробуйте стереть в адресе "s" (не https, а http), всё должно получиться. И через кнопочку "Ut", конечно...



полная версия страницы