Форум » Работы в театре » Дядя Ваня (продолжение-2) » Ответить

Дядя Ваня (продолжение-2)

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

нара: Вера, я тоже пыталась. Нет отзывов.

Татьяна: Ти-ши-на....

Коломбина: Даже "Петербургский театральный журнал", который реагирует достаточно быстро в блоге, молчит, вернее молчит пишущая братия. Либо мыслями собираются, либо все прошло не так уж и плохо. Дурные вести, обычно, скорее доходят, чем хорошие.


нара: Вообще-то очень странное молчание. Мне кажется, не ожидали, что будет хорошо. Теперь мыслями собираются, вернее плутают среди трех сосен.

Алла: нара пишет: Вообще-то очень странное молчание. Мне кажется, не ожидали, что будет хорошо. Теперь мыслями собираются, вернее плутают среди трех сосен Знаете, вот у меня точно такое же ощущение, что критики. пресса изначально настраивались на что-то разгромное. Уже наверное и заготовки сделали, черновики набросали.А получилось всё не так.А теперь по-о-о--ка они прийдут в себя... Так что отзывов нам наверное до-о-олго ждать

VA: Услышав наши слова, читатели поделились.

VA:

alisa: Нашла на ютубе. Наслаждайтесь!

Татьяна: О прошедших питерских спектаклях так и нет ничего нового, зато стали появляться заметки, анонсирующие предстоящие гастроли в Израиле. К примеру, вот такой "аванс" «Дядя Ваня» новой эпохи Кончаловского в Израиле «Осенние розы - прелестные, грустные розы...» - фраза из чеховского «Дяди Вани», пьесы разобранной на цитаты и даже на запятые, пьесы, ставшей вечной, потому как в ней показаны мы сами, а интерес к самим себе не проходит, а уж к рассказам и пьесам о нас самих - тем более. Нынешний – 2010-й год - объявлен годом Чехова. 150-летие со дня рождения, 105-летие со дня смерти. Чествовать Чехова будут весь год, хотя сам он, как известно, протестовал против официоза и торжественных заседаний. Количество постановок его пьес и чеховских фестивалей этим летом зашкаливает. Но обилие чеховских спектаклей не вызывает пресыщения. Не обошло чеховское поветрие и Израиль – в тель-авивской «Габиме» идет «Чайка», в иерусалимском «Хане» в сентябре будет представлен «Вишневый сад». А в октябре в Израиль приедет театр Моссовета с успевшим менее чем за год стать знаменитым спектаклем «Дяди Ваня» в постановке Андрея Кончаловского с участием известных артистов, среди которых Александр Филиппенко, Александр Домогаров и Павел Деревянко, Юлия Высоцкая и приглашенная из театра «Сатирикон» молодая актриса Наталья Вдовина. Но, спектакль Кончаловского, конечно, не только дань юбилею. Страсть Андрея Кончаловского к Чехову проснулась давно. К его пьесам режиссер возвращается всю жизнь: в конце 80-х в парижском «Одеоне» он поставил «Чайку» с Машей Мериль в роли Аркадиной. Говорят, сам Питер Брук тогда сказал, что это лучший Чехов, которого он видел. В 2002-м Кончаловский ставил Чехова уже в театре Моссовета – и снова «Чайку». Как заметил Кончаловский, представляя нынешний спектакль – «Дядю Ваню», Чехов в своих пьесах делал все, чтобы скука жизни стала интересной. «Перед нами человеческие существа, ничем особенным не выделяющиеся, и уж тем более не героические личности. Им присуще только одно - человеколюбие. Печальная пьеса, в которой могло бы произойти все, но в реальности так ничего и не происходит. На сцене по-настоящему веселятся, а потом так же по-настоящему страдают. Я поставил спектакль о простых людях, которые иногда думают о себе не то, что они есть на самом деле». «Дядя Ваня» в постановке Кончаловского начал свое путешествие по миру в ноябре 2009 года в Италии. Потом перебрался в Прибалтику и только к концу декабря 2009 вернулся в Москву, где и прошла его премьера, вызвавшая немалый шум. Спектакль Кончаловского ироничен и нежен одновременно. Признанный во всем мире мастер кино и театра уже не в первый раз обращается к этой пьесе. Сняв в 1970 году знаменитый фильм «Дядя Ваня» (фильм завоевал множество наград на разных международных кинофестивалях и стал одной из лучших работ в творчестве Андрея Кончаловского) с Иннокентием Смоктуновским, одухотворенным на грани гениального безумия, режиссер увидел сегодня других героев, других актеров и потому создал иной, отличный от своих прежних работ, спектакль. В новом спектакле на роль Серебрякова Андрей Сергеевич пригласил блестящего Александра Филиппенко. Дядю Ваню пронзительно играет ведущий актер театра Моссовета Павел Деревянко. В роли Астрова предстанет Александр Домогаров. Супруга Андрея Кончаловского Юлия Высоцкая играет Соню, а звезда московского театра "Сатирикон" Наталия Вдовина приглашена на роль Елены Андреевны. Музыку к спектаклю написал Эдуард Артемьев, соавтор многих прежних кино- и театральных работ Кончаловского. По мнению Андрея Кончаловского, число прочтений Чехова не поддается исчислению: «Великие пьесы интересны тем, что может быть бесконечное количество их гениальных воплощений. Разные философы имели разные точки зрения на жизнь - они все были по-своему правы, - говорит Кончаловский. - Чехова, как любого великого писателя, можно интерпретировать настолько по-разному, что не определишь, что правильно. Я не ставлю пьесу, - объясняет он, - я ставлю автора. Чехова можно ставить каждый год. Чехов своих героев любит, но не за то, что они талантливые или добродетельные. Чехов как раз говорит: «Я пишу о серенькой жизни. О серых, скучных людях». В том-то и состоит его величие и гениальность, что, хотя он умер совсем молодым человеком, ему настолько была открыта истина! Которая заключается в том, что никто не знает настоящей правды». Все в этой постановке классически и современно. Остались текст, простота, талант. Кончаловский очистил поставленную тысячи раз историю от всего наносного, притянутого, заштампованного и открылся первоисточник, текст гения. «Дядя Ваня» - одна из лучших чеховских пьес – тонкая, выразительная, сотканная из причудливого кружева психологизма и взрывного юмора. Растраченные стремления, безудержная тоска, жизнь, прожитая впустую, - автор исследует внутренний мир героев, находящихся в течение нескольких дней 19-го века в добровольной изоляции в уединенном, застойном российском поместье. «Чехов – великий писатель, его пьесы многозначны и безграничны, как все в жизни, у них нет однозначных истолкований. Чехова можно ставить бесконечное количество раз, но так и не понять. В театральную постановку новые актеры привнесли новую интонацию и возможно, помогли открыть в пьесе что-то новое. Театральное искусство обладает одномоментностью действия, секретом неуловимости, что позволяет зрителю пробудить фантазию и полностью вовлечься в действие спектакля». Театр им. Моссовета - "Дядя Ваня" Режиссер: Андрей Кончаловский, художник: Рустам Хамдамов, композитор: Эдуард Артемьев. Актеры: Александр Филиппенко, Наталия Вдовина, Юлия Высоцкая, Ирина Карташева, Павел Деревянко, Александр Домогаров, Юрий Черкасов, Александр Бобровский, Лариса Кузнецова. Спектакль пройдет Беэр-Шева, 22 октября 2010, пятница, 20.00, Центр сценических искусств. Хайфа, 23 октября 2010, суббота, 20.00, Аудиториум. Тель-Авив, 24 октября 2010, воскресенье, 20.00, Центр сценических искусств – «Бейт ха-Опера».

Коломбина: Татьяна пишет: К примеру, вот такой "аванс" А вот это уже видеоаванс

Алла: Татьяна пишет: О прошедших питерских спектаклях так и нет ничего нового Это тоже не новое и не после спекатля, а до.Небольшой анонс Прислали мне по почте вырезку из нашего питерского журнальчика с программкой "Панорама ТВ" (( увы, не указанно когда вышел, но обычно анонсы пишутся за неделю до предстоящего спектакля) "Через 40 лет после экранизации чеховской пьесы с Иннокентием Смоктуновским и Сергеем Бондарчуком в главных ролях, Андрей Кончаловский поставил "Дядю Ваню" со звёздами дня сегодняшнего-Павлом Деревянко,Александром Домогаровым и Александром Филиппенко на сцене. Костюмы галвных героев специально по просьбе Кончаловского сочинил киногуру и по совместительству кутюрье Рустам Хамданов, музыку написал давний соратник режиссёра Эдуард Артемьев. До краёв начинённого желчным гротеском "Дядю Ваню" Кончаловский представил, как историю всеобщего распада:в начале спекталя на заднике-экране появляется групповой фотопортрет начала ХХ века, в финале-апокалиптический фотопейзаж вырубленного леса"

Коломбина: МОЩНОЕ, ЯРКОЕ, МНОГООБЕЩАЮЩЕЕ НАЧАЛО!!!! С ОТКРЫТИЕМ ВАС, АЛЕКСАНДР ... ЮРЬЕВИЧ!

Татьяна: Во первЫх строках моего сегодняшнего «письма» хочется еще раз поздравить всех-всех-всех моссоветовцев /а заодно и нас с вами – зрителей/ с открытием нового театрального сезона!.. Сезона с таким мистическим номером – 88, – заключающем в себе сразу две бесконечности!.. Беспредельных успехов, нескончаемых побед, несмолкаемых аплодисментов и бесконечного простора для творческих планов, задумок, начинаний и их воплощения!.. А вот рассказывать о первом спектакле сезона всегда очень сложно – собственное радостное ожидание и эйфория от встречи после пусть и не очень продолжительной разлуки и эмоциональный подъем и воодушевление «виновников торжества» не позволяют оценивать увиденное объективно... да и вообще – не позволяет оценивать... Первый спектакль всегда априори – замечательный! Может быть, несколько позже я и вернусь к подробностям, ну, а пока – БРАВО ВСЕМ!

Алла: Таня, Коломбина, спасибо большое! Кратенько, но эмоционально и всё очень понятно! Ещё раз ВСЕХ с ОТКРЫТИЕМ СЕЗОНА!

нара: Спектакль «Дядя Ваня» 15.09.2010. Андрей Сергеевич Кончаловский показал не только «сцены о деревенской жизни», получилась очень правдивая, филигранно сделанная история об абсолютно глухих людях, которые слышат только себя, любят исключительно себя и бесконечно жалеют себя. Просто блистателен в этот вечер был Павел Деревянко. С самой первой минуты и до финала. Я не знаю, как это ему удалось, но ранее довольно ощутимая грань между возрастом самого актера и его героя стерлась напрочно, перед нами был действительно сорокалетний, очень несчастный человек. А несчастным он стал тогда, когда в имение приехали профессор Серебряков с Еленой Андреевной. И Иван Петрович влюбился. А когда любишь, хочешь соответствовать человеку, обязательно хочется быть вровень. И Иван Петрович вдруг задумался: «А что он есть такое?». И его нелегкая жизнь, в которой много тяжелого труда, долг, усадьба, которая требует ежедневного ухода, ответственность за всех родных, которую он несет многие годы и не как крест, а как данность, и принцип «если не я, то кто же», вдруг показались ему такими мелкими. Потому что перед ним была ЖЕНЩИНА. Красивая, холеная, городская, в общем знающая себе цену, и чужая, верная мужу профессорская жена. И до нее Войницкому никогда не дотянуться. Это совершенно другая планета. Он так думал, и потому проиграл все свои сражения сразу, потому что сам себе казался недостойным. И Войницкий в своей любви настолько нелеп и смешон, что вызывает у Елены Андреевны справедливое чувство раздражения. Именно в этом спектакле мне первый раз показалось нестранным, что ночью Иван Петрович бродит по деревенскому дому во фраке и с красным клоунским носом, потому что совершенно потерялся и растерялся, и не может договориться сам с собой. На самом деле, Павел Деревянко АКТЕР большой буквы. То, как он показал Войницкого после того, как стрелял в профессора, произвело на меня очень большое впечатление. Он был таким несчастным, больным, и совершенно не понимал, как дальше жить. Не понимает и того, что случилось с ним, и как он мог стрелять в человека. Ему говорят, надо идти мириться с профессором, и он как ребенок, еле передвигая ноги, очень жалкий, покорно идет, рабски подает пальто Серебрякову. В первый раз, и очень мне понравилась Наталья Вдовина. Наконец-то она прекратила «косить» под Ренату Литвинову, и нашла свое, настоящее. Да, профессорская жена, да, любовь оказалась ненастоящей, наверное потому что, любить кого-то очень сильно она пока не научилась. Да, увлеклась Астровым, да и как не увлечься, когда среди мелких, неуравновешенных и непонятных и чужих для нее людей вдруг появляется ОН, такой непохожий на других прочих, неординарный, сильный не только телом, а духом. Все-таки хочется отдельно сказать о сцене, которая не в первый раз вызывает у меня недоумение своей нелогичностью. Астров показывает картинки Елене Андреевне, рассказывает и та, в исполнении Натальи Вдовиной, внимательно ему внимает, СОПЕРЕЖИВАЕТ. И получается, что Астров просто придирается к Е.А., далее говоря, «я же вижу, что Вам неинтересно». Да, соглашусь еще раз, что Астров рассердился, очень сильно на Е.А., за то, что она что-то хочет «изобразить» из себя. … И все-таки это мое очень скромное мнение, и с ним можно не соглашаться, но момент, когда Астров нагло задирает юбку Е.А. до пантолон, она в своих мельчайших деталях, может в чем-то, трудно описуемом словами, очень оскорбительна, она задумана Кончаловским как оскорбление, и ей-богу, лучше ударил. Знаете, порой видишь на экране обнаженную женщину, и если хорошо снято, особенно хорошо это делают за кордоном, наши нет, у наших обычно смахивает на жуткое порно, так вот если снято хорошо, это как-то даже возвышает Женщину, и не вызывает чувство протеста. А этот эпизод бесконечно унижает ЖЕНЩИНУ. И каждый раз я испытываю чувство неловкости, неудобства, и это мне очень мешает. К моему величайшему сожалению, на сей раз все не сложилось у Юлии Высоцкой, и мне очень хочется еще раз увидеть прежнюю Сонечку. Нынешняя же игралась просто неврастеничкой, с самой первой сцены, у нее все на грани истерики, и еще она очень злой была. И очень трудно понять, с чего вдруг Высоцкая такую пронзительную «ночную сцену» с Астровым, которая так важна для Сонечки, превратила в банальную попойку, когда не Сонечка, нет, а именно Высоцкая принялась «догонять» Астрова, мужицкими резкими движениями опрокидывая в себя рюмку за рюмкой, да так, что Астров просто изумился. И вся магия этого эпизода исчезла, и слова Астрова отошли на второй план, и это бесконечно жаль, потому что всегда эта непростая сцена играется Домогаровым очень пронзительно. Беда в том, что все герои этого спектакля воспринимают свою любовь не как великое счастье, а как наказание. Они не умеют быть счастливы этой ЛЮБОВЬЮ, и не понимают, что ЛЮБОВЬ – ЭТО "Я ЗА ТЕБЯ, ДЛЯ ТЕБЯ, РАДИ ТЕБЯ, ЕСЛИ НАДО, ПРОПАДУ». Астров, Астров был просто идеален. Человек, все знающий об этой жизни, и все познавший о людях. И несмотря на это, и несмотря ни на что, всегда, всю жизнь, до конца, он днем и ночью будет по первому вызову мчаться спасать людей, потому что иначе не просто не может. Это его судьба. А порой, насмотревшись и наевшись досыта, вот так, до горла и выше, людской бедой и несовершенством жизни, будет сидеть в доме Войницких за конторкой, чертить свои картинки, и рядом Иван Петрович будет стучать на счетах, и сверчок в печи, и Михаил Львович вдруг, на минутку, будет счастлив. Он просто живет, так, как ему судьба… И еще хочется поблагодарить от всей души Андрея Сергеевича Кончаловского. За весь спектакль, лучший спектакль по Чехову. И за то, что он пригласил в спектакль Александра Домогарова. Для любого актера Чехов - это невероятное испытание. Сам Антон Павлович никогда ничего не показывал и не рассказывал актерам о своих героях, он говорил: "Читайте пьесу. Там есть все". Спасибо Александру за то, что он смог прочитать и понять ЧЕХОВА. И это стоит дорогого. И с чистым сердцем я скажу, что это еще одна роль Домогарова, сыгранная сердцем. Спасибо!

Коломбина: Спасибо огромное ВСЕМ участникам спектакля!!!! Спасибо Ларисе Кузнецовой, Александру Бобровскому и их героям за "ключ"! «ВСЕ МЫ У БОГА ПРИЖИВАЛЫ!!!!» Вот оно, то, что не давало покоя все эти дни после спектакля, «выворачивало» и заставляло избегать не только белого листа бумаги, но и самой себя… За все время, которое провела с «Дядей Ваней» Андрея Кончаловского, впервые почувствовала, что Чехов опасен… И погружение в ЕГО ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ не столько опасно, сколько губительно… Нужно посмотреть один раз, решить для себя, что в жизни этого допускать никак нельзя. Ознакомиться, так сказать, с возможными вариантами… и бежать… бежать… бежать… Потому что вдруг становится смертельно страшно и холодно оттого, что понимаешь, все это не от безысходности ситуации, предложенной автором, и не от неспособности героев справится с собственной жизнью, а от осознания ЗАДАННОСТИ ВСЕГО, что происходит, и не только с героями… Понимаешь, в то время, когда остальные герои пытаются только осознать и научиться жить с мыслью об этом, что вас уже трое, тех, кто ЗНАЕТ: ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДАНО - нянька Марина, Астров и ты. Может быть, кому-то еще кажется, что можно спрыгнуть с поезда жизни, идущего на полном ходу, и все изменить. Но ТЫ уже точно знаешь, что прыжок этот не сможет ничего изменить к лучшему... Будет только хуже… И когда ЭТО осознает каждый, то попытается запрыгнуть в последний вагон своего, уходящего, поезда… У каждого чеховского героя в этот вечер было две попытки: спрыгнуть из летящего поезда и вернуться обратно. Профессор Серебряков, блистательный ученый, успешный, любимец женщин, волею судьбы оказывается в совершенно чуждой обстановке. Его поезд остановился. И еще какое-то время ему кажется, что ничего не изменилось. Но когда из литерного вагона ступаешь в грязь уездного перрона… Когда поезд уносится прочь, сверкая и маня разноцветными огнями жизни… Серебряков понимает, что для него изменилось ВСЕ По сути, он уже никому не интересен - ни дочери, ни Войницкому, ни жене… Он чужой на этом празднике жизни. И все его действия от беспомощности, потому что он не представляет, КАК будет жить в этих условиях. И отъезд в Харьков – это его последний вагон. «Дело надо делать, господа! » - это же по сути Сонино «Мы будем жить… Будем трудиться…» Пожалуй, впервые за всю небольшую историю моего «Дяди Вани» профессор Серебряков Александра Филиппенко не ощущался этаким вставным номером программы, а органично существовал в сложных хитросплетениях общей ткани спектакля. Дядя Ваня. Спрыгнув с подножки своего поезда, Иван Петрович какое-то время пытается разглядеть горизонты своей новой жизни. Но все попытки тщетны. Нет ни любви, ни дружбы, ни преданности… Все используют друг друга сознательно или бессознательно… «Живи еще хоть четверть века - Все будет так. Исхода нет». Павел Деревянко - блестяще!!! Вот он, тот момент, когда актер поймал свою волну, уверенно почувствовал себя в материале, и материал «сдался»!!!!!!!! Пришло время, когда заглавный герой спектакля стал его настоящим камертоном. Елена Андреевна. Она только становится на подножку и кричит: «Помогите, я сейчас прыгну!!!» Но помочь-то некому!!!! На подножках вагонов проходящих поездов стоят такие же люди, только они к прыжку готовы!!! И вот уже желание другой жизни, которой у нее никогда не будет, сублимируется в физическое желание другого мужчины. Что, несомненно, почувствовал Астров. Потому он ТАК ГРУБ и, на первый взгляд, бестактен!!! Мужчины редко прощают подобные вещи… Он хотел ее унизить, показать ей самой ее «истинную сущность»!.. Но такой поворот не приносит облегчения, ни ему, ни ей… Доктор Астров. Ему, понимающему и осознающему, что будет все, как есть, с одной стороны автором подарена ВЕЛИКАЯ ИЛЛЮЗИЯ, что изменяя мир вокруг себя, можно изменить жизнь. Но обратите внимание, жизнь не свою, а каких-то мифических будущих поколений… Здесь и сейчас изменить ничего нельзя… В друзьях будет чудак Иван Петрович, в собутыльниках - приживал Вафля и любить его будет странная девушка Соня... «Умрешь - начнешь опять сначала...». Несмотря на то, что у спектакля Кончаловского столько же ярых противников, сколько и горячих поклонников, несомненным фактом остается, что роль доктора Астрова – одна из лучших ролей артиста. И приятно осознавать, что именно Чехов позволил Александру Домогарову проявить весь спектр и глубину своего драматического таланта. Доктор Астров – работа, достойная НАРОДНОГО АРТИСТА. Соня. В этот раз мы видели Соню, которая уже исчерпала СВОЙ запас прочности. Она кричит, но не надеется быть услышанной!!!! Она и водку-то пьет с Астровым, чтобы почувствовать, что же там, за последней каплей???? Может быть, спасение??? Может быть, и ей откроется ЕГО истина??? И она сможет стать к любимому хоть немного ближе??? Юлии Высоцкой сложнее всех. Совершенно ясно, что все неровности ее игры были вызваны отнюдь не актерской импровизацией, а новыми задачами, которые поставил перед актрисой, а, следовательно, перед героиней, режиссер. Может быть, режиссеру важно, чтобы мы чувствовали себя дискомфортно, наблюдая за всем происходящим??? Чтобы не было умиротворенного состояния после???? Чтобы поняли, что «все мы у Бога приживалы»??? «Умрешь - начнешь опять сначала И повторится все, как встарь: Ночь, ледяная рябь канала, Аптека, улица, фонарь».

нара: Коломбина пишет: Понимаешь, в то время, когда остальные герои пытаются только осознать и научиться жить с мыслью об этом, что вас уже трое, тех, кто ЗНАЕТ: ВСЕ В ЭТОМ МИРЕ ИЗНАЧАЛЬНО ЗАДАНО - нянька Марина, Астров и ты. Может быть, кому-то еще кажется, что можно спрыгнуть с поезда жизни, идущего на полном ходу, и все изменить. Но ТЫ уже точно знаешь, что прыжок этот не сможет ничего изменить к лучшему... Будет только хуже… И когда ЭТО осознает каждый, то попытается запрыгнуть в последний вагон своего, уходящего, поезда… У каждого чеховского героя в этот вечер было две попытки: спрыгнуть из летящего поезда и вернуться обратно. Коломбина, ты действительно считаешь, что ВСЕ В МИРЕ ЗАДАНО и ИЗМЕНИТЬ НИЧЕГО НЕЛЬЗЯ??? Я вот с этим категорически не согласна. Верю, действительно верю в судьбу, но также верю в то, что человек волен изменить сложившиеся обстоятельства, человек может круто повернуть руль судьбы. Только надо очень, очень захотеть, и очень много работать. Беда всех героев спектакля в том, что они примирились с действительностью. Даже Астров не верит. ВЕРЮ, ЧТО ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ. Наверное, как человек, однажды все потерявший, и начавший жизнь заново с полного и круглого нуля.

нара: Профессор Серебряков. В этом спектакле мне очень, очень понравился Александр Филиппенко. До сих пор в спектакле он был совершенно чужим, каждое его появление это отдельный спектакль в спектакле, и его было ТАК МНОГО, что послевкусие было невкусным, извините за тафтологию. А в этом спектакле мне стало его так жалко. Вот у него впереди ничего нет. И еще он находится в том промежутке времени, когда ему еще чего-то хочется: жизни, общения, любви, плотских утех. А все окружающие ожидают и надеются на его немедленную кончину, что безусловно облегчит им жизнь. Когда Серебряков просит принести чаю в кабинет, это не кажется мне странным, и он вовсе не выпендривается. Он просто пытается жить в привычном ритме, пытается работать, и в этом его спасение. И еще, он совершенно не понимает, и презирает всех деревенских, включая собственную дочь. Ведь он Сонечку не любит, и никогда не любил. И вот эту свою нелюбовь он делит с Еленой Андреевной, в этом они заодно, и в этом спектакле очень почувствовалось. И еще очень было видно, что профессор с Еленой Андреевной вполне гармоничная пара. И хотя "любовь оказалась фальшивой", в общем-то Елена Андреевна вполне может быть довольна жизнью, да ей и большего не надо.

нара: Коломбина пишет: Соня. В этот раз мы видели Соню, которая уже исчерпала СВОЙ запас прочности. Она кричит, но не надеется быть услышанной!!!! Она и водку-то пьет с Астровым, чтобы почувствовать, что же там, за последней каплей???? Может быть, спасение??? Может быть, и ей откроется ЕГО истина??? И она сможет стать к любимому хоть немного ближе??? Коломбина, знаешь, мне совершенно не понравилась и даже очень задела вот такая трактовка Сонечки. Я не могу поверить и честно не хочу верить в то, что Сонечка, которая так долго, так много лет мечтала побыть с Астровым, поговорить, нет, просто посидеть рядом, и увидеть такие любимые и одновременно далекие глаза так нереально близко, а она ведь об этом мечтала, примется хлестать водку и совершенно не будет СЛЫШАТЬ Астрова. Не верю я в это. Вот так она ближе к нему не станет. И мне кажется, что ЧЕХОВСКОЙ Сонечке это просто не могло придти в голову. И искренне хочу увидеть прежнюю Сонечку. Нынешняя меня очень печалит.

нара: Коломбина, мне очень не хотелось бы, чтобы ты подумала, что я именно с тобой пытаюсь спорить. И спасибо тебе за то, что мне захотелось поговорить. Просто появилась минуточка, и это просто размышления вслух. Спектакль, спектакль да, совершенно не отпускает. И это очень хорошо. И бежать от него мне не хочется. Каждый раз я вижу новые детали, какую-то изюминку, и мне это очень нравится. Я по поводу моего «любимого» момента, от которого у меня каждый раз инфаркт. Я ведь сейчас подумала, что ведь Елене Андреевне физического сближения с Астровым не хотелось, она об этом даже не думала, и кроме того она этого очень боится. И потому так страшно испугалась, стала сама не в себе до той степени, что даже сил не было возмутиться. «Что Вы себе позволяете?» Будь кто-то другой на ее месте, менее пугливый и впечатлительный, Астров имел шанс схлопотать крепкую пощечину. Она всего лишь хотела, чтобы ею восхищались, чтобы Астров говорил ей о своей любви, а дальнейшее… Ей просто хотелось любовной игры, но в хорошем смысле этого слова. Она хотела его любви, но не в физическом смысле, а в более возвышенном. А Астров этого не понял, и понять он этого не может.

triona: Нарочка, не забывайте о Чехове. Все-таки перечитать первоисточник никогда не повредит. Чтобы иметь представление о характерах не обязательно быть под влиянием образов на сцене. Их можно задать какими угодно. Было бы желание. На любой вкус. Я думаю, что такой максимализм в отношениях Елены Андреевны и Астрова, ну а тем более образ Сонечки - он проходит. Иногда. Под влиянием тех или иных обстоятельств над которыми мы - увы и ах - не всегда властны...

Коломбина: О, пока мы тут в бегах были, вон вы сколько наразмышляли. Мне уже за вами не угнаться... нара пишет: Ей просто хотелось любовной игры, но в хорошем смысле этого слова. Она хотела его любви, но не в физическом смысле, а в более возвышенном. А Астров этого не понял, и понять он этого не может Только одно скажу, что Астров к Елене Андреевне тоже сначала не за тем шел, чтобы оскорбить, а, на минуточку, он ей часть души приволок, часть своего "прекрасного-далека". И кто знает, какие бы дали ей открылись, будь она менее сосредоточена на себе... А так, классическая ситуация, когда женщина говорит, что вот ничего мне не надо, кроме правды. А когда она эту правду получает, то мужчина получает по лицу...

нара: triona пишет: Нарочка, не забывайте о Чехове. Все-таки перечитать первоисточник никогда не повредит. Triona, позволю себе заметить, что для того, чтобы составить мнение о человеке, по крайней мере нужно прочитать всю тему о спектакле "Дядя Ваня". И тогда Вы не бросались бы лишними словами. А Чехова я ЗНАЮ и очень люблю. Все.

нара: Коломбина пишет: Только одно скажу, что Астров к Елене Андреевне тоже сначала не за тем шел, чтобы оскорбить, а, на минуточку, он ей часть души приволок, часть своего "прекрасного-далека". И кто знает, какие бы дали ей открылись, будь она менее сосредоточена на себе... Коломбина, вот с этим очень, очень согласна.

triona: Нара, я прочитала всю тему "Дядя Ваня". Интересно же, как решаются образы пьесы актерами в спектакле. Когда читаю пьесу сама - у меня своя картинка в голове крутится. Конечно, очень бы хотелось самой посмотреть спектакль вживую, так сказать. И Вы напрасно обиделись. Я принимаю Ваше видение тоже. Оно такое славное... А вот словами стараюсь не бросаться. Сначала думаю над уже изложенным. Где-то согласна, где-то нет. Потом пишу. Просто мне показалось, что в анализе Вы немного более субъективны, и хотели бы видеть что-то большее или немного иное, чем Вам показывают. Вот и все. :)

Татьяна: Ну, вот понравилась мне эта рецензия на израильские гастроли спектакля, ничего не могу с собою поделать... "Дядя Ваня" в Израиле: Андрей Кончаловский попытался разгадать секрет Гудини Спектакль Андрея Кончаловского "Дядя Ваня" напоминает представление великого фокусника Гудини, вошедшего в историю благодаря своей способности освобождаться от оков, цепей и замков. Как настоящий волшебник, не опасающийся разоблачений, Кончаловский несколько раз во время спектакля предлагает публике удостовериться в том, что никакого мошенничества тут нет: рабочие сцены, меняющие декорации, и деловитая помреж, дающая сигнал к продолжению действа, напоминают о том, что перед нами всего лишь постановка. Однако ткань спектакля, нарочито разорванная, срастается без швов уже в следующее мгновение. Но все это лишь пролог, вступление к фокусу, а не сам фокус, который предстоит проделать чеховским персонажам. Каждый из них пытается освободиться от сковывающих его цепей по-своему. Дядя Ваня Павла Деревянко – с помощью эксцентричной клоунады, профессор Серебряков Александра Филиппенко – с помощью виртуозного манипулирования окружающими, Астров Александра Домогарова – с помощью работы и водки, Соня – работы и молитвы. Разумеется, Кончаловский заранее знает, что трюк с освобождением не удастся никому из них, однако это не мешает ему – а вместе с ним и зрителям – следить за отчаянными попытками разорвать веревки и отомкнуть замки, ахать, ужасаться и восхищаться. Спектакль "Дядя Ваня" – необычайно азартное зрелище. На белом заднике время от времени появляются то кадры, снятые в центре современной Москвы, то фотографии, найденные в семейном альбоме начала прошлого века. Однако напоминанием о том, что режиссер спектакля является, прежде всего, кинорежиссером, становится не это, а необъяснимый эффект камеры, внезапно "наезжающей" на того или иного персонажа, "укрупняющей" его лицо и глаза; паузы, которые хочется удержать, чтобы рассмотреть подробности: забинтованный палец Сони, рваный носок Астрова, клоунский нос дяди Вани. Тем, кто не может освободиться – приходится прятаться, так же, как Соня прячет от всех свои волосы и руки. Подобно иллюзионисту, Кончаловский, прямо на глазах зрителей, создает из света и белого тюля образ покойной матери Сони, первой жены Серебрякова. Она раскачивается на садовых качелях как на цирковой трапеции, появляясь тогда, когда все кончено, а лес, посаженный Астровым – как и вишневый сад – уже вырублен.

Алла: Открыла программку ТВ на след. неделю и увидела, что в субботу 13.11. в 22-30 на канале "Культура" будет показан спеткаль ""Дядя Ваня" Правда не указано чей спекталь. Вышла по вот этой ссылочке http://www.tvkultura.ru/news.html?id=493528 на сайт телеканала "Культура" и о чудо, спекталь то НАШ.

Tory: Алла пишет: Открыла программку ТВ на след. неделю и увидела, что в субботу 13.11. в 22-30 на канале "Культура" будет показан спеткаль ""Дядя Ваня" Правда не указано чей спекталь. Вышла по вот этой ссылочке http://www.tvkultura.ru/news.html?id=493528 на сайт телеканала "Культура" и о чудо, спекталь то НАШ. Ура!!! Спасибо за добрую весть!!!

Татьяна: Как-то тихо и незаметно у нас показ телеверсии спектакля прошел... Дабы слегка восполнить "пробел" - очень понравившийся мне отзыв с форума Даниила Страхова, как ни парадоксально... А кто-нибудь видел вчера "Дядю Ваню" в постановке Кончаловского? Я не ожидала, что мне так понравится. Павел Деревянко в роли дяди Вани - "маленький человек", маленький в буквальном смысле, комический, нелепый, чаплинский какой-то персонаж, всё у него некстати, и всюду он не вовремя, а возрастной грим карикатурно и нахально напоминает... самого Чехова. И хочется его пожалеть, но уж больно нелеп! А потом начинаешь жалеть даже не именно его, а вообще всех, жалеть обо всём, о том, что как-то вот так нелепо устроена жизнь... и ничего не поделаешь! Домогаров - Астров. Вот кто (я имею в виду самого актёра) - истинный русский Несчастливцев! Большой артист, сильный, настоящий представитель того русского театра, о кончине которого периодически начинают плакать. А может, напрасно? Ох, какой Астров! В нём что-то от Зилова из "Утиной охоты", вернее, нет, наоборот, это Зилов - наследник Астрова, и вообще чеховских героев. Не буду разбирать "по косточкам", даже не хочу, а Астров - Домогаров восхитил меня, и будь я в театре, заорала бы браво. Наталья Вдовина - Елена. Люблю Наталью Вдовину, и она меня не разочаровала. До чего женственна, вот именно - Прекрасная Елена, и - да, тот самый "пушистый хорёк", о котором говорит Астров. Но хорёк "не виноватый", как ни странно. Обречённый хорёк, как и каждый из героев - обречённый... Юлия Высоцкая в роли Сони! Для меня - открытие. Сначала я подумала, каюсь, что - ну конечно, жена постановщика... Но как же любит эта некрасивая Соня, и как вопросительно произносит в конце, глядя в небо: "Мы... отдохнём?" А на заднике возникает огромное фото: вырубленный лес, деревянные слепые "глаза" пеньков... Серебряков - Филиппенко, неожиданный Серебряков, и вовсе не такой уж "подагрический", скорее, играющий в подагру. Он всех ещё переживёт, и долго ещё ни о чём не затужит... О чём спектакль? Наверно, о том, что, как ни банально (а основные вещи всегда банальны), что надо терпеть. И если ты - вот такой дядя Ваня, смешной и жалкий, и над тобой будут усмехаться всю жизнь, и нет дела до того, что ты страдаешь. И если ты - вот такой Астров, умница и красавец, одарённый человек, но никому не нужна твоя одарённость. И если ты - вот такая Соня, которую ну невозможно полюбить как возлюбленную, несмотря на всю прекрасную душу, ну невозможно, и мужчин в этом даже винить-то нельзя. И не приплывёт к тебе капитан Грей, потому что, ну извини, физиономией не вышла. А возлюбленный может только мимоходом кинуть носок заштопать, и ты будешь штопать умилённо: вот ведь, пригодилась ему! Придётся терпеть всё, потому что ничего другого не будет. И лучше, как говорится, если вы это поймёте сейчас. Потому что никто ничего другого не придумал. И нет другого выхода, и выбора нет. Единственное - надо пытаться всё-таки остаться людьми. Хотя мне думается, что те, кто будут жить через сто-двести лет после нас, даже и смеяться над нами не будут (как считал Астров). По-моему, мы будем им глубоко безразличны. И это ещё грустнее. Но что делать? Мы, слава Богу, этого уже не увидим. А сейчас - надо терпеть. И стараться быть людьми. И ничего больше...

Ша: Таня,спасибо за находку!.



полная версия страницы