Форум » Работы в театре » Дядя Ваня (продолжение-2) » Ответить

Дядя Ваня (продолжение-2)

Коломбина: Надеюсь, что в скором времени и здесь появятся размышления о новой театральной работе Александра Домогарова.

Ответов - 179, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Елена: Спасибо, Татьяна! Очень теплый отзыв!

Татьяна: Возможно вы ждете каких-то слов о сегодняшнем спектакле, но единственное членораздельное слово, которое я пока способна произнести это - БРАВО! Нет не так - Б Р А В О!!! Или даже так - Б Р А В О ! ! ! ну, а все подробности (если сумею собрать себя по кусочкам) - завтра...

bird: Только что посмотрела вахтанговскую постановку "Дяди Вани" (Не поняла фамилию режисера) Впечатление самое отвратительное. Режисер буквально изнасиловал (другого слова не нахожу) чудный спектакль А. П. Чехова. Нет ничего - нет атмосферы того времени, нет нормальных декораций, света (все происходит в полутьме), нет нормальной музыки. Взаимоотношения между героями совершенно не соответствуют нормальному поведению чеховских героев (Все герои кричат). А занятые артисты играли прекрасно, да они и не могли играть иначе (Маковецкий, Максакова и другие) Я не удержалась и сразу делюсь впечатлениями. Постановка А. Кончаловского погружает зрителя в атмосферу героев того времени. Нормальных чеховских героев. Это великолепно.


Татьяна: Попытаюсь вернуться в день вчерашний, вновь окунуться в атмосферу того вечера – атмосферу, пожалуй, лучшего «Дяди Вани», из виденных мною... Не знаю, что из этого получится, так как очень большое искушение пожалеть себя и не вытаскивать на свет всего того, что всколыхнул этот спектакль и что только-только улеглось... Поэтому не ждите стройного повествования – скорее всего вас ждет очередной поток сознания, сумбурный и бессвязный... Удивительное ощущение: спектакль, виденный со дня премьеры уже не один раз, вдруг показался «знакомым незнакомцем» - столько было в нем новых акцентов, едва заметных черточек, штришков-мазков, добавляющих каждому персонажу дополнительный объем, новое звучание и даже другое (пусть – чуть-чуть...) понимание... (из этого ряда Соня, пощипывающая щеки, прежде чем позвать: «Михал Львович! Вы не спите?..», или Вафля, в запале обиды от небрежной ошибки Елены («Иван Иваныч...») не просто поднимающийся из-за стола, но взбирающийся на скамью, чтобы хоть так обозначить свое присутствие в этом доме...) Он (спектакль) как будто стал «взрослее», притушив внешнюю яркость терпкостью и горечью прожитого и пережитого... Симфонический оркестр из музыкантов-виртуозов говорите? Да, и здесь тоже – несомненно! Оркестр с невероятно мощным и чистым звучанием без единой фальшивой ноты... Причудливая вязь из судеб и характеров, создающая яркий и пронзительный срез повседневности – века позапрошлого, так легко проецируемого на день сегодняшний... Иллюзии и миражи, разбивающиеся об острые углы настоящей жизни, и люди, пытающиеся сохранить себя среди этих осколков... Профессор Серебряков, старающийся заставить весь мир (правда, увы, сузившийся теперь до обитателей усадьбы Войницких...) вращаться вокруг себя, и досадующий, что мир этот вращается недостаточно интенсивно, норовя все время сорваться с круга и начать жить своей собственной жизнью, в которой самому профессору, похоже, уже нет места... Елена Андреевна, скуки ради играющая с Войницким, как кошка с мышью, то приближая почти вплотную, то вдруг резко отталкивая, попытавшаяся было точно так же поиграть и с доктором, и почти панически пытающаяся бежать на попятный, осознавая, что такая «мышь» ей явно не по зубам... «Пушистый хорек», которому так важно остаться в глазах недооцененного соперника чуть лучше, чем кажется, а может – и чем есть на самом деле... Соня, невероятная Соня, мгновенно переходящая от грубоватой мальчишеской хрипотцы к нежнейшему «пиано» и обратно... Соня с вдруг горько-ироничным «Я так счастлива...Так счастлива!..» на Еленино «Что ты смеешься?..» Доктор Астров, умеющий смеяться и плакать одновременно, скрывающий внутри себя бездны эмоций и те самые «многие знания», которые, как известно, умножают печали... Михаил Львович, так четко и ясно видящий все вокруг, но вот не сумевший разглядеть в девочке, знакомой едва ли не с колыбели, любящей женщины... Дядя Ваня - теперь действительно абсолютно чаплинский персонаж, заставляющий зрительный зал «выходного дня», не упускающий возможности повеселиться кажущейся комичности персонажа, вдруг потерянно замолкать, будто поперхнувшись собственным смехом, чтобы после вспыхнуть аплодисментами... Иван Петрович, былая фарсовость с которого осыпалась, как остатки мишуры... Нелепый и трогательный «маленький человек» так и не сумевший «подрасти...» И все-все-все!.. Еще раз БРАВО! вашему великолепному актерскому «оркестру» во главе с «дирижером». Спасибо за то, что не позволяете душам покрываться коростой, заставляя заглянуть внутрь себя, и простите, что сегодняшний вечер проведу не с вами... (два дня подряд ТАКИЕ эмоции мне не потянуть...)

triona: Спасибо, Татьяна, за такой прекрасный отзыв. Согласна почти на 100% со всем вышеизложенным. Попробую и я составить свое впечатление от увиденного на спектакле 27 числа. Раньше не смогла - была в пути. Скажу сразу - живой спектакль меня просто потряс!!! Понравилось ВСЕ - начиная от декораций и заканчивая поклонами великолепнейших, мощных, талантливейших актеров... БРАВО!!! Спасибо, спасибо и еще раз спасибо Андрею Кончаловскому за его труд. Постановка хороша! Кажется, что такой и должна была быть. Картинки деревенской жизни оживают и, перетекая одна в другую, создают динамический образ спектакля, своеобразную симфонию... Спектакль я смотрела на одном дыхании и хотелось хлопать после каждой сцены, но сдерживалась :) Удивительно, но я была очень пристрастна к Елене Андреевне. Казалось, что ее образ был слишком упрощен актрисой Натальей Вдовиной (судила по телеверсии) - он как бы сводился к просто скучающей дамочке от ничегонеделания... Но на спектакле Елена Андреевна мне раскрылась больше - она была такая, какой я ее увидела, читая пьесу: образованная женщина, жена профессора, понимающая жизнь, какая она есть, видящая суть людей, имеющая свою философию обо всем (КАК она объясняет Соне суть доктора Астрова, его талант... и как она общается с другими персонажами). Она несчастна от своего понимания себя как эпизодического лицо в этой жизни. У нее даже любви не осталось... Ээх! И хотелось бы дать себе волю хоть раз в жизни, окунуться в омут с головой - но... иметь чистую совесть для нее оказывается важнее... То есть, по сути, она явилась еще одним персонажем наряду с Войницким и Астровым, который привносит свою высокую ноту обреченности в общее звучание спектакля... Очень понравился в этот раз Дядя Ваня. Ничего нового не напишу - Татьяна его охарактеризовала как нельзя лучше. И смешно было и грустно, правда. Гротеск присутствовал. Не фарс. И он был очень органичен и к месту. Очень хороши были интонации... Акценты. Браво! Профессор Серебряков. Профессор, посвятивший свою жизнь науке, но остался прожектером, давно оторвавшимся от реальной жизни. Он привык к успеху, почтению, известности, а тосковать каждую минуту о прошлом, следить за успехами других, стареть... ему невмоготу. Даже на свою дочку ему наплевать - как она, с кем она, какое будущее ее ждет - этому папашке безразлично. Он занят только собой. И несмотря на преклонный возраст и желание "поболеть", чтобы пожалели - видно, что он еще помучает свою молодую жену и окружающих достаточно долгое время. Сироти-и-инушка... Нет, ничего положительного в его образе не вижу. Хотя Александру Филиппенко за такой образ - огромное спасибо! Тут уж не дать ни взять - все в точку! Телегин - ну просто прелесть! Такой мужичок-медвежонок. Не знаю, какой Елена Андреевна пушистый хорек, но образ Телегина вызывает позитивный настрой. Он способен любить, он способен быть хорошим другом. Всегда поддержит. У него есть характер, самолюбие. Хоть и жалуется няньке, что его назвали приживалой, но как раз он то всегда кстати и всегда там, где нужен. А то, что его не замечают - просто он такой человек - не любит людям доставлять неудобства, старается быть незаметным... Я увидела его очень даже положительным персонажем. Хорошо такого "приживалу" иметь рядом. :) Есть на кого положиться... Нянька Ларисы Кузнецовой - выше всяческих похвал!!! Ум-ни-ца!!! Такая мудрая женщина, вся в делах, вся в заботах. Только и успевает едва отдохнуть - то за столом прикорнула, то на кровати прилегла на минутку. Слов маленько, но столько акцентов!!! Согласна с Астровым на 100% - только няньку люблю :) Про Астрова напишу только одно - Браво!!! Все в точку. Зацепил. Покорил. Образ передан великолепно. По тексту. По смыслу. А интонации, а движения. Настоящий, живой. Такой, как мы все. Только немного лучше и человечнее. Спасибо, Александр Юрьевич! Соня. Для меня самый противоречивый образ в этом спектакле. Хотелось бы еще раз, а то и пару раз сходить посмотреть, чтобы составить более цельное впечатление. С одной стороны - дочь профессора. С другой стороны - живет с дядей в деревне. Жалко девушку. Папашка не ахти как к ней относится, но она его все равно любит и жалеет. И дядю жалеет. И Астрова. И даже Елену Андреевну. Жалеет всех. И имеет установку, что нужно работать... А потом отдохнем... То есть работать будем, пока алмазы с неба не добудем... А в конце спектакля мне вообще показалось, что я на митинге. Соня так очень громко прокричала: "Отдохнем!", что это прозвучало почти как: "Вали гадов!", понуждая тем самым к действию.... Сорри, но я просто обалдела. Это то и не понравилось. Дело в том, что резкими вскриками актеры, игравшие и дядю Ваню и Соню, хотели поставить акцент на какой-то реплике. Но лично меня эти вскрики выбивали из коллеи, я теряла нить и еще некоторое время опять настраивалась эмоционально на дальнейшее созерцание спектакля. То есть канва в этих местах была слегка надорвана (для меня) и эти отрывки у меня в голове во первых выпали из памяти (крика не люблю). Я конечно же, только зритель, но я не поняла, зачем же так орать? Мне кажется, что можно сыграть просто интонацией. Ведь КАК сказать - это же важно? Ну это мое личное ИМХО. Ну а в целом - я осталась довольна. Еще раз БРАВО, БРАВО и БРАВО!!!

Татьяна: Возвращаясь к своим обычным «привычкам», несколько слов о вчерашнем спектакле. Много и долго говорить не буду, потому как о «Дяде Ване» написано уже немало – не хочется повторяться... Да и то, что я могла бы добавить нового, скорее из области чувствования, эмоций - всего того невидимого и необъяснимого, что создает атмосферу спектакля, но очень плохо поддается переводу на язык обычных слов... О чем все же хочется сказать – совершенно фантастическая скрупулезность и точность: не только деталей, жестов и прочих «визуальных проявлений», но – именно тех незримых нитей, связующих персонажи между собой, будто по неведомому камертону настроенных и выверенных слов и интонаций... (ни одно и ни одна из которых не пролетает мимо цели – все до единого западают в душу, цепляя, царапая, тревожа что-то там, в ее глубине...) И еще... Почему-то именно вчера спектакль оставил у меня, помимо пронзительной жалости практически ко всем населяющим его персонажам, чувство абсолютной и непоправимой безысходности... Но – я прекрасно знала, на что иду, а посему – БРАВО!!!

Коломбина: Вчера на спектакле была моя коллега. Сразу скажу, что заядлой театралкой ее назвать сложно. Спектакль ей ОЧЕНЬ понравился. Она сразу сказала, КАК СОВРЕМЕННО звучал текст. Прошли годы, а ничего не изменилось. Люди другие, а мысли и чаяния те же. Особо отметила актерские работы Юлии Высоцкой, Натальи Вдовиной и Александра Домогарова. А дядя Ваня Павла Деревянко ее просто потряс. Хотя, вручая в подарок билет именно на этот спектакль, очень волновалась. Потому как именно он вызывает массу противоречивых отзывов и споров.

Коломбина: А это из архива. Стащила у Амели.

Коломбина: Звонил знакомый из Нью-Йорка. Сказал, что "Дядя Ваня" прошел замечательно. Публика принимала очень тепло и спектакль, и создателей. Сложилось впечатление, что результатом были довольны по обе стороны рампы.

Татьяна: Ну, что же… Мои традиционные «почеркушки»?.. Пожалуй, «Дядя Ваня» становится спектаклем, наиболее сложным для рассказа о нем... Андрей Сергеевич не только изначально определил для всех персонажей своей инсценировки «железобетонные» рамки, но и продолжает зорко следить, чтобы актеры эти рамки не «взламывали». Поэтому для «ДВ» вопрос «о чем сегодня играли?» невозможен в принципе, а трактовка и подача образов, основные линии и даже второстепенные детали уже и описаны, и (по мере сил и возможностей) проанализированы, да и копий поломано немало… Что же остается рассказчику? Самая тонкая и неуловимая, почти неосязаемая материя – «воздух», «электрический ток», связующий участников действа в ту самую «цепь», в конце которой загорается «лампочка», делающая существование соприкоснувшихся с ней и ярче, и светлее, возможно, освещая какие-то потайные уголки их собственной (соприкоснувшихся) души… То, что никогда не остается неизменным, но что так невероятно сложно, почти неразрешимо, перевести в обычные, плоские, слова… Я попытаюсь, хотя, практически уверена в неудаче… Почему-то в прошлом спектакле мне показалось, что не только актеры исполняли свои роли в определенной трактовке, но и персонажи, его (спектакль) населяющие, проживали свою жизнь, будто играя определенную, отведенную судьбой, роль… Нет, они были искренними в своих привязанностях, заботах, симпатиях или неприязни, но казалось, что от внешнего мира их отгораживает раз и навсегда выбранная маска, в которой и проще, и свободнее общаться с окружающими, но которую бывает уже невозможно отодрать, даже когда необходимо быть самим собой, чтобы, будучи собой, совершить Поступок, способный сорвать эту жизнь с привычного и постылого круга… Такие «маски» - это и фиглярство Ивана Петровича, и «стойкость оловянного солдатика» Сони, и подчеркнутые грубоватость и цинизм доктора Астрова… Ну, а самыми-самыми для меня в прошлом спектакле были, если можно так выразиться, «тихие» моменты, когда эти маски – как бы вдруг, случайно, - сдвигались в сторону, обнажая живые, страдающие души… Моменты, заставляющие замирать, боясь шелохнуться, – и от ответной боли, от ощущения, что к тебе прикасаются, как к оголенному нерву, и чувства некой сопричастности, от впечатления, что и ты подключен к той самой «электрической цепи» и по твоим жилам пропустили ток, питающий «лампочку» и заставляющий ее светиться немного ярче…

triona: Привет! А я тоже напишу. Удалось посетить. Спектакль становится все интересней, я бы даже сказала - "вкуснее". Он вне времени. Герои Чеховских времен, но с неизменными человеческими волнениями и взаимоотношениями. Смотрела на одном дыхании. Для меня в этот раз блистал дядя Ваня. Ярко, живо, хорошо. Деревянко - умница! Гротеск, фарса не было. Было сначала смешно, а потом очень грустно. Соня тоже поразила. Появились такие глубокие нотки - и жесткие и мягкие одновременно, а сколько новых интонаций! Очень хочется сказать Юле Высоцкой спасибо. Профессор Серебряков - Филиппенко форева! Смотреть одно удовольствие. Астров... такой уставший от жизни доктор. В этот раз я увидела его человеком, который на все и всех смотрит со стороны, старается абстрагироваться от эмоций, но все равно натура увлекающаяся и неравнодушная, страстная. Добрый человек. Абсолютно добрый человек - Илья Ильич. Он и нянечке в подмогу, и с другом выпьет по пять капель. Мне всегда смешно, как он на скамейку взбирается, чтобы Елена Андреевна его увидела наконец-то получше, такого совсем немаленького вообще-то )))) Интонации, ритм в этой пьесе играют роль... Да! Гитара!!! Не знаю как симфония, но слаженный. ансамбль однозначно. Все подхватывается и развивается, акценты, ударения, паузы - красота!!! Я получила колоссальное удовольствие. Единственное но в этот раз. Елена Андреевна. Как-то громче всех выбивалась из мелодии. Резковато и не к месту. Литавры и виолончель. А ведь Елена Андреевна самый занятный персонаж по пьесе. Ее мелодия ведет по идее и тогда понятно почему мужики за ней убивались, отчего Астров все забросил, почему дядя Ваня так мечтал о ней, и, в конце концов, как профессор мог забыть о дочери или дочь в деревне, благодаря опять же браку с ЕА... По идее это должна быть роковая фигура. А получилась в ЭТОТ раз истеричная женщина. Которой немотивированно все надоело. Ее объяснение Соне про талант в этот раз было какое-то неубедительное, сильно размашистое. О таланте можно сказать тихо и необязательно ТАК махать руками. В мой прошлый раз она была интереснее, мягче, женственнее - эдакая лисичка... где-то добрая даже и понимающая, где-то совершенно эгоистичная и жестокая. Очень понравилась нянька Марина. Браво, и еще три раза браво!!! (Закралась крамольная мысль - а как бы Лариса Кузнецова сыграла Елену Андреевну?...) А вообще спектакль великолепный! Браво! Все такие молодцы и умницы. Красиво, вкусно, хорошо!!! Нет слов, как понравилось!

triona: Как говорят, "Поехали!" Сезон начался. Мой освобожденный пятничный вечер принес массу удовольствия. "Дядя Ваня" - я просто обожаю этот спектакль. Он как живой организм развивается и каждый раз становится только лучше и интереснее. Не смогла удержать улыбку от няни Марины. Такие маленькие милые детальки, но как они придают "настоящесть" происходящему на сцене (Ларисе браво и спасибо!!!) Очень улыбнул момент когда нянька заполняла углем самовар. ))))) Очень понравилась в этот раз Соня. И пальчики перебинтованы, и столько эмоций живых и настоящих в этой девушке! В конце я даже чуть не прослезилась - такая горечь у нее в голосе слышалась... Улыбнула сцена с Астровым - очень живенько и интересно была сыграно просто выражением лица ))) Елена Андреевна.... неплохо. Но как-то.... это лично сугубо только мое впечатление - не верю, когда она говорит, что ей скучно... ну не скучает она, просто ходит туда-сюда. Скучно, это когда.... скучно, чтобы не делала, чем бы не занималась - скучно, не интересно, не приносит удовольствия, чего-то хочется, но не поймешь чего же именно. Соня с дядей Ваней предлагают ей делом заняться, работать - вот, не хватает лоска столичной штучки - "работать?" (типа, вы что, с ума сошли?) А вообще это я. скорее всего, придираюсь ))))) очень уж хочется что-то этакое от этого образа.... Астров. О!!! Это было здорово! (впрочем, как всегда), но этот Астров был Астров - таким , талантливым и харизматичным, да не увлечься? ))))) Тут Елену Андреевну понять вполне можно. Ведь каждый раз Астров у АЮ получается по настроению разный. Вроде бы и слова те же, и все играется одинаково, но... слава богу, не кино - и поэтому каждый раз интересно, какой получится. Всегда умиляет Илья Ильич, опять же игра на полутонах и детальках. Обожаю его музыкальное сопровождение сцен спектакля. Без звуков гитары... вернее з сказать - звуки гитары придают пикантность и законченность домашней атмосферы. Их дуэт с Астровым замечательный! А что? Развлекают себя мужички пением, чтобы не скучно время скоротать осенним вечерком. И Елена Андреевна бы сыграла, но муж против... Профессор - мне в этот раз очень понравился. Мне вообще нравится Серебряков Александра Филиппенко. Но в этот раз его героя даже стало где-то жалко. Потому как не Ваня уже кажется "бесперспективняком", он то будет работать и дальше, все войдет в коллею, о чем-то может и будет жалеть незбыточном, но обычно за занятием, которое приносит результат, это все отходит на задний план, хотя надлом хороший в нем произошел. А вот профессор... Не знаю, что Андрей Сергеевич имел в виду под фразой сыграть "отсутствие таланта"... Да уж, Достоевский или Шопенгауэр из дяди Вани бы не вышел, но из профессора они бы тоже не получились. Талант он или есть или нет его. Дядя Ваня чудак. но он на своем месте. Также как и Астров нашел себя. А по большому счету "все мы у Бога приживалы..." По мне так очень классная постановка, прекрасная игра актеров. СПАСИБО !!!! и многократное БРАВО и БРАВИССИМО!!! Нравится. Очень.

Татьяна: triona пишет: Как говорят, "Поехали!" Сезон начался. Не я ли в конце прошлого сезона заявляла, что «Дядя Ваня» Кончаловского – «субстанция», не предполагающая ни вопроса «Про что сегодня играли?», ни многообразия ответов на него?.. Но – театр «существо» удивительное!.. Едва уловимое смещение акцентов, чуть заметное изменение мизансцен, немного другие интонации знакомых фраз и - главное! - вдруг (невозможнопонятьпочему - во всяком случае, простому смертному) иные «химические процессы», запускаемые неведомым катализатором на небольшом островке света, выхваченном у темноты лучами софитов, и вот уже моя «глубокомысленная» сентенция сметена, опрокинута и опровергнута - в одно касание… и снова разбережено что-то там внутри, что уже начало покрываться коростой привычности… И снова – неосязаемая, ускользающая материя, с трудом поддающаяся облечению в слова… Но в этот раз мне проще – начало уже положено Trion`ой. Поэтому не буду подробно говорить обо всех персонажах и исполнителях – позволю себе остановиться лишь на двоих, являющихся альфой и омегой – «первым и последним»… точнее – первым и… первым… Иван Петрович Войницкий, дядя Ваня, и доктор Астров, Михаил Львович… Такие, казалось бы, совершенно, абсолютно, разные и… странным образом схожие друг с другом… Слабый и сильный, книжник-мечтатель и наблюдатель с достаточно циничным взглядом на жизнь… Что их связывает, кроме астровского: «Во всем уезде было только два порядочных, интеллигентных человека: ты да я. Но в какие-нибудь десять лет жизнь обывательская, жизнь презренная затянула нас; она своими гнилыми испарениями отравила нашу кровь, и мы стали такими же пошляками, как все»? Дядя Ваня – бесхитростный и чистый, абсолютный ребенок, даже сейчас в трудной ситуации машинально пытающийся найти материнскую поддержку, восторженный идеалист, даже не творящий себе кумира – до последнего момента свято верящий, что жизнь свою положил на служение гениальному ученому, убежденный, что женщина – существо высшего порядка, просто потому что она – женщина… (особенно – красивая женщина) Иван Петрович, ужаснувшийся миру, увиденному без розовых очков, смятенный и раздавленный «красками» этого чужого и чуждого мира, в котором ему, вот такому, нелепому и смешному чудаку, нет места… Единственное спасение его теперь – работа… до одури, до отупения, чтобы забыться… Непостижимый Павел Деревянко, проведший своего Иван Петровича по всем «кругам ада», в финальных сценах становящийся еще более щуплым и как бы даже меньше ростом, корчась от захлестнувшей его Войницкого боли… замирающий и прислушивающийся к себе, словно боясь эту боль расплескать… И доктор Астров, уже много лет назад «разбивший» свои «очки», научившийся жить и видеть творящееся вокруг в этом нестерпимом, реальном, свете, но до сих пор бережно хранящий «осколки» своих «розовых стекол»: тут и неизбывная потребность в красоте (хоть и грозящая, порой, уже осколки превратить в мелкую розовую крошку), и бережно выращиваемые леса, и мечты о лучшей жизни для грядущих поколений, воплощению которой леса послужат… Циник и романтик в одном «флаконе», частенько приглушающий непереносимую «яркость» реального света содержимым бутылок и графинчиков… Доктор в любой день и час, в любую непогоду, по первому зову срывающийся с места – лечить, спасать, дарить жизнь… Михаил Львович всегда и во всем полагающийся на самого себя, будто боящийся привязаться к кому-нибудь сильнее приязненно-приятельских отношений, лишь к няньке Марине сохраняющий грубовато-любовное чувство, в ее присутствии позволяя себе быть и слабым, и немного ребенком… И Александр Домогаров (от эпитетов воздержусь – ну, необъективны мы, что поделаешь? ), способный даже во время ерничанья, почти фиглярства, мгновенно и страшно уходить, будто проваливаться, вглубь себя… и медленно, недоуменно возвращающийся в реальность… И как же сложно было в это раз распределять свое внимание, когда оба эти персонажа – Иван Петрович и Михаил Львович, - одновременно были на сцене… Посему - БРАВО! всем, но особенно – вам двоим!

Коломбина: День вчерашний... Никогда не думала, что ТАК сложно будет подобрать прилагательные для того, чтобы сказать о спектакле... Наверное оттого, что невозможно подобрать прилагательные к своей жизни, к своей боли, к своей любви, к своим страхам... Все было ЗА: ЗА гранью возможного; ЗА гранью эмоциональной нормы; ЗА гранью ПРЕДЛАГАЕМЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВ!.. Сегодня будет новый день, завтра еще один, и может быть я смогу облечь СВОИ ЧУВСТВА в буковки, буковки в слова, из слов сложить предложения... Но смогу ли я вчерашнего Астрова отдать листу бумаги? Не знаю... Смогу ли я передать КАК ЭТИ ЛЮДИ ЖИЛИ, ЧТО ЧУВСТВОВАЛИ, ЧЕГО БОЯЛИСЬ , ОТ ЧЕГО и КУДА БЕЖАЛИ, ГДЕ ИСКАЛИ ЗАЩИТЫ, ЧТО ПРЯТАЛИ В САМЫХ УКРОМНЫХ УГОЛКАХ СВОИХ ДУШ? Не уверена... Но ведь Будда учил, что тысячи свечей можно зажечь от одной свечи, не укоротив её жизни. Радость не уменьшается, когда ее разделяют. Тогда, может быть завтра? ЗАВТРА! А пока пойду...посамокопаюсь...

Татьяна: Ну, а я, на время спектакля в очередной раз превратившись в соленый водопад , уже даже ничего не обещаю... Только склоняю голову в знак признательности, уважения, восхищения и прочая, прочая, прочая...

Коломбина: «Здравствуй… ТРАГЕДИЯ!» Белый лист…Чистый холст… Еще несколько секунд… И я попробую наполнить ЭТО свободное пространство своими мыслями, впечатлениями, ощущениями, чувствами, вызванными спектаклем «Дядя Ваня» Вряд ли я смогу перенести на бумагу ВСЕ, ЧТО УВИДЕЛА (я предупреждала!); вряд ли смогу написать ОБО ВСЕМ, что ТРОНУЛО И ВЗВОЛНОВАЛО. Год назад я посмотрела спектакль «Дядя Ваня» и дала себе слово: «Последний раз!», потому что каждый раз предъявлять «гамбургский счет» к своей жизни!.. Невыносимо… НО… у жизни, были другие планы…. За время моего отсутствия, Павел Деревянко «набрал» те чаплинские интонации, о которых постоянно твердил А. Кончаловский, не теряя собственной актерской индивидуальности! Именно это вывело спектакль и героя на новый уровень существования: когда ФАРС достигает своего АПОГЕЯ, но не скатывается в банальность и буффонаду, а превращается в ТРАГЕДИЮ. И в миг этого превращения эмоциональная составляющая спектакля (собственно то, за чем мы и идем в театр) достает ТАКОЙ ВЫСОТЫ ЗВУЧАНИЯ и НАКАЛА, что открывает все шлюзы подсознания. И ты уже не в состоянии уловить момент, когда точки невозврата КАЖДОГО ГЕРОЯ, становятся ТВОИМИ СОБСТВЕННЫМИ, потому что уже вовлечен в омут ЭТИХ СВОИХ–ЧУЖИХ переживаний и страданий… И ты опускаешь глаза, чтобы избежать немого вопроса КАЖДОГО: «У ТЕБЯ по-другому?», «ТЕБЕ больно так же, как и мне???», «ТЕБЕ страшно???» Оттого, их монологи звучат ТАК остро, пронзительно, чувственно. Ах, если бы у медали было бы три стороны… Хотя, в этом случае, ее назвали бы краеугольным камнем… -))) Тогда я бы рассказала ВАМ, как они похожи Войницкий и Астров… И как, интуитивно чувствуя и даже осознавая это, пытаются вести себя как две самостоятельные планеты… Но они в единой упряжке. ЧУДАКИ, живущие и выживающие в этом «безумном, безумном, безумном мире»: один, забыв о заповеди, сотворил себе кумира из живого человека, другой сотворил миф о счастье тех, кто придет через сто лет, что бы жить, чтобы любить… И про спутник этих планет, один на двоих… хрупкого ребенка, похожего на маленького птенчика, пвыпавшего из гнезда, несущего и выносящего на своих девичьих плечах судьбы двух взрослых мужчин … И каждый раз, когда кажется, что жесткие рамки режиссерского рисунка невозможно преодолеть, оказывается, что их можно немного расширить. -))) Добавил Александр Юрьевич немного полутонов, «приглушил» бьющие наотмашь интонации, и вот уже перед нами не прожженный циник, разочарованный в этом мире, видящий все и вся насквозь, а «чудак», воспринимающий и чувствующий мир, так же тонко, как и Иван Петрович, и Соня… Только жить и примириться с этим не всегда получается… Повседневная действительность врывается ураганом, уничтожая и круша все преграды, все старательно выстраиваемые дамбы, просачиваясь во все самые сокрытые уголки души. А когда страхи и боль рвутся наружу, не остается ничего, как пить водку и смеяться, потому, что нельзя не смеяться «над тем, что тебя мучит, иначе не сохранишь равновесия, иначе мир сведет тебя с ума» (с)К. Кизи) … Вот здесь, я вернусь к тем немногочисленным своим текстам, но многочисленным мыслям по поводу того, что если человек кричит, когда тонет, его еще можно спасти… И если дядя Ваня и Соня еще кричат, взывая к Богу, к людям, призывая этот мир к ответу, пытаясь обрести твердую почву в привычном укладе жизни и дел, укрываясь за горами счетов и подсчетов от разрушительной силы северного ветра, Астров – не кричит… Хотя… Совершенно ГРАНДИОЗНАЯ сцена свидания с Еленой Андреевной! ГРАНДИОЗНАЯ!!!! Астров, решившийся «выйти из сумрака», чтобы увидеть чужую душу ТАКОЙ, КАКАЯ ОНА ЕСТЬ, и ОТКРЫТЬ свою… Взрослый мужчина, который все про эту жизнь понял, готов в единый миг отдать все… Какая трогательная беззащитность была во всем его рассказе… И важнее всего было, не что, а КАК он говорит… И Елена Андреевна, которая смотрела на него, словно превратившись в застывшую статуэтку… И не было там НЕИНТЕРЕСА и СКУКИ! Она же даже вздохнуть боялась, ТАК ПРЕКРАСЕН был в этом момент МУЖЧИНА у ее ног… Просто Астров ПОЧУВСТВАЛ холод чужой души. Все остальное оказалось пустым и неважным… И в считанные секунды на твоих глазах, как карточный домик, рухнула чужая непрожитая жизнь… Как сладостен тот миг, когда профессионализм артиста и вдохновение сливаются в едином порыве, миг, когда ты «обретаешь снова силу высоты»… Именно ТАКОМУ Астрову хочется прошептать вслед: «Не исчезай на тысячу лет, не исчезай на какие-то полчаса... Вернёшься Ты через тысячу лет, но всё горит Твоя свеча». (с)А. Вознесенский) БЛЕСТЯЩЕ! Когда зажегся свет, артисты вышли на поклон, мы посмотрели друг другу в глаза… в этот вечер действие было БОЛЬШЕ, ЧЕМ СПЕКТАКЛЬ! МЫ СВЕРИЛИ СВОИ ЖИЗНИ…по Чехову! FINITA? Завтра будет день. Будет другой спектакль. Будет новая встреча… БУДЕТ!..

Татьяна: Да простят меня те, кто, возможно, намеревался прочитать о воскресном спектакле, если уж не полноценный «обзор», то – хотя бы – привычные «записки на манжетах»: хотела бы порадовать вас, да вот не пишется мне сегодня… Осенняя хандра… Хотя, спектакль был замечательный!.. почти привычно сочетающий неразрывную упругую целостность монолита с россыпью разнообразнейших штрихов и деталей… вызывающий острейшую жалость (точнее – сострадание) ко всем населяющим его персонажам – даже к тем, которые, казалось бы, в ней совсем не нуждаются… неизменно тревожащий и будоражащий и заставляющий копаться в себе, в поисках ответов на вечные вопросы…

Коломбина: "И мысли в голове волнуются в отваге, И рифмы легкие навстречу им бегут, И пальцы просятся к перу, перо к бумаге, Минута - и стихи свободно потекут." Стихов не обещаю, но проза обязательно будет!!! А пока, сижу и думаю... о заблуждениях. Своих и не только!.. И все-таки, МУЖЧИНУ ДЕЛАЮТ ПОСТУПКИ... Спасибо за спектакль...

Олла: Был замечательный спектакль. В финале снова многие зрители плакали, на этом спектакле я часто вижу в финале, что люди плачут - и сама тоже часто плачу. Так что, спектакль снова был замечательный, несмотря на то, что мне показалось, присутствовала какая-то нотка сумбурности, что ли. И - текст, мне жаль, что стала уходить та очень хорошая степень точности текста, которая была в начале существования этого спектакля. Все-таки, это Чехов, и хотя это проза, а не стихи, все равно каждое слово в этой пьесе очень точное, неслучайное и на своем месте, как нота в музыке. Жаль исчезнувшего слова "жестоко" в ответе Елены Андреевны Войницкому на предложение "влюбиться в какого-нибудь водяного" (там уже, по-моему, "зажим", бывает такое, "стойкий вывих", замена на "противно"). В моих ощущениях, это слово очень важное, оно очень много о героине говорит - она больше не любит мужа, "любовь была ненастоящая, искусственная", но она слишком поздно поняла, что ошиблась. И теперь она "верна своему долгу. И ей очень тяжело, и морально, и физически. Это когда дядя Ваня, которым она тоже не увлечена как мужчиной, пристает к ней со своей любовью, ей это противно. А когда "в вас же течет русалочья кровь, так будьте же русалкой" - это именно жестоко, не о "противности" вовсе речь в этот момент. И наоборот, ничего страшного, не меняет смысла, но немного забавно было услышать замену "нищенского жалованья" на "нищенскую зарплату" в монологе дяди Вани :)))) Деревянко в некоторых сценах чуть-чуть переиграл вчера, по-моему, в некоторых сценах было чуть-чуть лишнее. Зачем, например, давиться "рыданьями в голос" в разговоре с Соней - "Ты сейчас взглянула на меня как покойная твоя мать, сестра моя, милая сестра моя". Когда это было просто "тихо-горестным-взволнованным" голосом, а потом Соне, "ничего, просто тяжело... ничего", ласково-любяще-объясняюще - было намного сильнее, для меня, во всяком случае. Зато была сделана очень удачная, потрясающая пауза перед поцелуем дяди Вани Астрову. Он чуть-чуть сместился по времени, этот поцелуй. И я, наконец, поняла, зачем он, до меня раньше не доходило, как-то было не в тот момент и непонятно-неуместно. А тут получилась такая пауза, и стало понятно, в чем дело. Дяде Ване Астрова жаль! Он на него смотрит, он вдруг его понимает, о чем тот на самом деле говорит в этот момент, вдруг понимает, что тот тоже страдает, и ему его жаль, он ему сочувствует! Вот когда-то я сказала про этот спектакль, что все персонажи, как это часто бывает, когда людям очень больно, "зашорены" на своих собственных страданьях, и поэтому не замечают страданий своих близких, одна только старая нянька Марина видит и понимает своим любящим сердцем их всех, и всех жалеет. Тогда в спектакле этого поцелуя еще не было. И не было паузы в сцене, когда Соня уговаривает дядю Ваню отдать морфий, и говорит ему "терпи, дядя Ваня". Раньше это "терпи" было просто "гладкое продолжение рассуждения," без пауз. А потом вдруг появилась пауза - Соня поворачивается к дяде Ване, встречается с ним глазами, и как будто "спотыкается" о его взгляд, вдруг видит, как ему больно, и это "терпи" уже с другой интонацией, не "продолжение рассуждения", а ответ на это понимание его состояния, и тоже сострадание. В общем, в этом спектакле появилось как минимум две сцены, "оспаривающие" то мое прежнее ощущение. Забавный моментик "не по сценарию", когда Астров в финале просит Вафлю пойти сказать, чтобы ему тоже лошадей подавали, Вафля по дороге полез к нему целоваться - "уйди, не трогай меня", со смехом, и нас, постоянных зрителей, смотревших этот спектакль много раз, это, безусловно, "поразвлекло вчера" и доставило немалое удовольствие. Но в результате очень мало времени осталось у Астрова на переход от смеха к следующей уже серьезной реплике, "ну, а что же ты не идешь проводить", после которой следующими будут уже и слезы. Слишком резкий переход, ноточка неестественности. Но это все такие мелкие отдельные моментики, а впечатление о спектакле в целом очень сильное, и зрители снова плакали, а после спектакля снова аплодировали стоя.

Татьяна: Олла пишет: ...впечатление о спектакле в целом очень сильное, и зрители снова плакали, а после спектакля снова аплодировали стоя Ну, а у меня снова появилась возможность немного «пофилонить…» Тем более, что я-то как раз из тех, что «в финале плакали» (хотя, мои слезоточивые железы начинают повышать влажность окружающего пространства уже после первой смены декораций) и писать о «Дяде Ване» мне сложнее, чем о чем-либо другом… Наверное, тому «виной», и достаточно жесткая выверенность мизансцен, практически исключающая «возможность маневра», когда любая «вольность» не остается незамеченной, и ясность и четкость прорисовки всех линий и расставленных акцентов, из раза в раз бьющих – то наотмашь, то поддых – в нащупанные болевые точки, заставляя уже не только и не столько смотреть спектакль, но «обращать глаза зрачками внутрь»… Вот преимущественно самокопанием я на протяжении всего спектакля и занималась… (и, наверное, это далеко не худший результат воздействия гения Чехова, помноженного на гений Кончаловского…)

Ka: Олла, спасибо тебе! Шикарный отзыв... ИМХО - но просто шикарный. Вообще люблю твои отзывы, рассуждения - они всегда интересны. А здесь - еще и некоторый анализ спектакля "в ретроспективе" так сказать, с психонализом героев. ИМХО - но это самое интересное, что только может быть в отзыве. Очень ИНТЕРЕСЕН мне этот спектакль, спасибо, Олла, за ТАКОЙ отзыв еще раз. Этот спектакль - ОЧЕНЬ интересен. Чуть ли ни единственный спектакль (на данный момент, по крайней мере), вызывающий во мне ТАКОЙ интерес. Я даже не скажу, что он - именно любимый или самый любимый. Вот "Марат" и "Сирано" - ЛЮБЛЮ! (Особенно "Марат") "Дядя ваня" - "безумно" интересный... Опять же, - единственный спектакль (ну - пока, опять же ), оставивший у меня "массу вопросов" после просмотра и... ощущения, что я смотрю на что-то большое-умное-интересное-хорошее-очень талантливое... но - до конца так и не могу пока его понять... Причем это "недопонимание" вовсе не вызывает раздражения (в стиле: "ну??? и шшшож вы нам сказать-то хотели???" НЕТ!) Наоборот - возникает захватывающее ощущение "великой хорошей Тайны", которую я вот-вот - могу понять (а умишка-то ))) - пока и не хватает ))) - точнее... мудрости и "высоты возраста" не хватает точно). А вот, когда я ПОЙМУ - мне станет ЛУЧШЕ жить. Потому что я стану лушче-мудрее-сильнее. Потрясающее ощущение... Я ж говорю , вот НА ЭТОТ спекталь - я бы ходила - на КАЖДЫЙ ))) (Если бы могла))) Вот - пока не ПОНЯЛА бы "до сути". - "Во всем мне хочется дойти... ))) до самой сути..." И - как там? - "Достигнутого торжества - игра и мука... Натянутая тетива тугого лука" - это и ОБ ЭТОМ спектакле - тоже - ибо это - ТВОРЧЕСТВО. Гениальная вещь. Завидую тебе ))) белой завистью - но - "до синих веничков" ))))))))) Ты, плиззз... ВСЕГДА - ТАК - пиши... ОК? Тогда для меня спект становится "осязаем"...

Коломбина: Татьяна пишет: Наверное, тому «виной», и достаточно жесткая выверенность мизансцен, практически исключающая «возможность маневра», когда любая «вольность» не остается незамеченной, и ясность и четкость прорисовки всех линий и расставленных акцентов, из раза в раз бьющих – то наотмашь, то поддых – в нащупанные болевые точки, заставляя уже не только и не столько смотреть спектакль, но «обращать глаза зрачками внутрь»… Удивительное дело, что "Дядя Ваня", пожалуй, единственный в моей копилке спектакль, где выверено даже то пространство, которое мы привыкли считать "воздухом". Сначала казалось, что "загнав" артистов в жесткие рамки, Кончаловский сузил его до минимума, совершенно не оставив места для импровизации и для того, что мы называем энергообменом. Казалось, что между героями - пресловутая сорокасантиметровая зона личного пространства. И любое нарушение ее границ разрушит искусно сотканное полотно спектакля одним резким поворотом головы, взмахом руки или, не попавшей в такт общего дыхания фразой. Но в тот вечер, когда я смотрела спектакль, удивительнейшим образом, обнаружилось, что это пространство не просто существует, а ДЫШИТ! Просто у него какая-то совершенно иная структура. Оно тоже создано режиссерской мыслью и властной рукой, но уже "не жмет" артистам, не подавляет их индивидуальность и не разрушает их актерской и человеческой органики.

marina-via: Спасибо, Коломбина! вы тоже ЭТО заметили? Это как структура воды - снежинки - льда... Все вот оно - на поверхности - видишь. ощущаешь, трогаешь, можно попробовать на вкус... Но гениальность, чистота крещенского глотка - не постижима! А так... Вроде все вода... Все воздух... Смертный и нетленный во времени момент ощущения бытия... СОбытия рядом с откровенностью Чехова, Кончаловского, образов живых и одновременно непостижимо хрупких в своем единении под жестким светом софитов...

egorovna: Вчера я была на этом спектакле второй раз (первый - в феврале). Не дано мне писать такие профессиональные отзывы, но театрал я старый и мне есть с чем сравнивать (хотя смешно сравнивать Орлову, Бортникова, Саввину с нынешним поколением актёров), но тем не менее я пойду в третий раз на "Дядю Ваню" именно в Моссовета. Это СПЕКТАКЛЬ, это ТЕАТР. это ДОМОГАРОВ!

Олла: На Тикетлэнде в описании спектакля появился Юрий Черкасов в качестве "играющего в очередь" с Александром Бобровским :( Но на сайте театра никаких изменений нет пока.

Татьяна: Олла пишет: появился Юрий Черкасов Если не ошибаюсь, Юрий Черкасов не "появился", а был с самого начала (не буду утверждать, что он был в программках, но на сайте театра в качестве "дублера" был совершенно точно, но потом исчез, и Александр Бобровский остался единственным Телегиным), а вот Тикетлэнд как раз-таки отличается крайне нерегулярным обновлением информации о составах (хоть "ДиХ" возьмите для примера)

glafira: Событие конечно прошлогоднее Но отзыв попался интересный здесь

Коломбина: Пока давала устные отчеты, на письменный сил практически не осталось... За него попробую засесть чуть позже. "Дядя Ваня" для меня спектакль особый - это мой гамбургский счет... Спектакль этим вечером был удивительный и необычный... Это знаете, когда смотришь на картину издалека, уже догадываешься, что изображено, но еще не видишь деталей... И чем ближе подходишь, тем больше деталей, которые создают ощущение, а может быть иллюзию, некой законченности произведения. Но, в то же время, если изменить немного угол зрения или освещения (что Андрей Сергеевич делает постоянно, по-моему,только не с нами , а с персонажами ), открываются доселе неизведанные глубины... Как МНОГО нового ОТКРЫЛОСЬ не только в персонажах, но и В ИСПОЛНИТЕЛЯХ... И не только на профессиональном уровне, но и на человеческом... "Я верую!.. Верую!.." Верую! Не в небо в алмазах, не в отдых где-то там... А ЧЕЛОВЕКУ И В ЧЕЛОВЕКА! "И нет конца и нет начала Тебе, тоскующее я!!"

triona: Какие интересные наблюдения, Коломбина! Я тоже смотрела с другой точки зрения (буквально) вчерашнего "Дядю Ваню", мне он понравился, хотя и необычно как-то... Вчера для меня "Дядя Ваня" был не гротеском и не трагикомедией, а настоящей драмой. Драмой человека, который "поменял угол зрения" на происходящие в своей семье события. И увидел... как всё, чему он отдал время своей жизни, оказалось неоцененным и рушится на глазах. Деревянко играл вчера потрясающе! Если можно назвать так тот взрыв эмоций, ту энергетику, которая била ключом, вулканом! Мне стало ужасно жалко его героя. Сцена доведения дяди Вани до состояния аффекта, выстрел, морфий, отчаяние, собирание расбросанных бумаг - сколько горя и отчаянья было выплеснуто наружу... Соня, с ее безответной любовью, желанием довериться, поделиться своей болью - кто поймет, кто поможет? А раз никто - надо быть сильной и самой подставить плечо дяде. Вместе прорвемся... и огонек надежды, веры и любви сквозь эту непросветную безнадежность... Доктор Астров, любящий лес, природу, мечтающий оставить свой след, который сделает людей счастливее и через тысячу лет... и переживающий за больного, который умер у него намедни на столе от передозировки хлороформа... Не знаю, слишком циник, слишком пьеть... короче, увлекающийся чел и чего там положительного? Но для Сони он самый-самый! Елена Андреевна. Образованная, вроде бы, женщина. Тоже с идеями о спасении мира. Казалось бы, есть у них с Астровым общая тема... Ан нет... Ленива, разбалована, но точно знает, что ей нужно (не разрушить тот мирок, который она себе создала. иллюзию благополучия и счастия)... И если образ матери Сони объединяющий - и брата любила, и мужа, и дочь - все чувствовали ее любовь, светлое чувство, не дающее раскиснуть, обозлиться и потеряться. То Елена Андреевна - эпизодическое лицо - внесла в этот маленький мирок сумбур, круговерть, нехотя влезла во все и вся - а когда почувствовала неладное - быстро забрала мужа и уехала... оставив всех в доме у дяди Вани в недоумении - что же это было???

Ka: Девочки, спасибо огромное за ваши отзывы! "Дядя Ваня" в постановке Кончаловского - это тот спектакль, о котором можно говорить неостанавливаясь ))) - и НЕ надоест!! Есть что обсудить, ЕСТЬ!.. А ты, triona, такие любопытственные вещи написала... с которыми мне лично - очень сложно будет согласиться (и я просто поверить не могу, что спектакль мог настолько измениться с моего просмотра), но я совершенно не о том сейчас! Спасибо и тебе Коломбине еще раз огромное за отзывы. Но - времени нет сейчас - я на работе - поэтому позволю себе только одну "поправочку" (просто МИМО ПРОЙТИ НЕ МОГЛА!!! ))) я же хирург, не могу "пройти мимо" - ТОЧНО!))): triona пишет: и переживающий за больного, который умер у него намедни на столе от передозировки хлороформа... Нет! НЕТ!!!!!!!!!!! Он НЕ "умер от передозировки хлороформа", совершенно нет! Он умер просто потому, что умер. Потому что существуют травмы, несовместимые с жизнью и... если бы врачи могли спасти всех - человечество уже стало бы бессмертным... Он умер, потому что никто спасти его не мог. Понимаете - это очень важно, это СУТЬ важно для восприятия образа доктора Астрова (ИМХО, и все же!) Эта фраза - "под хлороформом" - имеется в виду, что "наркоз дали" - ну, в смысле - "на столе умер", вовсе не потому, что "передозировка", абсолютно нет! А просто потому, что уже невозможно было оказать помощь! Понимаете - там НЕТ ВИНЫ врача, Астров переживает НЕ ПОТОМУ, что он виноват, нет! (иначе бы он вообще... ну НЕ ТАК казнил бы себя, он бы действительно себя "казнил"), он переживает просто потому - что человек умер. Он понимает там все... что травма несовместимая с жизнью, что нельзя спасти всех... Но ВСЕ РАВНО - ему БОЛЬНО. потому что Астров - НОРМАЛЬНЫЙ, ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК! (а вовсе не потому что он "виноват") Все, сорри за "эмоции" - убегаю, еще раз спасибо за отзывы!



полная версия страницы