Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-4) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-4)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

Татьяна: Вот уже в который раз после удачного спектакля (а нынешний «Сирано...» был великолепен!) оказываюсь перед неразрешимым противоречием: спектакль чУдный, казалось бы – разливайся соловьем обо всех и обо всем, - но где-то внутри сидит ужасная жадина, ну никак не желающая «препарировать» увиденное, не дающая разъять единое целое на составляющие, чтобы показать всем его «внутреннее устройство»... Да и о каком «препарировании» и «внутреннем устройстве» может идти речь, когда и себе самой невозможно объяснить, КАК? - как встык сосуществуют проникновенная трепетность «Балкона» и откровенный бурлеск «Луны»?.. почему за улыбкой где-то на дне души все равно оказывается что-то, царапающее, мешающее глубоко вздохнуть, а обыденные, много раз слышанные слова вдруг вызывают с трудом сдерживаемые (чтобы не слишком удивлять окружающих) слезы?.. как человек, только что произносивший, ронявший, выкрикивающий – то шепотом, то в полный голос, задыхаясь, сбивая дыхание, – слова финального монолога, под которые и ты сам «умираешь», не смотря на мягкость и уют кресла зрительного зала, буквально минуту спустя выходит, нет – выбегает, на поклоны?.. Но об удивительной слаженности и в то же время заметности и незаменимости каждого из участников спектакля сказать хочется. У всех нашлось место для «сольного» выхода – не в смысле какого-нибудь «выверта», но необычного акцента, удачной импровизации (как, например, мгновенное «Закрыто!» Щербины-Кристиана, не выпускающего из своих объятий Роксаны, на иезуитски-осторожное постукивание по доскам помоста Де Гиша-Виноградова, намеревающегося отправить вдруг возникшего соперника к Карбону с приказом выступать) или просто очень яркой подачи привычного образа (здесь нет равных Линьеру-Гордееву, всегда заставляющему сожалеть, что с его «несчастным поэтом» приходится расставаться после первого же акта) Словом, БРАВО! всем и простите, что так скупо – ну, жадина я, жадина!..

Алла: Таня, спасибо огромное за интересный рассказ!!!!!

Татьяна: Мои обычные «записки на манжетах» - на сей раз о прошедшем «Сирано» Во первЫх строках должна с сожалением констатировать, что зрителю, уже скоро десятилетие «участвующему» практически в каждом (за оооочень редким исключением) спектакле, едва ли возможно сохранить хотя бы минимальную свежесть восприятия… (это я про себя, если кто-то сомневается) И тут уж хоть «нюхай кофе», хоть нет, а результат один… И это, наверно, нормально… Ведь и близких людей, с кем живешь бок о бок, с какого-то момента начинаешь воспринимать будто и не меняющимися с течением времени… Да и театры ориентируются все-таки на «нормального» зрителя… Но это так… даже не присказка – попытка заранее реабилитироваться за возможные самоповторы и недостаточную зоркость и яркость восприятия и, соответственно, описания… И все же – о том, что увиделось вчера… Но начну тоже издалека… Помните, что привычный нашему уху «Мой бедный Марат» у Эфроса назывался «Марат, Лика и Леонидик»? К чему это я? Просто вчерашний спектакль мне хотелось назвать «Сирано, Кристиан и Роксана» Почему, назвав так, исключила «четвертый угол» - де Гиша? При всем моем уважении к Д.Журавлеву, вчерашний граф в большинстве сцен вызывал некоторое недоумение своим… (как бы это помягче сказать…) отсутствием ума… Ну да, наверно, вельможа, унаследовавший титул по праву рождения, мог уродиться и таким (а в сцене «С Луны» его детско-наивное изумление выглядело даже симпатично), но ни о каком «опасном сопернике» речи идти уже не могло… Да и роль свою артисту неплохо было бы уже и знать… (де Гиш в той же «Луне», лихорадочно крутящий свой фонарь в поисках стороны, к которой прилеплен листок с нужным текстом, - зрелище весьма комичное…) А теперь попробую обосновать свое название… Конечно, Роксана… Катализатор и невольная виновница всех произошедших событий… Как всегда восхитительно-очаровательная в своей манящей женственности… Обманутая или желавшая обмануться?.. Влюбленная, но в кого?.. В реального человека или в красивый образ, наделенный ее воображением всеми возможными достоинствами, а стараниями Сирано еще и удивительным поэтическим даром?.. Роксана, произносящая «Красоты твоей не вижу» так, будто и «Тебя – не вижу»… Кристиан… Удивительный, чУдный Кристиан, каким-то образом оказывающийся чуть-чуть иным каждое свое появление на сцене, меняющийся, взрослеющий и мужающий, прямо на глазах – и чисто внешне, и (самое главное!) выражением глаз… Необычайно искренний и бесхитростный… распахнутый и светлый… и невероятно органичный – в каждом слове, в каждом жесте… (давно не видела в этой роли Д.Попова и очень рада, что за это время он стал ТАКИМ) И Сирано… То привычный, то незнакомый… Сирано, говорить о котором сложнее всего… Попытаюсь объяснить, почему – сложнее… Вчера в спектакле по пьесе о Великой Любви я не увидела – любви… Нет, не так… Я не увидела любви к конкретному человеку… Похоже, вчерашний Сирано, из боязни ли быть отвергнутым, или по какой-то другой причине, сотворил для себя из живой, чувствующей Роксаны некий бестелесный фантом, «Беатриче» или «Лауру», а вместилищем для него определил оболочку «самой красивой из женщин». И вот когда «оболочка» эта стала поступать вопреки ожиданиям и надеждам, и сам несостоявшийся «Пигмалион» сделал шаг, так круто изменивший, поломавший, судьбы всех троих… Для чего?.. Не соревнования же ради, не ради попытки доказать свою состоятельность?.. В надежде как можно дольше удержать свою иллюзию, придуманный «фантом»?.. Ведь не зря же наиболее проникновенно звучат строки, обращенные «в пространство»… да и письма, те самые, «по три – в день», они ведь тоже – «в пространство», но именно они заставили Роксану преодолеть все мыслимые и немыслимые преграды по пути к Аррасу… «Поэты входят в роль…»? (а разве нет?.. Первое, что пришло на ум в подтверждение – вопросы, постоянно задаваемые В.Высоцкому: где он воевал? не сидел ли? еtc…) И, пожалуй, вчера было именно так: с дуновением промелькнувшим облегчением, примешавшемся к горечи «Я не успел сказать… ну что же – не судьба!..»


Коломбина: " ...О, если бы я только мог Хотя отчасти, Я написал бы восемь строк О свойствах страсти. О беззаконьях, о грехах, Бегах, погонях, Нечаянностях впопыхах, Локтях, ладонях. Я вывел бы ее закон, Ее начало, И повторял ее имен Инициалы." Б. Пастернак А мой рассказ о свойствах страсти впереди....

triona: А я с большим удовольствием прочитала отзыв на "Дядю Ваню". Мне ТАК никогда не написать. Как чувства все в эпитеты вложить... Наверно просто чувстсвую попроще. НО жду рассказ о свойствах страсти - ИНТЕРЕСНО.... А я увидела вот так (но это чисто субъективно, вот показалось так, и если не права - не буду спорить)... И кто же Сирано на самом деле? В душе - поэт, на деле - забияка, бретер, солдат, француз... И жил он, и любил он, как поэт - от всей души, со страстью, ярко. Он нелюбим избранницей своей? (Судьба тому виной?) и это гложет душу, и вдруг есть шанс - глоток любви испить из рук чужих - и он готов! нос показать Судьбе... Но что ж Судьба? Дала ему отвагу, ум, талант! Но что же сделал он? Любовь поставил на кон! Свои слова любви в уста чужие он вложил, влюбил в свои слова Роксану, и даже поспособствовал их браку... В тени остаться, не признаться, а после смерти Кристиана.... заставить долгие года одной век коротать, лишь посещая по субботам, и новостями развлекать... Что чувствовал он при этом? Как ощущал себя? И не открыться, даже в миг, когда узнала правду всю Роксана... И где отвага, честь? где, черт возьми, любовь? И вот скажи, что нет руки Судьбы, Ей был показан нос, за это же герой наш был наказан. Нелепой смертью, не от пули (берегла Судьба) и не от клинка... Когда ж Любовь была заточена в чертог монастыря, Судьба решила счет свой предъявить. Жестокий счет, но в этом соль рассказа. Любовь - наш оберег. Покуда мы любовью одарены Судьба к нам благосклонна. И Нос Судьбе показывать не стоит... Иначе счет предъявится такой, что вряд ли мы сполна его оплатим...

Коломбина: Иногда обстоятельства сильнее нас... К сожалению, не получается засесть за изложение размышлений о свойствах страсти, вызванных тем самым ГЕРОЕМ... Но поверьте, Ваши долгие ожидания не будут обмануты.

Коломбина: Сразу хочу принести извинения тем, кто ждал этого текста, - за задержку, и тем, кто не ждал, что он все-таки появился. О свойствах страсти задуматься меня заставили случай, который позволил вовремя закончить рабочий день, и человек, почувствовавший, КАК нужна и важна для меня ЭТА встреча… Спектакль «Сирано де Бержерак» бенефисный в творческой биографии АРТИСТА и ВСЕГДА знаковый. Поэтому и спрос с главного героя - особый. Потому что именно от него зависит то, куда он поведет за собой других участников спектакля. Он - их генерал!.. О Сирано де Бержераке Александра Домогарова можно сочинять рассказы, слагать песни, баллады… Те, кто хотя бы раз видел спектакль театра им. Моссовета, становятся его почитателями или уходят в глубокую оппозицию. Но РАВНОДУШНЫХ не бывает!!! Те, кому удалось посмотреть немало спектаклей, не дадут мне соврать: КАК иногда одна деталь, одна интонация, один взгляд меняют не только восприятие героя, отношения к его поступкам, но и те чувства, которые они вызывают: от острой жалости до восхищения, от восхищения до неприятия… ОТКРОВЕНИЕ ОТ СИРАНО… То, что происходило на сцене в ЭТОТ вечер можно сравнить, пожалуй, только с валансьенским кружевом Шантильи, рисунок которого «всегда отличается сложностью композиционного построения и совершенством исполнения отдельных деталей». Но начну издалека… «Вы счастье у себя украли…» Сирано де Бержерак… Поэт, привыкший побеждать. В стихотворном ли, в вооруженном ли поединке. Неважно. ОН –ПОБЕДИТЕЛЬ! ОН – ЗАВОЕВАТЕЛЬ, в лучшем смысле этого слова! Всегда первый! И никто не догадывается, что все ЕГО ПОБЕДЫ, посвящены только одной, единственной, женщине… «Она сама весна»… Это для нее он был лишь братом, участником детских игр, поверенным первых девичьих тайн. Ее рыцарем, пронесшим через все годы детскую преданность и привязанность, которая переросла в нечто большее… За это время он стал ЛУЧШИМ… И был готов стать ЛЮБИМЫМ. (но мы-то знаем, что любят не за что-то, любят просто так…) В кондитерской Рагно было видно, как умирала душа, как пропасть разверзлась под ногами у СИРАНО, осознавшего что он влюблен, но - не любим… Как по каплям уходила жизнь из глаз, где еще несколько секунд назад светилось: «Неужели это все - обо мне? Да! Да! Обо мне!» Но для нее он был только БРАТОМ… БРАТ – смертный приговор прозвучал… И случись дуэль у Нельской башни после свидания, неизвестно каков бы был исход… Он проиграл ЭТУ посылку… Крепость не была взята, и не потому что «не сдалась»… И не потому, что была неприступна. Она ведь все знала и про его отчаянную храбрость, и про блестящий ум, и про его дар… Роксана просто не разглядела его самого… Она не услышала его признаний… А они ведь звучали в этот вечер в кондитерской!!!! Вы не слышали? Нет? «Я сегодня Поступок более геройский совершил...» FIN И вот уже спустя некоторое время Сирано сам себе зачитывает приговор: «Я – БРАТ ЕЕ. Двоюродный, но БРАТ...» Не было ни раздражения, ни злости… Только проверил, как это на слух??? БРАТ… произнес сам… И вот уже письмо отдано тому, кого выбрала ОНА. И не интриги ради… Первый порыв… Оно ему теперь не нужно… Но ведь ЕГО СТИХИ – ЭТО ЕГО ДУША!!! Он должен сделать все, «чтобы не было печали на глазах его любви» и подарить своей любимой сказку… А юный влюбленный Кристиан принимает этот опасный дар. Sur, la jeunesse! La JEUNESSE! Дар, который у него отнял не только любовь, но и душу. Отныне, друзья-соперники, они - неразделимы. Я долго не могла понять, если Сирано тешит самолюбие, как иногда казалось, или примеряет на себя роль Бога, тогда, почему он все время помогает влюбленным? И как прост оказался ответ: он отдал им свою душу. Помогая им или защищая их – он делает это и для себя тоже. И это ли не свойство страсти???? Когда Сирано встает под балкон… По сути, это уже не объяснение в любви… ЭТО ни что иное, КАК ЖЕЛАНИЕ БЛИЗОСТИ!!! Пусть НЕ ОБЛАДАЯ! Но как много произошло за эти несколько минут… Поэтому «она его целует в губы, целуя в них мои слова»… Невозможно уложить на бумагу эти интонации ГОРЬКОГО СЧАСТЬЯ! И, собственно, теперь уже все равно, сколько писем в день - три или пять, сколько раз нужно пробираться через линию фронта и сколько продлится эта чужая – твоя, – жизнь… Час, день, год или больше?.. И как они все будут жить… Но никогда не играйте с судьбой в прятки. Она все расставит по своим местам… Бойтесь, данайцев дары приносящих… Как страшен миг отрезвления, когда Кристиан понимает, что полюбив его, в нем полюбили ДУШУ СИРАНО, ЧУЖУЮ ДУШУ… В тот момент, когда Кристиан, это понимает, он возвращает ЕЕ законному ВЛАДЕЛЬЦУ. И вот уже Сирано, восставший, как феникс из пепла, расправивший крылья (правда, правда!), готов произнести заветные слова САМ… Но большая ложь привела к трагедии… Не свойство ль страсти, уйти в тень, чтобы любимая НЕ РАЗОЧАРОВАЛАСЬ???? А после этого 14 лет идти по краешку ее судьбы, принося каждую субботу частичку души, которую она считала умершей. Он поэтому и умирать приходит к НЕЙ… Он не мог ее разочаровать. Хотел ли он, чтобы она узнала правду???? Не знаю… Но он хотел вернуть себе свое прощальное письмо… Попробовать свои слова на вкус, вспомнить, КАК ЗВУЧАЛА ЕГО ЛЮБОВЬ… ВЕДЬ ЭТО БЫЛО И ЕГО ПОСЛЕДНЕЕ ПРИЗНАНИЕ В ЛЮБВИ… ЕГО ПРОЩАЛЬНОЕ ПИСЬМО… И может быть, увидеть слезы на ее глазах, и в последние секунды думать, что она плачет по нему… Это было безумно красиво… РЕКВИЕМ ПО ЕГО ДУШЕ, ПО ЕГО ЛЮБВИ… Не было ни горечи, ни сожаления… «Любовь моя… Я НЕ ЛЮБИЛ ТЕБЯ…» Она не должна разочароваться. Он ПРОИГРАЛ СХВАТКУ, и осознал, что нужно было жить своей жизнью. Не примеряя на себя чужой судьбы… Нужно быть смелым и уйти достойно. Как ПОЭТ! КАК ПОБЕДИТЕЛЬ! КАК ЗАВОЕВАТЕЛЬ! Победителей не судят! О них помнят! Хотя, чаще всего ЛЮБЯТ побежденных, но не сломленных, не боящихся отказов, поражений и неудач. Вот такие МОИ ЗРИТЕЛЬСКИЕ ощущения и впечатления…

triona: Спасибо, Колобина, очень интересный рассказ о.... свойствах страсти. Прочитала с удовольствием. С большим удовольствием. Ростан даже, видимо, и не догадывался, что написал так кружевно о Сирано! Браво! Я бы очень хотела увидеть именно такой спектакль и именно с такими эмоциями. Но мне не повезло. Ни в первый раз ни во второй. Для меня Сирано не стал спектаклем-событием. Было не интересно и не смешно, и даже совсем не жалко главного героя. В моем случае я увидела уровень.... студенческого спектакля, где даже главный герой терялся в декорациях. Совсем ничего не поняла и мало что услышала.... Я так хотела, очень хотела увидеть этот спектакль. Читала замечательные отзывы. Но.... увы ((((( Опять повезло не мне И я уже не уверена, что увижу шедевр. На вкус и цвет, как говорится.... А за рассказ большое-большое спасибо! Вот прочитала и даже прослезилась.

Татьяна: triona пишет (о спектакле 23.09.11г.): ...мне не повезло. Ни в первый раз ни во второй. Для меня Сирано не стал спектаклем-событием [...] В моем случае я увидела уровень.... студенческого спектакля [...]....увы ((((( Опять повезло не мне и triona пишет (о спектакле 17.02.2011г.)(плюс - прилагается огромный, хоть и виртуальный, букет роз): цитата: "Сегодняшний спектакль был великолепен! И более всего действо на сцене напоминало звучание симфонического оркестра – слаженное и мощное, в которое с ювелирной точностью вплетаются партии солирующих инструментов. Такую «музыку» можно слушать бесконечно..." Танюша, спасибо за отзыв. Согласна полностью. Б Р А В О артистам!!! Занятная метаморфоза... Вот бы знать точно, когда же Вы лукавите?

triona: Таня, а зачем мне лукавить? Что Вы имеете в виду? Начинала я смотреть "Сирано" с записи. Вот тот вариант, который сохранился в записи, понравился больше всего. "В живом" спектакле были смазаны те моменты, которые мне понравились. Но спектакль был много лучше, чем тот, который я увидела недавно. Сколько зрителей, столько и мнений - правда? И когда все дружно хлопали и кричали браво и разве только белье на сцену не летело, то мне было откровенно скучно и непонятно. Наверное, театр такое место, где не каждому дано его понять. Нужно иметь особый склад души и такое прочее. Хотя Дядя Ваня мне очень нравится. И ДиХ тоже. Марата не видела. Но теперь и смотреть не хочу. Боюсь разочароваться.

Коломбина: Sorry, за оффтоп. Дорогая,triona ! Читая Ваши последние посты, сложилось впечатление, что Вас кто-то очень обидел. Поверьте, не стоит смешивать все в одну кучу. А обидчика(или - ов) и поколотить можно. У нас длинные руки. С уважением, Коломбина

Татьяна: Приношу свои извинения тем, кто, возможно, намеревался уже сегодня прочитать что-то о прошлом спектакле... Но... в ночи предательски исчезла сеть, вероятно, настаивая на здоровом образе жизни. Поэтому пока только - СПАСИБО! за спектакль. А особенно за то, что главный герой в нем (даже по прошествии стольких лет и сыгранных спектаклей) обладает неведомым даром - всегда быть разным... Ну, а подробности уже ближе к выходным, наверное...

Татьяна: Как и обещала, возвращаюсь к минувшей среде, к вечеру, проведенному в давно ставшем «домом родным» зале театра Моссовета в окружении героев Ростана… Итак, «Сирано де Бержерак», 5 октября 2011г./если это еще кому-то интересно…/ Поскольку после прошлого спектакля времени прошло немало, да и грядущий – «на носу», не буду, как собиралась раньше, подробно останавливаться на всех персонажах. Оставлю за скобками и мальчишескую порывистость и безрассудство Кристиана-Попова, и такую симпатичную, уютную, домашность и искренность Рагно-Боковина, и даже - Де Гиша-Виноградова, чье присутствие всегда придает действию пряную остроту, раздражая «вкусовые рецепторы», но и подчеркивая аромат и вкус основного «блюда» Мой рассказ будет о Сирано – и по причине «родовой принадлежности» (в смысле, что форум-то у нас, как ни крути, – домогаровский), и потому что, каким бы удачным не был спектакль в целом, основная заслуга в этом все равно будет именно его: кажется, замыслом режиссера именно Сирано отведена эта роль – будто полководцу, вести за собой, увлекая и поднимая в «горние дали и выси», и зрителей, и партнеров… Вот посулила «рассказ» и тут же – уже в который раз!.. - оказалась перед собственной категорической неспособностью описать словами ни точности и сдержанной выверенности интонаций человека, существующего в положении взведенной пружины, туго натянутой тетивы, ни его мгновенных «проговорок», обнажающих вулкан страстей – самых разнообразных, от любви (к своей Прекрасной Даме) до ненависти (к тому, «что звалось высшим светом»), ни россыпи «искр», их сопровождающих… невозможностью своими словами вызвать эмоций, хоть в малой толике равноценных завораживающей магии «Балкона» или горькой непоправимой безвозвратности Финала… Попытаюсь все же описать одну из сцен, точнее эпизод, мгновение, но таким именно еще не виданное… Помните, что поварята, когда приходят в кондитерскую Рагно слушать рецепт миндального печенья, помимо испеченной лиры, приносят с собой сковороду и поварешку, которые потом, в развитие сцены, служат Рагно то щитом и шпагой, то подобием гонга… Когда же все расходятся, оставляя Сирано с Роксаной наедине, предметы эти остаются лежать на площадке лестницы… И вот последние мгновения свидания… Уже разбился вдребезги только-только сверкнувший на солнце хрусталь надежды Сирано и сам он уже сброшен в пропасть с вершины показавшегося на минуту реальным счастья… И вот уже Роксана, заручившись словом кузена всячески опекать и поддерживать ее возлюбленного, не обратив внимания на осколки, бросает на ходу, убегая: «Подумать: Вы - один, а против было сто. […]Но где Вы взяли силы? Должно быть, Вас спасла рука господня…» Сирано ей вслед, оставаясь внешне совершенно спокойным, почти равнодушным: «Все это пустяки, Роксана… Я сегодня поступок более геройский совершил…» - и в это мгновение каким-то неуловимым движением смахивает с площадки лестницы лежащую там сковороду, да так, что она, пролетев весьма солидное расстояние, с глухим стуком падает где-то за кулисами. (После чего из-за кулис возникает изрядно напуганный Рагно с вопросом: «Могу ли я войти?») Секунда… мгновенный штрих, возможно, даже ускользнувший от чьего-то взгляда… но по эмоции, по посланному в зал импульсу, действующий куда мощнее крика, или, скажем, удара кулаком по той же площадке… Пожалуй, на этом и остановлюсь… Сами видите, что получается громоздко и неуклюже… Я и рассказала-то это только, чтобы показать из каких мельчайших деталей, нюансов, пронзительных, входящих в душу иглой, созидается неповторимость образа, с которой я начала… (еще несколько дней назад) Ею же и закончу, сохранив в своей душе эти метки от «иглы»… (надеюсь, вы не обидитесь, если я не буду выворачивать перед вами душу, чтобы продемонстрировать сей «гербарий»?)

Олла: Сегодня был удивительный спектакль. Начало первого действия обещало спектакль просто очень хороший и добротный - "по нашей шкале" Вся "свежевведенная" молодежь, по-моему, как будто явно побывала в руках режиссера, у всех появился более четкий, более цельный рисунок роли, появилась идея и логика, значительно уменьшился хаос и переигрывание. Леонид Фомин, вышедший сегодня Бельрозом, "расколол" и зал, и сцену (кое-кому даже пришлось лицо в шляпу прятать ). Сначала отчаянным воплем "Кааак? Кааак? Кааак вернуть деньги бедным зрителям?!" Потом, получив компенсацию от Сирано - "Ой, кошелек... ой, а в нем деньги" И, наконец, зрителям: "Зрители, идите все отсюда, к черту, идите" Замечательный, по-моему, очень перспективный и талантливый Владислав Боковин - Рагно, преемник Юрия Александровича Кузьменкова, которого помним и любим - очень понравился. Сорвал сегодня аплодисменты рецептом миндального печенья. Впрочем, он мне нравился и в прошлые разы, единственный из молодежи, кто мне понравился сразу с первого ввода в спектакль. На порядок больше обычного искренности у Ольги Кабо. На порядок меньше обычного переигрывания у Дмитрий Попова. Как всегда органично, интересно и ярко, хотя поначалу как будто немного устало - Александр Домогаров. Первые звоночки чего-то удивительного зазвучали в сцене под балконом. Она всегда немного разная, и я очень давно не слышала этот вариант - какой-то более по-юношески яркий. А потом началось второе действие. И вдруг в какой-то момент все резко прибавили. Что-то включилось, и пошло по нарастающей. Никогда не видела столько органичности у Кабо. Почти перестал переигрывать Попов. В сцене объяснения Кристиана с Роксаной под Аррасом, когда он отсылает ее, и, оставшись наедине с собой, дает волю своему горю - даже тоже сорвал аплодисменты, хотя, мне кажется, немного авансом. Но момент был очень хороший. За все время, что он играет эту роль, я видела у него эту сцену так хорошо сыгранной, когда есть острота эмоций, но соблюдена мера и не переступлена грань фальши, кроме сегодняшнего спектакля, только один раз. И потом, что особенно интересно, в следующей "дуэтной" сцене с Сирано - мне впервые ощутилось этакое "партнерство", хорошее, "команда". Сцена "игралась" вдвоем двумя партнерами, а не "вытягивалась" одним партнером. Ну, мне так показалось. Почивать на лаврах Попову еще рано, но заслуженно - молодец! И, разумеется, Сирано. Последнее письмо и финал - это было что-то потрясающее и гениальное. Абсолютно новые, для меня, во всяком случае, интонации. Очень мощно, "на преодолении". На моей памяти в этих сценах Сирано еще ни разу не было настолько плохо и трудно, даже чисто физически. И вот на преодолении, на контрасте - настолько мощным и ярким получился его последний порыв. И одновременно абсолютная искренность и естественность, ни малейшей переигранной нотки - а ведь пафос ситуации создает такую опасность. Одновременно мощно, ярко, искренне, просто и абсолютно честно. Домогарову браво! Это было потрясающе.

Ka: О-БАЛ-ДЕТЬ........... (сорри!!!!!!!!!!!) ************************************* Ох, Олла... Как говорится: "что она с нами творит, ну что творит..." Это ж как же мне бороться со своей белой завистью по отношению к счастливцам, видевшим сегодня "Сирано", у себя в Донецке после ПОДОБНОГО отзыва, а??? (Ладно... зато я сегодня видела потрясающую премьеру на малой сцене у нас!... ) Ох, Олла, как же мне сохранить "духовную чистоту и высоту" и не "облезть от зависти" все же, а??? ))))))) ************************************** Спасибо за отзыв!!!!!!!!!! БЕЗМЕРНО РАДУЕТ!!! (Это я уже СОВЕРШЕННО серьезно пишу!)

Татьяна: Ага!.. Я сегодня не в одиночестве, что не может не радовать... Ну, тогда тоже, чтобы не испытывать вашего терпения многодневным перерывом между спектаклем и откликом на него, попытаюсь вернуться к своим прежним привычкам и написать несколько строк «по горячим следам» Посему – традиционные «записки на манжетах» Сегодня (тем более, при наличии поддержки ) – буквально в двух словах… В который раз удивила способность Гордеева-Линьера делать своего «несчастного поэта» таким ярким, сочным, броским, но и неизменно находить для него какой-то новый штрих, «фишечку», необычный ход – казалось бы, почти реприза, но как же интересно наблюдать за этими постоянными метаморфозами… Порадовала и «старая гвардия» гвардейцев-гасконцев – остатки былой «банды» (Ратьков, Смирнов – он же один из маркизов, рискнувших возражать Сирано в театре: великолепная «дуэль» на расстоянии даже не вытянутой руки – ладони, - буквально нос к носу, глаза в глаза, не сходя с места, где меняющееся выражение лица увлекает зрителей ничуть не меньше бросаемых в это лицо насмешливых хлестких фраз) и очень органично примкнувшие к ним Прокошин и Маякин. Тут и партнерство, готовность в любой момент прийти на помощь (сколько чужих реплик подали из этой четверки во время подозрительно затягивающихся пауз!..), и неистощимые выдумки (нужно было видеть «плотоядный» взгляд барабанщика-Ратькова, двинувшегося навстречу только-только появившемуся в рядах гвардейцев Кристиану… ну, и все, за этим взглядом последовавшее… ) Все и всё остальное, на мой взгляд, более-менее привычно – не буду повторять в который раз саму себя, а перейду сразу к главному действующему лицу – к Сирано, умеющему всегда быть разным … Почему-то увиделось мне во вчерашнем Бержераке, тщательно скрываемое за внешним «дерзким тоном», какое-то неизбывное, всепоглощающее одиночество и то, что скрывается под выражением «многия знания – многия печали», - показалось, что он старше и мудрее своего окружения на целую жизнь… Примерно так… Прошу простить сумбур и некоторую бессвязность – это все осень виновата…

Домогаров александр: Татьяна пишет: Спасибо! Таня! Мне понятно, что Вы ДАВНО СУЩЕСТВУЕТЕ ГДЕ-ТО В НАШЕМ ОРГАНИЗМЕ- что вдвойне приятно!!!))) А тогда почему же Вы не говорите ПРАВДУ-.......!!!!!!!((((((( Что СПЕКТАКЛЬ - умирает!!!!((((((Что это происходит из-за вводов, которые назначают НЕКОМПЕТЕНТНЫЕ ЛЮДИ, которые занимают в Вашем, (извините) Нашем театре- не последние позиции!!!!!((((( А , Вам не стыдно за Попова?????!!!!!!!!!!!((((((((( По моему это ДИСКРЕДИТАЦИЯ !!!!!!!!! ПРИТОМ ВСЕГО!!!!!!!!! Профессии, театра, и т.д... А , что же , ВЫ ОБ ЭТОМ МОЛЧИТЕ, " С Ф И Н К С"?????!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!((((((((((((((((((((((((((((((((((((,,,,,(((

marina-via: Вот уже год небыла на Сирано. После таких отзывов надо бы сходить - неужели все так печально??? Я - за запись любого состоявшегося спектакля в лучшем составе. Это дает возможность оставить память о произведении и лучшей игре актеров. По крайней мере есть возможность сравнить Сколько спектаклей просто ушло со сцены и мы никогда их не увидим. Не у каждого спектакля жизнь такая долгая как у этого. Если на самом деле спектакль умирает - очень прискорбно.

Natty: Олла,Татьяна, спасибо за ваши впечатления Но вот уже второй раз читаю слова Александра Юрьевича о том, что спектакль умирает... И раз внутри театра повлиять на этот процесс, видимо, невозможно, то может быть попробовать "снаружи"? Я в том смысле, что театральный зритель "голосует ногами". Может попробовать ПЕРЕСТАТЬ ходить на "Сирано" или уходить после первого действия? Чтобы руководство театра уже задумалось о происходящем. Хотя... Нынешний зритель в большинстве своём ходит, увы, не на постановку, а на конкретного АКТЁРА, на ИМЯ. И все остальные - это как бесплатное приложение, которое можно и потерпеть, каким бы оно ни было, и стараться найти в нём что-то положительное... А может всё же попробовать?

triona: Это правда. Вчера в антракте вышла на улицу покурить и видела, что много зрителей вышли и ушли. В основном пары в возрасте. Причем возмущались очень эмоционально. Притом, что билет на нормальное место было практически невозможно купить. Партер занят всегда. Я уже и отчаялась когда либо на него потратить деньги. Да, много молодежи вчера было. Рядом сидели девушки. На поклонах спрашивают, показывая на АЮ: "Это Домогаров?" Так что, приходит и юное поколение посмотреть спектакль, чтобы увидеть АКТЕРА. Мне Сирано вчера понравился. Именно Сирано. И все. Я увидела то, что хотела, за чем пришла. Пожалуй, Александр Юрьевич прав - спектакля как такового уже нет. Есть несколько сцен, которые в душу запали и они дороги как память. На них народ и ходит смотреть. Так что, правда. Идут на Домогарова.

Татьяна: Нуууууу, Александр, это как-то совсем не по правилам!.. Во-первых, с чего бы это вдруг человеку, зарегистрированному на форуме, писать через премодерацию? Где у нас уверенность, что это именно Вы, а не чья-то умелая мистификация? И, во-вторых… Где это видано, чтобы СФИНКСУ – задавали вопросы??? Извиняйте, но это моя прерогатива!.. А если всерьез и по существу… Мы же – просто зрители… Вряд ли у нас есть право судить о компетенции каких-то действий, производимых внутри организма с названием ТЕАТР (или СПЕКТАКЛЬ) – наше дело смотреть, производить энергообмен, ну, и «голосовать ногами»… (кстати, «Сирано…», при наличии «локомотива» в лице главного героя, последнее пока не грозит – и, надеюсь, еще долго грозить не будет…) Что же до перехода на личности… Наверно, именно потому что я «давно существую где-то в организме», у меня и «багаж» зрительских впечатлений – немаленький… Я помню КАКИМ замечательным Кристианом может быть Д.Попов (возможно, у него сейчас просто «нулевой цикл»), да и множество разнообразных комбинаций «лучше-хуже» - помню…

Коломбина: Милые дамы! Вы можете со мной не согласиться, но есть границы, которые не стоит переходить. Тем более , когда мы обсуждаем спектакль, идущий в любимом театре, которым руководит уважаемый нами Павел Осипович Хомский. Есть создатель спектакля, есть лит. часть театра, есть участники спектакля. О том жить спектаклю или нет, решать им... А вот кому и чем голосовать, каждый решит для себя. Я не видела последнего спектакля, но в этом сезоне мне чудесным образом удалось посмотреть один. Татьяна пишет: наше дело смотреть, производить энергообмен, ну, и «голосовать ногами»… (кстати, «Сирано…», при наличии «локомотива» в лице главного героя, последнее пока не грозит – и, надеюсь, еще долго грозить не будет…) Соглашусь с Татьяной, что пока есть ЭТОТ Сирано, я буду возвращаться в зрительный зал, потому что в этом есть МОЯ ВНУТРЕННЯЯ ПОТРЕБНОСТЬ. Александр Юрьевич, внутри процессы видятся и ощущаются иначе. Острее, больнее... Что-то безвозвратно уходит, но что-то ведь и приобретается?! Мы же, получая свой кусочек "огня Прометея", стараемся рассказать товарищам, о чем в этот вечер ВЫ говорили с нами.

Лисси: Natty пишет: Может попробовать ПЕРЕСТАТЬ ходить на "Сирано" или уходить после первого действия? Чтобы руководство театра уже задумалось о происходящем. Хотя... Нынешний зритель в большинстве своём ходит, увы, не на постановку, а на конкретного АКТЁРА, на ИМЯ. Давайте вообще перестанем ходить в театр – в знак протеста. Не будем смотреть телевизор, ходить в кино. Будем протестовать! А если серьезно – есть прекрасная классическая постановка пьесы Эдмона Ростана, угробить этого «Сирано де Бержерака» может только отсутствие главного героя. В этом спектакле главный герой есть. В моем багаже не так много «Сирано», мне везло: «минимальное» присутствие одного из героев всегда «компенсировал» другой. Не получилось «трио», его с успехом заменял «дуэт». Помню великолепную «дуэль» Сирано-Домогарова с де Гишем-Виноградовым, что называется, искры летели, был отличный дуэт с Кристианом-Щербиной (когда у меня «не пошел» граф). Желания «проголосовать ногами» не возникло ни разу. Потому, наверное, что каждый раз это был спектакль – очень разный по настрою, по восприятию, по послевкусию. Но – спектакль, не монолог, не театр одного актера. И, пожалуй, главное – к этому спектаклю хочется возвращаться. (Хотя, честно признаюсь, перед походом в театр смотрю на сайте состав: повезет – не повезет. Но ведь у каждого зрителя – свое восприятие происходящего на сцене)

Natty: Лисси пишет: Давайте вообще перестанем ходить в театр – в знак протеста. Не будем смотреть телевизор, ходить в кино. Будем протестовать! Ну что Вы, Лисси, зачем же так утрировать! И ходить в театр, и смотреть телевизор всё таки стоит. Я видела "Сирано" с составом де Гиш-Виноградов, Кристиан-Щербина, и, при всём моём неоднозначном отношении к Виноградову, это был удивительный по восприятию спектакль. И теперь, пересматривая время от времени телеверсию "Сирано", я вспоминаю те свои ощущения (потому что экранная картинка не передаёт той атмосферы живого зала), и словно заново всё переживаю. И наверное это здорово. Но речь о том, я так понимаю, что "Сирано" в нынешнем составе сильно проигрывает тому, что был раньше. О том, что главный герой и "старая гвардия спектакля"не могут всё время "быть "локомотивом"... И теперь, после всего, у меня закрадываются сомнения: а стоит ли ехать за тысячу километров, чтобы в итоге выйти из театра с чувством разочарования... Может пусть останется в памяти тот спектакль?..

Коломбина: Natty пишет: чтобы в итоге выйти из театра с чувством разочарования... Сожалеть потом, о том, что чего-то не сделали, тоже не самый лучший вариант. Natty, у Вас есть шанс ? Используйте его! Я просто убеждена, что будет следующий спектакль, и "разочаровавшиеся вчера" завтра снова придут на "Сирано". А Вы будете сидеть за тысячу километров и бояться! Впрочем, это уже не имеет никакого отношения к теме . Придется сделать самой себе замечание.

Natty: Да, Коломбина, может Вы правы... Спасибо за понимание

Ka: Natty пишет: Но вот уже второй раз читаю слова Александра Юрьевича о том, что спектакль умирает... И раз внутри театра повлиять на этот процесс, видимо, невозможно, то может быть попробовать "снаружи"? Я в том смысле, что театральный зритель "голосует ногами". Может попробовать ПЕРЕСТАТЬ ходить на "Сирано" или уходить после первого действия? Чтобы руководство театра уже задумалось о происходящем. Хотя... НЕТ!!!!!!!!!!!! Нет... нет!..... Дорогие мои, - нет... (Я пишу во множественном числе, обращаясь не столько и не только к Вам, Natty, но и ко всем остальным кто, возможно, может вот так же, как и Вы, думать...) Дорогие мои... - нет! Знаете, я... Вот как Вы говорите: раз мы не можем повлиять изнутри, то мы можем - влиять снаружи. Да! Мы можем - и даже - должны! Зрители... Зрители ОЧЕНЬ многое могут (ИМХО, но совершенно точно убежденное) Зрители могут многое. Но не только ТАКИМ образом. Это жесткий и бессмысленный (сорри!) способ, который не приведет к улучшению спектакля, а, наоборот, может даже уничтожить его! Я считаю... Что мы, зрители, просто обязаны поддерживать ТЕХ Актеров, которые Талантливы и Работают. Именно вот ТАК - Талантлива и Работают - с большой буквы! И поддерживать мы должны их где только можем и умеем. И пусть наша поддержка будет "маленькой", но если нас МНОГО, то она становится ощутимой! Во-первых - мы должны дарить им цветы ))) и кричать "Браво" (это самое простое)))), далее - мы должны быть искренни и откровенны - и никогда не лгать (хотя бы стараться))) - и не хвалить то, что нам на самом деле не нравится, но и никогда не молчать, если нас - ВПЕЧАТЛИЛО и понравилось! В конце концов... У театра Моссовета - есть свой сайт с форумом, не так ли? (Я не завсегдатай того форума, что и понятно, я же живу в другом городе, поэтому не знаю "что там и к чему"). Но, по своему скромному зрительскому опыту, знаю, что форум театра это... серьезная такая вещь! (на самом-то деле), что театр-то - к зрителям - прислушивается! Так что же мешает зрителям - писать откровенные отзывы в форум театра? Не нравится вам "Петя" - НАПИШИТЕ там! Аргументируйте, расскажите ЧТО не нравится, почему не впечатляет, ЧТО вы видите. На умные зрительские отзывы - КАК ПРАВИЛО обращают внимание! (ИМХО, конечно, и все же!) А если нравится - напишите - кто и что - нравится! (И тоже - почему). Ну что же вы... "назло кондуктору - куплю билет, пойду пешком", извините меня глубоко, дорогие мои некоторые "со-зрители", но это же... СТРАУСИНАЯ ПОЛИТИКА! Ну нельзя же так - любили-любили спектакль, потом - "спрятали голову в песок" и молча и по-быстрому - сбежали, когда у спектакля появились недостатки! За хороший, стоящий спектакль - НАДО БОРОТЬСЯ! Вот за "Сирано" - ТОЧНО НАДО!!!!!!!!!!! Надо сопереживать и поддерживать тех, кто там Играет с большой буквы! И честно писать ТО, что нравится и что не нравится. А вообще... А вообще - простите меня за "пафос", но я... совершенно искренне считаю, что... даже "один" зритель в зале, но который будет по-настоящему Чувствовать-Сопереживать-Понимать и поддерживать потрясающих актеров (тех, кто Работает!) - это УЖЕ много. Это же вроде бы здесь на форуме я прочитала "мудрых фразу"? : Благодаря Одной единственной Улыбке Безмерно возрастает Красота Вселенной. (Шри Чинмой.) Да!.. Даже благодаря одной - но ИСКРЕННЕЙ улыбке, Красота Вселенной - возрастет! Извините, написала много, но мне просто... БОЛЬНО даже просто смотреть на фразу про "ПЕРЕСТАТЬ ходить на "Сирано" или уходить после первого действия" Ужас... АЮ там - Душу "рвет", - а "я" - уйду??? Да ни за какие коврижки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

marina-via: Ka пишет: Ужас... АЮ там - Душу "рвет", - а "я" - уйду??? Да ни за какие коврижки!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Отлично сказано!!! Я обычно почитаю и скромненько добавлю спасибо, но тут не удержалась Может эти слова - самая лучшая поддержка для АЮ. Стимул играть, не смотря и вопреки. А там - глядишь и остальные дорастут...

Алла: Прочитав все посты, знаете , что подумалось.Отчего идёт спор( а может и не спор...) Мы видим спектакль из зрительного зала. Фальшь улавливается. Но возможно улавливается не всегда.А Актёр видит всё это изнутри. Александр Юрьевич тот Человек, и тот Артист который сам не допустит никогда лжи и фальши в своей игре, в своей работе( о-очень сложной надо сказать работе.Это нам хорошо. Мы пришли, отдохнули на спектакле, восхитились им.А сколько в этот спектакль вложено.Какая грандиозная работа ведётся) Он работает "на разрыв аорты" и конечно требует этого от партнёров.А когда "в товарищах согласия нет", все мы знаем к чему это приводит. И работать конечно на сцене когда один так, другой сяк- я думаю архисложно. Другой вопрос можем ли мы, зрители, на это повлиять. Мы любим этот спектакль, нам он дорог. Но ведь надо подумать в первую очередь о Человеке, который сейчас получается вытаскивает этот спектакль на себе.Подумать об Артисте. Чисто моё мнение....

Natty: Алла, я согласна с Вашим мнением. Нам дорог этот спектакль, мы любим и уважаем Алексанра Юрьевича. Наверное поэтому нам очень сложно было бы покинуть зал посредине действа... Но горько и обидно за Артиста, который работает "на разрыв аорты", "Душу "рвёт", как сказала Ка, в то время как другие относятся к своей работе не так ответственно...



полная версия страницы