Форум » Работы в театре » Сирано де Бержерак (продолжение-4) » Ответить

Сирано де Бержерак (продолжение-4)

Татьяна: А о Сирано мы, оказывается, говорили больше всего, поэтому тема закрылась автоматически... Ну что ж, продолжим...

Ответов - 97, стр: 1 2 3 4 All

Татьяна: Товарищи дорогие! Читаю-читаю второй день развернувшиеся здесь «дебаты» и никак в толк взять не могу, почему вопрос одного частного лица, адресованный другому частному лицу, вызвал такую оживленную дискуссию… (причем, к самому спектаклю отношение имеющее весьма опосредованное…) Убедительная просьба, все-таки в этом топике вернуться к обсуждению самого СПЕКТАКЛЯ – теми, кто его видел. Ну, а если у кого-то есть желание продолжить уже начатый разговор, прошу перейти с ним в тему «Мы в театре…» и, по возможности, воздержаться от поспешных и некорректных оценок и характеристик.

Олла: О спектакле "Сирано де Бержерак" в постановке театра им. Моссовета, каким он был раньше, и какой он сейчас, пара субъективных слов со зрительского места с этой стороны рампы. По моему это ДИСКРЕДИТАЦИЯ !!!!!!!!! ПРИТОМ ВСЕГО!!!!!!!!! Профессии, театра, и т.д... Мне кажется, это все же некоторое преувеличение, и - прошу прощенья за перевод стрелок, но не могу удрежаться от ехидного замечания, что за истинную дискредитацию профессии, театра и т.д. у нас нынче дают "Золотые маски" и объявляют спасителями русского репертуарного театра. СПЕКТАКЛЬ - умирает!!!!(((((( Был такой школьный анекдот: - Сестричка, а может все же в реанимацию, а? - Доктор сказал - в морг, значит - в морг! Так вот, может, все-таки в реанимацию? Если речь идет о классике, о серьезных вещах, очень редко бывают фильмы и спектакли, в которых мне, как зрителю, ощущается, что абсолютно все замечательно, точно, каждая деталь. Каждый персонаж - точное попадание. Каждый персонаж принимаю. Все идеально. Весь фильм или спектакль - цельное, настоящее, живое, дышащее, "совершенное без изъяна". Очень редко. Из современных постановок назову для себя такими, если на вскидку, только две, фильм "Идиот" Бортко и спектакль "Дядя Ваня" Кончаловского. Надо сказать, что смотреть такую постановку - это "высшее зрительское наслаждение" Но ведь может быть спектакль, в котором мною, как зрителем, принимается и меня устраивает не каждый персонаж и не каждая деталь. Но все же там достаточно настоящего, прекрасного, важного, настолько ценного, чтобы более слабыми или менее точными (для меня) персонажами и деталями можно было пренебречь, как говорят в математике. В нашем моссоветовском "Сирано", которого я давно знаю и люблю, всегда, с самого первого знакомства, было для меня как минимум два персонажа, с которыми мне всегда приходилось внутренне "бороться" из зрительного зала, чтобы они не разрушили для меня спектакль. Но то важное, прекрасное, настоящее, что есть в этом спектакле, всегда безоговорочно перевешивало. Ну, мощное оно, мощное Кстати, всегда находились и находятся зрители, которые про то, что мне кажется режущей ухо и сердце фальшью, говорили, что это трогающая душу искренность. А нечто, по-моему, диссонирующее и разрушающее спектакль, называли его украшением. Что поделать, все субъективно, и где найти судью, полномочного решить, где объективная истина. И конечно правда, что спекталкь должны в полную силу "тянуть" на себе абсолютно все, кто в нем занят, в том числе "массовка", тогда получается шедевр. Вот когда много раз ходишь на один и тот же спектакль, и можешь сравнивать, получаешь возможность убедиться в известной истине "нет маленьких ролей". Помню один абсолютно потрясающий "случай", который, к сожалению, так больше ни разу и не повторился пока. Когда вдруг "включилась" вся "массовка", в самом начале, когда идет перепалка между Сирано и Вальвером. Пока я не увидела этот спектакль, я и не замечала, что "гвардейцы-буфетчица-зрители" и прочие присутствующие в театре Бельроза в этой сцене как-то не очень-то "включены". Ну, сидят, беседуют, о своем думают, нормально, как-то и за перепалкой наблюдают, вроде бы, все правильно. Но в этот раз вдруг все начали как-то очень естественно, органично и живо реагировать на происходящее между Вальвером и Сирано - а ведь и правда, ведь это что-то экстраординарное и очень занимательное в театре (в театре Бельроза) происходит, присутствющие должны были очень живо заинтересоваться, обо всем остальном забыть, а не продолжать что-то там между собой и о своем. И как заиграла эта сцена, как оттенилась и так превосходная игра центральных персонажей (Вальвер тогда еще Басканчин), как еще ярче это все вспыхнуло, на каком-то необъяснимом энергетическом уровне. Вот, оказывается, какой может быть эта сцена. Которая и так превосходна, но, оказывается, может быть заиграть новыми оттенками красок. И почти физически ощутимо как многократно усиливается идущая в зал энергетика, когда все персонажи "резонируют" единым ансамблем, а не оставляют "солистов" одних и расслабляются. И как "солисты", "ощущая спиной хороший тыл", начинают блистать еще ярче. "Командная игра" - важнейшая вещь, и в спорте, и в искусстве. То, что количество вводов молодых и неопытных актеров на главные и неглавные (которые, см. пример в предыдущем абзаце, неглавные только с первого взгляда, а на самом деле очень важные) роли в этом спектакле последнее время переросло в качество, к сожалению, и по-моим ощущениям тоже правда. Не знаю, что там, почему и как делается в театре, в его внутренней кухне. Мне представляется, что с вновь вводимыми на роль актерами должен кто-то работать, их кто-то, видимо, режиссер, должен в спектакль вводить, ставить "актерскую задачу", корректировать, "состраивать" все "инструменты" в единый оркестр и проверять, что "партии" играют в те ноты, в какие нужно. Такое чувство, что этого не делается почему-то, что молодежь в очень большой степени как будто сама себе предоставлена. Позапрошлый... или нет, или я позапрошлый пропустила, а пару спектаклей назад? Не помню, в общем, недавно был спектакль, в котором молодежь очень сильно "диссонировала" и спектакль разрушала. Позавчерашний спектакль был намного лучше в плане молодежи, было ощущение, уж не знаю, верное или нет, что включился и поработал все-таки режиссер. Как там обычно в кино режиссеров показывают? Бегает такой выразительный творческий товарищ и восклицает "Что мне делать?! У меня нет героя! Как можно ставить спектакль без героя!" У нас герой есть, превосходный. Настолько сильный, что держит на себе и не дает развалиться замечательному спектаклю. И есть еще персонажи в каждом спектакле, которые ему помогают - и это очень важно. Надо, наверное, в реанимацию, в смысле, молодежь с режиссером в репетиционный зал - это так называется? - на сколько-нибудь часов в день в течении скольких-нибудь месяцев, включить, так сказать, в концепцию. Только в морг не увозите, пожалуйста! У пациента еще очень много живого и прекрасного! Не будем по принципу "лучшее лекарство от насморка - гильотина"

Коломбина: МЕЧТА ПОЭТА? НОС СУДЬБЕ!.. ЭТО было - ВОЛШЕБНО, Александр Юрьевич! Спасибо ВСЕМ участникам спектакля за прекрасный вечер! ПЫ.СЫ. Слухи о смерти спектакля "Сирано де Бержерак" считаю СИЛЬНО преувеличенными!!!


Татьяна: Коломбина пишет: Слухи о смерти спектакля "Сирано де Бержерак" считаю СИЛЬНО преувеличенными!!! Вот! Не одна я так думаю

Олла: Спектакль был и впрямь замечательный, и у меня почему-то продолжается ощущение, возникшее в прошлый раз, что с ним "работают". У молодых вновь веденных артистов, мне кажется, снова есть прогресс. Вчера мне понравился де Вальвер Трофимова - наконец-то, вполне естветвенный, не переигрывающий, и интересный, интересно было на него смотреть. Рагно Боковина продолжает очень-очень нравиться, органичный, проживающий каждую секунду на сцене, регирующий на все происходящее вокруг его персонажа. Так, собственно, и должно быть, если я правильно понимаю, что такое театр, но довольно часто я этого не вижу у многих персонажей этого спкаткля. И вот вчера было очень хорошо, второй раз на моей памяти - все персонажи жили в этом спектакле, никто не "выключался" из действия. Оказывается, только кажется, что если, пока все внимание на главных героях, остальным "выключиться", это незаметно. На самом деле очень даже заметно, и когда все персонажи всегда "включены", очень сильно ощущается разница в положительную сторону. Кристиан Дмитрия Попова... С одной стороны, в каких-то сценах сегодня было лучше, естественнее, чем часто у него бывает. Например, самое начало, с поиском "пленившей его дамы" в зале и представлением Гижи и Бристайлю. И еще были удачные моменты, по интонациям естественные. С другой стороны, уже "фирменные" застывания в неестественных позах, прямо "Рамаяна" какая-то... (((( И "новшество" - я не знаю, что он делает, видимо, пытается самостоятельно что-то "творчески искать" и как-то расцвечивать свою роль... но гвардеец, горько плачущий оттого, что ему не дали поцеловать его даму...)))((( детский сад, вторая четверть... ((( Сирано Домогарова - я никогда не пишу в отзывах о спектакле о Сирано, потому что играется блестяще, и образ живой, сложный, многогранный, о нем можно говорить и спорить как о живом герое, что он думал, почему так поступал, в чем виноват, в чем не виноват, об образе, не об игре, потому что игры нет, есть живой персонаж. И это отдельный разговор, в рамки впечатлений об очередном просмотренном спектакле не укладывающийся. Можно сказать только о каких-то "дополнительных" деталях. Вчера, например, как мне показалось, был достаточно свежий, "на новенького", зал. Кстати, рядом со мной сидел мужчина (что особенно ценно :))) и очень живо и положительно реагировал. И у меня сложилось ощущение, что этот "на новенького" зал не ожидал появления главного героя из-за спины, и от неожиданности не успел поприветствовать, а хотел. И восполнил это свое упущение, когда началась игра с залом и возникла "подходящая пауза" после слов "Какая тишина!" - вместо тишины начались аплодисменты. А когда тишина вновь восстановилась, пришлось по пьесе обозвать эти аплодисменты "нервирующими бессмысленными звуками" :)))) Еще одна деталь, вчера Кристиан, устремившись на балкон к Роксане, умудрился потерять шпагу. И Домогаров не был бы Домогаровым, если бы не подобрал ее и не обыграл )))) "Роксана, - Сирано задумчиво вертит в руках шпагу Кристиана, разглядывая ее со всех сторон, - а нет ли у вас там Кристиана?" ))))) Спектакль очень хороший и абсолютно живой.

Ka: Олла пишет: Спектакль был и впрямь замечательный, и у меня почему-то продолжается ощущение, возникшее в прошлый раз, что с ним "работают". У молодых вновь введенных артистов, мне кажется, снова есть прогресс. [...] Спектакль очень хороший и абсолютно живой. Ах, классно!!! Девчата, спасибо вам. И - спасибо тебе, Олла, за отзыв - и очень приятно, что - ТАК. (Очень я за Сирано переживаю... Думаю - в этом я совсем не одинока!!! ) Отдельное спасибо за "дополнительные детали" - порадовали!

amarillis: Коломбина пишет: Слухи о смерти спектакля "Сирано де Бержерак" считаю СИЛЬНО преувеличенными!!! Олла пишет: Спектакль очень хороший и абсолютно живой. Ай, спасибо!!! Порадовали. От сердца отлегло... Только так редко этот спектакль идет! "Совпасть" с ним в Москве очень трудно, но ничего, может, ещё сбудется...

Олла: Из комментариев к записи блога о вчерашнем "Марате" я тоже видела однажды Домогарова на сцене, правда в роли Сирано де Бержерака, так что понимаю твой восторг, он был восхитителен)

Александр Домогаров: А что никто не был на " Сирано"????!!(((((

Коломбина: Александр Домогаров пишет: А что никто не был на " Сирано"????!!((((( Ну, почему же, Александр Юрьевич????? БЫЛИ!!!!! И даже успели уже отчет предоставить....устный.

Татьяна: Коломбина пишет: И даже успели уже отчет предоставить....устный А для письменного-то время надобно - слова на ниточку нанизывать... Но к ночи - все будет!.. наверное...

Олла: Коломбина пишет: И даже успели уже отчет предоставить....устный. Очень жаль, что только устный ))) А я не была, но не потому, что не хочу - у меня новая работа, очень интересная, но очень сложная, процентов на 40 незнакомая, я таким еще не занималась, так что пока вхожу в курс и работаю по 6 дней в неделю часов по 14, а все оставшееся время сплю ))) Прочитала на официальном форуме описание момента вчерашнего спектакля, как Сирано заинтересовался "живой скульптурой" - класс!!! ))) А если про спектакль в целом что-то сказать, все-таки, я уже 7 лет почти на все спектакли хожу, и если по Гамбургскому счету... То, во-первых, мне, как зрителю, этот Гамбургский счет совершенно не нужен. Это как в известном библейском сюжете - за сколько праведников будет пощада нечестивому гроду, если в нем найдется 10, или даже 5 праведников, уже будет пощада. Если в произведении искусства есть достаточное зерно - интеллектуальный и нравственный смысл, эмоциональное воздействие, чувство - то мне этот спектакль очень нужен, несмотря на "весь остальной город". А во-вторых, если все-таки формулировать мнение (мое скромное личное дилетантское субъективное зрительское мнение, без претензий на истину ни в какой инстанции) по Гамбургскому счету... Если мы решили отбросить все реверансы и не взирать на лица, не давать "бонусов" за какие-то не относящиеся к профессии качества и поступки, если мы хотим правду без всяких условий и условностей и договариваемся на нее не обижаться... Нет, лучше скажем так, очень часто бывает, что искренне кажется хорошим то, что другому искренне кажется плохим, так что переформулируем, не правда, а честность, если мы хотим честное мнение и договариваемся на него не обижаться... Вот если мы всего этого хотим и об этом договариваемся - то читаем скрытый текст. А если не хотим и не договариваемся, то не читаем. Так вот, по Гамбургскому счету этот спектакль никогда не был идеальным. Во-первых, в минус, этот спектакль априори, в принципе не мог никогда выдержать никакого Гамбургского счета с такой Роксаной. Прошу прощенья у всех, кто любит эту актрису, но я могу припомнить только один прецедент, когда ее игра не резала мне слух и душу фальшью, это фильм "Тебе настоящему" - как сказала Ия Саввина, "в кино у хорошего режиссера хорошо сыграет даже человек без актерского образования". В театре для меня ее присутствие в составе всегда означает, что меня будет передергивать от фальши, и в "Серебряном веке", и в "Кастинге", и в "Сирано", и в "Учителе танцев". Только в "Морали пани Дульской" все в порядке, там фальшь - качество самого персонажа, и все удачно совпадает. А в принципе, это, видимо, тот самый случай, про который писал Михал Михалыч Жванецкий: "Нам все равно, если красивая женщина, можешь вообще ничего не делать, мы будем смотреть. Вон, как Волочкова, ты на сцену выйди, встань, ногу в потолок упри, и стой, ничего делать не надо, мы будем смотреть" ((())) Во-вторых, в минус, в этом спектакле всегда был очень сложный, на грани фола, де Гиш. Я начала смотреть "Сирано" в Моссовете с 2005 года. Хотелось бы мне перенестись во времени посмотреть на него в 2002 году, когда все должно было быть еще "строго по режиссерской инструкции и под режиссерским надзором". Каким был тогда де Гиш Виноградова. То, чем был де Гиш Виноградова уже в 2005 году было очень смешно, очень развлекало, но абсолютно разрушало спектакль, его целостность, его смысл и идею. Если вкратце, то у Сирано не было грозного соперника, вместо соперника был просто шут, не внушающий опасений. И жизненная позиция Сирано поэтому не была геройством, а должна была быть. И вообще вся ткань спектакля для меня разрывалась, и ее приходилось срочно штопать собственными зрительскими средствами. Пару раз, вот уже сейчас, когда Виноградов вернулся в спектакль после долгого перерыва, было хорошо. То,чем был де Гиш Яцко - пару раз в ударе и превосходный де Гиш, одновременно и грозный, и с нужной комедийной ноткой в соответствующих сценах. А в другой паре раз (Яцко очень редко играл) он был не в ударе и просто пресно и скучно. Журавлев - вполне хорошо, довольно ровно, хотя тоже раз на раз не приходится, один раз был просто гениальным. Очень жаль, у меня возникло такое впечатление, что, видимо, сами "де Гиши" не расценивали те случаи, которые мне так понравились, как удачу и "точное попадание", и не пытались это попадание как-то "зафиксировать". Продолжался "поиск", для меня этот поиск неудачный. Вот, кстати, все гениальные для меня де Гиши, и у Виноградова, и у Яцко, и у Журавлева - были по "концепции" очень близкими. В них во всех сочеталась комедийность, не переходящая в шутовство, и ничуть не потерявшая от этой комедийности, в нужный момент заканчивавшейся, грозность. Не знаю, как это описывается и реализовывается "технически" - а это уже не моя работа, я зритель )))) Наверное, это довольно сложно, надо не переступить границу, оказаться точно в золотой середине. В-третьих, в минус - не знаю, как назвать правильно, наверное, по "смыслу образа", по "идее роли" Кристиан Дмитрия Журавлева для меня был ничем не лучше Кристиана Дмитрия Попова. Другое дело, что Журавлев играет намного лучше как актер. А у Дмитрия Попова кажущаяся лично мне неверной "концепция" еще и накладывается на какую-то очень странную, большей частью гротесковую и неестественную игру. В плюс для меня, всегда очень нравился Кристиан Дмитрия Щербины (о! так вот же она, закономерность! Вот принцип, по которому назначают на эту роль! В Моссовете Кристианов исключительно Дмитрии играют! :))) А больше-то Дмитриев в труппе и нет, больше ставить некого ((())). Второй идеальный для меня образ в этом спектакле. В плюс, прекрасный Карбон-Евтифьев, немного академичный. Прекрасный Карбон-Шульц, не академичный, живой. В плюс, замечательная, всегда захваченная событиями этой сценической жизни, живущая ею - Дуэнья. В плюс, замечательные Рагно - Кузьменков и Ошеров, оба были в этой роли очень хороши, надо же как, обоих уже нет, земля пухом. О нынешнем Рагно я писала, он мне тоже нравится. В минус - скучающая и развлекающаяся между собой совершенно отдельно от происходящего на сцене действа массовка. В 98-ми случаях из ста. О двух исключениях из ста я рассказывала - это было мощно, это преобразило спектакль. Сирано - блестящий образ, который вытягивает на себе весь спектакль. Потому что такая пьеса, это ведь "геройская" пьеса, если можно так сказать, в смысле, в ней есть герой, на которого все "заточено", его не будет, не будет пьесы. Вот "Дядя Ваня" Чехова - пьеса не "геройская", там все персонажи главные. А "Сирано" Ростана - нет, здесь есть герой, без которого весь спектакль провалится, даже если все остальные персонажи будут гениальны. И который, если будет хорош, может вытянуть всю пьесу, даже если все остальные будут плохи. И потому что образ Сирано действительно создан в этом спектакле блестяще. Тоже бывает хуже и бывает лучше, но никогда не бывает ниже определенной, достаточно высокой планки. Во всяком случае, для такого зрителя как я, которому очень дорога эта пьеса, и для которого то, что я вижу на сцене (несмотря на то, что говорилось об этом образе в интервью), впервые оказалось очень точным попаданием в мое собственное представление о герое, и одновременно открыло мне новые грани. О том, что для меня происходит в спектакле сейчас, с "таким внезапным" вводом большого количества молодых артистов на одну из главных и много второстепенных ролей, я уже говорила. Да, получился слишком такой сильный залп, из равновесия выбило. Но ведь выравнивается потихонечку, не знаю, как вчера, в декабре был очень хороший спектакль. Ну, Попов, да, это серьезно... Хоть бы интервью, что ли, дал, что он там хоть замысливает-то, что хочет (не хочется думать, что ничего((())), а то прямо совсем непонятно... Но идеальные спектакли, в которых фактически нет слабых мест, ни по смыслу, идее спектакля, ни по составу актеров, встречаются очень редко. И это колоссальное удовольствие для зрителя. Для меня такие "Дядя Ваня" Кончаловского, и вот премьера, "Свадьба Кречинского" Павла Осиповича Хомского. Разные по смыслу, по теме и цели, разное зрительское удовольствие, но оба безупречно идеально воплощены на сцене. Но и спектакли пусть не идеальные, но обладающие жемчужиной духовного, интеллектуального, нравственного смысла, за которую можно простить неидеальность воплощения, тоже редки. И очень не хочется их раньше времени терять.

Dalia: Олла пишет: Хотелось бы мне перенестись во времени посмотреть на него в 2002 году, когда все должно было быть еще "строго по режиссерской инструкции и под режиссерским надзором". Каким был тогда де Гиш Виноградова. Но существует запись 2003 года, и именно с Виноградовым в роли де Гиша. Как оно Вам?

Ka: Dalia пишет: Но существует запись 2003 года, и именно с Виноградовым в роли де Гиша. Как оно Вам? Я не Олла, но мне вот - ТАК ЖЕ, как и "живьем" было... Вот ТАК, как Олла про Виноградова написала. (Пусть простят меня все его поклонники!) Нет, помню, "живьем" было еще хуже, тогда Виноградов ТАК коленочками увлекся, что... мешал мне спектакль смотреть. Меня "угораздило" в первый ряд справа сесть и он к нам как раз обращался, так что из-за виноградовских "коленочек" я Сирано не слышала ((((( очень хотелось Виноградову таки разрешить все же мне на коленочки сесть ))))), лишь бы слушать не мешал ) Но... Олла пишет: Но и спектакли пусть не идеальные, но обладающие жемчужиной духовного, интеллектуального, нравственного смысла, за которую можно простить неидеальность воплощения, тоже редки. И очень не хочется их раньше времени терять. ППКС!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Dalia: Ка, я не совсем поняла... Вы кому и на что отвечаете?

Witty Win: Очень интересно... Мечтаю о невозможном... Надеюсь в этом году увижу этот спектакль.. А пока наслаждаюсь вашими отзывами. Благодарю!!!

triona: Попробую и я облечь в слова увиденный спектакль вчера. Это было по-настоящему. Я о Сирано. Не было ни одной нотки, в которой можно было бы сомневаться. Был человек, которого звали Сирано де Бержерак. Вчера была просто сумашедшая энергетика Сирано на сцене и красивое фехтование. Можете меня ругать. Но спектакль понравился. И не только мне одной. Взрывной темперамент Сирано в диалоге с Карбоном. Любовь к прекрасной даме под балконом, Последнее письмо и подъем на ешафот(?) - просто давило грудь. Еще понравился Линьер. Люблю, когда не надо напрягаться, входя в условную реальность. Мне нравиться окунаться в нее совсем вплоть до окончания действия. Но иногда тебя просто вытягивают из той наружу. Красивый парень Кристиан. Дмитрий Попов. Я думаю, что японский театр это для него. Где все нарочито и вычурно, нужно декламировать слова и делать эмоции на лице. Я не против японского театра, просто там совершенно все по-другому. Еще скажу. Я была на утреннике детском. Там детки очень славно играли в зверюшек и снежинок. Говорят, детей и животных не переиграешь. Дмитрию надо быть естественным. Он может ))))) Ведь когда он слушал в тени монолог Сирано под балконом он был собой, у него была натуральная поза и расслабленное, а не напряженное лицо. А я специально обратила на это внимание. Заканчиваю. Огромное спасибо Александру за его Сирано. Сильно, душевно. Настоящий.

Татьяна: Ну что же... Если никому еще не надоело смотреть спектакль моими глазами - извольте!.. Как говорится, Вы сами этого хотели... "Я всегда готов потешить вас" (с) Сразу скажу, что вчерашний "Сирано" в моем восприятии был почти идеальным: по звучанию, по чистоте тона, по точности тех тончайших нюансов, коим так трудно находить определение, по отсутствию мишуры и суеты... А поскольку - как уже было неоднократно замечено, - тон в этом спектакле задается главным действующим лицом (вернее, ЗАглавным... но - на то он и заглавный - с него и спрос особый), то все вышесказанное в значительной степени относится к нему. В значительной, но не в абсолютной... Вчера я явственно видела две почти равновеликие составляющие - история любви (и той, что всегда права, какие бы пути и средства не выбирала, и той, без меры и края, горько-щемящей, что так редко бывает счастливой) и "баллада о дуэли" Вы можете мне возразить, что "Баллада о дуэли" должна была закончиться еще в первом акте, в момент той самой "посылки", что навсегда превратила в посмешище несчастного (в смысле, имевшего несчастье принять вызов Сирано) де Вальвера, но я вовсе не о ней... Я о той "дуэли", что продолжалась на протяжении всего спектакля... о дуэли опыта и непосредственности, умения и простодушия, зрелости и молодости... Да, спектакль за последнее время очень сильно "помолодел" - вчера даже Монфлери (М.Филиппов) оказался непривычно юным... Но - такова жизнь: многих, из участвовавших в спектакле за все годы его существования, давно нет в театре, а кого-то - на этой грешной земле... И все-таки, вот такой вот, "неканонический", спектакль, повторюсь, понравился мне чрезвычайно. Понравился и Рагно В. Боковина - такой артистично-вдохновенный, одухотворенный и немного "не от мира сего". Позабавила их с Лизой (Я.Львова) борьба за "пакетики": Лиза-то точно знает, что часть этих пакетиков нужно отобрать, чтобы положить на качели для сцены Сирано и Дуэньи, а Рагно "кипит праведным гневом", прижав все их к груди... А с каким воодушевлением он маршировал под гимн "Гвардейцев-гасконцев"!.. И Кристиан Д.Попова - понравился! С самой первой сцены, с этого выдоха: "...вот ОНА!.." Почему-то вот по этому, настолько точному, акценту я поняла, что сегодня у него все должно получиться. Думаю, нелегко было вести "дуэль" с партнером, который подавляет тебя и авторитетом, и мастерством... да и после "наездов" (пусть даже не беспочвенных) - тоже непросто... И тем не менее не спасовал, выдюжил... И табуретку, гаерским жестом предложенную ему Сирано во время "носов", обыграл тоже - присесть, не присел, естественно, но оперся ногой... Да и вообще, я практически ни разу не усомнилась в искренности этого Кристиана, в его необычайной открытости и бесхитростности... "Кристиан умен?" - как бы удивляется рассказу Роксаны Сирано... Нет, этот Кристиан не глуп - просто он из тех, кого принято называть "простаком" (извините за тавтологию) Вот только "Поцелуя!" под балконом он не "жаждал", как мне показалось: съежившемуся за дверцей кареты человеку с опрокинутым лицом, наверняка, больше хотелось провалиться под землю, сгинуть, раствориться, лишь бы не длить больше этого обмана... И вот еще парадокс... Как я радовалась, когда на роль де Гиша ввели Д.Журавлева!.. Но теперь все чаще ловлю себя на том, что жду Гиша-Виноградова... Жду и его непредсказуемых выходок, и всегда обоюдоострой дуэли с Сирано, и этих переходов от фиглярства, ерничанья зарвавшегося самовлюбленного вельможи, уверенного в том, что ему все дозволено и все сойдет с рук (и все-таки он опасен, этот граф, - и непредсказуемостью, и мстительностью, и возможностью "вершить судьбы"), к своеобразному благородству - и манер, и поступков, - третьего акта... Ну, и в заключении вернусь к главному герою вчерашнего вечера... Каким он был, вчерашний Сирано? Одновременно уверенным и сомневающимся, сильным и ранимым, постоянно меняющимся, как морская стихия, и твердым и постоянным, как скала, насмешливо- язвительным и пронзительно, щемяще нежным, немножко "сумасшедшим" и невозможно, бесконечно, одиноким... Ему хотелось верить и идти вослед... хотелось заслонить от превратностей судьбы и необдуманных поступков и оказаться под защитой... Я не знаю, что это такое: виртуозное владение ремеслом?.. вдохновение?.. талант?.. то, чему еще не придумали название?.. Не знаю... Знаю только, что именно за моментами, когда твою душу забирают, выворачивают наизнанку, вытряхивают из нее весь накопившийся хлам, а потом возвращают, уже немного изменившуюся, за мгновениями "непринадлежания себе", и хожу, наверное, в театр...

Коломбина: "Бывает в жизни все, бывает даже смерть... Но надо жить и надо сметь". Мысли путаются, пальцы не попадают по нужным клавишам... Вот она, великая и убийственная сила Харизмы и Таланта! И ничего тут не попишешь. Поэтому откланиваюсь и удаляюсь в объятия Морфея...

Александр: Скудновато, хотелось бы большего....))))((((( Домогаров

Коломбина: Александр пишет: Скудновато, хотелось бы большего....)))) На нескудноватый вариант, мне бы парочку дней, Александр Юрьевич!

Олла: Вчера на спектакле я заболела. В буквальном смысле. Знаете, иногда бывает, только что был совершенно здоров, и буквально за считанные минуты уже караул )))) Видимо, где-то рядом в зале сидел кто-то с очень мощной бациллой на воротнике ))) Так что после спектакля я первым делом пошла в кафе пить глинтвейн, потом в круглосуточную аптеку за мешком таблеток, которые тут же не сходя с места начала есть, а уже потом домой, а там сил на интернет уже не было, свалилась в постель. Вчера хотела начать свой рассказ о спектакле словами, что спектакль был классный и немного производил впечатление прощального. Сегодня о такой возможности уже написал в интернете Александр, и можно подумать, что это впечатление привнесено "извне спектакля", постфактум. Но сразу после спектакля я писала об этом в СМСке друзьям. Значит, все-таки не извне, что-то на самом спектакле и правда "витало в воздухе". (Снова и как всегда и все - только мое субъективное ощущение). Спектакль был классный. "Классный без неистовства", если можно так сказать. Бывает такое настроение спектакля, "неистовое", "бурный водопад", горная река. А бывает "широкий мощный поток", Волга. Вчера была Волга. И - "слёт бардов" на Волге )))))) Бельрозом вышел Леонид Фомин, второй раз на моей памяти. И очень выразительно сказал: "Я заведующий труппой Этого театра. Меня зовут Месье Бельроз. И у меня к вам, Сирано Назрел вопрос. Как деньги зрителям вернуть?" Ответ, разумеется, был в стихах и развернутым )))). К своему стыду, наизусть не запомнила, а цитировать всего лишь "близко к тексту" такой шедевр - преступление ))). Финальная строка (посылка))))) была: "Вот мой кошелек!". Бельроз: "Не надо, я не такой! Хотя - давайте." ))))) Жанр всего этого получился, по моим ощущениям, смесь рэпа с хокку. Классно! ))) Поэтические лавры товарищей, видимо, весь спектакль не давали покоя Ратькову, и его гвардеец во втором действии под Аррасом, в ответ на "Дай, Генрих, табаку" выдал "Балладу о Генрихе". Очень трагическую и трогательную. Надеюсь, ему не влетит за это от худрука, или от кого там по должности в театре положено влетать в таких случаях. Если бы на этой должности была я, от меня бы влетело - спектакль уже ушел от комедии, и баллада длинновата получилась, чуть покороче уже было бы ничего. Но смешно. Люблю Ратькова. Хорошо, что я не худрук ))))) Ну, Волга - река большая, на ее берегах помимо "слётов бардов" еще много чего помещается )))) Сто лет не видела Кристиана-Щербину, забыла, какое это колоссальное удовольствие, когда в партнерах у Домогарова на этом спектакле - именно он. "Луна" вчера классная получилась с Журавлевым. Остроумная, веселая и находчивая. В конце сцены де Гиш немного опоздал с репликой: "Какое ж было ваше средство?". Незнакомец с луны, с соответствующим случаю выразительным взглядом и интонацией: "Сказал - седьмое!" ))))) И вчера получилась очень классная, не виденная мною раньше, очень удачная и органичная "импровизация без слов" у де Гиша с Роксаной, во время разговора перед походом на Аррас о "лучших способах мести". Роксана - конечно понимаю, что человек чувствует, что он может, а чего не может, и сам лучше всех знает, что ему можно, а что нельзя, но все равно как-то весь спектакль за нее испереживалась, в конце вздохнула с облегчением. Рано вздохнула - на поклонах ее выбросили, как обычно, только немножко потише. Конечно, наверняка это с ней согласовано, и значит ничего, но все равно сумасшедшие. Фанатики. Но это так, женская солидарность и неконтрнолируемые эмоции ))) Было шикарное последнее письмо. И шпага, упавшая точно на помост, в луч света.

Олла: Наверное, надо добавить еще пару слов про вчерашний вечер. И опять только мое субъективное ощущение. Роли второго плана, но совсем не вторые по значению. Оправа, без которой бриллианты все равно блистают, но только в достойной оправе все это вместе становится цельным и законченным Произведением Искусства. Замечательный Линьер - Виктор Гордеев. Всегда и неизменно колоритный, вкусный образ. Замечательная Дуэнья - Мария Кнушевицкая. Всегда "самая обаятельная и привлекательная". Их образы - это люди, за которыми интересно наблюдать. И поймала себя на этой фразе "их образы - люди". Действительно, очень настоящие и живые, не про всякую актерскую работу вот так само собой "из под пера" вырвется: это люди. Леонид Евтифьев - замечательный, добротный, надежный Карбон. Отдельно люблю Ратькова и Смирнова, но вообще все гвардейцы и маркизы вчера, мне показалось, играли. Рагно, Владислав Боковин. Молодец. Во всяком случае, с моей зрительской стороны издалека это выглядит так - входя в спектакль, полюбил своего персонажа, полюбил спектакль, который уже долго существовал до его ввода, бережно принял его "эстетику". Создал живой, естественный, непосредственный и обаятельный персонаж, который гармонично вошёл в организм спектакля. Работал ради искусства, а не ради себя в искусстве. К сожалению, не о всех молодых актерах, вводившихся в этот спектакль, можно так сказать. Большая умничка.

amarillis: Олла пишет: спектакль был классный и немного производил впечатление прощального. Вот! Предчувствия меня не обманули! И хотя Коломбина меня вчера немного успокоила, настроение было упадническое. Не выдержала, в 19-00 параллельно спектаклю в Москве включила себе запись 2006 года. И вот не знаю, что произошло (обычно я даже на "Сирано" не плачу), но вчера уже во время "Балкона" я обливалась слезами вместе с Роксаной. И вот вроде всегда ведь смотрела одну и ту же запись! Но в этот раз как-то особенно остро пронзил момент, когда Сирано отправляет Кристиана в объятия Роксаны: "Поднимайся!", "Ступай, ступай!" Что же чувствует мужчина, только что добившийся любимой женщины, когда сам отдаёт её сопернику?! Какая буря в этот момент должна бушевать в его душе!!! "Она его целует в губы, целуя в них мои слова." - слабое утешение для Сирано... Чего уж говорить о финале! - тут я уже рыдала вовсю (благо дома никого не было!) "Жизнь пронеслась, как на ветру Случайно брошенное слово"... Да, спектаклю 10 лет... Обидно, что я только недавно (17 февраля) сподвиглась поехать на "Сирано" (так уж складывались жизненные обстоятельства). И вот надо же было случиться замене спектакля именно в этот день! "Ну, не довелось..." - можно было бы сказать, если бы не это ощущение близкого конца и того, что Сирано Александра Домогарова так и останется для меня несбывшейся мечтой... Мне так нужно было его увидеть именно "вживую"! Никакой другой спектакль ЭТОГО не заменит!!! Закончила вчера свой просмотр и полезла на сайт театра Моссовета - и точно, в апреле "Сирано" уже нет. В который раз убедилась в своей хорошо развитой интуиции, только от этого не легче. До трёх ночи не спалось, очень пригодились мои запасы пустырника и валерьянки. Так не хочется верить в неизбежное!!! Пишу и слёзы прямо на клавиатуру капают... "Всё кончится. Всё кончилось уже." Всё кончилось?

Коломбина: amarillis пишет: параллельно спектаклю в Москве включила себе запись 2006 года. Градус ответственности за ненаписанное повышается!!!! amarillis пишет: Пишу и слёзы прямо на клавиатуру капают... Надеюсь, что это слезы радости за Ольгу Кабо?! Что касается меня, то я пока погожу писать Сирано "Прощальное письмо" .

amarillis: Коломбина пишет: Надеюсь, что это слезы радости за Ольгу Кабо?! Конечно!!! Коломбина, как Вы догадались? Коломбина пишет: Что касается меня, то я пока погожу писать Сирано "Прощальное письмо" . Оптимистично! Вы на май рассчитываете или на то, что спектакль будет когда-нибудь восстановлен? Хоть намекните отчаявшимся... Хотя... лучше горькая, но правда!

динара: Александр Юрьевич, спасибо за вчерашний спектакль!

Олла: amarillis, мне кажется, что окончательно еще ничего не решено, наверное, вот сейчас оно все как-то и решается. Мне бы очень хотелось, чтобы спектакль еще остался. Но нужно, чтобы кто-то спектаклем занимался, "дрессировал" молодежь, не самому же Александру это делать. А позволять спектаклю терять качество нельзя конечно, вплоть до снятия. Очень хочу, чтобы еще остался и блистал! :))) Dalia, простите, не заметила ваше сообщение! В большинстве случаев очень ненадолго захожу на форум, не успеваю все внимательно прочитать. Из записи 2003 года я смотрела только пару любимых отрывков, она у меня есть, но поскольку имею счастливую возможность ходить на живой спектакль, запись так и не собралась посмотреть. Но могу сказать, что, например, на "Джекиле и Хайде" достаточно ощутимая разница по сравнению с премьерой началась уже через пару месяцев существования спектакля. (Как хорошо, что полный вариант арии Люси перед "Опасной игрой" вернули :)))

Татьяна: Нет, что ни говорите, все-таки опасно, когда спектакль приходится на пятницу - следующие за ним выходные с одной стороны манят расслабиться и ничего не писать "по горячим следам" (успеется, мол...), а с другой - свободное от рабочей суеты сознание пытается отыскать в увиденном какие-то параллели и переживания настолько личные, что ими не станешь делиться даже с самыми близкими... (да и будет ли это кому-то интересно?..) Ну и поскольку уже появились впечатления Оллы, не буду повторяться ни в описании "слета бардов" (с) (кстати, "Баллада о Генрихе" возникла еще на прошлом спектакле), ни раздавать комплиментов каждому из участников спектакля (хотя, безусловно, они их достойны, все они любимы, а за десятилетие, минувшее со дня премьеры, стали восприниматься как добрые приятели, если не родня... нет-нет, я не только о "старожилах" - все новички мне тоже ужасно симпатичны ) С вашего позволения остановлюсь только на главных действующих лицах. Не могу не отметить (пусть и привнесенного обстоятельствами) необычайно нежного и трепетного отношения каждого из "воздыхателей" к их Прекрасной Даме, благодаря чему все сцены с Роксаной-Кабо приобрели необыкновенно мягкое, волнующее звучание... (и даже тот коронный выброс в зал на поклонах, как мне показалось, был проделан не просто с согласия, а по настоятельной просьбе "объекта метания" - мужчины поначалу готовы были отказаться от этой давней традиции) ДеГиш-Журавлев... Очень интересный получился граф!.. С одной стороны высокомерный, самодовольный, не ведающий сомнений в собственной правоте, злопамятный и мстительный, но с другой - такой простодушный и как-то по-детски наивный и доверчивый... В сцене "С Луны" это был чистой воды ребенок, упоенно считающий вместе с Сирано способы поехать на Луну... Его так виртуозно, буквально на два счета, "развели", что это великовозрастное "дитя", под два метра ростом, стало даже немножко жаль... И вот такое сочетание, казалось бы, совершенно несочетаемого плюс кардинальная перемена последнего акта сделали образ необычайно ярким - фееричным. Кристиан-Щербина... Здесь несколько сложнее... Не уверена, что было правильно и пошло на пользу - и роли, и исполнителю - наличие такого длительного неучастия в спектакле... Дмитрию будто заново пришлось притираться к своим партнерам, ощупью искать "брод", периодически срываясь в "омуты"... Правда, то, что (для меня) является "коронным номером" именно этого Кристиана, осталось по-прежнему великолепным - все эти иезуитски участливые "носы", заставляющее Сирано тигром метаться по площадке лестницы, бледнея от едва сдерживаемой ярости... Ну и самое сложное - ЗАглавный Герой... Сирано... Но сложное не той "сложностью", что у Кристиана, - другого толка... моим собственным неумением в полной мере словами передать ни мгновенных переходов первого действия и метаний самого Сирано: от язвительной насмешки "Носов" и "Баллады о дуэли" к смятению сцены с Дуэньей, от едва-едва забрезжившей надежды к горькой нежности "Свидания", от вежливого презрения Де Гишу (когда словами говорилось одно, а жестами рук за спиной - совершенно иное) к яростной мощи "О, нет, Благодарю!..", от изучающе-уважительно-неприязненного "предложения Мефистофеля" к торопливой сбивчивости (но оттого еще большей пронзительности - "Я быть собой решился...") "Балкона"; ни (под Аррасом) спокойной уверенности человека, идущего на смерть и потому убежденного, что в его судьбе уже все решилось (лишь приезд Роксаны смутил и на какое-то мгновение поколебал эту уверенность, смешав все и вновь поманив безумной надеждой, чтобы в результате не оставить выбора...); ни невероятной мощи последнего акта - непрерывного крещендо, той высоты, на которой замирает сердце и перехватывает дыхание, прерванного звуком лопнувшей струны - звоном шпаги, оставшейся лежать в луче бьющего в глаза света... шпаги, укравшей и навсегда пригвоздившей к этому деревянному помосту сердца тех, кому довелось видеть ее полет...

Jola: Как хочется ещё и ещё видеть "Сирано"!!! В сердце буквально кровавая рана... Как будто кусок отщипнули... А где-то глубоко внутри трепещет тёпленькая надежда...А может...?



полная версия страницы