Форум » Работы в театре » Три сестры » Ответить

Три сестры

Коломбина: ВЕРШИНИН - Александр ДОМОГАРОВ [more]УРА, товарищи!??[/more]

Ответов - 41, стр: 1 2 All

alisa: Супер! Именно в этой роли я и хотела увидеть АД! А когда премьера, хоть приблизительно?

amarillis: Коломбина пишет: ВЕРШИНИН - Александр ДОМОГАРОВ И Маша - Ю.Высоцкая. Ожидаемо. Приятно. Интересно. alisa пишет: А когда премьера В Москве - только в следующем театральном сезоне, а мировая премьера - уже в конце мая в Риге, потом турне по Европе. Так что запасёмся терпением!

Татьяна: ВЕРШИНИН - Александр ДОМОГАРОВ И Маша - Ю.Высоцкая Ну уж тогда и все вместе Три сестры Постановка и сценография_______________Андрей Кончаловский Действующие лица и исполнители: Прозоров Андрей Сергеевич_________________________________________Алексей Гришин Наталья Ивановна, его невеста, потом жена____________________________Наталия Вдовина Ольга, его сестра__________________________________________________Лариса Кузнецова Маша, его сестра__________________________________________________Юлия Высоцкая Ирина, его сестра__________________________________________________Галина Боб Кулыгин Федор Ильич, учитель гимназии, муж Маши______________________Александр Бобровский Вершинин Александр Игнатьевич, подполковник, батарейный командир_____Александр Домогаров Тузенбах Николай Львович, барон, поручик_____________________________Павел Деревянко Соленый Василий Васильевич, штабс-капитан___________________________Виталий Кищенко Чебутыкин Иван Романович, военный доктор___________________________Владас Багдонас/Вячеслав Бутенко Федотик Алексей Петрович, подпоручик_______________________________Владислав Боковин Родэ Владимир Карлович, подпоручик_________________________________Евгений Ратьков Ферапонт, сторож из земской управы, старик___________________________Александр Леньков Анфиса, нянька____________________________________________________Ирина Карташева amarillis пишет: Ожидаемо. Приятно. Интересно. Да еще КАК ожидаемо! Ведь еще 16 сентября года минувшего Коломбина пишет: Вершинин? Вершинин!


Алла: Какие приятные новости! Спасибо!

Галла: Отличные новости! Спасибо за долгожданную информацию.

Коломбина: @adomogarov продолжает радовать нас эксклюзивными фотографиями. Мой любимый герой в исполнении любимого артиста... Мечты сбываются?

Татьяна: Коломбина пишет: ...продолжает радовать нас эксклюзивными фотографиями Сам себе репортер? Совсем неплохо - когда бы мы еще такие фото увидели? А еще весьма занимательно рассматривать пространство между снимающим и его "зеркальным двойником"

Коломбина: Из хроники Александра Домогарова в Twitter: Сегодня почувствовалось дыхание премьеры, определилось место, где будет первый раз выпрыгивать сердце, явно понял это,чисто физиологически((( Мне показалось, что ЭТО очень ВАЖНЫЙ МОМЕНТ! ЕСТЬ КОНТАКТ !

amarillis: А вот и наш Вершинин! Усы я, конечно, ожидала, даже думала, что борода будет. А вот причёска и особенно монокль... Неожиданно! Глаз хитрющий! Что-то мне подсказывает, что на этот раз гений Чехова помноженный на гений Кончаловского ввергнет меня в культурный шок... Во всяком случае, любопытство уже подогрето до предела!

Коломбина: Еще немного разных фоточек без логотипа: pravda.ru

Татьяна: Небольшой фрагмент из передачи ТВЦ "Культурный обмен" с участием А.Кончаловского: Андрей Сергеевич о своих взаимоотношениях с Чеховым вообще и о "Трех сестрах" в частности (в программе использованы фрагменты спектакля, интервью Ю.Высоцкой и А.Домогарова)

amarillis: Вот здесь - новые фотографии спектакля "Три сестры". Одна из: И ещё:

Коломбина: Девчонки, мы вернулись!!!! С ПРЕМЬЕРОЙ, ГОСПОДА АРТИСТЫ! С ПРЕМЬЕРОЙ, АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ! С ПРЕМЬЕРОЙ ВСЕХ НАС!!! Поскольку только что выяснилось, что завтра "ТРИ СЕСТРЫ", то позволю себе быть немногословной сегодня! Мыслей много, вопросов много: к автору, к режиссеру, к исполнителям!!! К себе вопросов еще больше!!! Чувствую, не одно копье будет сломано на поле брани, т. на почве обсуждения! Оно того стоит!!! Поскольку фотографы мы, прямо скажем, хр не очень хорошие, то только одно фото! Но оно скажет вам больше всякой фотосессии!

Татьяна: Коломбина пишет: С ПРЕМЬЕРОЙ, ГОСПОДА АРТИСТЫ! С ПРЕМЬЕРОЙ, АЛЕКСАНДР ЮРЬЕВИЧ! С ПРЕМЬЕРОЙ ВСЕХ НАС!!! Присоединяюсь: С ПРЕМЬЕРОЙ! Буду еще менее многословной, потому как пока нет даже ни вопросов, ни желания "вострить копье": все перевесило передавшееся премьерное волнение практически родных (как оказалось) "визави"... Но - оно состоялось и живет! - значит, будет время и для обсуждений

Алла: Девчата, СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ОТЗЫВЫ!!!!!!!

Татьяна: Поскольку я сегодня "на скамье запасных" , займусь архивом... Сюжет в Новостях Культуры о предпремьерном прогоне для прессы (3 октября 2012г.), как-то выпавший из поля зрения

Татьяна: Вершинин "от Геннадия Усоева" в фотоподборке с прогона 3 октября...

Татьяна: ...уже не Вершинин, но еще не совсем Домогаров...

alisa: Девочки, кто уже посмотрел, напишите отзывы, пожалуйста!!!!

Коломбина: alisa пишет: Девочки, кто уже посмотрел, напишите отзывы, пожалуйста!!!! Девчонки, миленькие! Не сочтите наше молчание за хамство! Очень много всего: вопросов к Чехову, Кончаловскому, к героям, к исполнителям! А еще больше к себе. Вот с этим последним самое сложное. Как только начинаешь писать, возникает только одна мысль, насколько ты готов говорить об этом вслух! Я пока не готова, уж простите! Спектакль замечательный! И мне жалко "разбирать его на запчасти". Сказать хочется! Но я еще раз буду смотреть и потом уже попробую собрать что-то на бумаге! У Александра Юрьевича БЛЕСТЯЩАЯ работа!!!!

amarillis: «В Москву! В Москву!» - пульсировало в голове на протяжении двух месяцев с момента приобретения электронных билетов. Купила, не раздумывая ни секунды, как только увидела в афише на сайте театра два спектакля подряд (МЕЧТА!!!), да ещё оба – мной не виденные «вживую», а один – ещё никем не виденный – премьерный! – «Три сестры» и «Дядя Ваня»… И хотя не было никакой уверенности, что сумею вырваться в Москву, всё на протяжении двух месяцев было подчинено приближению этого счастливого совпадения, и оно таки случилось! Удалось, и даже не на два дня, а несколько дольше, благодаря чему наконец-то не бегом, а спокойно прогулялась по Москве несмотря на ветер и дождь. Но это – потом, сначала – театр! Премьера! Не умею писать отзывы, поэтому назовём это впечатлениями от похода в театр скромного зрителя из провинции, приехавшего в Москву исключительно ради счастья созерцать на сцене любимого артиста и слышать его голос вживую… Всё, естественно, сугубо личное мнение без претензий на истину в последней инстанции. Спектакль очень красивый! А главное – не скучный! Иногда даже не успеваешь отслеживать передвижения всех персонажей, а их на сцене одновременно бывает довольно много. Понравились все без исключения, не помешало даже то, что из Ольги всё первое действие вылезала Лика – виновата, видимо, засмотренная мною «до дыр» телеверсия «Марата». Вообще распределение ролей, по-моему, идеальное и главное – чувствуется, что работает команда профессионалов! Спасибо всем за этот спектакль!!! Начало - музыка – летящие из темноты на качелях в белых одеждах «три сестры» - эпиграф, смысл которого полностью осознаёшь в финале – красивое начало спектакля о счастье и страдании. Все говорят о будущем счастье, но не о настоящем. А в настоящем каждый несчастен сам и делает несчастным другого. И все одиноки. Все говорят одновременно и не слышат друг друга… И вполне был бы традиционный Чехов, если бы не образ Вершинина. Вот это, действительно, был сюрприз! Мало того, если бы я не была морально готова к «неожиданному Домогарову» (всё ж таки фотографии в образе Вершинина наводили на определённые мысли), у меня бы точно был шок! Даже с учётом того, что для меня Вершинин никогда не был романтическим героем (да и вообще героем не был)! Наш Вершинин – позёр, жеманный и манерно грассирующий. При первом же появлении у Прозоровых заигрывает, флиртует со всеми тремя сёстрами одновременно. Какими масляными глазками он смотрит на женщин, то и дело ловя на лету выпадающий монокль и снова водружая его на место, какие позы при этом принимает, какие жесты! Всё это так комично! Александр Юрьевич моментально приковывает к себе внимание зрителей и взгляд от него отвести уже невозможно. Браво! Я, конечно, далеко не объективный в этом вопросе человек и есть у меня такая индивидуальная особенность восприятия – когда на сцене Александр Домогаров, других для меня не существует! А тут ещё такое неожиданное перевоплощение! Блистательный выход и очень неординарное решение образа! Александр Юрьевич, Вы бесподобны, Вы великолепны! Браво! Браво! Браво! Никогда не могла воспринимать Вершинина в качестве романтического героя. Уже одно то, что он всегда и всем жалуется на свою жену и называет её ничтожеством – как-то не по-мужски. А его пафосные философствования мне всегда казались демагогией. Пустослов, резонёр, который ничего не может и не хочет в своей жизни менять, а только мечтает о счастливом будущем. Поэтому, наверное, такую трактовку образа Вершинина я приняла сразу. А когда ближе к концу к комизму добавилась ещё и некоторая доля трагизма – поняла, ДА-ДА, вот именно так, а не иначе – трагикомический образ… Вот только момент прощания… Вершинин ждёт, постоянно поглядывая на часы. Вбегает возбуждённая Маша с саквояжем в руках (явно в дорогу собралась). Вершинин: «Я пришёл проститься…» И сразу это падение в бездну отчаяния: «Прощай…» И вот в этом месте у Чехова – «(Продолжительный поцелуй)», а наш Вершинин очень сухо прощается: «Пиши мне… Не забывай!» - разворачивается и уходит. Да ещё ведь: «Пусти меня… Ольга Сергеевна, возьмите её, мне уже пора…». Андрей Сергеевич не позволил Вершинину даже на прощанье Машу поцеловать, поэтому прощание получилось жёстким, а Вершинин совсем каким-то бездушным. И всё – полное разрушение, конец жизни, смыслом которой является любовь. Прям выть хочется вместе с Машей! Вся пьеса – борьба надежд и разочарований. Последние - побеждают. Всех жалко, но всё равно, всё равно – какая разница – их мир скоро рухнет и никто так и не будет счастлив! – это финал! Тоска и безнадёга! Если кто-то увидел там надежду на светлое будущее, напишите свои впечатления – может, мне полегчает, а то накатила тоска по какой-то иной – прекрасной – жизни… Особенно после кратковременного отпуска в Москве… Как бы не впасть в депрессию! Именно поэтому так хотелось на следующий день увидеть Астрова, моего любимого Астрова – настоящего мужчину, который при всём его пессимизме и цинизме, понимая всю беспросветность жизни и невозможность счастья, в отличие от Вершинина всё-таки «дело делает» - лечит людей, сажает леса и ни на кого не жалуется. Но Андрей Сергеевич вопреки своим же рекомендациям смотреть эти два спектакля как дилогию, по каким-то своим соображениям решил сделать нам «Три сестры»-дубль 2, благо артисты те же. Я не в обиде, но мой любимый Астров, как и Сирано, отдалился на неопределённый временной промежуток… Везёт же мне на замены! Но с Астровым (в отличие от Сирано) хотя бы надежда осталась! Значит, будем опять мечтать: «В Москву! В Москву!»

amarillis: Извиняюсь за качество - фотала на телефон. Программка спектакля:

Ша: Простите, а что сегодня "Три сестры"?

amarillis: Ша пишет: Простите, а что сегодня "Три сестры"? Ну, вообще-то это афиши в саду Аквариум, у театра Моссовета, а я - за несколько сот километров от этого места. Поэтому - это иллюстрации к моему предыдущему посту. Фотографии сделаны 6 октября. А расписание спектаклей - на главной странице.

Witty Win: Огромное спасибо за отзывы!!!!! Ааааа, хочу в театр....

Татьяна: Ксения Ларина для The New Times Рабы любви «Три сестры» и Андрей Кончаловский На сцене Театра им. Моссовета Андрей Кончаловский продолжает свою «чеховиану»: после буффонадной «Чайки» и чаплинского «Дяди Вани» режиссер представил свой вариант «Трех сестер» Эпиграф к «Трем сестрам», которые начинаются, как немая «фильма» (сценография Андрея Кончаловского), под дребезжащие звуки слегка расстроенного пианино (композитор Эдуард Артемьев), размашистым почерком пишется прямо через черный экран: «Боже мой, как давно это было, и было ли вообще то, что было…» Летящие из кулисы в кулису качели с тремя воздушными женскими силуэтами в белых одеждах (художник по костюмам Рустам Хамдамов) обещают нам лирическую балладу о тихой любви и разбитых мечтах. Газовый белый шарфик из «Рабы любви» вьется вслед качелям, как призрачный хвост кометы… «Это Чехов, Чехов, господа!» — словно уверяет нас режиссер, и дамы в зале уже с готовностью достают платочки, чтобы успеть вовремя приложить их к увлажнившимся глазам. Было или не было В течение спектакля еще не раз будет звучать рояль, и волчок будет, свистя, кружиться по паркету, и будет шампанское, и воздушный змей, который все гурьбой понесутся запускать куда-то за кулисы, и ряженые в медвежьей шкуре, и звон гитары и разбитого стекла, и полыхание пожара будет отражаться в огромных окнах, и кудрявая женщина зайдется в чахоточном кашле, опрокинув «рюмочку винца»… «Эх, где наша не пропадала!» Спектакль несется, как те самые летящие качели, в нем практически нет статичных сцен, все в движении, в кружении, в полете, и даже текст, кажется, чуть запаздывает, чуть не совпадает с жестами и выражениями лиц. И это странное несовпадение делает героев слегка искаженными, слегка удивленными, словно все это происходит не с ними. Отстраненность подчеркивает и неожиданное внедрение синематографа: на экране возникают черно-белые перебивки, снятые в жанре кинопроб, голос режиссера из-за камеры задает актерам вопросы: «Что для вас Чехов?», «Чем дороги вам ваши герои?», «Есть ли недостатки у вашего персонажа?» Актеры отвечают смешно, невпопад. Они уставшие, взмыленные, без грима. Кто-то говорит банальности, кто-то многозначительно молчит, кто-то смеется, а кто-то даже передает привет маме. Между нелепым, смешным настоящим и далеким мифологизированным прошлым словно и нет зазора, — а всего лишь расстояние вытянутой руки, которая и притягивает, перемешивает, переминает два временных пространства. Атмосфера игры, ирреальности освобождает актеров от ответственности: вросшие в своих героев, они существуют в заданном сюжете совершенно свободно, не боясь нарушить логику поступков и режиссерский замысел. Спектакль по-актерски невероятно смелый — кажется, что артисты парят, как воздушные змеи, не признающие ни границ, ни законов земного тяготения. И это притом что каждый персонаж абсолютно самодостаточен, индивидуален и даже экзотичен. Тарарабумбия Когда в программке написано «Вершинин — Александр Домогаров», то и ждешь появления доброго молодца с сексуальным голосом и обволакивающим смехом. Первый выход Домогарова производит эффект шока: преданные фанатки с букетами, бросившись было аплодировать своему кумиру, замирают в немом оцепенении — столь необычен и странен образ, который придумал артисту режиссер. В расплывшемся отяжелевшем дядьке с зализанными на прямой пробор, напомаженными волосами и с моноклем в глазу трудно узнать героя девичьих грез. Вершинин Домогарова — абсолютный антигерой, лишенный на первый взгляд и обаяния, и мужественности, и столь притягательной в этой роли военной выправки. Он говорит почти фальцетом, трогательно картавит, неуклюже топчется на месте и поминутно всплескивает руками, как нянька Анфиса. Так и ждешь, что вместо рассуждений о грядущих поколениях из его уст выскочит какой-нибудь пошленький моноложец, как у героя Козакова в «Соломенной шляпке»: «И на лужайке мо-одой пастух, такой, знаете ли, мо-оденький, мо-оденький пастушок!» Даже у Маши (Юлия Высоцкая) от удивления глаза на лоб полезли. От этого удивления и рождается любовь. Любовь-жалость, любовь-умиление, любовь-одиночество. Этот Вершинин явно никогда не изменял своей истеричной жене, а единственные существа, ради которых он живет и служит, — это его маленькие дочки. Дослужившись до полковника, он так и не стал военным. Прожив в браке столько лет, он так и не познал любви. Он романтичен, многословен, застенчив, робок и даже труслив, в чем боится признаться и себе. Собственно, так о нем скажет и сам исполнитель — Александр Домогаров. На вопрос режиссера о недостатках своего героя артист после паузы скажет с горькой усмешкой: «Трусоват парень». Открытием спектакля, безусловно, стал и Владас Багдонас в роли Чебутыкина. Багдонас — звезда мирового театра, главный актер Някрошюса, много лет солируюший в его театре «Мено Фортас». Он играет Чебутыкина после Отелло, после Фауста. Может, груз таких ролей помогает ему играть так, будто его герой бессмертен, будто Чебутыкин уже много раз играл эту роль в этой пьесе и единственный знает наперед ее финал и ее последующую вечную жизнь. Он знает, кто, когда и отчего умрет, знает, что не будет ни Москвы, ни счастья, знает, что после этого века будет другой, еще более кровавый, что все исчезнут в вечности, а он будет опять и опять выходить в столовую, стуча палкой, кричать в черноту «Тарарабумбия! Сижу на тумбе я!» и будет провожать на смерть следующего барона. Оттого знаменитые слова: «Одним бароном меньше, одним бароном больше» — приобретают иной смысл. Пуды любви и обмана В этом спектакле все влюблены, и все безответно. Барон Тузенбах Павла Деревянко — смешной нелепый человечек, простодушный и наивный, как ребенок, открывающий для себя мир. Штабс-капитан Соленый Виталия Кищенко — порочный сексапильный красавец с мутноватым властным взглядом, преследующий Ирину. Приспособившийся к судьбе учитель латыни Кулыгин (Александр Бобровский), тщетно пытающийся понравиться своей равнодушной жене Маше. И сама Маша, доведенная одиночеством и отсутствием любви до пограничного состояния, в котором угадываются и попытки суицида, и непрекращающаяся депрессия, и отчаянное, сумасшедшее стремление убежать, уйти, броситься в бездну. И старая дева Ольга (Лариса Кузнецова) — состарившаяся раньше времени, привыкшая заполнять пустоты одиночества никому не нужными бессмысленными заботами. И, конечно, Ирина (Галина Боб) — тайно влюбленная в Соленого и панически боящаяся этой любви. Единственно счастливая пара — Наташа (Наталья Вдовина) и Андрей Прозоров (Алексей Гришин) — проигрывает перед домашними все возможные варианты семейного счастья, каждый из которых кончается неминуемым крахом. Эту тему личностного крушения, трагедию человека, растратившего, разбазарившего свое предназначение, пронзительно играет Алексей Гришин. В этом сломленном, раздавленном судьбой человеке, как в «дяде Ване» Войницком, еще пылает пожар не случившейся, но возможной другой жизни. Да, получился спектакль о несовпадениях, о нестыковках, о людях, не попавших в свою жизнь и оттого потерянных, заблудившихся во времени. Вон они бегут, спотыкаясь, падая, карабкаясь друг на друга, и не замечают, как время выстраивается в шеренги и идет, чеканя шаг, в страшный двадцатый, где только смерть и только страдания. «Если бы знать!»

alisa: Девочки, что-нибудь слышно про здоровье Александра Юрьевича? Как он, поправляется? Есть надежда 24 ноября в Питере увидеть "Три сестры"?

marina-via: Надежда есть. Спектакль конечно состоится.

alisa: marina-via спасибо!!!

alisa: Девочки, я все-таки попала на "Трех сестер"!!! Неделю назад была в Питере по работе и купила билеты всей семье на спектакль. А потом узнала о заменах в Москве и всю неделю переживала, будет ли спектакль...мне ведь ехать в Питер 300 км...Но, ура, все получилось! Что сказать о спектакле? На мой взгляд - шедевр, абсолютно гениально. Мне "Три сестры" понравился гораздо больше, чем "Дядя Ваня". Как бы подобрать точные слова...это очень стильный, элегантный спектакль. Чего стоит только начало! Очень эффектно! Сейчас скажу банальную фразу - меня этот спектакль заставил по-новому взглянуть на пьесу. С "Дядей Ваней" такого не было! Например, Кулыгин, в моем представлении (да и в других постановках) человек маленький, даже ничтожный, а здесь (в исполнении Бобровского) очень приличный, вызывающий не только сочувствие, но и симпатию. И поэтому раньше у меня не возникало сомнений, что Маше просто необходимо было влюбиться в Вершинина, офицера, мужчину в военной форме. А в этом спектакле Маша увлекается Вершининым просто от скуки и безделья. Потому что имея такого мужа (Бобровского) доброго, любящего, влюбиться в картавого позера.... повторю, только от скуки. Здесь Вершинин наслаждается своим несчастьем (ничтожной женой, отсутствием своего дома), пытается вызвать жалость...возможно, именно на эту "удочку" и попалась Маша... Еще хочу сказать об удивительной находке А.Кончаловского. В правом углу сцены сзади стоит столик с горячительными напитками. И весь спектакль герои "прикладываются" к рюмкам. И поэтому сцена "покаяния" Маши перед сестрами воспринимается более легко, чем в других постановках , там она какая-то уж очень серьезная, возвышенная...а здесь "что у трезвого на уме, то у пьяного на языке", более органично. НО это мое мнение. Еще мне очень понравилась Наташа (Вдовина). В пьесе она властная, но пытается скрывать это...здесь же она просто молодая добрая женщина, устраивающая свою жизнь и быт так, как считает правильно. Видео со спектакля почему-то на ютуб не получается закачать, поэтому дам ссылку на "ВК" http://vk.com/id37605876#/id37605876?z=video37605876_163728644%2F436e5ffaad132e2eab . Попозже будет еще 1-2 и фотки

amarillis: alisa пишет: это очень стильный, элегантный спектакль ППКС! Очень точное определение Вы подобрали. Действительно, Чехов+Кончаловский=Элегантный стиль! Спасибо за видео! Посмотрела, скачала, но у меня почему-то скачанное не открывается. Это только у меня?

Татьяна: amarillis пишет: ...почему-то скачанное не открывается. Это только у меня? Да, это у Вас что-то/кто-то хулиганит... Ловите личку...

Ka: Небольшой фрагмент из передачи ТВЦ "Культурный обмен" с участием А.Кончаловского: Андрей Сергеевич о своих взаимоотношениях с Чеховым вообще и о "Трех сестрах" в частности (в программе использованы фрагменты спектакля, интервью Ю.Высоцкой и А.Домогарова) СПАСИБО БОЛЬШОЕ, Татьяна! - я получила огромное удовольствие от просмотра этого, к сожалению - совсем небольшого, ролика-размышления А.С. Кончаловского о жизни (Чехове))) - СПАСИБО! ************ Почитала тему с большим интересом, благодарю всех, девочки, кто писал!!!

Татьяна: Телеканал "ТЕАТР" о премьере спектакля (видео, размещенное на канале телеканала /пардон, за тавтологию! / на YouTube) В театре им. Моссовета 6 октября состоялась премьера «Трех сестер» А.П. Чехова в постановке Андрея Кончаловского. «Три сестры» - это идейное продолжение его спектакля «Дядя Ваня», который зрители увидели еще в декабре. По словам режиссера, замысел состоит в том, чтобы воплотить на сцене мир чеховских пьес. Воодушевляясь их музыкой, свойственной им тональностью, Кончаловский представляет четыре основные пьесы А.П. Чехова как одну большую симфонию, где одна пьеса может плавно перетекать в другую. Следующая пьеса играется в тех же декорациях и приблизительно тем же составом артистов. При этом Кончаловский намеренно ломает природу актера, заставляя играть в абсолютно противоположных амплуа и характерах. Приняли вызов Юлия Высоцкая, Наталья Вдовина, Александр Домогаров, Павел Деревянко, Галина Боб, Лариса Кузнецова, и другие звезды театра. «То, что мы сейчас с ним делаем -- это против моего организма. Он меня ломает, все мое нутро», - рассказывает исполнитель роли подполковника Вершинина Александр Домогаров. Привычный образ влюбленного утописта приобретает комичность. Персонажи трактуются с неожиданной, часто едко иронической стороны, что в итоге ведет к смещению привычных акцентов и новому осмыслению идеи пьесы. Режиссер говорит о том, что ему интересно показать разрыв между исполняемым актером характером и сущностью самого исполнителя. Так в спектакле на экране появляются нарезки-интервью из закулисной реальности, в которых артисты рассуждают о том, чем им близки их персонажи. По сложности постановки Кончаловский ставит Чехова в один ряд со Стриндбергом, Шекспиром и Эсхилом, объясняя это тем, что их произведения «не конкретно о чем-то, а такие же большие, как жизнь» и «каким вы видите спектакль, каким вы его чувствуете, такой он и есть».

Татьяна: Такое продолжительное "замалчивание" спектакля с моей стороны становится уже неприличным... Правда, воспринимать его как единое целое пока не получается - слишком разновелики "составляющие", - поэтому пока буквально в нескольких словах... Продолжает удивлять и восхищать Юлия Высоцкая (Маша). Она играет такой душевный излом, о который, словно о бритву, можно порезать "босые души"... Невероятный Чебутыкин Владаса Багдонаса... Некий внутренний камертон спектакля... Казалось бы, и действия почти никакого, и реплик совсем немного, но от самого актера исходит такая мощь, что заставляет не упускать из поля зрения и его, хоть просто читающего газету, даже во время "густонаселенных" и подробных в деталях общих сцен. Неожиданный Кулыгин Александра Бобровского... Он далеко не глуп, как часто пытаются представить этот персонаж в других постановках, скорее, простодушен и - великодушен... Ну и Вершинин... После того как прошел легкий шок от внешнего несоответствия такого Вершинина ожиданиям и среднестатистическим представлениям, наступил черед задаваться вопросом: почему именно так?.. Почему этот человек прячет свое лицо за личину слегка манерного велеречивого резонера?.. Батарейный командир... Жена, две девочки... С виду вполне благополучный, успешный... Что же заставляет его бежать из дому к малознакомым людям, чтобы говорить-говорить-говорить, укутываясь в свое "философствование", словно в кокон?.. И только наедине с Машей, которая первая узнала его ("Влюбленный майор!") и которую он сам мгновенно выделил среди трех сестер (несмотря на необычайную заинтересованность /назовем так/ Ольги), нити кокона начинают постепенно разматываться, почти неуловимо меняя манеры, интонации... возвращая к себе настоящему, когда "жить хочется!.." Но... две девочки, жена... (ведь любимая же когда-то, если - две девочки...) Кулыгин, как заклинание повторяющий: Хорошая моя Маша... добрая Маша... И вот - душераздирающая сцена прощания... Так жутко... горько... больно... но нет, не предательство - чувство долга и невозможность полностью отбросить общепринятые нормы морали человека, так мечтающего, что через двести-триста лет будет другая - счастливая! - жизнь... Вот только перейдут ли страдания людские в радость грядущих поколений или все, что происходит, только кажется, и потому - все равно?!.. Если бы знать...

amarillis: Завтра после долгого перерыва возвращается спекталь "Три сестры". В связи с этим - информация с сайта театра им.Моссовета: Новые исполнители в спектакле «Три сестры» 5 апреля в спектакле «Три сестры» роль Маши впервые исполнит актриса Юлия Пересильд, роль Чебутыкина впервые исполнит народный артист России Александр Филиппенко.

amarillis: «Подарок» – тбилисцам Анастасия Словинская 17.11.2014 В рамках фестиваля «Подарок» в Тбилиси был сыгран еще один спектакль по Чехову. На этот раз свое прочтение чеховской трагедии представил Андрей Кончаловский. В театре имени Марджанишвили актеры театра Моссовета сыграли «Трех сестер». «Когда болеют мои девочки, мной овладевает тревога. Меня мучает совесть за то, что у них такая мать. О, если бы вы ее видели сегодня – что за ничтожество! Мы начали браниться в семь часов утра, в девять я хлопнул дверью и ушел. Я никогда не говорю об этом. И странно, жалуюсь только вам одной». Похоже, что способы соблазнения наивных женщин с годами никак не меняются. Так, сетуя на семейную жизнь, герой Домогарова – подполковник Вершинин, объясняется в любви одной из сестер – Маше. Домогаров в роли практически неузнаваем – прилизанные волосы, с хирургической точностью разделенные пробором ровно посередине, усы и… картавость. Он до противного манерен, карикатурен и, что самое главное – убедителен в своей омерзительности. Смотря на его героя, появляется ощущение, будто бы сам Чехов брезгливо морщился, прописывая реплики Вершинина. В первом акте постановки Кончаловского было, как по Лермонтову – «и скучно, и грустно». Тягучее, неповоротливое повествование о провинциальном быте зрители не прерывали аплодисментами, а просто тихонько, как через скрытую камеру, наблюдали за тем, как десяток людей живет неинтересной даже им самим жизнью. Немного неожиданным стало появление на сцене прямо во время спектакля черно-белого экрана. В кадрах актеры театра Моссовета рассказывали о том, какими видят своих персонажей и как относятся к их автору – самому Чехову. Такими описывает трех сестер актриса Галина Боб, исполнившая роль младшей – Ирины: «У меня есть такое предположение, что три сестры – это вера, надежда и любовь. Вот для меня Маша – это любовь, Ирина – это надежда, а Оля – это вера». Интервьюер Кончаловский рассуждения актеров оставил «без купюр». Поэтому исполнительница роли старшей сестры – Ольги – Лариса Кузнецова на вопрос, чем дорог ей персонаж, ответила, не стесняясь: «Чем она мне дорога? Господи, бред это какой-то, Андрей Сергеевич, ну бред!» И, проигнорировав вопрос о Чехове, решила воспользоваться возможностью в личных интересах: «Пользуясь моментом, хочу передать привет моей любимой мамочке! Моей доченьке любимой, моим сестрам, друзьям – привет!» Одним интервью актеров показались интересным решением режиссера, позволившим с пользой заполнить паузы, другие же говорили о выпадении видео из общей атмосферы спектакля. Второй акт, как и положено, оказался намного более богатым на эмоциональные события, нежели первый. Приближение неизбежной катастрофы ощущалось во всем – колокол, оповестивший о начале пожара в городке, стал своего рода сигналом того, что трагедия «осознания происходящего» началась. Одной из кульминационных сцен стала сцена расставания подполковника Вершинина с Машей, роль которой исполнила супруга режиссера спектакля – Юлия Высоцкая. «(крик) У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и кот зеленый... Я с ума схожу, Оля, я схожу с ума! Какая неудачная жизнь!» Об интересной сценографии, принадлежащей Кончаловскому, после спектакля говорили многие. Отмечали и красивые костюмы, созданные Рустамом Хамдамовым. Говорит искусствовед Марианна Оклей: «Все было едино, в синтезе. И вот этот синтез произвел очень большое впечатление. От художников до актеров, режиссерская постановка – все вместе взятое. Я давно не получала такого удовольствия от спектакля». А сам Андрей Кончаловский после спектакля отказался отвечать на тот же вопрос, который он задавал своим актерам, – кем для них является Чехов. По его словам, он свое отношение к автору выразил в спектакле. Зато режиссер сделал комплимент грузинскому зрителю: «Наши спектакли всегда проходят здесь с огромным интересом. Очень умная публика – умная, эмоциональная, интеллигентная». Сегодня труппа сыграет «Трех сестер» в театре Марджанишвили еще раз, и фестиваль «Подарок» завершится. Театралам остается только поблагодарить «Подарок» за подарок. ekhokavkaza

amarillis: GIFT - Georgian International Festival of Arts in Tbilisi. Репетиция Спектакль В ожидании выхода...

amarillis: «Три сестры» 26 декабря 2014 г. Не буду сегодня говорить про весь спектакль. Это для меня самая тяжёлая пьеса Чехова, потому что самая безнадежная. Немного пофилософствую (как сказал бы Вершинин) о той сцене, трактовка которой задела ещё во время премьерного просмотра и которая за два года существования спектакля стала, по-моему, еще жёстче… Меня по-прежнему задевает и неприятно царапает сцена прощания Вершинина и Маши. Царапает вовсе не то, что Маша бросается Вершинину в ноги, цепляясь за него… А то, что Кончаловский отменил их прощальный поцелуй. И это кажется мне не только очень жестоким по отношению к Маше, но и делает Вершинина совсем уж ни на что не способным, пассивным, никчемным резонером. Да, он действительно эгоцентричен и не замечает, какое впечатление производит на окружающих. Но неужели он не способен просто по-человечески, искренне проститься с любимой женщиной? Что он жалкий демагог и не способен на поступок – это и так ясно, но неужели А.С. хотел этим сказать, что и на любовь он не способен? И Маша полюбила полное ничтожество? Она готова на всё, уехать с ним немедленно, но он не готов к такому повороту событий, он ни-че-го не собирается, да и не собирался изначально менять в своей жизни, но видимо дал повод Маше думать, что их счастье возможно? Вершинин действительно так ничтожен? Он совсем не любит Машу? Ведь он как будто даже рад, что обстоятельства складываются именно так, что не надо ничего объяснять, не надо оправдываться, - просто гарнизон уходит, просто воинский долг, просто судьба… Всё, что он предложил ей – «Пиши мне… Не забывай!» Но если он не так прост, как кажется, если в действительности он скрывает под маской страдание и глубокие чувства, то почему бы именно в сцене прощания не приоткрыть эту маску и не показать глубину своих чувств, выразив их в прощальном поцелуе? Но я вижу только его растерянность и желание поскорее покончить с этим, сбросить как отработанный шлак это тело, камнем повисшее в его ногах, освободиться наконец и облегченно вздохнуть. Так реальны ли его чувства к Маше? В трактовке Кончаловского это очень тяжёлая и жесткая сцена... Когда Маша понимает, что не в состоянии удержать любимого мужчину, понимает, что он не способен ради неё на поступок, что уходит последняя надежда на счастье, из её груди вырывается душераздирающий крик, вместе с которым из неё по капле уходит жизнь и от которого холодеет душа… На это очень тяжело смотреть… Мы живём в жёсткое и во многом несправедливое время… И мы так устроены, что интуитивно, из чувства самосохранения стараемся отгородиться от этой несправедливости своим безразличием, не принимать всё близко к сердцу, чтобы не переживать постоянно, не страдать. Кто-то в этом стремлении отгородиться доходит до полного отключения души, до чёрствости и апатии… А вот такой спектакль выдёргивает нас из бездны равнодушия, заставляет анализировать природу человеческих поступков, возвышает, пробуждает всё доброе и хорошее, что в нас есть, оживляет умение сострадать и видеть истинные ценности. Вот чеховские спектакли Кончаловского – они как раз такие – пробуждающие и оживляющие. И всё это преподносится нам в изящной и стильной форме. Здесь как будто сконцентрирована эстетика театра, эстетика искусства… Если хотите вернуть свою душу к жизни или сохранить её живой – идите в театр!

amarillis: Гастроли в Нижнем Новгороде В декабре пройдут гастроли театра в Нижнем Новгороде со спектаклем «Три сестры». Спектакль можно будет увидеть 21 декабря на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького. Начало спектакля в 18:30. билеты

Коломбина: Очень стильное видео от Шота Каландадзе: ''Andrei Konchalovsky at GIFT ''



полная версия страницы