Форум » Работы в театре » Три сестры » Ответить

Три сестры

Коломбина: ВЕРШИНИН - Александр ДОМОГАРОВ [more]УРА, товарищи!??[/more]

Ответов - 41, стр: 1 2 All

amarillis: alisa пишет: это очень стильный, элегантный спектакль ППКС! Очень точное определение Вы подобрали. Действительно, Чехов+Кончаловский=Элегантный стиль! Спасибо за видео! Посмотрела, скачала, но у меня почему-то скачанное не открывается. Это только у меня?

Татьяна: amarillis пишет: ...почему-то скачанное не открывается. Это только у меня? Да, это у Вас что-то/кто-то хулиганит... Ловите личку...

Ka: Небольшой фрагмент из передачи ТВЦ "Культурный обмен" с участием А.Кончаловского: Андрей Сергеевич о своих взаимоотношениях с Чеховым вообще и о "Трех сестрах" в частности (в программе использованы фрагменты спектакля, интервью Ю.Высоцкой и А.Домогарова) СПАСИБО БОЛЬШОЕ, Татьяна! - я получила огромное удовольствие от просмотра этого, к сожалению - совсем небольшого, ролика-размышления А.С. Кончаловского о жизни (Чехове))) - СПАСИБО! ************ Почитала тему с большим интересом, благодарю всех, девочки, кто писал!!!


Татьяна: Телеканал "ТЕАТР" о премьере спектакля (видео, размещенное на канале телеканала /пардон, за тавтологию! / на YouTube) В театре им. Моссовета 6 октября состоялась премьера «Трех сестер» А.П. Чехова в постановке Андрея Кончаловского. «Три сестры» - это идейное продолжение его спектакля «Дядя Ваня», который зрители увидели еще в декабре. По словам режиссера, замысел состоит в том, чтобы воплотить на сцене мир чеховских пьес. Воодушевляясь их музыкой, свойственной им тональностью, Кончаловский представляет четыре основные пьесы А.П. Чехова как одну большую симфонию, где одна пьеса может плавно перетекать в другую. Следующая пьеса играется в тех же декорациях и приблизительно тем же составом артистов. При этом Кончаловский намеренно ломает природу актера, заставляя играть в абсолютно противоположных амплуа и характерах. Приняли вызов Юлия Высоцкая, Наталья Вдовина, Александр Домогаров, Павел Деревянко, Галина Боб, Лариса Кузнецова, и другие звезды театра. «То, что мы сейчас с ним делаем -- это против моего организма. Он меня ломает, все мое нутро», - рассказывает исполнитель роли подполковника Вершинина Александр Домогаров. Привычный образ влюбленного утописта приобретает комичность. Персонажи трактуются с неожиданной, часто едко иронической стороны, что в итоге ведет к смещению привычных акцентов и новому осмыслению идеи пьесы. Режиссер говорит о том, что ему интересно показать разрыв между исполняемым актером характером и сущностью самого исполнителя. Так в спектакле на экране появляются нарезки-интервью из закулисной реальности, в которых артисты рассуждают о том, чем им близки их персонажи. По сложности постановки Кончаловский ставит Чехова в один ряд со Стриндбергом, Шекспиром и Эсхилом, объясняя это тем, что их произведения «не конкретно о чем-то, а такие же большие, как жизнь» и «каким вы видите спектакль, каким вы его чувствуете, такой он и есть».

Татьяна: Такое продолжительное "замалчивание" спектакля с моей стороны становится уже неприличным... Правда, воспринимать его как единое целое пока не получается - слишком разновелики "составляющие", - поэтому пока буквально в нескольких словах... Продолжает удивлять и восхищать Юлия Высоцкая (Маша). Она играет такой душевный излом, о который, словно о бритву, можно порезать "босые души"... Невероятный Чебутыкин Владаса Багдонаса... Некий внутренний камертон спектакля... Казалось бы, и действия почти никакого, и реплик совсем немного, но от самого актера исходит такая мощь, что заставляет не упускать из поля зрения и его, хоть просто читающего газету, даже во время "густонаселенных" и подробных в деталях общих сцен. Неожиданный Кулыгин Александра Бобровского... Он далеко не глуп, как часто пытаются представить этот персонаж в других постановках, скорее, простодушен и - великодушен... Ну и Вершинин... После того как прошел легкий шок от внешнего несоответствия такого Вершинина ожиданиям и среднестатистическим представлениям, наступил черед задаваться вопросом: почему именно так?.. Почему этот человек прячет свое лицо за личину слегка манерного велеречивого резонера?.. Батарейный командир... Жена, две девочки... С виду вполне благополучный, успешный... Что же заставляет его бежать из дому к малознакомым людям, чтобы говорить-говорить-говорить, укутываясь в свое "философствование", словно в кокон?.. И только наедине с Машей, которая первая узнала его ("Влюбленный майор!") и которую он сам мгновенно выделил среди трех сестер (несмотря на необычайную заинтересованность /назовем так/ Ольги), нити кокона начинают постепенно разматываться, почти неуловимо меняя манеры, интонации... возвращая к себе настоящему, когда "жить хочется!.." Но... две девочки, жена... (ведь любимая же когда-то, если - две девочки...) Кулыгин, как заклинание повторяющий: Хорошая моя Маша... добрая Маша... И вот - душераздирающая сцена прощания... Так жутко... горько... больно... но нет, не предательство - чувство долга и невозможность полностью отбросить общепринятые нормы морали человека, так мечтающего, что через двести-триста лет будет другая - счастливая! - жизнь... Вот только перейдут ли страдания людские в радость грядущих поколений или все, что происходит, только кажется, и потому - все равно?!.. Если бы знать...

amarillis: Завтра после долгого перерыва возвращается спекталь "Три сестры". В связи с этим - информация с сайта театра им.Моссовета: Новые исполнители в спектакле «Три сестры» 5 апреля в спектакле «Три сестры» роль Маши впервые исполнит актриса Юлия Пересильд, роль Чебутыкина впервые исполнит народный артист России Александр Филиппенко.

amarillis: «Подарок» – тбилисцам Анастасия Словинская 17.11.2014 В рамках фестиваля «Подарок» в Тбилиси был сыгран еще один спектакль по Чехову. На этот раз свое прочтение чеховской трагедии представил Андрей Кончаловский. В театре имени Марджанишвили актеры театра Моссовета сыграли «Трех сестер». «Когда болеют мои девочки, мной овладевает тревога. Меня мучает совесть за то, что у них такая мать. О, если бы вы ее видели сегодня – что за ничтожество! Мы начали браниться в семь часов утра, в девять я хлопнул дверью и ушел. Я никогда не говорю об этом. И странно, жалуюсь только вам одной». Похоже, что способы соблазнения наивных женщин с годами никак не меняются. Так, сетуя на семейную жизнь, герой Домогарова – подполковник Вершинин, объясняется в любви одной из сестер – Маше. Домогаров в роли практически неузнаваем – прилизанные волосы, с хирургической точностью разделенные пробором ровно посередине, усы и… картавость. Он до противного манерен, карикатурен и, что самое главное – убедителен в своей омерзительности. Смотря на его героя, появляется ощущение, будто бы сам Чехов брезгливо морщился, прописывая реплики Вершинина. В первом акте постановки Кончаловского было, как по Лермонтову – «и скучно, и грустно». Тягучее, неповоротливое повествование о провинциальном быте зрители не прерывали аплодисментами, а просто тихонько, как через скрытую камеру, наблюдали за тем, как десяток людей живет неинтересной даже им самим жизнью. Немного неожиданным стало появление на сцене прямо во время спектакля черно-белого экрана. В кадрах актеры театра Моссовета рассказывали о том, какими видят своих персонажей и как относятся к их автору – самому Чехову. Такими описывает трех сестер актриса Галина Боб, исполнившая роль младшей – Ирины: «У меня есть такое предположение, что три сестры – это вера, надежда и любовь. Вот для меня Маша – это любовь, Ирина – это надежда, а Оля – это вера». Интервьюер Кончаловский рассуждения актеров оставил «без купюр». Поэтому исполнительница роли старшей сестры – Ольги – Лариса Кузнецова на вопрос, чем дорог ей персонаж, ответила, не стесняясь: «Чем она мне дорога? Господи, бред это какой-то, Андрей Сергеевич, ну бред!» И, проигнорировав вопрос о Чехове, решила воспользоваться возможностью в личных интересах: «Пользуясь моментом, хочу передать привет моей любимой мамочке! Моей доченьке любимой, моим сестрам, друзьям – привет!» Одним интервью актеров показались интересным решением режиссера, позволившим с пользой заполнить паузы, другие же говорили о выпадении видео из общей атмосферы спектакля. Второй акт, как и положено, оказался намного более богатым на эмоциональные события, нежели первый. Приближение неизбежной катастрофы ощущалось во всем – колокол, оповестивший о начале пожара в городке, стал своего рода сигналом того, что трагедия «осознания происходящего» началась. Одной из кульминационных сцен стала сцена расставания подполковника Вершинина с Машей, роль которой исполнила супруга режиссера спектакля – Юлия Высоцкая. «(крик) У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том и кот зеленый... Я с ума схожу, Оля, я схожу с ума! Какая неудачная жизнь!» Об интересной сценографии, принадлежащей Кончаловскому, после спектакля говорили многие. Отмечали и красивые костюмы, созданные Рустамом Хамдамовым. Говорит искусствовед Марианна Оклей: «Все было едино, в синтезе. И вот этот синтез произвел очень большое впечатление. От художников до актеров, режиссерская постановка – все вместе взятое. Я давно не получала такого удовольствия от спектакля». А сам Андрей Кончаловский после спектакля отказался отвечать на тот же вопрос, который он задавал своим актерам, – кем для них является Чехов. По его словам, он свое отношение к автору выразил в спектакле. Зато режиссер сделал комплимент грузинскому зрителю: «Наши спектакли всегда проходят здесь с огромным интересом. Очень умная публика – умная, эмоциональная, интеллигентная». Сегодня труппа сыграет «Трех сестер» в театре Марджанишвили еще раз, и фестиваль «Подарок» завершится. Театралам остается только поблагодарить «Подарок» за подарок. ekhokavkaza

amarillis: GIFT - Georgian International Festival of Arts in Tbilisi. Репетиция Спектакль В ожидании выхода...

amarillis: «Три сестры» 26 декабря 2014 г. Не буду сегодня говорить про весь спектакль. Это для меня самая тяжёлая пьеса Чехова, потому что самая безнадежная. Немного пофилософствую (как сказал бы Вершинин) о той сцене, трактовка которой задела ещё во время премьерного просмотра и которая за два года существования спектакля стала, по-моему, еще жёстче… Меня по-прежнему задевает и неприятно царапает сцена прощания Вершинина и Маши. Царапает вовсе не то, что Маша бросается Вершинину в ноги, цепляясь за него… А то, что Кончаловский отменил их прощальный поцелуй. И это кажется мне не только очень жестоким по отношению к Маше, но и делает Вершинина совсем уж ни на что не способным, пассивным, никчемным резонером. Да, он действительно эгоцентричен и не замечает, какое впечатление производит на окружающих. Но неужели он не способен просто по-человечески, искренне проститься с любимой женщиной? Что он жалкий демагог и не способен на поступок – это и так ясно, но неужели А.С. хотел этим сказать, что и на любовь он не способен? И Маша полюбила полное ничтожество? Она готова на всё, уехать с ним немедленно, но он не готов к такому повороту событий, он ни-че-го не собирается, да и не собирался изначально менять в своей жизни, но видимо дал повод Маше думать, что их счастье возможно? Вершинин действительно так ничтожен? Он совсем не любит Машу? Ведь он как будто даже рад, что обстоятельства складываются именно так, что не надо ничего объяснять, не надо оправдываться, - просто гарнизон уходит, просто воинский долг, просто судьба… Всё, что он предложил ей – «Пиши мне… Не забывай!» Но если он не так прост, как кажется, если в действительности он скрывает под маской страдание и глубокие чувства, то почему бы именно в сцене прощания не приоткрыть эту маску и не показать глубину своих чувств, выразив их в прощальном поцелуе? Но я вижу только его растерянность и желание поскорее покончить с этим, сбросить как отработанный шлак это тело, камнем повисшее в его ногах, освободиться наконец и облегченно вздохнуть. Так реальны ли его чувства к Маше? В трактовке Кончаловского это очень тяжёлая и жесткая сцена... Когда Маша понимает, что не в состоянии удержать любимого мужчину, понимает, что он не способен ради неё на поступок, что уходит последняя надежда на счастье, из её груди вырывается душераздирающий крик, вместе с которым из неё по капле уходит жизнь и от которого холодеет душа… На это очень тяжело смотреть… Мы живём в жёсткое и во многом несправедливое время… И мы так устроены, что интуитивно, из чувства самосохранения стараемся отгородиться от этой несправедливости своим безразличием, не принимать всё близко к сердцу, чтобы не переживать постоянно, не страдать. Кто-то в этом стремлении отгородиться доходит до полного отключения души, до чёрствости и апатии… А вот такой спектакль выдёргивает нас из бездны равнодушия, заставляет анализировать природу человеческих поступков, возвышает, пробуждает всё доброе и хорошее, что в нас есть, оживляет умение сострадать и видеть истинные ценности. Вот чеховские спектакли Кончаловского – они как раз такие – пробуждающие и оживляющие. И всё это преподносится нам в изящной и стильной форме. Здесь как будто сконцентрирована эстетика театра, эстетика искусства… Если хотите вернуть свою душу к жизни или сохранить её живой – идите в театр!

amarillis: Гастроли в Нижнем Новгороде В декабре пройдут гастроли театра в Нижнем Новгороде со спектаклем «Три сестры». Спектакль можно будет увидеть 21 декабря на сцене Нижегородского государственного академического театра драмы им. М. Горького. Начало спектакля в 18:30. билеты

Коломбина: Очень стильное видео от Шота Каландадзе: ''Andrei Konchalovsky at GIFT ''



полная версия страницы