Форум » Помним... » Виктор Иванович Коршунов » Ответить

Виктор Иванович Коршунов

amarillis: Умер Виктор Коршунов – Годунов, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса Знаменитый актер Малого театра, Народный артист СССР скончался 17 апреля на 86 году жизни Прощание с актером пройдет 21 апреля в здании Малого театра на Большой Ордынке. - Бесконечно жаль… Мы вместе с Виктором Ивановичем проработали долгие годы — более полувека, 25 лет вместе руководили Малым театром, — такими были первые слова Юрия Соломина, сообщившего о кончине актера. - Накануне с ним в последний раз разговаривали коллеги по телефону, и он говорил так, как будто бы прощался, - сказал худрук Малого театра. Виктор Иванович Коршунов в последнее время болел. - Ну что же тут поделаешь, ведь все-таки возраст почтенный – 85 лет, и Виктор Иванович действительно плохо себя чувствовал. Хотя вы знаете, еще полгода назад, в ноябре 2014-го, он был в совершенно прекрасном и бодром расположении духа, - рассказали «Комсомолке» в Малом театре. – Мы тогда праздновали его юбилей в училище – в театральном имени Щепкина – где он преподавал. Там собрались все –армия студентов, которые очень любили Виктора Ивановича, весь преподавательский состав Щуки, Малый театр в полном сборе, коллеги и друзья, из других театров и просто так по жизни… Виктор Коршунов умер у себя дома в окружении собственной семьи и близких людей. Надо сказать, что актер был родоначальником славной актерской династии Коршуновых. Его сын – Александр Коршунов, заслуженный артист России, его внуки Степан и Клавдия – все служат сцене Малого театра. Виктор Иванович овдовел два года назад, когда умерла его жена Екатерина Еланская, тоже актриса (они поженились в 1953-м), ну а Екатерина Ильинична в свою очередь тоже потомственная актриса. Семья скорбит о кончине отца и деда: - Эта безмерная потеря, трагическая и невыносимая, я думаю, что меня поймет каждый, кто навсегда прощался с близким человеком, у кого умирал бесконечно дорогой ему человек, - поделилась с нами внучка актера Клавдия Коршунова. Красивый, фактурный, с открытым и добрым лицом, Виктор Коршунов был необычайно популярным киноартистом. «Необыкновенное лето» и «Первые радости», «Сорока-воровка», «По тонкому льду», «Золотые часы», «Сердце Бонивура», «Удар, ещё удар!» – эти и многие другие фильмы с его участием входят в золотой фонд советского кино. Список регалий и званий Виктора Коршунова чрезвычайно велик, но сразу же хочется сказать главное – ушел из жизни человек, без которого немыслимо отечественное театральное искусство второй половины XX века, - говорится в некрологе театра. Виктор Иванович родился 24 ноября 1929г. в Москве. Его творческий путь был предопределен в 1943 году, когда Виктор записался в драматическую студию районного Дома пионеров. Вместе с другими ребятами юный Коршунов много ездил по госпиталям и больницам. Выступал с концертами и спектаклями перед ранеными бойцами, помогал медсестрам и нянечкам ухаживать за больными. В 47-м Коршунов был принят в школу-студию МХАТ. Одновременно с ним на старших курсах учились Олег Ефремов и Алексей Баталов. Однокурсниками Коршунова были Олег Борисов и Екатерина Еланская – дочь знаменитой актрисы Художественного театра Клавдии Еланской и замечательного режиссера Ильи Судакова, будущий основатель московского театра «Сфера». В 1953 году, спустя два года после окончания школы-студии, Екатерина Еланская и Виктор Коршунов поженились. В этом браке родился актер и режиссер Александр Коршунов, ныне один из ведущих мастеров Малого театра. Профессиональный дебют Виктора Коршунова состоялся в Центральном театре транспорта (потом Московский драматический театр имени Гоголя). Коршунов сыграл дона Фернандо де Риверу в пьесе испанского драматурга Августина Морето «Живой портрет», а также Ваську Окорока в спектакле «Бронепоезд 14-69» Всеволода Иванова, выдвинутом на соискание государственной премии. Среди тех, кто посмотрел эту постановку, были возглавлявшие Малый театр главный режиссер Константин Зубов и директор Михаил Царев, которые заинтересовались талантливым исполнителем и пригласили его в труппу. Коршунов служил в Малом театре более 60 лет – с 1952 по 2015 годы. Его первой крупной ролью стал Борис Годунов в «Иване Грозном» Алексея Толстого. Потом Виктору Ивановичу суждено было еще два раза вернуться к этому образу – в легендарном спектакле Равенских «Царь Федор Иоаннович» он 30 лет без единой замены играл Годунова, благодаря чему вошел в Книгу рекордов Гиннесса. А в 1993 году Коршунов исполнил заглавную роль в трагедии Толстого «Царь Борис». С первых же сезонов ему поручали сложные, большие, нередко главные роли. Но он никогда не пренебрегал и ролями более скромными, эпизодическими, относясь к ним также серьёзно и ответственно, как и к центральным персонажам. Всего Виктор Иванович сыграл более 70 ролей на сцене Малого театра. Самые известные из них – Иван Рыбаков в одноименном спектакле по Гусеву, Жадов («Доходное место»), Матвеев («Когда горит сердце» Кина), Алексей Максимов («Коллеги» Аксенова), Молчалин («Горе от ума»), Никита («Власть тьмы»), Джон Рид в спектакле по Симонову, Базаров из «Отцов и детей» и совершенно неперечисляемое множество других. Человек творческий, необычайно активный, ищущий, Коршунов пробовал свои силы и в качестве режиссера-постановщика. Большое чувство долга и строжайшая самодисциплина являлись доминантой характера Виктора Ивановича. Эти черты, дополнившие артистический талант Коршунова, позволили ему добиться впечатляющих результатов в творчестве и лидирующего положения в труппе. С 1985 года он являлся директором, а с 1998 по 2009 годы – генеральным директором Государственного академического Малого театра. Виктора Ивановича Коршунова по праву можно назвать одним из лучших педагогов в истории отечественного театра. www.kp.ru

Ответов - 2

viktoriy: Спасибо за память!

amarillis: Фрагмент юбилейного вечера В.И.Коршунова в Малом театре, 2009г.: (А.Домогаров окончил Театральное училище им. Щепкина в 1984 году, руководитель курса — В. И. Коршунов) А вот что писал Виктор Иванович в своей книге "Пережитое" об Александре Юрьевиче: "Весной 1980 года прекрасная половина личного состава Училища имени М.С.Щепкина находилась в ажиотаже. Нежные девичьи и искушенные женские сердца были пронзены тоненьким синеоким красавцем. Он читал басню "Стрекоза и Муравей". Его попросили станцевать - он хорошо двигался. Выяснилось, что очаровательный паренек окончил музыкальную школу и отлично играет на фортепиано. Так в Училище появилась будущая звезда экрана Александр Домогаров. Он был настолько скромным, застенчивым, зажатым, что даже возникли споры: а что с ним делать? Внешние данные великолепны. Сашу сразу окрестили "русским Аленом Делоном". Но какой из него актер, если он и глаза-то стесняется поднять, словно красная девица? Решили все-таки принять его. Александр оказался очень интересным, содержательным человеком. А перед педагогами встала задача - дать ему возможность проявить свои данные в редком амплуа героя-любовника, которых так мало на любой сцене. Время показало, что судьба Домогарова в искусстве складывается удачно. И уже не хочется сравнивать известного ныне артиста с французской звездой. У него собственное звонкое имя - Александр Домогаров. В дипломном спектакле он хорошо сыграл Раскольникова и по окончании Училища стал актером Малого театра. Потом оказался в "команде" Академического театра Советской Армии, а теперь народный артист России служит в театре имени Моссовета." И совсем недавно, 28 декабря 2014 года, во время празднования 205-летия основания Щепкинского театрального училища... ...Забавных случаев в практике — предостаточно, но, осваивая педагогическую территорию, Коршунов давно сформулировал для себя основные принципы: важно не научить играть, главное — школа. 1960 год — год первого самостоятельного набора Коршунова-педагога. И первые выпускники тогда — гордость нашего театра сегодня... А дальше — Валерий Баринов, Дмитрий Назаров, Александр ДОМОГАРОВ, Марат Башаров, Игорь Петренко — и так 11 выпусков за 50 лет... — За всю вашу практику было так, что ошиблись в студенте? — Практически нет. После 2-го курса уже ясно — можно ли ждать от студента высшей планки. Как-то на экзамене наш педагог говорит мне: “Что делать? Есть парень — фактурный, красивый, — но очень зажатый. Может, не брать?” — “Если есть сомнения, давайте пропустим”, — говорю я. И пропустили не кого-нибудь, а Александра Юрьевича ДОМОГАРОВА, к тому времени просто Сашу. И не пожалели сил на процесс раскрепощения зажатого героя — роли Александру подбирали специально отчаянные, разухабистые, размашистые....



полная версия страницы