Форум » О Добре и Зле » Артист и Зритель » Ответить

Артист и Зритель

МК: Я очень давно хотела открыть новую тему и поговорить о взаимоотношениях артиста и зрителя, вообще, в целом. Похоже, назрел этот момент. Тему открываю. А разговор, думаю, начнется сам.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 All

МК: Зачем я затронула эту тему? Было желание открыть ее еще в марте, так сказать, по горячим следам. Но подумала, что вдруг все само собой пройдет, уляжется, забудется. Не прошло. Гаденький осадок остался и сейчас нет-нет, да и всколыхнется где-то там, в глубине души. Но все по порядку. В прекрасный мартовский день, да еще и в праздник (у нас его не отмечают, как говорят наши мужчины: «женщин надо любить всегда или не любить их совсем», но все же) выпал случай приехать в Москву и, конечно же, встретиться с друзьями и пойти в театр Моссовета. Это уже традиция. Погода прекрасная, настроение в предвкушении «Сирано» - лучше не бывает! Станция «Маяковская», выход к концертному залу им. Чайковского. Мы прогуливались недалеко от входа в метро, ожидая своих друзей и вдруг за спиной очень неприятный, визгливый и раздраженный голос громко возмущаясь изрек: «Идиоты, уже встретить как следует не могли. Я должен теперь идти, черт знает куда, через это быдло»!!! Спитч был обращен не столько к свите, сопровождавшей господина, сколько к встречавшему его интеллигентному, пожилому, седому мужчине, который очень вежливо пытался извиниться, что, вот, так сложилось, закрыли дверь у главного входа и т.д. Надо сказать, что на этот визг внимания никто не обратил. Нарядно одетые люди с цветами собирались у входа в зал, кто-то оживленно разговаривал с друзьями, кто-то ожидал задерживающихся знакомых. Меня он ошарашил только потому, что прозвучал прямо над головой. Я невольно оглянулась. Да, портрет знакомый с советского детства. Этот же портрет украшал все стены «Для вас поет…» «Черт знает где» - двери служебного входа в зал, находились в 2-х минутах ходу от машины, доставившей «Звезду». Не знаю, почему, но этот эпизод врезался в память. Ну не хочешь ты петь, не пой. Ведь не заставляет же никто. Совковое время «Госконцерта» кануло в Лету. Никто никому не указывает где, когда и сколько концертов давать. Сейчас уже все на вольных хлебах. Хочешь – работай, не хочешь – никто тебя не заставляет. Да вот только вспомнит ли кто-нибудь о тебе потом, когда звезда твоя закатится? Тогда будешь рад и быдлу (животным) петь, да вот станут ли они слушать? Можно, как Муслим Магомаев, навсегда оставить след в душе и в сердце людей своими песнями, а можно и словами «Я люблю тебя до слез» наследить, потому что теперь лично мне слышится «Я люблю СЕБЯ до слез» потому как все остальные …– читай выше. Это что касается некоторых с позволения сказать «светил» местного небосклона. Поскольку тема у нас «Артист и Зритель», позвольте пару слов о зрителе. О театральной Москве всегда ходили легенды. Но меняются времена, меняется и зритель. В чем-то становится более придирчивый, более избирательный, требовательный. Но такой же внимательный, понимающий, умеющий смотреть и видеть, слушать и услышать. И так здорово, когда после спектакля в зале долго не стихают аплодисменты, когда у сцены очень много людей с цветами. Это прекрасно, и так должно быть. Но занавес опущен, погашен свет. Зрители, еще во власти сценического действа, расходятся по домам. А по ту сторону рампы остаются те, кто сейчас был на сцене, кто играл для нас, кто дарил нам этот праздник. Они снимают грим, становятся такими же, как и все, людьми, уставшими от своей работы, которым тоже хочется поскорее вернуться домой, где ждут родные, отдохнуть, чтобы завтра снова приступить к работе и выйти на сцену. Я не понимаю тех людей, которые после спектакля так рвутся в гримерки к своим кумирам. Ведь гримерка – это тот маленький островок в театре, где не только гримируются и переодеваются, но где можно передохнуть, побыть наедине с собой, то пространство, которое принадлежит человеку, выбравшему для себя профессию – артист. А после спектакля – отключиться на время, чтобы просто придти в себя. И сколько надо иметь тупости и глупости, чтобы с апломбом заявлять, что ничего страшного не случится, если зайти на пару минут, а некоторые «особо одаренные» поклонники даже могут безошибочно «оценить степень усталости артиста». Это уже вообще триумф маразма. И не стоит удивляться, что при виде некоторых таких «почитательниц таланта» артисты начинают настороженно относиться к каждому зрителю. Я не думаю, что врачу после тяжелейшей операции будет приятно, если к нему в кабинет придет благодарный родственник с пространственной благодарственной речью и т.п. Так почему же считают, что артисты обязаны всех принимать после спектакля, что они не устают и игра на сцене – это так, баловство?

VA: МК, позволь с тобой поспорить по поводу второй части твоего поста. К первой части –претензий нет. Поскольку я сама была невольным участником этой «сценки из жизни», должна согласиться с тобой – было очень (мягко сказано) неприятно. Артист и зритель. Артисты сами порой совершают ошибку, приоткрывая завесу своей несценической жизни. Пустив раз, они должны осознавать, что зрителю «захочется еще» или человек-зритель посчитает, что ему можно немного больше. Зритель довольно часто прочно ассоциирует того или иного артиста с образом, который видят на сцене или на экране. Для них очень часто стоит знак равенства между «артист в жизни» и «артист на работе». Буквально несколько дней назад я оказалась в метре от одного очень известного артиста, герой которого много лет назад запал мне в душу. Это случилось после фильма «Россия молодая», где тогда незнакомый широкому кругу зрителей артист играл капитан-командора. И вот спустя так много лет в одном вагоне метро «встретились» этот теперь уже известный артист Степан Старчиков и я, его зритель. Конечно, я узнала его сразу. Человек популярен, у него медийное лицо, как принято сейчас говорить. Но мне даже не пришло в голову уставиться на него или тем более «грузить» его своими вопросами. Это просто нелепо. Он такой же человек как и я. Он шел на свою работу, в театр. А мы с подругой – в тот же театр, на тот же спектакль, в котором играл этот артист. При этом, у Степана Старчикова не было и тени «звездности»: «Вот обратите на меня внимание. Это же я!» Человек не желал привлечь на себя внимания, в нем не чувствовалось этакого превосходства над остальными. Такие же слова я могу утвердительно сказать о других наших любимых и известных артистах, кого посчастливилось увидеть в такой «неформальной» обстановке- Александре Голобородько, Леониде Евтифьеве, Владимире Андрееве, Николае Гнатюке, молодом артисте Дмитрии Попове … Так может, отношения «Артист-Зритель» зависят в первую(!!!), во вторую(!!!), и последующие очереди(!!!), от культуры Артиста и культуры Зрителя. Я хочу понять, почему некоторые в этой связке - «Артист-Зритель» - позволяют достаточно вольное обращение по отношению к другому.

МК: Видишь ли, VA, я думаю, здесь уместно говорить о связке Артист – Зритель имея ввиду зрителя –фаната, даже не поклонника. Иногда невольно артист допускает такого зрителя за ту тонкую, невидимую грань, которая их разделяет и зритель «окрыленный таким счастьем» начинает мнить, что ему можно больше, чем другим. И если артист потом и дает понять, что все, поговорили и хватит и такого зрителя спускается тормоз и возникает уже другое отношение к артисту: «Ты мне должен». А никто никому ничего не должен. Артист рассчитывал на нормальный адекват, а вышло то, что вышло. Тем самым такое поведение горе-зрителя, вызывает естественное нежелание у артиста общаться вообще с кем-либо из поклонников.


VA: МК пишет: Видишь ли, VA Видишь ли, МК... Моя фраза: "Я хочу понять, почему некоторые в этой связке - «Артист-Зритель» - позволяют достаточно вольное обращение по отношению к другому" - двусторонняя. Если происходит своеобразное неприятие "оппонента" обеими сторонами, то... как говорится, пошли высокие материи... виноваты обе стороны. МК пишет: «окрыленный таким счастьем» Лично бы крылышки такому подрезала. МК пишет: такого зрителя спускается тормоз Ну, конечно, психическое равновесие нарушено, пульсирует мысль, что можно больше. Артист перестанет восприниматься как некто недоступный. Можно запросто хлопнуть по спине, "давай, братан..." , ну и так далее, в подобном аспекте. МК пишет: «Ты мне должен» А вот это уже сложнее. Что, собственно, должен? Почему?

Коломбина: Артист и Зритель...... Иногда, открываю журнал или интернет, тоскую по тому времени, когда Артист существовал через призму творчества. Когда ты не знал, что он ест, с кем спит, сколько пьет и т.п. Артист был как небожитель. Было ощущение избранности этого человека, потому что не каждому дано, не каждому доступно.Сегодня публичный человек воспринимается скорее как сосед по лестничной клетке или того хуже по коммунальной квартире. А поведение соседа не всегда можно предугадать....За откровенный разговор с публикой можно получить тАкую отдачу!!!! - Ах, он (она) такая (ой) тонкий и ранимый. Ату его!!!! Или наоборот! Мне кажется всего должно быть в меру. И если Артист не твой друг по жизни, не друг твоих друзей...То прежде чем нарушить границу артист-зритель нужно хорошо подумать, а что там? И может быть, подумаем нужно ли это? Артисты такие же люди, только думают и чувствуют глубже и тоньше, и еще живут меньше, потому что каждый вечер пропускают через свою душу чужие жизни. И мерить их обычными стандартами....??? !!!! А может быть хорошо, что между нами рампа...???!!! Поэтому, встретив известного человека на улице, просто улыбнитесь и скажите, здравствуйте....

Татьяна: Перед самым уходом с работы увидела сообщение МК и всю дорогу до дома мысленно "писала" ответ, но оказалось, что разговор, развиваясь, уже обрел свое, совершенно определенное, направление - пойду и я в русле этого разговора... VA пишет: Так может, отношения «Артист-Зритель» зависят в первую(!!!), во вторую(!!!), и последующие очереди(!!!), от культуры Артиста и культуры Зрителя. Пожалуй, вот что главное и основополагающее в этой теме для меня. Даже если взять немного шире и посмотреть на отношения "Человек-Человек", разве не те же культура и этика будут определять их взаимоотношения? Просто, как мне кажется, во взаимоотношениях "Артист-Зритель" все "составляющие" смотрятся ярче и объемнее, как в капле воды отражая морально-этические устои (эк меня занесло! - Вера, "куда уж Вам!..") всего общества (да и отдельных его членов). А в самой "связке" наиболее уязвимым мне представляется положение Артиста - несть числа примерам, когда возвышающийся над "толпой" (какой же соблазн почувствовать свою исключительность, "избранность", дает, вероятно, такое положение и взгляд сверху вниз - чуть "отвлекся" внутренний цензор, и мы уже имеем ту самую (или подобную ей) "картинку с натуры", что наблюдали девушки в марте), вознесенный ею, обожаемый и боготворимый, был вдруг низвергнут с высоты под крики "Распни!" (во все времена узнаваемая ситуация! - даже если все происходящее в ней уже не столь буквально повторяет события, имевшие место две тысячи лет назад...). Зритель же, как ни крути, никогда не бывает одинок перед лицом "стоящего над ним" - всегда из множества индивидуальных восприятий складывается какая-то "средне-арифметическая" величина, что, собственно, и определяет отношение Зрителя (читай: "Публики") к Артисту (а встречающиеся порой отклонения, приближения-отдаления и прочие "неадекватности" - всего лишь частные взаимоотношения частных лиц, в которых тоже, как в любых взаимоотношениях все определяется деликатностью и воспитанием составляющих "элементов", - только с более обостренным чувствованием одной из сторон...) Вот прочитала этот свой "пассаж" о "массовом сознании" Публики, и поняла, что мне и самой совсем не хочется быть всего лишь "стеклышком в мозаике" (но и переходить в категорию "частных лиц" тоже не тянет почему-то...) - и где же найти ту тропинку, ту "золотую середину", находясь на которой можно, не напоминая назойливого попутчика в автобусе, просто оставаться самой собой?..

VA: Татьяна пишет: возвышающийся над "толпой" А кто сказал, что он возвышается? Это только если сам господин артист определил для себя это место. Хотя, если рассмотреть ближе, он сам - часть той самой "толпы". Коломбина пишет: только думают и чувствуют глубже и тоньше Может, мы сами таким определением возносим люди творчества на более высокую, чем находимся сами, ступеньку? Поднимаем над собой. Мы "прощаем" им тем самым, их слова о "толпе, быдле". А за что, почему? Почему даем почувствовать, что они над нами? Коломбина пишет: может быть хорошо, что между нами рампа Согласна. Я же не допускаю в свою "кухню" (читай - работу) людей извне, предпочитая выдавать только, как бы выразиться правильнее... то, что считаю нужным и необходимым выдавать.

Татьяна: VA пишет: А кто сказал, что он возвышается? В данном случае я исходила из "формальной картинки", так сказать, из того, что, находясь на сцене, Артист оказывается "над" зрительным залом...

VA: Татьяна пишет: "формальной картинки" Одно дело, когда это - находясь на сцене, Артист оказывается "над" зрительным залом... другое - когда считает, и осознает , что возвышается над залом морально.

Татьяна: Именно это я имела ввиду, говоря о "внутреннем цензоре"

МК: Мой крестный, известный артист, которого уже нет на свете, в свое время в разговоре с моими родителями сказал (не ручаюсь за дословное воспроизведение, поскольку тогда я была подростком): «Публика возводит артиста на Олимп. Но у артиста должно хватить здравого смысла, чтобы не обосраться и удержаться на вершине. Потому что с такой же легкостью, как и возводит, публика и сталкивает его оттуда. И знаешь, я видел, как разбиваются идолы. Да, я не народный и не заслуженный, но пусть лучше так. Гораздо важнее остаться после смерти на Олимпе человеческой памяти. Но об этом я уже не узнаю». Он остался на этом Олимпе памяти. О нем помнят и сейчас.

нара: Для меня вполне понятно, что дорога к вершине славы для актера - очень тяжела и вовсе не усыпана розами. Сколько усилий, сколько труда, сколько терпения нужно иметь актеру, пока его заметят, узнают и режиссеры, и зрители. Эти вечера, когда они выходят на сцену, самые важные и нужные для них. Они выходят на сцену, оставляя за кулисами свои радости и беды, свое плохое настроение, плохое самочувствие, все неважно, когда актер попадает на сцену, есть только его ГЕРОЙ и нужно суметь не сыграть с холодным носом, а быть им, и прожить его жизнь, может уже сотый раз, но каждый раз находя какие-то новые краски, яркие чувства, неожиданные интонации, сделать так, чтобы на сцене произошло ЧУДО. Сколько раз было, что я, обыкновенный зритель, на спектаклях забывала обо всем, и бывало, что увиденное на сцене, блистательная игра АКТЕРА заставляли меня шептать: «Пусть секунды бегут медленнее, пусть это ЧУДО и ВОЛШЕБСТВО продолжается долго-долго», и было так жаль, когда заканчивался такой НЕОБЫКНОВЕННЫЙ спектакль, который ты прожил вместе с актерами, и это ничего, что у тебя слезы на глазах, как и ничего, что мне всегда грустно после «Марата», и я плачу во время сцены «У балкона» во время «Сирано», и сегодня скажу, что это очень хорошо, потому что в эти моменты я чувствую себя настоящей, какая я есть на самом деле, и иногда чувствую себя счастливой, значит спектакль состоялся, значит ЧУДО произошло. VA пишет: А кто сказал, что он возвышается? Это только если сам господин артист определил для себя это место. Хотя, если рассмотреть ближе, он сам - часть той самой "толпы". Безусловно, Актеру нужна и важна отдача зрителей после спектакля, нужны и признательность зрителей, и аплодисменты, и цветы, но я всегда считала и считаю, что только действительно ИНТЕЛЛИГЕНТНЫЙ человек, актер, мы же сейчас о них говорим, (причем интеллигентность не может быть приобретенной, она в крови, она передается человеку даже не от родителей, от прабабушек) может правильно разобраться в ситуации, и у него так скажем крыша не поедет от всех восторгов зрителей. Потому что знает и помнит, что Путь к востребованности и узнаваемости – это лестница, где ступеньки очень скользкие, один, второй неверный шаг, и ты можешь упасть и так расшибиться, что сил для нового рывка может просто не хватить. Госпожа удача, она дама капризная! А быдлом считать обыкновенных людей может только очень ограниченный человек! МК пишет: Публика возводит артиста на Олимп. Но у артиста должно хватить здравого смысла, чтобы не обосраться и удержаться на вершине. Потому что с такой же легкостью, как и возводит, публика и сталкивает его оттуда. И знаешь, я видел, как разбиваются идолы. Просто замечательные слова, и прибавить тут нечего. VA пишет: Почему даем почувствовать, что они над нами? Честно, я никогда не считала актеров небожителями, да, некоторые очень талантливы, некоторые актеры, их немного, они гениальные. Бог дал им талант, они смогли его развить, не остановились в своем профессиональном росте, у них есть цель, к которой они идут, но это их РАБОТА в первую очередь. Просто по роду своей профессиональной деятельности я каждый день встречаюсь с людьми разных профессий, и порой удается поговорить с человеком таких обширных знаний и огромного интеллекта, причем почти всегда никто "не звездит", а ведут себя вполне по-человечески. И еще о нас , о зрителях, и о нашей воспитанности и благодарности АКТЕРУ. Раз мы на этом форуме, то я думаю, можно сказать, что мы все действительно очень благодарны Александру Домогарову за его талант, за его полную самоотдачу профессии, и, естественно, наша благодарность выражается и в аплодисментах, и в подаренных цветах. Но мне кажется, тут уже речь об ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ зрителя, нужно уметь соблюдать дистанцию. Если позволите - меня просто потрясло на последнем "Марате" (там просто пространство позволяет) то, как одна из зрительниц просто прилипла к Актеру, и никак не могла отлипнуть, а он, чтобы не показаться грубым, терпел это, но при этом у него было ТАКОЕ лицо!!! Просто надо меру знать, но этому невозможно научить, зритель сам должен чувствовать, а насколько можно приблизиться к Актеру, и правильно ли это? И еще одну вещь я хотела сказать. Я не помню названия фильма, его уже несколько раз показывали, суть в том, что девочка работала медсестрой, а потом героиня фильма попала в аварию, нужна была кровь редкой группы, а у медсестры такая и была, она дала свою кровь и умерла. Так случилось. Наша героиня спустя несколько месяцев узнает, как все было на самом деле, разыскивает отца девочки, он очень одинок, и все пытается как может ему помочь. Ему не нужна ее помощь, она вообще ему мешает, но девочка все ходит и говорит слова, которые меня потрясли, которые я никогда не забуду, и которые очень важны для меня, которые я повторяю каждый день: "ЧЕМ МОГУ", она ходит и все время бормочет, сделаю все, "ЧТО МОГУ, и ЧЕМ СМОГУ"!!! Пожалуйста, прислушайтесь к этим словам, в них заключена правда бытия. И еще: я человек прямой, и в жизни такая, и сейчас скажу одну вещь, которая может некоторым не понравится, но это правда!!! Можно дарить Александру цветы, подарки, они ему наверно приятны. Но в июне, когда его так бездушно травили и "пинали", много кто из поклонников выступил, попытался сказать правду, попытался что-то сделать, как-то в этот трудный момент поддержать актера, чтобы он знал, что он не один, что есть люди, которым он нужен, которые верят в него. В тот момент эта поддержка ему была очень нужна, а сказали сначала только здесь, на форуме, а потом остальные после долгого и продолжительного молчания присоединились. А наши слова в этот момент были именно этим самым "ЧЕМ СМОГУ".

VA: В нашей жизни все взаимосвязано... Вот наешься варенья - и слипнется. Ведь, недаром по поводу сказано: Как аукнется - так и откликнется. И, вот, какой тебе жизнь представляется - Так она, безусловно, и сложится... В равной мере всем предоставляется: Сам не сможешь - само, брат, не сможется. Но, если хочешь быть правым - не бегай налево, Если хочешь быть первым - на спи за рулем, А захочешь, чтоб рядом была королева, - Для начала попробуй сам стать королем. Ничего просто так не прибавится, Пустота непременно заполнится, И если сверху чего-нибудь свалится, - Значит, тут же чего-нибудь вспомнится. Вот такая, браток, философия, Не смотри на меня, как на шизика. "Нету - скажешь, - по жизни пособия..." Да это ж просто - начальная физика... В нашей жизни все взаимосвязано... Каждый сам принимает решения... А в учебнике физики сказано, Что "Угол падения Равен углу Отражения..." Виктор Третьяков

МК: Я вот тут подумала и нашла все-таки оправдание возможному негативному отношению артистов к публике. Ведь поклонник поклоннику - рознь. Если этакий "ценитель талантов" сидит в зале и наблюдает лишь за тем, что любимый объект (читай - артист) пожевал листочек - три раза, виртуозно бросил шпагу - один раз, посмотрел ("ах, вроде бы, в мою сторону" ) - один раз, не дай Бог, улыбнулся ("ох, вроде бы, мне" ) - два раза, то разве это не сигнал "осаждать Аррас" (читай - служебку) после спектакля и всячески лезть на глаза?.. От такого назойливого почитателя хочется не то что избавиться, но бежать куда глаза глядят. Мне это напомнило старую детскую сказку "Золушка". Помните, когда на балу мачеха с дочерьми считают: "Принц посмотрел на меня - один раз, улыбнулся - два раза, сказал: "Проходите, проходите, здесь дует" - один раз. Итого - четыре раза внимания высочайших особ". Это я так... "размышления у парадного подъезда" в предверии декабрьской серии спектаклей.

АЛ: "Торчание на служебке", равно как и фотовспышки во время спектакля, работающие в зрительном зале мобильные телефоны - вопрос воспитания. Тут уж, что выросло - то выросло... МК пишет: улыбнулся ("ох, вроде бы, мне" ) МК, а вдруг, действительно, ЕЙ?!!

нара: Добрый вечер или уже ночи! Скажу, что меня вчера в театре не было, и я как ни странно, даже рада, потому что в душе моей до сих пор незабываемые впечатления предыдущего спектакля. Для меня «Марат» один из тех спектаклей, которые я не могу часто смотреть, потому что эмоции зашкаливают и потом долго не отпускает. Это один из тех немногих спектаклей, которые должны существовать долго-долго. Сегодня мне очень грустно, но теперь я жду следующего Марата. Я хочу снова увидеть гордого, бесстрашного, по-мальчишески озорного, умеющего собой жертвовать, умеющего любить, и пытающего бороться со своей любовью Марата, совсем непростого Леонидика, который в конце совершил действительно мужской поступок, смог уйти, чтобы начать все сначала, очень хочу увидеть маленькую, худенькую, вызывающую острую жалость в блокадном Ленинграде Лику, Лику, которая умеет жалеть, которая просто очень хороший человек, потому что она не умеет делать больно другим, только себе, и которая в решающий момент, на вираже, когда тянуть уже невозможно более, сделала за всех ВЫБОР, может неправильный, но для нее единственно возможный в этот момент. И снова я хочу видеть вроде бы невозможное, но реальное возвращение Марата. И сначала его недоумение, а потом отчаяние, когда он увидел, что сделали со своей жизнью Лика и Леонидик, и как они далеки от самих себя, молодых, когда так сильна была НАДЕЖДА на будущее и впереди целая жизнь. И я снова знаю, что у меня будут течь слезы и я снова ничего не смогу с этим сделать, когда в конце спиной друг к другу будут сидеть Марат и Лика, и в душе надежда, что теперь у них все будет хорошо, потому что они ТАК выстрадали свою любовь. И будет звенящая тишина, когда забываешь и боишься дышать, и хочется, чтобы спектакль никогда не кончался. Мы всегда очень благодарны, действительно, от души, Ларисе Кузнецовой, Андрею Ильину и Александру .Домогарову, АКТЕРАМ, бесконечно преданными своей профессии и нам зрителям, И ОЧЕНЬ ХОРОШИМ ЛЮДЯМ за этот спектакль, за возможность это увидеть, почувствовать и никогда не забыть. Потому что это незабываемо!!! Сколько раз, мы, зрители, приходим на спектакль в разном настроении, со своими проблемами, и каждый раз происходит ЧУДО, потому что только ЧУДОМ можно назвать те чувства, которые мы испытываем после спектакля, и в этот момент все проблемы кажутся нам мелкими и смешными, и кажется, что ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО. Что это, если не ЧУДО? А что испытывают АКТЕРЫ после спектакля, я могу только догадываться. Я, простой зритель, не знаю, мне неведомо, как они настраиваются на спектакль, как они себя чувствуют себя эти три часа, и что у них на душе после спектакля. Но я, честно, бываю очень счастлива, если увижу вдруг у них на лицах счастливую улыбку. Когда мы смотрим, как эти актеры легко играют, то у неискушенного зрителя может возникнуть чувство, что это им ничего не стоит, это ведь просто ИГРА. Нет, хочу кое-кого разочаровать, это тяжелая работа, и это высший пилотаж, чтобы никто из зрителей об этом не догадался. Когда мы приходим на спектакль, всегда есть надежда и желание увидеть идеальный спектакль. Но идеальный спектакль складывается из маленьких, маленьких частиц, и все должно сложиться. И одна, большая составляющая часть – это мы, зрители. Мы в этой теме уже говорили и о актерах, и о зрителях. И еще об ИНТЕЛЛИГЕНТНОСТИ говорили… К сожалению, и это так, ее все меньше и меньше, в окружающем нас мире, в людях, в их поступках. И это все переносится и в театр. Выключить мобильный практически невозможное дело, писать и отправлять sms (я сама видела и глазам собственным не поверила) прямо во время действия, падать с грохотом со стула, привлекая всеобщее внимание, фотографировать во время действия, виснуть практически на актерах, это мы тоже видели, а еще так часа на два держать телефон на виброзвонке, и делать вид, что это не у тебя, ты в этот момент оглох, и не слышишь. А потом чуток извиниться и далее всем напомнить, что вообще-то всем остальным телефон надо выключать, как настоятельно просит руководство театра. Что это? Как это назвать? Почему так происходит? Что в детстве плохо воспитывали? А интеллигентность начинается и заканчивается умением пользоваться вилкой и ножом . И все? Но дело не в этом, а в том, что они себе позволяют все это делать. Почему? Мое мнение, считают, что имеют право, что им можно. Господа, нельзя НИКОМУ, НИ-КО-МУ!!! Когда меня спрашивают, ну, хорошо, вот ты говоришь, А.Домогаров -лучший, он один из немногих, а какие просто черты характера тебе нравятся. Мой ответ: «Посмотрите ему в глаза». И еще не только интеллигентность, чувство такта, но и терпеливость. Спасибо Вам ,Александр, что Вы всегда, в любой ситуации, в первую очередь, всегда остаетесь просто хорошим человеком. Просто случилось то, что должно было давно случится. И горечь, которая и у Вас на душе, и у нас, она есть. И с этим ничего не сделаешь. Но завтра будет новый день. И еще я жду следующего спектакля, где все сложится самым счастливым образом. Я снова жду ЧУДА!!! И еще очень важно всегда быть ЧЕЛОВЕКОМ!!!

МК: Уважаемые форумчане! Я удалила несколько последних постов. Давайте остановимся. Хватит муссировать тему прошедшего "Марата". И так уже очень много сказано. Все все поняли. Не надо бередить былую рану. И по поводу инцидента в зале - тема исчерпана. Надо или нет было снимать в зале после спектакля? Это личное дело каждого. Я тоже была в зале на этом спектакле и прекрасно понимаю, что делать вид, что ничего не произошло - просто невозможно. Но и сохранять этот негатив после спектакля, эту тяжесть на душе, что вот так на самой пронзительной ноте все испортил звонок я тоже считаю ненужным.

Вита: МК, не знаю что лучше - нарушить тишину в "Марате" или нарушить Ваш запрет здесь? Если можно перенесите в более подходящее место, но очень захотелось сказать. АЛ, Вы своим постом удавили в зародыше желание попасть в первые ряды на спектакле. Я в прошлом году была немного расстроена, когда мне на «Джекила» достался билет в амфитеатр, и просто мечтала в будущем очутиться где-то поближе. Что же теперь? На балкон? Или вообще не ходить? Вы можете себе представить, что поклонники вдруг прислушаются и перестанут сидеть в первых рядах, перестанут дарить цветы, не будут сметь поднять глаза, не будут обсуждать работы, роли и т.д. (возможны варианты). Создадим вакуум? Долго ли наши любимые актеры продержаться? Вы осуждаете людей, создавших сегодняшную ситуацию, я – не оправдываю навязчивость и упорство «маньяков», но теперь, будучи на следующем спектакле (а к этому прилагаются все усилия) скорее всего откажусь от мысли подарить актерам цветы.

Алла: Вита пишет: удавили в зародыше желание попасть в первые ряды на спектакл Если такое желание есть- его вряд ли удавишь. Вита пишет: скорее всего откажусь от мысли подарить актерам цветы. А вот это вы зря.

CBETLAHA: Мое желание приехать на спектакль АЮ ничем не удавишь. Желание огромное! Только я не думала, что все так сложно с билетами в первые ряды! Я из другого города, из другой страны, это что, совсем не реально?

Вита: Алла пишет: Если такое желание есть- его вряд ли удавишь. А вот автору поста - удалось. Такой осадок остался!!! А вот это вы зря. Сама понимаю. Есть еще время все переварить. Для позитива прийдется пост Neha перечитывать .

МК: CBETLAHA пишет: это что, совсем не реально? В принципе все реально.

Алла: Мне в прошлом году довелось побывать на всех трёх спектаклях( впервые увидеть "живьём" эти спектакли). И это наверное САМЫЕ СВЕТЛЫЕ воспоминания за тот тяжёлый год( для меня он был очень нелёгкий).И цветы я дарила( кстати впервые в жизни. Хотя за свою жизнь бывала на многих спекталях, концертах.Вот такой совеобразный дебют) В этом году, не смортя на то, что Питер и Москва недалеко, вряд ли удасться приехать( но тут совершенно другие причины не относящиеся ни к театру, ни тем более к Артисту). Но я уверенна, что когда-нибудь ОБЯЗАТЕЛЬНО приеду опять. И снова прийду с цветами. А у АЛ пройдёт страх, как только снова попадёт на спекталь, я уверена в этом.

Neha: Доброе утро! ДОБРОЕ утро!!! Я тут у вас впервые и абсолютно не в курсе традиций форума, прошу отнестись с пониманием Но ужасно хочется внести струю позитива и оптимизма в уныние последних дней ЗРИТЕЛЬ пишет: И вот билет на руках. «Сирано де Бержерак». Январский спектакль. Первый ряд партера. А теперь честно. Я боюсь идти в театр. Боюсь поймать со сцены [...] У вас первый ряд партера?!! И вы не хотите там сидеть? А давайте поменяемся билетами? Я - ХОЧУ!!!! Я ХОЧУ сидеть в первом ряду партера!!! Я и на сцене могу посидеть Или на балконе рядом с Роксаной Жаль, по сюжету это никак не вырулить Я ХОЧУ сидеть в первом ряду (да только вот не попадаются билеты на первый ряд, ыыыыы.... ). И воспринимать всю магию действа, происходящего на сцене, впитывать те позитивные флюиды, которые струят актеры, и в благодарностьОТДАВАТЬ ИМ СВОИ. Потому что она им нужна, эта ПОЗИТИВНАЯ отдача В союзе АКТЕР-ЗРИТЕЛЬ Актер ставит на первое место зрителя. А что делает зритель? Кого он ставит на первое место? Получается - себя? Вы, зритель, идете на спектакль с мыслью, какой взгляд ВЫ увидите со сцены. А какой взгляд ОН, Актер, увидит со сцены в партере на первом ряду? Думали? А зрителей много. И каждый со своим сомнением ("а что обо мне думает актер?"). И каждый почему-то требует от актера ДОКАЗАТЕЛЬСТВ хорошего отношения к себе. А КАКИЕ ЕЩЕ НУЖНЫ ДОКАЗАТЕЛЬСТВА, когда Актер каждый раз выходит на сцену и с нуля, как будто в первый раз, рождается и умирает в образе, на надломе собственной души - для ТЕБЯ, ЗРИТЕЛЬ!!!!! Дисбаланс получается. В союзе АКТЕР-ЗРИТЕЛЬ. Ребята, ну Актер один не может тянуть на себе всё и всех. От зрителя тоже требуется определенная работа над собой и определенная отдача И да будет гармония И гармония на самом деле ЕСТЬ Просто в каком-то месте одна нотка дала слабинку. Но она не сможет испортить всей мелодии Не под силу ей... Так что просто идите в театр с распахнутой душой - и вы увидите, вы сразу почувствуете отклик Тут в соседней теме засомневались, а дарить ли теперь актерам цветы? ДАРИТЬ!!!!!!!!! Дарить БУКЕТАМИ!!! Дарить ОХАПКАМИ!!! дарить целыми полянами и оранжереями!!!! Дарить МОРЕ цветов!!! Дарить ВСЁ, что можете подарить: тепло, признательность, доверие, искренность, уважение, любовь, оптимизм, позитив, душу свою вытряхнуть на ладошки - и подарить Как они каждый раз дарят свою - нам... пы.сы. уважаемые админы, очень прошу оставить мой пост в ЭТОЙ теме ("Марат") Пожааалуйста!!! Он именно по ЭТОЙ теме. СПАСИБО!

Алла: Neha пишет: Так что просто идите в театр с распахнутой душой - и вы увидите, вы сразу почувствуете отклик Тут в соседней теме засомневались, а дарить ли теперь актерам цветы? ДАРИТЬ!!!!!!!!! Дарить БУКЕТАМИ!!! Дарить ОХАПКАМИ!!! дарить целыми полянами и оранжереями!!!! Дарить МОРЕ цветов!!! Дарить ВСЁ, что можете подарить: тепло, признательность, доверие, искренность, уважение, любовь, оптимизм, позитив, душу свою вытряхнуть на ладошки - и подарить Как они каждый раз дарят свою - нам... ` Подписываюсь под каждым словом.

АЛ: Вита пишет: АЛ, Вы своим постом удавили в зародыше желание попасть в первые ряды на спектакле. Вот в роли киллера мне бывать еще не приходилось. Как-то, знаете, неуютно... Вы осуждаете людей, создавших сегодняшную ситуацию... Скорее, пытаюсь донести до них закон бумеранга... Но на обратном пути он ударяет по всем...

Кили: Отношения Артиста и Зрителя, мне кажется, всегда были непросты. Артисту всегда хочется зрительского одобрения, ради этого он работает. Поэтому всегда приятно видеть людей в зале, понимать, что твои работы интересны. И в этом смысле постоянные зрители - это большая награда. Они следят за развитием образов, за ростом игры, за становлением характера. Они могут оценить и понять разницу расставленных акцентов. Хочется быть таким чувствующим, благодарным, внимательным зрителем. И иногда даже с некоторой гордостью и внутренней радостью понять, что вот уже пять, десять, тридцать лет ты являешься свидетелем великолепной игры любимых Артистов. Но не хочется при этом оказаться окруженной группой людей, которые следят лишь за тем, какие фразы были произнесены не так, или может появилось новое слово, или куда посмотрели актеры, или вот на поклонах кому-то подмигнули. И они тоже постоянные зрители, поклонники и фанаты. Которые дарят цветы не для того, чтобы выразить благодаронсть, а чтобы пять секунд "поговорить" с Артистом и почувствовать себя среди приближенных. А со стороны не всегда сразу отличишь одних от других. Может я не права, в конце концов искусство нужно каждому.

АЛ: Neha, спасибо за предложение. Но раз уж я преодолела свой страх "перед кассой"... На первый ряд, как ни странно, "подсаживаешься" - прекрасная акустика, нет никаких голов впереди, закрывающих обзор, ловишь каждый нюанс "живого" спектакля, заряжаясь его энергетикой... И еще один, немаловажный момент: на первых рядах практически исключены "посторонние разговоры" во время спектакля, рядом и за спиной, шорох фольги разворачиваемых шоколадок... Правда, нет никакой гарантии, что тебя не будет отвлекать щелчок затвора фотоаппарата над ухом... Что ж, у каждой медали, как известно, две стороны… Понимаете, все мы находимся в одном пространстве, хотим этого или нет, но в воронку от «взрыва», как в омут, затягивает всех: и роскошный океанский лайнер, и наш небольшой, но очень уютный (спасибо Вере и МК!) кораблик, и катера и яхточки независимых театралов. Кого-то знают в лицо многие, другие известны далеко не всем, но все они сливаются в общую массу поклонниц известного артиста. Безликую толпу, в чьих рядах и обычные, «ничем не примечательные», зрители и экзальтированные дамочки, дежурящие у служебного входа, устраивающие шумные радостные встречи посреди зрительного зала, оживленно ведущие фотосъемку, срывающие спектакль... Толпа - едина, и оказаться внутри ее смертельно опасно - засосет водоворот, и ты поневоле окажешься причастен, помимо твоей воли, к каким-то событиям. Хорошо, если эти события будут относительно безобидны... Очень неприятно вдруг оказаться на "линии огня", расплачиваясь за чьи-то не вполне адекватные поступки. Достают немногие, а не любят всех... И с этим ничего поделать нельзя, приходится «платить по чужим счетам»...

АЛ: И о том же - из Леонида Филатова: *** Что же это был за поход?.. Что же это был за народ?.. Или доброты в этот год На планете был недород?.. Не поймет ни враг ваш, ни друг, Как же это сразу и вдруг Населенье целой страны Выродилось в бешеных сук!.. Если вдруг чума, то дома Все-таки на прежних местах, Если люди сходят с ума, Все-таки не все и не так!.. Детям не поставишь в вину, Что они играют в "войну", И под словом "немец" всегда Подразумевают страну. Как же мы теперь объясним Горьким пацанятам своим, Что не убивали детей Братья по фамилии Гримм? Что же это был за поход?.. Что же это был за народ?.. Или "жизнь" и "смерть" в этот год Понимались наоборот?.. ***

тина: АЛ пишет: а не любят всех... Ну, почему? Как же тогда Актер выйдет на сцену, если он "всех не любит"? ...хотя... ...наверное, и такое возможно... ...



полная версия страницы