Форум » О Добре и Зле » Артист и Зритель » Ответить

Артист и Зритель

МК: Я очень давно хотела открыть новую тему и поговорить о взаимоотношениях артиста и зрителя, вообще, в целом. Похоже, назрел этот момент. Тему открываю. А разговор, думаю, начнется сам.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VA: На мой взгляд, каждый из мира искусства решает сам, кто для него важнее: для одного - фанат, для другого - поклонник. Здесь много факторов, влияющих на выбор: специфика работы (фанаты от спорта несколько другое), возраст, собственный уклад жизни... Много чего. Опять же - на мой взгляд.

Ka: Ух ты какая статейка (спасибо Вера, я статью не читала конечно, по сайту Бобровского - не "хожу"...). Любопытная статейка. Интересно только ЗАЧЕМ автор ее на сайте актера разместил? Вот "где в другом месте" - куда ни шло , а вот на театральном сайте...тут уж автору статьи впору психоанализ проводить по содержанию данной статьи, а не "фанаткам" (нет, ну правда - как в народе говорят: "а тебе-то - ЧЕ?" или "и чего ж по этому поводу такая изжога" ). Автор статьи пишет: Вместе с тем для кого-то из фанаток подобная болезненная зависимость, которая в глазах посторонних людей выглядит ненормальной, становится поводом для самовыражения, творчества... ой, да ладно , какими бы ни были "повод с причиной" - ГЛАВНОЕ, что они "спровоцировали творчество"!!! (а то так можно "всех муз разогнать" - обвинив поэтов в "фанатизме" к этим существам это ж БЕДНЫЕ ПОЭТЫ! (как и вообще "люди творческие"), а если серьезно, то многие выдающиеся поэты писали и "о театре" и "из-за театра" и "под впечатлением", и "великим актрисам" в том числе. Лично я например "никакого особого криминала" в стихах Пастернака, посвященных Алле Тарасовой - НЕ вижу: Борис Пастернак посвятил Тарасовой строки: "То же бешенство риска, Та же радость и боль Слили роль и артистку И артистку и роль... Сколько надо отваги, Чтоб играть на века. Как играют овраги, Как играет река Как играют алмазы, Как играет вино, Как играть без отказа Иногда суждено..." Вообще ВЕСЬ цикл стихов "Вакханалия" навеян великим даром актрисы. И... как говорится: "АЙ СПАСИБО!!! И АКТРИСЕ И ПОЭТУ!" Где проходит грань между поклонницей и фанаткой, любовью к театру и зависимостью от него? Не - ну у нас месяц в стране карантин был (театр - ТОЖЕ был на карантине, когда я сегодня брала билеты, я честно призналась: "ой, надо мне билетик на премьеру, а то у меня абстиненция" Театр - это ж "наркотик" ( НЕ самый плохой, если честно ). Хотя вот как раз ни чьей "особо поклонницей" я в театре нашего города и не являюсь (есть любимые актеры конечно, но...САМА атмосфера живого действа и энергетики УЖЕ в достаточной степени привлекательна, автор статьи может и не понимает этого, но и у него тоже наверняка "что-то любимое же есть" - ну я знаю? - футбол - хоккей - автогонки - книги...мало ли что...) Кстати, а не все ли равно - ЧТО именно помогает людям "вдохновенне жить"? - театр ли - музыка ли- картины - книги - выставки - интересные личности - друзья - ВСЕ вместе взятое? Ну какая разница? Главное - люди "вдохновеннее смотрят на мир", (а то...некоторые из сограждан...совсем ДРУГИЕ "виды допинга" порой предпочитают, НЕ книги-театры...вот ЭТО - действительно печально!). Представляется, что театральная зависимость есть результат недостатка чего-либо в жизни человека (личной жизни, эмоций, высокой самооценки, общения). И дабы компенсировать этот недостаток, человек погружается в искусственный мир, где ему легко найти единомышленников... Какая сакраментальная фраза в которой вместо слов "тетральная зависимость" легко вставляется: "книжная", "музыкальная", "филателистическая" и т.п.тп.тп. - нужное подчеркнуть А человек ВООБЩЕ - "животное социальное", он СКЛОНЕН искать и друзей и единомышленников и ОБЩЕНИЯ. ( так что из склонности человека к жизни в социуме - открытия Америки НЕ получится ). АЛ пишет: Хорошо, а кто из них важнее и нужнее, что ли: фанат или поклонник? эээ...а КАКАЯ разница??? (нет - ну "крайние проявления" исключаются же конечно, лишь бы жить НЕ мешали своему кумиру...) А вообще - лично я УБЕЖДЕНА, что актерам (да и вообще творческим людям) необходимы поклонники - ну как это? БЕЗ поклонников? т.е. БЕЗ людей, которым искренне нравится твое творчество?????? Это понятно же все - процесс-то взаимный в театре - актеры - нам - мы - актерам - положительную энергетику...ТОЛЬКО ТАК!!! а КАК иначе? никак...мне так кажется...Так что творческие люди любят свою публику (ИМХО). (было бы неплохо, если бы и публика больше уважала своих "кумиров", не всегда это выдерживается... к сожалению...)

ta_ro: VA пишет: На мой взгляд, каждый из мира искусства решает сам, кто для него важнее: для одного - фанат, для другого - поклонник. Согласна с VA. Так же как каждый решает для себя - быть ли поклонником или фанатом, или просто зрителем. Я - зритель, избирательный зритель, который смотрит (а также читает и слушает) не так уж много. Но это немногое волнует, заставляет думать, делать выводы и с этим багажом идти дальше. Я люблю "послевкусие" спектакля, концерта, книги... Именно этим определяется для меня их ценность. Поэтому не считаю для себя возможным подходить к актерам после понравившегося спектакля, хочу идти и думать об их героях, хочу сохранить "иллюзию театра". А благодарность, она существует - в энергообмене в зале, в отзывах гостевой на сайте, в цветах в конце концов. Мне близка позиция артистов, в жизни закрытых для зрителя. Чурикова, Янковский... Это другое поколение, да. Сейчас интернет способствует сближению, вернее дает иллюзию сближения (глаз собеседника не видишь). Это помогает посмотреть на актеров с другой стороны (умение выражать свои мысли показательно). В этом плане неожиданно открыла для себя Ефима Шифрина, чьим творчеством никогда не увлекалась, а как человек он оказался мне довольно симпатичен. Наша профессия по странности вовсе не обезличивает темный зал. Иногда актерская фантазия в отношении зрителя бывает смелее самой подробной анкеты. А еще есть рассказ Евгения Гришковца о том, как он брал автограф у Андрея Макаревича. Довольно показательная история


VA: Можно я переадресую тот вопрос, который мне задают многие: Можно разделить на две части: талант - творчество и человек - личность? Могут они быть невзаимосвязаны?

МК: Это смотря как решать - разумом (открытые глаза) или сердцем (слепо).

Татьяна: VA пишет: Можно разделить на две части: талант - творчество и человек - личность? МК пишет: Это смотря как решать... Да нет... Тут уж как ни решай, все равно получится, что творчество талантливого человека от его личности неотделимо... Он (талантливый человек) не может не быть личностью априори, потому что для того, чтобы творить (простите, выражаюсь высокопарно, но, исключительно используя "термины", упомянутые в самом вопросе ), он должен аккумулировать в себе множество «плодов», взлелеянных и взращенных работой собственной души… Ну, а если вы о человеке в бытовом, как сказать, понимании, то, наверно, творческий человек здесь мало отличим от любого из нас – в зависимости от ситуации и веселых и грустных, и добродушных и язвительных, и святых и грешных …- разных… Вот только ангелов среди всех нас нет… Ангелы – они на небесах, по земле не ходят…

МК: Татьяна пишет: Ну, а если вы о человеке в бытовом, как сказать, понимании, то, наверно, творческий человек здесь мало отличим от любого из нас – в зависимости от ситуации и веселых и грустных, и добродушных и язвительных, и святых и грешных …- разных… Вот только ангелов среди всех нас нет… Ангелы – они на небесах, по земле не ходят… Помилуйте, бытовую сторону вопроса никто и не думал затрагивать. Жизнь за закрытыми дверьми - это приватная жизнь и никто не имеет права в нее вмешиваться. Речь идет совсем об ином. О том, что нам талантливые личности так красиво и убедительно говорят о высоком, втирают правильные слова, а как только "занавес опущен", тут же своими поступками всю эту "правильность и красоту" опровергают. По принципу: "я - талант и личность, мне простительно, мне можно". (Я не говорю о том, что человек должен на всех перекрестках трубить о своих каких-то благородных поступках. Отнюдь. И о плохом, и о хорошем все всё равно узнают, рано или поздно). Пусть этот человек и действительно талантлив, но почему-то верить ему уже как-то совсем не хочется. Слушаешь его, смотришь на него, как на пустую картинку, а в голове вертится мысль: "Вы говорите, Вы мне не мешаете". А потом и вовсе перестаешь слушать. Зачем? Ведь на деле все совсем наоборот.

нара: Татьяна пишет: Ну, а если вы о человеке в бытовом, как сказать, понимании, то, наверно, творческий человек здесь мало отличим от любого из нас – в зависимости от ситуации и веселых и грустных, и добродушных и язвительных, и святых и грешных …- разных… Вот только ангелов среди всех нас нет… Ангелы – они на небесах, по земле не ходят… Я вот совершенно не согласна, что творческий человек не отличается от любого из нас. Отличается тем, что всегда в поле зрения, что не может и не должен позволить себе расслабиться. Да, очень хочется посочувствовать, но потом понимаю, что за все в жизни надо платить, и это очень дорогая плата за успех, за узнаваемость, и за любовь. Ангелов действительно нет, но очень не хотелось бы разочароваться.

МК: Татьяна пишет: Он (талантливый человек) не может не быть личностью априори, потому что... Вот с этим согласна, но с одним "но". Может быть ОГО какой талант, и при этом ТА еще личность. "Тому в истории мы тьму примеров знаем"

Татьяна: Неожиданно... Я уж думала, что эту тему мы уже закрыли, а вы, оказывается, с мыслями собирались? Ладно... «Постойте же - я вам отвечу!..» МК пишет Помилуйте, бытовую сторону вопроса никто и не думал затрагивать. Жизнь за закрытыми дверьми - это приватная жизнь и никто не имеет права в нее вмешиваться. Речь идем совсем об ином. Ну, нет... Зачем же мои слова понимать в таком узком «сегменте»? Я-то как раз подразумевала под «бытовым пониманим» совсем не частную жизнь, а обыденную, повседневную, только не связанную напрямую с «творческим процессом» - то время, когда писатель, художник, артист, etc..., не сидит за письменным столом, не стоит на сцене или за мольбертом, время, когда ему «позволено» быть просто человеком... Неужели вы считаете, что человеку творческому, то есть творящему во имя и для других, ежедневно, ежечасно отдающего частички себя, своей души, - словами ли на бумаге, мазками ли краски на холсте, ролями на сцене, - это право дано только для «жизни за закрытыми дверьми»? Он не может жить без оглядки на те сотни глаз, под чьим прицелом находится постоянно, «не должен позволить себе расслабиться», обязан непременно, неукоснительно, - «соответствовать»?.. Да-аааа, незавидная участь… А ведь даже военные в армии (вот уж структура, требующая от своих подчиненных железной дисциплины и постоянной «застегнутости на все пуговицы») имеют право на увольнительную… Может быть ОГО какой талант, и при этом ТА еще личность И снова мы, похоже, говорим о разных вещах… В моем представлении личность – неповторимая человеческая индивидуальность, коей у человека талантливого просто не может НЕ БЫТЬ… А вот определение «ТА еще…» больше подходит к каким-то характеристикам человеческой натуры, характера, к тому, что в равной степени бывает свойственно и творцам, и рядовым обывателям… А чтобы не оставаться в одиночестве, призову себе в союзники Булата Окуджаву. Помните его строчки в песне, посвященной В.Высоцкому: «Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил... Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа»

VA: Если человек творческой профессии, к тому же вещающий со сцены, с экрана, со своих полотен, он не может не оглядываться. Он весь на виду, и его слова, его поступки , к сожалению, рассматриваются более пристально. Ну хотя бы потому, что он - представитель творческой интеллигенции. Татьяна пишет: «не должен позволить себе расслабиться», Может. Но не на виду.

Татьяна: Вера, я только было собралась сказать, что определенного ответа на переадресованный нам вопрос ты так и не получила... А у тебя, оказывается, на него уже давно был свой ответ... Ну, что же, предлагаю тогда не переубеждать друг друга, а остаться каждому при своем мнении...

VA: Татьяна пишет: я только было собралась сказать, что определенного ответа на переадресованный нам вопрос ты так и не получила... А у тебя, оказывается, на него уже давно был свой ответ... Да нет. Немного не так. Ответа не было, было мнение. Татьяна пишет: остаться каждому при своем мнении... Ок.

bird: Бесконечно обожаю нашего любимого народного Артиста. Ценю его за природный, яркий талант,внешние данные, за благородство души - качества настоящего мужчины. Удачи Вам, нашему, народному Артисту.

VA:

VA: "Еще не вечер". Песня посвящена 4-х летию Театра на Таганке. 1968 год

ta_ro: VA пишет: "Еще не вечер". Песня посвящена 4-х летию Театра на Таганке. 1968 год Спасибо, VA! Мне очень нравится эта песня, но на youtube обнаруживались только многочисленные клипы с пиратами, и голос Высоцкого в сопровождении инструментального ансамбля Особая благодарность - АЛ за выполненный заказ Высоцкий - один на один с гитарой, что может быть пронзительнее и точнее?..

АЛ: ta_ro, пожалуйста! Люблю Высоцкого, да и Таганка была когда-то любимым театром (увы, уже без него)

ta_ro: Есть такие артисты, которых называют "мастер эпизода". И роль-то крохотюсенькая, а почти шедевр - столько в ней всего рассказано. Помните эту "Даму с лисой"?

АЛ: ta_ro пишет: Помните эту "Даму с лисой"? Еще бы! Меньше минуты "эфирного времени"... а актрису запомнили зрители 12-серийного фильма!!! А связного кто-нибудь опознал? Кто-то знакомый... но кто?



полная версия страницы