Форум » О Добре и Зле » Артист и Зритель » Ответить

Артист и Зритель

МК: Я очень давно хотела открыть новую тему и поговорить о взаимоотношениях артиста и зрителя, вообще, в целом. Похоже, назрел этот момент. Тему открываю. А разговор, думаю, начнется сам.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 All

CBETLAHA: Кили пишет: Но не хочется при этом оказаться окруженной группой людей, которые следят лишь за тем, какие фразы были произнесены не так, или может появилось новое слово, или куда посмотрели актеры, или вот на поклонах кому-то подмигнули. И они тоже постоянные зрители, поклонники и фанаты. Которые дарят цветы не для того, чтобы выразить благодаронсть, а чтобы пять секунд "поговорить" с Артистом и почувствовать себя среди приближенных. А со стороны не всегда сразу отличишь одних от других. Полностью согласна!

тина: CBETLAHA пишет: Полностью согласна! А я не совсем... Это же не поп-концерт, люди не в том возрасте, что б заниматься подобным. Другое дело, что образовывается нечто вроде "клуба", где творчество Артиста уже отступает на второй план.

Татьяна: тина пишет: Как же тогда Актер выйдет на сцену, если он "всех не любит"? ...хотя... ...наверное, и такое возможно... Думаю, речь шла не совсем об этом (вернее - совсем не об этом) Не об отношении Артиста к своему Зрителю, а об "общественном мнении", так сказать...


Кили: тина пишет: люди не в том возрасте, что б заниматься подобным Как говорится, мудрость приходит с возрастом, но иногда, возраст может прийти один.

Neha: Кили пишет: А со стороны не всегда сразу отличишь одних от других. + пост АЛ на похожую тему (я же правильно понимаю?). Можно, я вам отвечу? Каждый делает для себя выбор, что для него важно: "как он выглядит со стороны" или как он себя ощущает изнутри. Небольшая притча по мотивам (сочиненная только что ). Одна девушка, живущая на берегу моря, очень любила янтарь. Настоящий, необработаный. Это был ее условно назовем "камень", она его чувствовала. И очень ей захотелось кольцо с янтарем. Но не металл с вкраплениями, как обычная ювелирика, а что-то этакое - чтоб издаля видать: это он, янтарь, а не другая стекляшка. После долгих поисков (а оказалось, что простое и натуральное найти очень сложно, практически невозможно), ей попалось кольцо, которое просто сразу же пришлось по сердцу (и по пальцу ). Но оно было такое, что окружающие вряд ли определили бы, что там именно янтарь. На короткое время встал вопрос - что важнее: чтобы ОКРУЖАЮЩИЕ видели, какой это камень, или чтобы ОНА сама знала и чувствовала его, раз это ее "камень"? Девушка выбрала второе Оставаться собой, а не "как это увидят окружающие" Когда ты просто верен себе и просто достойно делаешь свое дело - это оценят и другие. Всё очень просто.

CBETLAHA: тина пишет: Другое дело, что образовывается нечто вроде "клуба", где творчество Артиста уже отступает на второй план. Как раз это я и имела ввиду. Neha, за притчу спасибо!

Кили: Neha Мне кажется, выбирать что-то одно - это довольно идеалистично) Хотя приоритеты должны быть. В человеке все должно быть прекрасно.. И когда человек ощущает себя изнутри вполне удовлетворительно, то хотелось бы и выглядеть соответсвующим образом. Да, почему-то хочется чтобы поклонников артистов и театра считали культурными людьми, а не городскими сумасшедшими (прошу прощения, это, конечно, утрированно).

Yana: Здравствуйте! Разрешите добавить свои пять копеек по этой теме... Полностью согласна с тем, что было сказано Кили и АЛ. К сожалению, очень велик риск слиться с той толпой, о которой сказала АЛ, тем более, если есть желание попасть в первый ряд. Из-за одного или нескольких человек тень падает на всех, кто рядом. И что тогда делать обычным зрителям, приходящим в театр за сюжетом, за поиском ответов на свои какие-то вопросы и т.д., а не за тем, чтобы "приблизиться" (если вообще такое возможно) или примелькнуться к актерам? Брать билет не ближе 10 ряда? Когда я только собиралась на спектакль "Мой бедный Марат", я специально попросила знакомых купить билет на 1-й ряд. Не из-за того, что мне хотелось "покрасоваться", а потому что мне выпал редкий шанс посмотреть ЭТОТ спектакль по моей любимой пьесе... и если ехать черт знает откуда на единственный спектакль (потому что 2-го шанса может уже не будет), то, конечно, хотелось попасть как можно ближе, чтобы отвлекающих факторов было как можно меньше... В то же время, меньше всего хочется оказаться среди ТОЙ толпы...

Haidy: Знаете, мне кажется, что вы слишком все усложняете в этой жизни. Если вы не хотите, чтобы вас считали сумасшедшими - сами себя ими не считайте. Если хотите, чтобы люди вам улыбались - сами им улыбнитесь. Я почему-то уверена, что кассирша в театре не посчитала меня ненормальной. Хотя начался наш разговор все с той же самой фразы- "сколько вас тут!" а закончился такой "да, это заслуживает уважения.." Вот и ВСЁ!!! Не мешайте людям быть добрыми по отношению к вам..

тина: Yana пишет: меньше всего хочется оказаться среди ТОЙ толпы... Ну, первый ряд - это не такая уж большая толпа. А цветы дарят со всех рядов, в том числе и с самых дальних, так что .... Не надо обращать внимание на предрассудки!!!

Коломбина: Вы знаете...с нашими чувствами мы более - менее разобрались... но есть еще АРТИСТЫ... что будут думать они выходя на сцену?...Ведь на театре все происходит, когда есть взаимное доверие...А если одна из сторон теперь будет все время ждать удара, то тогда это уже шоу "За стеклом" получится ???? Поэтому нужно идти в первый ряд, дарить цветы и смело смотреть в глаза...Ради тех "рвет свои и наши души напополам!"

Haidy: АЛ пишет: Толпа - едина, и оказаться внутри ее смертельно опасно - засосет водоворот, и ты поневоле окажешься причастен, помимо твоей воли, к каким-то событиям. Хорошо, если эти события будут относительно безобидны.. Послушайте, откуда такой пессимизм? Откуда такие изначально негативные установки? Вы ведь любите театр, а значит, должны любить сказки и чудеса! Совсем-совсем недавно все только и говорили, что вера в жизни - это главное (по поводу фильма "Не отрекаются любя") - и всё? Уже всё? Ваша вера так ненадежна? Почему такой негативный настрой на толпу? Множество людей, излучающих любовь - это сила!!! Неужели вы думаете, что артисты этой силы не чувствуют?? Зачем же они тогда выходят на сцену? Уверяю вас (всех) эмоциональный настрой зрителей актеры очень хорошо чувствуют. Ну ведь это же ВИДНО!!! Видно по глазам, это чувствуется в дыхании, в воздухе! Не впадайте в уныние. Адекватных зрителей гораздо больше. Просто их обычно незаметно - в силу их адекватности... И ВСЕ это прекрасно понимают.

Кили: Коломбина пишет: нужно идти в первый ряд Я бы даже сказала - нужно идти в любой ряд) Потому что все грустные размышления - это здесь и сейчас, а в театре им нет место, потому что идет спектакль и все мысли только там.

VA: Кили пишет: Как говорится, мудрость приходит с возрастом, но иногда, возраст может прийти один Haidy пишет: Адекватных зрителей гораздо больше. Просто их обычно незаметно - в силу их адекватности... Neha пишет: Каждый делает для себя выбор, что для него важно: "как он выглядит со стороны" или как он себя ощущает изнутри Кили пишет: грустные размышления - это здесь и сейчас, а в театре им нет место, потому что идет спектакль и все мысли только там.

Yana: Коломбина пишет: Поэтому нужно идти в первый ряд, дарить цветы и смело смотреть в глаза...Ради тех "рвет свои и наши души напополам!" Согласна!

Neha: Haidy пишет: Знаете, мне кажется, что вы слишком все усложняете в этой жизни. Если вы не хотите, чтобы вас считали сумасшедшими - сами себя ими не считайте. Если хотите, чтобы люди вам улыбались - сами им улыбнитесь. Именно так! Пасиб, Haidy **************** Мир - это зеркало, в котором вы увидите то, что в него покажете Подойдете к нему с улыбкой - увидите улыбку в ответ, ну а придя к нему с хмурым видом - что увидите? Задайте себе вопрос: умею ли я радоваться? Не спешите с ответом Подумайте... Человеку нередко просто не хватает в организме "витамина юмора и самоиронии" Если бы он почаще "включал" эти режимы своего существования, всё было бы гораздо проще и для него самого, и для окружающих. **************** Коломбина пишет: Вы знаете...с нашими чувствами мы более - менее разобрались... но есть еще АРТИСТЫ... что будут думать они выходя на сцену?...Ведь на театре все происходит, когда есть взаимное доверие...А если одна из сторон теперь будет все время ждать удара Зачем??? зачем ждать удара? Надо прийти в зал, отбросив все подозрения, страхи, комплексы (да-да, комплексы), принести улыбку в глазах, открытость и ЛЮБОВЬ. Не на словах, а в сердце. Пусть актеры УВИДЯТ ее, ПОЧУВСТВУЮТ, ОКУНУТЬСЯ в нее. И они ОТКЛИКНУТСЯ Тут же, сразу же Пусть быстрее затянутся их раны... Это в наших силах, ЗРИТЕЛЬ. ********************* Haidy пишет: Почему такой негативный настрой на толпу? Множество людей, излучающих любовь - это сила!!! Неужели вы думаете, что артисты этой силы не чувствуют?? Зачем же они тогда выходят на сцену? Уверяю вас (всех) эмоциональный настрой зрителей актеры очень хорошо чувствуют. Ну ведь это же ВИДНО!!! Видно по глазам, это чувствуется в дыхании, в воздухе! Haidy пишет: Множество людей, излучающих любовь - это сила!!! И даже один человек, излучающий любовь, - это сила!!!

тина: Neha пишет: Надо прийти в зал, отбросив все подозрения, страхи, комплексы (да-да, комплексы) И не бояться актеров!!!

Ka: Спасибо Neha за "струю позитива и оптимизма"! Действительно - спасибо! Haidy пишет: "Знаете, мне кажется, что вы слишком все усложняете в этой жизни. Если вы не хотите, чтобы вас считали сумасшедшими - сами себя ими не считайте." АБСОЛЮТНО согласна! Есть такая "психологическая мудрость" - "Мир - это то, что мы о нем ДУМАЕМ" - по крайней мере для каждого конкретного человека это - именно так. Neha пишет: "Когда ты просто верен себе и просто достойно делаешь свое дело - это оценят и другие. Всё очень просто." полностью согласна! А как ты при этом выглядишь со стороны...да неважно это. Всем - ДОБРЫЙ вечер!

МК: тина пишет: И не бояться актеров!!! ...и чтобы они не боялись нас.

Эл: Всё в жизни происходит для чего-то. Когда-то произошла такая история с одним известным артистом на малюсенькой площадке, спектакль из жизни позапрошлого века. У зрительницы зазвонил телефон в полный голос, она нажала "отбой", опять звонок, опять "отбой", опять... Ее лицо говорило: "я занята просмотром спектаклем", а звонок требовал своё. Девушка не отключала телефон, она была вся поглощена виртуальным общением со звонившем, жала на кнопку и в данный момент для нее это было самым главным в жизни. В итоге этот "спектакль" увлек зрителей больше, чем действо на площадке. Но артист победил, вернул внимание! Не выходя из образа (интеллигентного, но безвольного) он обратился с тихой, нервной просьбой ответить на настойчивый звонок, поговорить. В этой просьбе читалось, что помешали не спектаклю, а ожившему реально образу, прервали его мысли и он хочет к ним вернуться поскорее. Телефон сразу был выключен совсем, а зрители замерли от осознания, что прошлое вошло в настоящее. Это была мистика! Я к тому, что Александр Домогаров СМОГ повернуть и подчинить себе ситуацию, т.е. не выходя из образа передать зрителям всю боль того времени, заставил всех испытать то, чем мучилась душа Марата. Эта боль проникла даже в тех, кто не был физически на спектакле. Разве все мы не этого хотели - сопереживания? (знаю, что тема закрыта, извините, медленно думаю)

Любовь.Ф.: Доброе время суток всем! Прочитала все здесь написанное, какое то смешанное чувство, даже сама не могу понять, наверное нужно как то все это переварить. Но знаю точно, для меня это как закон, к окружающим нужно относиться так, как хочешь чтоб относились к тебе. Почему нужно бояться актера, взгляда или еще чего то? В первом ряду сидят не какие то особенные люди, просто заранее купившие билет, только и всего. Мне тоже нравится первый ряд, ничто не отвлекает от спектакля. Была на ДиХе 16 января. ВСЕ было замечательно, и сам спектакль, и реакия зала, и аплодисменты, и поклоны, и цветы , и подарки, и улыбающиеся лица зрителей и актеров.

VA: Любовь.Ф. пишет: И не бояться актеров!!! Бояться? Зачем бояться людей на сцене? Они такие же как и мы. Они выполняют свою работу. Ведь когда они приходят к нам за медицинской помощью, купить билеты, продукты, они же нас не боятся. Скорее дело не в боязни конкретных людей, а ситуации. Даже не боязни, а неприятном осадке до, после или во время ситуации. Не более того.

Yana: VA пишет: Скорее дело не в боязни конкретных людей, а ситуации. Даже не боязни, а неприятном осадке до, после или во время ситуации. Не более того. Самые точные слова!

Эл: тина пишет: И не бояться актеров!!! И не бояться зрителей! Мы конечно "поедаем" глазами наших любимых артистов, но не по злобе

Эл: VA пишет: ...до, после или во время ситуации У меня не было возможности побывать в театре 21 января и я не могу ничего сказать о "Сирано де Бержераке", но очень интересные отзывы не дают остаться в стороне. Описание того вечера, с атмосферой ремонта, вызвало в памяти притчу (или анекдот) Это просто вспомнилось, без всякой морали... Как–то во Франции собрались казнить трех человек: оптимиста, пессимиста и зануду. Первым подводят к гильотине оптимиста и спрашивают, каким будет его последнее желание. Тот отвечает: "Жизнь была такой прекрасной и интересной! Положите меня,пожалуйста, лицом вверх. Мне будет очень интересно смотреть на падающий нож". Кладут его лицом вверх, дергают рычаг, а нож заскрипел и остановился над самой шеей. По обычаю его помиловали. После этого подвели пессимиста и спросили о последнем желании. Он сказал: "Жизнь была так гадка! А, тут еще этот нож… И жадная до кровавых зрелищ толпа… Завяжите мне глаза и заткните уши ватой". Его желание выполнили, дернули рычаг, но нож снова заскрипел и остановился над самой шеей. Согласно обычаю, он тоже был помилован. Наконец спрашивают зануду: — Какое твое последнее желание? — Последнее желание, последнее желание… Лучше б гильотину починили…

Коломбина: Нашла среди размышлений Эдит Пиаф! "Как прекрасна жизнь в те дни, когда публика талантлива! " "Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки. " Вот такой своеобразный ответ на наши размышления, споры ....

тина: Коломбина пишет: Нашла среди размышлений Эдит Пиаф! "Как прекрасна жизнь в те дни, когда публика талантлива! " "Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть, как по мановению волшебной палочки. " Вот такой своеобразный ответ на наши размышления, споры .... Любовь Орлова и многие други Дивы прошлого жили очень закрыто. Но...Див все меньше и меньше... "Звезд" все больше и больше...

VA: тина пишет: "Звезд" все больше и больше Скорее не звезд, а так, зв...

нара: Мои очередные размышления вслух: Вот я посмотрела фотографии, прочитала Татьяну и вот что мне подумалось: На самом деле я вот очень рада, что мы здесь такие, вот очень разные, но в большинстве своем действительно максималисты и строги наверное в первую очередь к себе, а потом и к другим. Профессия актера – очень зависимая и очень, очень субъективная. Актеры всегда после спектакля четко знают и понимают (для себя, они об этом конечно не говорят), как прошел спектакль, все ли получилось, какие были провальные моменты. Но, конечно, свои ощущения хочется сверить. С кем? С другими актерами - вряд ли правду услышишь. С театральными критиками? От них правды не дождешься, можно вспомнить все рецензии после премьеры «Сирано». К сожалению, сейчас практически все театр.критики или принадлежат к каким-то группировкам или кем-то проплачены. Я просто мечтаю прочитать одну объективную рецензию профессионала, пусть она даже будет даже ругательная, но правдивая. Хочу прочитать и сравнить свои впечатления обычного зрителя с мнением профессионала. Пока не нашлось такой рецензии. И есть еще зрители, случайные и постоянные. Очень здорово, когда зритель случайно попадает на спектакль, и что-то его заденет, растопит его сердце, и он придет еще раз, и еще. Переходит в разряд постоянного. Но для этого нужно, чтобы и актеры всегда, каждый спектакль работали, не жалея себя, чтобы в кассе не хамили (почему во всех театрах в кассах обязательно нарываешься на хамство), чтобы посмотрев один спектакль, хотелось пересмотреть весь репертуар. Так со мной случилось, когда я посмотрела в Современнике «Крутой маршрут», это одно из моих самых больших театральных потрясений, я больше нигде не видела спектакль, чтобы актеры были как единое целое, все, и все у них получалось, и никого не надо было тянуть на себе. Такое вот случается на «Странной истории...», когда удачный состав, это вообще невероятное счастье увидеть такой цельный, идеальный спектакль, я видела и была очень счастлива. И «Марат» такой, но там вего трое актеров, я просто имею ввиду спектакли с большим количеством занятых актеров. Так вот, после «Крутого маршрута», я пересмотрела все спектакли «Современника», и кроме трех абсолютно провальных спектаклей, остальные очень хорошие. Конечно, еще очень спорный спектакль «Играем Шиллера», но ради бесподобной игры М.Нееловой и моей самой любимой актрисы Е.Яковлевой остальное можно потерпеть, но вот второй раз я на этот спектакль точно не пойду. Я считаю, что очень хорошо, что мы Цитата Татьяны: « на этом небольшом виртуальном островке, собрались максималисты и идеалисты, «не дающие спуску» (ну, во всяком случае – старающиеся) ни себе, ни окружающим, все еще надеющиеся переделать «несовершенный этот мир»… Наши мнения после спектаклей могут быть разными, иногда не совпадаем в оценке, иногда на все 100. Но главное (для меня это важно) всегда говорим правду, не лукавим. И если говорим «Спасибо, это гениально», значит это действительно гениально, и это не просто слова, за словами - наше сердце, которое не обманешь, и если иногда ты забываешь дышать, а сердце вдруг дает сбой, и стучит через раз, а душе больно, значит зацепило, а это самая высокая оценка нелегкого актерского труда. Бывает, что и не цепляет, и не все складывается, ну мы так и говорим. Потому что я считаю, что справедливость и правда превыше всего, и если что-то не удалось, говорить какие-то красивые, но абсолютно бесполезные слова неправильно, это значит - ты не уважаешь ни себя, ни АКТЕРА. И мне кажется, что Александр знает, что мы все его безмерно уважаем, и преданны ему, да, мы все «давно его», но если так, то это обязывает нас всегда быть правдивыми, и еще корректными, ведь мысли свои надо правильно уметь высказывать. И еще считаю, что наши мнения нужны актерам, пусть может мы не можем , а может можем разобрать спектакль как профессиональные критики, но рассказать внятно, что мы чувствуем и как мы поняли сегодняшний спектакль, какой был сегодня Джекил, и насколько был ужасен Хайд и кто победил, и что вообще "Зло и Добро" – Актеру это важно для его дальнейшей работы. Раз такой случай выпал, хочу рассказать, как я попала на этот форум. Довольно интересно. Бывали спектакли, (редко, но бывали) когда не все сложилось хорошо, ну и, конечно, расстраиваешься. А на следующий день на определенном рунетовском пространстве прочитаешь, что все замечательно, спектакль супер. И вот расстраиваешься, и думаешь, начинаешь себя грызть, каждую сцену разбирать, сама себе доказывать, вот здесь хорошо, вот там плохо, в общем занимаешься самоедством, и при этом мысль такая неприятная возникает, то ли ты дурак, то ли другим обязательно надо выпендриться. В общем, извините, противно. И вот как-то раз я пошла на «Странную историю…», и спектакль совсем не случился. Расстроилась, конечно. Это было одно из моих самых больших разочарований… Ну такое случается, АКТЕРЫ тоже не БОГИ. На следующий день случайно открыла этот форум, и вдруг увидела пост Веры, которая четко, предельно конкретно сказала то, что и я думала. На самом деле я была настолько потрясена, что помню, встала, отошла от компьютера, постояла у окна, вернулась, снова перечитала, и действительно очень зауважала Веру, за правду. И поняла, мне сюда надо, пришла и очень рада этому. Так что спасибо большое Вере.

АЛ: нара пишет: мы здесь такие, вот очень разные, но в большинстве своем действительно максималисты и строги наверное в первую очередь к себе, а потом и к другим. И основное желание - поделиться своим восприятием какого-то фильма, спектакля, узнать мнение других зрителей и в конечном итоге прийти – или не прийти – к общему знаменателю. И форум дает такую возможность. С фильмом проще, со спектаклем – намного сложнее. Спектакль – живой, он во многом зависит от внешних факторов: настроения, самочувствия – как твоего, так и артистов на сцене, все мы люди, все подвержены усталости, болезни, «трамвайному хамству», способному «завести» на целый день. после «Крутого маршрута», я пересмотрела все спектакли «Современника» Для меня таким спектаклем стали любимовские «А зори здесь тихие», буквально перевернувшие мое восприятие и театрального спектакля, и отношение к войне… Какое счастье, что я успела тогда «вскочить в последний вагон» старой Таганки… К сожалению, записи спектакля не сохранилось… Бывает, что и не цепляет, и не все складывается, ну мы так и говорим. После «химической атаки» на «Сирано», изложив на бумаге свои впечатления (форум «затягивает», ничего тут не попишешь!), и прочитав их домашним, неожиданно для себя получила хорошего «пинка»: «Вы в остроумии состязаетесь, а артистам и так тяжело!» Напряглась. Действительно, «обратная связь» существует, людям и так тяжело, а тут еще я со своими подколами… Но ведь зрители и артисты не существуют автономно друг от друга, «энергетический» обмен взаимен. Не нравится спектакль – зритель не пойдет (отдельные «фанаты» не в счет), нет зрителей в зале – зачем стараться артистам? Написать, что все прекрасно? Но… першение в горле имело место быть весь следующий день, а в самом спектакле не прозвучало ни одной «ключевой точки» - все было смазано и безлико… Радостное ожидание и предвкушение оказались напрасными… говорить какие-то красивые, но абсолютно бесполезные слова неправильно, это значит - ты не уважаешь ни себя, ни АКТЕРА. Наверное, это действительно так. Не знаю… Может быть, действительно, «лучше жевать…»?



полная версия страницы