Форум » О Добре и Зле » Артист и Зритель » Ответить

Артист и Зритель

МК: Я очень давно хотела открыть новую тему и поговорить о взаимоотношениях артиста и зрителя, вообще, в целом. Похоже, назрел этот момент. Тему открываю. А разговор, думаю, начнется сам.

Ответов - 170, стр: 1 2 3 4 5 6 All

VA: Но если не говорить правду, скрываясь за красивыми, восторженными, но совершенно бездушными фразами, то как определить им, стоящим на сцене, оценку своей игры в конкретный день, что изменить в прорисовке образа (или не изменять ничего). Например, сколько я видела "Сирано", столько раз он был разный, с разной прорисовкой. Кроме двух спектаклей, после которых настроение было ниже низшего. Я находила слова оправданий и надеялась на новую встречу с другим Сирано. И это происходило. Что лучше и кому лучше - молчать или пытаться донести свои слова? Мое всприятие как зрителя субъективно. Оно не может быть объективным. Критерий в принципе один - нравится или не нравится. Есть душа в спектакле или нет ее.

Коломбина: VA пишет: Что лучше и кому лучше - молчать или пытаться донести свои слова? Мое восприятие как зрителя субъективно. Главное, это понимать, что и зачем ты говоришь. Насколько я вижу, на этом форуме , например, никто не ставит своей целью самоутвердиться за счет высказываемого...Тенденции :"Я тут самый умный и значимый ", не замечала... Каждый всегда говорит о том, что ОН увидел или не увидел...А потом , часто мнение у разных зрителей по поводу одного и того же спектакля не всегда совпадают. И, по-моему, никто не думает, вот сейчас напишу, все прочитают и завтра начнут играть по другому... Но , если Артист читает эти сообщения, вступает в обсуждение (пусть короткие, мимолетные) значит что-то он все равно проверяет... И наши "записки полуночников" - спектакль, пропущенный через призму восприятия разных людей- зрителей. У кого-то это первый , а у кого-то сто первый спектакль ... Ведь насколько я понимаю, сообщества, подобные нашему, возникают когда есть, что сказать друг другу... И для меня важно: на этом "острове в океане" всегда помнят, что главный человек, который здесь собрал всех - это артист Александр Домогаров. И то, что он делает не оставляет никого равнодушным, потому что и его победы , и его беды уже давно стали нашими. А эмоции , вызванные его творчеством , выплескиваются в клипы, стихи, фото коллажи ... Значит, все-таки, есть контакт?!

нара: Вера,Тина спасибо, что верно поняли меня! Мне это важно!!!


Neha: чтобы в кассе не хамили (почему во всех театрах в кассах обязательно нарываешься на хамство), Самое действенное средство для "чтобы в кассе не хамили" - широкая улыбка и позитивный настрой Действует безотказно. Проверено И не только в кассе

Neha: АЛ пишет: После «химической атаки» на «Сирано», изложив на бумаге свои впечатления {...} и прочитав их домашним, неожиданно для себя получила хорошего «пинка»: «Вы в остроумии состязаетесь, а артистам и так тяжело!» Какие замечательные у вас домашние Передайте им привет

нара: Neha пишет: Самое действенное средство для "чтобы в кассе не хамили" - широкая улыбка и позитивный настрой На самом деле я человек очень воспитанный, ну и общение со многими, очень многими людьми (такая уж работа) научила меня к каждому человеку находить подход, так что я стараюсь сама не нарываться, но если и мне хамят, это уже диагноз работников театральных касс, и еще у них я замечаю такое неприятное чувство превосходства над нами простыми смертными.Так ччто позитивный настрой тут не поможет. А жаль!

VA: нара пишет: над нами простыми смертными Земля-то круглая...

Любовь.Ф.: Доброе время суток всем. Мне очень нравится атмосфера этого сайта. Люди здесь разные, но каждый выражает свои мысли и чувства как может и как умеет, но всегда предельно корректно. Уважая чужое мнение и не навязывая своё. Ведь сколько людей столько и мнений. А на счёт хамства в кассе, самой не приходилось сталкиваться( слава богу), но от знакомой слышала. Имеет место быть, последний раз было вчера. Она пыталась купить билет на Чешский фестиваль, он будет в июле, но билеты уже продаются. Кассир просто наорала на неё. Ощущения у моей знакомой были отвратительные и было очень обидно. По какому праву и как вообще так можно себя вести? Кассир это лицо театра и лицо это должно вести себя соответсвующим образом. Она написала жалобу.

Эл: Предполагаю, что "Марату" тесно на малой сцене, артистам приходится себя зажимать, чтоб не размазать зрителей по стенам. Думаю, что спектакль давно уже возмужал и готов к общению со всяким зрителем. Сможет отстоять свои позиции перед лицом ИНОГО поколения и будет понят... Сможет заявлять о себе со СЦЕНЫ... Жаль, что вчера у меня не получилось увидеть "Марата" на большой сцене...

Татьяна: Наверно, с Вами можно было бы согласиться, если бы не периодически появляющиеся в различных интервью слова о том, что де спектакль играть стало тяжело и уже просто устали (не говоря уж о том, что, если бы артисты сами рвались на большую сцену, к их пожеланиям давным-давно уже прислушались бы...)

VA: Эл пишет: артистам приходится себя зажимать, чтоб не размазать зрителей по стенам. Интересное выражение... Бедные... Зрители... Артисты...

Ka: Здравствуйте! Прочитала пост Эл...интересное мнение...(правда-интересное...) Ох, снова я "чего-то опять не так понимаю..." ну, т.к. лично я всегда считала, что играть на МАЛОЙ сцене артистам - психологически тяжелее...(и даже - признак БОЛЬШЕГО Мастерства ) Ведь на малой сцене связь артист-зритель - ТЕСНЕЕ. Лично я (при посещении, конечно "своего" драмтеатра ОСТРЕЕ ощущаю именно спектакли, идущие на малой сцене (у нас правда "посадочных" мест "под крышей" - всего 50), у меня даже возникает чувство "неловкости" , ощущение "подглядывания за чужой жизнью" - на большой сцене - НИКОГДА (я вообще...не шибко..."стеснительная" ). В случае с "Маратом" - да, наверное ...немного "другая ситуация" (ведь не зря пишут, что существует понятие "формата" для каждого определенного спектакля) - его играть на большой сцене наверное было тяжелее, т.к. ПОСЫЛ энергетики от артистов в большой ЗАЛ должен быть - СИЛЬНЕЕ (для правильного восприятия данного произведения) - А КУДА УЖ СИЛЬНЕЕ-ТО???? - но, судя по отзывам - ПОЛУЧИЛОСЬ! - с ума можно сойти...

Любовь.Ф.: Добрый день всем! Спектакль вчера действительно получился, и это факт. Необычный, какой- то новый, как мне показалось. Прозвучал мощно, даже можно сказать ошеломляюще. Но наш, под крышей ,всё равно ближе, любимее и роднее. Для меня лично, за других судить не берусь. У каждого своё восприятие.

Татьяна: VA пишет: Есть у Аркадия Райкина сентиментальная песенка из спектакля "Люди и манекены", которая называлась "Добрый зритель в девятом ряду". Замечательно-настальгическая песенка... И вот захотелось мне, чтобы она у нас тут была - по-моему, для этой темы она самая, что ни на есть, подходящая...

Эл: VA пишет: У каждого свой Джекил и Хайд Может это в эту тему подойдет, но все же про "ДиХ". Вспоминаю лето 2006, в Москве стояла жуткая жара, прохлада была - разве что на Новодевичьих прудах... Летний "ДиХ" и погружение в музыку спектакля... на другой день все в том же состоянии... Вечером войдя в подъезд домой все еще под впечатлением... Уже одной ногой в лифте что-то заставило оглянуться... блеснул занесенный нож! С этого момента реальность мгновенно изменилась, точнее, слилась с воспоминаниями ("ДиХ"). Время сжалось в один комок. ...Хайд вскипел и прохрипел "сделай это", Джекил хладнокровно сказал "это надо сделать" - мои руки в то же мгновение схватили убийцу за горло и сдавили...тот забыл чего хотел, в его глазах был страх и обещание уйти, если мы отпустим... Мы отпустили и он убежал. А у меня появилась смелость изменить кое-что в своей жизни после ЭТОЙ странной истории... Кому сказать спасибо...может Александру...

нара: Вчера, если так можно выразиться, мониторя театральные сайты-афиши, выбирая спектакль, на ТЕАТРАЛЬНОЙ АФИШЕ в топике, с обсуждением спектакля "Сирано де Бержерак" среди, понятно, различных мнений, в основном ругательных, наткнулась на 3-4 поста девушки ЛИЗЫ. Несмотря на то, что я с ней не согласна в оценке всей КОМАНДЫ Сирано, не согласна по поводу Виноградова, к которому у меня "особая любовь", и не уверена в факте отлеживания в гримерке, я решила разместить здесь выдержки из постов. Потому что меня зацепило, есть главная мысль, с которой полностью согласна, и очень рада, что мое мнение разделяют и другие. Надеюсь, что девушка ЛИЗА и администраторы сайта не против размещения следующего поста здесь: Лиза ""Я не питаю никаких иллюзий по поводу художественной ценности этого спектакля. Единственное достоинство этого спектакля в игре одного артиста. Все остальные, кроме Виноградова, но состав ним нечаст, не делают НИЧЕГО. И Домогарову при наличии еще 20 артистов приходится играть за себя и за всех (хотя первое, чему учат в театральных институтах: нет хорошего партнера - нет спектакля, потому что весь театр основан на партнерстве). И что самое удивительное, он один вытягивает все. И это сложнее, чем моноспектакль. Я не буду говорить, будто я не верю, что был неудачный спектакль. Я только уверена, что он был не по его вине. Потому что этот человек выкладывается всегда, не оставляя ничего себе, не экономя ни одной эмоции. Но в какой-то момент артист может дойти до того, что будет уже не в состоянии вытягивать весь спектакль с многими персонажами. И вот тогда партнеры должны помочь ему, вытянуть какие-то места сами. Этого не происходит практически НИКОГДА (опять оговорюсь на Виноградова, но сцен с ним довольно мало). И в итоге получается, что посмотрев спектакль с Домогаровым, изо всех сил мечущимся вокруг актеров-декораций, пытаясь их расшевелить, или делающим все за них, мы выходим и говорим, что спектакль был не очень сильный, обвиняя в этом главного героя. Спектакль невозможен без команды - это аксиома, которую Домогаров 3 раза в месяц опровергает. Я преклоняюсь перед ним за это. Одно дело вытянуть монолог так, чтобы трясло. А другое - находится в таком режиме 3.5 часа - это страшно. Я много хожу в театр, но такого ни у кого не видела. Бывает, что актеры играют хорошо, но они ВСЕГДА себя берегут - наверно, кстати, они и правы. Но здесь человек выкладывается так, что на поклонах у него колени дрожат, а рубашки хватает на 1 час. А этот человек себя не бережет вообще ни в какой степени. Я просто хочу, чтобы те, кто 2 с половиной часа наблюдали, как он рвет себе душу и нервы, это по меньшей мере уважали. Этот здоровый сорокапятилетний мужик после каждого спектакля по нескольку часов отлеживается в гримерке, потому что правда отдает все, до последнего. И физические, и главное душевные силы. Человек становится просто как оболочка - все, что было внутри отдано. Я готова поклясться, что до ТАКОГО в Москве себя не доводит больше НИКТО."" От себя добавлю, что да, истинная правда, что ТАКОГО В Москве не делает никто. Каждый спектакль - как в последний раз. И считаю, что это и высочайший профессионализм, и необыкновенное БЛАГОРОДСТВО ДУШИ, что сейчас встретишь не часто. Мне вот подумалось, НАРОДНЫЙ АРТИСТ - это что, звание, за то, что народ любит? За профессионализм? За талант? За что? Думаю, что Александр Домогаров действительно НАРОДНЫЙ АРТИСТ, потому что ОН любит, уважает ЗРИТЕЛЯ, ОН СЛУЖИТ ЗРИТЕЛЮ и ЖИВЕТ РАДИ ЗРИТЕЛЯ. За что любим и почитаем, не всеми, но есть ЛЮДИ, которые это видят и понимают!!! Не раз, все мы приходим на спектакли, принося с собой груз собственных проблем, горестей, нерешенных проблем, а уходим, унося в ДУШЕ НАДЕЖДУ. НАДЕЖДУ, что все можно начать сначала!!! НАДЕЖДУ, что ЗЛО можно победить, и силы ДОБРА сильнее!!! НАДЕЖДУ, что есть ВЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ, и что МУЖЧИНА может и умеет всю жизнь ЛЮБИТЬ и быть ПРЕДАННЫМ одной своей ЖЕНЩИНЕ!!! НАДЕЖДА - это очень важно и очень много!!! Вот такие размышления... Спасибо девушке ЛИЗЕ.

VA: нара пишет: Мне вот подумалось, НАРОДНЫЙ АРТИСТ - это что, звание, за то, что народ любит? За профессионализм? За талант? За что? Можно мне? Я ненадолго. "Народный артист" - это и звание и определение человека в своей профессии. Сколько не народных и не заслуженных было и есть артистов. И что, разве они менее любимы зрителями? Талант, профессионализм нельзя объединить одним лишь званием. Звание или, даже скорее, свое отношение к артисту, присуждает Зритель, тот самый обычный зритель из райкинского 9 ряда. Примерно в мае 2007 года, я в разговоре со знакомым упомянула, что Александру Домогарову присвоено звание "народный артист России". На что получила незамедлительный ответ: "Да я и без этого знал, что он народный". Так что, что важнее для самого человека-артиста: звание или отношение к нему зрителя - решать ему. Но у меня до сих пор в памяти сообщение МК и, пожалуй, воспроизведу его заново: "..."Публика возводит артиста на Олимп. Но у артиста должно хватить здравого смысла, чтобы не обосраться и удержаться на вершине. Потому что с такой же легкостью, как и возводит, публика и сталкивает его оттуда. И знаешь, я видел, как разбиваются идолы. Да, я не народный и не заслуженный, но пусть лучше так. Гораздо важнее остаться после смерти на Олимпе человеческой памяти..."

нара: Я тоже на минуточку: Для меня звание НАРОДНЫЙ АРТИСТ - значит, конечно, и высочайший профессионализм и признание коллег, и признание ЗРИТЕЛЯ. И все эти составляющие очень важны! Но вот лично для меня НАРОДНЫЙ АРТИСТ - это АКТЕР, который СЛУЖИТ ЗРИТЕЛЮ, и ВСЕГО СЕБЯ ОТДАЕТ СВОЕМУ ЗРИТЕЛЮ!!! Вот АЮ ТАКОЙ!!! И действительно, это правда, VA пишет: Звание или, даже скорее, свое отношение к артисту, присуждает Зритель, тот самый обычный зритель из райкинского 9 ряда.

Коломбина: СТАНИСЛАВ ЛЕМ: Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику.

VA: Коломбина пишет: Каждый зритель приносит в театр свою собственную акустику. ... А выйти должен с той, которую сотворили артисты. Или как?

Коломбина: VA пишет: ... А выйти должен с той, которую сотворили артисты. Или как? Та, которую творят артисты, преломляется в нашей!!! Поэтому мы порою, так отчаянно спорим по-поводу того, что увидели...

spring: Бошик пишет: Данные сайт и форум, как известно, создавались для поклонников творчества артиста, независимо от того, будет ли он - артист посещать это место в Интернете или нет. Раз посещает - хорошо. Нет времени на общение - подождем Главное, чтоб "все было в порядке"!

bird: Полностью согласна с высказываниями предидущими. Артист наш НАРОДНЫЙ - Гениальный АРТИСТ. С первым его появлением на экране стало ясно, что зажглась новая, яркая ни на кого не похожая звезда. Я только молюсь, чтоб Судьба сохранила его для нас, зрителей,для его семьи, для него самого. Рада, что живу в одно время с таким гениальным Артистом и могу посещать его спектакли. Храни его Господь. Удачи ему во всем.

alisa: Правда, выкладывается на 200% на спектаклях. С кем сравнить из ныне здравствующих?.. С Безруковым? Я его очень люблю, он тоже "выворачивается наизнанку" .... И все-таки, не так, не так!!! Просто удивительно...Наверно, у АД такой характер - отдавать себя полностью, он и живет вероятно так же, на "всю катушку" ( каждый день, каждый час как последний). Это и есть счастье...

Алла: alisa пишет: С кем сравнить из ныне здравствующих?.. А может и не надо сравнивать?. Он один такой. Ни на кого не похожий. Один.. единственный и неповторимый.

нара: Я не хочу вслух обозначать может небольшой момент, который случился дня два тому назад, но который меня очень зацепил. Да, знаю за собой такой недостаток, я человек очень ранимый, и потому уже давно надела броню, так сложилось, что пришлось стать жестче, но порой вот что-то может так задеть душу, пробить броню, просто до крови, что становится очень больно. Мне подумалось сегодня, что, наверное, надо об этом написать, ведь пишешь тогда, когда не можешь молчать, и есть, что сказать. Я хочу сказать сегодня о ПРАВДЕ, О СОБСТВЕННОМ МНЕНИИ, и возможности его выражать. Мы все, зрители, очень разные, и даже, когда находимся в одном зрительном зале, смотрим один тот же спектакль, каждый все равно видит по-своему, каждый замечает то, что он хочет увидеть, то, что ему необходимо и важно увидеть и понять, и может быть получить ответ на вопрос, который тебя мучает, а разрешить проблему не получается, и вдруг, во время спектакля находит озарение, такое чувство, что надел очки «-5 », и появилась яркая картинка, и нашлось решение проблемы. Потом здесь мы пытаемся поделиться своими чувствами, эмоциями. Мои рассказы об увиденном в первую очередь нужны именно мне, и я всегда стараюсь быть объективной, и еще для меня очень важна ПРАВДА. Если все сложилось, а я видно в этом сезоне вытащила счастливый билет, потому что все увиденные мной спектакли совершенны и незабываемы. И я не стесняюсь быть искренней, и выразить и свои положительные эмоции, и свое восхищение, и безмерную благодарность и Александру Домогарову, и Ларисе Кузнецовой, и Андрею Ильину, и Ирине Климовой, и всем-всем, кто так самоотверженно, не жалея себя, на всю катушку отдает себя, свои чувства, свое сердце и душу нам, зрителям. Я никогда не забуду «Марата» 22-го апреля, потому что как забыть полное погружение в роль Александра, как забыть дрожащие руки, невозможность с первого раза произнести фразу, как забыть отчаяние Марата, его душу, которую я увидела. И еще цену всему этому, когда на поклонах АКТЕРЫ еле держались на ногах. Слишком высокая цена… Спасибо. Но если что-то не складывается, или кто-то из актеров играет, ну скажем, неудачно, и я вижу это, я не могу позволить себе сказать, что это прекрасно. Просто по двум причинам. Во-первых, потому что уважаю себя, а во- вторых считаю, что каждый человек знает про себя всю правду, САМ АКТЕР знает или чувствует, насколько все сегодня сложилось или нет. И если вдруг все плохо, а назавтра он прочитает в рунете, что все вчера было прекрасно, не думаю, что это его порадует. Ведь он САМ знает ПРАВДУ. И для меня страшнее всего, чтобы вот в такой ситуации человек подумал, что написавший «хвалебные» отзывы или «не в адеквате» или выпендривается. Вот для меня это страшно. Поэтому я за правду, какой бы горькой она не была. Потому что иногда даже такая правда дает человеку толчок, и он пытается идти вперед. Что касается Александра, то честно, сказать неправду я не могу, потому что просто очень уважаю его. Теперь о СОБСТВЕННОМ МНЕНИИ. Как там говорит Сирано. «И я настаивал на этом, как человек и как поэт!» Я, конечно, не Сирано, и не поэт, но я ЧЕЛОВЕК. И потому у меня есть свое собственное мнение. Если я позволила себе сказать, что у Макеевой не получилось с ролью Эммы, это мое мнение, и даже если другие считают по-другому, я не могу их в этом поддержать. Потому что Джекилу нужна невеста, которая пытается понять его, помочь ему, быть действительно рядом с ним: «Я все пойму, я все приму!... Эмма Волковой мне понятна, близка, потому что она искренна, очень интеллигентная, и душа у нее есть, и видно, как ей больно. А Эмма Макеевой – это самовлюбленная девчонка, которая занята собой, любимой, и я не верю ее любовь к Джекилу. Они слишком разные, и по-большому счету в Сохо за Джекилом она не побежит. Это мое мнение,и я хочу иметь право его высказать. В разное время я прочитала все, что говорил Александр про Сирано, и мое мнение расходится с мнением актера, я по-прежнему считаю, что невысказанная любовь и невозможность ее высказать толкнула Сирано на авантюру с письмами, и в этой истории виноваты все, потому что каждый преследовал собственные цели. И это тоже мое мнение, и я хочу иметь возможность его выразить. Я прекрасно понимаю Веру, Лену, Татьяну, и всех, кто считает, что»Марат» должен вернуться на родную сцену, я их понимаю, и уважаю их чувства, их желание снова и снова очень близко соприкоснуться с этим чудом, чувствовать и испытывать те эмоции, которые они испытывали, и которые не могут забыть. Я понимаю их и уважаю их мнение!!! У меня свое мнение на сей счет, я считаю, что «Марат» имеет право на существование на основной сцене, и что это такое счастье, увидеть этот спектакль, что хочется, чтобы его увидели больше зрителей, увидели, запомнили и чтобы в ихсердцах тоже поселилось волшебное чувство добра и света, который несет этот спектакль (при условии, что зрители – это Зрители с большой буквы, а не случайные посетители). Я хочу иметь возможность выражать собственное мнение, не думая о том, что задену чью-то «нежную» душу. Просто я хочу … видеть высший свет Не в том, что называлось высшим светом. И для меня вот это важно: «Но как же поступить? Скажи, Ле-Бре, мне — как? Быть может, стать льстецом то вкрадчивым, то грубым, Ища опоры той, которой не ищу? И, если выглядит иной вельможа дубом, Мне уподобиться плющу? На животе ползти и опускать глаза, Предпочитая фокусы искусству? Одной рукой ласкать козла, Другой выращивать капусту? Министрам посвящать стихи? И, легкой рифмою балуясь, Мне тратить свой талант и ум на пустяки? Благодарю. Благодарю вас! Улыбкой до ушей растягивая рот, Плыть по течению заученных острот В салонах бывших шлюх, отдавших дань годам И в силу этого уже не шлюх, а дам? Благодарю! Почтительно и немо Там кланяться, где их нога скользит? И, из визита делая поэму, Поэму наспех делать, как визит? Отдать и ум, и честь, и юность... Все лучшее, что есть у наших лучших лет, Чтобы вкушать покой? Благодарю вас — нет! Благодарю. Благодарю вас! Кто прав? Кто не дожил до первой седины Или седеющий от первых унижений? Кто прав, Ле-Бре? Кем лучше сведены Концы побед с концами поражений? Пускай мечтатель я! Мне во сто крат милей Всех этих подлых благ — мои пустые бредни. Мой голос одинок, но даже в час последний Служить он будет мне и совести моей! (Сирано де Бержерак) Спасибо за понимание.

АЛ: нара пишет: Мы все, зрители, очень разные, и даже, когда находимся в одном зрительном зале, смотрим один тот же спектакль, каждый все равно видит по-своему Наверное, да, каждый зритель видит и слышит то, что хочет увидеть и услышать в настоящий момент, в зависимости от настроения и мироощущения... А какие они, зрители? Какой зал лучше, когда «все зрители знают друг друга» или когда в зале «разношерстная публика», впервые попавшая на спектакль? Несмотря на изначальную некорректность вопроса, ибо в каждом случае перед артистом стоят разные задачи: публике «чужой» надо доказать, что и киношный супермен может быть серьезным драматическим артистом; перед залом «своим» приходится вновь и вновь «подтверждать» свой рекорд, а планка поставлена высоко, - для меня ответ был очевиден. До недавнего времени. Так что же это такое – «своя публика»? Заполнившие первые ряды партера любители театра, знающие спектакль порой лучше самих артистов, в любой момент готовые сдать экзамен на суфлера и помрежа, дотошно фиксирующие каждый поворот головы и замечающие малейшее изменение мизансцены… Они весьма придирчивы и порой великодушны, считают листики на плющике и витки бинта на повязке, радуются меткому броску кепки на вешалку – и огорчаются переносу действия в глубину сцены… Публика «разношерстная» не заметит скомканную мизансцену и оговорку в тексте – зрителю своему порой «не хватает энергетики» во втором акте, он «видит в тумане» акт первый и недоволен слишком вольной «игрой с залом» в начале. Так нужен ли он, такой зритель? Помогает он - или мешает? В настоящий момент я не знаю ответа на этот вопрос.

VA: АЛ пишет: Какой зал лучше Для кого? Для артиста на сцене или для театра в целом? АЛ пишет: Так нужен ли он, такой зритель? Опять же вопрос: кому?

VA: Мне кажется, что дело не в том, все ли зрители знают друг друга, знают ли наизусть Сирано, Марата, Джекила/Хайда или только в первый раз пришли в театр. Артисту САМОМУ каждый раз надо доказывать - брать собой же установленную высоту. И если он "взял высоту", он "возьмет и первый раз пришедшего зрителя" и постоянного завсегдатая. И опять же, мне кажется, что артист прекрасно знает, когда он эту высоту взял, а когда нет, не дотянул. Да, я раньше часто бывала в театре, на разных спектаклях. Мне интересно было наблюдать за видоизменением спектакля, изменениями интонации, добавлением или убавлением эмоциальных красок в сценах. Ведь от этого зависит рисунок игры, психологическое построение спектакля в целом. Интересно было видеть, как менялось мое собственное видение спектакля, мое настроение при выходе из зала. В лучшую сторону. После 29 апреля во мне засел Хайд. Он настолько силен, что ничего поделать не могу. АЛ, помнишь, я говорила тебе, что мы иногда примеряем не свою одежду. Так вот, "мою тонкую душевную организацию" 29 апреля встряхнули. Видимо, я что-то зацепила не то, не ту интонацию, не тот нюанс. Пропустила через себя. Что-то ушло, не оставив ни следа, но что-то (такое маленькое и противное) осталось. Получается, не только артист ставит свою планку. Но и зритель - тоже. Сумел подняться над ней - ты победил. На Хайде победил Хайд. Как я написала в теме про "Странную историю..." через день после спектакля - Хайд победил во мне тоже.

АЛ: VA пишет: АЛ, помнишь, я говорила тебе, что мы иногда примеряем не свою одежду. Помню. Тогда же были сказаны слова, которые я поняла гораздо позднее: АЛ, это может кому-то показаться смешным… произошел щелчок… Какого цвета ТА МОЯ точка - красная или зеленая?.. Похоже, произошло похожее «замыкание»… Приходя на спектакль впервые, в основном обращаешь внимание на внешний антураж: декорации, костюмы, общий рисунок роли… Приходя вновь и вновь на тот же спектакль, постигаешь его «вглубь»: появляются любимые сцены, любимый состав… обращаешь внимание на изменение интонации, общее настроение… Испытываешь досаду, когда что-то идет «не так», как ожидаешь… Иными словами, стремишься «к идеалу». Вернее, требуешь его от «той стороны занавеса», не задумываясь над тем, что видят на «той стороне»… Бывая в других театрах, невольно обращала внимание на маленькие (и не очень маленькие) тусовочки в фойе и зрительном зале: оживленные переговоры, бурная жестикуляция, передаваемые из рук в руки пакетики и сверточки… Внешне вполне безобидно, тут главное – в финале не оказаться на пути лавины с букетами и пакетами, - сметут не глядя… Но это со стороны… А каково вИдение там, на другом берегу? Не знаю… Помогает – или мешает постоянный зритель? Он ведь тоже разный… И порой, случайно «поймав» взгляд со сцены, вспоминаешь про ТУ ТОЧКУ…



полная версия страницы