Форум » О Добре и Зле » Мы в Театре и Театр в нас » Ответить

Мы в Театре и Театр в нас

Татьяна: Порою, мы достаточно далеко "отвлекаемся" от обсуждения собственно спектаклей с участием АЮ и пускаемся в пространные рассуждения об общетеатральных/ощечеловеческих проблемах. Эта тема для подобных разговоров.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

АЛ: Да простят меня поклонники «большого» «Марата», но все же этот спектакль – элитарный. Не в смысле «для элиты», конечно… но требующий определенного настроя, определенной, «своей» публики. И в малом зале, где на первые ряды «чужие не ходят», - такая публика была. Билеты купить было трудно, но реально, и шли туда те зрители, которые хотели попасть именно на этот спектакль. Шли «на Арбузова», «на Житинкина», «на Домогарова», «на Ильина»… но шли, представляя себе, куда и на что они идут! И люди случайные быстро умолкали, подчиняясь магнетизму спектакля… Психологию толпы никто не отменял, она идет «за лидером»… и таким лидером служила «группа поддержки», растворившаяся в зале большом… Да и «взять тысячник» гораздо сложнее, чем повести «за собой» 150 человек… ...по окончании спектакля я, кажется, поняла, что может чувствовать грузчик, разгрузивший пару-тройку вагонов... Аналогичные ощущения испытала на «Марате» мартовском, а ведь тогда зал был «легче», практически все первые ряды партера были «своими»…но «чужая» публика за спиной ощущалась «кожей». В театр человек попадает по-разному: кто-то пришел на конкретный спектакль, кто-то – посмотреть на любимого артиста, у кого-то выпал свободный вечер, а кому-то надо было просто на время «освободить жилплощадь»… С творчеством Арбузова знакомы далеко не все, название «Мой бедный Марат» тоже несет мало информации… Представьте себе, что человек шел на водевиль – а попал на почти трехчасовые диалоги, минимум декораций, - да еще и без антракта! А он к этому готов? Он не хочет думать, потому что устал! Ему скучно с пятидесяти метров без бинокля разглядывать, как актриса ищет кусочек сахара – он его все равно не видит!!! И раздаются смешки в самый патетический момент… «Против» вчерашнего спектакля сыграл апрельский «перенос», все-таки 10 дней – маловато будет, да и портить впечатление от «Марата» родного не хотелось… 9 мая будет легче, тут сама дата дорогого стоит! А вот после… Очень хочется, чтобы «Марат» «послемайский» вновь стал «родным»…УСЛЫШЬТЕ НАС!!! Пожалуйста…

Ka: Вы ради Бога меня извините... Но...вот лично меня при просмотре спектаклей совершенно НЕ НАДО "вести за лидером", мало того, я считаю, что это "и вредно и пагубно" - у каждого человека когда-то обязательно должно быть "сугубо свое сугубо личное ПЕРВОЕ восприятие произведения" - это-то и ценно (ИМХО). Вообще, конечно (ИМХО) лучше всего первый раз ВСЕ смотреть "с чистого листа" (понятно, что у целого ряда произведений это просто невозможно , я бы С УДОВОЛЬСТВИЕМ, например, французский мюзикл "Ромео и Джульетта" посмотрела " с чистого листа" - но - увы - все равно "догадываюсь" - "а чем закончится" ) А вот "Мой бедный Марат" - я смотрела практически " с чистого листа", спектакль меня ПОРАЗИЛ и я получила колоссальное удовольствие...я тоже была "чужой" ну и что? "своя" ли публика "чужая" ли, актеры работают ВООБЩЕ для публики (глубокое ИМХО) и кто-то из "чужих" после просмотра их работы навсегда становится "своим" - это же замечательно! (и из 1500 человек НАВЕРНЯКА такие были!) И не надо "обучать" публику ВОСПРИНИМАТЬ...все взрослые - все и всЕ умеют воспринимать сами... А то, что Вы описываете - элементарное хамство и невоспитанность, такие зрители, к глубокому сожалению "были есть и будут", их процент от публики скорее всего одинаков, просто в количественном эквиваленте "беспардонностей" на 1500 будет больше, чем на 120, это ОЧЕНЬ все обидно - да что поделать...Такова "проза" работы на публике...Зато во сколько раз больше нормальных хороших людей смогли ВПЕРВЫЕ УВИДЕТЬ и ОЦЕНИТЬ работу актеров! Нет, я не имею никакого "права" обсуждать "а где спектакль лучше" и "где бы надо его играть" - я живу "далековато", да и это решать должен мне кажется исключительно творческий коллектив театра (ИМХО, конечно!). Просто "захотелось вступиться" за "чужого" зрителя...Просто меня лично "навсегда сделали своей " Богун и Марат...а до этого я была "совершенно чужой", совершенно! (правда, в театрах вести себя я все же умею ...)

Haidy: Всем доброго времени суток! Тоже хочу заранее извиниться за возможную лишнюю резкость, но уже просто сил нет молчать - до этого держалась из последних сил... Действительно, на какой сцене играть "Марата", решает исключительно администрация театра, и я полагаю, что решение это вполне обдуманное и выстраданное. И всякие причитания на тему "ах, верните его обратно, туде, где всем тепло и уютно", скорее всего, на это решение не повлияют. Я вполне понимаю "заслуженных" зрителей, которым дорог "Марат" камерный, но считаю, что "Марат" "большой" имеет такое же право на существование. И не надо бояться за актеров - они видывали вещи и пострашнее, чем крем для рук на первом ряду и смех в самых неожиданных местах. И за примерами далеко ходить не надо - пожалуй, никакая реакция большого зала не сраавнится с тем кошмаром, который нам всем пришлось пережить в январе этого года на камерной сцене. Никакая. И это - как вы говорите - на "элитарном" спектакле. Где случайных людей не бывает. Большой зал и большая аудитория, со всеми ее недостатками, имеет огромное преимужество по сравнению с аудиторией на 120 мест - это колоссальная энергетика, которую актеры получают из зала - конечно, в случае, если этот зал удается завоевать. Естественно, это огромный труд - но и цена победы намного выше. По большому счету, что почетного в том, чтобы завоевать 120 зрителей, из которых 100 - уже и так твои с потрохами? Ну скажите, по-честному? А вот сделать своим зрителя, который и слыхом не слыхал об Арбузове, понятия не имеет, о чем пьеса "Мой бедный Марат", и вообще пришел на спектакль посмотреть на "Турецкого" или на "мужа Каменской" - это дорогого стоит! И не надо так болезненно реагировать на невоспитанность публики - к сожалению, в нашей стране такое было, есть, и скорее всего и будет, как ни прискорбно это осознавать. А от себя могу добавить - до сих пор ни один Марат в малом зале - а их было у меня хотя и немного, но все-таки прилично, чтобы иметь возможность сравнивать - не вызывал у меня такой мощной реакции, как Марат 22 апреля на сцене большой... Сложно сказать, с чем это связано - может быть, здесь дело как раз в том многократном усилении энергетики.. Можно много рассуждать на тему плюсов и минусов большой аудитории, и у меня была довольно приличная куча мыслей на этот счет, но честно говоря, уже сил нет все это писать. Да и не уверена, что это необходимо: тех, кто яростно против "широкоформатного" Марата, мне все равно вряд ли удастся убедить, а тем, кто не против, этого и не нужно наверное.


VA: Ka пишет: И не надо "обучать" публику ВОСПРИНИМАТЬ Здесь никто никого не пытается воспитывать, обучать восприятию спектакля. Каждый из зрителей пишет то, что увидел и воспринял, что чувствует. И делится этими мыслями. Кa пишет: захотелось вступиться" за "чужого" зрителя В театре, если человек пришел смотреть спектакль, он - не чужой зритель. Но если этот человек не хочет смотреть спектакль, ведет себя, словно он оказался на вокзале, в магазине, в очереди, на площади (выбирайте сами), он становится "чужим". Он не по форме чужой, он по духу. Пафосно звучит? Ну есть немного. Haidy пишет: Действительно, на какой сцене играть "Марата", решает исключительно администрация театра, и я полагаю, что решение это вполне обдуманное и выстраданное Ни боже мой указывать администрации, что и как делать! Это не моя территория, и не мне указывать. Но, Haidy, почему, я обычный зритель, не могу высказать свое пожелание? Это не призыв к свержению власти, не попытка объявить импичмент администрации. Обычное пожелание рядового зрителя. Haidy пишет: не надо так болезненно реагировать на невоспитанность публики А почему нет? Чтобы в следующий раз было то же самое? Отлично, не будем обращать внимания на грязь, все равно ее не убрать.

АЛ: Ну что ж, «тогда и я молчать не в силах». Скажу, и даже, пожалуй, извиняться не буду. «Чистый лист» - это прекрасно… Ка, а Вы и на балете с оперой либретто не читаете? Принципиально? И, когда приходите в театр, Вас не интересует, а что, собственно говоря, будете смотреть: комедию, трагедию, фарс, водевиль? Интересный подход… Навязывать чужое мнение – Боже сохрани, но все же: в зале «под крышей» собираются те, кто пришел «на спектакль», в зале большом – публика пришедшая «в театр», каждый за своим… Разницу объяснить? Haidy, лично у меня «кошмар, пережитый в январе этого года», ассоциируется не с камерной сценой, а с последующей не вполне адекватной реакцией на него людей, на том спектакле не присутствовавших. И данное исключение лишь подтверждает правило… На какой сцене играть «Марата», решает исключительно дирекция театра. Но спектакль играют для зрителей? И, как зритель, имеющий в своем «багаже» три варианта этого спектакля («Марат» на «сцене под крыше», «Марат» на основной сцене, и «Марат» в питерском ДК «Выборгский»), могу высказать свою точку зрения. И, честно говоря, не понимаю, зачем «делать своим зрителя, который об Арбузове и слыхом не слыхал» и просто случайно забрел «на огонек»? Оно ему, этому зрителю, надо? Если он пришел смотреть на «Турецкого» или «мужа Каменской», а то и просто потому, что больше податься некуда? Вас «достают» причитания на тему «ах, верните его обратно, туда, где всем тепло и уютно»? Ну что ж, а мне непонятны «высоконаучные» сравнения разных сценических площадок людьми, которые этих спектаклей на этих площадках не видели. И для меня эта тема – закрыта. В общем, «вот вам, товарищи, мое стило – и можете писать сами!» Отползаю – и замолкаю.

Haidy: VA пишет: А почему нет? Чтобы в следующий раз было то же самое? Отлично, не будем обращать внимания на грязь, все равно ее не убрать. Ну зачем же так. Нет, обращайте, подойдите к той девушке, которая мазала руки кремом - и прямо спросите ее, зачем она это делает. Поговорите с теми, чья реакциия вас задевает. Говорите это им - тем зрителям, которые вызывают у вас недовольство - у вас (у нас) возможностей сделать это намного больше, чем у актеров. Но было бы наивно думать, что ТЕ зрители придут сюда, чтобы прочитать ваши возмущения. ДЛЯ КОГО вы все это пишете ЗДЕСЬ? Для нас, постоянных зрителей, чтобы еще раз наступить на больную мозоль? Или для актеров, которым и без того больно все это чувствовать? Я не против, давайте воспитывать публику, давайте делать мир чище и добрее, но давайте как-то внимательнее относиться к средствам для достижения этих результатов и бережнее - друг к другу.. АЛ пишет: Оно ему, этому зрителю, надо? Если он пришел смотреть на «Турецкого» или «мужа Каменской», а то и просто потому, что больше податься некуда? А почему нет? Почему? Почему вы хотите лишить актеров ощущения триумфа от победы над ТАКИМ зрителем? Или думаете, что это невозможно? Почему вы хотите лишить таких зрителей возможности увидеть другой мир? Вот собственно и все. Не хочется уж слишком занудствовать и вспоминать прописные библейские истины..

VA: Haidy пишет: Но было бы наивно думать, что ТЕ зрители придут сюда, чтобы прочитать ваши возмущения. А почему, собственно говоря, НЕТ? Кто их знает. Ведь ходят же и читают. А среди них может оказаться та самая, с кремом в руках. Не делая ничего и не говоря ничего - нельзя изменить ничего. Haidy пишет: ДЛЯ КОГО вы все это пишете ЗДЕСЬ? Для людей. И если у Вас возникает вопрос и недоумение в связи с этим - мне остается задать тот же самый вопрос Вам. Haidy пишет: Почему вы хотите лишить актеров ощущения триумфа от победы над ТАКИМ зрителем? А была победа? над таким зрителем? Вопрос риторический, ответа не требуется.

Коломбина: В споре, конечно, рождается истина! Но...мы имеем дело с ИЗМЕНЕНИЕМ художественного замысла, на который, вероятно, ВСЕ пошли сознательно! Это не новая сценическая редакция (изменение сценографии, мизансцен и прочих художественных тонкостей ), это ПЕРЕНОС. Естественно, что спектакль приобрел что-то , что-то потерял... Постоянные зрители у "Марата" будут и на Основной сцене по одной причине: всегда будут люди, которые придут поддержать артистов. своими ощущениями поделюсь после 9 мая Haidy пишет: ДЛЯ КОГО вы все это пишете ЗДЕСЬ? Для тех, кто только собирается пойти на спектакль впервые , для тех кто пойдет на спектакль повторно, для тех кто думает или пытается научится относится к увиденному с иных позиций. Для тех, кто НЕРАВНОДУШЕН! Победа, конечно, хорошее дело. Вопрос цены...

Ka: Здравствуйте! АЛ пишет: ...Скажу, и даже, пожалуй, извиняться не буду. «Чистый лист» - это прекрасно… Ка, а Вы и на балете с оперой либретто не читаете? Принципиально? И, когда приходите в театр, Вас не интересует, а что, собственно говоря, будете смотреть: комедию, трагедию, фарс, водевиль? Интересный подход… Навязывать чужое мнение – Боже сохрани, но все же: в зале «под крышей» собираются те, кто пришел «на спектакль», в зале большом – публика пришедшая «в театр», каждый за своим… Разницу объяснить? Вообще-то, «чисто исторически», пьесы писались именно для театра – игры НА СЦЕНЕ, а не для того, чтобы зритель ПЕРЕД походом в театр занялся ИЗУЧЕНИЕМ пьесы, которую собирается смотреть…уж не думаете ли Вы, что буквально все зрители Шекспира (вопрос о том «а БЫЛ ли Шекспир, фамилия это или псевдоним и ОДНА ли это личность заранее хочу «предупредить» - данная фамилия упоминается как «нарицательное» Мастера прежних времен), так вот, не думаете же Вы, что все зрители Шекспира заранее читали его пьесы? Люди приходили – смотрели «с чистого листа» - получали удовольствие…И «зачем же Вы ТАК» - лично я обычно «примерно догадываюсь» куда именно иду (на какой жанр – тем паче), хотя…Вы знаете, а я просто ЛЮБЛЮ ТЕАТР, и лично меня бы совершенно не смутило, если бы я совершенно заранее НЕ знала «а что я буду смотреть», если это и «хорошо» и ТАЛАНТЛИВО, то «неожиданный хороший спектакль» - это же как подарок Судьбы! (и мне совершенно не важно – в каком жанре хороший спектакль – уж простите мою «невосприимчивость» - а может наоборот? – я зритель «восприимчивый»?…) К слову о балете – Вы знаете, ЛИЧНО ДЛЯ МЕНЯ балет (хороший балет, у нас в городе «школа Писарева» – балет хороший – я «примерное представление» о служителях Терпсихоры имею)- «язык тела» имеет настолько сильное и яркое свойство ВЫРАЖАТЬ, что СЛОВА там ИЗЛИШНИ, «и так все понятно», (конечно, я «слегка утрирую») Ал пишет но все же: в зале «под крышей» собираются те, кто пришел «на спектакль», в зале большом – публика пришедшая «в театр», каждый за своим… Разницу объяснить? И все же…а почему собственно….такое отношение к публике, пришедшей НА СПЕКТАКЛЬ в большой зал, как-то это …даже…некорректно…откуда Вы знаете, зачем в театр пришел каждый конкретный зритель??? В ЛЮБОЙ зал? Лично я действительно НЕ ПОНИМАЮ, наверное «объяснять не надо» (хотя я в принципе «понятливая»- «верхнее» образование имею, хоть и не филологическое, а естественнонаучное, но я бы «напряглась» понять), так что могли бы «попытаться»… Ал пишет: И, честно говоря, не понимаю, зачем «делать своим зрителя, который об Арбузове и слыхом не слыхал» и просто случайно забрел «на огонек»? Оно ему, этому зрителю, надо? А почему бы и не СДЕЛАТЬ? Кстати, Арбузов «чай не Пушкин», люди могут его пьес и НЕ знать…Не хочу Вас расстраивать, но 2 млрд Землян не умеют читать…а уж «какой процент жителей Земли Пушкина (а Арбузова?) не читали» боюсь даже предположить, но я Вам скажу, что это еще вовсе не говорит о том, что они «глупы», «невосприимчивы» или «недостойны» того, чтобы открыть для себя таких замечательных авторов…Все когда-то бывает в первый раз, позвольте зрителю САМОМУ решить «оно ему надо» - ознакомиться ему с Арбузовым или нет? Может – ОЗНАКОМИТЬСЯ – и – восхититься! Зачем же «лишать человека возможности», думая «а оно ему надо»? Коломбина пишет «вопрос цены» - да…наверное на большой сцене актерам намного тяжелее играть (ИМХО) - я «действительно не видела» - Ал права – умолкаю.

Neha: С чего начать? Наверное, с того, что мое послание не адресовано никому персонально. Милые девушки, я вас не знаю, и обращаться к кому-то конкретно не могу. Я буду говорить о Зрителе. И со Зрителем. Здравствуй, Зритель! Ода "Марату" Здравствуй, Зритель! Тебе безмерно повезло в этой жизни: в ней "случился" "МАРАТ". Однажды ты увидел этот спектакль - и отдал ему свое сердце навсегда. Ты способен понять всю его глубину и тонкость, переживать и сопереживать его героям. А, может быть, он когда-то помог тебе что-то понять и в своей жизни, и в самом себе? Может быть, даже изменил твою судьбу, развернув ее курс на все 180... И теперь ты ходишь в зал "под крышей", втиснувшись в лимит 120 человеко-мест, каждый раз прочитывая всё новые и новые нюансы, делаешь открытия, впитываешь энергетику и магию этого шедевра и делишься своей энергетикой с артистами и другими зрителями, которым точно так же уже ПОВЕЗЛО. Ты счастливый человек, Зритель. Ты настолько счастливый человек, Зритель, что уже даже не осознаешь своего счастья в полной мере: оно стало для тебя обычным делом. И тебя уже способны отвлечь от СЛИЯНИЯ со спектаклем посторонние факторы. Ты уже замечаешь, чем занимаются твои соседи ("будь они неладны"), - и, в твоем восприятии, при смене зала из спектакля пропадает щемящая нежность, искренность и накал эмоций героев... Но они НЕ ПРОПАДАЮТ! Они ЕСТЬ! Все так же пронзительны чувства героев, всё так же на открытом нерве проживают их жизни Актеры, будь то малая сцена, или большая, или периферийная... ВСЁ ТАК ЖЕ проживают! Если не больше... А всё дело здесь - "В ТВОЕМ ВОСПРИЯТИИ", Зритель... "Марат" - всё та же ЖЕМЧУЖИНА, независимо от того, находится ли она в частной коллекции или демонстрируется в большом выставочном зале. Ее ценность и уникальность остаются неизменными. Меняется лишь твое восприятие, Зритель... Может быть, надо что-то делать с восприятием? Чтобы видеть жемчужину... Независимо ни от чего... Ведь твое восприятие и твое счастье - только в твоих руках, Зритель. Зависит только от тебя самого. Как и всё в твоей жизни. Ты уже стал постоянным, Зритель. Преданным. Своим Зрителем. Для тебя уже не раз звучал вопрос Марата "Как мы живем?!", очевидно, заставляя задуматься. И, возможно, ты уже не раз дал себе на него ответ. А множество других Зрителей услышало его впервые - благодаря основной сцене. Возможно, неожиданно. И скорее всего - застал врасплох. За намазыванием рук кремом или потягиванием пивка из банки прямо на спектакле. Но не исключено, что именно этот эффект неожиданности сработает мощнее всего. У каждого человека в жизни есть свой "момент ИСТИНЫ". И всему свое время. Сейчас, на спектакле, небо не разверзлось, громы не грянули, человечество не прозрело. Но "Марат", как бомба замедленного действия, может сработать потом, спустя время. И даже тогда, когда не ожидаешь. И как знать, может быть, девушка с кремом для рук придет потом домой, выплачет в подушку что-то свое несбывшееся и примет самое важное решение в своей жизни.. А мужчина с пивом - опустошит в ночи пару бутылок горькой, грохнет кулаком по столу "Как я живу?!!!" - и начнет с понедельника новую жизнь... И ему, такому вот "случайному" зрителю, этот вопрос нужен не меньше (если не больше), чем тебе, Свой Зритель. И право его услышать он имеет точно такое же. Пусть он "не умеет вести себя в театре", но он однозначно умеет нечто другое, чего не умеем мы с тобой. Допустим, он может в экстрим-условиях посадить самолет, спасая жизнь сотне пассажиров, или искусно принять роды. А вот на "Марата" пришел впервые. И не знает, где тут можно засмеяться, а где нет. Будь добрее, Постоянный Зритель. Не смотри свысока и с пренебрежением. Не изливай на него свое негодование, дай ему шанс. Возможно, он больше не сможет попасть на "Марата", но этот спектакль запомнится ему на всю жизнь, вывернет наизнанку, поможет что-то переосмыслить, изменит жизнь. И как знать, ЧТО в этом смысле важнее: твои апплодисменты на меткое попадание шапкой, Свой Зритель, или "момент истины" для зрителя "случайного"... Знаю, актерские (и человеческие) затраты - адские. Труд - невероятный. И на малой сцене, и на большой. И только сами АКТЕРЫ знают, чего им всё это стОит. Только ОНИ... И, может быть, именно до такого "случайного" зрителя донести мысль и чувство - и есть самая высокая цель... И я каждый раз в немом восторге мысленно снимаю шляпу перед их мужеством... Слова бессильны что-либо выразить... Низкий поклон... А ты, Верный Зритель, можешь помочь. Своей энергетикой, своей поддержкой, своей отдачей. Актерам, спектаклю, "случайному зрителю". И в первую очередь - СЕБЕ. Собственно всё.

spring: Как нет на Земле совершенно одинаковых людей, так и нет совершенно одинаковых по восприятию зрителей! Одна моя подруга не любит актера Домогарова - чтож мне теперь с ней не общаться что ли? Заходит в театр вечерок скоротать и малокультурный зритель - чтож теперь самим на спектакли не ходить?

Татьяна: Здравствуйте, Neha! Что ж, попробую ответить Вам от лица Зрителя (тем более, по моим ощущениям, ваша полу-обличительная - полу-поучительная речь была адресована в большей степени мне...) Долго распространяться не буду: недосуг, да и не вижу смысла переубеждать в чем-то... Вот только один момент хотелось бы прокомментировать: Neha пишет: "Марат" - всё та же ЖЕМЧУЖИНА, независимо от того, находится ли она в частной коллекции или демонстрируется в большом выставочном зале. Ее ценность и уникальность остаются неизменными. Меняется лишь твое восприятие, Зритель... Может быть, надо что-то делать с восприятием? Чтобы видеть жемчужину... Независимо ни от чего... Ведь твое восприятие и твое счастье - только в твоих руках, Зритель. Зависит только от тебя самого. Как и всё в твоей жизни. Жемчужина, говорите? Безусловно! Но тогда продолжим ассоциативный ряд... Вот попробуйте-ка разглядеть уникальную "жемчужину" "в большом выставочном зале", скажем, помещенную в пуленепробиваемую витрину, огороженную шнурочком, за который заходить не рекомендуется. Разглядеть ее, выглядывая из-за спин других посетителей "выставки", пытаясь подобраться поближе, отталкиваемая локтями других таких же желающих... О, да! "Жемчужина", лежащая там, в витрине, в просторном бархатном футляре для транспортировки, остается все той же ЖЕМЧУЖИНОЙ. Но вот только Вы-то не сумели даже хоть одним глазком взглянуть на нее... Вы будете утешать себя тем, что все-таки были где-то рядом, и рисовать несравненную драгоценность в своем воображении? Очень сильно сомневаюсь... PS: На всякий случай замечу, что к моему восприятию "Марата", вот такая, доведенная до абсурда ситуация, не имеет ровным счетом никакого отношения. А вот поучать "Зрителя", что и как чувствовать, - занятие бесперспективное абсолютно... Извините!..

spring: Нарушу пафосность рассуждений. Ужасно, когда впечатления от самого спектакля перекрываются впечатлениями от невоспитанности публики! Вспомните хотя бы "неприятное приключение" на "Мой Бедный Марат" в январе! Тогда в зальчике сидел , как водится, "свой зритель", который целенапрвленно пришел "на спектакль". И...?

Татьяна: spring пишет: впечатления от самого спектакля перекрываются впечатлениями от невоспитанности публики Ну, это слишком сильно сказано!.. Даже у самой сверхневоспитанной публики "кишка тонка" , чтобы "перекрыть впечатления" от спектакля. Да и речь не об этом...Точнее, не совсем об этом...

МК: Татьяна пишет: Даже у самой сверхневоспитанной публики "кишка тонка" , чтобы "перекрыть впечатления" от спектакля. Татьяна пишет: Да и речь не об этом...Точнее, не совсем об этом... Десятка!

Neha: Татьяна пишет: тем более, по моим ощущениям, ваша полу-обличительная - полу-поучительная речь была адресована в большей степени мне Татьяна, замечательный вы человечек, я же даже предварила свою речь вступлением о том, что мое послание не адресовано никому персонально. Цитирую: Neha пишет: Наверное, с того, что мое послание не адресовано никому персонально. Милые девушки, я вас не знаю, и обращаться к кому-то конкретно не могу. Я буду говорить о Зрителе. И со Зрителем. Здравствуй, Зритель! Но если Вы решили, что оно адресовано Вам, если Вы примерили его на себя, то тут уж я ничего поделать не могу. Только сам человек может решать, как ему реагировать на окружающий мир. Собственно, именно об ЭТОМ я и написала Цитирую: Neha пишет: Ведь твое восприятие и твое счастье - только в твоих руках, Зритель. Зависит только от тебя самого. Как и всё в твоей жизни. Татьяна пишет: О, да! "Жемчужина", лежащая там, в витрине, в просторном бархатном футляре для транспортировки, остается все той же ЖЕМЧУЖИНОЙ. Но вот только Вы-то не сумели даже хоть одним глазком взглянуть на нее... Вы будете утешать себя тем, что все-таки были где-то рядом, и рисовать несравненную драгоценность в своем воображении? Очень сильно сомневаюсь... Вы знаете, я и в космосе никогда не была. Но закрываю глаза - и вижу Вселенную. Я ее ВИЖУ. И то, что там - за морским горизонтом, - тоже вижу. Для того, чтобы прочувствовать ценность жемчужины, не обязательно потрогать ее руками... Есть немало и других органов чувств. Всё дело в восприятии. В восприятии каждого. Я об этом и говорю. Татьяна пишет: А вот поучать "Зрителя", что и как чувствовать, - занятие бесперспективное абсолютно Согласна с Вами , нельзя ничему научить человека, если он сам этого не хочет. И чувствам научить нельзя, и быть счастливым - тоже. Я и не занимаюсь этим. Я могу лишь поделиться своими ощущениями и мыслями. Если кому-то они близки - он их примет. А нет - пройдет мимо. Только и всего. Выбор каждый делает сам. Мудрецы древности считали, что учиться можно и нужно всю жизнь. "Чем больше я узнаю, тем больше понимаю, что ничего не знаю" (говорят, так считал Сократ). Учиться, познавать абсолютно не зазорно. И учиться можно у всего и у всех. "И даже за день до смерти не поздно начать жизнь сначала." "Когда человеку приходит конец? Когда он понимает вдруг, что в его жизни все уже решилось и он никогда не станет ничем выше того, что он уже есть. " "А ну, подумай, сколько народу померло из того расчета, чтобы мы остались в живых? {...}. Сотни тысяч умерли за то, чтобы мы были необыкновенны, одержимы, счастливы." А это просто три фразы из "Марата"

Татьяна: Neha пишет: Вы знаете, я и в космосе никогда не была. Но закрываю глаза - и вижу Вселенную. Я ее ВИЖУ. И то, что там - за морским горизонтом, - тоже вижу. Для того, чтобы прочувствовать ценность жемчужины, не обязательно потрогать ее руками... Есть немало и других органов чувств. Всё дело в восприятии. В восприятии каждого. Я об этом и говорю. С радостью поддержала бы Вас в таком восприятии, но... если бы до этого я эту самую ЖЕМЧУЖИНУ не держала в ладонях, ощущая и тепло ее, и свет...

АЛ:

Ka: Здравствуйте! Я, конечно, "очень извиняюсь", но...а...кто...ВРАГИ??? просто...я.. как-то шутки с ЭТИМ исполнением ЭТОЙ песни - НЕ воспринимаю (ИМХО). (Извините).

Вита: Ка, Neha, Haidy, примите мою солидарность с вами! Не могу так аргументировано как вы ответить, но эта фраза для меня лучше объясняет суть проблемы: "Да простят меня поклонники «большого» «Марата», но все же этот спектакль – элитарный. Не в смысле «для элиты», конечно… но требующий определенного настроя, определенной, «своей» публики". "Кто слышал, тот поймет"...

spring: Вита пишет: этот спектакль – элитарный. Не в смысле «для элиты», конечно… но требующий определенного настроя, определенной, «своей» публики". Это мнение определенной части Публики! А спросить бы актеров- когда интересней зал, когда "все зрители знают друг друга" или когда "разношерстная публика", которая впервые попала на спектакль?

Вита: Уточню, что ЭТО, с позволения сказать, не я пишу. Несмотря на то, что видела "Марата" на сцене "Под крышей" и не один раз, мою голову подобные мысли не посещают . Спросить актеров? Узнать их мнение было бы замечательно. Но, думаю, у каждого это индивидуально - кому-то надо, чтобы каждый день борьба, адреналин . А кому-то по душе, когда все тихо, спокойно, привычно, без лишнего стресса . ИМХО.

spring: Вита пишет: А кому-то по душе, когда все тихо, спокойно, привычно, без лишнего стресса . ИМХО. Впервые слышу, что в актеры идут "за спокойной жизнью". Хотя, "как скажете".

Вита: spring пишет: Впервые слышу, что в актеры идут "за спокойной жизнью". Тогда ответ на Ваш вопрос А спросить бы актеров- когда интересней зал, когда "все зрители знают друг друга" или когда "разношерстная публика", которая впервые попала на спектакль? очевиден.

spring: Вита пишет: Тогда ответ на Ваш вопрос очевиден. Не очевиден. Поэтому свой вопрос повторю в теме "А вопросы мы задавать любим"

Татьяна: Вита, Вас смутили в посте АЛ слова "элитарный" и "своя" публика"? А Вы попробуйте "элитарный" заменить на "атмосферный", а под "своей" понимать не ту часть публики, что приходит из раза в раз, а ту, что попадая в атмосферу этого спектакля, "пропадает" раз и навсегда... Вот эта-то атмосфера и исчезает на основной сцене, безвозвратно растворяясь в пространстве огромного зала... И еще... Вы говорите об артистах, какой зал им интереснее завоевывать... Но мы-то - зрители, и судим (уж, извините! ) с позиции зрителей... И вот с этой, своей, позиции мне отчаянно жаль этой безвозвратно потерянной атмосферы... (а спектакль, он остается замечательным - кто же спорит? - вот только это уже не тот спектакль...)

Коломбина: Дамы, а не кажется ли Вам , что произошла некая подмена понятий? spring пишет: А спросить бы актеров- когда интересней зал, когда "все зрители знают друг друга" или когда "разношерстная публика", которая впервые попала на спектакль? Могу предложить ВСЕМ почитателям таланта артистов отказаться от приобретения билетов в малом зале в пользу "новой волны публики", но чтобы была сохранена "художественная целостность и ценность " спектакля "Мой бедный Марат", о которой собственно говорили и Татьяна, и Вера, и Ал, и , собственно, я! А Вы уверены , что обычный зритель не хочет увидеть оригинал о котором так МНОГО говорили , а идет на основную сцену, потому что ему не оставили выбора??? Вот мнение жителей другого форума о том, что чувствовали они в зале, окруженные "разношерстной публикой". (Надеюсь, Galka не будет возражать! ) Мы не одиноки во Вселенной. И это радует!

spring: Коломбина пишет: Могу предложить ВСЕМ почитателям таланта артистов отказаться от приобретения билетов в малом зале в пользу "новой волны публики" Утрируете, a это был бы очень интересный эксперимент! Возможно, что кто то из "новой волны" открыл бы для себя замечательных актеров и пополнил бы стройные ряды уже существующих почитательниц Таланта!

spring: Коломбина пишет: А Вы уверены , что обычный зритель не хочет увидеть оригинал о котором так МНОГО говорили , а идет на основную сцену, потому что ему не оставили выбора??? Боюсь, что публике ничего другого не остается!

Татьяна: spring пишет: ...это был бы очень интересный эксперимент! Товарищи дорогие, пока мы тут будем обдумывать возможность проведения подобного "эксперимента" , "дебаты" на тему "большого" и "малого" "Маратов" (а также на параллельно возникшие с ними темы) предлагаю временно прекратить. Очень надеюсь на понимание...



полная версия страницы