Форум » О Добре и Зле » Мы в Театре и Театр в нас » Ответить

Мы в Театре и Театр в нас

Татьяна: Порою, мы достаточно далеко "отвлекаемся" от обсуждения собственно спектаклей с участием АЮ и пускаемся в пространные рассуждения об общетеатральных/ощечеловеческих проблемах. Эта тема для подобных разговоров.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

нара: А.Кончаловский: - Часто говорят, что современный зритель не желает думать и сопереживать, а только ищет развлечения. Как Вы думаете, Чехов и современная публика смогут услышать и понять друг друга? - Здесь, конечно, многое зависит от режиссуры и артистов. Но, действительно, зритель изменился. Он стал более поверхностным. Сам зритель в этом не виноват - он живет в XXI веке, придавленный обилием бессмысленной и вредной информации. Современный человек сегодня находится под постоянным напором рекламы, музыки, шума, гама, его мозг постоянно реагирует на какие-то картинки, на глянцевые журналы. Он теряет возможность и, в конечном счете, потребность думать. С вчерашнего дня думаю над этими словами, они меня зацепили в отрицательном смысле. Даже не хочется говорить, что НАС СНОВА ПОСЧИТАЛИ. При всем моем уважении к А.Кончаловскому все- таки позволю себе заметить, что не стоит обобщать вот так всех, и порой стоит спускаться на нашу грешную землю. Реклама, музыка, отвратительные фильмы с абсолютно бессмысленным сюжетом, спектакли, рассчитанные на идиотов с малыми пожеланиями, все это есть, МЫ живем среди этого, мы вынуждены жить среди этого, но одни погружаются в это, им это надо, а другие просто проходят мимо, это, как капли надоедливого дождя за окном, с которыми приходится мириться, и просто не обращать внимания. Да, согласна, есть люди, которые получают удовольствие от "Сирано" Безрукова, и полагают, что Сирано таким придурком и был. Им этого достаточно. Да, есть огромное количество граждан, посетивших просто позорный спектакль "Ladies night", и поверьте, я вовсе не ханжа, но это убожество, ужасно и очень обидно, что АКТЕРЫ вот так опускают (извините, другого слова не подберу) сами себя, и не надо говорить, что им надо деньги зарабатывать, лучше уж ящики грузить. Да, на этих спектаклях всегда аншлаги (а ведь это всего два примера), и, может, и это в том числе позволяет Кончаловскому говорить о зрителях. О каких зрителях, о ВСЕХ и о КАЖДОМ? Он теряет возможность и, в конечном счете, потребность думать. Я тоже зритель, я тоже одна из многих в зрительном зале. И мне совсем нездорово, что и обо мне так думают. Мы точно не потеряли способность думать, мыслить, чувствовать. Может быть действительно надо просто больше любить людей, доверять и пытаться понять их, а не быть где-то сверху. Просто попытаться относиться к людям так, как относился Антон Павлович Чехов. С пониманием, что нет и не может быть идеальных людей, но все просто ЛЮДИ, знаменитые и не очень, талантливые и не очень, "маленькие" и великие. Просто люди...

VA: нара пишет: не стоит обобщать вот так всех, и порой стоит спускаться на нашу грешную землю... Реклама, музыка, отвратительные фильмы с абсолютно бессмысленным сюжетом, спектакли, рассчитанные на идиотов с малыми пожеланиями, все это есть... Смею заметить, что Кончаловский - сам представитель этой самой культуры с рекламой, музыкой, пустыми фильмами... Он не живет на безлюдном острове. Почему бы не начать с себя. Может быть действительно надо просто больше любить людей, доверять и пытаться понять их, а не быть где-то сверху. А это возможно в ИХ мире?

нара: VA пишет: А это возможно в ИХ мире? Вера, в ИХ МИРЕ однозначно НЕТ. И, как говорится, слишком далеки они от народа... И больше всего меня убивает это их бесконечное высокомерие, с которым они сверху вниз смотрят на "народ"... Все это очень печально, для меня уж точно.


contess1725: Если честно,то фильмы Кончаловского мне не нравятся все.Я так могу говорить,потому что я их все смотрела.Еще даже при совке.Есть режиссеры и получше.И не ему судить о публике,которая теперь ходит на его картины только ради престижа,"людей посмотреть и себя показать".Темы в них неумные.Воплощение вообще бездарное.Но это только мое мнение.Как хотите...

Татьяна: Это как же Вас прикажете понимать? В "Дворянском гнезде", "Романсе о влюбленных", "Сибириаде" или в том же "Дяде Ване" "темы неумные" и "воплощение бездарное"? Или в нынешних? "Одиссеи" или в "Танго и Кэш", скажем? Не много ли на себя берете, чтобы вот эдак, безапелляционно, оценки раздавать?

contess1725: А Романс о влюбленных в свое время пошла смотреть только из-за музыки Градского.Как ни странно это теперь прозвучит,но все таки именно он был одним из основателей русского рока.И мне было очень интересно послушать его песни.А сценарий и постановка на меня впечатления не произвели.С "Сибириады" я вообще ушла.Артисты,хотя и отличные,играли явно ненатурально.Про "Дядю Ваню" ничего не скажу.Даже не пошла смотреть.В театре столько шикарных постановок видела,что портить впечатление не хотела. Теперь насчет Голливуда.Там был первый фильм что-то про поезд Уже забыла.Полная лажа. "Танго и Кеш".Ну нормальный голливудский боевик.Типа,кассовый.А так ,ничего особенного. Но,учтите,это только мое мнение.Я его никому не навязываю.И не прошу со мной соглашаться. Извините,если что не так.

Амели: А вот вам, форумчане-театралы, способ обратной связи театра со зрителями. Пользователь Живого Журнала sasha_siniy раз в неделю разыгрывает билеты на спектакль в Театр на Малой Бронной. А счастливчики, которым повезло, пишут свои отзывы и впечатления о спектаклях, которые затем передаются в театр. В итоге, все отзывы предстали в виде вот такой стенгазеты, которую читают и актеры, и режиссеры.

Татьяна: Далеко не "новинка сезона", но почему-то в свое время ускользнуло из поля зрения... Поэтому таким же, вроде меня, "внимательным" предлагаю телерепортаж от октября 2008года о пресс-конференции во время гастролей театра Моссовета в Кишиневе (с участием С.Юрского, А.Филиппенко и А.Яцко) Как-то очень своевременно и современно все это звучит (хотя, немудрено - времени-то прошло совсем немного...) - особенно рассуждения о театре и кино.

triona: Татьяна пишет: Как-то очень своевременно и современно все это звучит (хотя, немудрено - времени-то прошло совсем немного...) - особенно рассуждения о театре и кино. И правда, интересные мысли высказали наши мэтры, которые актуальны и на сегодня. Сделала несколько заметок, слушая интервью. С.Юрский: "Переменились вкусы, переменился язык, на который опирался драматический театр..... Новое поколение частенько отдает предпочтение кино, пренебрегая театром..... Спектакль и кинофильм - это определенная форма, которая имеет начало, конец, о которой поэтому можно судить и зрителям и самим создателям - что это. Она связана не только с душевными, но и духовными потребностями как создателей, так и зрителей. Сериал не связан с духовными потребностями - максимально с душевными, с тем, чтобы вызвать некоторые чувства,... но это не проникновение. Потому что нет формы... Но в конечном счете это конвейер, товар... чего об искусстве не стоит говорить. Там нет времени.. там есть реклама..." А.Филиппенко: "Театр будет жить всегда. Потому что все происходит на глазах у зрителей по формуле Станиславского - я здесь и сейчас.... " А.Яцко: "Театр будет приобретать какие-то многообразные формы. например, внедрение достижений высоких технологий. Это отличное дополнительное средство выразительности. Но основа театрального действия, когда на сцену выходит настоящий человек и настоящим голосом что-то говорит и тем самым удерживает внимание зрительного зала - это будет всегда... пока на смену нам не придут какие-то роботы.... Да, надеемся, что роботы не придут )))))) Уникальность театрального действия доказана существованием театра на протяжении многих веков.... Спасибо, Татьяна за находку!

Татьяна: Просто - понравилось!

Ka: В.Попов, "Бродячий театр"

Олла: triona пишет: Это правда. Вчера в антракте вышла на улицу покурить и видела, что много зрителей вышли и ушли. В основном пары в возрасте. Причем возмущались очень эмоционально. Притом, что билет на нормальное место было практически невозможно купить. Партер занят всегда. Я уже и отчаялась когда либо на него потратить деньги. Да, много молодежи вчера было. Рядом сидели девушки. На поклонах спрашивают, показывая на АЮ: "Это Домогаров?" Так что, приходит и юное поколение посмотреть спектакль, чтобы увидеть АКТЕРА. Мне Сирано вчера понравился. Именно Сирано. И все. Я увидела то, что хотела, за чем пришла. Пожалуй, Александр Юрьевич прав - спектакля как такового уже нет. Есть несколько сцен, которые в душу запали и они дороги как память. На них народ и ходит смотреть. Так что, правда. Идут на Домогарова. Вы знаете, что значит "много зрителей ушли"? Много - это сколько? И возмущались - чем, что именно говорили? Я не курю и не видела, уходили из театра люди или нет в антракте. Но я хорошо видела зрительный зал. В первом действии партер был заполнен, но было несколько свободных мест. После антракта партер был заполнен полностью, то есть, зрители "других этажей", увидев свободные места в партере, пересели на них. И из партера никто не ушел - иначе бы оказались свободными места, которые в первом действии были заняты, и с других этажей их, поэтому, не пошли занимать в антракте. Если вы заметили, перед спектаклем в окошко администратора очень часто бывает очередь людей в возрасте - это у нас в Москве есть такое какое-то "общество любителей театра", для пенсионеров, оно договаривается, чтобы пропускали в театр на спектакли бесплатно. И очень часто на пользующиеся спросом спектакли этому обществу дают приглашения на верхатуру, ниже места раскуплены за деньги. А там и не очень удобно и не очень видно, тем более, пожилым людям. Так что как люди в возрасте уходят, я вижу время от времени, регулярно. Но возмущаются они при этом не спектаклем, а тем, что на такие места пожилых людей не надо сажать, что им пришлось уйти, потому что неудобные для пожилого человека места. Конечно, хорошо бы было что-нибудь благотворительное, которое бы обеспечивало таким людям нормальные места, на которых можно достаточно комфортно сидеть пожилому человеку, чтобы выдержать весь спектакль. Может быть то, что вы видели, тоже не к спектаклю имеет отношение?

triona: Олла, я не претендую на истину в последней инстанции. Я рассказала, как видела. Мой театральный стаж еще очень мал. Но я надеюсь, что впереди меня еще ждет много интересных впечатлений, потому как театр мне понравился даже больше чем кино. Я не могу брать на себя право советовать как и кого вводить в спектакль, кому надо репетировать и прочие тонкости ремесла, которое в итоге становится настоящим искусством. Это не картина, которую напишешь и она останется шедевром навека. На подмостках шедевр надо делать каждый раз. Думаю, что это нелегко. Сколько ушло людей? Да, немного. Сначала три пары, потом еще и еще. Но меня поразило то, что люди ушли. Нет, я не думаю, что они были из "общества пенсионеров". В возрасте, но вполне респектабельны и хорошо одеты. Потом были помоложе еще... Не в этом суть. Чем возмущались? Ну говорили, что это такое, как так можно играть. Говорили, что ничего не слышно. И говорили еще, что опять у Домогарова с дикцией нелады - говорит быстро, нечетко - не разберешь. Но ребятам молодым спектакль понравился - им понравилось как фехтовали, костюмы и Сирано. Ну вот пойми - кому что нравится, кто на что обращает внимание. А насчет мест возмущалась в своем посте в основном я. Потому как выпал случайно среди недели свободный вечер. Можно было, конечно, телевизор посмотреть или пообщаться в кругу друзей. Но я захотела пойти посмотреть спектакль, с которым у меня пока не очень сложилось... Лично у меня кусочками - там нравится, там не очень. Хотелось бы хоть раз посмотреть с местов "для белых". Но пока не судьба ))))) Не в этом суть. Хотя удобство смотреть на сцену и видеть происходящее на ней тоже немаловажно. Вот. Ну пока все. И вообще. Почему Вы делите на - что имеет к спектаклю отношение и что не имеет? Когда человек приходит в театр - все имеет отношение именно к спектаклю. Мне так кажется. Я же не в буфет иду принимать пищу, да?

Ka: В теме "Сирано" Олла писала (цитировала АЮ и писала сама точнее - здесь не работает "вложенное цитирование"? ((( ): цитата АЮ: По моему это ДИСКРЕДИТАЦИЯ !!!!!!!!! ПРИТОМ ВСЕГО!!!!!!!!! Профессии, театра, и т.д... Мне кажется, это все же некоторое преувеличение, и - прошу прощенья за перевод стрелок, но не могу удрежаться от ехидного замечания, что за истинную дискредитацию профессии, театра и т.д. у нас нынче дают "Золотые маски" и объявляют спасителями русского репертуарного театра. Олла, ))))) Стесняюсь спросить Но спрошу На "Дядю Ваню" Туминаса намекаете? (Все хотела ответить на эту фразу, и все никак руки не доходили, сорри!) Так вот. ННу... моя "пламенная стрясть" к сему шедовру велика и огромна. Я об этом неоднократно писала и даже, помнится, анализировала подробно ЧТО и ПОЧЕМУ меня глубоко возмущает в постановке Туминаса. НО. Ради правды все же надо сказать - что это не совсем то. Точнее - совсем не то! Олла, - это НЕ "истинная дискредитация профессии, театра и т.д." как Вы пишете. Это - дискредитация понимания русского классика! Дискредитация восприятия русской классической литературы, любви и философии даже (если уж на то пошло), философии любви к Родине. У Чехова - пьеса-любовь и все же (как бы там ни было) - Надежда, а у Туминаса... пьеса-ненависть с безысходностью. И не просто безысходность - а просто возмутительно по "внутреннему содержанию" (Это долго писать, да и я подробно на офе писала, не буду повторяться). А вот Театр - САМ "театр" как мастерство, профессия - там (у Туминаса) - талантливый. И игра актеров и постановка великолепны, и достигают (кстати!) именно ТОЙ цели, которую режиссер и ставил перед собой в "донесении своих мыслей до зрителя" (Опять же - имхо, и все же!). Поэтому я не согласна с Вашим примером про "дискредитацию" в том смысле, в котором это слово было употреблено АЮ по отношению к бездарной игре актера в спектакле (как я поняла). Я не видела сейчас "Сирано" - ничего не могу сказать кто из молодежи и как играет. Олла пишет: В нашем моссоветовском "Сирано", которого я давно знаю и люблю, всегда, с самого первого знакомства, было для меня как минимум два персонажа, с которыми мне всегда приходилось внутренне "бороться" из зрительного зала, чтобы они не разрушили для меня спектакль. Но то важное, прекрасное, настоящее, что есть в этом спектакле, всегда безоговорочно перевешивало. Ну, мощное оно, мощное. А вот здесь соглашусь. Не знаю, совпадают ли наши с Вами "как минимум два персонажа", очень сильно догадываюсь - что совпадают! НО, совершенно правильно Вы пишете, важное, прекрасное, настоящее - ЕСТЬ и мощное! И Сирано ( в первую очередь!) - там - ЕСТЬ. ОЧЕНЬ МОЩНО ЕСТЬ - и... ОЧЕНЬ настоящий-сильный-мощный образ! Безоговорочно. И ЭТО - главное. Олла пишет: И конечно правда, что спекталкь должны в полную силу "тянуть" на себе абсолютно все Угу. Но абсолютно все - не всегда хотят это делать. ))) Как в контакте я прочитала статус у одной из наших актрис (навеянный репетициями нового спектакля, как она написала))): "Работу нужно не только любить, но и работать!" )))))))))))) Видела уже я их эту премьеру ))) ТАК и есть. Работу любят все, работу работают - НЕ все. ((( ))) Ну что поделать...

Ka: triona пишет о спектакле: Это не картина, которую напишешь и она останется шедевром навека. Нну почему же? ))) Сколько надо отваги, Чтоб играть на века, Как играют овраги, Как играет река, Как играют алмазы, Как играет вино, Как играть без отказа Иногда суждено... (Б. Пастернак) Шучу. ШУЧУ! Мысль Ваша понятна, triona Но вообще (не в плане этой мысли), а вообще... Я с Вами очень сильно и во многом не согласна. ))) Хотя бы изначально вот и с этим: я захотела пойти посмотреть спектакль, с которым у меня пока не очень сложилось.. У меня с "Сирано" - очень сильно сложилось с самого начала. Мне ОЧЕНЬ нравится спектакль, мне ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ нравится, как АЮ Домогаров делает Сирано! БЛЕСТЯЩЕ. Ладно, не буду утомлять восторгами, но - бле-стя-ще!!! (Я видела 2 года назад спектакль на сцене Моссовета) Но я не буду отвечать на все, что мне не импонирует в Ваших постах, triona, но вот на это - попытаюсь ответить (как это воспринимаю и понимаю лично я). Говорили, что ничего не слышно. И говорили еще, что опять у Домогарова с дикцией нелады - говорит быстро, нечетко - не разберешь. ИМХО - но это придирка. Лично я была потрясена, КАК АЮ играет Сирано и КАК он "читает эти стихи". Беру в кавычки, так как он их именно проживает, а не читает, как бы ни пафосно это звучало. Именно проживает. И гений Ростана - оживает, когда его ТАК читают. И рассуждения о Великом - не кажутся бутафорным пафосом, как может быть при дурновкусном прочтении гениальных стихов, а Великое - становится действительно - ВЕЛИКИМ в устах АЮ. А вот... Понимаете, если читать "слишком картинно-театрально" - ну... вот эта их (некоторых!) претензия: "не все слышно", "быстро"... - если читать подчеркнуто четко и картинно проговаривая, то (имхо) но - потеряется часть энергетики и (хуже того!) - неизбежно потеряется часть Искренности! Обязательно уйдет часть искренности и "энергопосыла" в зал, когда АЮ порой "быстро" живет стихи на сцене. ИМХО, но нужно что-то выбирать - или - чтобы было слышно всем глухим ( ))))))))) уж пусть все простят меня! Чесслово обижать не хочу), или - чтобы умные и тонкочувствующие зрители могли насладиться всем уровнем Искренности Любви и трагедии Поэта в стихах Ростана! Вот я выбираю - последнее! И... опять же - скромное ИМХО - но... не надо трогать "дикцию" Сирано там!!! НЕ НАДО!!! Там все - великолепно!!!!!!!!!! (Я... "дура неюная" ))) но - рыдала в конце этого спектакля... остановиться не могла... Хотя конец заранее и знала. Интересно мне было бы посмотреть еще хоть на одного актера, который бы мог меня ТАК до слез довести, еще и общеизвестной пьесой! ))) В общем... я вас умоляю - не трогайте прочтение Сирано!!! (Сорри за несдержанность!) Хотелось бы хоть раз посмотреть с местов "для белых". Но пока не судьба ))))) Не в этом суть. Хотя удобство смотреть на сцену и видеть происходящее на ней тоже немаловажно. Нну... Так надо взять билет - да и посмотреть Можно же заранее в инете заказать, да мало ли - масса возможностей на самом деле, надо просто заняться и "озадачиться".

triona: Ka пишет: Вот я выбираю - последнее! И... опять же - скромное ИМХО - но... не надо трогать "дикцию" Сирано там!!! НЕ НАДО!!! Там все - великолепно!!!!!!!!!! (Я... "дура неюная" ))) но - рыдала в конце этого спектакля... остановиться не могла... Хотя конец заранее и знала. Интересно мне было бы посмотреть еще хоть на одного актера, который бы мог меня ТАК до слез довести, еще и общеизвестной пьесой! ))) В общем... я вас умоляю - не трогайте прочтение Сирано!!! (Сорри за несдержанность!) Нууу..... Не в мой это адрес (к счастью). )))) Я же рассказала, что слышала от людей, которые уходили. Лично я в этот раз все слышала прекрасно. И повторюсь, что в этот раз я увидела что хотела и за чем пришла. Ну и услышала, естественно. Рыдать я не рыдала - не тонкослезая, вышибить из меня слезу может только реальная ситуация и то не всегда. Но внутренне я прекрасно понимаю и воспринимаю все то, что и как пытается донести Артист. А насчет "озадачиться"... - да, пожалуй. Но на это нужно время, которого катастрофически постоянно не хватает. Вот и используешь удобно выпавшее "окошко". А кроме того, даже за месяц середины партера мест нет. И никогда еще не было - ну по крайней мере за то время пока я пользуюсь "Тикетлендом"....

Ka: triona пишет: Нууу..... Не в мой это адрес (к счастью). )))) Я же рассказала, что слышала от людей, которые уходили. Лично я в этот раз все слышала прекрасно. И повторюсь, что в этот раз я увидела что хотела и за чем пришла. Ну и услышала, естественно. Вот и замечательно! Очень за тебя рада. Правда! triona пишет: Рыдать я не рыдала - не тонкослезая, вышибить из меня слезу может только реальная ситуация и то не всегда. Нну, не могу сказать, что я шибко тонкослезая triona пишет: А кроме того, даже за месяц середины партера мест нет. О! "Что и требовалось доказать". ЛЮБИТ зритель этот спектакль! *********************************** Олла, я у тебя еще по разным постам "цитаток надергала", ты не обижайся, ок? ))) Ну - нет здесь ссылочки откуда именно и какие слова, поэтому мне как-то непривычно, сорри! Но вот все слова, Олла, - твои! ))): Вот: Олла пишет: Кстати, всегда находились и находятся зрители, которые про то, что мне кажется режущей ухо и сердце фальшью, говорили, что это трогающая душу искренность. А нечто, по-моему, диссонирующее и разрушающее спектакль, называли его украшением. Что поделать, все субъективно, и где найти судью, полномочного решить, где объективная истина. Хи-хи... ))) А еще, хуже того, зачастую бывает аргумент: "А большинству - нравицца!!!" И... "делай шо хошь" после этого ))) Вооот... Как бы так сказать? ))) Чтоб "а ни в чем плАхом" - не обвинили после этого? ))) О, ты там анекдоты приводила... нда... Так вот, в связи с этим вспоминается один анекдот: "Крошка сын к отцу пришел...))) И спрашивает: "Пап, а пап? Как ты думаешь, а кого в Мире - больше - умных или дураков? )))" На что папа подумал и отвечает: "Нну... я думаю, что по-настоящему умных людей все же не так много..." "- Да? А почему же тогда у нас ВСЕ решается "большинством голосов"? )))))))))))))" Поэтому, сорри, Олла, но... ну мало ли какие зрители находились? ))) Даже если их (вдруг) - и "большинство"? ))) Здесь только один выход - найти себе единомышленников, людей, вкусу которых ты ДОВЕРЯЕШЬ, - и на них и ориентироваться! Вот лично я - доверяю твоему вкусу. Он очень хорош! И поэтому если ты сказала, что: Олла пишет:... Позавчерашний спектакль был намного лучше в плане молодежи, было ощущение, уж не знаю, верное или нет, что включился и поработал все-таки режиссер. То у меня есть все основания подозревать, что ТАК оно и есть! Значит действительно, спектакль был намного лучше предыдущего. Спасибо тебе за отзыв еще раз. И еще: Олла пишет: Как там обычно в кино режиссеров показывают? Бегает такой выразительный творческий товарищ и восклицает "Что мне делать?! У меня нет героя! Как можно ставить спектакль без героя!" У нас герой есть, превосходный. Настолько сильный, что держит на себе и не дает развалиться замечательному спектаклю. ... Последнее письмо и финал - это было что-то потрясающее и гениальное. Абсолютно новые, для меня, во всяком случае, интонации. Очень мощно, "на преодолении". На моей памяти в этих сценах Сирано еще ни разу не было настолько плохо и трудно, даже чисто физически. И вот на преодолении, на контрасте - настолько мощным и ярким получился его последний порыв. И одновременно абсолютная искренность и естественность, ни малейшей переигранной нотки - а ведь пафос ситуации создает такую опасность. Одновременно мощно, ярко, искренне, просто и абсолютно честно. Домогарову браво! Это было потрясающе. И вот здесь. Если ты пишешь, что Домогарову - БРАВО! И что НОВЫЕ "невиданные" интонации услышала, значит - они и правда были новые и неслыханные. Спасибо! И, я согласна, ГЕРОЙ все же - основное в этом спектакле! (Хотя одному тянуть на себе спектакль - безумно сложно, тут даже не вопрос... ((((((( )

Олла: Вроде бы, раздел не очень подходящий, но эта тема в нем вполне подходящая, и нигде на этом форуме более подходящей темы не нашла :) Хочу поделиться впечатлениями! В нашем любимом театре им. Моссовета новая премьера - "Свадьба Кречинского" . Была на обоих первых показах на зрителя, в прошлое воскресенье, 20-го ноября, и вчера, 27-го. Ну и поскольку не первый раз иду на премьеру, то уже выучила - по первому показу о спектакле окончательно судить нельзя, всегда у кого-нибудь бывает такой "прьмьерный зажим". Поэтому специально даже и не собиралась писать после 20-го. А вот сегодня очень хочется написать, и напишу с удовольствием. Изумительный спектакль "старого толка", "старой школы"! Когда во главе угла - искусство сценического слова. Вот есть спектакли, условно говоря, "геороико-романтические", в которых сам конфликт, сама история, тема глобальная - о добре и зле, о смысле жизни, о любви. А есть истории совершенно банальные, те самые, о которых Леонидик в "Марате" говорит: "Мысль о том, что все хорошее хорошо, а все плохое плохо сама по себе недурна, но от частых повторений приедается". Вот такую историю, чтобы она не приелась, может спасти "высший пилотаж" сценического художественного слова. Когда банальных в общем-то персонажей и банальный текст искусный артист способен наполнить обаянием, дать изюминку, огранить и заставить засверкать, так что все это перестанет быть банальным, а станет вновь острым и ярким. На это способна наша артистичкская "старая гвардия", которая участвует в этом спектакле - Валентина Талызина, Евгений Стеблов, Анатолий Васильев. И это вот такой спектакль, "триумф искусства художественного слова" и колоссальное "эстетическое" наслаждение. Вчера было чудесно, и публика реагировала живо и много смеялась, действительно было и смешно, и задевало за живое. А ведь и пьеса не новая, и история в ней банальная, и стоит чуть-чуть опустить планку исполнительского мастерства, и будет попросту скучно. 20-го "с ходу на полную мощность" вступили только Талызина и Стеблов. А вот вчера все были великолепны. Талызина, Стеблов, Васильев - изумительно, по-артистически обаятельно (в смысле, не все персонажи ведь должны быть обаятельны по пьесе, но все пероснажи играются настолько "вкусно", что зрителю не отовраться, настолько интересно, увлекательно на этого персонажа смотреть) . Леньков - в своем амплуа, очень качественно. Лилия Волкова и Евгений Ратьков - очень здорово, вполне смогли "составить партнерство" старой гвардии "на их поле". Очень колоритные Бутенко и Прокошин, запоминающиеся, не теряются на фоне "всего прочего великолепия" этого спектакля. Получила колоссальное удовольствие! Спасибо Павлу Осиповичу Хомскому, и всем, кто работал и работает над спектаклем и на спектакле! И, между прочим, в этом спекталке вполне очень даже удачная работа Дмитрия Попова, помещик Нелькин. И тут у меня вопросы к театру в связи с его Кристианом в "Сирано". Например, 20-го числа персонаж Попова Нелькин бросался вон из дома Кречинского бегом. Что такое Дмитрий Попов на сцене бегом, кто видел - знают. Он у нас в плане "гимнастических упражнений" этакий "смешной слоненок", не иначе, прогулял в РАТИ все занятия по сценическому движению :)))) (пусть, пожалуйста, никто не обижается, это мы любя :))). И эта сцена не стала исключением, и в этот раз публика засмеялась в тот момент, который такой зрительской реакции не предполагает. 27-го числа Нелькин уже не бегом бросался из дома Кречинского, а просто очень быстрым шагом, и зритель реагировал так, как хотели и задумывали режиссер и артисты. Незачем все перечислять и подробно рассказывать, но и другие знакомые по "Сирано" неудачные моменты были заметны 20-го числа в "Кречинском", но 27-го числа исчезли. Вполне себе безупречный Нелькин. Вся "нескладность" была скорректирована. Видимо, режиссером, больше ведь некому, если я правильно понимаю, как там оно в театре все устроено. Так почему же в "Сирано" все "нескладности" на месте уже не первый год?!

Татьяна: Олла пишет: и нигде на этом форуме более подходящей темы не нашла :) Ну, отчего же? И более подходящая имеется... по первому показу о спектакле окончательно судить нельзя... Это замечательно, что второй спектакль оказался еще лучше самого первого (если не ошибаюсь, существует даже какое-то выражение вроде "синдрома второго спектакля", который может рассыпаться, как карточный домик..) А мне так и премьерный, 20-го числа, понравился очень!

Олла: Ой, я прошу прощенья, а в "Лавочке"-то я и не посмотрела, ввело меня в заблуждение это название. Тогда можно туда все перенести, на ваше усмотрение. Извините и спасибо! И мне 20-го числа спектакль тоже понравился, но все-таки в самом начале, на первых монологах Ратькова и Васильева, мне почему-то показалось немного скучновато, чуть-чуть не хватило "заразительности". А 27-го такого не было, с первых секунд спектакль захватывающий.

amarillis: triona писала в теме "Мой бедный Марат": Неравнодушна я стала к Житинкину А я так вообще давно к нему неравнодушна. Интересный очень, умный мужчина, со своей философией жизненной. А уж рассказчик он бесподобный! - просто заслушаешься! Я не мастер делать ссылки, но, если интересно, можно и через поисковик найти много интервью с ним, в том числе и на радио. Я однажды целое воскресенье слушала-читала. Очень мне понравилось как он относится к актёрам - с большим уважением, даже любовью, бережно, с пониманием сложностей их характеров. Вот его слова: "Мои взаимоотношения с актёром носят романный характер. Это, конечно, обольщение. Первое знакомство, ухаживание друг за другом, влюблённость. И как апогей этой любви рождается третий человек - роль, образ". Житинкин часто приезжает вместе с актёрами на гастроли. Вот и у нас в городе Малый театр гастролировал (мы смотрели "Любовный круг" с Э.Быстрицкой), так Житинкин вышел в конце на поклонах, всех артистов поблагодарил. Было приятно. Вот ещё цитата из одного его интервью: "Очень бережно отношусь к своему зрителю и не ставлю избирательных спектаклей. Один будет следить за любовной историей, другой - за сюжетом, третий - за картинкой. Кто-то придёт на любимого актёра, а кто-то, возможно, вспомнит свою жизненную историю, даже не входя в контакт с исполнителем, пребывая в состоянии публичного одиночества, просидит весь спектакль..." И вот ещё импонирует мне: "Жизнь - это сиюминутность ощущений. И я ловлю кайф от этой сиюминутности!" Вообще его интервью можно растаскивать на цитаты. Интересный человек.

Ka: Нда. Любопытственные изречения. Спасибо, amarillis .

triona: amarillis пишет: И вот ещё импонирует мне: "Жизнь - это сиюминутность ощущений. И я ловлю кайф от этой сиюминутности!" Вообще его интервью можно растаскивать на цитаты. Интересный человек. Совершенно согласна с его цитатой про "сиюминутность ощущений"! Да, интереснейший человек, вдохновляет и заставляет посмотреть внутрь, потому что находит там ключи и замочки, о которых даже сама не догадывалась... Последую примеру и тоже посвящу ему время - почитаю, послушаю.

Татьяна: Можно соглашаться, можно - не соглашаться, но слушать - интересно всегда!

amarillis: Интересная статья в журнале Театрал - "Эпоха аншлагов. Театр: модное место или потребность публики?" Не буду всё копировать, но вот только то, с чем несомненно согласна и что мне близко: Почему театр переживает зрительский бум? Алексей Бородин, худрук РАМТа: - Мы живем в эпоху потребления. Мультимедиа-технологии, цифровое телевидение, интернет, айфоны, айпады, плееры… Развлечение совсем рядом – только нажми кнопку. Вот именно поэтому интерес к театру растет, поскольку театр – единственное «живое» искусство. Сейчас время усиления индивидуализма, поэтому природа человеческого искреннего общения, единения людей в дружеские компании и сообщества – очень привлекательна. Я даже порой акцентирую на этом внимание актеров: «Стремитесь почувствовать эту радость общения на сцене, чтобы из зала вам завидовали». В театр ведь ходят не для престижа, а потому что есть тоска по эмоциональному контакту. Мы все снабжены защитными механизмами – иронией, сарказмом, порой и разрушительным цинизмом. Но есть глубинная тоска по искренности, любопытство к чудакам и идеалистам на сцене. Тоска по тому, чтобы своей кожей ощутить ауру единения людей в театре. Для сравнения: в 90-е годы люди были более разъединены, в одиночку справляясь с проблемой выживания. А сейчас тоскуют по единению.

amarillis: Не знаю, правильно ли выбрала тему для размещения этого видео... Но очень понравилось, как Виктор Сухоруков отвечал на вопросы! Слушать человека и интересно, и занимательно, и приятно! В общем, молодец Виктор Иванович! Сегодня видео категорически не хочет встраиваться, поэтому - ссылка Виктор Сухоруков

amarillis: На вопросы зрителей отвечает Галина Боб:

amarillis: Юлия Пересильд рассказала о гастролях в Лондоне с чеховскими спектаклями: Юлия Пересильд в программе Главная роль

amarillis: Мнение театрального психолога о том, почему каждый человек в зрительном зале - потенциальный актер:

amarillis: Мы в этой теме как-то вели разговор об Андрее Житинкине, и вот попалась мне на глаза такая, в очень доброжелательной манере сделанная, передача как раз об этом режиссере. Естественно, упоминаются наши любимые спектакли "Нижинский..." и "Мой бедный Марат". Передача ТК "Культура" из цикла Большая семья (в данном случае - семья театральная) об Андрее Житинкине. Участники: Андрей Житинкин - режиссер, народный артист России; Марина Зудина - народная артистка России; Олег Вавилов - народный артист России; Борис Невзоров - народный артист России; Анна Терехова - заслуженая артистка России; Светлана Рябова - народная артистка России; Ольга Блок-Миримская - народная артистка России. Ведущие Юрий Стоянов и Александр Карлов.



полная версия страницы