Форум » О Добре и Зле » Мы в Театре и Театр в нас » Ответить

Мы в Театре и Театр в нас

Татьяна: Порою, мы достаточно далеко "отвлекаемся" от обсуждения собственно спектаклей с участием АЮ и пускаемся в пространные рассуждения об общетеатральных/ощечеловеческих проблемах. Эта тема для подобных разговоров.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Коломбина: Вчера была в театре... так сложилось, что смотрела "Таню" Арбузова...Но хочу сказать не о спектакле, а о зрителях, которые в этот вечер наполнили зал РАМТа. Если честно, то насторожилась сразу, т.к. публика была, извините за цитату, "разношерстная" : от 14 до 70, а может быть и старше. И % молодежи был преобладающим! театр-то , все-таки , молодежный А смотреть им предстояло непростой материал. И знаете, что было удивительным???? Практически три часа (за исключением нескольких коротких звонков мобильных) в зале стояла звенящая тишина!!! А встреча создателей и участников спектакля со зрителями убедила меня в том, что зрителя нужно не воспитывать, он должен БЫТЬ ГРАМОТНЫМ! Наверное, поэтому мы так много рассуждаем о том , что видим, слышим чувствуем, чтобы поделиться своими знаниями прежде всего!

spring: нара пишет: «Я бы тебе сказал, но не скажу». Мальчишество. Нежное чувство. нара пишет: Потому что всегда играется не жалея себя. Каждый спектакль – как в последний раз! Для меня «Мой бедный Марат» - это хрустальное чудо, когда душа твоя заполняется невероятным, негасимым светом, который дарует этот необыкновенный спектакль. У меня вовремя спектакля было чувство невероятности происходящего - "так не бывает".

Ka: spring пишет: нара пишет: цитата: «Я бы тебе сказал, но не скажу». Мальчишество. Нежное чувство. Упс...какая интересная трактовка...Вы ради Бога извините, это же я "не задеть" - ни-ни! - вот правда - интересно - ПОЧЕМУ? Почему "мальчишество"??? На мой взгляд наоборот..."слишком зрело"... слова (слишком ) гордого, зрелого и сильного человека, точнее - даже "переоценившего свою силу" человека, человека, в глубине души мечтающего/считающего, что любящая женщина его ДОЛЖНА понять и так...БЕЗ слов... ("....Узнать можно только те вещи, которые приручишь...У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня!(...)сядь вон там, поодаль...я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немножко ближе...(...) Так Маленький принц приручил ЛИса..." (Сент-Экзюпери ) P.S. Нара - спасибо!


spring: Ka пишет: Упс...какая интересная трактовка... Почему "мальчишество"??? Потому что так говорят дети : А Что у меня есть, а я тебе не покажу! Потому что помальчишески боится того, что не сможет точно объяснить, что чувствует и боится того, что Лика вдруг не примет его признания. Потому что хоть Марат и взрослый, но наивно - нежный со своим :"Я сказал бы, да не скажу". Даже то, что он вернулся Героем Советского Союза мало его изменило. Он как был неуверенным мальчишкой так и остался . "Эту звездочку тут купил у одного на углу" - ирония самозащиты. А, вообще, спектакль мной воспринимается как "признание в любви", и это как жанр постановки.

Ka: spring пишет: Потому что так говорят дети : А Что у меня есть, а я тебе не покажу! Неет... "не согласная я"...все-таки "как говорят дети" и данная фраза ПО СМЫСЛУ - СУТЬ РАЗНЫЕ вещи...Дети говорят: "ой! ну поупрашивай меня, ну поупрашивай - ах! что у меня есть, поиграй со мной!.." А здесь - констатация факта - "НЕ СКАЖУ", БЕЗ приглашения к игре и упрашиваниям..."обреченная констатация факта". Потому что...потому - как пишет Нара : хотя комом в горле стоят невысказанные слова и чувства, а сказать не мог, потому что рядом - Леонидик, который без руки, да еще и сам просит любви, не стесняется, он слабее, а Марат сильный. А Леонидик прямо отвечает на вопрос Лики: «Я без тебя не могу», Марат чувствует тоже самое, но сказать не может, вернее не может себе позволить сказать. положительный герой, даже слишком положительный. «Я бы тебе сказал, но не скажу». Фраза, сказанная мужчиной. Настоящим. И Марат Александра Домогарова настоящий. Человек, умеющий принимать решение и брать ответственность на себя, со своими взглядами, принципами, за которые он готов драться до конца, человек, которого не смогла сломить жизнь. Очень искренний, с душой нараспашку.И любовь Марата, настоящая, одна на всю жизнь, которую именно он смог сберечь. Любовь без слов, она в его глазах, в его руках, в дрожащих пальцах. Ну и "потому что": в глубине души Марат мечтает/считает, что любящая женщина его может (должна?) понять и так...БЕЗ слов...потому что - "ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. (ЛИс)" И с "мальчишкой" я с Вами не согласна. Мне вообще Марат из всех троих изначально кажется "наиболее взрослым", цельным, морально зрелым...И все эти шутки - ПОСТУПОК НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ - ну что бы было если бы он "уселся рядом с и так напуганной девочкой" и начал "рыдать" по поводу и без...он просто пытался поддержать более слабую - девочку - своими шутками. spring пишет: А, вообще, спектакль мной воспринимается как "признание в любви", и это как жанр постановки. нну "не совсем согласна\совсем НЕ согласна?"...мне спектакль кажется весьма "многослойным", - "ДА" - и "про ЛЮБОВЬ тоже", но еще и про "принципиальную возможность изменения собственной жизни"- "даже за день до...", НАДЕЖДА, "пагубность ложных решений", "попытка и ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ эти ложные решения исправлять", "вред лжи в жизни, даже "лжи из жалости" - а нужны они? эти жертвы? кто-то стал счастливее?", Марат "пожертвовал всем" - а выяснилось - "ради ЧЕГО"? и даже "смысле жизни" ой...да "много всего" - оч.долго писать...Вообще в восприятии спектакля мне ближе "из ранее высказанного" то, что пишет Нара. В общем - НЕТ - НЕ "мальчишество"...в Марате вообще "мальчишеского очень мало" (ИМХО), просто - "ДА" - "ирония самозащиты" - тут соглашусь, ирония самозащиты взрослого и по-сути тонкого и ранимого человека - мужчины, тщательно эту свою серьезность и ранимость скрывающего.

spring: ...Дети говорят: "ой! ну поупрашивай меня, ну поупрашивай - ах! что у меня есть, поиграй со мной!.." А здесь - констатация факта - "НЕ СКАЖУ", БЕЗ приглашения к игре и упрашиваниям..."обреченная констатация факта". А что по Вашему означают постоянные розыгрыши Марата: то "поймал парашютиста", то "девочку спас- а мне за это пшена дали", то рука забинтована... Как же не игра...нет, конечно, Марат не интриган, он так живет - ему хочется, чисто по детски, повышенного внимания к себе , чтобы сказали наконец ,заметили-какой же он замечательный, умный, талантливый, а Лика постоянно от него отталкивается. "Этот Марат Евстигнеев все время врет!" Сцена с кусочком сахара. Марат нес этот кусочек: ну вот сейчас у Лики заблестят глаза, и она будет радоваться. Пришел, а тут на тебе-посылка."Пропал мой сахар" звучит слишком горько.. Идем дальше. Возвращается Марат с фронта. Герой Советского Союза. Специально телеграмму не дал - чтоб сюрприз не испортить.Думал, значит, и об этом. И что Лика? - "Марат, ты забыл обо мне...". Следующее. Леонидик и Марат в сумерках ждут Лику. Пришла. "Айву купила. А ты собрался уходить - уходи , а мы с Леонидиком чай будем пить". Опять гонит. На что Марат : "сейчас пристрелю твоего Леонидика к чертям собачьим"...ревность...так же как было " жалко, что съел всю твою посылку". Марату не продуктов жалко, а того внимания, которое Лика отдала больному Леонидику. "В славном городе Драгобычи я был влюблен в одну девицу, так она сказала : Марик, что Вы делаете, отставайтесь, у меня такая хорошая жилплощадь". Вот - уговаривают же. Но "не те". А Лика даже так не сказала. "Надо уезжать"- на что Лика отреагировала не так, как ожидал Марат. Последняя сцена. Марат примчался по телеграмме Леонидика, а Лика опять отстраняется. И опять у Марата разочарование. Бедный, бедный Марат. Поэтому - "я сказал бы, но не скажу".

Ka: ДОБРОЕ время суток! "НЕА!!!" - "не согласна я" - "а с ЧЕМ?" - "со ВСЕМ или...совсем?" ...нну..."почти" spring пишет: А что по Вашему означают постоянные розыгрыши Марата: то "поймал парашютиста", то "девочку спас- а мне за это пшена дали", то рука забинтована... извините, процитирую саму себя , для меня эти "розыгрыши": "все эти шутки - ПОСТУПОК НАСТОЯЩЕГО МУЖЧИНЫ - ну что бы было если бы он "уселся рядом с и так напуганной девочкой" и начал "рыдать" по поводу и без...он просто пытался поддержать более слабую - девочку - своими шутками." Вот в этом я АБСОЛЮТНО уверена spring : конечно, Марат не интриган, он так живет - ему хочется, чисто по детски, повышенного внимания к себе , чтобы сказали наконец ,заметили-какой же он замечательный, умный, талантливый, а Лика постоянно от него отталкивается. Не согласна! На мой "скромный взгляд", "чисто по-детски повышенного внимания к себе" хочется ИМЕННО Леонидику, он вообще "мамочку себе нашел" (грубо...но - правда), обратите внимание? - Лику поддерживает Марат, а Леонидик - он не поддерживает Лику, наоборот - это она его поддерживает (ох...до чего же я этот типаж в мужчинах не люблю...просто даже "трудно быть объективной к бедному Леонидику" , извечное "давление на жалость", а по сути - просто потребительское отношение (нну, "извините" - говорю же - "не объективна" Вообще-то я "слегка утрирую", Леонидик (в прекрасном (!) исполнении Ильина все же "посложнее будет"), и все же...И ничего Марату не жалко - ни продуктов, ни "потраченного - ими обоими - внимания", просто Марат как раз и "пытается намекнуть" Лике, про ...оттенок "потребительского отношения" - а она "как вылеченному ребеночку" все Леонидику прощает, жалко ей его...помните? Лика - работает, Марат - тем более - помогает людям, одна "тонкая душа поэта " на енто неспособная..."они болеют", все "никак не выздоровеют"...Ой, ладно...закругляюсь, все же Леонидик - "исправился" ...потом... И с тем, что "Лика все время отталкивает Марата" - не согласна...не ВСЕ время...просто она сделала основную ошибку - оттолкнула тогда, когда нужно было удержать, но это была ОСНОВНАЯ ошибка, просто Лика не была уверена, что Марат ее любит - он же "такой гордый и независимый...зачем я (Лика) ему..., а "ентого" - жалко" (ИМХОИМХО!). Про Драгобыч - "чистая "реакция" и "удар для ревности"...Лике не стоило "и внимание обращать" Не..Марат НЕ бедный...он как раз - "морально-душевно" богатый...Он умный и сильный, цельный и целеустремленный. Он НЕ бедный. Просто такие люди "справедливо и логично" должны быть СЧАСТЛИВЫ...и редко - бывают...почему-то...но это уже тема "совершенства/несовершенства мироздания".

spring: Ka пишет: Не..Марат НЕ бедный...он как раз - "морально-душевно" богатый... У Алексея Арбузова пьеса называется "Мой бедный Марат". Разве Вы не слышите сочувствия? А может это сожаление?

spring: Ka пишет: На мой "скромный взгляд", "чисто по-детски повышенного внимания к себе" хочется ИМЕННО Леонидику, он вообще "мамочку себе нашел" (грубо...но - правда), обратите внимание? - Лику поддерживает Марат, а Леонидик - он не поддерживает Лику, наоборот - это она его поддерживает Лика Леонидика не поддерживает, она его держит."Ты для меня всё", говорит о ней Леонидик. Он обычный, приземленный человек, который тоже хочет счастья. Трудно себе представить, чтоб он откровенно говорил еще о ком то "типа Драгобычей", потому, что Лика - это его единственная Любовь. Марат же совсем другой.

нара: Ka пишет: На мой взгляд наоборот..."слишком зрело"... слова (слишком ) гордого, зрелого и сильного человека, точнее - даже "переоценившего свою силу" человека, человека, в глубине души мечтающего/считающего, что любящая женщина его ДОЛЖНА понять и так...БЕЗ слов... Да, соглашусь полностью, действительно так считает. КА пишет: Не..Марат НЕ бедный...он как раз - "морально-душевно" богатый...Он умный и сильный, цельный и целеустремленный. Он НЕ бедный. Просто такие люди "справедливо и логично" должны быть СЧАСТЛИВЫ...и редко - бывают...почему-то...но это уже тема "совершенства/несовершенства мироздания". Да, КА, должны быть СЧАСТЛИВЫ, но не получается. Спасибо всем тем, кто имел терпение дочитать до конца. Татьяна, спасибо за помощь, без тебя я бы не была точной. КА, спасибо за добрые слова.

Neha: Лике нужно, очень нужно и важно услышать слова признания от Марата Всё время задаю себе вопрос: НУ, ПОЧЕМУУУУУ?!!! Почему ей нужно было услышать ЭТО "на словах"?! Женщина слышит ЭТО сердцем. Интуицией. Если женщина любит и чувствует мужчину - она его ЧУВСТВУЕТ. От и до. Сердцем своим, любовью своей. ...слова-то зачем, Лика-Лика...

Ka: Neha пишет: Всё время задаю себе вопрос: НУ, ПОЧЕМУУУУУ?!!! Почему ей нужно было услышать ЭТО "на словах"?! Женщина слышит ЭТО сердцем. Интуицией. угу!!! Лично я именно поэтому и пишу, что из всех троих только Марат изначально является и "цельным и более морально зрелым", для меня "моральная незрелость Лики" именно в ЭТОМ и заключается - "юношеский максимализм" и приверженность именно к словам, вообще-то...достаточно "частый грех" для девушки ЕЕ возраста, ЭТО потом проходит... , потом женщина начинает понимать, что "не всем словам можно верить", а еще лучше - "чтоб молчал" spring пишет: Лика Леонидика не поддерживает, она его держит."Ты для меня всё", говорит о ней Леонидик. Он обычный, приземленный человек, который тоже хочет счастья. Ну..."не такой уж он приземленный и обычный", раз сумел "воспитать себя" до того финала, который в пьесе..." (тут я его "зауважала" ) Да ладно..."держит", Леонидик - "здоровый мужик" (вот-вот а САМ поддержать НЕ пытался?), я почему-то "более чем уверена, что у Леонидика "вполне здоровая психика", такие и сами "продержатся" А вот Марат... Знаете "в моем восприятии": "...Придет и мой черед вослед: Мне дуют в спину, гонят к краю. В душе - предчувствие как бред,- Что надломлю себе хребет - И тоже голову сломаю. Мне посочувствуют слегка - Погибшему,- издалека. Так многие сидят в веках На берегах - и наблюдают, Внимательно и зорко, как Другие рядом на камнях Хребты и головы ломают..." "...Он пока лишь затеивал спор, спор Неуверенно и не спеша, Словно капельки пота из пор, Из-под кожи сочилась душа. ... Смешно! Не правда ли, смешно! Смешно! А он шутил - недошутил..." В "моем восприятии" эти стихи Высоцкого как раз о таких, как Марат, а вот Леонидикам в "нашей жизни" - как раз НИЧЕГО и НЕ угрожает...(он "на берегу посидит", посмотрит...) (ИМХОИМХО...). А СИЛЬНЫХ надо беречь...(ИМХО). нну...т.к., "то, что гнется " - "оно ж как раз - НЕ ломается" а вот "наоборот"... И если "не прогибаться под изменчивый мир"... spring пишет: У Алексея Арбузова пьеса называется "Мой бедный Марат". Разве Вы не слышите сочувствия? А может это сожаление? О, ну вот в названии я как раз и "слышу" - "ироничную претензию" к "несовершенству мироздания" - я поэтому и писала: "Марат НЕ бедный...он как раз - "морально-душевно" богатый...Он умный и сильный, цельный и целеустремленный. Он НЕ бедный. Просто такие люди "справедливо и логично" должны быть СЧАСТЛИВЫ...и редко - бывают...почему-то...но это уже тема "совершенства/несовершенства мироздания"." Когда мы все читаем "общеизвестные строки": „И чудаки - еще такие есть - Вдыхают полной грудью эту смесь. (...) Но вспять безумцев не поворотить, Они уже согласны заплатить. Любой ценой - и жизнью бы рискнули, Чтобы не дать порвать, чтоб сохранить Волшебную невидимую нить, Которую меж ними протянули...” „Слава храбрецам, которые осмеливаются любить, зная, что всему этому придет конец! Слава безумцам, которые живут сей миг, как будто они бессмертны!” Мы же не думаем, что авторы "реально имели ввиду" ЧУДАКОВ и БЕЗУМЦЕВ. Вот и Марат - НЕ бедный...(ИМХО) п.с. Нара - МОЛОДЕЦ!

spring: Neha пишет: Всё время задаю себе вопрос: НУ, ПОЧЕМУУУУУ?!!! Почему ей нужно было услышать ЭТО "на словах"?! Женщина слышит ЭТО сердцем. Интуицией. Потому что , "женщины любят ушами".

Ka: ДОБРОЕ время суток! spring пишет: Потому что , "женщины любят ушами". Ну...я б Вам может и поверила...если б сама женщиной не была Я понимаю, что Вы - шутите, но "в каждой шутке только доля шутки", верно? Это где-нибудь на "сугубо мужском форуме" можно развернуть "обширную полемику" на тему "чем любят женщины" , а у нас достаточно будет провести "опрос общественного мнения" , ну...и прийти к выводу, что "всяко бывает" Насчет ушей...ну вот правда, говорят, что "женщине нельзя надоесть комплиментами", ох!!! ну НЕПРАВДА же это лживые (некорректные я вообще во внимание не беру) комплименты лично меня раздражают неимоверно, да даже и правдивые, но надоедливые - ТОЖЕ! Вот правда...есть у меня один знакомый, который мне говорит комплименты "массу раз на дню" и ТАК уже ДОСТАЛ! я уже "утомилась грубить в ответ ", ну правда - ВСЕМУ есть свой предел...к тому же я...искренне считаю, я правда так считаю, что "комплимент только внешности (даже женщине)" - комплимент "весьма сомнительный", т.е. я конечно всегда говорю "спасибо" как "девочка вежливая", но...мужчина как раз легко похвалит внешность женщины, а вот интеллект и т.д. - с ОГРООМНЫМ трудом Но я отвлеклась - мы вроде "про любовь" - а про любовь - тем более - ИСКРЕННИЕ БОЛЬШИЕ слова НЕЛЬЗЯ говорить постоянно! они же от этого становятся "затертыми монетами" и полностью теряют свой блеск... Нет, я не призываю "вообще НЕ говорить" - говорить надо...но "не так часто" и лично я совершенно не согласна с "постулатом", что "женщины любят ушами, а мужчины - глазами" , слишком огульно и слишком примитивно (ИМХО). Можно подумать, что у женщин и мужчин других "анализаторов" не имеется, а с умением "анализировать головой" - вообще проблемы... п.с. я НЕ зануда ...я понимаю - "шутите" и все это уже где-то "оффтоп", но сильно мне эта фраза НЕ нравится - про уши Согласна с Neha, "женщина слышит ЭТО сердцем" и "судит по отношению-поступкам мужчины"- слова - только подтверждение, наличествовать вообще-то должны, но не "строго обязательно" и не слишком часто (имхо). Знаете/помните? , как гласит народная мудрость для девушки (а это все-таки - "опыт тысячелетий!"): "ты смотри, КАК он к тебе ОТНОСИТСЯ "в мелочах"(!), как поступает..." - "звезду с неба" - ВСЕ умеют, а вот окружить постоянной заботой КАЖДЫЙ день и когда это мужчина делает от всего сердца и с удовольствием - ВОТ основной показатель, и ничего уже можно НЕ говорить... Вот ТАК Марат и относился к Лике: КАЖДЫЙ день заботился, развлекал, поддерживал, раздобывал сахар, цветок и т.дт.д.т.д. от всего сердца...а она так и не поняла...рифмы Леонидика ей были милее...А "народная мудрость" гласит, что надо СМОТРЕТЬ на ДЕЙСТВИЯ.

spring: Ka пишет: А "народная мудрость" гласит, что надо СМОТРЕТЬ на ДЕЙСТВИЯ. "Марат , ты меня любишь?, а в контексте ситуации звучит как " я тебе нужна?". Марат молчит. Что может подумать Лика? - "не нужна". "А коньяк я вам завтра принесу"- просто отказался от нее и всё.Уехал.

Neha: spring пишет: "женщины любят ушами". Я не воспринимаю эту фразу так буквально, как (видимо) вы. Женщинам нравится СЛЫШАТЬ приятное, это да. (Впрочем, и мужчинам тоже ) Но ЛЮБЯТ они - отнюдь не ушами

spring: Neha пишет: Женщинам нравится СЛЫШАТЬ приятное, это да. Особенно, о Любви. И особенно , когда эти слова говорит Любимый человек. Вовремя. У Марата нет цели- Любить Лику. Она существует в его жизни, как "сопутствующий элемент" при наличии других разных интересов. У Леонидика , наоборот. "Не видел ее два дня... соскучился". Лика для него смысл жизни. а она так и не поняла...рифмы Леонидика ей были милее... Не рифмы, а чувство, что "он без нее пропадет". Осознание собственной Нужности - чувство, которое посильней Любви будет.

Neha: spring пишет: просто отказался от нее и всё.Уехал. ПРОСТО? Просто ОТКАЗАЛСЯ? Не соглашусь. Из разговора ДО прихода Лики. Марат. Кому-то из нас надо уехать. Хоть на время, что ли. Леонидик. Может быть. Марат. Уезжай ты. Так лучше будет. Леонидик. Кому? Марат.Тебе. Это я точно знаю. Марат предлагает Леонидику уехать! Чтобы тот сделал это сам, осознанно, с пониманием момента! Марат ТОЧНО ЗНАЕТ, что так будет лучше (и ох, как он был прав!). Наступило время, когда надо разрубить узел, повязавший их троих... Но Леонидик не собирается сдавать позиции. Берет крепость приступом и натиском. ("Даже если ты меня прогонишь, я все равно останусь.") Далее диалоги... И вот снова: Марат. Смеха нет - одни слезы. Ладно, хватит чудить. Кому-то надо уезжать. Мне или ему. Леонидик. Как ты скажешь, так и будет. Марат уже теперь в присутствии Лики говорит о выборе: встает перед ней, "вот он я, жду твоего слова, твоего решения". Если б не любил, разве стал бы "участвовать в процессе выбора"? Разве этого мало, Лика? Это ли не признание? Лика. Ты любишь меня, Марат? Марат. Я бы сказал тебе, Лика, но я не скажу... Леонидик. Любит. Еще как любит. Это, уже ставшее присказкой, "Я бы сказал тебе, Лика, но я не скажу" - и есть то самое признание, только другими словами... Даже "соперник" утверждает: "любит" (хотя в данном случаее он сам может "пострадать" от своей правдивости). И этого мало, Лика? А потом она спрашивает у Леонидика: Лика. А теперь не про него, а про себя скажи. ВОТ! Вот он, этот момент роковой ошибки... Лика сделала свой выбор. Но не в том смысле, что она выбрала кого-то, а в том, что спровоцировала эту поцедуру "выбора", дала понять, что сам процесс выбора возможен... А далее идет убойный аргумент Леонидика: Леонидик. Я без тебя пропаду. Ты для меня сестра и мать. Весь белый свет. Марат. Где уж нам. "Где уж нам"... Да еще помноженное на другие факторы (Леон умеет красиво говорить, стихи пишет, а Марат - нет. Опять же рука Леона - немаловажный "аргумент" в глазах Марика, плюс - Марат чувствует привязанность Лики к Леонидику. Он не осознает природы этой привязанности (потребность по-матерински заботиться о ком-то), но он ее ощущает и воспринимает в минус себе... ) И что? Что дальше? А дальше - следующая фраза Лики обращена Леонидику: "Налить еще чаю?" Это не ответ на вопрос. Это не решение проблемы. Это уход от прямого ответа. Но бывают в жизни ситуации, когда возможны только "да" или "нет", и бывают в жизни люди, которые на КОНКРЕТНО поставленный вопрос хотят получить КОНКРЕТНЫЙ ответ (ох, как понимаю)... Здесь и сейчас! Потому что дальше тянуть уже нельзя... И когда этого конкретного ответа нет либо есть ответ, который можно трактовать вольно... и который опять окунает в непонятность и неизвестность... Они разворачиваются и уходят... Очень понимаю. Не берусь судить, что для себя решил Марат в этот момент: может быть, воспринял ее слова как решение вопроса не в его пользу, или же как то, что она не может сделать выбора (а если не может твердо сказать "Марат, мне нужен только ты", значит, на такое он тоже не согласен... потому как "не люблю толкучки".. ну и т.д. Словом, в данном случае ее нерешительность для него равнозначна слову "нет"). В любом случае, и там, и там результат один: конкретного выбора не произошло. И Марат уходит. Для него это - единственный выход: с вещами на выход...

Neha: spring пишет: Осознание собственной Нужности - чувство, которое посильней Любви будет. И к чему привело их всех это самое чувство собственной Нужности? К пониманию того, что Любовь важнее? К тому, что наступила в жизни "ТИ-ШИ-НА"?

Ka: spring пишет: Осознание собственной Нужности - чувство, которое посильней Любви будет. Категорически не согласна. А если посильней "будет", то не о Любви речь. (Вот и Марат решил - что не о Любви речь...а если ТАК - то - зачем?) Кстати, "чувство собственной нужности" и "ложной жалости" привело к тому, что 3 взрослых человека НЕСЧАСТНЫ и "уперлись в стену" ввиду своих изначально "благих намерений", вот ИМЕННО и как раз которыми (в данном случае) дорога вымощена в совершенно известном направлении...

spring: Ka пишет: А если посильней "будет", то не о Любви речь. Конечно, Лика же не любит Леонидика, "она ему нужна". А любит она Марата, которому не нужна какая то особенная Любовь. Он так думал. Он даже женится успел, где-то в странствиях. "Вам не жить друг без друга.Скажи же , Марат...не трусь". И Марат выдавливает из себя "да". Скорее всего, это и есть его признание Лике. Сейчас они покурят. Марат опять начнет хохмить., и больше они никогда не будут говорить на эту тему. Уходя Леонидик говорит Марату :"До встречи". Будто знает что то такое , чего эти оба все еще не поняли друг про друга.

Neha: spring пишет: Он даже женится успел, где-то в странствиях. Да? А почему вы решили, что он женился? Лика. А женился зачем? Марат. Видишь, я уже и врать разучился. spring пишет: У Марата нет цели- Любить Лику. Она существует в его жизни, как "сопутствующий элемент" при наличии других разных интересов. Имхо, любить или не любить - не может быть ЦЕЛЬЮ. Как-то с трудом себе представляю, что кто-то вот задался целью "а буду-ка я любить Лику" Если любовь - цель, то она искусственна. Любовь - это состояние. Она либо есть, либо нет. Либо испытываешь ее, либо нет. spring пишет: ..Марата, которому не нужна какая то особенная Любовь. Он так думал. А мне вот как раз кажется, что ему НУЖНА была ОСОБЕННАЯ любовь. Такая, которую не надо делить ни с кем, которая целиком и полностью принадлежит ему. Без тени сомнения... Именно особенная и нужна была. Не получив ее, он ушел...

Neha: spring пишет: Конечно, Лика же не любит Леонидика, "она ему нужна". Думаю, что любит. Но другой любовью. Больше похожей на материнский инстинкт. На желание заботиться, нянчиться. Вот такой "нянькой" (сестрой, матерью) она ему и стала...

spring: Neha пишет: А мне вот как раз кажется, что ему НУЖНА была ОСОБЕННАЯ любовь. А как же Маратово "настоящий мужчина прекрасно без любви может всю жизнь прожить"???

spring: Neha пишет: Вот такой "нянькой" (сестрой, матерью) она ему и стала... Если б только это. Лика стала ему женой. Вполне благополучной. А ждала Марата. Зачем? И Марат ждал, когда Лика позовет?

Neha: spring пишет: А как же Маратово "настоящий мужчина прекрасно без любви может всю жизнь прожить"??? А это из той же серии, что и "девушка из Драгобыча с жилплощадью". Вы же не думаете, что Марат серьезно говорил про нее, про жилплощадь? (Или думаете? ) Это прямо как Сирано, уступающий Роксану Кристиану и прикрывающий свой поступок фразами об интриге, о поэтических амбициях и проч. (не могу отделаться от навязчивой мысли о параллели между Маратом и Сирано ) "Настоящий мужчина прекрасно без любви может всю жизнь прожить" - это, пожалуй, и самому себе сказано. В качестве убеждения..

spring: Neha пишет: А это из той же серии, что и "девушка из Драгобыча с жилплощадью". Девушка из Драгобыча у Марата была , и не просто же так она его уговаривала остаться. Так же как и те, что " по разному было, можно было об этом и не говорить, но посмотрим правде в глаза". Neha пишет: это, пожалуй, и самому себе сказано. В качестве убеждения.. "Что ж -получилось" (с)

Neha: spring пишет: Лика стала ему женой. Вполне благополучной. Каковы ваши критерии "благополучной жены"? В чем благополучие? В том, что не слышишь мужниных слов на бытовую тематику и до одурения крутишь старую мелодию? В том, что отмахиваешься от интимной физической близости с мужем? И всё время живешь прошлым, и думаешь о другом мужчине? В чем благополучие?

Neha: spring пишет: Девушка из Драгобыча у Марата была Кстати, я в этом и не сомневаюсь Что была И потом - тоже были. Не могли не быть. Я, собственно, про фразу о жилплощади... "Вы же не думаете, что Марат серьезно говорил про нее, про жилплощадь?" - имелось в виду, что вряд ли Марат всерьез говорил о том, что его можно было соблазнить жилплощадью..

spring: Neha пишет: Каковы ваши критерии "благополучной жены"? В чем благополучие? Они прекрасно понимают друг друга, даже о том, у "кого про что болит". Эта их общая тайна, которая их вместе и держит.



полная версия страницы