Форум » О Добре и Зле » Мы в Театре и Театр в нас » Ответить

Мы в Театре и Театр в нас

Татьяна: Порою, мы достаточно далеко "отвлекаемся" от обсуждения собственно спектаклей с участием АЮ и пускаемся в пространные рассуждения об общетеатральных/ощечеловеческих проблемах. Эта тема для подобных разговоров.

Ответов - 151, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Neha: АЛ пишет: Оно конечно, все мужики сво…бодны, кто же спорит. Имхо, это - расхожая фраза, но абсолютно несостоятельная Просто понимать их надо с ИХ точки зрения, а не со своей Не переубеждаю. Делюсь мнением .. нара пишет: я просто терпеть не могу, ненавижу таких как Леонидик. А за что? Можете сказать? Ненавидеть-то за что? (Просто ненависть - довольно мощщное чувство, ненависть к врагу, например...) Не всем дано ловко двумя пальцами метать окурки и, шаркая каблуком, пропеть про одесский кичман. Не все могут ставить мировые рекорды, строить мосты или писать стихи. Кто-то и очки на носу поправляет или ходит неуклюже, но при этом способен на глубокие чувства или научные открытия. Другое дело, что между людьми случаются такие неувязочки, как несочетаемость или недопонимание. Но это ж вовсе не обязательно, чтобы кто-то из них был отъявленным мерзавцем... Если говорить о Леонидике, то он на самом деле замечательный парень. И вся катавасия именно в том, что все они трое - очень классные ребята. В том-то и дело... В том-то и прелесть, в том-то и беда... Просто в разное время то у одного, то у другого, то у третьей отказывала кнопка под назанием "Понимание"... Не переубеждаю. Делюсь мнением ..

Neha: spring пишет: Да потому. что так жили его родители, его мама именно так ухаживала за своим мужем. У Леонидика перед глазами такой пример, и другого нет. Татьяна пишет: Вот это я и называю "фантазиями". Вы уверены, что "суть та же", а я, скажем, в рассказе Леонидика слышу совершенно другое. Татьяна, а что ВЫ слышите в рассказе Леонидика? Напишите, пожалуйста Искренняя просьба. А spring имела в виду, как я понимаю, то, что все мы - родом из детства, и та модель отношений, которую ребенок видит в семье между родителями, вполне реально потом им переносится в его собственные отношения. И если Леонидик видел, как мать ухаживала за "тем человеком", то и в его собственной семье ситуция складывается таким же образом: женщина ухаживает за мужчиной. "перед глазами такой пример, и другого нет", как и говорит spring. Еще помножим на то, что мальчишка в детстве, как он считает, недополучил материнской любви. И разумеется, он ищет такую любовь (с оттенком материнской заботы). А у Марата отец был кто? Правильно. Вот парень и тянулся к героическим поступкам да дальним странствиям. И отправился мосты строить... Родом из детства... все мы...

Татьяна: Neha пишет: Татьяна, а что ВЫ слышите в рассказе Леонидика? Напишите, пожалуйста Искренняя просьба. Дабы не показаться невежливой, отвечаю. В словах Леонидика я слышу (утрирую) не рассказ о "слюнтяе отчиме", за которым мама, забыв все на свете, ходила, как за малым ребенком (и, возможно, так же ходила за "слюнтяем отцом"? - "все мы родом из детства", а отчим появился не так уж давно...), а именно и только то, что и было сказано: "Видите, как я узнал, что такое любовь" Относительно этого: Ka пишет: это..."призыв модератора?"...подчиняюсь...недоумевая... По моим ощущениям разговор, достаточно далеко уйдя от собственно спектакля, "закольцевался" и вы уже который день "бежите по кругу"... Поэтому предлагаю с дальнейшими рассуждениями на тему мужских психотипов, взаимоотношений в семье и т.д., и т.п. перейти в другую тему, в "Мужчину и Женщину", например...


spring: Татьяна пишет: В словах Леонидика я слышу (утрирую) не рассказ о "слюнтяе отчиме", Может, он не слюнтяем был , а, наоборот, был мягкий, интеллигентный человек с покладистым характером. Почему то, заметила, такие люди воспринимаются, как слабые и бесхарактерные. Я тут выступаю , как адвокат Леонидика, некоторым образом. Он тоже неконфликтный человек. "Женщины обожают Героев Советского Союза", а Леонидик имеет , между прочим, орден Красной Звезды, что тоже, знаете ли , не просто так давали. ( Но это так - к сведению!).

Татьяна: spring пишет: Я тут выступаю , как адвокат Леонидика, некоторым образом Если не секрет, Вы защищаете Леонидика от себя самой же? - Как альтернативу своему вИдению я привела Вашу точку зрения, между прочим... (правда, доведенную до абсурда)

нара: Я вот тут уже больше года нахожусь, и за что очень ценю и люблю этот форум - за возможность высказаться, поделиться наболевшим, за то, что здесь собрались люди, близкие по духу. И здесь каждый может высказать свою точку зрения, и для меня самое важное нету позиции "всеобщего ОДОБРЯМ С" чего-либо или кого-либо. Все мы пришли сюда в разное время, наверное, потому что не могли не прийти, и нас здесь очень здорово приняли люди, которые создали этот форум. И сейчас не стоит обижать их. Если администратор говорит: "Господа, Вы бегаете по кругу, возьмите паузу, подумайте". То, наверное , следует прислушаться.

Бошик: нара пишет: Вы бегаете по кругу И у меня сложилось впечатление. Предлагаю тайм-аут.

Ka: Т.е., рассуждения о "характерах героев спектакля" являются "оффтопом" (???) КАКАЯ ИНТЕРЕСНАЯ МОДЕРАТОРСКАЯ ПОЗИЦИЯ (!?!?) А ЧТО в таком случае - НЕ является "оффтопом"? Неужели - возникновение "свежих декораций"? Татьяна пишет: поскольку эти рассуждения используют собственно спектакль лишь как отправную точку для размышлений "о жизни, о судьбе", А - не в этом ли и заключается "ОСНОВНАЯ ЦЕННОСТЬ СПЕКТАКЛЯ?" как и любого другого произведения искусства - СЛУЖИТЬ ОТПРАВНОЙ ТОЧКОЙ РАЗМЫШЛЕНИЙ...(а не "плоской картинкой исключительно для созерцания без размышлений")? Татьяна пишет: Если у кого-то не пропал "запал", продолжать прошу уже там. "Вы не поверите!" - запал - пропал. (боюсь - НЕ ТОЛЬКО у меня). Вы знаете, мне, в "сущности" - "не за себя-то обидно" ("да Бог со мной..." - я в Москве уже 1,5 года не была), а вот высказывались люди (spring - хоть ее точка зрения "мне глубоко несимпатична" (простите, Сприн!), Нара, Neha), люди, которые явно были на спектаклях текущего сезона, они высказывали свое мнение, мнение о спектакле (т.к. высказывание мнения о том "каким мы видим героя спектакля" я считаю "высказыванием о спектакле", уж извините) и ЭТО БЫЛО ИНТЕРЕСНО. Да, Нара, никто здесь и не думал "обижать модераторов"! Лично я труд модераторов ОЧЕНЬ УВАЖАЮ. (просто было бы неплохо, если бы модераторы аккуратнее относились к "просто форумчанам" и "высказанным им мнениям", на которые тоже, кстати "тратится время жизни".(ИМХО)). Вольтер: "Я могу быть не согласным с Вашим мнением, но я готов отдать жизнь за Ваше право высказывать его" (1694-1778). Прошло более 200 с лишним лет. А "призыв Вольтера" до до сих пор остается актуальным. Видимо тоже "из вечных вопросов". А...жаль...

нара: Дорогие девочки!!! Так как именно я здесь 01.06 разместила свои размышления о "Марате", после чего пошел новый виток размышлений о спектакле, героях и вообще жизни, мне сейчас очень больно от создавшегося непонимания ситуации, и я вообще не хочу, чтобы она заходила в тупик. Ка, я тоже многое готова отдать за возможность высказывать свою точку зрения, и я считаю себя счастливым человеком, потому что имею эту возможность. Как пишет всегда Виктория:"Давайте понимать друг друга с полуслова". Давайте высказывать свои мнения, просто в соседней теме, потому что наши размышления они шире, они о жизни, и о нас, наверное, тоже. Самое главное в жизни - уметь понять другого человека. Надеюсь на понимание.

Haidy: Заранее извиняюсь, но как обычно - смолчать уже просто не получилось. Я вполне уважительно отношусь к администрации и ее (администрации) мнению. но... Но. Если мне захочется почитать размышления о жизни, я буду читать "профессионалов": философов, психологов, психоаналитиков и прочая. На форум Домогарова я прихожу затем, чтобы почитать о его спектаклях. Исключительно. На все остальное у меня просто нет времени. Фи-зи-чес-ки. "Мой бедный Марат" тем-то и интересен, что затрагивает такие широченные пласты человеческой психологии, что рассуждать о нем можно бесконечно. И эти рассуждения как раз относятся к спектаклю - потому как он и создается для того, чтобы к этим рассуждениям нас подтолкнуть. Но если по мнению администрации это не так - ну что ж, давайте писать о том, сколько раз попала на вешалку шапка, или сколько раз за сезон не сработала пиротехника. Не скучно? Во всем остальном полностью согласна с Ка. Сильно подозреваю, что очень скоро этого поста здесь не увижу, но все-таки... Раз наболело..

АЛ: Haidy, Вы меня тоже извините, но я не вижу в Вашем посте уважения к администрации (равно как и в сообщении Ка). Была высказана просьба перенести данные размышления, вызванные спектаклем, но напрямую к нему не относящиеся, в другую тему. Просьба прозвучала трижды! Думаю, это достаточный повод проявить уважение к людям, которые создали то пространство, на котором мы можем общаться.

Коломбина: Девушки, вы что-то опять перепутали: обсуждение спектакля и мысли по-поводу. До этого ВСЕ подобные обсуждения переезжали из "Сирано де Бержерака", "Моего бедного Марата". Или ВЫ не принимали в них участия и поэтому прошли мимо? Возможности высказывать свое мнение никто не отнимал, просто попросили продолжить в другом месте. Демократия - не есть анархия. Закон должен быть один для всех! После прочтения сжечь!

нара: Коломбина пишет: Возможности высказывать свое мнение никто не отнимал, просто попросили продолжить в другом месте. Вот я тоже третий день в толк не могу взять, почему надо делать из мухи слона.

spring: нара пишет: почему надо делать из мухи слона. А никто уже ничего и не делает! Один окрик - все лапки в домики втянули и ждут! Когда гроза мимо пройдет.

Haidy: Коломбина пишет: ВЫ не принимали в них участия и поэтому прошли мимо? Участия может и не принимали, но мимо не прошли точно. Просто тогда удалось промолчать, а сейчас уже нет.. недоумение имеет свойство накапливаться, знаете ли.. Бога ради извините, я написала один раз и не хотела уже к этому возвращаться, но раз уж так... Я не могу понять, где по вашему находится граница между обсуждением спектакля и рассуждениями по поводу? И почему "рассуждения по поводу" должны быть в другой теме? Закон - один для всех, согласна. Но где он, этот закон? Где его определение? Критерии? Как определить, что "законно", а что нет? Неопределенность всегда дает повод для беспокойства. Возможно, что законом считается исключительно слово администрации. Ну что ж, такая позиция тоже имеет право на существование. Но мне от такой позиции становится как-то не по себе, извините. Я не скандалистка какая-нибудь, и очень не хочется, чтобы обо мне сложилось такое мнение - но мне просто очень жалко тратить свое время на то, что потом посчитают "не по теме" и перенесут куда-нибудь на задворки сознания... Простите. Не смею долее задерживать.

нара: Haidy пишет: но мне просто очень жалко тратить свое время на то, что потом посчитают "не по теме" и перенесут куда-нибудь на задворки сознания Справедливости ради хочу сказать, что мы пишем здесь в первую очередь для себя, потому что хочется выразить свое мнение, и я снова повторюсь, что благодарна за эту возможность. И еще здесь на форуме нет никаких "задворок". Haidy, и вообще желательно прекратить эту тему. Хватит. И не надо переходить на оскорбления, обижать модераторов, которые всегда очень человечны и лояльны.

Ka: нара пишет: Haidy... И не надо переходить на оскорбления, обижать модераторов, которые всегда очень человечны и лояльны. Никто на "оскорбления НЕ переходил (и даже - НЕ собирался). Люди просто высказали то , что "давно наболело", просто "беспочвенные переносы" - уже НЕ первый раз, вот и "не сдержались" (сколько можно?), а про "закон один для всех", Коломбина, в том-то и дело, что "получается - не один для всех", если "мнение приятное и совпадающее" и от "уважаемого участника" - оно оставляется, даже если "явно оффтоп", а ежели нет - "переносим, а еще лучше - "думайте про себя". Тоже "совершенно больше не собиралась писать", просто раз уж заговорили про "закон и демократичность" нара пишет: человечны и лояльны. Ох, Нара...при всем моем к Вам глубоком уважении (правда-правда!) но "человечны" не совсем подходящее слово... Я ж тут не к "человечности взываю", и "лояльности и любви к себе" - НЕ выпрашиваю, а администрация сайта не "строгие судьи, судьбы вершащие" Мы просто говорим о "возможности любого участника форума высказывать свое мнение" и "равном отношении ко всем участникам". Я заходила "просто поговорить" - "за чудом человеческого общения"...а не "выпрашивать к себе лояльность".

нара: Справедливости ради еще раз замечу, что я имею основания говорить, что администраторы очень человечны, за этот год не раз в этом убеждалась. И это правда. И еще, девочки, я в толк не могу взять, что случилось? Попросили выразить свои мнение (и мнения эти, вы не будете спорить, касались не только "Марата") в более широкой теме. И все. В чем проблема? Главное,что мы можем высказать свое мнение!!! Честно, нужно закончить этот бессмысленный спор. И еще добавлю: все мы здесь в равной степени гости. И надо уважать людей, которые это все создали и поддерживают. Это мое мнение.

АЛ: У меня вопрос к уважаемым участникам дискуссии: вы в гостях ведете себя так же бесцеремонно? И когда хозяева предлагают вам перейти в другую комнату, так же активно возражаете, мол, нет, нам удобно здесь? Мы находимся на чужой территории, в гостях, и желание хозяев, предоставившим нам эту площадку для дискуссий – закон для всех! И он действует на всех форумах, как вы, наверное, уже убедились! Если нет – попробуйте диктовать свои законы там, вдруг получится? Ка, цитирование Вольтера – это прекрасно, но вот в данной ситуации неуместно, Вам не кажется? Речь идет об элементарной вежливости, в конце концов! Об элементарных нормах человеческого общения. Высказываться или нет, - ваше право, но вот решать, где именно это делать – право хозяев. И давайте об этом не забывать.

Ka: нара пишет: Главное,что мы можем высказать свое мнение!!! Нет, Нара, ГЛАВНОЕ, чтобы у людей БЫЛО ЖЕЛАНИЕ высказывать свое мнение, закончить этот бессмысленный спор. а также немаловажно, чтобы на ФОРУМЕ элементарно "было с кем спорить", очень опасаюсь, что такими темпами очень скоро "может не оказаться с кем" (ИМХО). Кстати, "заставить человека замолчать" - очень просто...а вот "вдохновить" на что-либо (пусть даже на "наивный пост" в "Марате") - вот ЭТО - ДЕЛО! (За что - еще раз - ОГРОМНОЕ спасибо Александру Юрьевичу Домогарову, Ларисе Андреевне Кузнецовой, Андрею Епифановичу Ильину.)

Коломбина: Ka пишет: Нет, Нара, ГЛАВНОЕ, чтобы у людей БЫЛО ЖЕЛАНИЕ высказывать свое мнение, Уважаемая Ка, с подобным подходом мы вынудим модераторов просто создать тему "Правила поведения и общения на форуме". Сразу скажу, что появление этого раздела на ЭТОМ форуме не является пределом моих мечтаний.

Haidy: нара пишет: все мы здесь в равной степени гости. И надо уважать людей, которые это все создали и поддерживают. Мда... А я почему-то подумала, что мы тут в равной степени "дома". Ошиблась, с кем не бывает. Учту на будущее. Ну что ж, теперь уже не боясь засорять тему явно оффтоповыми высказываниями, попробую расставить все точки, дабы меня не обвиняли в том, чего и в мыслях не было никогда - неуважении, оскорблениях и т.д. Я еще раз повторюсь - отношусь с большим уважением к создателям и участникам этого форума. Равно как и других. Правда, я привыкла общаться на таких форумах, где к любому высказанному мнению отноосятся так же уважительно - если оно конечно не нарушает общепринятых правил человеческого общения. И оффтопом считаются только те вещи, которые категорически не соответствуют заявленной теме (ну как например обсуждать в теме того же "Марата"предстоящие гастроли Большого театра...) Потому-то я и никак не могу понять причин переноса обсуждения из одной темы в другую.. Но это, наверное, мои личные проблемы, согласна. Потому-то я это сейчас и пишу. Чтобы попытаться объяснить свою позицию - а отнюдь не для того, чтобы обидеть чем-то других. нара пишет: Попросили выразить свои мнение (и мнения эти, вы не будете спорить, касались не только "Марата") в более широкой теме. И все. В чем проблема? Возможно, для вас нет в этом никакой проблемы, а для меня - и может быть кого-то еще - есть. В широкой теме теряется конкретность. И все рассуждения уходят в песок, превратившись в просто разговоры "за жизнь". Еще раз повторюсь - мне этого не нужно. Мне нужны мысли о спектакле, а не рассуждения о том, у кого какие события в жизни случались. В теме спектакля люди стараются еще за этим следить, чтобы не переборщить с примерами из личного опыта. В широкой теме уже нет. Если у кого-то есть время все это читать и писать - пожалуйста, но у меня его нет. Тоже мои личные проблемы. АЛ пишет: вы в гостях ведете себя так же бесцеремонно? И когда хозяева предлагают вам перейти в другую комнату, так же активно возражаете, мол, нет, нам удобно здесь? Не нужно сравнивать реальное и виртуальное пространство. В жизни, когда вам что-то говорят - всегда есть возможность смягчить категоричность улыбкой, интонацией, или просто взглядом. Тогда намного проще перенести дискомфорт, вызванный просьбой/приказом, не всегда совпадающими с вашими желаниями. В виртуале же ничего этого нет. И любое неосторожное слово (или действие) может отозваться слишком большой болью - тем более, если ты не знаешь лично того, кто это сделал, не можешь представить с каким лицом и какими глазами он все это пишет - шутит или нет... Для того, чтобы прийти в себя после этого - порой требуется очень много сил, а для того, чтобы написать после этого еще что-нибудь - еще больше. А человек, послуживший невольной причиной такой ситуации, как правило, даже не догадывается об этом (я не беру в расчет ситуации, когда кто-то намеренно хочет кого-то обидеть). Это я не о конкретно сегодняшнем дне говорю, это вообще - концентрат опыта, накопленного за годы виртуального общения. И тоже не для того, чтобы обидеть, а для того, чтобы объяснить... Ka пишет: ГЛАВНОЕ, чтобы у людей БЫЛО ЖЕЛАНИЕ высказывать свое мнение Совершенно согласна. Ну вот, пожалуй, и все.

spring: Позвольте мне тоже высказаться. Девочки, на всех форумах бескрайнего инета существвует одно незыблемое правило: Админ прав, даже если" не прав". И это правда. На нем, как на руководителе процесса, лежит ответственность, за то впечатление , которое производит форум , в целом и по отдельным топам. Не каждый из читателей придет сюда еще раз. Зашли, пробежались по темам, оценили и ушли. А впечатление от "домогаровского форума" осталось. Хотелось бы, чтоб ХОРОШЕЕ! Форум хоть и неофициаьный, но находится " в поле" известного человека, что очень обязывает всех , особенно админов. Сложная у них служба... Пожалуй, постараемся понять сейчас и принять к сведению на будущее. Дверьми хлопать смысла нет. Куда еще то идти? А здесь славно.

нара: Абсолютно согласна с предыдущим оратором. И потому, не знаю, как остальные участники, я бы попросила администраторов все сообщения, не касающиеся театра и "Марата" удалить. Потому что впечатление не очень, все высказались, и вообще. АДМИНИСТРАТОРЫ, АУ!!!

spring: Вообще то я не имела ввиду удаление постов. Пусть и останутся. Ничего в том страшного нет.Тем более, что перенесли в топ, где можно немного и не по теме. В совсем стерильной атмосфере жизни нет...

Бошик: Я прекращаю дальнейшие пререкания с администрацией форума. Один из администраторов форума не один раз высказал просьбу остановиться. Она была проигнорирована. Я высказываю такую же просьбу. Все последующие сообщения, написанные в топике "Мой бедный Марат", не относящиеся к теме обсуждения непосредственно спектакля, будут переноситься или удаляться. Здесь, на форуме, обсуждение действий админов не допущу. Все претензии принимаю 24 часа. Адрес указан в профиле. Если кто-то не в состоянии выполнить элементарную просьбу админа - будет переведен в режим чтения, дальше - больше. Надеюсь, что мой пост будет понят правильно. Желающие могут вновь прочитать установленные правила. С тех пор изменился только адрес для претензий.

Neha: Татьяна пишет: Дабы не показаться невежливой, отвечаю. Спасибо.

нара: Эти дни не очень легки для меня, бывает, что жизнь не радует. Спасибо родному форуму, что можно здесь быть, и поделиться чем-то. Вдруг воспоминания нахлынули... Может, кому-то будет интересно… Зрители и актеры Я часто думаю, как им там, актерам, по ту сторону рампы. Что они чувствуют, выходя в тысячный зал, где такие разные зрители. И часто думаю: что зрители значат для них, АКТЕРОВ? Я верю, что в жизни точно есть одно ЧУДО, и имя ему – ТЕАТР. Зрители, они все разные, и приходят в театр, каждый со своей надеждой. Для одних зрителей посещение театра это развлечение, возможность отдохнуть, на три часа забыть о своих проблемах, получить заряд эмоций. Очень часто спектакль выбирается по принципу, кто-то посоветовал, или приходят посмотреть на «сериальных» актеров, которых каждый день привыкли видеть на экране. Приходят с мыслью, а какой-ты здесь, на сцене, ну, покажи, на что ты способен. И иногда случается чудо, когда неожиданно для себя открываешь актера, вдруг понимаешь, что это не надоевший уже персонаж, который мелькает на всех каналах, куда кнопочку не нажмешь, везде он, а серьезный драматический актер. Зритель принимает спектакль на уровне «нравится – не нравится», и «зацепить» его можно, только если актер на сцене не играет, а проживает жизнь своих героев, когда зритель видит его полное погружение в роль, его полную самоотдачу, его неравнодушие. На каждом спектакле есть зрители, для которых театр – это частичка их жизни. Они приходят на спектакль не с целью просто расслабиться, отдохнуть, они приходят, потому что им необходимо в суете будничных дней быть на этом необычном островке. Они приходят в театр, потому что именно здесь хотят увидеть настоящую любовь, настоящее страдание, чтобы и боль, и слезы, и любовь были подлинными, искренними, без фальшивых ноток, которых так много, там, в реальной жизни. Они окунаются с головой в проблемы, казалось бы, чужих людей, которые через три часа становятся им близкими и понятными, и они им сопереживают, заканчивается спектакль, они выходят из зрительного зала, долго стоят в очереди за верхней одеждой в гардеробе, потом едут в метро домой, они среди толпы, их толкают, а они не чувствуют этого, они не замечают, потому что они еще там, в зрительном зале, и герои рядом с ними, теперь уже надолго, они спорят с ними, пытаются убедить, обратить в свою «веру». Большое счастье для зрителя вдруг оказаться на спектакле, где актеры своей игрой сокращают расстояние между зрителем и сценой, когда каждое движение актера – это твое движение, когда актеру больно – это тебе больно, когда герои предают – это тебя предают, когда побеждает добро, это ты победил. Победил свои страхи, сомнения, ты стал сильнее, мудрее, иногда даже добрее, ты нашел ответы на мучащие тебя вопросы, а в душе твоей яркий свет, и пламя горит, и тебе тепло, и в душе твоей вера и надежда, что все еще сложится в твоей жизни, что завтра будет новый день, что сдаваться нельзя никогда, надо бороться, что к достижению своих целей надо идти только одним путем –прямым. И в любом зрительном зале есть «свои» зрители, это поклонники таланта одного актера. Они очень часто приходят на один и тот же спектакль, они имеют возможность сравнивать спектакли, они наизусть знают не только весь текст, но и каждое движение актеров, и с такими зрителями очень непросто. Потому что в памяти их всегда лучший, самый цельный спектакль, где все сложилось самым счастливейшим образом. Нужны ли актерам свои зрители, помогают ли они, или мешают? Я считаю, что нужны. Это здорово выходить на сцену и чувствовать их поддержку, их неравнодушное дыхание, чувствовать их любовь и веру в тебя. И знать, что они всегда на твоей стороне. Недавно в театре Моссовета на «сцене под крышей» прошел вечер-воспоминание, посвященный памяти актера Геннадия Бортникова, которого называли кумир с глазами клоуна, необыкновенно талантливый актер, в судьбе которого было все: и блистательно сыгранные роли, и сотни поклонниц, стеной стоявшие у театра, и долгие, 22 года забвения, отлучения от театра. Он умер в 68 лет от обширного инфаркта, просто сердце не выдержало. В зале на вечере находились поклонницы, которые присутствовали на всех его спектаклях, и ездили за актером на все гастроли. Прошло столько лет, его забыли театральные режиссеры, его не очень жаловали в кино, а поклонники помнят. Он прожил свою жизнь не зря!!! Я часто думаю, как сложилась бы моя жизнь, если бы я когда-то случайно в темноте тех дней не натолкнулась на взгляд графа де Бюсси. Кстати, риторический вопрос… И помню, как страшно нервничала, когда в первый раз пошла в театр на «Нижинского…». Боялась разочароваться, очень боялась. Этот спектакль – как удар молнии, я очень люблю театр, я много видела разных спектаклей, но такого я никогда не видела, последние ужасные годы Нижинского, его прерванный полет, танец Петрушки, нет, честно, я несколько раз хотела написать про «Нижинского…», но не могу, не получается, слишком больно вспоминать, даже через столько лет. И еще, мало спектакль произвел оглушающее действие, еще вдруг на поклонах Александр опустился на колени, на меня это так подействовало, что я просто замолчала дней на пять. Все вдруг показалось таким мелким, ненужным, вся суета будничных дней угнетала, душа плакала, стонала, одновременно ждала следующего спектакля, и каждый спектакль – это прыжок в пропасть, когда за волосы пытаешься себя выдернуть на поверхность, и когда сам себя истязаешь. И всегда сама себе говорила: «Если Александр имеет мужество это играть и так играть, то ты должна иметь мужество это видеть». Кончилось все довольно печально, когда после спектакля ночью как-то мне стало плохо, и вызвали скорую. После этого домашние мне предъявили ультиматум, понятно какой. Ну, конечно, на следующий спектакль я снова пошла втихаря, и дома был грандиозный скандал, ну и правильно, нечего врать, сама не приветствую. Кошмар случился, когда в очередной раз я вышла из банка (я долгие годы работала в банке), чтобы пойти на спектакль, и хорошо вовремя увидела маму, которая меня ждала, чтобы я не улизнула. Вот, со мной случился шок, но я вовремя сорентировалась, и попросила охранников выпустить меня через запасной ход, и на следующий день имела «приятную» беседу с начальником службы безопасности на предмет того, от кого я пряталась. Кстати, пришлось сказать правду, в таких случаях всегда лучше говорить правду, надо сказать, после этого мы с ним подружились. Кончилось все тем, что мама заявила, что теперь в театр она будет ходить со мной. Как известно, из двух зол выбирают меньшее, и я согласилась. Но очень пожалела, когда увидела, что она пакует валокордин и другие успокаивающие в сумку. Кстати, этими таблетками нам пришлось отпаивать в перерыве двух очень солидных дам, они так страдали, что я побоялась, что второй акт они не переживут. И еще я язвительно маме посоветовала следующий раз с работы принести халат и шапочку, чтобы зрители долго не мучались, знали к кому обращаться. Совесть меня стала мучить, когда я увидела, как мама смотрит спектакль, и сосет валерианку. Так мы с ней и ходили на пару, пока спектакль не сняли. Как сказала мама: «Бог услышал мои молитвы», - мой красноречивый взгляд она помнит до сих пор. А мне очень жаль, что у этого необыкновенного спектакля получился такой прерванный полет. Только иногда закроешь глаза, и уносишься туда…

spring: нара пишет: И помню, как страшно нервничала, когда в первый раз пошла в театр на «Нижинского…». Боялась разочароваться, очень боялась. Этот спектакль – как удар молнии, я очень люблю театр, я много видела разных спектаклей, но такого я никогда не видела, последние ужасные годы Нижинского, его прерванный полет, танец Петрушки, нет, честно, я несколько раз хотела написать про «Нижинского…», но не могу, не получается, слишком больно вспоминать, даже через столько лет. "Нижинского" видела всего один раз, но состояние до сих пор под впечатлением. И вопрос " как актер выжил после такого спектакля"? Говорить о полной отдаче , даже как то неловко. Это Нижинский жил и умирал на сцене. Сильный был спектакль. Житинкин-Мастер! Браво, Александр Юрьевич!

Бошик: Я очень уважаю людей этого форума, но думаю,что будет правильнее все-таки не обсуждать действия администрации других форумов здесь. Тем более, что большая часть, как я понял, удалено там. Я очень надеюсь на понимание этого и прошу правильно меня понять. Пожалуйста! Сообщения нары и последовавшие ответы Татьяны, Коломбины взял на себя смелость удалить.



полная версия страницы