Форум » Нара » Рубрика "Театр" » Ответить

Рубрика "Театр"

нара: Я всегда пишу о том, что меня волнует, и что не оставляет равнодушным. Буду рада, если Вы найдете минуточку и тоже молвите словечко. Это одна из последних моих статей. На спектакль «Ladies night» меня занесло по производственной надобности. Спектакль, зрители, актеры – все это произвело на меня очень гнетущее впечатление. А поклоны, так тошно на поклонах мне не было никогда. И очень горько за актеров, которых вот так жестко унижают продюсеры. И еще очень обидно за СЦЕНУ, нашу любимую сцену театра Моссовета. Я мечтаю, хотя сама понимаю, что мои мечты, наверное, несбыточны, чтобы настало такое время, чтобы все АКТЕРЫ могли позволить себе отказаться от такого вот проекта, сказав себе, я это не сделаю НИКОГДА. Потому что это стыдно и недостойно. И еще зрители. Об этом я хотела поговорить, но потом поняла, что это абсолютно бессмысленно. Так уж случилось, и с этим ничего не поделаешь, сейчас есть две категории зрителей. Одни с удовольствием смотрят «Аншлаг» и бездумно ржут на «Ladies' Night» и еще не поймут, если их начнуть «грузить» чем-то умным, они ведь пришли просто отдохнуть!!! Я очень рада, что их я никогда не встречу на «наших» спектаклях. «Ladies' Night» Спектакль «Ladies' Night» продюсерского центра "Независимый театральный проект" в постановке Виктора Шамирова уже седьмой год собирает полные залы и в Москве, и на гастролях, при том что билеты в партер стоят от четырех до шести ??? тысяч рублей. И давайте сразу договоримся «Ladies' Night» не называть спектаклем, потому что он таковым не является, это холодно, расчетливо и умно просчитанный продюсерами коммерческий проект. Очень успешный, ведь основная цель – отбить как можно больше «бабла» достигнута. Это действительно уникальный, практически единственный проект, в котором создатели настолько цинично откровенны в своих желаниях. В игре в « последнего героя» на выживание продюсеры поставили на зрителя, которому нужно «хлеба и зрелищ». И они сполна накормили его плоскими, абсолютно несмешными шутками до пояса и ниже, напоили льющейся через край пошлостью, а также с удовольствием показали узнаваемых актеров, которые не стесняясь играют одной левой, а ля натюрель. Многочисленные отзывы зрителей на спектакль сводятся примерно к одному: "Мы поржали как кони, а в конце они разделись по-настоящему! Вау! Теперь я могу сказать, что видела задницу Гоши Куценко!" Браво, господа, браво, цель достигнута!!! … В маленьком городке закрылся металлургический комбинат, шестеро друзей оказались на улице, их дальнейшие поиски работы растянулись на целый год. Они прошли все круги этого «ада», и на своем безрадостном пути, как часто случается, постепенно теряют понимание близких, и веру в себя. Совершенно случайно они натыкаются на объявление о том, что вход в бар, где показывают мужской стриптиз, стоит 200 долларов. Грегу (Гоша Куценко) приходит в голову абсолютно безумная идея самому организовать группу стриптизеров. Он обладает ярким даром убеждения, или лучше сказать, друзья находятся в таком отчаянном положении, что увлечь их вполне реальной идеей получать в неделю три тысячи монет в конвертируемой валюте не такая уж трудная задача. Ребята согласились на эту авантюру, абсолютно не понимая, во что они ввязываются. Поначалу не представляют. Ночью они смотрят кассету с порнофильмом и каждый фантазирует, каким может быть его номер. И хотя в своих фантазиях все герои очень наивны и беззащитны, в зале стоял гомерический хохот. Петр Красилов – Норман, маменькин сыночек, приносит пластинку с любимой маминой песней, а Барри (Дмитрий Марьянов) придумывает номер с гитарой про одинокого странника, у которого свое видение про хороших и плохих людей, у Кевина (Павел Сборщиков) в детстве кумиром был Портос, он так и остался в его тени. Посмотрев кассету, ребята понимают, что они и стриптиз – понятия несовместимые, Грег же подбадривает друзей: «Ну, это в идеале. Мы должны к этому стремиться». Очень сложно просто себе признаться, что ты будешь этим заниматься. И нереально тяжело заставить снять с себя свитер и спустить штаны на глазах друзей. Это неудобно и стыдно. И это очень серьезное преодоление себя. Все попытки друзей самим слепить из себя стриптизеров неудачны, и владелец ночного клуба Берни (Георгий Мартиросьян) нанимает им педагога в лице Гленды, и это очень хорошая, искренняя актерская работа Екатерины Дуровой. Бывшая балерина, вынужденная теперь работать в ночном клубе уборщицей, берется за ребят всерьез, и достаточно жестко преодолевает их сопротивление: «Не хватает еще, чтобы баба нас учила». Она учит их двигаться, танцевать, ориентироваться на сцене и попутно избавляет их от железобетонных стереотипов. Наступает день премьеры, и ребят жутко «ломает» от страха, но деваться некуда. Как говорит Берни: «Иногда невозможно вернуть деньги за билеты, сегодня как раз такой случай». Невероятно пронзительный монолог Гленды перед началом шоу, обращенный к дамам: «Вы пришли сюда за мечтой, и вы ее увидите». … А ведь я не могу сказать, что в проекте нет идеи и смысла. Есть, но продюсеры умудрились его очень глубоко запрятать, яркую конфетную обертку нужно очень долго разворачивать, чтобы среди прочей мишуры смочь разглядеть смысл, который притаился, и выходить наружу не желает. Видимо понимает, что не очень он нужен, и не очень его ждут. На самом деле, создатели данного «шедевра» сделали все возможное, чтобы отбить желание у зрителя задуматься над происходящим. Действительно, надо очень сильно захотеть, чтобы смочь за два с половиной часа среди разных вульгаризмов, обозначающих разные части тела, причем ни одна не была обойдена вниманием, среди квадратных шуток, взаимных грубых наездов и оскорбительных личностных оценок попытаться найти этот самый смысл, который забивается пошлостью. Да зрителю и некогда этим заниматься, он просто бездумно плачет от смеха, ведь больше всего авторы боятся хоть на минуту быть несмешными. Большую часть текста расслышать практически нереально, хотя если текст, который я не смогла расслышать, такой же, как и услышанный, то невелика потеря. Виктор Шамиров сделал ставку на молодых, но вполне узнаваемых актеров, стараниями прессы давно уже ставших «звездами». В их послужном списке множественные роли бандитов, следователей, "спецназы", "киллеры" и "антикиллеры". В итоге продюсерам удалось создать хорошо сколоченную крепкую команду актеров, прекрасно понимающих, что «Ladies' Night» это не то место, где следует быть профессионалом. Здесь вполне позволительно невнятно разговаривать, большую часть своих сцен проводить, стоя спиной к зрителю, а актерские эмоции выдавать весьма дозировано. Только тогда давайте скажем правду, что на сцене работают не АКТЕРЫ, а просто ремесленники от искусства. Только вот лично для меня очень неприятным открытием было то, что с недавних пор Марата Башарова в роли Нормана заменил молодой, но очень талантливый актер Петр Красилов. Его Норман, худенький, изящный мальчик неопределенной ориентации, трогательно относящийся к маме и умеющий не скрывать этого от своих друзей, и его забавные звонки маме: "Мама, я тут с ребятами... в библиотеке. Буду до закрытия... Не волнуйся, я приду и все постираю". Да и в историю со стриптизом его занес принцип : «Один за всех, и все за одного». И он потешно переживает, и втихую делится с Грегом извечными мужскими страхами, на что Грег вполне справедливо замечает: «Мне бы твои проблемы». Наблюдая за его Норманом Красилова, я вижу, как узки и тесны рамки роли для актера. Наверное, таким образом он пытается расширить эти самые рамки, когда вместо своей знаменитой фразы «нельзя впихнуть невпихуемое», он выйдя из туалета, забавно возясь в штанах, произносит: «нельзя запихнуть незапихуемое», или выдает другой перл, вызывающий бурю эмоций зрительниц: «Я буду делать им массаж! Они будут сидеть в ванной, а я буду ездить вокруг на роликах и делать массаж»… Я искренне полагаю, что для актера, незаурядно сыгравшего роль Эраста Фандорина в РАМТЕ и получившего за эту роль театральную премию «Чайка» в номинации «Прорыв года», роль Нормана является серьезным шагом назад. И мне абсолютно непонятно, каким макаром его занесло в эту «честную компанию», кроме хорошо просматриваемого желания просто, особо не заморачиваясь, заработать. Желание понятное, только средства достижения, мягко скажем, не очень хороши. И, наверное, правильно, что нет такого человека, который был лучше предложенной ему работы. В финале на сцену выходят не герои «спектакля», а актеры Гоша Куценко, Дмитрий Марьянов, Эвклид Кюрдзидис, Павел Сборщиков, Валерий Еременко и Петр Красилов, напрочь позабывшие, что они делали предыдущие два с половиной часа. К самому шоу у меня претензий нет, это хорошо поставленный Игорем Оршуляком концертный номер, конечно, это не стриптиз, потому что все-таки основная цель стриптиза – возбуждать. Здесь этого не было и в помине, и слава богу, ребята достаточно прилично двигались, затеяли игру со зрителями, были милы и обходительны. Такого ажиотажа я в театре не видела никогда. Зрительницы постепенно теряли контроль, и требовали стриптиза в полной мере. Меня так и подмывало спросить двух рядом сидящих дамочек: «Вы всегда так вопите, когда мужик штаны снимает». Истошно вопить, и требовать, чтобы мужик снял штаны, - забава чрезвычайно странная и нелепая. В итоге актеры разделись, и сделали это еще раз, во время поклонов. Что лично у меня вызвало чувство недоумения и раздражения. Шестеро мужчин стоят спиной к залу, они обнажены, одно мгновение, шаг вперед, и они скрываются в дыму и в темноте. Гоша Куценко сказал: «Наши актерские голые задницы вы запомните надолго». Точно. Зрители это запомнят надолго. Это для них стало самым ярким впечатлением от «Ladies night». И вряд ли удержатся от обсуждения в узком кругу чья задница круче. И завтра они не вспомнят этих героев, и не посочувствуют им, и не задумаются о том, что увиденная история - это о том, как жизнь ломала людей, и доломала. Что не всегда гадкий утенок превращается в прекрасного лебедя. И это совсем не тот случай, когда зрители уходят со спектакля, и долго помнят, и не могут забыть, как АКТЕР любил, как ненавидел и прощал своих врагов, как сражался за свою честь. И это совсем не тот случай, когда АКТЕР на сцене пытается оторваться от земли, взлететь, и утащить за собой зрителей, туда, ввысь. И это совсем не тот случай, когда зритель снова захочет вернуться в волшебную сказку, имя которой ТЕАТР. Чему радуетесь, господа??? Плакать, блин, хочется…

Ответов - 9

Глада: Да... От такого зрелища не то, что заплакать, завыть, зарыдать, затопать ногами захочется... Нара, спасибо. Недавно хотела сходить на этот, как Вы сказали, "спектакль". Сказали, "не спектакль - чудо". Да вот что-то желание пропало. Как-то не хочется лицезреть голые задницы этого "чуда". Спасибо, Нара. Очень интересно читать, но грустно...

Галла: Посмотрела два чудесных спектакля: "Чисто английское привидение" в молодежном театре и "Синее чудовище" в "Сатириконе". Прекрасная постановка, замечательная работа художников и постановщиков, великолепная игра артистов. "Привидение..." интересно смотреть и взрослым, и детям всех возрастов, а на "Чудовище" всё же лучше идти без детей: игра на грани фола, да и шутки иногда... Ну, сами понимаете. Хотя всё в меру.

нара: Я была просто на гениальном спектакле "Три высокие женщины" театр на Малой Бронной. Девочки, если кто не видел, очень рекомендую. Я такого чувства не испытывала очень давно. Потрясение, и все. Конечно, я читала Олби, но, наверное, это надо увидеть. Каждое слово - ПРАВДА, мы часто прячемся от нее, а тут она вылезла, и смотрит тебе прямо в глаза, и тебе от нее не спрятаться, не убежать. Я очень осторожно отношусь к таким словам, но Симонова и Бабичева играют просто ГЕНИАЛЬНО. ... Если Вы хотите услышать всю правду о женщине, тогда вам сюда. На спектакль «Три высокие женщины» по пьесе Эдварда Олби в постановке Сергея Голомазова, который уже несколько лет при полных аншлагах идет в театре на Малой Бронной. Самое главное здесь – это авторский текст, пронзительный и бьющий наотмашь. В спектакле мало декораций, а во втором акте практически пустая сцена с тремя высокими стульями, на которые немного с трудом взбираются актрисы, меняясь местами. Ничто не мешает зрителю УСЛЫШАТЬ актера и увидеть филигранную актерскую игру. Это очень настоящая, искренняя и честная работа Евгении Симоновой, Веры Бабичевой и Зои Кайдановской. И это именно тот редчайший случай, когда актеры попытались и смогли оторваться от земли, взлететь, и утащить за собой зрителей туда, ввысь. Это очень личная история писателя Эдварда Олби, который подобно сыну своей героини, рано ушел из дому. И даже взял фамилию приемного отца. Спустя годы написав пьесу, он заплатил по своим «счетам», и никогда еще мужчина так искренне, с пониманием собственной вины, не просил прощения у женщины. Эта история о том, что жизненный путь человека никогда не бывает и не может быть простым, легким и безоблачным. Что на дороге много острых камней, что порой бредешь вперед в потемках, не видя света, что бывает очень больно, когда твои иллюзии рассыпаются в мелкий песок. Что можно устать от собственной верности, особенно когда оказывается, что она никому, кроме тебя, не нужна. О том, как страшно возненавидеть собственную мать. Что только прожив двадцать лет в полном одиночестве, ты сможешь научиться прощать. Это единственный, уникальный спектакль, в котором режиссер и актеры взяли зрителя за руку и заставили прийти в то место, до которого мы добредаем рано или поздно. Приходим, когда нет сил больше терпеть, когда ужасная действительность изо дня в день стегает тебя плетью, и ты медленно спотыкаясь, бредешь по жизни, оставляя за собой кровавые следы. Приходим со своей болью и маленькой надеждой, что нас услышат и нам помогут. Просто так, потому что здесь помогают всем, кто просит. Мы приходим в ХРАМ. Потому что только здесь люди позволяют себе сказать правду. Ту жесткую, а порой даже жестокую, от которой мы в обыденной жизни пытаемся спрятаться. Ведь бесконечно играя в жизни « на зрителя», мы постепенно привыкаем к мысли, что жизнь – это большая сцена, а мы в ней актеры, удачливые или не очень. Иначе не выжить. «Если бы мы знали всю правду о будущем, - говорит героиня Веры Бабичевой, - господи, улицы были бы усыпаны трупами подростков!». Во втором акте героиня Зои Кайдановской , с возрастом «26», пришлось узнать правду о себе, о том, какой она станет в «52» (Вера Бабичева) и что с ней будет в «92» (Евгения Симонова). Она никак не хочет принимать такой сценарий собственной судьбы, и отчаянно время от времени говорит: «Я никогда, никогда не стану тобой». Ни в коем случае она не хочет превратиться в них. Но ее будущее безжалостно, и не дает ей такой возможности. - Тебе не убежать, - с убежденностью говорит оно, - смотри!!! Ты станешь такой!!!» В двадцать шесть героиню Зои Кайдановской мечты еще уносят к звездам, и у нее уже случилась первая история, и забыть своего первого мужчину она так и не сможет, ведь он смог сделать ее счастливой. Но жизнь есть жизнь. И через два года не станет отца, и она встретит одноглазого «пингвина» со всем его пингвиньим семейством. И ей придется постигнуть, что «у прекрасного принца мораль вонючей крысы, но тебе придется жить с этим…и любить это, или делать вид, что любишь». Она научится быть сильной. И многие годы проведет в борьбе. Однажды страшно устав от борьбы в одиночку, она попытается просто на минутку согреться в лучах тепла и молчаливого обожания конюха. Кувыркаясь с ним в сене, попытается себя убедить, что просто хочет цинично получить удовольствие, а в действительности делает это потому, что устав от бесконечных настоящих или возможных измен пингвина, хочет отомстить, потому что очень больно, и потому что не может придумать ничего другого. Героиня Веры Бабичевой никогда, никогда не сможет простить сына. Слишком много души ему отдано, и слишком много надежд возлагалось. А выросло ничтожное, подлое существо, сумевшее уйти разом, и на долгие годы захлопнуть дверь собственной жизни, отгородившись от семьи каменной стеной равнодушия и презрения. Сломать эту стену им не удастся до самого конца. И только в больнице, стоя на коленях у кровати матери, которая пребывает в затяжной коме, он шепотом скажет самые важные и главные слова, которые она так мечтала услышать. Слова признательности, благодарности. И еще едва слышно прозвучит мольба о прощении. Но слов любви не будет, потому что нельзя сказать то, что ты не чувствовал никогда. Героиня Веры Бабичевой не сможет простить сына, но героиня Евгении Симоновой сделает это. Просто потому, что нужно смочь дожить до 92-х лет, чтобы c высоты своего возраста научиться смотреть в прошлое с ощущением собственного ничтожества. Понять, что забываются страдания, и счастье забывается тоже. И приходит понимание, что жить в ожидании счастья - зряшное дело, и что не стоит требовать от жизни больше того, что она может дать. Потому что абсолютного и беспредельного счастья просто не бывает. Что счастье – оно сейчас, и в этот миг, а дальше всегда с нами крошечные звездочки сожаления и воспоминаний. Я искренне полагаю, что в этом спектакле Евгения Симонова сыграла свою самую лучшую, звездную роль. Блистательное перевоплощение даже не в слегка, а премного выжившую из ума старуху в первом акте. Фантастическая точность и искренность каждого жеста, каждого произносимого слова. Ее героиня вызывает смешанные чувства, но ни одного из зрителей не оставляет равнодушным. Режиссер нам еще раз напоминает, что старость – это большое испытание. И для героини, и для тех, кто ее окружает. Отношение к старому человеку – это лакмусовая бумага, мгновенно и безжалостно проявляющая и выявляющая твое истинное лицо. Одни умеют бережно, с пониманием и бесконечным терпением относиться к пожилому человеку. Так, как делает это медсестра (Вера Бабичева). Других, как помощника адвоката ( Зоя Кайдановская) раздражает в нашей старушке абсолютно все, и она не готова простить ей маленькие слабости и странности. Смерть неудобной клиентки доставила бы ей большое удовольствие, которое она даже не стала скрывать. Она бесконечно забывает, что ее адвокат умер уже 30 лет тому назад, и очередное напоминание для нее огромное горе; всех и все она забавно пытается рассмотреть через игрушечный бинокль; пытается остаться самостоятельной, и отправляет на оплату только те счета, которые вызывают ее доверие, об остальных же благополучно забывает; упрямо утверждает, что сегодня это – СЕГОДНЯ. И это для нее чрезвычайно важно, потому что каждый день – особенный, ведь прожить его в девяносто два – это своего рода подвиг. И еще она умеет радоваться тому, что еще может слышать, и даже видеть. Но кроме того она все помнит, она чувствует и бесконечно страдает. А филигранное выстраивание фиги – это не только преодоление старческой немощи, это самоутверждение и вызов безрадостной действительности: «Я вам всем еще покажу. И я еще не умерла. Я есть…». Самое главное, и самое трудное – это оставаться самим собой. Нашей героине это удалось в полной мере. Оставив позади свое прошлое, она наконец стала свободной, и ее сила в ее внешней слабости. И еще она пришла к мудрости, к пониманию того, что смысла, наверное, как и счастья, нет. Во всяком случае искать замучаешься. А, наверное, есть покой и воля…


ta_ro: нара, спасибо вам за ваши театральные впечатления. Рада, что спектакль потряс вас до удивительного состояния полета. Это состояние особенно ценно после предыдущего разочарования. Тем ценнее радость открытия, правда же?

нара: Вам спасибо, что прочитали. Спектакль и вправду гениальный. И очень честный и настоящий.

Нюта: Нара, спасибо за рецензиии. Верится безоговорочно! Захватывает... Отдельное спасибо за «Ladies' Night». Просто известные лица на афише привлекали :) Отталкивали цены. картинка не смущала. Мало ли, что можно сделать в рекламных целях... вон програмка к Марату тоже мою дочь смутила - но к спектаклю-то изображение отношения не имеет... Теперь вопрос снят

ta_ro: Нара, ау-у-у!!! Какие новости в театральной жизни столицы? А я вчера побывала на спектакле "Дворянское гнездо" МХТ имени Чехова. И ты знаешь, неожиданно, но мне очень понравилось! Оказалось, что я соскучилась по классике Удивил Дюжев - не ожидала от него такой пронзительности, да и шла в большей степени на постановку, а не на имена.

нара: ta_ro пишет: Нара, ау-у-у!!! Какие новости в театральной жизни столицы? Привет, ta_ro! Знаешь, после того, как я официально уже вернулась на работу, ну, ты понимаешь, редактор бросил меня временно в "кино", видимо решив, что без меня там никак. Но у меня в планах "Варшавская мелодия" в театре на Бронной. Рада, что тебе понравилось "Дворянское гнездо". И здорово, что МХТ имеет возможность гастролировать.

ta_ro: нара пишет: Рада, что тебе понравилось "Дворянское гнездо". И здорово, что МХТ имеет возможность гастролировать А уж как я рада Потому что часто привозят антрепризу уровня "симферопольских гастролеров", а достойные вещи на гастролях штучны. нара пишет: редактор бросил меня временно в "кино", видимо решив, что без меня там никак Интересненько, значит будем узнавать твое мнение о новинках в кино



полная версия страницы