Форум » Нара » Это не только работа, это моя жизнь. » Ответить

Это не только работа, это моя жизнь.

нара: Девчонки, давно известно, то что, не убивает, делает сильнее нас. Так всегда было в моей жизни... Поэтому просто делюсь. Это работа, и иногда очень непросто. Этот фильм вот точно никому не рекомендую смотреть. Посмотрев его, я в который раз сказала спасибо маме, жаль, папе не могу уже сказать, за то что, всегда меня понимали, всегда защищали, что не сломали меня. И учителей помню. Но прочитать можно. Очень многие говорят и в рунете и в реале, что фильм супер, что дети так живут, и все таковы сейчас. Я с этим не согласна, это есть, но это только часть. [quote]Все умрут, а я останусь… В январе этого года в рамках «Закрытого показа» у Гордона был показан фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь». После просмотра фильма мною очень уважаемый Александр Гордон честно сказал, что фильм ему не понравился, а объяснить внятно почему, он не может. Мне фильм не только не понравился, а вызвал чувство крайнего неприятия, и даже злости. И я точно знаю, почему. Понять, с какого перепугу абсолютно документальную зарисовку общественность вдруг вздумала принять за полноценную картину, не могу. Даже если это зарисовка получила специальный приз на Канском кинофестивале 2008 года в конкурсе «Золотая камера» (за лучший дебютный полнометражный фильм) и была удостоена Особого упоминания жюри этого конкурса. Вот это я как раз очень даже понимаю. Членам жюри было очень здорово, а некоторым даже весьма радостно, посмотрев вот на такое дерьмо со стороны, почувствовать себя просто человеком. А не блудливой, абсолютно тупой, грязной, избитой насмерть, и ползущей на брюхе за косточкой дворовой, без роду, без племени, сучкой. И кинуть эту самую косточку в виде утешительного приза режиссеру и заодно стране, которую она имела наглость представлять. И которую предъявила миру вот такой, с подростками, у которого нет прошлого и нет надежды на будущее, без проблеска интеллекта и человечности в глазах, просто тварями и ничтожествами. И вот этого унижения моей страны я никогда не смогу простить Валерии Гай Германике. Говорить об этом фильме невероятно тяжело. Для меня весь фильм состоит из отдельных деталей, крупных планов, которые сняты вполне профессионально. Но соединить малюсенькие смысловые кусочки в единое целое задача весьма непростая. В этой картине нет полутонов, и превалирует только скучно-серый цвет, и с каждым последующим кадром краски сгущаются, и к концу ты просто вязнешь в тягучем тумане безысходности. Главных героинь в фильме Германики сыграли Полина Филоненко (Катя) , Ольга Шувалова (Вика) и Агния Кузнецова (Жанна), прославившаяся после «Груза 200». К актерам у меня вопросов нет, мы увидели достаточно приличные актерские работы. И вполне заслуженно актрисы получили премию за лучшую женскую роль Европейского кинофестиваля в Брюсселе. У меня вопросы к режиссеру. Абсолютно непонятно, зачем Валерия из вполне ладных, и выросших вовсе не в семьях нищих или бомжатников девочек сотворила абсолютных идиоток. И где она видела таких зомбированных девчонок, с интеллектом третьеклассниц, мысли которых ужасающе убоги и примитивны, и по-настоящему их интересуют только три вещи: выпить, покурить и трахнуться наконец. Все вышеперечисленное они с блеском осуществили на школьной дискотеке, куда стремились всей душой. Девчонки в женском туалете, бездумно смеясь, пьют дешевое вино. Стаканами, некоторые прямо из горла бутылки. Жанне хватило пяти минут, чтобы напиться до положения риз, а потом отключиться в собственной блевотине. Вика тоже благополучно отрубилась, попробовав первый в жизни «косячок» в компании громко ржущих бездумных и циничных старшеклассников. Путь Кати к дискотеке был самым тернистым, и попала она сюда вопреки всем: родителям, учителям, даже бывшим подружкам, которые ничтоже сумняшеся предали ее на счет раз. Мгновенно и жестко выкинули ее прочь, из головы и из жизни, потому что в ее лице они увидели угрозу своему личному благополучию. Она так рвалась на дискотеку, что, казалось, если бы родители ее приковали дома к батарее наручниками, у нее хватило сил выбраться, и сиганула бы она вниз с радостью даже не с первого, а с третьего этажа. Чтобы познакомиться с первым встречным мальчиком, открыть ему душу, и спустя несколько минут пробираться за ним по темному подвалу, и там на жестком холодном полу коротко трахнуться, вряд ли испытав какие-нибудь чувства, кроме острого и минутного наслаждения. А потом пряча глаза, неловко одеваясь, виновато шептать, что вроде да, ничего, нормально, да. А выбравшись из подвала, быть избитой «звездой» школы; а старшеклассники с удовольствием и смачно будут наблюдать, как при них девочку жестко бьют ногами, и молчат, и еще цинично заснимут все это на мобильный. А у меня, у зрителя, от этих эпизодов, вполне реальных, и честно и без фальши отыгранными актерами, душа покрылась инеем, а сердце корочкой льда. Для чего все это? А для того, чтобы вернувшись домой после всех приключений едва живой, усесться напротив родителей, с ненавистью посмотреть на них, и от души послать их на три веселые буквы… Идите Вы ВСЕ на … Как бы хотелось, чтобы все взрослые сдохли… Верю, верю на слово, что этого режиссеру Валерии Гай Германике хотелось давно. Наверное, по жизни ей не посчастливилось встретить взрослых, мудрых и великодушных людей, умеющих поделиться человеческим теплом, и обладающих великим даром услышать другого человека. Нужно просто представить, что одна из героинь, мне видится, что это именно Катя, выросла, поняла режиссерское ремесло, и поведала миру то единственное, что постигла. И что ей удалось увидеть за свою пока короткую жизнь. Ведь режиссер на «Закрытом показе» сама сказала, что главная героиня фильма все-таки она, и что фильм этот о ней. «Я снимаю только про то, что я знаю", — говорит она в интервью сайту Фильм.ру. И мне безумно обидно, что мир взрослых ей явился вот таким жестоким, наотмашь стегающим, бесчеловечным и бездушным, таким, как родители Кати, и таким, как педагоги в школе, абсолютно зомбированные существа, без воли, равнодушные и откровенно недолюбливающие и презирающие своих учеников. Любовь в широком смысле напрочь отсутствует в нищих и скудных душах и подростков, и взрослых. И еще жаль, что для ее героинь понятие «любовь» теперь всегда будет ассоциироваться с грязным подвалом и бессмысленным сексом на минутку. Что никто им не удосужился объяснить, что самое главное – это тайна любви и ее божественная прелюдия. Что как романтично просто бродить с мальчиком, который очень нравится, держась за его подрагивающие пальцы, под осенним дождем. И долго стоять у подъезда, смотреть в глаза, не в силах расстаться, и прячась самой от себя, мечтать о первом робком поцелуе, и знать, что как здорово, что у тебя все впереди.… В финале блистательного фильма «Чучело» великого Ролана Быкова дети смогли осознать, что они натворили, и куда может завести бездушие, бескомпромиссность и вседозволенность. Пусть опоздав, они все-таки успели раскаяться. «Прости нас, ЧУЧЕЛО. МЫ — звери. Нас в зверинце за деньги показывать надо», — звучит в последних кадрах фильма. Прости нас. А ведь звери могут вырасти! И в фильме Валерии они выросли. И от этого становится еще страшнее. Жестокость, как и тупость, границ не имеет. Вот единственный вывод, который можно сделать, посмотрев «творение» Валерии Гай Германики. Финала в фильме просто нет, зарисовка прерывается на полуслове. Пожалуй, Германике сказать зрителю далее просто нечего, режиссерская позиция в фильме отсутствует напрочь. Актриса Ольга Шувалова на «Закрытом показе» сказала: «Все, показанное в фильме, так оно и было, правда и то, что в нашей обычной школе из спального района девчонки дрались так, что некоторые попадали в реанимацию. И со мной было также. Но я выросла, стала актрисой, и даже мамой». А дальше возникает самый важный вопрос, который даже не был обозначен создателями фильма. И без ответа на который все показанное становится просто полудокументальным частичным и субъективным отражением действительности. Что же получится из вот таких, крутых, пьющих, курящих, ищущих кайф, умеющих разговаривать только матом подростков, не имеющих другой проблемы, кроме собственной безголовости? Какое событие, встреча сможет так сильно задеть струны их души, что они захотят изменить что-то в своей жизни, и измениться самим? И возможно ли это в принципе? Cмогут ли они преодолеть свои животные инстинкты, пережить обиды, свои убеждения в том, что собственные проблемы надо решать своими силами? И смогут ли когда-нибудь научиться доверять взрослым? И поймут ли, что у них есть право на ошибку? И за ошибку можно заплатить очень жестко. Этот фильм – это крик души режиссера, громкий, местами беспомощный, и как вся наша жизнь жестокий. И есть ли в ней выход, кроме безрассудной мечты героини о том, что все умрут, а я останусь… Быть может… Но завтра обязательно будет новый день, и дальше что???[/quote] Ссылка

Ответов - 5

ta_ro: нара пишет: Этот фильм вот точно никому не рекомендую смотреть Знаешь, Нара, для меня это один из немногих фильмов, который я не досмотрела до конца. Мне показалось, что этот фильм сделан одной краской - серой, а ощущение беспросветности такой жизни, и, что еще более страшно, безысходности ее не покидали все время просмотра. Я честно пыталась понять в чем суть этого шедевра, расхваленного на кинофестивалях, но "наевшись" просто бросила. Понятно, что подростки, показанные в фильме, есть и в жизни, есть и такие школы, и такие учителя. Но есть ведь и другие, о них в фильме просто не вспомнили. Зачем снималось это кино? Чтобы подростки, узнавшие себя в героях, радостно твердили - да, да, так оно и есть, все правда? Ничуть не стесняясь своей убогости и невежества, а наоборот гордились, возведенные в ранг героя современного кино? Пример для подражания? Мне очень понравилось в статье сравнение с "Чучелом" Ролана Быкова, вернее отсыл к тому фильму. Спасибо, что напомнила, потому что "Чучело" с его непростой историей актуально и сейчас, а фильмы Гай Германики вряд ли проживут долго. А ведь Гай Германика еще и сериал "Школа" сняла, взяв за основу ту же документальную тему...

нара: Знаешь, Тань, самое ужасное, что если есть продюсер, есть деньги, то можно сделать что угодно, даже снять фильм ни о чем. Что девушка знает, то и поведала миру. Это раньше, чтобы снять фильм, нужно было сто кругов ада пройти. И это все время прыгающая камера, в конце концов возникает тихое подозрение, что то ли оператор все время был крепко нетрезв, или подпрыгивал все время. Самое главное, для кого этот фильм? Про тех, о ком фильм, они не будут смотреть. И их родители тоже не смотрят. Знаешь, очень тягостное чувство. Дети в фильме абсолютные идиотки, родители полные уроды, и учителя - зомбированные роботы. Фильм об уродах, так и хочется сказать, для уродов. И вот эти все вопли в рунете, что наконец сказали правду. Вот мы как живем. Я абсолютно не согласна. Посмотрев вот это творение, еле удержалась, чтобы не послать девушку на три веселые буквы, что она делает весь фильм, регулярно посылая зрителей. А девушка продолжает творить, причем на ПЕРВОМ? Остается ответить на вопрос: кому это выгодно???

нара: Это можно прочитать при желании, и не скажу, что мне было очень весело работать. ТВОЯ ЦЕНА В марте месяце в рамках «Закрытого показа» на первом канале был показан документальный фильм режиссера Виталия Манского «Девственность». Словом «прорыв» новый фильм Манского можно охарактеризовать лишь со стороны маркетинга. В этом плане «Девственность» действительно новый подход к документалистике – сегодня в кинотеатрах страны встретить нехудожественный фильм – большая роскошь и редкость. Премьера состоялась в 2008 году, и у фильма сложилась достаточно счастливая судьба и приличный прокат. Кроме того, он получил престижную премию «Белый слон» за «лучший документальный фильм» и главный приз фестиваля «Московская премьера» 2008 года. Одним из самых важных и ключевых эпизодов фильма стал кастинг в реалити-шоу «Дом-2». И этот кастинг – ярчайшая иллюстрация нравственной деградации, результат изощренного пакостного эксперимента, который последовательно проводят желтые издания и того же цвета телевидение. Сегодня уже выросло поколение, родившееся в середине 1980−х, это поколение сбитых ориентиров. Косноязычные, малообразованные, никого не любящие, хорошо усвоившие и понимающие только одну мысль: за деньги можно продать абсолютно всё. И душу, и тело… А, если ты еще не продался, то тебе просто твою цену пока не заплатили. И всеми их поступками руководит неуемное желание стать узнаваемыми, знаменитыми и, конечно, богатыми. Что они готовы сделать, чтобы понравиться продюсерам, режиссерам и «попасть в телевизор», в его символ – «Дом -2»? Да все! Они готовы буквально на все: месяцами жить в стеклянной коробке, в доме, насквозь напичканным просматривающей и прослушивающей аппаратурой, они не преминут заняться сексом с малознакомым человеком, а при этом камера равнодушно будет фиксировать их каждое движение. И плевать они хотели на миллионы жадных глаз, которые будут цинично наблюдать за ними. Они без зазрения совести будут хамить, драться, а, чтобы подставить малознакомого человека, вопрос даже не обсуждается — без проблем. За 100 тысяч долларов они готовы съесть собственное дерьмо перед телекамерой. За $2 млн. — продать родителей. За $3 млн. — лишить себя девственности бутылкой кока-колы для рекламного ролика. И надежды режиссера, что это все - разговоры на камеру, абсолютно неоправданны. Вовсе нет. Все вышеперечисленное они сделают в действительности, и не отступят. Потому что отступать уже некуда. В этом фильме один из основных персонажей – Москва, привлекательный и гостеприимный город, но только для гостей столицы. Холодный, страшный и враждебный - для жителей окраин. Стать своим в этом городе - задача для многих непосильная. Удается это лишь некоторым, остальные же ломаются или уезжают обратно. «Чтобы задержаться в Москве, человек должен иметь цель, железобетонный характер и упертость, а также стальные зубы и полное отсутствие моральных принципов», - говорит режиссер Виталий Манский, и в подтверждение своих слов предъявляет зрителю Москву - змея о многих головах, равнодушно пожирающего всех, кто приближается на доступное расстояние, и позволяет себя сожрать. В этом фильме всеобщий город Мечты выглядит абсолютно обобщенным, и ничуть не более привлекательным тех ужасных мест, откуда стремятся вырваться наши героини: такой же серый, заплеванный и тоскливый. После просмотра фильма у меня сложилось четкое убеждение, что режиссер, надев резиновые перчатки, по уши залез в помойный контейнер, и, от души там покопавшись, извлек на свет божий всяческий мусор, отбросы и дерьмо, а, вытащив, с удовольствием продемонстрировал нам все это в лице трех основных героинь, которые совершенно не тянут на «героев нашего времени» со своими простыми историями. Как Манскому удалось вытянуть из этих напрочь убитых жизнью и генетическим отсутствием серого вещества бедняжек что-то человеческое и очень личное – загадка и высший пилотаж. Девочкам хочется всего и сразу, и в своем желании они за ценой не постоят, взамен они вполне готовы отдать единственную «товарную ценность», которой обладают, свою девственность. Все остальное, что у них есть: убогая жизнь, равнодушное сердце, цепкий умишко, умеющий тщательно подсчитывать дивиденды, очевидно никому не нужны. Вполне законченным и очень цельным получился у режиссера Виталия Манского образ первой героини Карины-Барби, абсолютно железобетонной в жизненных принципах и защищенной силой своей собственной внутренней правды. Она единственная из героинь фильма точно знает, что ей надо от жизни, и зачем она приехала в Москву. Она действительно кукла Барби, у которой нет мозгов, а моральные принципы отсутствуют просто за их ненадобностью. В своем клиническом розовом идиотизме Карина даже не нелепа - она страшна. И мне вполне верится, что в своем стремлении иметь шикарный особняк в центре Москвы, много денег и розовую супертачку она вполне преуспеет. Кроме того, для полного счастья ей нужна мировая известность. Нисколечко не сомневаюсь, что Мадонне придется скоро подвинуться. Карина вполне осознает, что за все в жизни надо платить, а для достижения задуманного она готова платить любую цену. Она будет тяжело трудиться в стрип-клубе, вполне может за большие деньги лишить себя девственности бутылкой кока-колы, станет «лицом» известной компании, торгующей товарами для стриптиза, и вполне счастливой «героиней» определенных интернет-сайтов. Сложнее с другими героинями. Для многих девочек из провинции, как и для героини Манского Кристины, все, что происходит в долгоиграющем сериале «Дом-2», постепенно становится настолько реальным, настоящим, они настолько погружаются в мир «Дома», что мысль поехать в Москву и отдать свою драгоценную невинность тамошнему кумиру и «звезде» Степану Меньшикову, не кажется абсолютно идиотской на первый, и даже на второй взгляд. Кристина едет в Москву, проходит жесточайший кастинг и попадает в скандальное реалити-шоу. Вот, что значит сила любви. Впрочем, она оттуда довольно быстро вылетает. Без любви, без денег. Степану ее девственность, ее любовь, ее жертвы оказались без надобности. Что случилось с «товаром», мне не совсем ясно, кажется, все осталось при ней. Она, единственная из героинь имеет к режиссеру достаточно много претензий, и на «Закрытом показе» обвинила его в передергивании ее слов и в сокрытии истинной темы фильма. По тому, как чрезвычайно напрягся в студии Виталий Манский, стало ясно - точно купил и использовал. Третья героиня фильма – Катя. Я абсолютно не соглашусь с режиссером, который чрезвычайно симпатизирует этой своей героине. Ничего хорошего в ней нет, и, на мой взгляд, она даже хуже Карины-Барби. Нет ни одной веской причины, по которой Кате позарез надо было продать свою девственность. Ее не насиловали, не душили, не избивали, она даже не была вынуждена отдать невинность за кусок очень горького хлеба и крышу над головой. Она просто бродила по интернету, случайно наткнулась на сайт с предложениями о продаже девственности, и просто решила:- «Почему не я». Так же, как в свое время тоже не совсем адекватный Раскольников, Катя вдруг внутренне захотела себе доказать, что она не «тварь дрожащая», а сильный и решительный человек. И Катя сделает это. Ее мало интересует цена, потому что все равно любая сумма, которая больше шести тысяч рублей (только такую сумму она разом держала в руках) кажется ей огромной и невозможной. Вообще-то она сначала попросила пять тысяч долларов, но никто не дал. Три тысячи - тоже вполне сойдет. Но режиссеру Манскому такая прямая ее цель не показалась достойной, чтобы далее раскрутить этот эпизод, он вышел из тени и стал на время героем фильма. Когда видишь, как здоровый мужик сидит в машине и занудливо и печально задает девочке, у которой только одна проблема – собственная безголовость, абсолютно бессмысленные и тягучие вопросы, то хочется немедленно выключить телевизор. Да еще остро сожалеешь, что не нашелся хоть один здравомыслящий взрослый, который сказал бы ей простые человеческие слова:- «Одумайся, что ты делаешь?!» В итоге, после пятичасового сидения в машине, Катя настолько осоловела от вопросов режиссера, его подхалимски сочувствующего тона, что сочла за благо придумать версию, что деньги ей нужны для учебы. Нынче дорого стоит образование, и надо предполагать, как тернист путь будущих «ломоносовых» к московскому образованию. Но совесть у Манского, конечно, есть, и он сделал попытку открыть маленькую дверцу спасения, задав героине еще один абсолютно идиотский вопрос:- «Что я должен сделать, чтобы ты передумала?» Ничего! Сделать уже ничего нельзя - слишком поздно. Она пройдет через это: получит деньги на банковскую карточку, а также пятьсот долларов за съемку в фильме и уедет в свой Ярославль. И прав Манский, который сказал, что «люди всегда себя продавали – но не так же дешево». И, если следовать его логике: если «фильм Станислава Говорухина про то, что «так жить нельзя, и надо стараться жить по-другому», а этот — про то, что «мы так живем, и по-другому жить уже не будем», то, получается, мы уже в конце пути. Также мне абсолютно не близка позиция автора, стремящегося всего лишь «исследовать окружающий мир, обработать информацию и превратить это в кино». Да - исследовали, превратили, увидели, в полной мере насладились, а дальше что? Я соглашусь с Александром Гордоном, который после просмотра фильма спросил режиссера и аудиторию:- «Ну, и что нового мы увидели?» Абсолютно ничего нового. И до этого фильма мы вполне догадывались, что нынче все продается и покупается. А вопрос, «что делать?», просто повис в воздухе. Что делать с подростками, которые таких слов, как честь, совесть, достоинство, гордость, убеждения, просто не знают? И как так случилось, что они совершенно не понимают, что девственность – это не интимная физиологическая подробность, это не тело - это душа? И что будет с ними и со всеми нами, убежденными, что за теплое сытное местечко, за отдых в Боливии, за две квартиры в центре города и дачу в ближайшем Подмосковье надо платить ту цену, которую называет общество? А мы готовы и платим. Мы напрочь забываем о своих убеждениях, мы готовы подставить любого в угоду нашим мелким целям и выгоде, мы терпим хамство и цинизм начальства, в метро мы отводим глаза и стараемся не замечать двадцатилетних мальчишек, нагло сидящих, и стариков, которые, еле держась на ногах, стоят, сцепив зубы. Мы сами себя превратили в рабов обстоятельств, привычек и мелочных желаний. Мы стали людьми, которые ходят, опустив голову, потому что смотреть в глаза уже просто стыдно. И абсолютно наивными кажутся надежды режиссера Манского на то, что его фильм заставит широкую аудиторию ужаснуться. Люди, которые смотрят «Дом-2», неуязвимы – ничего ужаснее они в своей жизни уже не увидят. На «закрытом показе» Эдуард Сагалаев, человек с усталыми глазами и добрым лицом сказал:- «Проблема в любви...» Дальше его заглушили словеса точно уверенных в своей правоте людей. На что ты готов пойти? Через что можешь переступить? Готов ли ты пойти вот на это? А на это? Готов ли публично заниматься любовью со своей подругой? Другом? Собакой? За сколько продашь мать? 5 тысяч долларов устроит? А за сорок тысяч рублей киллера наймешь, чтобы навсегда убрать с дороги надоевших предков? Самое страшное - это холодная неуязвимость и исступленная решимость, и святая вера, что впереди ждет другая – лучшая – жизнь. А что за нее надо заплатить – так это ж справедливо: за все надо платить. Завтра ты будешь «в шоколаде». А цена та, которую дают за твое тело, как в фильме. Или цена твоей души, как в жизни…


нара: Девчонки, я фильм для вас закачала "Поп" В.Хотиненко. Этот фильм общество расколол практически на два лагеря. Одни считают, что таких священников надо было прямо к стенке ставить за пособничество и другие грехи, другая часть защищает. У меня свое мнение. Фильм действительно стоит посмотреть, хотя есть вещи, с которыми я совершенно не согласна, и которые ужасно раздражают. Замечательно, просто замечательно сыграл Сергей Маковецкий. Ccылка для скачивания Статью тоже можно прочитать, она уже опубликована. Каждый выбирает по себе… «Каждый выбирает по себе Слово для любви и для молитвы. Шпагу для дуэли, меч для битвы Каждый выбирает по себе». Юрий Левитанский Режиссер Владимир Хотиненко и киноподразделение церковно-научного центра РПЦ «Православная энциклопедия» на праздник Пасхи выпустили фильм «Поп» по роману Александра Сегеня, основанному на документальных материалах. Фильм «Поп» рассказывает об одном из участников Псковской православной миссии, отце Александре Ионине. Миссия эта, как известно, была инспирирована ведомством Розенберга: немецкие власти активно пытались разыгрывать имидж спасителей от безбожной большевистской власти, потому и затеяли масштабный проект. На оккупированные немецкими войсками территории северо-западных епархий России – Санкт-Петербургской, Псковской и Новгородской – стараниями митрополита Виленского и Литовского Сергия (Воскресенского) отправлялись прибалтийские священники. Отец Александр из латвийской деревни Тихое после нападения фашистской Германии на СССР соглашается стать священником Псковской православной миссии и отправляется в деревню Закаты под Псковом - восстанавливать храм и помогать прихожанам. Совершенно понятно, что у священнослужителей были очень сложные отношения с советской властью, поскольку гонения на церковь большевиков были просто зверскими, и к началу 1939 года действующими осталось лишь 4 церкви, было уничтожено более 50 тысяч священников. Об этом не говорится в фильме, но в книге Александра Сегеня подробно рассказывается, как много лиха натерпелся от большевиков главный герой отец Александр. Более двадцати лет он мыкался, испил до дна горькую чашу унижений его самого и его веры, три года он провел в лагерях на Северном Урале, но смог сделать правильный выбор между ненавистью, правдой и любовью к родине. А разговоры о том, правомерно ли, правильно ли с моральной точки зрения творить добро при попущении и разрешении дьявольских сил считаю просто бесполезными. В той непростой ситуации священнослужители сделали для себя единственно возможный выбор: быть рядом со стариками, детьми, военнопленными. И, если ради спасения не только их душ, а самой их жизни надо пойти на сотрудничество с кем угодно, с дьяволом, с Гитлером, то они пойдут на это, и пойдите к черту со своей железобетонной бескомпромиссностью, за которую приходится расплачиваться чужой кровью! В фильме Владимира Хотиненко отец Александр обладает огромным даром – он внутренне абсолютно свободен от власти. Конечно, он человек, и ему тоже страшно - за себя, за свою любимую жену, за сыновей, которые воюют, за евреечку Еву, которую он удочерил, за всех тех детей, которых он приютил. «Я никогда не вру, потому что я священник» - говорит поп в ответ на вопрос ребенка, не обманет ли он. И всю картину не обманывает - впервые появившись в кадре простым, добрым и тихим человеком, он остается таким же до конца - до отправки в советские лагеря после того, как псковщину отбили у немцев. Отец Александр в исполнении Сергея Маковецкого - это редчайшая пронзительная актерская работа, когда зритель испытывает чувство сопричастности, сопереживания и полной достоверности происходящего. Да, вот такой он есть, отец Александр, очень настоящий и человечный, со своим, может немного нелепым, увлечением вырезать картинки святых, при этом забавно разговаривая с мухой. Он с совершеннейшей детской непосредственностью будет есть мороженое, так наслаждаясь каждой ложечкой, как это возможно только в детстве. После казни партизан ему будет физически плохо, и он сляжет абсолютно больной от мысли, что ничем не смог помочь троим юношам и девушке, таким юным и не успевшим еще пожить, что ни его отчаянные мольбы, ни Библия не спасли их от муки. Он будет премного бояться своей строгой жены, но не побоится взять в семью девочку еврейку, он не откажет в благословении немцу, потому, что тот - просто человек, и, если просит, значит, нуждается в поддержке, и отказать неправильно и нельзя. Отец Александр пожалеет и поймет совершенно запутавшегося красноармейца Алексея Луготинцева, которого душат горечь и боль потери любимой девушки Маши, ведь ее немцы застрелили совершенно играючи, и простит его ненависть и сиюминутное острое и животное желание убить его, священника. Каждую минуту своей жизни отец Александр служит людям, и в этом его долг, он знает, что есть добро и зло. У него очень трезвый взгляд на мир, на людей, на их поступки. Каждый день ему приходится самому решать, как поступить правильно, и он до конца сверяется в деяниях исключительно со своим внутренним кодексом чести, и потому, рискуя жизнью, откажется отпевать полицаев, предателей и убийц, потому что это будет не от чистого сердца и не с ясными помыслами. И он откажется читать молебен за здравие Гитлера и победу германской армии. Отец Александр, используя все свое влияние на «русского немца» полковника Фрайгаузена, будет собирать по всей округе теплые вещи и возможную еду, и будет месяц за месяцем возить все это в лагерь для военнопленных. Он совершит, казалось, невозможное - военнопленных приведут в церковь на Пасху. И эти люди, совершенно запуганные, неисчислимое количество раз до смерти битые немцами, голодные и несчастные, потерявшие смысл и еле цепляющиеся за жизнь, после проповеди отца Александра обретут то, без чего невозможно совершенно жить - веру и успокоение души. Они уйдут из церкви с малюсенькой надеждой, что надо бороться, обязаться надо бороться за возможность выжить. Фильм Владимир Хотиненко читается неспешно, как книга с главами – Рождество, Пасха, Покров и т.д. – и смотрится достаточно увлекательно, несмотря на более, чем двухчасовой хронометраж. В этом фильме очень много условно белого цвета: в белое окрашены отец Александр, матушка, дети, и зрителя не могут не зацепить, не взять за душу пронзительное сияние и необыкновенный свет их глаз - это что-то невероятное и очень настоящее. Есть темы в искусстве, за которые нужно браться очень осторожно, и, если не можешь сделать хорошо, то не берись вовсе, потому что еще живо ощущение той страшной войны, и жива человеческая память. Неправильным и неестественным мне кажется изображение в фильме темных сил в совершенно размытых тонах. Немцы в фильме Хотиненко – это натуральный кукольный домик, населенный жизнерадостными дебилами, для которых поход на «Советы»– туристическое развлечение с шутками, весельем и многими забавными фотографиями. Они вовсе не страшные, убивают так, между делом, и даже хочется их пожалеть, ведь они горько страдают от холода. И если в 1941 году немцам война действительно казалась кратковременной, и они себя чувствовали почти хозяевами нашей земли, ведь перед этим гитлеровцы вот так весело и без труда прошли по Европе, то бесконечное и беззаботное фотографирование в 43-ом вызывает чувство раздражения своей неправдоподобностью. Не о том были уже заботы немцев! Никогда нельзя забывать, что фашистское зло для наших людей было зловещим, ужасающим по силе своего разрушения и горя, немотивированной жестокости, и, в конце концов, абсолютной безбожности. Об этом забывать нельзя, никогда и ни в коем случае. Иначе это предательство. По отношению к памяти всех тех, кто был замучен в немецкой оккупации, кто умер от голода, ран, и всех тех, кто сражался на наших фронтах до последнего, кто смог и дошел до Берлина, и кому не суждено было дойти. И мне непонятно, почему этого не чувствует и не понимает режиссер, а ведь должен был. В этом фильме замечательные актерские работы. К роли священника Сергей Маковецкий шел всю свою творческую жизнь, и вот такая роль - это большая награда для актера, данная ему свыше, и, может быть, единственный раз в жизни. Хочется обязательно отметить молодую актрису Лизу Арзамасову, которая смогла выбраться из вороха штампов своей сериальной роли в «Папиных дочках», и сыграла еврейскую девочку Хасу, принявшую православие по убеждению и по зову сердца очень искренне и правдиво. Вполне достоверен в роли «русского немца» полковника Фрайгаузена Анатолий Лобоцкий. Актер создал очень страшный образ бывшего царского офицера, который вырос в России, волею судьбы оказался в Германии. Полковник Франгаузен так сильно ненавидит большевиков, что нашествие фашистов на родную землю считает за благо, и хладнокровно и бесстрастно просто выполняет свой долг. В интервью газете «Известия» Анатолий Лобоцкий так рассказал про свою роль в фильме «Поп»:- «Кощея Бессмертного играть всегда интереснее, чем Ивана-Царевича. Что поделаешь, это действительно так. Как сыграть святого - я не знаю. Наверное, поэтому сам склоняюсь к Кощею... Я безусловный адвокат своего героя в фильме «Поп». Я не играю фашиста, я играю офицера. Когда-то он присягал России, но той России больше нет. Потом он присягнул Германии. И просто исполняет свой долг». Русского, настоящего, человечного в полковнике Фрайгаузене не осталось ничего, и, по всей видимости, и не было, а ненависть к большевикам просто выжгла ему душу на корню. Нина Усатова, исполнительница роли матушки Алевтины, была удостоена премии «Золотой Орел» в номинации «Лучшая женская роль второго плана». Актрисе удалось сделать эту роль без всякого пафоса, но с огромной любовью и искренностью. Алевтина – неслышная, но очень прочная опора и путеводная звезда отца Александра. И невозможно не сказать о том, с какой невероятной любовью, чуткостью, с предельной осторожностью к деталям обошелся Владимир Хотиненко в работе с детьми. В дом отца Александра и матушки Алевтины двое детей попали из блокадного Ленинграда, остальные из концентрационного лагеря, где над ними гитлеровцы проводили ужаснейшие опыты. И эти дети, совершенно замученные, потерявшиеся в этом огромном, перевернувшемся мире, в котором много злобы, жестокости и цинизма взрослых, попадают в дом, в котором бесконечная любовь, добро, свет и великодушие. И вера. И они отогреваются здесь, постепенно становясь обычными детьми с их шалостями, забавной возней, и есть маленькая надежда, что придет время, когда им будет казаться, что все это происходило не с ними. Когда особисты забрали их батюшку, дети пришли и предложили единственное, что они могут отдать: свою кровь. Они будут тянуть к нему свои тоненькие, с невидимыми венами ручонки и просить:- «Возьмите, мою кровь, возьмите. Только батюшку отпустите». И от этой сцены у меня, у зрителя, мороз по коже, и не проходящий ком в горле. И вот этот очень тяжелый и непростой эпизод Владимиру Хотиненко удалось сделать с огромным тактом, и очень по-настоящему. В этом фильме нет и не может быть мучительного нравственного выбора героя, потому что отцу Александру изначально все понятно. Он понимает свой путь, предвидит свою судьбу, но выбор свой он уже сделал: он не может не быть с людьми, с теми, кто в нем очень нуждается. Его дела и слова не очень видны в масштабах войны, но отец Александр просто делает то, к чему его призывает сердце и вера: не стремясь и даже не задумываясь о награде и, какой бы то ни было, собственной значимости. И есть в нем еще такое очень искреннее и глубокое чувство достоинства и смирения, когда он знает, что с приходом «наших» ему крепко не поздоровится, и дорожка у него одна, но он не будет прятаться, убегать и дергаться. Когда-то отец Александр уверовал в то, что «Бог верит в человека», т.е. в него, в отца Александра, и он никогда не подведет своего Бога, который у него в душе. А Бог – эта ВЕРА, и она поручила ему души всех тех людей, разных, плохих и хороших, которые он встречает на своем длинном жизненном пути. О которых заботится, и которые лечит своей всепоглощающей добротой, силой веры и надежды, без которых не выжить ни в какие времена. В те непростые годы были и такие священнослужители, кто служил немцам по убеждениям и доброй воле, кто предавал партизан, были и те, кто после прихода «наших» ушел с немцами. Хочется сказать спасибо режиссеру Владимиру Хотиненко, (хотя не все у него в фильме получилось), за то, что он поднял эту тему, до сих пор очень закрытую, ведь об этом никто и никогда еще не говорил. «Поп» - фильм о том страшном времени, когда трудно оставаться просто порядочным человеком. Фильм посвящается памяти всех тех священнослужителей, которые в тяжелые военные годы служили своему народу верой и правдой, и это урок всем нам, как пройти по лезвию ножа и не оступиться. А тех, кто считает, что важнее и ценнее спасенных детских жизней - готовность отказаться быть в логове врага, просьба не беспокоиться и этот фильм не смотреть. Здесь правых и виноватых быть просто не может. У каждого свой выбор…

нара: Девчонки, я уже как-то рассказывала, что на Московской Премьере приз Гран-при получил фильм Андрея Прошкина "Апельсиновый сок". К сожалению, пыталась для вас скачать, чтобы залить, но не нашла в инете. Может по телеку покажут, посмотрите. Стоит. Очень светлый фильм, который как-то вот зацепил. Статья тоже вот наконец опубликовалась, можно прочитать. Одним из самых ярких впечатлений фестиваля "Московская премьера" 2010 года стал фильм режиссера Андрея Прошкина "Апельсиновый сок", который был вполне заслуженно удостоен приза Гран-при. Фильм снят по повести известного и талантливого сценариста Галины Слуцки "Бумажный брак", и у этой истории очень непростая судьба. Изначально фильм по этой повести должен был снимать режиссер Сергей Бодров, и на главные роли планировались американская "звезда" Джон Малкович, Ингеборга Дапкунайте и Сергей Бодров–младший. После известных печальных событий съемки фильма были отложены на неопределенное время. Спустя много лет продюсерской группе Максима Федосеева удалось договориться с Сергеем Бодровым, и фильм предложили снимать Андрею Прошкину. Режиссеру фильма замечательнейшим образом удалось из камерной истории на троих сделать очень цельный, и совершенно нескучный фильм. Отдельно хочется отметить классика операторского искусства Вадима Ивановича Юсова. В этом фильме он стал совершеннейшим сподвижником режиссера, и это тот самый редкий случай, когда авторский замысел осуществился единственно возможным способом. И дело даже не в том, что запечатленная камерой неброская живопись подмосковной природы красива и гармонична, а в том, насколько точно удалось Вадиму Юсову вдуматься и всмотреться в героев фильма. Именно в этом проекте очень кстати пришлась несравненная манера Владимира Ивановича с предельным уважением и даже любовью относиться к прекрасной тайне человеческого лица, и запечатленные в этом фильме актеры полны не определимых словом значений. Оператор героев никак не приукрашивал и не делал ничего такого, чтобы специально разоблачить их, однако ему в полной мере удалось филигранно раскрыть их характеры. Можно с уверенностью сказать, что в фильме "Апельсиновый сок" Андрей Панин сыграл свою лучшую роль. Для артиста всегда испытание существовать в роли, которая ему совершенно не присуща по предыдущим ролям и очень далека от его действительной жизни. Панину замечательно удалось вжиться в роль миллионера Стивена, для которого деньги и их количество уже ничего не значат. Да и сама жизнь для него уже практически закончилась, осталось поставить только точку. Смертельно больной, он приезжает в Россию умирать, решив купить себе право подвергнуть себя эвтаназии совершенно ‘законно’ за очень большие деньги. Привыкший подчинять жизнь, людей, обстоятельства своей воле, он не может и не хочет смиренно ждать смерти. А пока коротает дни на подмосковной даче в компании молодого доктора-аспиранта Егора (Александр Яценко), который вплотную занимается проблемой эвтаназии, и у которого цель заработать столько денег, чтобы добраться до Америки; просто парень пребывает в твердой уверенности, что счастливой и беззаботной его жизнь станет только там. А у сиделки Даши (Ингеборга Дапкунайте) эта работа – единственный шанс заработать серьезные деньги, чтобы рассчитаться по кредиту мужа, который она получила в "наследство" только благодаря собственной беспечности. Естественно, что Стивену скучно, и потому самым его большим развлечением стало "низводить" сиделку, придираясь к ней по пустякам, и забавно, что камнем преткновения стал апельсиновый сок, которого миллионер подозревает в страшном грехе: он не свежевыжатый, а из пакета. А еще ради скуки хозяин на полном серьезе предложит доктору и сиделке совокупиться прямо на его глазах за тридцать тысяч долларов, клятвенно пообещав быть при этом безмолвным свидетелем. И потому предложение Стивена Даше повенчаться было воспринято ею как очередная забава хозяина. Венчаться так венчаться - устало подумала Даша, которую все время терроризируют банковские специалисты по взысканию долгов. Все бы ничего, но цена вопроса – квартира, в которой живут родители. Присущие Ингеборге Дапкунайте железная выдержка и прибалтийская холодность, а также обычная для нее лаконичность актерских средств именно в этом фильме пришлись весьма кстати. И можно только удивляться, как актрисе удалось "притушить" свою бьющую фонтаном "западность". На разуверившуюся в жизни и не ожидающую от нее более никаких сюрпризов Дашу любовь Стивена поначалу не произвела никакого впечатления, все чувства Даши спрятаны так глубоко, что она кажется абсолютно бесчувственной. Но, как известно, от любви до ненависти всего лишь один маленький шаг, и еще - мы ведь в ответе за тех, кого приручили. В этом фильме почти нет слов о любви, слов нет, а любовь есть. Очень мужская и очень настоящая. Нахлынувшая совсем неожиданно. И для Стивена это величайшая божья милость, потому что он перестал думать и мучиться собой, а вообразил, что пришел конец его одиночеству. Умирать страшно, и спасти может только вера и надежда, что в твой последний и горький час ты будешь не один, и кто-то обязательно будет тебя держать за руку. У Стивена на все хватит мужества. Он заплатит долг Даши, и уйдет, сам, в одночасье, избавив доктора Егора от необходимости претворить в жизнь все свои знания об эвтаназии. Как бы ни храбрился доктор, лишить человека жизни даже по его желанию - жесткое испытание. Нет, все-таки история, рассказанная Андреем Прошкиным, получилась только на двоих, и остальные герои, даже Егор, которого неоправданно и бестолково много, отошли на далекий второй план. Андрей Панин и Ингеборге Дапкунайте интересны и неожиданны, и им удалось создать такие образы, которые не требуют словесного разъяснения, и точно смогут затронуть искушенную зрительскую душу своей искренностью и гармоничностью существования в роли. Фильм, в котором много нелепого и смешного, заканчивается пронзительно. Он прост, и там все, как в жизни. Ждать безграничного счастья – абсолютно бесполезная штука, счастье измеряется лишь минутами. А Даше остается только выпить апельсиновый сок, настоящий, не из пакета, и просто дальше жить. Но жизнь ее будет обязательно краше, пока в ней будет живо воспоминание о Любви Стивена, которая была святее и несказаннее всего. Ссылка



полная версия страницы