Форум » Работы в кино, на телевидении » В плену у сакуры » Ответить

В плену у сакуры

amarillis: Рабочее название "Сакура в Мацуяме". Александр Домогаров играет в японской драме о войне tvkinoradio.ru Новости об участии российских актеров в западных проектах появляются редко, но все же появляются. А вот дела с Востоком совсем скудные. Однако дождались. Александр Домогаров принимает участие в японской картине под названием «Сакура в Мацуяме». Действие исторической драмы разворачивается в годы русско-японской войны начала прошлого столетия в японском лагере для военнопленных. Домогаров в фильме воплощает образ капитана, лидера русской колонии военнопленных. Режиссер ленты — Масахиро Иноуэ, в фильмографии которого около двух десятков кино— и телепроектов. Съемки проходят в данный момент в Мацуяме, а релиз намечен на апрель 2019 года.

Ответов - 19

amarillis: Перенести не могу, поэтому копирую в эту тему два первых поста о начале съёмок. Александр Домогаров Live alexandrdomogarovlive 🔥🔥🔥 Друзья, эксклюзивный материал только для подписчиков нашей страницы ! С радостью сообщаем вам, что народный артист России Александр Юрьевич Домогаров начал сниматься в художественном фильме с рабочим названием "Сакура в Мацуяме" режиссера Масахиро Иноуэ. Съемки полнометражного художественного фильма проходят в Японии, в городе Мацуяма. Фильм рассказывает о судьбах русских военнопленных, оказавшихся в лагере Мацуяма в годы русско-японской войны 1904-1905 гг. Александр Домогаров исполнит роль капитана первого ранга Василия Бойсмана, лидера Русской колонии военнопленных. Предполагаемая дата выхода картины на экраны - апрель 2019 г. Александр Домогаров передает привет из Японии и ждет всех 12 июля на свой день рождения в Театре Российской Армии.

amarillis: По случаю перекрестного года России и Японии в городе Мацуяма на острове Сикоку начались съемки полнометражного фильма о судьбе русских матросов и офицеров, попавших в плен к японцам во время войны 1905 года. Каковы были отношения победителей и побежденных, что обнаружили на дне колодца 80 лет спустя и куда обращены могилы на русском кладбище - в репортаже из Мацуямы в программе Вести на канале Россия. alexandrdomogarovlive Друзья, ко вчерашнему анонсу нового художественного фильма с Александром Юрьевичем Домогаровым в главной роли вашему вниманию предлагается краткая историческая справка о герое этого фильма. ⚓ Василий Арсеньевич Бойсман (1855 — 1905), капитан 1-го ранга, командир эскадренного броненосца "Пересвет". Окончил Морской кадетский корпус, служил на Балтийском море — ходил гардемарином на башенной канонерской лодке «Русалка». Служил на кораблях русского флота в Северо-Американских Соединенных Штатах, в Балтийском море, на Дальнем Востоке, в Тихом океане. Участвовал в русско-китайской войне 1900—1901 гг. и русско-японской войне 1904-1905 гг. Во время обороны Порт-Артура был тяжело ранен, находился на излечении в Порт-Артурском морском госпитале. При сдаче города отказался от эвакуации, сказав: «Если мои матросы будут находиться в плену, то и я, как командир, с ними. Я их не оставлю». Бойсман попал в японский плен и умер от ран в лагере для военнопленных Мацуяма. На похоронах ему были отданы воинские почести, назначен почётный караул японских моряков, с ним пришли проститься военный комендант Мацуямы полковник Коно и генерал Окабэ. На кладбище г. Мацуяма ему установлен памятник. В честь Василия Арсеньевича Бойсмана названы банка и бухта в заливе Петра Великого Японского моря в южной части Приморского края России.

amarillis: instagram.com Осаму Ямамото И снова встреча с Александром Домогаровым, с которым мы познакомились на съемках драмы "Зорге"! Но уже в Японии! instagram.com Осаму Ямамото Незабываемые съемки в новом произведении режиссера Иноуэ Масаки вместе с удивительными актерами Александром Домогаровым и Иссей Огата! alexandrdomogarovlive Александр Домогаров Live 🔥🔥🔥 РУССКИЕ В МАЦУЯМЕ. Иван Громов, Родион Галюченко, Александр Домогаров, Андрей Дементьев. facebook.com Константин Самойленко Русские в Мацуяме-2 alexandrdomogarovlive Александр Домогаров Live ⛩️ Очередной привет от Александра Юрьевича из Мацуямы, что в Японии 🇯🇵️. Работа на съемочной площадке кипит с раннего утра и до поздней ночи. Вашему вниманию представляем коллег народного артиста по фильму "В плену у сакуры". На первом фото Александр Юрьевич с актером Иссэем Огата, исполнителем роли полковника Коно. На втором - с режиссёром Масаки Иноуэ и исполнительницей роли Софии фон Таль Ириной Иноуэ.


amarillis: Александр Домогаров Live alexandrdomogarovlive 🔥 Эксклюзивные кадры со съемок художественного фильма "В плену у сакуры" в Мацуяме, Япония

amarillis: Фрагмент статьи "Александр Домогаров посетил кладбище русских военнопленных в Японии, где снимается в историческом фильме": vokrug.tv В основанной на реальных событиях картине "Сакура в Мацуяме" актер играет капитана Василия Бойсмана.

amarillis: coolconnections.ru Проект "В плену у сакуры" 2018 год - перекрестный год России и Японии Совместное производство России и Японии По случаю 65-летия основания ТРК "Нанкай" Гран-при первой премии Японии в области культуры и телерадиовещания 10 лет разработки идеи фильма Долгожданная киноверсия радио-сериала "В плену у Сакуры: лагерь военнопленных в Мацуяме" Город Мацуяма префектуры Эхимэ: город, наполненный духом истории и культуры Более 100 лет назад в период русско-японской войны в Мацуяме расположился первый в Японии лагерь русских военнопленных. На кладбище с захоронениями 98 российских солдат и сегодня проводятся панихиды и поддерживается чистота. Япония сохранила условия Гаагской конвенции, чтобы оставаться ведущей державой. Русские военнопленные наслаждались общением с жителями Мацуямы, проявлявшими к ним теплое отношение. Встретившись в 1904 году, Юй и Сорокин полюбили друг друга и мечтали вместе увидеть цветущую сакуру. Прошло 10 лет... (с)KADOKAWA Москва 20 ноября, вторник 19:00 В плену у сакуры: festival edition (2018) Цифровое деловое пространство БИЛЕТЫ Язык: японский, русские субтитры В плену у сакуры: festival edition Sorokin no Mita Sakura: festival edition Год: 2018 Страна: Япония Режиссёр: Масаки Иноуэ В ролях: Дзюнко Абэ, Родион Галюченко, Иссэй Огата, Александр Домогаров, Такуми Сайто, Хана Эбисэ Жанр: драма, мелодрама, исторический Хронометраж: 120 мин. Возраст: 16+ Наши дни. Сакурако работает ассистентом на телестудии в Мацуяме, её первое самостоятельное задание – снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. Но для изучения дополнительных материалов придется поехать в Россию. Проект не вызывает у девушки особого энтузиазма; может быть, она бы отказалась – если бы не бабушка, вручившая Сакурако дневник её прапрабабки Юи. Юи была сестрой милосердия в лагере военнопленных; дневнику она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину. Любви запретной, любви немыслимой: пусть японцы и успели сдружиться с плененными русскими, войну и консервативные устои общества никто не отменял, японке и «белому дьяволу» вместе не бывать! Сорокин бежал из плена, обрекая себя на вечное расставание с любимой. Однако в России 2018 года Сакурако ждет неожиданное открытие... Автор текста Вадим Рутковский Съемочная группа фильма «В плену у сакуры» Sorokin no Mita Sakura Film Crew Родион Галюченко Актёр 31-летний уроженец столицы и выпускник театрального института имени Бориса Щукина Галюченко дебютировал в кино у Станислава Говорухина в «Пассажирке» (2008), где он сыграл гардемарина, и с тех пор снимается, главным образом, в телесериалах («Барвиха», «Купидон», «Чемпионки», «Мамочки», «Хроники параноика», «Синхронистки», «Чужие родные»). Изредка Родион появляется и на большом экране: он снимался у Никиты Михалкова в «Утомленных солнцем-2: Предстоянии» (2010) и в военной драме Сергея Попова «Дорога на Берлин» (2015). Александр Домогаров Актёр 55-летний москвич Домогаров начал сниматься, будучи студентом театрального училища: в знаменитом телесериале «Михайло Ломоносов» (1986) Александр сыграл своего тезку, знаменитого поэта Сумарокова, а в соловьевской «Ассе» (1987) – еще одного тезку, императора Александра I. Первые крупные успехи Домогарова у зрителя также связаны с историко-романтическим репертуаром: в 1997 году он сыграл графа де Бюсси в телеэкранизации «Графини де Монсоро», а еще через два года вышел на европейскую арену ролью полковника Богуна в польском сериале Ежи Гофмана «Огнем и мечом» (Ogniem i mieczem, 1999) по роману Генрика Сенкевича. Заглавная роль в «Марше Турецкого» (2000-2007) и его сиквелах окончательно превратили Домогарова в телевизионную суперзвезду, а его европейские приключения продолжились в фильмах Эрика Густавсона («Ныряльщик», Dykaren, 2000), Анджея Вайды («Июньская ночь», Noc czerwcowa, 2001) и Гофмана («Варшавская битва 1920 года», 1920 Bitwa Warszawska, 2011). Среди знаменитых театральных работ актера – чеховская трилогия («Дядя Ваня», «Три сестры», «Вишневый сад») Андрея Кончаловского в Театре им. Моссовета. Иван Громов Актёр Андрей Дементьев Актёр Константин Самойленко Сценарист Юмико Масуда Продюсер Хана Эбисэ Актриса Родилась 9 декабря 1985 в Киото. В кинематографе дебютировала в 2006-м. В 2010 году сыграла главную роль в фильме «История из Киото» (Kyoto uzumasa monogatari). Также снималась в фильмах «Сеятель 3» (Tanemaku tabibito: yume no tsugiki, 2016) и «Свадебный круиз» (Koinowa Konkatsu Kurujingu, 2016). Ирина Иноуэ Продюсер

amarillis: В рамках 52-го Фестиваля японского кино Фестиваль проходит в рамках года Японии в России 2018. Фестиваль в Москве проходит с 19 ноября по 2 декабря в ЦДП и Каро Октябрь. Для открытия фестиваль приготовил фильм-сюрприз – масштабную историческую мелодраму «В плену у сакуры: festival edition» с участием российской звезды Александром Домогаровым. Действие фильма разворачивается в годы Русско-японской войны. На фоне этих трагических событий разворачивается история любви русского пленного офицера и японской медсестры. Москва 20 ноября, вторник 19:00 В плену у сакуры: закрытый предварительный отчетный показ драма, мелодрама, исторический Цифровое деловое пространство, ул. Покровка, 47 20 ноября c 19:00 до 21:00 Язык: японский, русские субтитры Гости показа: Родион Галюченко, Александр Домогаров, Иван Громов, Андрей Дементьев, Хана Эбисэ, Константин Самойленко, Юмико Масуда, Ирина Иноуэ, Наталья Курочкина sorokin-no-mita-sakura coolconnections.ru

amarillis: Александр Домогаров на закрытом показе фильма "В плену у Сакуры", 2018г. Полная версия видео-отчета с первого дня 52 Фестиваля японского кино: по ссылке 52 Фестиваль японского кино был открыт 20 ноября фильмом "В плену у Сакуры" режиссёра Масаки Иноуэ и нам удалось побывать на этом грандиозном мероприятии, организаторами которого является Арт-объединение "CoolConnections". На показе картины присутствовали актеры данного фильма, которые вместе с Родионом Галюченко с радостью провели Q&A после показа. Так же слово было предоставлено режиссёрам Ли Сан Иль и Киёси Куросава, а открыл данный фестиваль сам Тоёхиса Кодзуки, Чрезвычайно Полномочный посол Японии в России.

amarillis: Вот такой поворот... regnum.ru Цветущая сакура или развесистая клюква? Япония и Россия: похожий на провокацию культурный обмен. «Русский офицер Сорокин» или «штабс-капитан Рыбников» Александра Куприна? Из письма моего знакомого узнал о создании совместного российско-японского фильма «В плену у сакуры» (другое название «Сакура глазами Сорокина»). Японцы всячески рекламируют фильм как «совместный российско-японский шедевр», созданный к «перекрестному» российско-японскому году. Из российских актеров в главных ролях Роман Галюченко и Александр Домогаров. Японская сторона дает восторженные отзывы о фильме, а, как рассказывали, посол Японии в Москве Т. Кодзуки заявляет о намерении приложить все силы для его распространения в России, назвав киноленту «вкладом в дело углубления взаимопонимания и дружбы». Автор письма сообщает, что фильм уже демонстрировался в России в ноябре 2018 года в рамках «Дней японского кино в Москве», но тогда внимания широкой аудитории удостоиться не успел. Теперь же японцы стараются «продвинуть» фильм на наши центральные телеканалы, а также планируют показать его в полутора тысячах российских кинотеатров. Видимо, японцы рассматривают этот фильм как выдающийся образец «их мягкой силы». В техническом отношении фильм снят неплохо. Однако в случае демонстрации в России он, скорее всего, может вызвать, по крайней мере, недоумение, если не скандал, тем более в свете повышенного интереса российских СМИ к состоянию и перспективам российско-японских отношений. Ибо при просмотре фильма выясняется, что главный герой — русский морской офицер Сорокин — во время японско-русской войны 1904−1905 гг. намеренно сдается японцам в плен, с тем, чтобы установить связь с японским правительством в целях получения от него помощи для «мирного переустройства» России. И в Россию он возвращается для того, чтобы «вернуть ей демократию». Вывод однозначный — приятный для японцев русский — это предатель своей страны, именно такой человек может породниться с ними «и по крови, и по душе». Есть информация и о том, что в Японии уже начат сбор средств для показа фильма в России. Это означает то, что деньги на это уже фактически есть, а раскрутка, как пишет автор письма, будет отдана на откуп «диванным войскам» российской несистемной оппозиции. По сути, это листовка типа: «Русский, сдавайся! Будет тебе сакура, сакэ и японская медсестричка!». По-английски это «мягкая сила», а по-русски — «разложение тыла». На 20 февраля в Токио запланирован официальный премьерный показ фильма. А затем ожидается «триумфальное шествие киношедевра» в нашей стране. regnum author Анатолий Кошкин

amarillis: В Токио показали фильм о любви русского офицера и японки ria.ru Фильм "В плену у сакуры" о любви пленного русского офицера и японки во время русско-японской войны 1904-1905 годов показан в Токио в преддверии его премьеры, передает корреспондент РИА Новости. "Этот фильм создан совместным трудом русских и японцев. Это было трудно, но, наконец, наступил тот момент, когда мы можем его вам показать. В кино самым сложным является не создать фильм, а показать его зрителю. Спасибо всем, кто поддержал нас. Фильм выйдет в прокат в Японии и России 22 марта, до этого состоится показ в префектуре Эхимэ – месте, где разворачивается действие", - сказал перед показом режиссер и сценарист фильма Масаки Иноуэ. Во время русско-японской войны в японском городе Мацуяма, все население которого составляло 30 тысяч человек, разместили 6 тысяч русских военнопленных. Япония, которая незадолго до этого подписала Гаагскую конвенцию, стремилась обращаться с ними подчеркнуто гуманно. В частности, офицерам разрешали гулять, они даже ходили на исторический горячий источник, их кормили европейской кухней, что обходилось казне недешево, они получали жалование, размеры которого превосходили зарплату японских военных. Всем раненым был обеспечен медицинский уход и лечение, но несмотря на это в японской земле остались 98 русских военнослужащих. В Мацуяме есть русское кладбище. Корреспондент РИА Новости во время посещения города смогла наблюдать, как школьники приходят на это кладбище, моют могильные камни, ставят цветы и зажигают благовония. На вопрос РИА Новости, зачем они это делают, одна из школьниц ответила, что "русские так и не смогла вернуться на родину, которую так любили, пусть им хотя бы не будет так одиноко". Сюжет фильма разворачивается вокруг того, что телевизионная группа обнаруживает странный факт – по спискам числятся 99 умерших пленных, а могил на одну меньше. Так начинается расследование, во время которого журналистам удается узнать о судьбе одного из русских офицеров и его возлюбленной - японской медсестры. Выясняется также, что история любви 100-летней давности оказывается вплетена в судьбу современных героев фильма. В ролях снялись Дзюнко Абэ, Родион Галюченко, Александр Домогаров, Такуми Сайто и другие. В фильме звучит "Вокализ" Сергея Рахманинова, ноктюрн "Разлука" Михаила Глинки и другая музыка русских композиторов для виолончели и фортепиано в исполнении Леонида Гульчина и Юлии Лев.

amarillis: Трейлер фильма "В плену у сакуры":

amarillis: Съемки картины осуществлялись в рамках Перекрёстного года России и Японии, который проходил в 2018 году. Российский актёр Александр Домогаров, снявшийся в фильме, в мае прошлого года заинтересовался местами, где жили когда-то 4 тысячи русских военнопленных и попытался найти ответ на вопрос: "Почему жители Мацуямы дорожили российскими военнопленными?" вместе с японскими авторами проекта, посвященного историческим событиям 100-летней давности... Сегодня, 3 марта - премьера этого фильма на японском телевидении: hideaki.ito official.rnb.co.jp

amarillis: В Японии начался показ российско-японского фильма "В плену у сакуры" tass.ru Режиссер картины Масаки Иноуэ рассказал, что в ее основу лег радиоспектакль "Сакура глазами Сорокина. Неизвестная история русских военнопленных в Мацуяме" ТОКИО, 22 марта. /ТАСС/. Показ нового фильма про русско- японскую войну 1904-1905 годов под названием "В плену у сакуры", создание которого было приурочено к перекрестному Году культуры России и Японии, начался в пятницу в кинотеатрах Токио и других японских городов. "Этот фильм нам удалось снять благодаря проведению Года Японии в России и Года России в Японии. В его основу лег радиоспектакль, а сам сюжет раскрывает довольно сложную историю, произошедшую в период русско-японской войны", - отметил режиссер картины Масаки Иноуэ на предпремьерном показе картины в кинозале "Кадокава". По его словам, большой вклад в проект внесла его жена Елена Иноуэ, которая стала продюсером фильма. Она выполняла не только роль переводчика, но и помогала наладить контакт между японскими и российскими актерами на съемочной площадке. "Между Японией и Россией постоянно осуществляются культурные обмены, это касается, в частности, гастролей балета и театра. Мы же решили показать историю, о которой мало известно, и я подумал, что это сейчас действительно хорошая возможность рассказать о ней", - добавил режиссер. Съемки проходили в городе Мацуяма в префектуре Эхимэ на острове Сикоку, где в годы войны находился лагерь с русскими военнопленными, а также в Санкт-Петербурге. Японская актриса Дзюнко Абэ, сыгравшая главную роль в фильме, смогла впервые побывать в Северной столице. По ее словам, она была очень рада увидеть такие знаменитые на весь мир достопримечательности, как Эрмитаж и Дворцовая площадь. Фильм стал экранизацией радиоспектакля "Сакура глазами Сорокина. Неизвестная история русских военнопленных в Мацуяме". Главные роли в нем играют японские и российские актеры, в том числе Александр Домогаров и Родион Галюченко. Прокат в России будет осуществляться при поддержке Первого канала. Это историческая драма о любви японской сестры милосердия и русского военнопленного офицера, который стал узником лагеря в городе Мацуяма в период русско-японской войны 1904-1905 года. По сюжету картины, в 2018 году японке Сакурако Такамия, которая работает на местном телевидении в Мацуяме, поручили снять сюжет о кладбище русских военнопленных и жизни русских военнопленных во время войны. Сначала проект не вызывает у нее особого интереса, однако от своей бабушки Кикуэ она получает дневник прапрабабушки, которая работала сестрой милосердия в лагере военнопленных. Из дневника Сакурако узнает о жизни пленных, а также об истории ее любви к одному из офицеров Александру Сорокину.

amarillis: Фильм "В плену у сакуры" вошел во внеконкурсную программу 41-го ММКФ. festivalfilm.ru РУССКИЙ СЛЕД. 41-Й МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ В ПЛЕНУ У САКУРЫ / SOROKIN NO MITA SAKURA (РЕЖИССЁР: МАСАКИ ИНОУЭ) — ЯПОНИЯ, 2019 — 111 МИН Наши дни. Сакурако работает ассистентом на телестудии в Мацуяме, её первое самостоятельное задание – снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. Бабушка дает Сакурако дневник её прапрабабки Юи, которая была сестрой милосердия в лагере военнопленных; дневнику она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину. Любви запретной, любви немыслимой: пусть японцы и успели сдружиться с плененными русскими, войну и консервативные устои общества никто не отменял. Сорокин бежал из плена, обрекая себя на вечное расставание с любимой. Однако в России 2018 года Сакурако ждет неожиданное открытие…

amarillis: В рамках 41 Московского Международного Кинофестиваля фильм "В плену у сакуры" можно увидеть 24 апреля в 16:45, Кинотеатр «КАРО 11 Октябрь», Зал 9 (зал на 160 мест). moscowfilmfestival.ru Кинотеатр находится по адресу: Улица Новый Арбат, дом 24 ст.м. «Арбатская» Телефон: +7 (495) 545 05 05 http://karofilm.ru

amarillis: Впечатления очевидца после просмотра фильма - facebook.com Анастасия Вильчи В ПЛЕНУ У САКУРЫ SOROKIN NO MITA SAKURA Режиссер: МАСАКИ ИНОУЭ (Япония) Японское кино, про которое почти ничего не знаю, оказалось таким, какими иногда кажутся сами японцы: из всех эпитетов самое подходящее "наивным". Про сакуру вы слышали, и про то,как нужно ею любоваться. Неспешно. Поэтому, когда на экране всё застывало, а герои долго и пронзительно смотрели друг на друга, приходилось себя уговаривать, что японцы никуда не торопятся, у них в крови традиции любования сакурой, это нам все быстрей-быстрей и ну_что_там_дальше_по_сюжету, но организм сопротивлялся этим взглядам и застывшим кадрам на протяжении всех двух часов фильма. Напоминало это кино советской эпохи, еще довоенной: крупные планы, глаза в глаза, пронзительное моргание и музыка Свиридова, рвущая зрителю душу. Вопрос, заданный режиссеру фильма после показа, подтвердил, что не одна я мучилась тягучестью, и пыталась разгадать - всегда ли так японцы снимают кино (а как же их индустрия анимэ, которой нет равных - настолько динамична?), или этот фильм лишь наполовину японский, а остальное дань традициям европейцев, как их понимают японцы? Вопрос был: считаете ли вы этот фильм снятым в традициях японского кино? ответ: да, он вполне японский. Но здесь, во время разговора со зрителями, выяснилось несколько обстоятельств, из-за которых фильм не просто в программе "Японское кино", а в программе "Русский след". Продюсер фильма Ирина - русская, она же - жена режиссера фильма, японца. В многочисленных титрах после фильма среди благодарностей спонсорам японских известных и не очень концернов, значится "год культуры Японии и России", и фильм на тему русско-японскую, пусть и историческую-военную, понятно почему представлен и показан впервые на ММКФ. Поэтому скорее всего судить по нему о японском кино все же не стоит. Это некий культурный симбиоз, и вопрос становится интересным: а как фильм воспримет японский зритель? Если увидит. И да, надо сказать, что русских в фильме играли приглашенные наши актеры, главную роль Родион Галюченко, а роль капитана в плену Домогаров. Но в виде вознаграждения, наверное, за то, что фильм был досмотрен до конца, хочу рассказать о сюжетном повороте. Если бы не программа "Русский след", в которой, как я уже говорила фильм демонстрировался, то вполне можно было бы его показывать в программе о роли женщин в этом мире, которая так и называется: "Время женщин". Анонс фильма: Наши дни. Сакурако работает ассистентом на телестудии в Мацуяме, её первое самостоятельное задание – снять сюжет о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время Русско-японской войны. (1904 года) Бабушка дает Сакурако дневник её прапрабабки Юи, которая была сестрой милосердия в лагере военнопленных; дневнику она доверила историю своей любви к русскому офицеру Александру Сорокину. Итак, как две капли воды похожая на свою прапрабабку Сакурако, играет поэтому и ту, и другую одна актриса, узнает из дневника военнопленного Сорокина, о том, как он бежит из японского плена, сначала выполнив некое задание своей партии (либерального движения, которое хотело привлечь японское правительство на свою сторону, для мирного свержения царской власти в России того времени). Но бежать он решает не один, а с влюбленной в него японской медсестрой Юи. В его глазах (и в дневнике) такое решение выглядит, как чуть ли не подвиг в квадрате, ведь одному всяко бежать было бы проще и вернее, а он рискнул ради любви. Но перед отплытием от берегов Японии, уже на нейтральной территории Французского консульства, Юи от Сорокина уходит, оставив записку, люблю, но ... не могу уехать. Дальше путь Сакурако лежит в Россию, где оригинал дневника Сорокина хранят его потомки, не по прямой линии, правда, а по линии его сестры: сам он погиб в революционном 1917 году, не женившись после плена, и вспоминая в дневнике Юи с нежностью. Очень смешно снято, как встречают русские японскую гостью: скорее всего это тонко подмеченный японцами штрих, но встречает в буквальном смысле толпа родственников на лестничной площадке ободранного подъезда, там же, не приглашая в квартиру, начинает разговаривать, и просит показать дневник прабабки. Вот прямо на площадке между квартир. А поворот сюжета связан с дневником Юи: ее взгляд и рассказ о тех событиях иной. Она полюбила Сорокина, и да, готова была бежать с ним в Россию, но ... чтобы спасти свою семью от разорения она обещала выйти замуж за обеспеченного молодого банкира; а чтобы устроить Сорокину побег она умоляла коменданта тюрьмы отпустить его, умоляла на коленях, и ...японцы просто дали русскому сбежать. Не он сбежал, а ему позволили сбежать. Сорокин об этом так и не узнал. Гордый, наверняка собой, он не знал ни о жертве Юи во имя своей семьи, ни о том, что она родила от него дочку (в консульстве французском они несколько дней были вместе), ни о том, как пришлось той жить с нелюбимым мужем и не его ребенком. А доехавшая до России спустя век Сакурако - оказывается, потомок Сорокина и родня всей собравшейся толпе причастных. Она об этом узнала, стоя на Аничковом мосту, из разговора с бабушкой, которая "прости, боялись правды", за связь с военнопленными не только в России могли закидать камнями. В зале кто-то рыдал от того, как в Японии до сих пор чтут могилы наших погибших там пленных: ухаживают, берегут. Мне же кажется, что этот фильм - гимн мужской глупости, пусть и отважной, женской жертвенности и любви.

amarillis: ЯПОНСКО-РОССИЙСКАЯ КАРТИНА «В ПЛЕНУ У САКУРЫ» ОТКРОЕТ КИНОФЕСТИВАЛЬ «ВОСТОК-ЗАПАД» ria56.ru Японско-российская картина «В плену у сакуры» станет фильмом открытия международного кинофестиваля «Восток&Запад. Классика и Авангард», который пройдет в Оренбурге в двенадцатый раз с 23 по 28 августа. Создание фильма приурочено к проведению Года Японии в России и Года России в Японии (2018 год). В Оренбурге кинокартину в день открытия кинофестиваля, 23 августа, представит актер Александр Домогаров, снявшийся в фильме в роли офицера. Как рассказала и.о. министра культуры и внешних связей области Евгения Шевченко, это родная для Оренбуржья история, которую связывает давняя дружба с японцами. На базе театра «Боттян» был поставлен спектакль «Клятва на монете» о яркой любви русского военнопленного и японской медсестры на фоне русско-японской войны. Японская творческая группа посвятила Году театра в России видеоверсию этого спектакля, которая прошла в июне текущего года в рамках XI Международного театрального фестиваля «Гостиный двор» в Оренбурге. Ранее артисты театра «Боттян» уже были на гастролях в Оренбурге с этим мюзиклом. Новый кинофильм — драма, снятая в Японии и России, также вернет зрителей к русско-японской войне 1904-1905 годов. Картина повествует о молодой японке, которая работает ассистентом на телестудии в Мацуяме. Её первым самостоятельным заданием стали съемки сюжета о местном кладбище русских военнопленных и их жизни во время русско-японской войны. Но для изучения дополнительных материалов девушке придется поехать в Россию. Проект не вызывает у девушки особого энтузиазма, она бы даже отказалась от него, если бы не бабушка, вручившая ей дневник её прапрабабки, которая была сестрой милосердия в лагере военнопленных. В своем дневнике прабабушка описала историю любви к русскому офицеру Александру Сорокину. Картина снималась в России — в городе Санкт-Петербурге и в Японии — в городе Мацуяма на острове Сикоку, где и находился лагерь русских военнопленных. Сам фильм — экранизация радиоспектакля «Сакура глазами Сорокина. Неизвестная история русских военнопленных в Мацуяме». Японский режиссер Масаки Иноуэ, снявший эту картину, известен как большой поклонник российского и советского кинематографа. Его жена — русская, родом из Ярославля. Он принимал участие в съёмках фильма «Солнце» Александра Сокурова в России. В 2016 году создал полнометражный дебют — мистико-психологическую драму «Реминисценция», которую снял полностью в России и с исключительно русскими актёрами. В этом фильме он выступил одновременно в качестве режиссёра, сценариста и оператора. В Японии фильм уже вышел в прокат в марте текущего года. В ноябре прошлого года фильм был показан на 52 Фестивале японского кино в Москве и попал во внеконкурсную программу 41 Московского международного фестиваля в апреле 2019 года. За годы работы фестиваль «Восток&Запад. Классика и Авангард» стал центром культурного притяжения регионов, заслужив многочисленные положительные отклики российских и зарубежных деятелей визуального искусства, в нем приняли участие кинематографисты более чем из 50 стран мира, показано свыше тысячи фильмов зарубежных и российских режиссёров, состоялось свыше ста премьер.

amarillis: Впечатления очевидца от просмотра фильма открытия 12-го кинофестиваля "Восток-Запад" - "В плену у сакуры": vk.com/Владимир Беребин Вчера открылся 12-й кинофестиваль «Восток – Запад». Как проходило это шоу, можете почитать и посмотреть на сайтах информканалов: я на эту ярмарку тщеславия не собирался и не пошёл. Куда лучше «первое прикосновение» к кинофесту начать с самих фильмов. Вернее, с фильма, поскольку в этот день он был запланирован один – «В плену у сакуры» японского режиссёра Масаки Иноуэ с россйиским актёром Александром Домогаровым в одной из ролей. Картина так и была обозначена - фильм открытия. Что он открыл для зрителя? 1. Представлять фильм, согласно обещанию в расписании кинопоказов, должны были президент фестиваля Татьяна Воронецкая, сам Домогаров, продюсер Масуда Юмико. Воронецкая, как это случалось с нею не раз, не явилась: очевидно, была занята гостями и участниками. Время – 21 час, открытие только закончилось, надо пообщаться. Одним словом, не до того. В отсутствии президента (фестиваля) после слов благодарности организаторам от японского продюсера в основном солировал Домогаров, вкратце остановившийся на содержании фильма и много – об открывшейся ему Японии, в которую он, кажется, влюбился. А в него, по словам продюсера Масуды Юмико, влюбились японские женщины. Но, правда, сильно в возрасте… На этой ноте и начался показ «фильма открытия». 2. О чём он? О хитроумном плане русского офицера Сорокина через намеренную сдачу в плен к японцам во время русско-японской войны 1904-1905 годов выйти на руководство страны-противника и… попросить у него денег на свержение царского режима внутри своей России. Просто патриот дальше некуда. С пленом у него всё удаётся, Но попутно он влюбляется в хорошенькую японочку, на властную верхушку Японии из своего пусть и образцового, но всё же лагеря для военнопленных, не выходит. Максимум, ему при помощи коменданта лагеря и старшего пленного офицера (его роль играет Домогаров) удаётся бежать сначала во французское посольство, потом в Россию. В революцию он умирает, так и не узнав, что в Японии у него растёт дочка. Потом, уже в наши годы, его праправнучка едет в Россию, где – о чудо! – встречается с его потомками (хотя он вроде так ни с кем и не жил после своей японочки – так по фильму). Ну, бывает. ФильмА ж... Немножко хэппи энд, «праздник со слезами на глазах». 3. Вот такой «романтик коллекшн» получился. Неплохой вроде бы сценарий (на предложенную подчинёнными Т. Воронецкой аннотацию фильма внимания обращать не стоит), многофактурный, но… Как-то эти 111 минут показались неоправданно затянутыми, оказались без драйва, без нерва. Средненько. А от фильма открытия всегда ожидаешь чего-то суперинтересного… Что до Домогарова, то он показался привычным, со своими знакомыми поведенческими и рефлекторными приёмами. Чуть полнее, чем обычно; в хорошей одежде, старательно хромая, чуть меньше эмоционируя лицом. Вот как-то так. Кстати, «В плену у сакуры» будут показывать ещё раз – во вторник, 27 августа, в 19.15 в «Космосе». Посмотрите. Возможно, вам фильм понравится больше. А вчера зал был заполнен процентов на 90. Александр Домогаров на пресс-конференции представляет фильм "В плену у сакуры": vk.com/video

amarillis: Зрительская рецензия на фильм "В плену у сакуры": kinopoisk.ru На границе двух миров Изумительно красивый и трогательный фильм о любви российского военнопленного и японской медсестры в начале 1900-х годов. Я получила истинное эстетическое удовольствие от просмотра. Мне всегда была интересна японская культура и японское мировоззрение, так отличающиеся от наших, и потому стараюсь не пропускать фильмы и книги, появляющиеся в нашей стране. Это как путешествие в другой мир, в другую вселенную. В рамках ММКФ так же стараюсь выбирать хотя бы один японский фильм. Два года назад это была непередаваемая по силе картина «Суп мисо для Ханы» о борьбе девушки с раком, в этот раз любовная драма, заставившая плакать в зале даже мужчин. Фильм получился на удивление добрым, чего никак не ожидаешь от картины о пленных. Не знаю, насколько исторически достоверно то, как уважительно относились к нашим военным японцы и действительно ли лагерь для пленных был в буддистском храме и отчасти напоминал послелечебный санаторий, но режиссёр утверждал, что эта часть основана на реальных событиях. Любовная линия Сорокина и медсестры Юи получилась невероятно трогательной, и то, как интересно построен сюжет технически, только усиливает впечатления — зрителю сначала представляется возможность увидеть историю глазами одного персонажа, а потом всплывают флэшбеки того же временного периода глазами другого, и эти флэшбеки порой переворачивают всю ситуацию на 180 градусов. Работа оператора совершенно изумительная — весь этот японский колорит, цветение сакуры, прекрасные кимоно, и вместе с этим крупные планы актёров, каждая их эмоция, каждая деталь мимики, взглядов, улыбки. Актёрам веришь на 100%, каждый из основных актёров выложился максимально, и это чётко видно. Очень рада, что посмотрела этот фильм. Режиссёр сказал, что планируется широкий прокат и показ по телевидению — рекомендую к просмотру.



полная версия страницы