Форум » Работы в кино, на телевидении » Царь » Ответить

Царь

VA: Басманов - Александр Домогаров

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

Аня: Кого? Домогарова или фильм?

Алла: Как поняла я , прочитав - это АЮ окрестили. Вот кем только он не был в этом фильме Того и гляди, скоро и до Ивана Грозного дойдёт

Татьяна: Аня пишет: Кого? Домогарова или фильм? А вот это - загадка, так как одновременно присутствуют фразы "В образе Годунова" и "В образе Алеши Басманова.." Кстати, он (вместе с фото) немного "подрос" - до 1000*963, 105 КБ (для, вроде меня, страдающих гигантоманией)


Татьяна: Павел Лунгин о Грозном (и не только) в интервью "АиФ"(№ 16 от 16 апреля 2008г.) «Иван Грозный - вечное искушение России» «Наш народ всегда испытывал какую-то странную, немного мазохистскую любовь к диктаторам. И это - одна из тайн России» Предыдущий фильм Лунгина «Остров» собрал солидную кассу в прокате и целую россыпь кинематографических призов. Успех «Острова» доказал, что такие категории, как совесть, душа, стыд, по-прежнему существуют, что годы реформ не превратили нас в законченных циников. А режиссёр уже с головой ушёл в съёмки ленты «Иван Грозный и митрополит Филипп». Главные роли в ней играют Пётр Мамонов и Олег Янковский. Что мы пытаемся найти, листая страницы истории России, вышел ли из Петра Мамонова настоящий самодержец и почему нам для счастья оказалось мало одной только сытой жизни, Павел Лунгин рассказал в интервью «АиФ». В поисках смысла… - Сейчас режиссёры углубляются всё дальше и дальше в историю: кто-то остановился на событиях 1612 года, вы - на царствовании Ивана Грозного, в мае выходит фильм про Александра Невского. Что мы пытаемся найти в этих старых летописях? - Смысл. Мы живём в эпоху чудовищной потери смысла. Сегодня России предложено, прямо скажем, относительно сытное существование. Многие кричат о бедности, но это лицемерные крики. Потому что я помню совсем другую бедность: электрички, заполненные кровавым подтаявшим мясом, которое живущие в провинции люди вывозили из Москвы, помню очереди за колбасой, растягивавшиеся на несколько часов, а в очереди за машиной вообще можно было простоять всю жизнь. Так что хлеб насущный у нас появился. Но в обмен на некоторую комфортность существования у людей отняли смысл жизни. Жить же только ради мира вещей, пусть даже супермодных, престижных, Россия не приучена. Человек не рождён для того, чтобы осознавать себя как небольшое, но рентабельное предприятие, в которое он вкладывает деньги, которые сам же и зарабатывает. По-этому люди отчаянно ищут, откуда и куда мы идём. И эти вопросы «кто я?», «зачем я существую?» становятся одними из главных для нас. - Скорее, этими вопросами задаются люди, уже имеющие некий жизненный опыт. А молодёжь гораздо больше волнуют проценты по кредитам или наличие свободных мест на курортах Гоа. - На самом деле никто нe знает, что волнует молодёжь. Молодые склонны копировать тот стиль жизни, который пропагандируют масс-медиа. А подросткам сегодня чуть ли не с детских лет навязывается образ человека покупающего, им внушают, что их главная задача в жизни - потреблять. Идёт страшная инфантилизация общества. По улицам ходят или ездят на дорогих машинах тридцатилетние дети - растерянные, не умеющие создать семью, не готовые принимать серьёзных решений. Они глупо, бессмысленно, бездарно тратят энергию. Вместо того чтобы образовывать новое государство, наполненное идеями, страстями, желаниями, они её выпускают, исследуя полки супермаркетов. И за этими весёлыми рингтонами и бесконечными блужданиями по миру мобильных телефонов скрывают свою неуверенность, несчастливость. …вечности... - Так, может, тут и могло бы помочь искусство? Выдернуть их из этой жизни, заставить хотя бы ненадолго остановиться, подумать. Или искусство не может изменить человека? - Наверное, искусство не может изменить человека. Но в то, что оно помогает зрителю проявить себя, будит то, что в нём спит, о чём сам человек, может, никогда и не догадывался или боялся себе признаться, - в это я верю. Снимая «Остров», я думал, что делаю его для всех тех, кто ощущает себя немножко дураком - в этой стране, в этом мире. Для всех тех, кто порой чувствует себя слабым и бессмысленным, не победителем, не таким молодым, загорелым, с компьютером под мышкой и жвачкой за щекой, как герои бесчисленных голливудских картин. А оказалось, что «Остров» был востребован множеством людей. Вряд ли после его просмотра они стали лучше. Но зато поняли, что не одиноки. Что чувство стыда, чувство покаяния действительно существует и чувств этих не надо стыдиться... Может быть, искусство - это великая борьба против одиночества. И вечная сила искусства заключается именно в том, что всем одиноким оно протягивает руку. - Но при этом считается, что художник только тогда может создать что-то вечное, значимое, когда он максимально одинок, что только в состоянии дискомфорта и можно творить. - Ну, дискомфорт ты всегда носишь с собой. Это как горб - ампутации не подлежит! Мне вообще кажется, что сейчас идея вечности вообще ушла на задний план. Сейчас мимо нас ежедневно проносится такой чудовищный информационный поток, что никто уже не станет искать на своём чердаке наброски Рембрандта или ноты Баха, никто не откроет заново импрессионистов. Чтобы открывать какие-то забытые произведения или хотя бы помнить об уже существующих, надо быть настроенным на вечные темы. Но на зрителя ежедневно обрушивается с экранов какой-нибудь новый пупок Бритни Спирс с инкрустацией из слоновой кости. И пупок этот затмевает всё. Телевидение убеждает нас в том, что самое интересное - это новости. Поэтому общество всё время что-то неистово покупает и ищет новостей. Хотя на самом-то деле новости - это самое неинтересное! Но мне иногда кажется, что это лишь очередной виток и долго так люди не протянут. Цивилизация наша движется по синусоиде. Сейчас мы опускаемся. И не только Россия - весь мир. Так же растерянны и не понимают, как жить, люди во Франции, в Америке. И это, кстати, опять-таки перекликается с эпохой Ивана Грозного. Путём каких-то сложных расчётов 1566 год каким-то образом рифмовался у них с числом Зверя - 666. И вся страна жила в полной уверенности, что приходят последние дни. И вот это чувство конца мира, конца света, ощущение, что в процессе ожидания Страшного суда всё позволено, оно странным образом нам близко. Видимо, сейчас мы, как и почти пять веков назад, вновь доходим до нижней точки. А потом начнём подниматься вверх - к жизни, наполненной каким-то смыслом. …и любви - Ваш Грозный - он кто: грешник, каратель, святой, сумасшедший? - Он грешник, он святой, он каратель… Но прежде всего - художник! Вся жизнь его - юродство, скоморошество, постоянный театр. Грозный имел блестящее образование, писал музыку, стихи, был глубоко верующим человеком и хотел Руси только блага. И пришёл при этом к полному жизненному краху. Вообще тема Грозного - одна из основных для нашей страны, потому что именно он изменил всю российскую историю. Призрак его витает над нами до сих пор, то приближаясь, то удаляясь. Сейчас, слава богу, отдаляется. А бывало, подлетал очень близко. Иван Грозный - это вечное искушение России. - По-вашему, призрак Грозного отдаляется. А многие, наоборот, мечтают о том, чтобы к власти пришёл некий современный его аналог и собрал бы то, что расползлось, развалилось за годы реформ. Ведь именно при Грозном, как утверждают историки, Московское княжество превратилось в Московское государство. - Это и есть одна из тайн Руси. К ним ко всем - к диктаторам, к тем, кто так или иначе был связан с насилием и пролил моря крови своего народа, да к тому же Сталину! - Россия испытывает какую-то странную, немного мазохистскую любовь. Но, на мой взгляд, Грозный тоже искал любовь. Он и опричнину-то создал именно для того, чтобы карать народ за отсутствие любви. Ему хотелось, чтобы его любили так, как любят Бога, - больше, чем самих себя. Но так, как хотел он, любить не мог никто. Поэтому и казнить можно было любого. Грозный стал первым царём в российской истории, который воевал со своим собственным народом. Хотя вроде бы ничего плохого-то и не хотел! Он просто дал себе никем и ничем не ограниченную свободу. Поэтому-то и ценна история взаимоотношений Грозного и митрополита Филиппа, о которой мы рассказываем в фильме. Ведь Филипп - человек огромного ума и таланта, калибра Леонардо да Винчи, архитектор, изобретатель - решился возвысить голос против «неправедной» царской воли. Такие моменты нечасто случались в нашей истории. И мне кажется, об этом надо задумываться. Или, как сказало бы новое поколение, «медитировать на эту тему»…

VA: Татьяна пишет: страдающих гигантоманией Лучше так, чем фото размером с горошину.

VA: Татьяна пишет: Павел Лунгин о Грозном (и не только) в интервью "АиФ" - «Иван Грозный - вечное искушение России» Прочитала. Классное интервью. Как же жаль, что так мало в нынешней России таких людей, которые понимают, ЧТО снимают, ДЛЯ КОГО и ЗАЧЕМ. И как жаль, что подобные слова говорят так мало и так неохотно. Браво, Павел Лунгин!

Алла: Да мне тоже нравятся большие( по-обольше, а заодно таблеточек от жадности )Если уж нет больших, тогда любые... Мне кажется( может так на фото просто) или глаза опять будут тёмные? В "Летающим..." тоже тёмные, судя по фотографиям...

Татьяна: И еще один репортаж со съемочной площадки (похоже, уже можно говорить - "очередной" ) - в "Известиях" "Очень приятно. Царь!" В Суздале проходят съемки фильма "Иван Грозный и митрополит Филипп" Вита Рамм Кинообозреватель "Известий" побывала на съемочной площадке новой картины Павла Лунгина и увидела Петра Мамонова - царя Ивана, Олега Янковского - митрополита Филиппа, Юрия Кузнецова - Малюту Скуратова и Александра Домогарова - Алексея Басманова. Кроме того, в фильме снимаются Вилле Хаапсало, Алексей Макаров, Иван Охлобыстин... Лента по сценарию пермского писателя Алексея Иванова повествует о двух годах из жизни грозного царя и его борьбе с митрополитом Московским Филиппом (Колычевым). В соборе Рождества Богородицы - уникальном памятнике русского зодчества, входящем в список Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО, в окружении фресок XIII-XVIII веков ведут ожесточенный спор царь и митрополит. Грозный, весь в черном и в сопровождении опричников, похожих на стаю воронов, по окончании службы требует от митрополита благословения. Тот отказывает. От подобной дерзости столбенеет свита, сужаются в гневе глаза самого Ивана, он приближает лицо к священнику и громко шипит: "Не прекословь державе нашей. А не то гнев мой постигнет тебя!". Но владыка Филипп спокойно отвечает: "Наше молчание ведет тебя по греху. Ибо худой кормчий губит весь корабль"... Звучит команда "стоп!", и Петр Мамонов спешит к мониторам - смотреть отснятое и поговорить с режиссером. Петр Николаевич очень переживает за каждое движение, за каждую свою интонацию и просит еще один дубль, чтобы попробовать другой рисунок роли. Мамонову хочется, чтобы все секунды его роли были значительными. Но он артист стихийный, и, чтобы за бесконечными повторами не ушла искренность и непосредственность, Лунгин напускает строгость: "Петя, не надо юродствовать! Не надо белых глаз, не надо простой злости. Здесь нужно злобное величие царя". Мамонов с замечаниями согласен и, извиняясь, просит Янковского сыграть еще один дубль: "Не могу понять, Олег Иванович, в чем дело. Может, в этот раз и получится". Янковский к мониторам совсем не подходит и на себя не смотрит. В паузах сидит молча, пока гримерши поправляют ему бороду, а костюмеры - сложное облачение. Искусно вышитый головной убор митрополита костюмерша Ольга в перерывах носит сама: "Чтобы никто случайно не сел, вещь очень дорогая!". Материальная сторона фильма действительно впечатляет. За некоторыми тканями художники по костюмам Наталья Дзюбенко и Екатерина Дыминская ездили в Индию. Прихожан на службе митрополита Филиппа "играют" жители окрестных деревень. В церкви они радостно щеголяют древними русскими нарядами. При этом каждый из массовки стремится попасть в первые ряды, под благословение "митрополита". Тогда есть шанс, что при монтаже "роль" не вырежут - будет чем гордиться перед соседями. Некоторые стараются задержаться подольше, но бдительные сотрудники пресекают подобные хитрости уже на репетиции: "Благословение получили? Сразу отходите, другим прихожанам не мешайте подходить! И не надо называть "митрополита" батюшкой, только владыкой! И не надо улыбаться, когда к "митрополиту" подходят "Иван Грозный" с "опричниками". Вы должны смотреть испуганно, вам страшно, потому что они - люди, несущие смерть. Вы живете в те времена, зверство опричнины вам хорошо известно". Массовка дружно кивает, и следующая репетиция проходит лучше. Одна тетушка при ближайшем рассмотрении оказалась вовсе не селянкой, а местной журналисткой: "Вот, решила изнутри понять, как делается кино. Сниматься очень интересно, только долго все происходит. Одели нас с самого утра, репетировали подходы к "митрополиту" часа два, а сняли все за десять секунд. И одежда очень тяжелая, как артисты терпят?". Когда массовка в кадре не нужна, все чинно рассаживаются на лавках возле собора. Для многочисленных туристов музея-заповедника такое зрелище - дополнительная экзотика. А уж актеры вообще вызывают пристальный интерес. Некоторые из них - особенно Вилле Хаапсало с Иваном Охлобыстиным - легко соглашаются сфотографироваться на память. А вот Александру Домогарову во время перерывов несладко. Внутри собора тянет сыростью, но погреться на солнышке у артиста не получается - "желтая пресса" ведет на него чуть ли не круглосуточную охоту. Потому Петр Мамонов и Олег Янковский, отобедав, могут спокойно обсуждать очередную сцену. А бедный Домогаров только и ищет темный уголок, чтобы ненароком не попасть в кадр. На моих глазах директор PR-службы фильма Геля вытащила из кустов папарацци с мощным объективом. Проныра пытался доказать, что он вовсе не Домогарова, а собор снимает... Легенда не прошла, засланный казачок был выдворен с площадки. Что он успел из кустов наснимать, не знаю. Могу засвидетельствовать: Домогаров ни с кем в перерывах не общается. Один только раз дал прикурить проходящей мимо девушке из режиссерской группы. Что Домогарову - тяжкий крест, у других актеров порой вызывает зависть. "Зашли мы как-то со звукооператором Стефаном после съемок в бар - кофе попить, - рассказывает мне Олег Иванович Янковский. - А там стайка девушек - местных красавиц сидит. Не успели мы улыбнуться, животики подтянуть и плечи расправить, как они хором: "А Домогаров придет?". Есть место, куда посторонним вход заказан, - это зал, где завтракает и ужинает съемочная группа. Здесь душа компании - неизменно Иван Охлобыстин. Шутки, точные комментарии и даже творческие предложения режиссеру от артиста сопровождаются непрерывным хохотом. Обсуждали, например, как лучше вытащить из собора строптивого митрополита - за ноги или за руки? "Все-таки за ноги мне легче будет, - планирует отец Иван, впрочем, ради съемок на время вновь ставший Ваней Охлобыстиным. - Очень уж тяжелое у вас одеяние, Олег Иванович". Предложение коллеги Янковский принимает с величавым спокойствием. Его герой успел через многое пройти. Кино ведь снимается в свободной последовательности, потому казематы и кандалы, от которых остались многочисленные ранки на руках, Янковский уже вытерпел. Чем заслужил восхищение всей съемочной группы. А она у Лунгина - международная. Оператор-постановщик Том Стерн ("Малышка на миллион долларов") общается через переводчика, много улыбается и любит угощать всех шоколадом. Звукорежиссер Стефан Альбине - француз. Он работает в России с 2002 года и уже хорошо овладел русским языком, в чем я убедилась во время интервью. А фильм о фильме снимает Иван Мамонов - сын Петра Николаевича. На экранах "Иван Грозный и митрополит Филипп" появится в будущем году. Иван Грозный в российском кино В отечественном кинематографе образ царя Ивана IV впервые появился в 1911 году, в экранизации романа А.К. Толстого "Князь Серебряный". История не сохранила фамилию режиссера, а об исполнителе роли царя известно, что его фамилия - Георгиевский. В 1912 году французский кинематографист Кай Ганзен экранизировал повесть Лидии Чарской "Царский гнев", Грозного сыграл Николай Васильев. А кинодрама 1915-го "Царь Иван Васильевич Грозный" ("Дочь Пскова") сохранила нам на пленке актерский талант Федора Шаляпина. Самым каноническим киноцарем стал Николай Черкасов в эпопее Сергея Эйзенштейна "Иван Грозный" (1945), а самым популярным - в исполнении Юрия Яковлева в комедии Леонида Гайдая "Иван Васильевич меняет профессию" (1973). Для режиссера Павла Лунгина Иван Грозный - персона противоречивая: "Днем казнил, а ночами молился". То, что Петр Мамонов похож на царя, режиссер неожиданно понял во время съемок "Острова". Звукооператор Стефан Альбине: "Удовольствие от работы над "Островом" было сильнее холода" "Иван Грозный и митрополит Филипп" - уже шестой проект, над которым Павел Лунгин работает вместе со Стефаном Альбине. До того были "Олигарх", "Дело о "Мертвых душах"", "Бедные родственники", "Остров", "Ветка сирени". Кроме того, в послужном списке Стефана "Глянец" Андрея Кончаловского, "Ирония судьбы. Продолжение" Тимура Бекмамбетова, "Нирвана" молодого режиссера Игоря Волошина. В 2007 году за работу в фильме "Остров" Стефан Альбине получил премию "Ника". С русскоговорящим французом побеседовала обозреватель "Известий". вопрос: А сценарии по-русски вы можете читать? ответ: Я читаю по-русски хуже, чем говорю. И если я читаю и сразу все понимаю, значит, это плохой сценарий. Раз он написан по-детски, то и кино будет таким же. А это для меня неинтересно. Мне в кино интересен подтекст. Например, сценарий фильма "Ирония судьбы. Продолжение" мне помог понять картину Эльдара Рязанова. Я первую "Иронию судьбы" и сейчас порой пересматриваю, чтобы совершенствовать свой русский. "Иван Грозный и митрополит Филипп" - это был сложный текст для меня. Поэтому в первый раз я читал на английском, я хорошо знаю этот язык. в: Чем вас привлек сценарий? о: Режиссером. Кроме того, мне нравятся большие исторические фильмы. Они ставят перед тобой грандиозные творческие задачи. В фильме история России - в те времена был другой ритм языка, другие звуки мира вокруг. Как их найти, как передать на экране? Я не люблю процесс озвучивания и стараюсь работать с живым звуком. Старинные толстые стены, каменные полы создают в этом проекте свои трудности, но мне нравится, когда надо искать решения. А еще я знал, что встречу на "Иване Грозном..." знакомых. Талантом Петра Мамонова я был покорен в "Острове". Александр Домогаров произвел на меня впечатление своим темпераментом во время съемок фильма "Глянец". А уже здесь я познакомился с гениальным русским артистом - Олегом Ивановичем Янковским. в: Вы русский язык выучили, потому что поняли: наша киноотрасль хорошо развивается и профессия звукорежиссера будет востребована? о: Началось все в 2002 году, когда я приехал в Россию и работал на "Олигархе" ассистентом звукорежиссера. Мне понравился язык, я купил книги, кассеты и стал учить. Пригодилось - потому что Павел Семенович вскоре пригласил меня еще на один проект. Но могу сказать, что ваши режиссеры хорошо знают языки. Если надо, то Лунгин свободно общается со мной на французском. С Тимуром Бекмамбетовым мы порой с русского переходили на английский. А про Андрея Кончаловского могу сказать, что он говорит по-французски даже лучше, чем я (смеется). Словом, я прижился в России. Здесь очень много интересных проектов и действительно большие перспективы. в: Какой российский фильм был самым сложным? о: Не столько сложным, сколько самым ярким. Это фильм "Остров". Такое кино - редкое явление. Удовольствие от работы было сильнее лютого ветра и холода. в: Вы получили "Нику" за "Остров". Отвезли награду в Париж? о: Нет, она до сих пор в Москве. Возникли сложности с таможней. Некогда этим заниматься. Мои родители знают, что я в России стал лауреатом кинопремии, и радуются больше, чем я. Но если честно, то в Париже эту статуэтку мне и поставить некуда. Я продал свою квартиру, чтобы купить профессиональную аппаратуру. И часть гонораров я трачу на обновление техники. Я люблю работать и я люблю кино. Это счастье, когда в жизни все так совпадает. 19:21 17.04.08

Алла: Да уж, не позавидуешь АЮ.

Татьяна: Из фотоальбома на Фото@Mail.Ru: "Кинопробы", автор - Марина Сычева

Татьяна: Сюжет из программы "Все сразу!" о съемках фильма "Иван Грозный и митрополит Филипп" на одном из блогов

Каролинка: журнал 7 Дней. Репортаж со съемочной площадки. Текст и одно нужное фото.

Lika@com: Девушки спасибо за сюжет, давно не общалась работа заела простите! Спасибо еще раз очень приятно было хоть на миг увидеть любимого Артиста!

Алла: Каролинка, а у меня что-то не открылось ничего... А журнал какой номер? Просто я свежий купила, но не видела( может плохо смотрела, пропустила...)

Каролинка: ничего и не должно было открыться)) Журнал свежий, сегодня вышел, на будущую неделю. После программы репортаж. Янковский и Мамонов крупным планом.

Татьяна: Стоп-кадры из сегодняшней передачи "Кино в деталях" (АЮ, к сожалению, в ней слова не дали, а может, "вдоволь "наобщавшись" с представителями СМИ, он и сам его не взял... )

Алла: Каролинка, спасибо! Это что называется... "А слона то мы и не приметили" Ну вот перелестнула я странички, не заметила. Теперь увидела.

Татьяна: На сайте Кино России можно посмотреть (а при желании и скачать) сюжеты о съемках фильма в программах "Все сразу!" и "Кино в деталях"

Татьяна: В дополнение к моему предыдущему сообщению

Татьяна: На сайте "Интернет-телевидение КМ-TV" можно посмотреть видеорепортаж из Суздаля о съемках фильма. Парочка стоп-кадров из него

Татьяна: В продолжение темы Если вы заметили, там же есть ссылка на фоторепортаж. Вот с такими в частности фотографиями:

Татьяна: Еще парочка общих планов - с сайта PhotoXpress. Так, для воссоздания колорита..

Татьяна: Еще одно фото попалось (правда, у нас уже было такое, но меньшего формата)

Татьяна: На одном из блогов обнаружилась ссылка на весьма любопытную фотогалерею Это из кадров, в ней представленных:

Алла: Чудесные фото!!! А ка-а-кой взгляд на первом фото! Таня, как всегда

Татьяна: Похоже, надвигается "вторая волна" публикаций о съемках "Комсомолькая правда", 21 мая 2008г. На съемках «Ивана Грозного» царь Мамонов убил митрополита Янковского Наш корреспондент побывал на съемках фильма Павла Лунгина «Иван Грозный и митрополит Филипп» Денис КОРСАКОВ, Александра РОМАНОВА (фото) — 21.05.2008 Действие сценария, который Павел Лунгин написал вместе с автором «Сердца Пармы» Алексеем Ивановым, разворачивается в 1560-х годах. Иван Грозный приглашает в столицу соловецкого игумена Филиппа и делает его митрополитом Московским. Согласно сценарию Иван и Филипп были дружны в детстве; теперь, много лет спустя, митрополит с ужасом наблюдает за зверствами опричнины, которым всячески потакает мнительный, безжалостный Иван. После особенно кровавой расправы Грозного над несколькими воеводами чаша терпения Филиппа переполняется: он отказывается благословлять царя. «От твоего окаянства миру погибель придет! В чем слава твоя, государь? Ты всему свету показал, что ад мы несем в себе!» После этих слов митрополита отправляют в монастырь «до скончания века» - и вскоре с соизволения Грозного убивают. Сто лет спустя Филиппа причислят к лику святых. В финале сценария, перед тем как погибнуть, митрополит творит подлинные чудеса. И Лунгин искренне верит в его святость: «Иначе не стал бы снимать фильма». Возможно, самое интересное, что ждет нас в «Иване Грозном», - встреча на экране Олега Янковского и Петра Мамонова. Их персонажи очень разные, и сами они ничуть не похожи. Один - суперпрофессионал, второй снимается в кино от случая к случаю. Один играет взрослого, серьезного человека, готового умереть за правду, второй - смятенного, жестокого государя, купающегося в своих страхах. Янковский сидит на площадке с каменным лицом, покуривая трубку, Мамонов то и дело шутит, дурачится, строит рожи, болтает с массовкой и фотографируется с «опричниками». После каждого дубля Мамонов подбирает полы царственных одеяний и вприпрыжку скачет к Лунгину - смотреть на мониторе, что получилось. Янковский просто делает три шага в сторонку, устало присаживается на стул и достает зажигалку. Оба они поразительные. От взгляда Янковского - что на площадке, что на фотографиях - дыхание перехватывает. И по коже идет мороз от интонаций Мамонова - Грозного, когда на просьбу прекратить пытку он не спеша, капризно и уверенно отвечает: «А мы не закончим. Нам весело». Маша и медведь Одна из самых роскошных декораций фильма - Опричный дворец, гигантский зиккурат в вавилонском духе (как ни странно, он прекрасно вписывается в архитектуру суздальского Спасо-Евфимиева монастыря). В сценарии царь создал этот жутковатый дом как последнее убежище для себя и своих близких перед концом света. «Он есть спасенный град Иерусалим! Иисус Христос в ворота зайдет, а выйти не сможет! И будет он здесь вечно с нами жить! Ни одного окна наружу нет, потому что мир закончится - не на что смотреть снаружи будет!» - объясняет он по секрету девочке Маше, которую взял под опеку (и родителей которой сам же фактически погубил). Лунгину кажется, что постройка не вполне передает степень безумия Ивана Грозного. Но в соединении с огромной песчаной ареной, обнесенной бревенчатым забором, получилась роскошная декорация. По окружности устроено нечто вроде трибун, на которые взгромоздилась толпа статистов. Сейчас будут снимать «медвежью потеху». Грозный схватил нескольких воевод, которых подозревает в измене и сдаче Полоцка польскому королю Жигимонту. Филипп, знавший, что воеводы невиновны, пытался их спасти, но тщетно: Грозный решил отдать несчастных на растерзание медведям. С площадки Опричного дворца, на которую ведет лестница из сорока ступеней, он вместе с супругой, свитой и окаменевшим митрополитом наблюдает за казнью. Маша тоже смотрит на арену - и в конце концов выбегает на нее с иконой в руках, пытаясь защитить хотя бы одного воеводу. Девочка убеждена, что медведь ее не тронет, и трагически заблуждается. Медведя зовут Степаном. Каждое утро его красят черной краской почти под гризли (мишка уродился слишком светлым, практически русым). В принципе о Степане идет добрая слава. У него хорошие, очень опытные дрессировщики. Его подкармливают тортами и клюквой в сахаре, поят квасом и иногда пивом; еду дают сами актеры, чтобы он к ним привык. И все же ему достаточно зыркнуть из-за деревянной решетки, чтобы наблюдатель вздрогнул. У Степана, правда, с детства удалены клыки, но челюсть все равно мощная, а вес - огромный; он страшен как смерть. Звучит крик «Начали!», и Степан лениво выползает на площадку. Это почти комическое зрелище: медведь сыт и совершенно не хочет играть. Актер кричит: «Степан! Вставай!» Степан нехотя встает. Они с актером обнимаются и словно танцуют; актер громко, кривя лицо как бы от боли, кричит: «Красавец, Степан, красавец!» Все понимают, что на переозвучке эти слова заменят и смеются, а Степан вдруг нежно и крепко кусает актера за плечо. Две сотни человек, наблюдающих за съемкой, вздрагивают. Лунгин орет: «Стоп!» На арену вылетает дрессировщик и начинает утихомиривать медведя (тот разрывает объятия и удаляется в клетку). Янковский, стоящий рядом со мной, вздыхает: «Нет, я бы туда не пошел». Эта сцена снимается уже много дней, и больше всего потрепал всем нервы момент, когда на площадку вышла исполнительница роли Маши. Разумеется, вокруг нее стояли специальные люди, готовые в случае чего немедленно оттащить Степана. Но все равно свои ощущения при виде девочки, отважно бьющей 500-килограммового зверя иконой по носу, забыть не может никто. Реакция на отрубание головы «Снимать Мамонова - все равно что снимать ребенка», - сказала мне Саша, официальный фотограф фильма. На площадке Петр Николаевич нашел себе товарища по играм - Ивана Охлобыстина (тот играет юродивого Вассиана). В перерывах Охлобыстин прыгает перед царским троном, размахивая парой топоров, а Мамонов ликующе кричит: «Мы снимаем рекламу радикального средства от кариеса!» Опричник Басманов (Александр Домогаров) пытает воевод не без удовольствия. На самом деле конкретно эта сцена называется «Реакция на отрубание головы», и прямо перед Мамоновым и Охлобыстиным стоит дыба. На ней висит воевода Колычев, племянник митрополита Филиппа. От Колычева требуется сказать, что его дядя - «вор», то есть предатель, но он упрямо хрипит: «Не вор!» Потом ему отсекают голову. Место действия - уже не Спасо-Евфимиев монастырь, а маленькая площадь Суздальского кремля. Погода стоит ужасная: дикий холод и шквальный ветер, который порой приносит на площадку неожиданные для середины мая снежинки. Александр Домогаров, играющий злобного опричника Алексея Басманова, закапывает в нос средство от насморка; Юрий Кузнецов (Малюта Скуратов) смотрит на него, потом неожиданно бьет себя по груди и, к всеобщему ликованию, восклицает: «Вот тут все настоящее, играть-то надо сердцем. А он в нос кап-кап и все. Москва!» Актер Алексей Макаров, сыгравший Колычева, тем временем гуляет по площадке, держа в руках отрубленную голову, похожую на его собственную как две капли воды. Пытку и казнь будут снимать несколько дней - это довольно непривычно для российского кино, в котором стараются сделать все побыстрее. Как только свет уходит и съемочная группа начинает торопиться, Лунгин объявляет окончание работы: «Это уже начинаются съемки дешевого сериала. Завтра вернемся и все сделаем хорошо». Интервью с Павлом Лунгиным и Петром Мамоновым читайте в ближайших номерах «КП». В дополнение к публикации на сайте "КП" - фоторепортаж

Алла: Татьяна пишет: Похоже, надвигается "вторая волна" публикаций о съемках Главное, что бы публикации были нормальными и правдивыми. А журналисты не докучали артистам. А вот про капли Юрий Кузнецов зря( хоть может и в шутку).С заложенным носом много не наиграешь А сердцем АЮ и так играет...

Каролинка: Вот здесь есть три снимка, правда качество оставляет желать лучшего. Вот здесь - видео-сюжет.

Каролинка: №93 (24871) от 29.05.2008 Вечерняя Москва Павел Лунгин снимает фильм про Ивана Грозного В роли русского царя-самодержца Петр Мамонов ............................................................................................................................................................ Милиционер всея Руси Александр Домогаров и Юрий Кузнецов (знаменитый “Мухомор” из “Улиц разбитых фонарей”). У них по сценарию, в полном соответствии с историческим контекстом – свое противоречие: Кузнецов (Малюта Скуратов) руководит опричниками с “внутриполитической” колокольни, а Домогаров (главный придворный военачальник Алексей Басманов) – с чисто военных позиций. Холодно! На стенах “московского Кремля”, выросшего в Суздале по мановению создателей картины, гуляет неслабый майский ветер, и поверх исторически выверенных опричниных кафтанов в перерывах между съемками актеры накидывают пуховики и теплые пледы. “Мухомор” в перерывах между дублями рассказал корреспонденту “Вечерки”: в роли Малюты (на которую Кузнецов согласился не из-за денег, а исключительно из любви к искусству!) для него не так уж и много новизны. В принципе, он играет… того же милиционера – только всея Руси. Часто беспощадного до самой крайности. Но куда же в России без “порядка”?! ............................................................................................................................................................

Татьяна: И иллюстрация к вышеупомянутому репортажу - для полноты картины, так сказать



полная версия страницы