Форум » Работы в кино, на телевидении » Царь » Ответить

Царь

VA: Басманов - Александр Домогаров

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

Татьяна: Репортажи о последнем съемочном дне: в КП и на Фильм.Ру (фоторепортаж Н.Павлова)

Алла: Таня, спасибо за инфо!!! Хорошо, что съёмки закончились( тем более они не из лёгких были). Теперь интересно когда мы его увидим....

VA: Момент съемок фильма


Татьяна: В перерыве между съемками

Татьяна: И еще..

Алла: Фото прелесть !!! Таня

Татьяна: "Баш на баш"?

Алла: Вай, какие фото!!! Спасибо,Таня!!!

Татьяна: Интервью "Малюты Скуратова" (Юрия Кузнецова) в сегодняшнем номере "Вечерней Москвы"

Татьяна: Беседа с Павлом Лунгиным в программе "Дифирамб" на "Эхо Москвы" (можно скачать или просто послушать)

Татьяна: Несколько кадров из фотогалереи сайта Студии Павла Лунгина - рабочие моменты съемок фильма:

Татьяна: Александр Домогаров и каскадер Ирбек Персаев.

VA: Журнал "Наше кино". 2008 год

Бошик: Сегодня утром, по 1 каналу показали сюжет. Дословно не помню, да и не надо этого. Но смысл тот, что теперь фильм имеет название "Царь". И фильм будет представлен на Каннском кинофестивале. Тема переименована.

Коломбина: Передача "История создания", посвященная съемкам фильма "Иван Грозный и митрополит Филипп" (2008) Программа была снята задолго до смены названия фильма.

Татьяна: Интервью П.Лунгина в свежем номере газеты "Культура" ПАВЕЛ ЛУНГИН: Царь - главное российское понятие АКТУАЛЬНОЕ ИНТЕРВЬЮ Светлана ХОХРЯКОВА Две российские ленты включены во вторую по значимости программу Каннского фестиваля "Особый взгляд". Год назад "Тюльпан" Сергея Дворцевого завоевал в ней главный приз. Теперь за него предстоит посостязаться "Царю" Павла Лунгина и "Сказке про темноту" Николая Хомерики. Предыдущий фильм Хомерики "977" принимал участие в "Особом взгляде" в 2006 году, а его короткометражка "Вдвоем" была представлена в конкурсе "Синефондасьон" в 2005 году и удостоена второй премии. Как говорится, Канн своих не бросает. Если уж открыл, то будет отслеживать дальнейшую судьбу. Ходили разговоры, что каннские отборщики посмотрели и дебютный фильм известного театрального драматурга Василия Сигарева "Волчок", но предпочтение отдали все же проверенному Хомерики. "Волчок" представят в рамках программы Российского павильона в Международной деревне Канна. Павел Лунгин был уже награжден на Каннском фестивале за "Такси-блюз" - "Лучшая режиссерская работа", и за "Свадьбу" - отметили ее актерский ансамбль. Новый его фильм "Царь" отобран в программу "Особый взгляд". Павел Лунгин мог бы показать свой фильм в основном конкурсе другого фестиваля, отказавшись от "Особого взгляда". Но не в обиду иным киносмотрам, участие в любой программе именно Каннского кинофестиваля многое дает картине и ее автору, в том числе и по части бизнеса. "Остров" Лунгина Каннский кинофестиваль в свое время отверг, Лунгин вполне спокойно отнесся к данному обстоятельству, никаких обид и истерик, никаких обвинений в адрес Канна, как это водится среди наших кинорежиссеров. Зато "Остров" закрывал в 2006 году Венецианский кинофестиваль. В "Царе", как и в "Острове", главную роль - в данном случае Ивана Грозного - исполнил Петр Мамонов. Митрополита Филиппа сыграл Олег Янковский. В картине также снимались: Александр Домогаров (Алексей Басманов), Юрий Кузнецов (Малюта Скуратов), Вилле Хаапасало (Штаден), Иван Охлобыстин (Вассиан). Работал с Лунгиным американский оператор Том Стерн, на счету которого - "Письма с Иводзимы" и "Подмена" Клинта Иствуда и другие прекрасно снятые картины. "Царь" - о противостоянии царя Ивана Грозного и митрополита Филиппа. Съемки проходили на территории Спасо-Евфимиева монастыря в Суздале. В Российском павильоне Павел ЛУНГИН даст мастер-класс, первоначальная информация о том, что проведет его и Никита Михалков, не подтвердилась. В программе "Особый взгляд" представлены как новые имена, так и уже хорошо известные в кинематографическом мире: Бахман Гхобади с картиной "Никто не знает о персидских кошках", Хирокадзу Корэ-эда - "Надувная кукла", Йоргос Лантимос - "Собачий клык", знаменитый ныне румын Корнелиу Порамбойю - "Полицейский, имя прилагательное" и другие. Так что конкуренция довольно сильная. - Павел Семенович, вас удивило предложение участвовать не в основном конкурсе Каннского кинофестиваля, а в программе "Особый взгляд", название которой говорит само за себя ? - То, что нам кажется серьезным и основополагающим, европейцам представляется иной раз маргинальным и экзотическим. Очень хочется, чтобы нашу картину увидели, а Каннский кинофестиваль такую возможность предоставляет. Проблематика современного мирового кинематографа и проблематика российского кино странным образом расходятся. Такое ощущение, что в годы советской власти имело место большее единение с мировым процессом. А сейчас все иначе. Мы, видимо, решаем какие-то иные внутренние проблемы для себя, не всегда совпадающие с тем, что волнует людей, живущих на Западе. - Вы - человек не новый на Каннском кинофестивале и для его отборщиков. На какой стадии отсматривалась ваша картина: показывали рабочий материал или уже готовый фильм ? - У меня до сих пор еще не напечатана копия. Картину отборщики посмотрели совсем недавно, недели две назад. В последний момент показал ее в виде рабочего материала, хотя нельзя сказать, что это был совсем уж рабочий материал, но это была и не готовая картина. - Первоначально ваш фильм назывался "Иван Грозный и митрополит Филипп", а теперь - "Царь". С чем связано изменение названия ? - Мне кажется, что "Царь" - лучший вариант, появилось новое смысловое качество, емкость. Картина - о царе, о власти. Все, что в ней происходит, - это споры вокруг власти и о понимании власти. Царь - это все-таки главное российское понятие, как мне кажется. Нам и не снилась та беспричинная жестокость, которая царила во времена Ивана Грозного. В России наш фильм выйдет тоже под названием "Царь". - Кто войдет в состав делегации фильма на Каннском фестивале ? - Боюсь, что, кроме меня, никто. Я никогда не участвовал в конкурсе "Особый взгляд". Выяснилось, что фестиваль оплачивает только приезд режиссера, в отличие от основного конкурса, предполагающего приглашение актеров и других участников съемочной группы. Я бы очень хотел взять актеров, если кто-то даст денег. Может быть, Министерство культуры нас поддержит. Все случилось слишком быстро, и я до сих пор не знаю, когда пройдут наши показы, где буду жить. - Каковы ваши планы на прокат картины в России и за рубежом? Как будете с ней работать ? - Я - сопродюсер, но, по сути, фильм принадлежит одной из структур "Банка Москвы", на деньги которой снят. Поэтому его представители сами принимают решение, какой судьбой фильму жить. В прокат он выйдет осенью, скорее всего в октябре. Надеюсь, что картине попытаются создать широкий прокат. Но как конкретно все будет выглядеть, я не знаю. Мы ее только заканчиваем, и в ближайшие 2 - 3 месяца будет приниматься решение о дальнейшей судьбе фильма. Картина большая, сложная, с хорошими актерами. Надеюсь, что она вызовет интерес у публики фестивальной, зарубежной и российской.

Алла: Таня, спсибо!!! Остаётся пожелать удачи, и будем ждать осень...

alisa: Тема фильма безумно интересная. Актеры - просто высший класс! Вероятность, что "Царь" получит приз очень высока.

spring: Алла пишет: и будем ждать осень... В этом году осень ожидается особенно "урожайная" на премьеры.

Татьяна: Про "нас" в этой заметочке ничего нет - просто приятно слышать. Газета "Газета", 17 мая 2009г. С огромным успехом сегодня на Каннском фестивале прошел показ в рамках официальной программы первой российской картины - "Царь" Павла Лунгина. В громадном зале Дебюсси каннского Кинодворца для всех желающих членов жюри, журналистов, специалистов и специальных приглашенных не хватило мест, передает ИТАР-ТАСС. В результате фильм о царе Иоанне Грозном многие смотрели, стоя в проходе между рядами кресел. Картина поражает своим трагизмом, высочайшим психологическим накалом и интеллектуальной сложностью. В ней решается один из важнейших вопросов человечества: что такое Вера и высшая земная Власть и как они соотносятся друг с другом. Своей лентой Павел Лунгин дает однозначный ответ: без Веры Власть слепа и быстро вырождается. В фильме прекрасно сыграли актеры Олег Янковский (митрополит Филипп) и Петр Мамонов (Иоанн Грозный). Фактически все действие и держится на конфликте этих двух исторических лиц. Картина также дает новое прочтение образа Иоанна Грозного. "Для меня Грозный одновременно представляет собой царскую мощь и слабость человека", - заявил Лунгин. "Царь" участвует во втором по значению конкурсе Каннского фестиваля "Особый взгляд". Лента является совместным производством России и Франции. На французский экран она выходит в январе 2010 года.

нара: В Каннах показали "Царя" Павла Лунгина. Рецензия Валерия Кичина в "РГ". 18 мая. Две головы одного орла Российская газета Историческая эпопея "Царь" Павла Лунгина по идее должна была продемонстрировать неисчерпаемость темы власти в России: до сих пор считалось, что, обратившись к фигуре Ивана Грозного, ее исчерпал Эйзенштейн, гениальность которого становится все очевиднее. Лунгин, однако, взялся тему развить. В воскресенье фильм, участвующий в программе "Особый взгляд", был показан на Каннском фестивале. Рискнув дополнить Эйзенштейна, Лунгин исходил из того, что мастер творил по заказу Сталина, и самоцензура здесь неизбежна. На самом деле интуиция художника в нем оказалась сильнее осторожности политика, и уже вторая серия была запрещена, а третья уничтожена. Это был еще один трагический вариант пушкинского "жалок тот, в ком совесть нечиста". Попреки гипотетическим судом Божьим Сталин еще мог бы стерпеть: он сам был богом и гнева коллеги не боялся. Но вот муки совести ему были не по силам, и позволить себе быть жалким он не мог. Эйзенштейн ударил его как хлыстом и за это поплатился. Расклад в фильме Лунгина другой: категория совести заменена страхом божьим. Интересы Бога в сюжете представляет митрополит Филипп, которому ведома высшая истина - она дает ему смелость и силу перенести пытки. Но ведь, акцентирует Лунгин в своем предуведомлении к фильму, и царь на Руси считается помазанником Бога. Это вообще беда России: власть ни перед кем не в ответе, может творить беззакония, развлекаться издевательством над людьми. Но даже царь пасует перед проницательным взглядом митрополита, перед твердостью его и духовной силой. Таким образом, смертельная схватка тьмы и света в одной душе у Лунгина заменена противостоянием двух властей - плохой и хорошей. Плохая торжествует, для хорошей еще не настало время - она страдает, как и велел Христос. Эйзенштейн вынуждал любого злодея присмотреться к своим деяниям - "обратить глаза зрачками в душу". Это был фильм не только об Иване Грозном. Лунгин же, хоть и считает картину Эйзенштейна недостаточно психологичной, в своей ленте обходится без всякой психологии - просто агитирует в пользу власти церковной как единственно гуманной и справедливой. В какой мере это не так - легко понять из истории мировых религий, но режиссер, уже получив благодарность Патриарха за свой "Остров", кует железо, пока горячо. Его "Царь" - весомая гиря в споре между властью светской и церковной. Фильм в этом смысле провокационен. Между тем в художественном отношении он лучше "Острова". Двухчасовой фильм состоит из четырех глав, причем самая рыхлая - первая, вводная. Все сосредоточено на конфликте между царем-самодуром и просвещенным митрополитом Филиппом, которого, впрочем, царь легко может в любой момент разжаловать. Но к Филиппу у царя влеченье, род недуга: словно потребен ему этот оппонент, этот прямой честный взгляд среди угодливой, трясущейся от ужаса челяди. Уважает он его. Дуэт Петра Мамонова и Олега Янковского - самое сильное в картине. При этом изумляет ее неожиданная камерность. О Москве много говорят, но ее нет. Снято словно в одной декорации, массовка малочисленна и безлика, батальные сцены даны только на крупных планах, монтажно, без необходимого размаха. И есть ощущение, что Лунгин так и не сумел оторваться от мощного влияния фильма Эйзенштейна - во всяком случае, он выбирает тот же стиль кинооперы, с величественностью композиций, с полнозвучием симфонической музыки, а композитору Юрию Красавину явно поручено следовать по пятам Прокофьева. Некоторые кадры почти буквально повторяют живописные композиции Эйзенштейна - людская змейка у стен монастыря, к примеру. Мамонов часто демонстрирует орлиный профиль Грозного - словно отсылая к Черкасову. И только Иван Охлобыстин из другой оперы: он суетливо подражает Мартинсону в какой-то из киносказок Роу. Сила духа смутно угадывается в персонажах Алексея Макарова (Иван Колычев) и Александра Домогарова (Басманов). Но совершенно невнятны немногие женские образы, а царица производит впечатление вполне современной ряженой девицы с мобильником под сарафаном. И уж совсем странно выглядит народ: живописные, с иголочки, рубища словно взяты из гардероба Большого театра. В послушном колыхании густо загримированной толпы очень чувствуется голос режиссерского мегафона. Есть несколько сильных сцен-аттракционов: русский "Колизей" с воеводами, отданными на растерзание медведю, демонстрация казни изменщиков, для которой в России приспособили механизм Леонардо, изобретенный вообще-то для водопровода. В фильме вообще много таких скрытых намеков "для посвященных", потому что картина сделана во многом для зарубежного проката и должна ответить здешним ожиданиям. В России эти намеки скорее всего не заметят - и слава Богу. "Царь" Лунгина подобен двуглавому орлу: одна голова грозно смотрит в сибирские просторы, внедряя в народ идею совершенства церковной власти, другая - значительно подмигивает Западу, популярно растолковывая ему "эту загадочную Россию", одна хочет быть свободной художницей, другая соображает насчет текущей общественной конъюнктуры. Здесь сила и слабость фильма.

нара: Канн аплодирует "Царю" 19 мая. Известия. ру С каждым днем жизнь на Каннском кинофестивале становится все интереснее. В Русском павильоне состоялась презентация наших новых кинопроектов. Фильм Павла Лунгина «Царь» стал одним из главных событий фестивального воскресенья. Национального колорита там предостаточно. Возможно, именно в силу своей экзотики фильм попал в "Особый взгляд", а не в основной конкурс. Но отношение к этой картине на фестивале точно такое же, как к фильмам основной программы. Показывали его в одном из главных залов, где идут конкурсные картины, причем дважды - днем и вечером. И каждый раз после просмотра зал разражался аплодисментами. Особенно когда в титрах возникали имена исполнителей двух главных ролей: Петра Мамонова - Грозного и Олега Янковского, сыгравшего оппонента царя Ивана митрополита Филиппа. Здесь, в каннском контексте, снова становится очевидным, что это действительно большие актеры международного уровня. Рабочее название картины звучало как "Иван Грозный и митрополит Филипп". Перед самым фестивалем Лунгин дал ей другое - "Царь", после чего его легко было заподозрить в конъюнктурных соображениях. На самом же деле режиссеру удалось главное - сделать "Царя" историей о сущности власти и веры, причем в ее иррациональном, темном, российском преломлении, когда между преступлением и покаянием - одно мгновение. Но только вот покаяние ли это? Мамонов играет человека, про которого можно сказать, что он в буквальном смысле одержим бесами. Не знаю, есть ли еще в России актер, способный сыграть такое, не впадая в китч. Мамонову удается. Главный его бес - бес власти. Уверенность в том, что идея государственной эффективности может заменить мораль. Но в какой-то момент эта эффективность обращается в чистый морок. И морок этот в лучших местах фильма буквально физически давит на зрителя. На долю Янковского выпала задача, возможно, еще более сложная - сыграть человека, который, совершив духовный подвиг, оказывается по сути святым, способным творить чудеса. Причем вера его отнюдь не слепа. Напротив, в нынешнем понимании это настоящий интеллектуал, скорее, даже западного толка, приходящий в ужас от мрачной дикости, творимой бывшим другом детства... Янковский играет так, что не возникает никаких сомнений: Филипп действительно может молитвой разомкнуть оковы и предсказать день собственной смерти - от руки Малюты Скуратова. Не хочу сказать, что "Царь" - безусловный шедевр. На мой взгляд, в картине слишком иллюстративная, навязчивая музыка; не всегда держит уровень массовка, слишком современно выглядящая царица (Рамиля Искандер) и очевидно переигрывающий Иван Охлобыстин в роли шута Вассиана. Но картина сделана талантливыми и серьезными людьми с честными намерениями. А это уже очень и очень немало. Помимо Павла Лунгина и исполнителей главных ролей необходимо, конечно, назвать соавтора сценария - известного прозаика Алексея Иванова, а также американского оператора Тома Стерна ("Малышка на миллион" и другие оскароносные фильмы). "Царя" покажут на открытии Московского международного кинофестиваля 19 июня, а осенью он выйдет в российский прокат. Судя по встрече фильма в Канне - не только в российский. Во всяком случае, у него есть агент по международным продажам - известная французская компания Reso. На ночной вечеринке, посвященной премьере фильма, собралось огромное количество гостей. В том числе французские кинематографисты, которые с большим уважением относятся к Лунгину еще со времен его "Такси-блюза" (приз "За лучшую режиссуру" в Канне-1990). Главную роль там тоже сыграл Петр Мамонов - но совсем иной... К сожалению, ни Мамонов, ни Янковский в Канн приехать не смогли. Из актерского состава фильма "Царь" была только Настя Донцова - маленькая девочка, сыгравшая блаженную сироту Машу. Любители кино наверняка помнят ее по картине Анны Меликян "Русалка", где она исполнила роль героини в детстве. Известия.ру

Алла: Вчера на питерском ТВ ("5 КАНАЛ"), в одном из репортажей, посвящённых Олегу Янковскому, сказали, что фильм "Царь" зритель увидит в ноябре.

spring: Сегодня, на НТВ, в программе "Главный герой" должен быть сюжет о съемках фильма. Конечно, с некоторым уклоном по персонажам в сторону митрополита Филиппа, но думаю, будет интересно посмотреть всем. Не пропустите!

Алла: Рассылочка "Новости кино" пришла на эл. адрес. Фильм "Царь" открывает 19.06. 31 Московский международный кинофестиваль. А Павел Лунгин будет председателем жюри основного конкурса.

Бошик:

Татьяна: Трейлер к фильму на одном из блогов (там же интервью П.Лунгина)

Татьяна: И вновь блоггеры "впереди планеты всей"... Если основной массе зрителей просмотр фильма еще только предстоит: кто-то попадет на фестивальные показы, остальным - ждать до осени, - но есть такие, что и предпремьерный показ не пропустили... Отзыв одного из таких "непропустивших"...

VA: Боюсь, что пока простой обыватель дождется выхода фильма, он будет настолько "подготовлен" (начитан блогов, рецензий и т.д. т т.п.), что это может не очень положительно отразиться на восприятии фильма. Ждешь одного, тем более уже оцененнего раньше, а получаешь несколько другое.

Алла: Если был этот матерьял, то удалите пож-та( ссылочка пришла в рассылке на@) http://www.proficinema.ru/distribution/reviews/detail.php?ID=60842



полная версия страницы