Форум » Работы в кино, на телевидении » Царь » Ответить

Царь

VA: Басманов - Александр Домогаров

Ответов - 147, стр: 1 2 3 4 5 All

Коломбина: Трейлер фильма "Царь".

Татьяна: Попались вот такие замечательные фото Олега Янковского (и не только) во время съемок в Суздале (апрель 2008г.)

Ольга: Вот такую информацию нашла. "Новая программа "Параллели" кинофестиваля "Лістапад-2009" расскажет о тенденциях кинематографа Откроет фестиваль 14 ноября картина "Царь" режиссера Павла Лунгина, которую презентует один из ее актеров Александр Домогаров. Фильм планируется показать сразу во всех пяти залах мультиплекса "Беларусь". Гала-концерт с участием звезд мирового кинематографа запланирован во Дворце Республики." http://news.belta.by/ru/belta_news?id=424129


Татьяна: Новый трейлер к фильму

Стэн: я как-то уже отзывы читал в ЖЖ от закрытого просмотра. В одном фильм признавали полным ацтоем. Во втором - гениальнейшей гениальностью.

Коломбина: Такой, вроде бы, в хорошем качестве не было...

Татьяна: В продолжение разговора... (а вот такой - просто не было, хотя, похожие -были)

Глада: А что это в руках у него, такое интересное?

Arkaduya: Посох, я так думаю... вот только рукоятка интересная - горизонтальная В журналах и газетах есть много фотографий действующих лиц с подобными посохами. Вот только не могу загрузить.

Arkaduya: Вот такой: И вот такой:

Татьяна: Как вам известно, я страдаю "гигантоманией" , поэтому не смогла отказать себе в удовольствии разместить здесь эти, уже выкладываемые раньше, фото в таком (2400х1544) размере: Фото взяты с портала "Кино России", где на страничке фильма можно найти еще немало интересного.

Татьяна: Вот такой ролик, снятый одним из зрителей премьеры фильма в Михайловском театре Санкт-Петербурга, попался на Ю-Тубе

Алла: Питерская газета "Телевидение Радио"№45( 3.11.09)Рубрика "Киновзгляд Даниила Сегаля"( о фильмах, котрые выходят в прокат на данной недле) "Наконец-то в прокат выходит одна из самых нашумевших российских картин последнего времени - "ЦАРЬ" Павла Лунгина. В новом фильме этого режиссёра, как и в "Острове", в гл. роли выступил Пётр Мамонов, а ушедший от нас этим летом Олег Янковский создал здесь свой последний кинообраз. Мы переносимся в 1565год, период правления Ивана Грозного, когда голодающая Русь погрузилась в мракобесие. Страна была залита кровью тех, кто не одобрял политики царя-батюшки. В это время друг детства Ивана IV ,митрополит Филипп, имел смелость поднять свой голос в защиту здравого смысла и попытался обратить внимание правителя на творящиеся злодеяния... Авторы картины предприняли смелую попытку продемонстрировать психологический аспект противостояния двух исторических личностей. ...Может ничего нового, но решила всё равно поместить сюда...

Алла: Только что в программе "Новости", которые выходят в 18-00 на 1 канале, был довольно большой репортаж о фильме. Было небольшое интервью и с АЮ. Может в программе "Время" повторят.....

Коломбина: Алла пишет: Может в программе "Время" повторят..... Можно посмотреть здесь, не дожидаясь повтора.

Татьяна: "С подачи" ta_ro - интервью Павла Лунгина в еженедельнике "7 дней": "Брать псевдонимы бессмысленно" (разговор в интервью больше не о фильме, а "о жизни, о судьбе", поэтому даю только ссылку)

Татьяна: Коломбина пишет: Можно посмотреть здесь, не дожидаясь повтора. А теперь можно посмотреть еще и здесь (с благодарностью к автору канала на Ю-Тубе )

Коломбина: Фильм второй день шагает по кинотеатрам страны, а на бескрайних просторах интернет-ресурсов попадаются вот такие жемчужины. Таня, спасибо за помощь!

ta_ro: После официальной премьеры Павел Лунгин ответил на вопросы о фильме "Царь", кому интересно вот ссылка на "Сноб"

ta_ro: Еще обнаружила интересную, на мой взгляд статью, правда она старенькая - аж от 28 мая. Зато есть видео-интервьюшки и хорошая подборка фото со съемок, которые все мы уже видели в разных источниках. Опять "Сноб"

Татьяна: И еще одно интервью П.Лунгина - в свежем номере "Аргументов недели" (автор - Т.Москвина) Имя - Россия, фамилия - Грозный На экраны вышла картина Павла Лунгина «Царь» - произведение во всех отношениях незаурядное. Шестнадцатый век, разгул опричнины. Иван Грозный, великий государь-самодержец огромной страны - человек гениальный, убежденный в своей богоизбранности. Он призывает бывшего друга - митрополита Филиппа для помощи в строительстве самодержавного государства. Но оказывается, что милосердный Бог Филиппа - несовместим с карающим Богом Ивана Грозного... Выдающиеся актерские работы Олега Янковского и Петра Мамонова, конечно, обеспечат фильму напряженное зрительское внимание. Но о картине неминуемо будут спорить, поскольку все ключевые фигуры нашей истории - до сих пор фигуры спорные. Об этом - наш разговор с режиссером фильма Павлом ЛУНГИНЫМ. - У меня такое впечатление, что вы делали свой фильм для отечественной аудитории, не высчитывая, как примут «Царя» в мире, так? - Я, знаете, несмотря на хитрое выражение лица, парень простоватый, даже простодушный и что умею, то и делаю. Меня действительно подозревают, что я делаю на потребу западному зрителю, а кто ее знает, эту потребу? Как будто это так легко. Кто бы знал, давно обогатился. Я как раз все больше и больше отхожу от западного мейнстрима и вхожу в русские проблемы, которые меня куда больше волнуют и допекают. Я становлюсь старше и вроде должен быть мудрее, а абсолютно ухожу куда-то вбок, на меня наши опытные киноведы уже смотрят с ужасом, как будто я мамонт волосатый. - Что же поманило вас в образе царя Ивана Грозного, ведь, скажем прямо, это не тот человек, с которым мы могли бы выпить и закусить? - Выпить-то мы с ним, может, и смогли бы, но вот успели бы закусить? Иван Грозный - это зарождение русской самодержавной власти как феномена. Это картина о зарождении такой власти в России, и это рождение переплелось с личностью Ивана Грозного - неординарной, жуткой, талантливой, пугающей, непредсказуемой. Эта личность - ЦАРЬ - захватила место Бога в этом мире и стала требовать обожествления и всеобщего преклонения. До сих пор там лежат и корни наших проблем, до сих пор мы живем в тени Грозного, она витает над нами. - О фигуре Грозного идут споры - есть историки, которые хотят опровергнуть его злодейства и деспотизм и утверждают, что он чуть ли не праведник и был тесно связан с православными святыми. Что вы думаете об этом? - Главного святителя того времени, митрополита Филиппа, он убил, так что связь, конечно, у него со святыми прочная. Настоятеля Печерского монастыря, преподобного Корнилия, Грозный смолол в жерновах, так что рассуждения о святости Ивана Грозного - это досужие вымыслы. Он много каялся, и каялся лицемерно и талантливо - но практика его была ужасна. Фильм и посвящен тому, как Филипп восстает против тиранической власти царя. Вы не слушайте экстремистских историков, которые готовы записать в святые и Распутина и, может быть, даже Сталина, вы читайте нормальные книги вменяемых авторов. - Безумно двойственно все в России! Невозможно хоть к чему-нибудь отнестись ясно, просто, благородно. Страшная двойственность, несоизмеримые противоречия отлиты в один кристалл. Оттого и дискуссии такие о личностях царей. Людям хочется ясности, а ее нет! Как вы для себя решаете, что делать с этой мучительной двойственностью? - Я не могу внести ясность, могу только запутать еще больше, потому что я не историк, я все как-то пропускаю сквозь себя, и у меня взгляд эмоциональный, художественный. Да, эта двойственность мучительна и в то же время ужасно интересна. Я ее увидел во времени Ивана Грозного, когда было словно бы два Бога в России - один Бог Грозного, Бог власти, а другой - Бог добрый, Бог народа и митрополита Филиппа. Была правда официальной власти, и была другая правда, которую все знали. Уже тогда, в XVI веке, люди жили в состоянии двоемыслия... Грозный был монстр, тиран, но и блестящий писатель, и умница, один из самых образованных людей своего времени, первая типография открыта при нем, собрана великая библиотека. Может быть, эта двойственность - и дар, и наказание русских. Может быть, если мы сами на себя посмотрим, то увидим эту двойственность сами в себе... - Когда работали над своей картиной, пересматривали шедевр Эйзенштейна - фильм «Иван Грозный»? - Пересматривал, новыми глазами. Эйзенштейн был гений, а я не гений. Эйзенштейн выполнял государственный заказ, ему лично товарищ Сталин смотрел в глаза и говорил: а сними-ка ты, товарищ, фильм про Ивана Грозного (то есть про меня, подразумевал он). Эйзенштейн создал великое эстетическое высказывание, не касающееся на самом деле ни политики, ни даже истории. Его фильм похож скорее на оперу, это завораживающе красиво, трагично, но там нет психологии власти и тайны психологии власти Грозного. Этот фильм стоит абсолютно отдельно, как потрясающе красивый букет, но это фильм не про историю и не про Россию. Я же хотел, наоборот, сделать картину куда более камерную и хотел при помощи необыкновенного создания - Петра Мамонова - войти в эту личность, понять, что же там внутри кипело. Я взял только один конкретный исторический эпизод, период расцвета опричнины, 1565 год, конфликт Грозного и Филиппа. Для меня это важнейшее столкновение. Филипп, власть духовная, возвысил свой голос против власти царя! Из этого вышел мой фильм, куда более скромный, чем шедевр Эйзенштейна. - В Мамонове есть что-то поразительное, можно сказать, архаическое, как было в зрелом Алексее Петренко. Как будто человек знает прошлое всем нутром, а не головой только. - Да, в Мамонове будто есть «матрица» Ивана Грозного, в нем живут глубины и тайны русского духа. Но и в Олеге Янковском есть потрясающая глубина и тайна. Знаете, тут еще неизвестно, кто кого переиграл. Янковский выстроил такое противопоставление, такую стену выстроил сам в себе, а роль практически без слов - вот это работа актера! Петр Николаевич - тот не актер. Тот артист. Он будет на столбе стоять как столпник, на одном пальце, и все равно будет хотеть быть любимым, быть с публикой. Он не всякую роль может сыграть, он натягивает на себя роли, как рубахи, - какие-то впору, какие-то трещат, тогда он отказывается, и эта избирательность у него правильная. Но, когда он входит в образ, он становится одержимым. Для меня плоти Ивана Грозного в Мамонове больше, чем в Николае Черкасове, который играл у Эйзенштейна. - Если говорить о современности, то оказывается, что наш современник - Тарас Бульба. Вот вышел фильм Бортко и вызвал такую бурю, что и не снилось картинам о сегодняшнем дне. Оказалось, непрожито-недоспорено столько в истории! И ваша картина получит лавину мнений, потому что и Иван Грозный - тоже наш современник. - Вы же знаете, что Иван вышел в лидеры конкурса «Имя Россия». Это характерно и странно. Когда я начинал делать фильм, читать об эпохе Грозного, мне казалось, о нем позабыли, все было тихо. И вдруг он мощно всплывает - за год, пока я готовился, вышло пять книг о нем! Общество как будто вопрошает его, вызывает этот дух: ты накажи нас за грехи наши, ты бей нас, бедных, маленьких, вороватых, но возьми все на себя, отвечай за все один! Это страшно. Как будто вертится одна и та же карусель, и нет никакого развития по спирали, одна и та же карусель, и на ней стоят разные чучелки по кругу. Петр, Екатерина, прочие цари... и где-то стоит и страшная фигурка Грозного. И карусель все крутится, и мы то подъедем - то отъедем... - И вдруг небесный механик нажмет на рычаг, стоп! - и мы окажемся не перед фигуркой Екатерины, что было бы самое желательное, а снова перед нами Иван Васильевич... Но есть же еще и митрополит Филипп, есть высшая правда! Что же, эти два бога, Бог Ивана и Бог Филиппа, они даже, как говорится, не встречаются и не раскланиваются? - Наверное, ветхозаветный Яхве ближе Богу Ивана, гневливый библейский бог, карающий, «грозный». Сейчас есть исследование, где написано, что Грозный буквально реализовывал библейские казни, которые он выбрал из книги Давида. Давид, преследуя врага, велел истребить и семью его, и скот, и собак, и овец. Иван был образованный человек, и он воплощал подобные казни, чувствуя себя библейским царем. Когда боярин попадал в опалу, истреблялись и его крепостные, и ближние, и коровы, и кошки, и куры... все это опальное место ветхозаветным гневом должно было быть выжжено. А Бог Филиппа - новозаветный Христос. «Прощай врагов»... Я нашел в писаниях Грозного потрясающую фразу: да, как человек я грешен, а как царь я праведен. То есть он осознавал как человек, что совершает преступления, но считал, что эти преступления необходимы царю. Еще шажок - и можно счесть, что только грешный человек и может быть праведным царем! А у Филиппа была одна правда, Христова правда - не может грешный человек быть праведным царем.

АРЧИБАЛЬД: Добрый вечер!!!Недавно из кинотеатра.Пока небольшая кашка в голове из впечатлений..Вкратце..первое -это полупустой зал и всего один сеанс ,остальные-какие-то"Фрикадельки"Фильм очень сильный,держит в невероятном напряжении и смотрится на одном дыхании...Противостояние.Царь и Митрополит.Вседозволенность, граничащая с безумием,и страшная уверенность в своей правоте и Мудрость и Терпение..Мамонов и Янковский гениально сыграли.Опричники..пока не определилась...Финальная сцена.."Где мой народ?!!!!"Несколько человек, уже продвигающие к выходу просто остановились как вкопанные.Хотя бы ползала..хотя бы несколько..

Татьяна: А у фильма, оказывается, официальный сайт имеется... В качестве "визитной карточки", так сказать... (у нас, кажется, этого фото не было..)

Коломбина: Сразу скажу, что всем кто сомневается или решил посмотреть фильм на DVD, как говорится, «идите и смотрите» на большом экране. Потому что никакие, даже самые навороченные, домашние кинотеатры и качественные копии не заменят возможности, с одной стороны быть среди людей, с другой стороны – один на один с Государем всея Руси, глаза в глаза. Такого НАШЕГО кино я не видела давно: точного, выверенного, эмоционально выстроенного, в котором все работает на замысел. Потрясающий актерский ансамбль. Очень точный подбор артистов, как на главные, так и на эпизодические роли. Все личности!!!! И именно поэтому они не теряются на фоне битвы двух титанов - Царя Петра Мамонова и Митрополита Олега Янковского, - и не превращаются в картонные фигурки, которые служат для антуража. У каждого своя история, свои отношения. Каждый образ соткан из тысячи деталей, но в итоге получились очень живыми!!!! И Алексей Басманов, основоположник опричнины, Александра Домогарова, который оказался, в стороне в момент «низложения» Филиппа (он единственный не бьет, теперь уже опального, Филиппа); и Малюта Скуратов, главный надзиратель Государев, Юрия Кузнецова, молящий о спасении ребенка; и монахи, оставшиеся со своим Владыкой до конца; и Иван Колычев до последнего твердивший «НЕ ВОР!»; и воеводы, чьи имена не назывались, и шут Ивана Охлобыстина, искушающий Царя и умело играющий на его человеческих слабостях… И предательская мысль, как жаль, что сегодня Александру Домогарову, Юрию Кузнецову, Алексею Макарову практически нечего играть. А ведь в фильме «Царь» у них были роли второго плана, но все образы в десятку: запомнились каждая интонация, каждый взгляд… Об Олеге Янковском скажу одно – МАСТЕР!!!!! Он прошел вместе со своим героем путь к святости убедительно и мощно. Пожалуй, нам сегодняшним так не хватает именно ТАКИХ цельных личностей и характеров. Оттого и внимаешь, каждому слову, пытаясь найти ответы, на какие-то свои вопросы… Петр Мамонов очень органично существует в предлагаемых обстоятельствах. Перед ним стояла одна из сложнейших задач: его героя мы видим не впору своего величия, а в момент, когда личность его претерпевает уже какие-то физические и психические изменения. Когда реальные заговоры, масштаб которых постоянно преувеличивается стараниями его приближенных, приводит не только к паранойе, но и к раздвоению личности… Он и Иисус (сцена в монастыре с воеводами), которого предали, и Иуда («Если поцелую, то знаешь, что делать!»), который предал. Жаль, что все причинно-следственные связи остались за кадром… Авторы фильма этому герою никаких шансов не дают… Что ж, имеют право! Фантастическая операторская работа Тома Стерна. Особо отмечу, что в фильме не было жестокости ради жестокости, все художественно оправдано: и медведь, разрывающий живую плоть, и дыба, и пыточные подземелья, ставшие домом Малюте Скуратову. Но… Фильм «Царь» - это, прежде всего, СЕГОДНЯШНИЙ ВЗГЛЯД ПАВЛА ЛУНГИНА на события дней минувших, ЕГО урок нам сегодняшним… Вот только этот урок я и не принимаю, что совершенно не умаляет высокого художественного уровня фильма… Допускаю, что кому-то окажется близким и понятным такой взгляд на отечественную историю. Приставка «исторический» по отношению к ЛЮБОМУ фильму, вызывает у меня сомнения априори. (Историческое образование, а, соответственно, и знания, заложенные замечательными педагогами, обычно "объявляют забастовку".) Не судите об истории по художественным произведениям. Обращайтесь к источникам. Чтобы знать, Полоцк пал в 1579 году, что намного позже событий, показанных в фильме. А уже этот факт многое меняет. Это так, навскидку... И что история царствования Ивана Грозного, это не только опричнина… И читайте. Думаю, что «Записки о Московии» Генриха Штадена, того самого немца-опричника, которого сыграл Вилли Хаапасало; летописи XVI века, с точки зрения исторической правды, позволят получить представление о царствовании Иоанна Грозного, ВЕЛИКОМ и СТРАШНОМ для Руси и русского народа, сделать свои выводы и извлечь свои уроки. Пока как-то так рвано и сумбурно получилось. Александр Юрьевич, с творческой удачей Вас! Пусть будет как можно больше непроходных ролей и запоминающихся образов!

VA: Коломбина пишет: что всем кто сомневается или решил посмотреть фильм на DVD, как говорится, «идите и смотрите» на большом экране. А что делать тем, кто не может посмотреть сейчас в зале?... Если серьезно: после просмотра "Глянца" на большом экране желание смотреть новые фильмы в кинотеатре поубавилось. Предпочитаю дома, тоже у большого экрана, в хорошей компании. Ничто не отвлекает (чего нельзя добиться в кинотеатре).

иван: Я согласен с Va! Ведь на сеансы в кинотеатры ходит публика далекая до каких-либо высот. Большинство ходит просто, чтобы убить время. К тому же бывает довольно шумно

Коломбина: VA пишет: Предпочитаю дома, тоже у большого экрана, в хорошей компании. Ничто не отвлекает (чего нельзя добиться в кинотеатре). иван пишет: едь на сеансы в кинотеатры ходит публика далекая до каких-либо высот. Большинство ходит просто, чтобы убить время. К тому же бывает довольно шумно Мне повезло:в кинотеатре, я смотрела в хорошей компании, и публика, "далекая от высот", не создавала шума. И финальное " Где мой народ?" прозвучало в полной тишине. Было ощущение, что люди не просто замерли в своих креслах, но и дышать перестали. И НИ ОДИН человек не направлился к выходу раньше, чем дали свет в зале. Не нашлось смельчаков повернуться к Царю спиной!

АЛ: VA пишет: после просмотра "Глянца" на большом экране желание смотреть новые фильмы в кинотеатре поубавилось. Предпочитаю дома, тоже у большого экрана, в хорошей компании Смущает даже не возможная "неподходящая компания", а разрекламированный "колорит эпохи": виселицы, плахи, топоры... Телевизор можно выключить, переключить канал, просто выйти из комнаты, а в кино что делать?

Arkaduya: Досмотреть... Это не страшнее (и нет той жути, когда показывают в каждом втором фильме) когда расстреливают и издеваются над героями сериалов.

Ka: Arkaduya пишет: Досмотреть... ППКС. Нет, серьезно - мне тоже кажется, что нужно смотреть ИМЕННО на большом экране. Сильные фильмы только "сильнее кажутся", зачем же лишать себя удовольствия увидеть качественный фильм на большом экране? (ИМХО). Тем более, что акцента именно на "кровавость" там нет, там скорее нарастающее очень гнетущее впечатление, мрачность, "моральная тяжесть" фильма, но она обусловлена смыслом и игрой актеров, а не зашкаливающими "спецэффектами".



полная версия страницы