Форум » Работы в кино, на телевидении » Зоннентау » Ответить

Зоннентау

triona: Сегодня нашелся такой рассказ о фильме "Зоннентау" в "Российской газете". [quote] Заглянул в вечность Александр Домогаров в новом фильме сыграл бессмертного Оксана Нараленкова "Российская газета" - Неделя №5558 (182) 18.08.2011, 00:25 В Минске по заказу телеканала "Россия" проходят съемки телефильма "Зоннентау". Охотники за древностью Фильм "Зоннентау" режиссер Карен Оганесян, известный по детективу "Домовой", снимает на стыке психологической драмы и фантастики. По сюжету главный герой картины Харальд в исполнении Александра Домогарова ищет источник вечной молодости. Корнями эта легенда уходит во времена Второй мировой войны, когда на территории концлагеря "Зоннентау" врачи Третьего рейха проводили опыты над советскими военнопленными, пытаясь понять, как сделать человека бессмертным. Помогает Харальду персонаж по имени Шульц (Даниил Страхов), который зарабатывает на жизнь тем, что охотится за таинственными древними артефактами. Сдерживающей и отрезвляющей силой в этом многоуровневом действии является майор полиции Волочаев (Андрей Смоляков). Кабинет майора Волочаева снимают на киностудии "Беларусьфильм". Его оборудовали в административной части студии, поэтому сотрудники то и дело норовят ворваться в кадр по служебной надобности, нарушая тем самым съемочный процесс. А сцена в кадре - напряженная. Майор Волочаев допрашивает Харальда. Сотруднику полиции только что поступила оперативная информация, согласно которой Харальду по паспорту уже более ста лет. Очевидно, что биологический возраст этого историка (под таким прикрытием Харальд работает в России) не соответствует тому, как он выглядит. Волочаев пытается расколоть Харальда, но тот не поддается. Видимо, сказывается вековой опыт, накопленный еще с начала позапрошлого столетия. Домогарову-Харальду приходится во время допроса применить силу, он хватает смертельным захватом дознавателя за горло. Зато вне съемочной площадки Домогаров и Смоляков общаются как лучшие друзья и подшучивают над гениальностью друг друга. Время настигнет беглеца Режиссер Карен Оганесян рассказал "РГ", что ему интересно работать на стыке жанров - психологической драмы и фантастики. Главного героя - Харальда - он характеризует как "человека, который предал всех и вся, получил вечную жизнь, которая оказалась ему не нужна". Задача, которую режиссер поставил перед Александром Домогаровым, состоит в том, чтобы отразить необычный внутренний мир Харальда: человека, который очень давно живет на свете и остается в своем особом времени и пространстве, несмотря на то что мир вокруг него меняется. По сути, Домогарову приходится играть аллюзию на доктора Фауста, ведь по сюжету инъекцию эликсира вечной жизни нужно делать раз в десять лет, а если ее пропустить, то время настигнет беглеца: человек состарится в минуту и умрет. - Харальд поставил себе цель - прервать цепь зла, которая идет за ним всю его долгую жизнь, - рассказывает Александр Домогаров. - Заплатить за "искупление", потому что вечной жизни не бывает и за все ждет расплата. Он понимает, что цена эта высока: расплачиваться приходится детьми, внуками, близкими. Вечная жизнь приводит его к пониманию того, что он всех потерял и остался один. Пожалуй, единственный персонаж, который в этой многоплановой истории занимается делами обыденными, - это дознаватель майор Волочаев в исполнении Андрея Смолякова. - Как всякий представитель правоохранительных органов, он борется за правду, но ничто человеческое ему не чуждо. Волочаев поддается искушению: ищет самолет с золотом времен Второй мировой, о котором ему некогда рассказал дед. Мой герой самый практичный в этой истории, потому что ищет то, с чем можно жить, а жить уверенно в наше время можно только с золотым запасом, - шутит Андрей Смоляков. Детали в кадре Художники-постановщики фильма "Зоннентау" стараются, чтобы артефакты в кадре выглядели натуральными. Так, главному герою Харальду придумали кольцо, в основу дизайна которого легли изображения перстней нацистских лидеров и символика времен Третьего рейха. Перстень этот с секретом: хозяин поворачивает верхушку, после чего на нижней части кольца появляется игла. Рукопожатие - один укол собеседника, - и оппонент впадает в гипнотический транс. Бункер с капсулами вечной жизни оборудовали в настоящем военном бункере, построенном в Минске по немецкому проекту в 1936 году. Сейчас над объектом расположен банк, но внутри все осталось нетронутым. Декораторы воссоздали в помещении футуристическую обстановку, в которой, однако, читаются и черты прошлого времени. По словам Карена Оганесяна, построить "будущее в прошлом" было нелегкой задачей. Так было придумано, что инъекции сыворотки вечной жизни осуществляются при помощи особого инкрустированного разными металлическими склейками шприца, игла которого представляет собой острую гребенку. [/quote] Вот так кратенько.... а интересноооо ПыСы - плиииз, если это не здесь, то поставьте там, где должно стоять....

Ответов - 58, стр: 1 2 All

Ненкеджан: Ага, очередная вариация на тему "средства Макропулоса". Интересно!

Алла: triona пишет: Сегодня нашелся такой рассказ о фильме "Зоннентау" в "Российской газете". Не знаю, как в электронной версии "Росс.газеты"(не хочет ни в какую открываться у меня сайт ), а в обычном, бумажном варианте имеется ещё вот такое фото.

Татьяна: Репортаж о съемках в Московском выпуске "Теленедели" (№ 36, сентябрь с.г.)


Татьяна: Как говорится, спасибо за "наводку"

Ka: Ух ты! Первое фото мне оч. понравилось. Спасибо, Татьяна!

Алла: Татьяна пишет: Как говорится, спасибо за "наводку" Ва-ау!

amarillis: Татьяна! Спасибо за ТАКИЕ фотографии, да ещё в таком ХОРОШЕМ размере (как я люблю) - открываются во весь экран! И... глаз не оторвать... от этих глаз...

amarillis: Совсем скоро... Уже буквально на днях... с 25 июня - ЗОННЕНТАУ Там и трейлер, и фотографии из разных серий!!! - Красотень!

amarillis: Ой, почитала я там содержание серий... Чёрные копатели... Залесск/Чернолесск?... утонувший в болоте/озере самолёт... обнаруженный на дне озера трактор с двумя трупами и ценной планшеткой... участие в расследовании журналистки... Никому ничего не напоминает? Или у меня глюки?

Татьяна: amarillis пишет: Никому ничего не напоминает? Или у меня глюки? Ну, аннотацию можно такую забабахать, что и мать родная (сиречь - режиссер с продюсером ) не узнает... Будем подождать (совсем недолго осталось) - время покажет... (...но и "Пилот..." был очень неплохой вариант )

Татьяна: amarillis пишет: с 25 июня - ЗОННЕНТАУ Там и трейлер, и фотографии из разных серий!!! Пусть и тут будет маленечко Моя склонность к гигантомании не дала возможности пройти мимо (изображение кликабельно )

Алла: Ура, ура, ура! Спасибо за новость отличную!!!!!

Ненкеджан: УРА!!!!!!!!!!!!!!! ДА ЗДРАВСТВУЕТ ТК "РОССИЯ"!!!!!!!!!!!

amarillis: Татьяна пишет: Ну, аннотацию можно такую забабахать, что и мать родная (сиречь - режиссер с продюсером ) не узнает... Вот-вот! Что-то после "МУР"а у меня выработался здоровый скептицизм в отношении анонсов. Татьяна пишет: (...но и "Пилот..." был очень неплохой вариант ) О, да! Если бы как "Пилот...", было бы чудесно! Татьяна, фотография шикарная, как и две предыдущие (в январе)! Татьяна пишет: Моя склонность к гигантомании не дала возможности пройти мимо Тут наши склонности абсолютно однонаправленны.

Ka: УХ ТЫ!!!!!!!!!!!!!! С ОГРОМНЫМ нетерпением жду этого фильма!!! Девочки, спасибо за новость. И ролик класный, и фотка - за-ме-ча-тель-ная!

triona: Татьяна, спасибо за шикарные фотки (и январские и сейчас). Все-таки в твоей любви к гигантомании только положительные стороны ))) Фильм обещает быть интересным.

amarillis: Девочки, обратите внимание ! Завтра покажут не две, а сразу три серии!!! Окончание в 00-15. Зато в среду - всего одну...

amarillis: Такая вот заметочка в местной бесплатной газетке: Ну и не удержалась, чтобы не вырезать фото:

Татьяна: Еще один небольшой анонс - в воскресном он-лайн выпуске "КП" Домогаров стал человеком без возраста Персонаж актера отправляется на поиски секретной лаборатории «Зоннентау», чтобы уничтожить вакцину бессмертия Таблетка бессмертия, эликсир молодости... Голубая мечта человечества, вдохновлявшая художников во все времена - вспомните хотя бы истории про Фауста и Дориана Грея. Современные киношники этих тем тоже не чураются: сняли мистическую драму «Зоннентау». Главный персонаж - наш современник. Историк Харальд (Александр Домогаров) отправляется в российский Залесск - в этом городке в годы оккупации находилась лаборатория «Зоннентау». Ее создали врачи Третьего рейха в концлагере. Попав к нацистским ученым в те годы, Харальд благодаря эксперименту обрел дар вечной молодости. Но с годами (а по паспорту ему уже за 100 лет!) персонаж Домогарова понял, что вечная жизнь - страшное зло, и решает уничтожить запасы вакцины. - Когда читал сценарий, сразу увидел Сашу Домогарова в образе Харальда. В его взгляде есть глубина человека, который много чего повидал... - рассказал режиссер Карен Оганесян. КОНКРЕТНО А колечко-то с сюрпризом! В сериале есть диковинные вещички, которые часто появляются в кадре. Перстень на пальце Харальда У колечка (на фото) с фашистской символикой того времени есть секретный механизм. Если его повернуть, выскакивает иголка. Рукопожатие - и собеседник, получив укол, впадает в гипнотическое состояние. Шприц С помощью этого изобретения с иглой в форме гребня раз в 10 лет делается инъекция. Если пропустить этот момент, бессмертный мгновенно стареет и умирает. Лаборатория Кстати, «лабораторию бессмертия» соорудили в настоящем бункере, построенном по немецкому проекту в 1936 году. Нашли его киношники в Минске в центре города под одним из банков. Татьяна КОНДРАТЬЕВА

Ka: Татьяна, КЛАССНОЕ фото! amarillis пишет: Ну и не удержалась, чтобы не вырезать фото: ууууууууууууу... И правда, Амариллис... Цвет ультрамарин АЮ - к лицу! )))))))

Коломбина:

amarillis: Коломбина, Как всегда, впереди планеты всей! На Рутрекере уже есть 3 серии, но скорость что-то не очень. Подождём-с...

Коломбина: amarillis пишет: Подождём-с... Динамичненькое начало!

Коломбина:

Алла: Спасибо огромное за фото, скрины, инфо! Первые три серии пролетели на одном дыхании

amarillis: Три серии, можно сказать, проглотила залпом! Пока фильм очень нравится. Начало, действительно, динамичное, увлекает! Подбор актёров просто радует! ИМХО... Очень удачен Матвеев в роли молодого Харитонова. Смоляков интересный образ лепит - этот его майор с вечной изжогой, любовно поглаживающий прихватизированный слиток золота! - Класс! Страхов с Перисильд хорошо смотрятся в совместных сценах (мне их дуэт понравился ещё когда я "Варшавскую мелодию" театра на Малой Бронной смотрела - очень талантливо и трогательно; а Перисильд - ещё в одном фильме (забыла название), где она шикарно играет на аккордеоне умопомрачительно красивые вещи). Александр Юрьевич просто великолепен! Пока даже не успела понять, как, за счёт чего ему удаётся показать в облике нестарого человека эту вселенскую усталость от жизненной ноши. Что-то неуловимое во взгляде, но ощутимое кожей. Как-то ему удаётся показать нам, зрителям, такую загадочную ауру вокруг своего героя - как-будто что-то в воздухе витает необъяснимо завораживающее, от чего мороз по коже... Но вникнуть и разобраться не успеваешь, потому что сюжет стремительно набирает обороты. Когда Харальд читает своё личное дело и нам открывается трагедия человека, который потерял всё - это сцена такой эмоциональной силы!!! Александр Юрьевич, спасибо! За мастерство, за искренность, за талант Ваш безмерный! И ещё парочку скринов (просто руки чешутся!): А что за город послужил прототипом Залесска? Очень красивые виды, особенно набережная. Где-то в заметках о фильме Волочаева назвали майором смоленской полиции... Кто-нибудь знает, где снимали городские пейзажи?

АРЧИБАЛЬД: Очень захватывающий фильм.

Алла: amarillis пишет: Александр Юрьевич просто великолепен! Пока даже не успела понять, как, за счёт чего ему удаётся показать в облике нестарого человека эту вселенскую усталость от жизненной ноши. Что-то неуловимое во взгляде, но ощутимое кожей. Как-то ему удаётся показать нам, зрителям, такую загадочную ауру вокруг своего героя - как-будто что-то в воздухе витает необъяснимо завораживающее, от чего мороз по коже... Но вникнуть и разобраться не успеваешь, потому что сюжет стремительно набирает обороты. Когда Харальд читает своё личное дело и нам открывается трагедия человека, который потерял всё - это сцена такой эмоциональной силы!!! Подписываюсь под каждым словом

alisa: Мне тоже очень нравится фильм. Когда читала анонс (краткое содержание), подумала, что какая-то ерунда, а оказалось все великолепно просто. Не ожидала. Актерский состав - выше всяких похвал!

amarillis: 4 и 5:

Ненкеджан: Ах, какая сегодня была серия! Глубокая, философская, я бы даже сказала, вечно-ценностная! Монолог Харальда-Харитонова - исполненный боли, кровоточащий, нестерпимо-эмоциональный душевный крик человека, пережившего животный страх и совершившего предательство, а потом глубоко осознавшего свою вину за гибель друга и страдания и смерти близких - это настоящий шедевр. Александр Юрьевич - ТАЛАНТИЩЕ! БРАВО!!!! Прочитав анонс, я все ждала реминисценций из "Средства Макропулоса" и "Пилота международных авиалиний", а сегодня неожиданно получилась замечательная перекличка с "Островом" Павла Лунгина. Какая-то вышла "несериальная серия"! Спасибо за нее всем, а особенно АЮ!

amarillis: Ненкеджан пишет: Ах, какая сегодня была серия! Глубокая, философская, я бы даже сказала, вечно-ценностная! Ненкеджан, ППКС! Как сегодня Харальд произнёс "УСТАЛ..." Заключительная сцена серии - просто слов нет... Очень сильно! Ненкеджан пишет: Какая-то вышла "несериальная серия"! Спасибо за нее всем, а особенно АЮ! Присоединяюсь! Браво!

Ненкеджан: amarillis пишет: Как сегодня Харальд произнёс "УСТАЛ..." Заключительная сцена серии - просто слов нет... Очень сильно! amarillis, ППКС!!!

amarillis: Скачала. Досмотрела. Класс! Создателям фильма - огромное спасибо за такую философскую притчу. Этот неожиданный симбиоз психологической драмы и детектива (или триллера?) держал в напряжении до последних минут. Браво всем!!! По-больше бы таких фильмов! Обязательно ещё пересмотрю как-нибудь, когда будет философское настроение - есть о чём поразмышлять... Образ Харальда - неоднозначный, интересный, глубокий, цепляющий (иногда даже себя ставишь на место героя фильма) - Александру Юрьевичу, безусловно, удался! Браво! Спасибо! - Русские говорят: "Старый друг лучше новых двух" Дуэт великолепный!!! С Ритой: В последние минуты...

Олла: Тоже досмотрела сегодня кино. Сразу 4 оставшиеся серии. После 6-й собиралась, когда досмотрю, написать - какое классное кино, современным киноязыком - и о войне, хорошо сказано о войне, а то иногда когда войну упоминают в современных фильмах, коробит. И о смысле и путях человеческой жизни. Очень хорошее кино. Но начиная с 7-й серии действие скатилось в комикс, диснеевскую мультяшность . Смысл остался, хоть на том спасибо, последние две серии уже на смысл не влияли, там должна была быть просто уже понятная финальная точка в форме чего-нибудь захватывающего - должен был быть качественный акшэн, так это, кажется, называется. Жалко, что не дожали. Но первые 6 серий - очень хороши, сильно и "в нужные ноты".

Олла: Первые 6 серий фильма произвели очень хорошее впечатление, сильное кино. И - Ненкеджан, согласна с вами - с глубоким философским смыслом. Снова вспомнилась история из моего пионерского детства, которая меня потрясла, перевернула и очень многому научила. У нас была встреча с ветераном войны, приуроченная к годовщине Победы, как тогда было принято. Человек - бывший партизан, выдержавший пытки и не выдавший товарищей. И тогда, во время войны, с ним был еще один человек, их фашисты вместе взяли, и этот второй не выдержал, выдал. И была эта встреча, и все было как положено тогда было быть, наши выступления с песнями и стихами, чествование почётного гостя, вопросы "юного поколения". И кто-то из активистов задал вопрос, вероятно, "срежиссированный", большинство вопросов было "срежиссировано": что вы можете сказать об этом втором, о предателе. Была пауза, и мы все, дети-пионеры, ожидали, что сейчас предателя заклеймят позором, так должно было быть, так всегда было во всех идеологизированных книжках. Ответ был неожиданным, он потряс меня, запомнился на всю жизнь, всю жизнь меня сопровождает и заставляет на многое в жизни смотреть по-другому: "Его нельзя осуждать. Это невозможно выдержать." Это сказал выдержавший, единственный из присутствовавших, имевший право осудить - отказался осуждать и оправдал. И первые 6 серий этого кино для меня очень перекликались с этим случаем из жизни. И еще фраза из интервью Ежи Хоффмана, помните, "не люблю добровольного сукинасынства, не знаю, что буду делать, если мне будут загонять под ногти иголки". Вот в первые 6 серий - это было недобровльное и не "сукиносынство". Первые 6 серий - это было глубокое философское кино о трагедии человека, обычного нормального человека, вовсе не предателя, оказавшегося в проклятой трагической ситуации войны. Не дай Бог никому. Он дрался в бою, как все. И это разные вещи, быть героем в бою (ничуть не умаляя высоты этого подвига), и повести себя как герой, оказавшись среди остатков уничтоженного отряда и под угрозой взятия в плен. Это разные вещи. Меняющая окраску ситуации фраза "уговорил нескольких солдат сдаться" появилась только в 7-й серии. До этого нам показывали только то, что человек не смог нажать на курок, выстрелить в себя, застрелиться, чтобы не попасть в плен. Помните, вторая половина 80-х прошлого века (умудренные старцы, ровесники, помните, как в прошлом веке... ), когда стало можно, и появились книги и рассказы, и появилось много нового о войне и о том времени. И тогда мы узнали, что это в обязанность вменялось, застрелиться, но не сдаться в плен. И это делали, потому что знали, дошли рассказы, что ждёт дома после плена тех, кто там побывал, и никто не разбирал, предавали или не предавали, был в плену - значит, предатель. Трагическое и подлое, героическое время. Не дай Бог никому жить в такое. И вот это кино первые 6 серий было про это. Глубоко, мудро. Можно ли обвинять человека в том, что он не смог себя застрелить? И надел немецкую форму - потому что это было условием дать ему возможность выходить, спасти жизнь умирающему другу? Право обвинять тут очень сомнительное. "Больше не будут делать опыты!" - "Теперь всех убьют!" И что - убьют? А была какая-то другая альтернатива, кроме убьют и пытать-опыты ставить? И что из этого "лучше"? Там вообще не предугадать, что куда вырулит и что чему будет причиной и следствием. И сцена, когда Харитонову приказано расстрелять Левченко, и выстрел - не очень понятно, похожий и на конвульсивно-случайный, отнявший секунды, за которые была возможность собраться с духом выстрелить все-таки в себя, как тоже бывало - на самом деле, а не в кино. Трагическое время. И вина - за этот выстрел. И вина без вины - за то, что не мог вернуться, потому что были бы лагеря и расстрел, и у дочери та же судьба, а то и хуже. И не уверена, что если бы Харитонов выстрелил в себя, а не в Левченко, Левченко бы выжил - рука Божия, как у Лунгина в "Осрове", кстати, очень похожие по смыслу фильмы-притчи. И потрясающе сильная сцена, когда Харитонов в больнице целует Левченко руку. Ну и все, на этом кино кончилось. Дальше - комикс с диснейлендом, дядюшка Скрудж и "сумасшедший профессор". И фраза "уговорил нескольких солдат сдаться", от которой сильно "мелеет" глубокий смысл. "Уговаривать сдаться" - это уже совсем другое. Это абсолютно другое, чем пытаться выстрелить себе в горло, и дрожащая рука не повинуется и не может нажать на курок, и бессильные злые слёзы "слабак!". Совсем другое, проще и мельче, и думать особо не над чем.

Ka: Ах-ах!!! Как у вас тут интересненько!!! (А я НЕ читаю ) - тока скачала - бегу-бегу! БЕГУ смотреть! (На кинозале, кстати, только ОДИН торрент на скачку был, тот и "зацепила", даже не знаю, что за качество такое - на ВСЕ 8 серий - 4 с копейками гига? ) В Украине же - еще не показали. Ну ничего, у нас, значит, (я надеюсь!) покажут недели через 2 (как это обычно бывает))).

Коломбина:

Олла: И - ещё ложка дёгтя. Когда смотрела, не поверила своим глазам, остановила и перемотала назад. Центральный канал. Это позор, этого не должно быть!

Ненкеджан: Олла , да!!!!! я этот кадр даже поместила здесь на форуме в раздел "Киноляпы"

amarillis: Олла пишет: И фраза "уговорил нескольких солдат сдаться", от которой сильно "мелеет" глубокий смысл. "Уговаривать сдаться" - это уже совсем другое. Это абсолютно другое, чем пытаться выстрелить себе в горло, и дрожащая рука не повинуется и не может нажать на курок, и бессильные злые слёзы "слабак!". Совсем другое, проще и мельче, и думать особо не над чем. Т.Е. если не уговаривал сдаться - хороший, просто слабый, обвинять его нельзя, образ неоднозначный, а если уговаривал - плохой, предатель, с ним всё ясно, однозначно и думать не над чем? Или я не правильно Вас поняла? Просто для меня фраза "уговорил часть бойцов сдаться" не стала такой уж поворотной в восприятии образа Харальда. Скорее выстрел на болоте. И смысл фильма от этого не изменился. Да, Харальд признаёт себя слабым, а Левченко сильным. Но ведь Левченко тоже не застрелился там, в лесу, пытаясь выйти из окружения (хватался за соломинку, тоже хотел жить?), а уже в плену мы видим в его действиях отчаяние, надежду он потерял, ищет скорейшей смерти (одевая на себя робу Харитонова он не мог не понимать, что через несколько часов или дней Харитонова ждёт та же судьба, он не мог знать, что не погибнет во время эксперимента, что опыты прекратятся, что Залесск вот-вот освободят), на болоте отчаянно пытается прекратить свои мучения, "вызывая огонь на себя". Хотел спасти друга? Но он ведь считал его предателем, значит, просто искал смерти? А что страшнее - убить себя сразу и быстро или обречь на неопределённо длительное ожидание смерти в плену без надежды или со слабой надеждой выжить? Что мучительнее? Ведь Харитонов очень хотел жить и, испытывая животный страх за свою жизнь, возможно, уговаривал бойцов сдаться, искренне веря в то, что спасёт их этим от смерти, уговаривал Левченко: "Ты выведи их - они тебя отпустят" - тоже искренне веря, что спасает ему жизнь. Такой вариант возможен? В этом случае Вы тоже отказываете ему в прощении? Даже если он осознал и искупил ценой собственной жизни? А что может быть ценнее человеческой жизни? Вот и мучает его всю жизнь вина за то, что он отнял эту жизнь у человека, убил своего друга. Мне кажется, именно эту вину он пытался искупить, каждые 10 лет продлевая себе жизнь (Харальд говорит Левченко: "Все эти годы закрывал глаза и видел тебя"). Искупления этой вины он добивался, когда хотел уничтожить источник зла ценой своей жизни. (Здесь у меня даже аналогии возникают с Джекилом-Хайдом - остановить зло, прервать цепь злодеяний ценой собственной жизни). О судьбе своей семьи он узнал только в Залесске, когда уже начал осуществление своего плана (взрыв на вилле в Боливии, приезд в Залесск, поиски бункера) - плана, который вынашивал, видимо, не один год. Он был потрясён судьбой своих близких. Его жизнь не принесла счастья никому, он жил, ни в чём не испытывая нужды, а дети страдали из-за его трусости, расплачивались по его счетам. Это только укрепило уже давно принятое им решение. Олла пишет: Но начиная с 7-й серии действие скатилось в комикс, диснеевскую мультяшность . Как-то уж совсем категорично... Ну это же всё-таки фантастика, хоть и с философским смыслом. Хотя пластический грим мне как-то не очень... И ещё можно было бы без "хэппи-энда" обойтись с вручением наград. Хэппи-энд каждый бы сам додумал. А для концовки философской притчи хватило бы и кадров после взрыва - птички летят, речка бежит, радуга над лесом... В общем, жизнь продолжается... Многоточие... Конец. Титры. ИМХО.

amarillis: Вот писала предыдущий пост и думала, что как-то иначе я себе концовку представляла, а теперь вспомнила - почему. Перед началом сериала читала анонсы вот тут. Привожу цитату из описания восьмой серии: "...Гарсия стреляет в старика. (т.е. в Левченко) В последний момент Харальд успевает закрыть его своим телом. Он умирает на руках Левченко. "Зачем ты это сделал, я уже старик", - говорит он. "Мне выпал удивительный шанс спасти того, кого я убил, - отвечает Харальд. - Я не мог его упустить". И далее - см. по ссылке. А мне такой конец больше нравится! Красиво!

Олла: "...Гарсия стреляет в старика. (т.е. в Левченко) В последний момент Харальд успевает закрыть его своим телом. Он умирает на руках Левченко. "Зачем ты это сделал, я уже старик", - говорит он. "Мне выпал удивительный шанс спасти того, кого я убил, - отвечает Харальд. - Я не мог его упустить". Вот это да! Амариллис, спасибо за "наводку"! Действительно красиво и намного лучше! А спорить я с вами не буду, каждый из нас высказал свое мнение Ненкеджан, не видела вашего поста в "Киноляпах". Но это даже не "ляп", мне кажется, "ляп" - это когда недоузнали то, что знать не могли, но должны были проконсультироваться. А это хуже, это позор (((((((

Ka: Ух!... КЛАССНЫЙ фильм!!! На данный момент посмотрела 6 серий и разрываюсь между "идиотизмом" таки досмотреть среди ночи 7-ю и 8-ю ))) и здравым смыслом - пойти спать перед рабочим днем )))))))))) Что-то не уверена я в себе в плане "здравого смысла"!

Ka: КЛАССНЫЙ фильм!!!!! ОООООЧЕНЬ мне понравился!!! КЛАССНЫЙ! СПАСИБО всем создателям!!!!! Напишу - завтра и прочитаю тогда же тему теперь! ))) ЧТО вы, девчонки, написали по поводу фильма (ниче не читала! ))) Пока не посмотрю - не читаю темы), а терь будет интересно поговорить!

Ka: упс - не удержалась ))))))))) Все же "выхватила" кусочки отзывов, начала читать твой, Олла, отзыв. Олла пишет: Очень хорошее кино. Здесь - согласна! - не вопрос! Олла пишет: Но начиная с 7-й серии действие скатилось в комикс, диснеевскую мультяшность . Смысл остался, хоть на том спасибо, последние две серии уже на смысл не влияли, там должна была быть просто уже понятная финальная точка в форме чего-нибудь захватывающего - должен был быть качественный акшэн, так это, кажется, называется. Жалко, что не дожали. Но первые 6 серий - очень хороши, сильно и "в нужные ноты". уууууу... ИМХО, конечно, но категорически не согласна. Категорически. (Хоть и ИМХО ) Мне вообще серии 3 - 8 - просто обалденные! Первые две тоже хорошИ, но 3,4,5,6,7,8 - просто БЛЕСК! ))) И... "экшен", Люба, экшен (я английский язык - на твоем фоне - практически НЕ знаю, поэтому не мне тебе доказывать, что в нашей (вашей))) транслитерации все же - Экшен. Сорри , я не злобная , это просто небольшая "сдача" за титры с "месецем" , т.к., ИМХО-ИМХО и прочее ))) но это все же НЕ "позор", а досадная оплошность, которую некоторые люди могли и не заметить при просмотре. Хотя - центр. канал и проч. - тут ты права, конечно. ))) (Все, сил нет внимательно читать тему, хоть и очень интересно, завтра допишу! ) Кстати, этот самый - как его - экшен в 7,8 сериях - удалсЯ! )))))))))))

Олла: Вывеска и титр - это а) очень короткий текст б) текст, который является "лицом", он важен и обязан быть выверен. Грамматическая ошибка в тексте такой длины и статуса, на родном языке, не может быть досадной оплошностью, увы, это принципиально важный вопрос и позор. Остальное мне не принципиально, у каждого своё мнение

Ka: Привет всем!!! Прошу прощения - не могу нормально написать, увезла комп в ремонт (пишу с планшета, а все никак не приноровлюсь). Вот - набрала ответ, а он пропал ((( Отвечу завтра, сорри!!!!!

Ka: Очень хороший фильм. Запал в душу. Который день думаю о нем. И есть и что сказать и о чем поговорить... (Но... ттак непривычно мне тыкать по этой виртуальной клавиатуре и дольше гораздо ((( и как цитиовать не пойму пока) Если совсем пока кратенько, то: Я скорее согласна с Амариллис, нежели с Оллой, но все мнения, безусловно очень интересны. А насчет финала с Харольдом...Мне финал показался безумно интересным, глубоким, тонким, философским, очень сильным! иного -не надо!!! Будет упрощение, примитивизация иначе. Надеюсь, завтра смогу отписаться вразумительнее.

Тата: Очень хороший фильм! Настоящий! И блестящая РОЛЬ! Смотрится на одном дыхании. А вот финальная часть («праздничная») явно лишняя. ИМХО, на «патриотической» ноте нужно было закончить фильм.

Ka: Олла пишет: Первые 6 серий фильма произвели очень хорошее впечатление, сильное кино. И - Ненкеджан, согласна с вами - с глубоким философским смыслом. ППКС и я скажу! ))) Олла пишет: Ну и все, на этом кино кончилось. Дальше - комикс с диснейлендом, дядюшка Скрудж и "сумасшедший профессор". Знаешь, а мне вот - наоборот... (Хоть тебе это и не принципиально , но все же - отвечаю! ))) Нет, серьезно, - мне очень понравились как раз 7 и 8 серии (точнее - 5, 6,7,8,) мне понравились максимально в фильме. Олла пишет: И фраза "уговорил нескольких солдат сдаться", от которой сильно "мелеет" глубокий смысл. "Уговаривать сдаться" - это уже совсем другое. Это абсолютно другое, чем пытаться выстрелить себе в горло, и дрожащая рука не повинуется и не может нажать на курок, и бессильные злые слёзы "слабак!". Совсем другое, проще и мельче, и думать особо не над чем. ПОЧЕМУ "проще и мельче"? Почему? Потому что он оказался не таким изначально "харошим", как нам хотелось бы??? Знаешь, ИМХО конечно и прочее, но образ от этого вовсе не становится "проще" или "мельче". Скорее даже - наоборот. "Амплитуда изменений" личности больше. Смотри... Развитие образа - офигительное совершенно (сорри-сорри, но именно ТАКОЕ) - от труса (ну... явно не героя, скажем так) и личности совершенно невыдающейся до... не побоюсь этого слова - личности героической. Не так ли? (И Левченко, кстати, как-то ТАК сказал: "а ты ВЫРОС", - да?) Ведь - от чего Гарольд отказался? Он, человек, панически боящийся потерять жизнь? Он отказался не просто от жизни, он отказался... от Вечности! (А... "Ты знаешь? - ЧТО - такое - Вечность???" ))))) и От Вечности, и от мирового господства (к которому стремился его патрон, а он был бы при нем - "правая рука"))) Выходит ПРАВ был все же Гарсия (классно тоже сыграна роль, кстати, я от актерских работ там просто балдела!) - прав, когда назвал его "Гарольд" (как нас там просветили - Имя Гарольд имеет древнегерманское происхождение, в переводе означает «владеющий войсками». Гарсия считал, что он "тонко шутит", издевается попросту говоря, давая СЛУГЕ имя главнокомандующего. Ан нет. Оказалось - главнокомандующим стал Гарольд! (Сорри, кстати, не знаю как правильнее - для меня и "Хоффман" и "Харольд" - "Гоффман" и "Гарольд", даж и не знаю как правильнее передать зарубежную "Н"))) Девушки, возможно вас "утешит" ))) в плане образа то, что он все же НЕ воевал на стороне противника ))) (Меня очень удивило, сорри-сорри , такое предположение-пост на одном из форумов АЮ))) Нет, ну КАК себе это можно представить? Помните, монолог-исповедь Гарольда? Когда он все как на духу выдает девушке? И он там четко говорит: "Он никому не хотел зла. Но все же ему пришлось убить одного человека. Но этот человек был его другом." (Сорри, если соврала - по памяти, поправьте, ежели не так). Он вовсе не приукрашал его там, значит ТАК и было. А кроме того... Вы же знаете КТО его хозяева. Это вовсе не воюющие люди. (Да ну! Чтобы сей "цвет нации" - под пули лез? Да ни за что на свете! Не барское это дело, они же мнят себя исключительно стратегами, не стратегицкое это дело - подставляться под пули, максимум - в бункере в глубоком тылу сидеть. Да и у них бронь же наверняка. Они же "ученые". Я вот не знаю - их в Берлин тогда эвакуировали или они сразу "деру дали" в Америку? Вроде, говорит, потом "попали на территорию американцев". А отпускать от себя Гарольда они не будут, конечно, только при себе - или убить. Он же свидетель. И их зверств единственный выживший свидетель (как думали - единственный), и - свидетель того, что эксперимент увенчался успехом. (Они же и своим - НЕ сказали об этом, ясное дело - не сказали, "а ниче не получилось", зачем же делиться, когда Гарсия сам для себя мечтал "о троне всемирного императора"? ) Сидели они потом в глубоком тылу и плели свои интриги по продаже зелья.

Ka: Олла пишет:И фраза "уговорил нескольких солдат сдаться", от которой сильно "мелеет" глубокий смысл. "Уговаривать сдаться" - это уже совсем другое. Это абсолютно другое, чем пытаться выстрелить себе в горло, и дрожащая рука не повинуется и не может нажать на курок, и бессильные злые слёзы "слабак!". Совсем другое, проще и мельче, и думать особо не над чем.amarillis пишет: Т.Е. если не уговаривал сдаться - хороший, просто слабый, обвинять его нельзя, образ неоднозначный, а если уговаривал - плохой, предатель, с ним всё ясно, однозначно и думать не над чем? Или я не правильно Вас поняла? Просто для меня фраза "уговорил часть бойцов сдаться" не стала такой уж поворотной в восприятии образа Харальда. Скорее выстрел на болоте. И смысл фильма от этого не изменился. Скорее соглашусь с Амариллис. Просто... Просто этот молодой солдат - он СОВСЕМ не герой. (БЫЛ не герой). Совсем. А время вымагало неимоверного Героизма. А он... он - самый обычный, пугливый, панически хотящий жить... Знаете... а еще есть такая фраза-мудрость: если кто-то проявляет преступную халатность, разгильдяйство, головотяпство (особенно, если этот "кто-то" - на руководящей должности), значит ДРУГОЙ "кто-то" заплатит за это своим неимоверным героизмом... ТАК было на Чернобыле, так бывает еще... И... ТАК было в начале войны - когда Сталин и его приспешники уничтожили линию обороны, когда наши - с винтовками (а германцы - с автоматами), и еще счастье, если винтовки хватило... и прочее - да вы все это знаете... КОНЕЧНО, победить в такой войне, с огромным технически-стратегическим перевесом изначально, можно было только ценой морей крови, БЕСПРИМЕРНОГО, невероятного Героизма наших Воинов. А вот... А вот ЭТОТ человек - он не был готов к беспримерному героизму, ну не герой он, СОВСЕМ не герой... (Был...) А отказаться ухаживать за Левченко - он тоже не мог. Тут вообще все понятно (и нам даже о брате его рассказали, за его жизнь уже отдал один человек жизнь-брат, и вот опять - его друг спасает его. Конечно, он сделал бы все, чтобы спасти друга, выходить его. Кстати... не могу полностью "психологически объяснить" поступок Левченко. ПОЧЕМУ он спасает его? (Когда меняется робами) Потому что - прирожденный герой (что ТАК, конечно), или потому что - друг - ТАК хочет жить - пусть живет! - хоть лишний день! (А он сам - уже отчаялся?) Или просто "порыв!? И, кстати, Левченко - не идиот, конечно, он орет на Семена не потому, что НЕ понимает, что тот ИНАЧЕ - не мог, а потому - что ему обидно... Потому что - раз выжил, значит у них - получилось!, значит остальных - расстреляли... значит - его другу пришлось ИЗ-ЗА НЕГО - предать... А все равно же убьют... И на болоте - ИМХО, но Левченко Семена откровенно провоцирует. ОТКРОВЕННО и умышленно. Он специально "заставляет его выстрелить". (ИМХО, но... такое устойчивое впечатление). Подтвердить? Пожалуйста: Ну какой смысл молоть чушь про "а я всем расскажу, что ты предатель (тем более - зает же, знает, что РАДИ НЕГО форму надел), всем, и жене твоей, и всем вообще! Только выберусь отсюда!" Если, как мы знаем, даже под пытками (!) в НКВД он говорит о своем друге: "да, это мой однополчанин, он сидел со мной в лагере. - Что с ним стало????? - Он... ПОГИБ!" Левченко провоцировал его. Он вновь хотел, чтобы друг остался жив. Чтобы хоть в чем-то ДА НЕ ПОЛУЧИЛОСЬ у фашистов, потому как - все равно же убьют, но двоих! Но... это "просто" - быть благородным... и "кричать" - стреляй! Все равно убьют, просто двоих! И совсем другое - пережить, что убил друга... И правильно он потом сказал "ты себя убил", верно - себя... (Щщас, если не засну ))) напишу еще и про финал. (Гарольд - Гарсия). Очень вы, девченки, ссылочкой предположением другого финала меня удивили-взбудоражили.))) В моем восприятии другой финал - "не клеится" ну никак просто! Психологически не обоснован, так сказать. ))))))) Совершенно!

Ka: Прооодолжаем разговор про этот замечательный фильм! (не прошло и недели. А, кстати, таки - не прошло!))) amarillis пишет: Вот писала предыдущий пост и думала, что как-то иначе я себе концовку представляла, а теперь вспомнила - почему. Перед началом сериала читала анонсы вот тут. Привожу цитату из описания восьмой серии: "...Гарсия стреляет в старика. (т.е. в Левченко) В последний момент Харальд успевает закрыть его своим телом. Он умирает на руках Левченко. "Зачем ты это сделал, я уже старик", - говорит он. "Мне выпал удивительный шанс спасти того, кого я убил, - отвечает Харальд. - Я не мог его упустить". И далее - см. по ссылке. А мне такой конец больше нравится! Красиво! Олла пишет: Вот это да! Амариллис, спасибо за "наводку"! Действительно красиво и намного лучше! Нет, девчонки, нет… (ИМХО), но – нет! Такой финал - стреляет Гарсия в старика Левченко, а Гарольда закрывает Левченко своим телом со словами: «Мне выпал удивительный шанс спасти того, кого я убил…» мне совершенно не нравится… Весьма мыльнодраматично, канеш ))) (но… вот если бы ТАКОЙ был финал, вот тут бы я… боюсь… «ржала» и даже согласилась бы с нелестной характеристикой Оллы про «комиксовую мультяшность» финала тогда , финал бы меня шибко расстроил в плане качества фильма. А так – НЕТ , все четко, все классно… И только один вопрос меня все «мучает» ))) Почему, ну ПОЧЕМУ Гарольд вставил НАСТОЯЩИЙ патрон????? Елки… по-мужски (женщине-то))) – но его можно даже понять, но… ЗАЧЕМ??? Ох… Ладно, вернемся к варианту «Гарсия стреляет в Левченко». Это сильное упрощение (имхо-имхо там, и прочее-прочие извинения), но – сильное «психологическое упрощение». Всего. Во-первых - упрощение образа Гарсии. Полное непонимание – что это за человек тогда, и что… в общем – не просчитал его тогда Гарольд. И т.о. – соответственно: во-вторых – выставление Гарольда дураком (пардон, но именно так), т.к. это скорее в стиле «Иванушки-дурачка» - сначала насоздавать себе непреодолимых трудностей, а потом – героицки их преодолевать. Потому как… – ну? И ЗАЧЕМ ты врагу САМ дал оружие? Чтобы он ОПЯТЬ - грохнул твоего друга? А ты его имел возможность «героицки» спасти? Так это уже не героизм, а идиотизм получается... Но… на самом же деле просто Гарольд на 200 % знал, что Гарсия… НЕ БУДЕТ стрелять в Левченко. Нереально. НЕ ТОТ человек Гарсия. Ни - к – че-му... Финал – ОЧЕНЬ сильный сделан, очень… понимаете… там же.. там же ПРОТИВОСТОЯНИЕ Гарольд – Гарсия. Финал – это квинтэссенция противостояния… Противостояния двух идеологий, двух взглядов на жизнь, гуманизм-антигуманизм (да, вот так вот пафосно, если уж хотите даже), и еще - окончательная «точка», окончательное решение – кто Мужчина, кто – из них – настоящий – Воин???!!! Кто? Ответ – ГАРОЛЬД. Только так. Гарсия – струсил. И Гарольд ему ДОКАЗАЛ : Гарсия – трус. В общем Гарольд «сделал» его – просто ПО ВСЕМ показателям, по всем… Мало того, что Гарольд Гарсию переиграл, обхитрил, оказался умнее - уже само по себе для Гарсии это было невыносимо, крайне обидно и унизительно – для такой личности как он – осознание собственного проигрыша, еще и – от кого???? От человека, которого он считал своим «психологическим рабом», слугой… «НЕ командующим» армиями, СЕБЯ он мнил главнокомандующим, чуть ли уже не «повелителем вселенной». Гарсия же страшный человек. Не просто нацист, он же говорил – ему плевать на национальность, он считает, что должны быть «избранные», вне зависимости от национальности. Он возомнил себя «мировым господином» уже, и считал, что это обоснованно. Это как раз пример интеллекта, абсолютно лишенного гуманистической основы, не берущий во внимание Душу человеческую, короче – что я вам пишу – все сами видели. И вдруг его, ЕГО (!) – обыгрывает какой-то там… «гарольд»… «кашмар»… И еще – Гарсия мнит себя Воином (ну конечно же! Ну «а как же»))), он же – ну «ооочень крутой», он крутит людьми, он «командует армиями»). И вот… И вот Гарольд делает «последнюю проверку на вшивость» ему ))) – говорит – на, на – возьми! – Воин, да? Мужчина, смелый? – на – возьми - застрелись!!! Оставь себе хоть какую-то честь перед смертью! Как там, «кодекс чести самураев»??? ))) Самурай не может проиграть. Если самурай проигрывает поединок, единственным выходом спасти себе честь – убить себя. Воин не может спасти и жизнь и честь одновременно, если он проиграл, у него остается только честь! Ладно, хватит о Воинах чести, Гарсия не имеет ни к ним, ни к Воинам вообще – ни малейшего отношения. Что ему Гарольд и доказал. Потому как… Гарсия ЗНАЕТ – проиграл, ЗНАЕТ – жить осталось – часы… уйди хотя бы – достойно. Признай свое поражение и – уйди. Уйди как военный человек все же… Да, еще - ну… там ведь – только ОДИН патрон, это ведь всем ясно, да? Или будут возражения? Я считаю – ТОЛЬКО один - дать Гарсие возможность застрелиться. Так вот… Гарсия не сомневается (ИМХО), что патрон ТОЛЬКО один. И ему предоставляется выбор – куда и как его использовать. И… конечно же он не может использовать единственный патрон = «билет оставить себе хоть какую-то честь» - на Левченко. Ну кто такой для него Левченко??? Не говоря уже о том, что Левченко действительно глубокий старик уже – это же не правнук Гарольда, которого можно застрелить, чтобы сделать Гарольду невообразимо больно. Там идет противостояние Гарсия-Гарольд, он только о Гарольде и думает – о своем противнике, о человеке, который оказался ГОРАЗДО лучше и выше, сильнее – чем Гарсия думал, и оказался не то что равным – ВЫШЕ и умнее его по всем показателям. А Левченко? Гарсия людей вообще и Левченко в частности – ни во что не ставит, он их считает пылью, грязью под своими ногами, они же – не «избранные», они не «такие великие», как он (и – как оказалось в его глазах – Гарольд, Гарольд моментально в его глазах становится «избранным и ровней», настоящим сильным врагом, которому Гарсия проиграл). Ну? И КУДА можно потратить последний патрон-«билет иметь честь»? «Купить» хоть какую-то военную честь; застрелить ненавистного ровню-врага; или застрелить «кого-то там», кого он за человека даже не считает??? Конечно – только первые два варианта. Или стреляет себя. Или стреляет Гарольда. (Ну – или ваще ничего не делает, сидит ждет, когда помрет). Я все думала, что сейчас таки застрелится – хлоп – и осечка! А потом думаю – нет… – чести у него вообще нет, так что сейчас в Гарольда будет стрелять в «истерике», что он – «главнокомандующий» - и тоже – вхолостую!!! И Гарольд ему засмеется в лицо, мол – что и требовалось доказать, слабак ты… Ан нет… (((((((((((((( Оказалось – заряжен был настоящим… вот тут я обалдела ((((((((((((((( ЗАЧЕМ??? (Ну… у мужчин - «свои заморочки в голове» , этот конец им должен быть более понятен, чем мне – почему не холостой патрон… а мне жутко обидно - ну ПОЧЕМУ - с запалом??????????????) Вот ЧТО Гарольд хотел этим доказать? ЧТО? То ли то, что действительно готов к смерти (да мы верим-верим, все это уже увидели, человечество он уже спас), то ли то, что… доказать самому себе, что он больше никогда НЕ испугается, когда они будут целиться в него из оружия, не испугается… а если бы патрон был холостым – он бы не смог доказать себе этого… да и умереть он готов (кстати, момент этот «только не сейчас, Господи, если ты есть… Только не сейчас». СИЛЬНАЯ была сцена…. Готов – просто НЕ сейчас!!! Узнает о своих, доделает начатое – вот тогда… ((( ) То ли… То ли Гарсия действительно был ему «другом», ну – врагом, которого Гарольд уважал - и ПОЭТОМУ Гарольд считал делом чести все же предоставить Гарсии честную возможность уйти из жизни с достоинством? И поэтому патрон был настоящий? А риск… риск – собственная жизнь, пусть даже часы, минуты… но драгоценные минуты – ведь он так и НЕ поговорил со своим правнуком? Как с правнуком… Елки… ох… «чисто мужской финал» )))))))))))))) нам их – не понять ))))))))))))) ЗАЧЕМ там настоящий патрон? Зачем дал оружие – понимаю! Зачем все же играет с этой бесчестной мерзкой дрянью по честным правилам и заряжает настоящий патрон… НЕ ПОНИМАЮ! Ну… на то я и женщина, видимо ))))))))))))))))))))))))) Я аж «рот открыла», когда увидела, что Гарольда «отдачей» вышвыривает к стене… уверена была – осечка… ((((((((((((((((( Ну – вот ТАК вот как-то я все это восприняла. АБАЛДЕННЫЙ ФИЛЬМ. ПОНРАВИЛСЯ – ОЧЕНЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!.

Тата: Ka пишет: Вот ЧТО Гарольд хотел этим доказать? ЧТО? <...> доказать самому себе, что он больше никогда НЕ испугается, когда они будут целиться в него из оружия, не испугается… а если бы патрон был холостым – он бы не смог доказать себе этого… Абсолютно согласна с вышесказанным. Скажу даже более - по моему, за эти годы он уже просто устал бояться...

Ka: Т.е. Вы, Тата, более "голосуете" за причину - Гарольд таким образом хотел доказать себе, что более не боится? Ох... Не слишком ли высокая цена этих "доказательств"? ((((( Может все же - последняя причина? И правда пытался дать Гарсие шанс? (( Не знаю я... не знаю...

Тата: Ka пишет: Может все же - последняя причина? И правда пытался дать Гарсие шанс? Ну, нет, только «не дать Гарсия последний шанс». ИМХО, конечно. Не думаю, чтобы Харольд мог настолько уважать своего врага, человека, который был «орудием» всех его «несчастий», человек, который на протяжении всей своей жизни держал Харальда за «второй сорт», унижал его, постоянно напоминания, кто он есть и что он есть. Даже сам факт «дарования» вечной жизни из «благодарности за службу» носит оскорбительно - уничижительный оттенок. Да Харольд ненавидел его уже за то, что вынужден принимать его благоденияния. Так что тут вряд ли имеет место красивый жест – дать достойному противнику возможность достойно умереть. А потому скорее соглашусь с вашими выводами и назову две причины такого поступка. Если кратко: хотел унизить противника и хотел доказать себе, что уже никогда не испугается направленного на себя пистолета. Ka пишет: там же ПРОТИВОСТОЯНИЕ Гарольд – Гарсия. Финал – это квинтэссенция противостояния… Противостояния двух идеологий, двух взглядов на жизнь, гуманизм-антигуманизм (да, вот так вот пафосно, если уж хотите даже), и еще - окончательная «точка», окончательное решение – кто Мужчина, кто – из них – настоящий – Воин???!!! Кто? Ответ – ГАРОЛЬД. Только так. Гарсия – струсил. И Гарольд ему ДОКАЗАЛ : Гарсия – трус. В общем Гарольд «сделал» его – просто ПО ВСЕМ показателям, по всем… Мало того, что Гарольд Гарсию переиграл, обхитрил, оказался умнее - уже само по себе для Гарсии это было невыносимо, крайне обидно и унизительно – для такой личности как он – осознание собственного проигрыша, еще и – от кого???? От человека, которого он считал своим «психологическим рабом», слугой… «НЕ командующим» армиями, СЕБЯ он мнил главнокомандующим, чуть ли уже не «повелителем вселенной». Ka пишет: И вдруг его, ЕГО (!) – обыгрывает какой-то там… «гарольд»… «кашмар»… Согласна, что за эти годы Харольд очень хорошо изучил своего «хозяина», и точно знал, как тот поступит. Поэтому и дал ему пистолет с патроном, потому что хотел этим унизить. Знал, что Гарсия слишком любит жизнь, чтобы выстрелить в себя. Допускал, что Гарсия просто не поверит ему, но уж выстрелит-то обязательно. И не в себя, и не в Левченко, а в своего «обидчика», человека, который его переиграл. Давая Гарсии пистолет с настоящим патроном, Харольд хочет «окунуть его лицом в грязь», унизить его, доказав ему и себе, что Гарсия совсем не «не белая кость», не представитель «высшей расы», не воин, а такой же трус, каким в своё время был он, Харольд. Чего и добился, потому что фашист не смог выстрелить в себя. Ka пишет: доказать самому себе, что он больше никогда НЕ испугается, когда они будут целиться в него из оружия, не испугается… За все эти годы Харольд устал бояться. Такое случается. Многому научился. Стал «другим». «Дозрел». Себя он уже «наказал», «столетним» раскаянием на протяжении всей своей долгой жизни, само презрением, само бичеванием, и тем, что он узнал о судьбе своих родных. Теперь ему захотелось наказать сопричастных к своему позору. Причем наказать адекватно – одного просто взорвал вместе с его лабораторией, другого, слишком гордившегося собой, унизил и «втоптал в грязь» по всем статьям. И, вкладывая в пистолет для Гарсия пулю, ИМХО, Харальд преследовал две цели – унизить противника и доказать себе, что он уже точно никогда не испугается. Он ведь знал, что точно умрет, всё для этого сделал. И знал, точно знал, как поступит Гарсия. Поэтому он не Гарсии предоставил возможность умереть, не познав старость. Этот выбор Харольд оставил себе, не «осквернив» себя самоубийством. На Руси, по библейским законам, самоубийство – тяжкий смертный грех. А Харольд, в отличие от фашиста, русский…

Ka: Тата пишет: Поэтому он не Гарсии предоставил возможность умереть, не познав старость. Этот выбор Харольд оставил себе, не «осквернив» себя самоубийством. На Руси, по библейским законам, самоубийство – тяжкий смертный грех. А Харольд, в отличие от фашиста, русский… А вот об этом я не подумала... Не подумала (про самоубийство). Интересная мысль... Нну что сказать... Нет, ну на Руси грех... так это у всех христиан грех! (хоть православные, хоть протестанты, лютеране, хоть католики, не имеет значения. Да и во многих других верованиях самоубийство - это большой грех.) Вы, Тата, пишете: "предоставил возможность умереть, не познав старость. Этот выбор Харольд оставил себе, не «осквернив» себя самоубийством."... Ннет, я все же не думаю, что Гарольд боялся старости. Он вообще более ничего не боялся. Тут я полностью с Вами соглашусь, он просто устал бояться, а точнее (кроме всего прочего) - просто очень морально вырос, так что он более не боится ничего. (ОЧЕНЬ колоритный, глубокий образ, очень, и сыгран Мастерски - просто БРАВО!!!, Александр Юрьевич!!!) Так что вряд ли Гарольд именно "оставил за собой выбор умереть не познав старости", хотя мысль Ваша, Тата, интересная, интересная!.. и почему-то я не думаю все же, что они (и Гарсия и Гарольд) "думали о грехе самоубийства" во время своего поединка... Думаю - не думали все же, ннет, не думали... Итак, что же мы имеем... Вы согласны со мною, что Гарольд четко изучил и просчитал действия Гарсии. Вы пишете: Тата пишет: И, вкладывая в пистолет для Гарсия пулю, ИМХО, Харальд преследовал две цели – унизить противника и доказать себе, что он уже точно никогда не испугается. Все так. Все так... Но унизить противника - достаточно будет и холостого патрона. Не обязательно заряжать настоящий. Было бы даже круче - и унизился, и истерично выстрелил, и ВНОВЬ - не достиг цели!, не было бы ему (Гарсии) "последнего удовольствия" убить Гарольда... Т.о. "в остатке" на причину настоящего патрона у нас остается, Тата, с Вами - причина: доказать себе, что он уже точно никогда не испугается. Слишком высока цена доказательства, несуразно высока. И еще... знаете... а мне это кажется слишком уж... нну - не НАСТОЛЬКО серьезным, а Гарольд вырос в ОЧЕНЬ серьезного мужчину, а тут... отчасти "ребячество" какое-то (если брать эту причина как единственную). Ну что это? Он и так уже отказался от бессмертия, он... как бы это так сказать... как сказал поэт: "я себе уже ВСЕ доказал!", он не нуждается ни в каких доказательствах более... И еще говорят: ))) "человек вырастает тогда, когда перестает себе это доказывать" ))))) А он ОЧЕНЬ взрослый (как там говорит героиня, помните? "ты мне кажешься гораздо старше" Причем это звучит абсолютно не обидно ))) (от молодой-то женщины))), наоборот - ЯСНО, что это большой комплимент мужчине - имеется в виду мудрость, которую она подсознательно ощущает.) А вот "микс" причину - и доказать себе и предоставить все же возможность Гарсии так скажем... - последнюю милость-последнее желание - человеку, которого они (справедливо) казнят. Вот в сочетание причин я еще могу поверить... Знаете... Гарольд же когда говорит "мой друг собирает пословицы - я ему обязательно расскажу"... он же действительно говорит "друг"... мог бы сказать знакомый, верно? ))) Нет, ну я, возможно, "придираюсь" к словам...и все же... Боюсь, Гарсия ему действительно "друг" (как и он Гарсии, кстати))). А еще точнее - заклятый враг (но и друг тоже))). Люди странные порой существа))), и я вполне могу поверить, что Гарольд всей душой ненавидел мерзость в душе у Гарсии, но при этом уважал его талант и интеллект. Как писал Дольский "Нет друзей верней и лучше, Чем заклятые враги." )))))))))))) Нет, ну это совсем не тот вариант... не тот... Гарсия слишком уж нЕлюдь... Нну - и все же... я думаю, что Гарольд проявляет благородство по отношению к нему, т.е. ))) Гарольд достиг вообще уж неимоверных моральных высот перед смертью. И все же - ну ЗАЧЕМ перед мразью (!) - проявлять благородство?!.. вот - все же - загадка для меня... не надо было. Не надо было настоящий патрон вставлять!.. (((((((((((((( (((((((((((((((((((

Татьяна: На Ozon.ru появился диск с записью фильма



полная версия страницы