Форум » Лавочка » О разном...или...Иногда полезно "открыть Америку". » Ответить

О разном...или...Иногда полезно "открыть Америку".

Margo: Вчера, мне очень повезло. Я купила лицензионный диск с фильмом "Доктор Живаго" за 150(!) руб. Да-да, это не ошибка. Хотя поначалу я сама всему этому не слишком-то поверила. В силу определённых обстоятельств я часто бываю в местах, где - изобилие кассетной и дисковой продукции, и пиратского, и лицензионного производства. Охотилась я за "Тёмным инстинктом", только - лицензионным (пиратские есть уже давно). Ну и попутно хотелось приглядеться и прицениться к ещё нескольким фильмам. После не слишком хорошего интервью г-на Прошкина, желание посмотреть фильм не пропало, но как-то "насолить" из противности очень хотелось. Я прикидывала уже приобрести фильм у пиратов (назло авторам). Лицензия лежит повсюду и стоит она 750-800 рублей(4 диска) Моё внимание привлёк одинокий диск с фильмом "Доктор Живаго", но находящийся среди лицензионных фильмов. Зная, что на этом прилавке бывают только лицензионные диски, меня пробила любознательность. Мой вопрос: - Это наш сериал? - Да, новый. - В какую цену? - 150 рублей? - ???!!! Весь фильм? Он что, пиратский? - Нет! Лицензионный. - Я видела лицензионный и он, совершенно не похож на этот... И цена у него... Мне был предложен на рассмотрение и "совершенно лицензионный вариант". - Как же так? Два лицензионных фильма? Один на одном диске, а другой на четырёх?... [img src=/gif/sm/sm12.gif] - Да, этот фильм на одном лицензионном диске, сделан специально, для продажи в регионах. Вы ведь знаете, что в регионах люди живут совсем не богато и не имеют возможности большие деньги за фильмы платить. Вот для этого и сделаны такие диски... - Но ведь на нём написано :не для продажи в городе Москве. А разве их можно здесь продавать? - Нам не разрешают... Но и не запрещают тоже... Качество конечно "относительно хорошее". Бывает и лучше. В общем из всего разговора последовал вывод: есть диски лицензионные фирменные,а есть просто лицензионные. В частности те, где стоит голограмма "DVD регион"

Ответов - 90, стр: 1 2 3 All

Яна: Margo пишет: 1. Вчера, мне очень повезло. Я купила лицензионный диск с фильмом "Доктор Живаго" за 150(!) руб. Да-да, это не ошибка. Хотя поначалу я сама всему этому не слишком-то поверила. 2. После не слишком хорошего интервью г-на Прошкина, желание посмотреть фильм не пропало, но как-то "насолить" из противности очень хотелось. Я прикидывала уже приобрести фильм у пиратов (назло авторам). 3. - Но ведь на нём написано :не для продажи в городе Москве. А разве их можно здесь продавать? Что касается первого, то поздравляю со званием Колумба ( соответственно названию темы). 2. А что такого Прошкин сказал, что такому человеку, как Вы "насолить" захотелось???? 3. На протяжении многих лет, я покупаю в Москве замечательные видео, аудиокассеты, ДВД, с логотипом " не для продажи в Москве" и неплохого качества. И последнее и главное, фильм-то смотреть стоит???

Margo: Яна пишет: Что касается первого, то поздравляю со званием Колумба ( соответственно названию темы). Спасибо, спасибо! Иногда приятно ощутить себя Колумбом, хотя бы в собственных глазах. 2. А что такого Прошкин сказал, что такому человеку, как Вы "насолить" захотелось???? Прочтите его интервью в "Московских новостях"№16 от 5.05.2006. В интернете есть...Вам многое станет ясным. Я не могу понять его принцип - "плевать в колодец" из которого сам пьёт. 3. На протяжении многих лет, я покупаю в Москве замечательные видео, аудиокассеты, ДВД, с логотипом " не для продажи в Москве" и неплохого качества. Я тоже видела, несколько раз такие диски. И однажды, очень пристально смотрела на подобный диск с фильмом "Мастер и Маргарита". Но купить всё-же не решилась. Есть фильмы, которые всё-равно на каком диске глядеть, лишь бы просто увидеть. Есть фильмы, которые рад посмотреть в любом качестве, потому что "спасибо, хоть такой достался". А есть такие фильмы, которые хочется иметь и пересматривать только в самом наилучшем качестве. Ну здесь проблема возникает иногда, только денежная... И последнее и главное, фильм-то смотреть стоит??? Я видела не весь, пока. Фильм очень хороший. Вкусы конечно разные. Но на мой взгляд - очень стОящая вещь.

Яна: Маргарита пишет:Спасибо, спасибо! Иногда приятно ощутить себя Колумбом, хотя бы в собственных глазах. В моих кстати тоже, и даже очень преочень. Интервью прочитала. Спасибо, как говорят, лучше бы не читала. Вспомнила "Самоубийцу" Н.Эрдмана, насчет посмотреть с марксистской точки зрения. И вспомнила профессора Преображенского по поводу советских газет. Вроде бы кино-то классное снимает. Одно «Холодное лето» чего стоит. Да и сейчас мне многое нравится, хотя не все. Марго, еще раз большое спасибо.


Алла: Я может немного "не в тему"сейчас выскажусь: Просто "гуляю" я с недавних времён ещё на одном форуме (нет, этот форум совершенно не касается АЮ, просто общение на разные жизненные темы ) . Но у меня появилось стойкое ощущение, что вот на этом форуме, где я сейчас нахожусь, мне теплее, что ли . И не от того, что он посвящён любимому Артисту,а просто здесь атмосфера что ли другая, энергетика сильнее, не знаю, просто нет слов.Там как-то чуждо всё, а здесь ближе и роднее (не сочтите только за подхалимаж Но, девчата, (и ребята) действительно вот такие чувства в душе Спасибо Вам,что Вы есть! (люди-человеки здесь наверное другие ) Форум тот называть не буду...

Алла: Да, вот Вам и "открыла Америку" ... Всё познаётся в сравнении

Анна: Сколько кнопочек новых добавилось.... И смайликов прикольных много. Это было лирическое отступление. Я еду на 4 дня в город над вольной Невой. Буду в очередной раз открывать его для себя. Потом поделюсь сим открытием с вами, если, конечно, желаете.

VA: Обязательно! Фотокамеру не забудь...

Анна: Взяла аж две: свою старую любимую пленочную "мыльницу", прошедшую со мной огонь и воду и медные трубы, и цифровую "мыльницу".

Анна: Ссылка открывается при кликании на нее правой кнопкой мышки, в открывшемся меню выбирается "Открыть в новом окне". Просто по-другому не удается разместить.

Яна: Анна пишет: Ссылка открывается при кликании на нее правой кнопкой мышки, в открывшемся меню выбирается "Открыть в новом окне". Просто по-другому не удается разместить. Анна, спасибо - господи, как земля этих 105 человек носит?

Алла: Ты имеешь ввиду тех,кто "против"?Я когда открывала ссылку(не помню то ли в тот же день,когда Аня разместила,то ли на след.),так было 90 с"хвостиком"и то меня поразило.Поразительно и горько,что увиличивается это кол-во

Яна: Алла пишет: Ты имеешь ввиду тех,кто "против"?Я когда открывала ссылку(не помню то ли в тот же день,когда Аня разместила,то ли на след.),так было 90 с"хвостиком"и то меня поразило.Поразительно и горько,что увиличивается это кол-во Еще не легче? У людей. что детей нет?

Алла: Я вот сейчас опять открыла ссылочку.(Просто уже какой -то "нездоровый"интерес)Просто острое желание,чтобы то кол-во больше не увеличивалось, но увы Не знаю, Яна, я ответ на твой вопрос Мне кажется, что можно даже не иметь детей, но столь бессчувственными не быть Небольшое утешение в том, что "против"подавляющее меньшинство

Анна: Проект «Территория детства» был создан в 2004 году и является одним из проектов некоммерческой организации благотворительного фонда «Приют детства». Акция "Сухая попа - 3" Уже в третий раз мы объявляем сбор подгузников. Официальное открытие акции пройдет 10 октября, в 19:00, в клубе "Гоголь" по адресу Столешников переулок, д. 11.

Яна: Анна пишет: Уже в третий раз мы объявляем сбор подгузников. Официальное открытие акции пройдет 10 октября, в 19:00, в клубе "Гоголь" по адресу Столешников переулок, д. 11. А чем могут не москвичи помочь?

Анна: 27 октября Благотворительный интернет-Фонд "Помоги.Орг" совместно с компанией Neverland запускает проект «Мишка Cпасатель». Купив в этот день плюшевого медвежонка в интернет-магазине Neverland, вы сможете поддержать беспомощного малыша.

Татьяна: (Умозаключения человека на финишной прямой удлиненной рабочей недели) На "соседском" сайте называют себя "бобрятами", а мы кто - "домовята"?..

Яна: Татьяна пишет: На "соседском" сайте называют себя "бобрятами", а мы кто - "домовята"?.. Как говорится, "... только в печку не ставьте"

VA: Помнится, некоторое время время назад на форуме было упомянуто про то, что есть диски с записями фильмов конкретного актера: Михалкова, Меньшикова, Абдулова и т.д. А про Домогарова, вроде как забыли. Вчера перед моими глазами в магазине предстал диск "Все фильмы одного актера. Александр Домогаров". На нем собрали "Огнем и мечом", "Медовый месяц", "Асса", ""Граф Монтенегро", "Игра на вылет", "Зачем тебе алиби?", "Узкий мост", "Волкодав"... Как говорится, "и тебя посчитали..." (из мультфильма)

Шафа: А где, если не секрет, можно приобрести такой чудный презент?

Анна: Видела я такой диск, он появился сразу же после выхода "Волкодава". А раньше тоже удивлялась, что не было подобного сборника, хотя фильмов много накопилось. Правда, такой вариант не для меня.

VICTORIA: Спасибо за новость! Может и до нас доберется?! Давно пора ,а вот с содержанием можно и поспорить...

VA: VICTORIA пишет: Может и до нас доберется Я могу предположить, что подобное "творение" в разных регионах будет отличаться в зависимости от конторы пиратов: как по содержанию, так и по оформлению.

Гость: Шафа пишет: А где, если не секрет, можно приобрести такой чудный презент? Ой, лучше не надо! Дело, оно конечно личное, но лучше приобретать все фильмы отдельно, пусть даже на дешёвой лицензии. Как правило, на таких дисках, всё так спрессовано, что глазки почему-то сбираются в кучку. Удовольствия никакого, а раздражает ужасно. Творчество любимого актёра может в данном случае превратиться в жесточайшую пытку.

VA: Гость пишет: Ой, лучше не надо! Дело, оно конечно личное, но лучше приобретать все фильмы отдельно, пусть даже на дешёвой лицензии. Как правило, на таких дисках, всё так спрессовано, что глазки почему-то сбираются в кучку. Удовольствия никакого, а раздражает ужасно. Творчество любимого актёра может в данном случае превратиться в жесточайшую пытку. Стопроцентно верно!!! Потому и названный мною диск так и остался лежать на полке. К тому же, весь репертуар "сборного" диска есть в "нормальном" виде.

Шафа: Спасибо за предупреждение, просто не было опыта "общения" с таким "миксом"

Яна: VA пишет: Стопроцентно верно!!! Потому и названный мною диск так и остался лежать на полке. К тому же, весь репертуар "сборного" диска есть в "нормальном" виде. Не сто, двести. Мне из лучших побуждений такой подарили. Не знаю, совпадают ли обложки,но содержание точно. А вот качество, вернее каКчество - кошмар.

Татьяна: Яна пишет: Так зовут ее кота - Тутусик А-аааа! Он же - Тунец, большой любитель детективов Иоанны Хмелевской Тогда и ему привет!

Яна: Татьяна пишет: Тогда и ему привет! Обязательно. Мы с ним друзья.

Татьяна: Золотые все-таки слова: Юпитер, ты сердишься, значит, ты не прав! ("Кто слышал, тот поймет...")

VA: Антиреклама. НЕ приобретайте подобный диск. Потому как качество изображения отвратительное, и ваш вечер будет совершенно испорчен: Об орфографии вообще молчу. "Огнем и мечЁм" - верх совершенства. Америку мне открывать не пришлось. Данный шедевр попал ко мне от друзей в рамках "борьбы с пиратством".

Алла: Да уж, о каком качестве может идти речь, когда в основном все фильмы многосерийные. И умудрились ведь напихать на один диск

Анна: Это из разряда таких вот:

VA: Алла пишет: умудрились ведь напихать на один диск Хотя вот на одном из попавших мне на глаза подобных контрафактных" дисков был "Белый танец". Так вот качество "Белого танца" очень-очень приличное. Я сказала бы так: отличное.

Алла: Ань, а в "Игра на вылет", там, вообще, по-моему, фото не из "той оперы"? из "Я-кукла"? Или мне уже кажется? Вера, у меня сын любит для себя покупать сборники, чтобы было побольше фильмов. И периодически попадается с неплохим качеством, но наверное это - исключение из правил?

АЛ: Не знаю, куда поместить информацию. Случайно наткнулась на ОЗОНе. "Элина Богалейша Андрей Соколов и Александр Домогаров: два портрета на фоне времени Издательство: Олма-Пресс, 2003 г. Твердый переплет, 224 стр. ISBN 5-224-04165-1 Тираж: 1500 экз. Формат: 84x108/32 В этой книге: взлеты, параллели и пересечения двух суперпопулярных актеров - Андрея Соколова и Александра Домогарова. Их творческие портреты на фоне нынешнего очень нелегкого времени... Мне было интересно наблюдать за работами на сцене и экране этих, на первый взгляд, разных, но объединяющих нас с вами любовью к искусству актеров. В данном случае был сделан акцент на их роли, давшие право многим поклонницам назвать их секс-символами." Цена 838 руб. Кто-нибудь читал?

VA: Читали. Неудачно написанная книга. Не надо было в одной книге сдваивать двух актеров. Ни к чему это было.

Татьяна: Плюс претенциозный, донЕльзя суженный взгляд и на актеров, и на их роли... Единственное, что, может быть, заслуживает внимания - иллюстрации (да и те, в большинстве своем, размытые и нерезкие)

Татьяна: Что-то вспомнилось мне сегодня из Грибоедова: .......Мучителей толпа, В любви предателей, в вражде неутомимых, Рассказчиков неукротимых, Нескладных умников, лукавых простаков, Старух зловещих, стариков, Дряхлеющих над выдумками, вздором, — Безумным вы меня прославили всем хором. Вы правы: из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет, Подышит воздухом одним, И в нем рассудок уцелеет....... Бессмертные слова!..

АЛ: Я собралась в театр. Услышав в случайном разговоре название спектакля, коллега переспросила: «Ты в Ленком? На Збруева?» Вообще-то я шла в театр им.Моссовета, но с репертуаром Ленкома была в принципе знакома, посмотрела там в разное время довольно много спектаклей. Словосочетание Ленком – «Марат» было незнакомо. Спектакль буквально потряс. Потряс настолько, что держать это «в себе» оказалось немыслимым, захотелось поделиться впечатлениями. Практически все собеседники, независимо от возраста, услышав «Мой бедный Марат», переспрашивали: «Это в Ленкоме? Со Збруевым?» И удивлялись ответу: «Да нет, в Моссовета. С Домогаровым». Феномен заинтересовал, особенно, когда я поняла, что речь идет о постановке А.Эфроса, сошедшей с репертуара задолго до того, как я стала посещать театр самостоятельно. Так что же было в этом спектакле такое, что он живет до сих пор в памяти не только заядлых театралов, но и людей «нормальных»? И кем был Збруев в этом спектакле? Опрошенные представители старшего поколения отвечали уверенно: «Конечно, Марат!» Поколение более молодое «ставило диагноз» столь же решительно: «Леонидик!» Так Марат или Леонидик? Старшие настаивали: «Вспомни Ганжу из «Большой перемены»! Конечно, Марат!» Но я почему-то вспоминала «Убить дракона» - нерешительного и мягкотелого ученого Фридрихсена. Да нет, какой там Марат… Леонидик! В общем, желание посмотреть версию Анатолия Эфроса медленно, но верно перетекало в маниакальное стремление. Итак, «Марат, Лика и Леонидик» - постановка Анатолия Эфроса, год 1965, театр им. Ленинского комсомола. «Мой бедный Марат» - постановка Андрея Житинкина, год 1995, театр им. Моссовета. Метроном Эфроса, бесстрастно отсчитывающий мгновения… Безликая, стерильная белизна у Житинкина… «Видно, много белой краски у войны»… У спектаклей много общего: режиссеры (молодые, но достаточно известные), актеры (еще не известные широкой публике). Постановка Эфроса - год 20-летия Победы. Спектакль смотрят люди, пережившие войну. Постановка Житинкина - после войны прошло 50 лет. В зале люди, войну представляющие опосредованно, по книгам и воспоминаниям родных. То же самое с актерами: у Эфроса в спектакле заняты актеры "военного" поколения, пережившие (пусть в детстве, но такое не забывается, детская память цепкая) и голод, и бомбежки, и эйфорию Победы. У Житинкина играет поколение послевоенное, воспринимающее причитание бабушек "лишь бы войны не было" как "возрастную причуду". Лика… Леонидик… Марат… Лика… Лика Ольги Яковлевой в постановке Эфроса – безусловно, лидер. Эта уставшая от безысходности девушка позволяет мальчишке Марату (А.Збруев) считать себя главным. И он считает, иногда сомневаясь и стараясь доказать Лике, а заодно и себе, свою «взрослость», отсюда и «поимка парашютиста». Лика Ларисы Кузнецовой, в отличие от героини Ольги Яковлевой, - испуганный ребенок, который боится всего: бомбежек, гулкой пустоты квартиры, одиночества. Она и воспринимает появление Марата как спасение: вот и кончилась ти-ши-на! И лидерство Марата воспринимается этой Ликой как должное. Эта Лика Марата любит, хотя и не осознает этого. Лика Яковлевой позволяет Марату любить себя. Мне больше нравится героиня Ларисы Кузнецовой. Леонидик… И Лев Круглый, и Андрей Ильин создали обобщенный образ интеллигента. Он пишет стихи, размышляет о смысле бытия, оставляя чисто бытовые проблемы (купить бумагу, договориться о тираже) жене. А кто сказал, что это плохо? Нет, Леонидик далеко не «отрицательный герой», он просто честно сказал, что без Лики пропадет. Действительно, пропадет, так как за годы вынужденного одиночества так и не научился заботиться о себе, любимом. И Марат это понимает, потому благородно выходит из «треугольника», делая выбор и за себя, и за Лику. Будущее Леонидика сомнения не вызывает: не получится «самостоятельная жизнь» - найдется другая Лика, которая так же возьмет его за руку и поведет за собой, оберегая и прикрывая от житейских бурь и невзгод. В этой роли мне, пожалуй, ближе более мягкий герой Андрея Ильина. Марат… С этим героем сложнее всего. Они очень разные, эти Мараты, и одновременно очень похожие. У Збруева Марат – мальчишка, отчаянно пытающийся выглядеть взрослым в глазах своей «прекрасной дамы», оттого и так больно ранит ее «Я тебя презираю!» Ах, презираешь - и побег на фронт, который выглядит детской угрозой типа «вот убьют меня – тогда пожалеете!». Марат Домогарова – более взрослый, не боящийся взвалить на себя ответственность за тех, «кого приручил»: девочку Лику, мальчика Леонидика. Марат, безжалостно ставящий на себе эксперимент: «Настоящий мужчина может прожить и без любви!» Наверное, может… А зачем? «Лика… А что это, Лика? Я бы тебе сказал…» Но не сказал. Почему? Может, потому, что не знает ответа на поставленный вопрос? Мне дороги оба. Так как же сложится дальнейшая судьба героев? И Эфрос, и Житинкин предпочли поставить многоточие… Очень хочется верить, что все у них будет хорошо. Очень хочется…

Татьяна: Оф.форум, Яна, пост № 10 436 (о фильме "Белая ночь, нежная ночь"): ...Кстати, для Сфинкса и иже с ним... То, что я видела сама - роль жены главного героя играет Анна Табанина. Ее фамилия не назвалась нигде. Просто я сама видела ролик и знаю эту актрису в лицо. Яна, поздравляю! Чрезвычайно рада за тебя в связи с этим обстоятельством

МК: Из поста: Оф.форум, Яна, пост № 10 436 (о фильме "Белая ночь, нежная ночь"): ...Кстати, для Сфинкса и иже с ним... То, что я видела сама - роль жены главного героя играет Анна Табанина. Ее фамилия не назвалась нигде. Просто я сама видела ролик и знаю эту актрису в лицо. Какая честь для всех для нас! А впрочем... Говорите, вы мне не мешаете. Татьяна пишет: Чрезвычайно рада за тебя Всецело присоединяюсь.

Татьяна: АЛ пишет: ...В общем, желание посмотреть версию Анатолия Эфроса медленно, но верно перетекало в маниакальное стремление. Итак, «Марат, Лика и Леонидик» - постановка Анатолия Эфроса, год 1965, театр им. Ленинского комсомола. «Мой бедный Марат» - постановка Андрея Житинкина, год 1995, театр им. Моссовета. Вот и мне тоже захотелось пересмотреть и сравнить эти две постановки. Правда, я, вероятно, принадлежу к «старшему поколению» и у меня не возникало вопроса, какую роль в эфросовской постановке исполняет А.Збруев. Был другой вопрос: кто играет Леонидика? Облик Л.Круглого стерся из моей памяти намертво, не оставив даже минимального следа или какой-нибудь малюсенькой зацепочки… Вот с него, пожалуй, и начну… Итак, Леонидик… Как же странно видеть насколько разнится, едва ли не до диаметральной противоположности, один и тот же образ у разных актеров… Мягкий, инфантильный, так до конца и не повзрослевший, герой А.Ильина вызывает желание «прикрыть», защитить его от окружающего мира и, даже воспринимая его как «занозу» в отношениях Марата и Лики, практически полностью оправдать все его слова и поступки. Тот же персонаж у Л.Круглого ничего кроме с каждой минутой усиливающегося раздражения у меня лично не вызывает… Он как-то невероятно, безнадежно, безжизненно скучен и до неприятия правилен… Лика… По моим ощущениям Лика О.Яковлевой через всю свою жизнь, уместившуюся в рамки пьесы, пронесла в сердце холод блокадного 42-го – нет в ней порывистой угловатости, боли и отчаяния, и надежды, и радости героини Л.Кузнецовой, - она будто впала в оцепенение, тогда, в 42-м, и теперь все происходящее с ней самой и с окружающими воспринимает бесстрастно и отстраненно, с той самой «усталой безысходностью»… Марат… Пожалуй, единственный персонаж, вызывающий мой живой отклик и в эфросовской версии спектакля – Марат А.Збруева. Абсолютнейший мальчишка, в определенных жизненных ситуациях как бы на мгновение застывающий на месте и физически, зримо, становящийся взрослее… О Марате А.Домогарова уже достаточно написано в соответствующей теме – повторяться не буду. Возможно, если бы мне посчастливилось увидеть постановку А.Эфроса в театре, впечатления от ее героев были бы несколько другими, но - «не довелось»… Скажу только, что, в очередной раз пересматривая запись «нашего» спектакля, подумала: какое же счастье, что она, эта запись, вообще существует, и при любых обстоятельствах у нас будет возможность окунуться в атмосферу этого маленького чуда под названием «Мой бедный Марат»…

АЛ: Татьяна, спасибо! А что касается "неприятия" Леонидика Л.Круглого - может, дело в том, что он чувствует себя героем? И уходя, в первую очередь, восхищается собственным благородством, любуется собой?

Татьяна: АЛ пишет: А что касается "неприятия" Леонидика Л.Круглого - может, дело в том, что... "Что ж, очень может быть..."

АЛ: Все идешь и идешь. И сжигаешь мосты. Правда где, а где ложь? Слава где, а где стыд? А Россия лежит в пыльных шрамах дорог. А Россия дрожит от копыт и сапог. «Адъютант его превосходительства». Фильм, памятный с детства. «Первым чекистам посвящается...» Подтянутый адъютант в щегольском мундире с аксельбантами, борется за дело революции. Этот фильм – своеобразные реквием по России, которую мы потеряли. «Господа офицеры, голубые князья…» Люди, для которых защищать Родину – не профессия, а призвание. Оказавшись в горниле гражданской войны, разбросанные по разные стороны баррикад, они старались прежде всего честно исполнить свой долг, сохранить достоинство русского офицера, порой жертвуя жизнью во имя сохранения чести. Во имя чести ротмистр Волин кончает жизнь самоубийством, не в силах опровергнуть обвинения в шпионаже. Честь солдата не позволяет капитану Кольцову уехать в Париж с любимой женщиной – этот поступок для него равносилен дезертирству. Волей судьбы Волин и Кольцов находятся по разные стороны баррикад, но в своих поступках руководствуются одним – неписанным кодексом чести русского офицера. В страшной войне, в братоубийственной мясорубке это оказалось единственным моральным критерием. Тема офицерской чести проходит через весь фильм, с первых кадров – и до финала. Ум, честь, благородство… «…Русь на Русь, и брат на брата…Добро и зло, земля родная, ты перепутала когда-то…» Кто прав? Кто виноват? Оказавшись «в одной лодке» в плену у бандитов батьки Ангела, и красные командиры, и белые офицеры ведут себя сообразно этому кодексу: оказывают помощь раненому, одной командой, прикрывая друг друга, уходят от погони… «Эх, мне везучего капитана жалко! Такой парень…» - красный командир Сиротин искренне жалеет молодого белого офицера, погибшего «за миг до победы»… И порыв поручика Дудицкого взять в плен красных командиров: «Так как мы на нашей территории, автоматически…» мгновенно пресекается полковником Львовым при молчаливом согласии остальных офицеров: «А если не на нашей? И потом, поручик, ваше благородство…» Да, Кольцов прав, Юра может гордиться своим отцом! Впрочем, Дудицкий оказывается способным учеником: став начальником тюрьмы, она записывает снова попавшего в плен Сиротина рядовым, оставляя тому шанс на спасение. И «закрывает глаза» на уход из тюрьмы новоявленного «железнодорожника»… Господа офицеры… Ковалевский Владимир Зенонович – командующий добровольческой армией Деникина, первый генерал, который на германском фронте получил за храбрость золотое оружие, гордящийся тем, что в генерал-лейтенанты его произвел Государь Император… Щукин Николай Григорьевич – начальник контрразведки, ловивший еще германских шпионов вместе с генералом Брусиловым… Кольцов Павел Андреевич – адъютант командующего, боевой офицер, «в окопах с 14-го года»… У каждого из них своя правда, своя цель: Ковалевский и Щукин борются за спасение гибнущей России, Кольцов – за создание новой. Последняя встреча Ковалевского и Кольцова, встреча в тюрьме. «По традициям русской армии Вас, как офицера, расстреляют…» Генерал, который когда-то под Тернополем вышел из окопа под пули и увлек за собой солдат в штыковую атаку. Капитан, награжденный в ту же Германскую орденами «Анны» и «Владимира с мечами». За личную храбрость… И тот же «кодекс русского офицера». То же уважение друг к другу. Выдержка изменяет генералу лишь однажды, когда речь заходит о судьбе Юры. («Павел Андреевич, а Вы шпион? – Видишь ли, Юра…») Мальчишка, потерявший в кровавом вихре семью, дом, родных и друзей, дорог обоим. И слова Ковалевского: «Сын дворянина! Могу представить, какую вы уготовили ему судьбу…» - звучат мрачным пророчеством. Характерно, что фильм заканчивается встречей Кольцова с Ковалевским, а не с Татьяной Николаевной, отчаянно боровшейся за свою любовь – и проигравшей… Все тот же долг офицера, который превыше всего… Шер ами, бьется волн хрусталь, Подними вуаль, подними… Бог тебя простит, а меня – едва ли, Опусти вуаль, опусти…

гость: АЛ пишет: Все идешь и идешь. И сжигаешь мосты. Правда где, а где ложь? Слава где, а где стыд? А Россия лежит в пыльных шрамах дорог. А Россия дрожит от копыт и сапог. Александр Дольский. Никогда почему-то не могла воспринимать его как барда, представителя авторской песни. Всегда он был в первую очередь поэт, в одном ряду с Пастернаком, Цветаевой, Блоком... Есть масса несогласных, но для меня это именно так.Тем не менее, авторская песня - это огромное богатство, столько сейчас существует разных направлений. Появляются молодые, такие яркие имена.Вот, например, Тимур Шаов, это маленький фрагмент из "Ночного полёта"

АЛ: гость пишет: Александр Дольский. Никогда почему-то не могла воспринимать его как барда, представителя авторской песни. Всегда он был в первую очередь поэт, в одном ряду с Пастернаком, Цветаевой, Блоком... Честно говоря, для меня Дольский - автор песни "Господа офицеры", впервые я ее услышала в фильме "Трактир на Пятницкой". Другие песни Дольского, увы, что называется, "не пошли..." А Тимур Шаов... Я бы его бардом не назвала, это, скорее, сатирическое направление... Да и писала я немного о другом...

VICTORIA: .... с удивлением набрела в Одессе на выставку ,посвященную тв-ву Геннадия Бортникова... Там афиши старые Театра Моссовета, фото,виниловые диски со спектаклями... Такая древность ! Просто из частной коллекции одной пожилой одесситки... Интересно...

Коломбина: А еще очень много фильмов в качестве от HD до ТVrip (редкие или премьеры ) torrents.ru. Подруга посоветовала, я теперь все там качаю. Правда, нужно рейтинг поддерживать. Но при безлимитке это без проблем. Я с этого сайта качала спектакли с участием АЮ. И еще много-много фильмов, программ и прочих разностей.

АЛ: "Гаснет в зале свет, и снова я смотрю на сцену отрешенно..."

Алла: АЛ ( отпуск даром не прошёл... )

АЛ: Я старалась...

Алла: АЛ пишет: Я старалась Заметно

Татьяна: Оказывается, сегодня Всемирный день шоколада Думаю, среди нас найдутся любители этого продукта? Дорогие сладкоежки (к коим я причисляю и себя), я вас (нас) поздравляю!

МК: Татьяна пишет: сегодня Всемирный день шоколада О-о!!! Надо поздравлять...

Татьяна: Если позволите, хочу этим сообщением обратиться к одной из наших гостей. Елена** (или Ал*лена - как Вам больше нравится?), очень ценю Ваш талант , поэтому захотелось выполнить Вашу просьбу (с которой обращались, правда, не совсем ко мне... ) : Вот разыскиваемый Вами клип.

Татьяна: PS: Прежнюю "редакцию" моего предыдущего сообщения прошу считать несколько поспешной..

Татьяна: Необычное все-таки ощущение, когда поисковик на "Домогаров" выдает такую информацию: ...Посёлок Железнодорожный до сентября превратился в небольшой польский городок. Режиссёр «Мосфильма» Валерий Пендраковский снимает здесь полнометражный фильм «Только не сейчас» по рассказу Владимира Войновича «Запах шоколада» о непростой любви польской девушки и русского парня. Действие разворачивается в 1953 году. В фильме снимаются Магдалена Лампарская, Александр Домогаров–младший, Вячеслав Шалевич, Даниэль Ольбрыхский. В прокат картина выйдет в 2009 году.

VA: У меня то же самое. Жизнь не стоит на месте.

Любовь.Ф.: Давно хотела посмотреть фильмы: Сатисфакция, Пепел Феникса ,Живописная авантюра. Купила в интернет магазине OZON.ru. Там очень много фильмов с участием АЮ . Выше перечисленные фильмы я купила по 99 рублей за диск. Диски лицензионные, региональное издание. Качество очень порадовало.

Татьяна: В преддверии Дня учителя вспомнился мне прекрасный фильм "Доживем до понедельника" и крылатая фраза из него - не та знаменитая фраза: "Счастье - это когда тебя понимают", как можно было бы подумать, а другая: - "А Сыромятников списывает - чужое счастье ворует!.."

VA: Татьяна пишет: А Сыромятников списывает - чужое счастье ворует Пять баллов!

Татьяна: Целый день, буквально неотвязно, преследуют меня строчки Ф.Тютчева: Нам не дано предугадать, Как слово наше отзовется, — И нам сочувствие дается, Как нам дается благодать... ................................................

Татьяна: Оказывается, "мы" - не одиноки (это артист Андрей Панин, если кто не узнал)

Татьяна: Цитата, как вы понимаете, из официального форума Бастет Вчера, 19:35 Сообщение #172 Уже выложены, но только на айфолдер: "Доброе утро" 12.07.06 "Доброе утро" 12.07.07 "Нота Бене". 2006-го года, где представление "Сирано". Странно, а мне казалось, что эти ( "Доброе утро" 12.07.06 и "Нота Бене". 2006-го года, где представление "Сирано") ссылочки на сайте "у Веры" - рабочие...

АЛ: Татьяна пишет: Странно, а мне казалось, что эти ( "Доброе утро" 12.07.06 и "Нота Бене". 2006-го года, где представление "Сирано") ссылочки на сайте "у Веры" - рабочие... Действительно, странно... Впрочем, чего только в жизни не бывает...

VA: Не прикольно... И после этого официальный форум заявляет, что они сами всё добыли и сделали?! Однако, да, полезно открыть АмериCу. Ладно, МЫ не жадные. Творчество народного артиста принадлежит народу! Берите всё и уходите. Когда придти? Когда СЪЕДИТЕ! (Ростан) Маленькая поправочка для непосвященных: неофициальный сайт www.a-domogarov.narod.ru с 21 января 2008 года мне не принадлежит. Его автор и владелец - МК.

МК:

VA: Несколько дней назад купила в одном из магазинов блок из трех DVD, объединенных названием "Легендарные театры" В купленном блоке семь спектаклей прошлых лет трех театров: Театра "Современник" ("Мы не увидимся с тобой", "Спешите делать добро", "Вечно живые"), театра Сатиры ("Гнездо глухаря" , "Самоубийца") и театра имени Моссовета ("Странная миссис Сэвидж", "Суд над судьями"). По всей видимости, данная серия будет продолжена.

Ka: Всем – ДОБРОЕ время суток! Я не знаю, «открою ли я для кого-либо Америку», но лично меня всегда интересовало: почему ИМХО – ИМХО? Нет, ну то, что это что-то типа «имею/по моему сугубо личному мнению» - понятно...но почему Х и т.д.? Но тут меня «просветил» мой бывший однокурсник... Это выражение, (вполне логично), «родилось» в чатах, причем чатах англоязычных (тоже логично – учитывая, что саму идею интернета «принес своему начальству» 20 лет назад (всего-то!) один из ныне здравствующих американских профессоров (к сожалению – фамилию не помню), хотя, конечно фамилию «отца интернета» должны бы знать гораздо лучше и больше, нежели фамилию Б.Гейтса, да и денег он должен бы иметь...хотя бы «не меньше»..., чего не наблюдается...но это так..."лирическое отступление" на тему «судьба авторов великих идей в истории человечества». В общем, я не без удивления, но с «удовлетворением» (не люблю писать "чего НЕ понимаю"...) наконец узнала, что ИМХО – это транслитерация английского IMHO - "In My Humble (Humid) Opinion" - "По моему скромному мнению", т.е. ПМСМ... Если хоть кому-то было интересно читать...спасибо, что прочитали! (Я вполне понимаю, что ЭТО могла НЕ знать одна я...) но "поделиться все же хотелось

Татьяна: Ka пишет: ...почему ИМХО – ИМХО? [...] ИМХО – это транслитерация английского IMHO - "In My Humble (Humid) Opinion" - "По моему скромному мнению", т.е. ПМСМ... Ну, тогда Вам, вероятно, будет интересно узнать немного хулиганскую "адаптированную" расшифровку именно этой аббревиатуры: "Имею мнение - хрен оспоришь!"

Ka: О, Татьяна ... Спасибо! а то мое "Эго" каждый раз "расстраивалось" по поводу "уж СЛИШКОМ СКРОМНОСТИ мнения" (одно дело - "личное" - другое ж дело - "сильно скромное!" ) теперь ему ("Я" моему) "будет легче" спасибо - поддержали!

Эл: Ka пишет: Если хоть кому-то было интересно читать... Мне тоже интересно. Без этого слова "ИМХО" знаю, что каждый высказывает свое мнение. А когда кто-то пишет - "это только мое ИМХО", то воспринимаю это как 1. "переубеждать бесполезно" 2. "не имеете право иметь такое же мнение, как у меня"

Татьяна: А вот так цветет айва, оказывается... "-- Странно, никогда не видел, как растет айва!.. -- Растет себе..." Посмотреть на Яндекс.Фотках

VA: Знаете, "пираты" - "пиратами", но иногда они найдут такое, что диву даешься. Ну где они раздобыли такие записи, которые хочется смотреть и смотреть? "Вишневый сад", "Дядя Ваня", "Марат, Лика и Леонидик", "Мария Стюарт", "Тартюф", "Слуга двух господ", "Энергичные люди", "Дорога на Чаттанугу", "Заговор Фиеско в Генуе", "Крутой маршрут", "Мартин Иден", "Страницы журнала Печорина", "Осторожно, листопад!", "Вечно живые", "Повести Белкина. Выстрел", "Из записок Лопатина", "Что делать", "Шагреневая кожа", "Черный монах", "Эзоп"!!! Не приобрести - не смогла. Марат - Збруев. Запись там самая, из детства... Есть желающие увидеть другого Марата?

нара: VA пишет: Марат - Збруев. Запись там самая, из детства... Есть желающие увидеть другого Марата? Вера, если честно, мне не хочется. У меня уже свой Марат, и другого видеть не хочу, просто не хочу. Как и Сирано.

АЛ: Вера, спасибо - "Марат" Эфроса уже есть А "Тартюф" чей? МХАТ или любимовский?

Коломбина: VA пишет: Есть желающие увидеть другого Марата? Вера, "Марат" есть! Могу поделиться "Таней" Эфроса... А "Черный монах" фильм или спектакль с Маковецким?

VA: Коломбина пишет: Могу поделиться "Таней" Эфроса Нет, есть. Насчет "Монаха" ... На купленных дисках - только спектакли. Так и серия называется "Театр на экране". P.S. Просмотрела диск. "Черный монах" фильм с Любшиным, Друбич.

contess1725: Т.: Перенесено из Фотораздела: Друзья,посмотрите,как они похожи! Это музыкант группы Кипелов Вячеслав Молчанов.Великолепный гитарист,кстати. _____________________ Т.: Sorry! Но думаю вы выбрали не совсем удачное место для этого фото... Да, конечно, сравнивать там было удобнее , но подраздел "Новые" в "Фоторазделе" блока Александр Домогаров подразумевает все-таки именно его новые фотографии

Ka: contess1725 пишет: Друзья,посмотрите,как они похожи! Вы знаете, contess1725 ... А мне вот - свосем не похожи! Сорри! и все же... Вот... Именно по этой фотографии - я других фото этого музыканта не видела - и не знаю я КАК он выглядит в реале, но именно по этой фото ничего общего (акромя прически))) я не вижу. Да и то, ИМХО, но цвет волос у АЮ сейчас темнее, такой цвет волос (как у этого парня) у АЮ был только в юности-молодости (если вообще был. В "Гардемаринах" такой цвет был, но там АЮ для съемок специально осветляли.) А вот глаза, разрез глаз-разлет бровей, выражение глаз - АБСОЛЮТНО разный! А для меня лицо человека - это в первую очередь его ГЛАЗА и их выражение, - это зеркала и даже "суть Души" ))) Сорри за пафос. Так что - нет - совсем не похожи! Да... я вообще знаю эту "фишку"-теорию, про - мол - зачем, чтобы остаться неузнанным, закрывали нижнюю половину лица "разбойники с большой дороги", мол - человека труднее узнать по "верхней части лица", без подбородка-скул узнавать труднее, а глаза "у всех схожи"... ))))))) ИМХО - но безосновательное рассуждение. Я думаю, им просто пыль от копыт лошадей дышать мешала (кроме всего прочего), а глаза они и так маскировали полями шляпы. Самая узнаваемая "часть тела" у человека - все же - выражение его глаз. Для меня если нет схожести "во взгляде" - эти люди совершенно не похожи. (Хотя )))) может это у меня профессиональное , я привыкла смотреть "на людей в медицинской маске" и понимать людей по "выражению верхней части лица" Даже когда улыбается человек, через маску не видно - но по глазам видно - по-любому))) В общем - мое мнение - не похож, сорри! Ну... - разве - похож???:

contess1725: Дело все в том,что Слава ,как раз,примерно в том возрасте,когда Александр Юрьевич снимался в Гардемаринах.И Вы его "живьем" не видели.У него даже мимика похожа,особенно,когда он соло на гитаре исполняет.Человек же творческий. Да я и не настаиваю.Просто ,когда вижу Славу,мне всегда ,почему-то "мерещится" Домогаров. А на этой фотке,вообще,конечно,не похож.А вот если найти из Гардемаринов... Да и я на концерт рок-групп в медицинской маске не хожу,и они тоже в них не выступают.Хлопотно это...

Ka: contess1725 пишет: Да и я на концерт рок-групп в медицинской маске не хожу,и они тоже в них не выступают.Хлопотно это... Повеселили. Ну, дык - и енто Вы прально делаете! (Тока ежели не грипп ) А если серьезно, то - еще раз сорри, но и "сходство возраста" абсолютно ни при чем. Повторюсь - разрез глаз-то и разлет бровей - ИНОЙ совсем. Ну это чисто мое мнение. ))))))))) contess1725 пишет: У него даже мимика похожа,особенно,когда он соло на гитаре исполняет.Человек же творческий. А вы думаете, что у всех творческих людей - похожая мимика? ))) (Шучу). А вообще-то - я вовсе не спорю. Ну - для Вас похож, ну и ладно. Мне вот - не похож. Я вообще считаю, что у АЮ ОЧЕНЬ редкая внешность, необычная, остроиндивидуальная. АЮ - это человек, который в любой толпе будет выделяться. И внешностью, и походкой, и голосом и - более всего - манерой держаться. Молодец он, потому как - ЛИЧНОСТЬ. И личность экстраординарная. Во всем. Включая внешность.

contess1725: Ka пишет: А вообще-то - я вовсе не спорю. Ну - для Вас похож, ну и ладно. Мне вот - не похож. Я вообще считаю, что у АЮ ОЧЕНЬ редкая внешность, необычная, остроиндивидуальная. АЮ - это человек, который в любой толпе будет выделяться. И внешностью, и походкой, и голосом и - более всего - манерой держаться. Молодец он, потому как - ЛИЧНОСТЬ. И личность экстраординарная. Во всем. Включая внешность. Совершенно с Вами согласна!А.Ю.совершенно неотразим в любых проявлениях! УРА!Консенсус!

Ka: contess1725 пишет: УРА!Консенсус! )))))))

marina-via: Ка, я все темы перерыла и все таки нашла эту фотографию. Первый раз посмотрела но не скопировала. а потом жалела - такой неординарный снимок! Еще раз спасибо за находку

glafira: Может сочтёте интересным!вот

amarillis: glafira пишет: Может сочтёте интересным! Удобно! Всё в одном месте собрано. Спасибо, glafira

Коломбина: Дневники Пришвина хранили в оцинкованных ящиках. Елена Алексеева "Вечерняя Москва" «Нам почему-то кажется, если это птицы — то они много летают, если это лани или тигры, то непрерывно бегают, прыгают. На самом деле птицы больше сидят, чем летают, тигры очень ленивые, лани пасутся и только шевелят губами. Так и люди тоже. Мы думаем, что жизнь людей наполняется любовью, а когда спросим себя и других — кто сколько любил, и оказывается — вот так мало! Вот как мы тоже ленивы!». Так пронзительно и точно написал в своем дневнике удивительный русский писатель Михаил Пришвин. 4 февраля исполняется 140 лет со дня его рождения. В его доме-музее в подмосковном Дунине к юбилею открыта интересная выставка «Жизнь есть путешествие…», на которой можно увидеть работы талантливой художницы Ирины Затуловской, уникальные предметы быта из ее коллекции. Также всмотреться в мемориальные вещи самого писателя, фотографии, сделанные им во время путешествий. А это особенно интересно, ведь Пришвин всю жизнь был страстно увлечен фотографией, сохранился огромный фотоархив. Вообще в этот музей, расположенный в 50 километрах от Москвы, стоит выбраться. Само место невероятно живописное – это конец Рублево-Успенского шоссе, берег Москвы-реки, вокруг сохранились курганы 10 века. Музей же – живой, интересный, странный. Его двери открыты круглый год, и здесь всегда есть посетители. Многие заходят посмотреть, как жил писатель, которого они читали в детстве. И узнают, что Пришвин вовсе не автор для «младшего школьного возраста», а крупная фигура в родной словесности. 50 лет он вел дневник. Ездил в 30-е годы на строительство Беломоро-Балтийского канала и написал после этой поездки огромный роман «Осударева дорога», который не был опубликован при его жизни, как и его «Повесть нашего времени» о Великой Отечественной войне. А еще в музее можно узнать об удивительной истории любви писателя и его второй жены – Валерии Дмитриевны. Совершенно завораживающий сюжет, погрузившись в который, будьте уверены, вы заново откроете для себя Михаила Пришвина. Они познакомились в 40-м. Ей было тогда сорок, ему — 67. Они прожили вместе 14 непростых, но удивительных лет. Об их любви ходят легенды. Считается, что писателям не слишком везет с женами. Этот союз был счастливым исключением. После смерти мужа Валерия Пришвина прожила 25 лет. Она и создала этот музей. Разбирала архив мужа, писала статьи, издавала книги Пришвина, сочинила автобиографию «Невидимый град». Благодаря ее усилиям дом в Дунине стал местом настоящего интеллектуального паломничества. Сегодня главные хранительницы дома-музея Пришвина – Лилия Рязанова и Яна Гришина. Они дружили с Валерией Пришвиной. Когда ее не стало в 1979 году, продолжили ее дело. Помимо музейной работы, они возвращают читателю Пришвина. Прежде всего, готовят к печати и издают том за томом гигантский дневник писателя (а это 600 печатных листов). Издали совместный дневник Пришвина и его жены «Мы с тобой» — дневник любви (как значится в подзаголовке). Очень необычная книга. - Пришвина я не читала ни в детстве, ни в школе, — рассказывает Лилия Рязанова. — Его книги мне подарили, когда я приехала учиться в Москву в Институт культуры. На втором курсе я получила в подарок его шеститомник и первое сильное впечатление — от дневников в шестом томе. Это дневники дунинского периода, последних лет его жизни. Тогда я, конечно, не знала, что это первая публикация пришвинского дневника с большими купюрами. Я тогда жила недалеко от Дунина и все мечтала туда попасть. Очень хорошо помню тот день, когда я появилась у Валерии Дмитриевны. Было 16 июня 69-го года. Почему я эту дату запомнила? Для Пришвиной число 16 было особым. Она впервые пришла к Михаилу Михайловичу 16 января, и 16 же января Пришвин скончался. Помню, она была в длинном платье. Очень красивая. Ощущение мгновенного порыва к человеку. Завязались отношения. Я стала помогать ей работать с архивом. После смерти Пришвина она осталась единственным хранителем его архива. Она очень боялась за дневники. Даже были приготовлены высокие оцинкованные ящики и паяльник, чтобы на случай войны или угрозы обыска дневники можно было быстро запаять в них и зарыть в землю. Теперь мы в этих ящиках храним крупу. - Ее страх был понятен. Она же была репрессирована. - Да, и всегда вздрагивала от неожиданного стука в дверь. И потом уже был случай, когда выборки из дневника 37-года попали в КГБ. А там были очень страшные страницы. Ей как-то позвонили и сказали: «Я следователь такой-то, хочу с вами поговорить». Она назначила ему встречу в кабинете Пришвина. Напилась валерьянки и заснула. Он пришел и увидел мирно спящую женщину. Позже они все-таки поговорили, и следователь проникся таким доверием к Валерии Дмитриевне, что сказал ей: «Научите, что делать с этой папкой. Я не могу ее вам вернуть, потому что заведено дело». И она быстро сообразила, что эту часть дневника нужно передать в архив литературы и искусства — ЦГАЛИ. Папка оказалась в государственном хранилище, и дело было закрыто. Этот молодой человек потом привел познакомиться с Валерией Дмитриевной свою жену, и они подружились. - А я познакомилась сначала с Лилей, — вспоминает Яна Гришина. — И она меня как-то попросила передать деньги Валерии Дмитриевне. Пошла к ней в Лаврушинский переулок. Думала, быстренько отдам и уйду. Мы прошли с ней в кабинет. Она мне говорит: «Садитесь. На этом диване мы объяснились с Михаилом Михайловичем». Я села, руки под коленки положила. Мы разговорились. Когда я стала уходить, она мне поправила шарф, заглянула в глаза: «Яна, вы к нам приходите». Помню, я летела по Лаврушинскому, как будто у меня что-то важное произошло. Люди ведь очень часто говорят друг другу: «Звоните. Приходите». И это ничего не значит. А в ее словах была правда. То есть, это правда, что можно и нужно прийти. Она сказала мне как-то: «Мы с Михаилом Михайловичем жили в откровении помыслов». Она и с другими была такой же. Пришвин писал о ней: «Чайка воды коснется - будут круги. Ляля коснется - будет любовь». Чтоб ты ни делал в Дунине - полол цветы, мыл пол, водил экскурсии, помогал с архивом, все имело отношение к высокому. Очень живая жизнь была. Лилия: - Она безумно увлекалась работой. Как-то зашла к ней в комнату, а у нее лицо в красных пятнах. Оказалось, что перегорела лампочка, и она, не глядя, вкрутила какую-то очень яркую, которая не только светила, но и нагревала все вокруг. Стало даже страшно за нее, так ее захватило дело. Ее всегда как будто куда-то несло. Очень быстро ходила и часто падала, ломала руки. Тело не успевало за духом. Яна: - Вот она уже все — легла спать. Как вдруг что-то вспомнила. Бух одеяло ногами. Вскочила с кровати. Записала, чтобы не забыть завтра. - Судя по ее автобиографии, она была городским человеком, а Пришвин любил жить на природе. Как она приняла эту новую жизнь? Яна: — Ну, когда любовь... Пришвин как-то записал: «Мне не надо в церковь ходить, мне все дано в нерукотворной природе». Для него природа была хранилищем Божественного смысла. А Валерия Дмитриевна была глубоко религиозным человеком. В начале их отношений Пришвин отмечает в своем дневнике: «Я должен с Лялей в церковь войти, а она со мной на охоту пойти». - Еще в советском литературоведении Пришвину отвели место писателя для «среднего школьного возраста» - про цветочки, про зверушек. И сегодня его также воспринимают. Лилия: - Конечно, кто поумнее, тот понимает, кто такой Пришвин. Сегодня опять всех писателей по ранжиру расставляют. Пришвина определили в писатели второго ряда. Почему ему не находят места в первом ряду? По внешним признакам: у него нет ни классических жанровых вещей, ни запоминающихся героев. А у очень многих писателей 20 века нет героев. Какой герой, к примеру, у Павича? И вся современная литература построена на том, что распадается жанр. Помню как-то зашел к нам в музей пьяный дядька и все допытывался у нас: «Скажите, ну что Пришвин написал?» А я ему отвечаю: «Это писатель 21 века». А это так и есть. Вот ему исполняется 140 лет, но он не воспринимается еще как представитель истории литературы. Он до сих пор живой писатель, который участвует в нашем времени. В его дневниках, в его фотографиях есть современный заряд. Как каждый большой писатель своими мыслями он забежал вперед. Только сегодня становится актуально то, о чем он говорил. Да, плохо, что дневник его долго лежал и не печатался. Но, может быть, мы только сейчас и доживаем до смысла, о чем Пришвин говорил в дневнике. Яна: - Пришвин - вообще фигура еще культурно не освоенная. Когда к нам приходят в музей, то одни удивляются: да, он так дано умер?! А другие говорят: «Мы вообще думали, что он из 19 века». А как-то давно пришел к нам парень с философского факультета и сказал, что «Осударева дорога» - гениальный роман и что он «вынул» из петли его друга. - Будучи крупным писателем, он наверняка что-то напророчил. Лиля: - Ну, например, он предсказал, что возникнет «вторая природа», которая будет создана руками человека. Об этом его поэма «Жень-шень». Уничтожив девственную природу, человек начнет сажать новые деревья, чтобы просто выжить. «Наша родина начинает лысеть» - писал он 100 лет назад. У него есть целый сборник статей о защите природы, в которых заложены основы современного экологического сознания. И сегодня многие ставят Пришвина в один ряд с Вернадским, физиологом Ухтомским, то есть с теми людьми, которые глобально обсуждали проблему человек – Земля.



полная версия страницы