Форум » Лавочка » Сериалы и художественные фильмы » Ответить

Сериалы и художественные фильмы

VA: Предлагаю, кто желает, высказывать свое мнение о просмотренных сериалах, художественных фильмах. Начну первой. Сериал 1 канала ТВ "Офицеры" Так уж получилось, что сериал я посмотрела за один день. Каждый вечер садиться к телеку возможности нет. Поэтому выручил диск DVD. Первые 2-3 серии всё было увлекательно. Смотрелось очень легко. Дальше - хуже. Да простят меня создатели, но когда я смотрела серии о "командировке" в Африку, то мне постоянно в голову лезла одна и та же мысль: "Я это где-то уже видела". Вспомнила! Есть такая видеоигра для компьютеров Ghost Recon ("Призраки"). Поразительное сходство. Смотрю дальше. Конец очередной серии. И всё. Я недоуменно смотрю в меню диска, может продолжение все-таки есть... А нету! Конец на самом странном месте. Красивые съемки, мужественные актеры... Высокобюджетный сериал. Не более того... Это не "Офицеры" 1973 года... [img src=/gif/sm/sm8.gif] Из исполнителей запомнился А.Маклаков, А.Дедюшко... Очень обидно было за А.Балуева. Играть было просто нечего.

Ответов - 109, стр: 1 2 3 4 All

АЛ: Возможно. Я видела фрагментарно, теперь хочу посмотреть более внимательно. Сначала немного "ошалела", особенно после лихого :"Ну если портсигар с камешком, то найдем!" А потом, ближе к концу, зацепило...

АЛ: VA пишет: Затея, идея фильма - да, но вот исполнение... Не доиграли, не дотянули. Вера, согласна! Идея - прекрасна. Но... не дотянули... и затянули... А жаль.

VICTORIA: "Удачный обмен"-очень симпатичный фильм Андрея Житинкина. Незатасканные лица на экране,занимательный сюжет,неплохая оператрская работа и актеры молодые. О чем_ о работе в кино и о любви. У нас на СТБ показали,я случайно наткнулась и получила (неожиданно) порцию хорошего настроения. ( Студия "Капитал,2008). Должно понравиться и другим.. Просто,отвлекаешься на пару часов от проблем.


VA: Люди, посмотрите великолепнейший фильм "Приходи на меня посмотреть". Как-то случайно зацепила пультом на кабельном канале, с сестренкой не смогли оторваться. Какая игра артистов! Великолепие. Янковский, Купченко... Только сейчас смогли найти DVD-фильм в отличном качестве. "Ирония судьбы. Продолжение" и рядом не стоит среди "новогодних" фильмов, куда бы я включила "Приходи на меня посмотреть".

Коломбина: VA пишет: среди "новогодних" фильмов, куда бы я включила "Приходи на меня посмотреть". Согласна. Очень симпатичная история. Просто фильм вышел в "додозорное время" , когда говорили только об упадке отечественного кинематографа и не было таких мощных прокатных кампаний. А еще раньше во МХАТе ( по-моему, он и сейчас идет , теперь уже в МХТ ) смотрела "Рождественские грезы " с И.Савиной , Н.Теняковой, Е. Киндиновым в главных ролях.

Татьяна: Да, чУдные и фильм, и спектакль!..

VICTORIA: Может,где-то наткнетесь- " Абонент временно недоступен"- очень лирическая история... Дина Корзун,Альберт Филозов,Ольга Сумская... Вам понравится...

МК: Фильм "Адмиралъ"... Не разочаровал, скорее, наоборот. Чтобы после такого количества диаметрально противоположных мнений, в большинстве своем, отрицательных (причем еще до выхода фильма) иметь свое - надо было увидеть "Адмирала". Не могу сказать, что это было плохо, потому как это совершенно не так. Прекрасная работа Константина Хабенского. На мой взгляд, ему удалось выплотить образ Колчака, имено со стержнем внутри - адмирала Колчака, истинно российского офицера. Однако, есть маленькое "но", от которого все равно нее уйдешь. И это "но" - это возраст. Внешне Хабенский несколько молод для своего персонажа... Однако, уже через несколько минут ты забываешь об этом "но". Ведь главное - суть образа, внутреннее наполнение. Именно к внутреннему наполнению придраться нельзя. Фильм зацепил, не оставил меня равнодушной. Какую Россию потеряли! Вот кто меня совершенно не тронул и чьей игры я не увидела (это мое личное мнение) - это Лиза Боярская. Она никакая. Если у Хабенского все эмоции четко читаются во всем, жестах, глазах, показывая всю глубину чувств, то в случае с Анной Тимиревой - это полная противоположность. Видимо, Питер слишком холодноват в плане эмоций и чувств молодых российских актрис. Это, подчеркиваю, исключительно мое мнение. Ну не чувствуется в ней аристократизма... Запоминаются своими ролями Безруков, Ковальчук, Бероев, Ветров... После Олега Янковского и Никиты Михалкова видеть в Бурляеве Николая Второго - у меня не получилось. Поэтому для меня совершено проходные роли в "Адмирале" - две: Боярская и Бурляев. Больше ни о чем рассуждать не хочу. Кто бы мог сыграть лучше, кто лучше. Уже сыграно. Снимут еще фильм о Колчаке - будет с чем сравнивать, а пока сравнивать не с чем. Что действительно обидно, так это то, что в данном фильме почему-то не указали такой пункт как "Идея". Насколько мне известно, с недавнего времени, практические во всех российских фильмах пишут - "идея" - и указывно, чья. А здесь, почему-то, запамятовали. Интересно узнать, случайно или как? Некрасиво получается. Вот и всё.

Коломбина: МК пишет: А здесь, почему-то, запамятовали. Интересно узнать, случайно или как? За идею ведь тоже платить придется ....Так что не забыли....просто мимо прошли...

VA: Коломбина пишет: просто мимо прошли В жизни ничто не проходит бесследно. Когда-нибудь пройдут мимо них...

Стэн: А они не забыли чья идея - Свердловской киностудии. Где-то в интервью с продюсером проскакивало, что все началось с того, что Сердловская киностудия предложила идею проекта...

Коломбина: Стэн пишет: Свердловской киностудии. Так , они бы еще губернатора Омской области вспомнили: у того тоже идеи были насчет фильма или спектакля о Колчаке....

нара: А они вообще ни о чем не думали, непорядочно поступили, проехали по душе человека и забыли. В первый раз что ли? Только закон бумеранга на самом деле существует!

Galka: 22 января в кинотeaтре "Художественный" состоится премьерный показ фильма Юрия Мамина "Не думай про белых обезьян". Я всем советую посмотреть этот фильм. http://www.afisha.ru/movie/188361/

Стэн: Тут можно про любые фильмы, да? Про любые-любые? Точно? Только что (буквально 20 минут назад) посмотрел "Похороните мое сердце в Вундед Ни". Американский фильм 2007 года. Про индейцев. Говорят, что блокбастер. В фильме две параллельные "истории". Взгляд на события со стороны Охиесы, известного индейского писателя и общественного деятеля, поехавшего в детстве учиться на восток США, ставшего врачом и вернувшегося работать в резервацию. Его главные слова о себе: "Я пример того, чего не существует". Играет Адам Бич. И взгляд Сидящего Быка - легендарного военного вождя лакота, последнего из сложивших оружие, пришедшего в конце концов, после бегства в Канаду и того, что его оставили почти все его люди, в резервацию Стэндинг Рок. Тщеславный, но грозный тип в исполнении Августа Шелленберга. "Кузнечики едят кукурузу. Вот пусть они ее и сеют". (Интересно, Шелленберг хоть в одном фильме до конца доживает?) Еще один харизматичный герой - вождь Красное Облако (Гордон Тутусис). Вождь, известный своим сотрудничеством с белыми - что бы ни предложили, он на все согласен. Смотрит на разложение и вымирание своего народа и ничего не может сделать. Потому что делать нечего, и он это понимает. Поэтому ничего и не делает. Другие не понимают и что-то делают, и без толку. Все это происходит на фоне кучи других индейских знаменитостей со всей Северной Америки (Эрик Швейг, Эдди Спирс, Шон Вей Мах, Уэс Студи, и др.). О чем речь... Речь о резне в Вундед Ни, известном мрачном событии в истории США, когда армия в упор расстреляла мирный лагерь индейцев лакота. О том, что по-старому жить нельзя, а по-новому никто не предлагает. Собственно этому и посвящен весь фильм, и резня в конце - только закономерный финал. Поэтому она как-то мельком проскочила, на словах умирающего индейца. А пока Охиеса едет на восток, его отправил учиться дядя. Ему нужно взять европейское имя, но он этого не хочет. И вообще он не хочет учиться и жить как белые. Но дядя настаивает, что другого выхода нет. И Охиеса становится лучшим учеником, потом врачом, влюбляется в белую девушку (и потом женится на ней) и возвращается в резервацию лакота сиу помогать индейцам становиться цивилизованными, как он сам. И уже на месте понимает, что все совсем не так, как сообщают правительству индейские агенты. Что в резервации эпидемии, что лекарств нет, что земля не годится для земледелия (и лакота тоже не годятся для земледелия), что индейцы стреляют выделяемых им коров вместо бизонов, голодают от неурожаев, и никто не может им помочь, потому что никто не хочет им помочь. Наоборот, правительство в лице его лучшего друга сенатора Доуса пытается продвинуть планы по дальнейшей распродаже индейской земли по дешевке (или ее заберут даром). И использует для этого самого Охиесу, как пример того, чем должны стать индейцы, но "чего не существует". С другой стороны, Сидящий Бык - человек с определенным мнением о себе, определенно высоким. Участник битвы при Литтл-Биг-Хорн = военный преступник в глазах правительства США. Бежит со своими людьми в Канаду от американской армии, пытающейся загнать его в резервацию. Канадские власти его принимают, но не обещают теплой зимы. И обещают выставить его обратно, если лакота попытаются нападать на соседние племена. Лакота неисправимы, и конечно же пытаются нападать на соседние племена даже без его ведома. Вообще то, как ведет себя Сидящий Бык в ходе фильма... это нечто. Это самый харизматичный персонаж. Военный вождь, считающий себя выше сельского хозяйства и стояния в очередях за пайком наравне со всеми, фотографируется и раздает за деньги автографы белым журналистам, врет с три короба индейскому агенту и индейцам о своих встречах с президентом, лично избивает своих конокрадов перед канадской конной полицией и кроу, лишь бы его не выгнали из Канады, пытается держаться там, несмотря на то, что его люди умирают от болезней и голода, прийдя в резервацию, требует себе личный дом и права верховного вождя и т.д. его убили индейские полицейские из этой же резервации, когда при попытке его ареста его сторонники начали стрелять в полицию. Арестовывать этого старого болтуна с каменным лицом и важностью было незачем. Но так повернулись события. Где-то далеко на юго-западе у пайютов появился пророк Вовока. Который пропагандировал ненасилие и скорый конец всех белых, если индейцы будут танцевать танец, которому научил его Великий Дух - Танец Духов. Этот культ получил название "Пляски Духов" и вызвал серьезную озабоченность среди индейских агентов и армии. Так как танцевали индейцы не просто так, а чтобы белых не было. Попадание этого культа в резервации сиу совпало с сокращением пайка. И страх белых перед индейским восстанием привел к появлению в резервации армии и попытке арестовать Сидящего Быка. Он убедил Красное Облако не подписывать новый договор о выделении индейцам клочков земли и распродаже всей остальной территории резервации. Это стоило ему жизни. Дальнейшие события напоминают хаос. Убиты Сидящий Бык и его сын, его раненую родственницу привозят к доктору Охиесе и туда же привозят индейца из Вундед Ни, который рассказывает, что армия напала на деревню лакота - приверженцев культа Пляски Духа. Военные потребовали сдать оружие, но один глухой старик не понял, что ему говорят, и выстрелил, началась пальба с привлечением артиллерии, которая стоила жизни двум сотням людей. Собственно на этом и конец повествования. Дальше только кадры десятков тел валяющихся в снегу, и фотографы, снимающие все это дело. P.S. ИМХО, один из редких случаев, где индейцам дали говорить то, что они хотят, в историческом фильме. И они наговорили такого, что можно записывать и вешать на стенку в рамочке.

Бошик: Вчера удалось посмотреть фильм "Иллюзионист" с Эдвардом Нортоном в главной роли. Приятный фильм, понравился. Этот артист в хорошем смысле удивляет своими ролями еще с "Красного дракона" (приквел "Молчание ягнят").

АЛ: И сериал вроде как давно прошел, но... набрела на YouTube - и не смогла удержаться!

Ka: АЛ пишет "сериал вроде как давно прошел" ... - а у нас как раз сейчас вновь идет - и опять "вся Украина смотрит" Спасибо!

VICTORIA: "Осенние цветы" (STARMEDIA,Киев,2009), Посмотрите.не пожалеете.О судьбе двух актрис военного времени, о любви ,воине,о ветеранах сцены... Посмотрите,там 4 серии... Давайте понимать друг друга с полуслова

иван: "17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ" , в цвете. Вообще я только недавно посмотрел всего Штирлица от начала и до конца. Да, это великий фильм. Прекрасная игра актеров, блистательная режиссура. НО!!! в черно-белом варианте фильм смотрится как-то естественнее, я бы даже сказал правдивее.

Бошик: Иван, друг мой. Ты не одинок. Я тоже посмотрел несколько серий в цвете. Не вкатило. Неестественно.

VA: Сериал "Обмани меня" (Lie To Me), производства США. В вечернее время (23 часа с копейками) смотреть не удается, зато есть запись. Что сказать о сериале... Только одно - Если смотреть детективные сериалы и фильмы нам с сестренкой довольно интересно лишь некоторое время (потому как "кто убийца" и "кто виноват" становится понятным очень скоро и дальнейшее воспринимается как само собой разумеющееся), то этот фильм интересен совсем с другой точки зрения. Как жесты, мимика человека, его поведение определяет "он лжет или он говорит правду". Для нас это явно не открытие. Но в качестве своеобразного учебного пособия - очень привлекательно, увлекательно и интересно. Хотя, опять же, узнать "кто лжет - кто говорит правду" в этом сериале - для нас не составляет труда. Помогает многое, в том числе "и опыт, сын ошибок трудных..." Советую!

Бегущая по волнам: Уже не в первый раз слышу про это сериал. Говорят, чем-то отдаленно напоминает любимого Хауса. Надо будет на досуге посмотреть серию:)

Алла: Я видела репортаж перед премьерой. Честно говоря, заинтересовал. Правда смотреть не удаётся, но надеюсь, что появится диск.

alisa: Хаус, Хаус и только Хаус!

нара: Вот и я добралась до фильма "Адмирал". Скажу честно, что история любви Колчака и Анны Тимировой уже давно меня просто завораживает, есть в ней что-то притягательное. После того, как у Александра все не сложилось с Колчаком, и потому что у актера нагло украли мечту, я знать ничего не хотела об этом фильме, о его создателях и иже с ними. Но на днях посмотрела фильм, и честно, не только расстроилась, а даже растерялась, слышала, что плохо, но, то, что до такой степени. И еще, стало очень стыдно перед памятью человека, какие он ошибки не совершил, такого он не заслужил. Так и написался этот материал, и это мое "ЧЕМ_МОГУ!!!"... О Анне Тимировой, о Колчаке, о фильме "Адмирал" и о вечной-вечной любви. История их отношений, необыкновенная история любви длиной в пять лет и в целую ее жизнь, искалеченную этой самой любовью. Они встретились в непростое время, в 1915 году. У каждого своя семья, в каждой семье единственный сын. В первый раз она увидела его, стоя рядом с мужем на перроне Финляндского вокзала в Петрограде, он, капитан первого ранга, стремительно прошел по снежному перрону, не заметить его было невозможно. Тогда ли на нее нахлынула сразу, внезапно, кольнув длинной, острой иглой прямо в сердце, раз и навсегда сумасшедшая любовь, или она попала под его очарование, увидев его второй раз в Гельсингфорсе? Кто знает, да, пожалуй, это абсолютно неважно. Наверное, этой встречи на квартире порт-артурца, командира броненосца «Россия» каперанга Н.Л.Подгурского невозможно было избежать. Они встретились, посмотрели друг другу в глаза, и дальше преодолеть себя не захотели, и не смогли. Они встречались в гостях, говорили и не могли наговориться. Это была их судьба. И неземной роман в письмах длиной в два года. Они жили от письма к письму, и эти письма, одно даже в сорок!!! страниц, помогло им узнать, познать друг друга. … Тюрьма в Иркутске. Несколько минут, которые они проводят вместе на прогулке в тюремном дворе. Им невозможно быть больше вместе, ее торопят, он в последний раз целует ее замерзшие руки, они стоят, все смотрят и смотрят до боли в глазах друг на друга, не в силах ни двинуться с места, ни отвести взгляд. В их глазах боль, тоска, понимание неизбежного конца, и любовь, огромная как небо, их путеводная звезда. Что чувствовала она, Анна Васильевна Тимирева, когда из своей тюремной камеры слышала, как уводили на расстрел его, Александра Васильевича Колчака, как ее сердце не разорвалось в этом страшном, темном мешке камеры. Об этом лучше не говорить, просто надо склонить голову перед невероятным мужеством этой женщины. Ей предстояло долгая и страшная дорога в тридцать четыре года, семь раз ее арестовывали, она прошла через тюрьмы, через лагеря. Позднее она сама скажет с усмешкой: «Ничто меня не берет..» Ей суждено было жить за двоих. Так хотел он. И я верю в то, что сила любви Колчака хранила Анна Тимиреву всю ее жизнь, до конца. Осенью 2008 года состоялась громкая и ожидаемая премьера фильма «Адмирал» режиссер Андрей Кравчук , сценарий Владимир Валуцкий и Зоя Кудря. С тех пор кажется, что о фильме не высказался только ленивый. Но ни о чем нельзя судить, пока не увидишь это сам. Я посмотрела этот фильм сейчас, и, честно, я не ожидала, что это будет настолько плохо. Абсолютный и очень горький провал. Нет ничего: нет цельного сценария, нет ни одного эпизода, который был бы доведен до логического конца, а от реплик героев порой у меня начинался нервный смех, нет мысли, нет любви, нет истины. «Адмирал» это действительно блокбастер, откровенное коммерческое кино, огромное количество бессмысленных спецэффектов, красивая картинка, и много узнаваемых актеров.. Интересно и достойно рассказать о адмирале Колчаке не удалось, толком показать историю любви Колчака и Анны Васильевны не сумели. Нет, впрочем одна цель явно прослеживается: попытаться реабилитировать белое движение и показать насколько хороши «белые», и для этого все средства хороши. Надели на Хабенского сверкающий белизной китель, что на корабле, ведущим бой, кажется совершенно неуместным, все офицеры на первый взгляд красивы, мужественны, безукоризненны, честны, героически держат осанку, а «красные» - просто сборище неотесанного быдла. Извините, господа, не впечатлило, хороши все. И белые, и красные убивали, зверствовали, резали, вешали, были безжалостны к врагу и никто не вызывает ни уважения, ни сочувствия. Потому как хотя белые пытались отстоять свое, что по праву принадлежало им, но боролись они как бы нехотя, скорее из чувства долга, лучше было бы, чтобы холопы за них потрудились, так привычнее, но на сей раз не вышло, потому как холопам пришла в голову или правильнее сказать им внушили абсурдную мысль, что «был никто, тот станет всем», что они не хуже других, считай господ, и управлять государством они смогут по любому. Вот так и случилось, что белые не смогли защитить свое, а красные отобрали, да, что делать далее, не знали. И потому так ярко смотрится командир расстрельного отряда. Актер блистательно смог выразить чувство превосходства простолюдина, ставшего красным командиром. Ведь он теперь совершенно другой, и теперь получил возможность вершить судьбы тех, кого искренне ненавидел всю жизнь. Но кроме того, как поставить к стенке безоружного человека и выстрелить, больше в голову не приходит ни единой здравой мысли. Кто не знал ничего о Колчаке, то он и из фильма ничего не поймет, потому что сведения отрывочны, а иногда и вовсе далеки от реальности. Страшно другое. Посмотрев вот на такого железобетонного адмирала Колчака в исполнении Константина Хабенского, зритель может решить, что адмирал таким был в действительности, вот такой рыцарь без страха и упрека, таким его зритель и запомнит. Нет у меня надежды, что просмотр фильма «Адмирал» сподвигнет этого самого зрителя броситься со всех ног на просторы Интернета и погрузиться в изучение деталей жизни Адмирала. Не будет этого. А ведь адмирал Колчак не был железобетонным, он был другим: очень цельным, гордым, бесконечно мужественным, стойким, увлекающимся, безмерно сомневающимся человеком. Колчак был одним из лучших и самым достойным офицером Военно-морского флота России, лучшим минером, исследователем Севера. В декабре 1915 года Колчак стал командующим морскими силами Рижского залива, и именно благодаря его умелым действиям и беспримерному мужеству захлебнулось немецкое наступление на Ригу. Для русского офицера не было большей награды, чем крест с Георгием Победоносцем, попирающим змея, на оранжево-черной ленте, и Колчак получил эту награду от Государя Императора. В июне 1916 года Колчак был назначен вице-адмиралом. Адмирал все свое время, все свои силы отдавал службе, малость свободного времени жене и сыну, и с некоторых пор он каждую свободную минуту думал об Анне Тимиревой. Это всего лишь мое предположение, но, кажется, что мысли об Анне для Александра Васильевича были как сладостны, так и мучительны, ведь и он, и она были несвободны, а с Сергеем Тимиревым Колчак был знаком со школьной скамьи. Но в жизни все случается так, как оно должно быть. Им суждено было встретиться, и они ничего не смогли сделать с любовью, которая нагрянула неожиданно. Она просто пришла, тихонечко, пугливо приоткрыла дверь, бочком втиснулась, и навсегда поселилась в их сердцах. Ты никогда не сможешь ответить на вопрос, почему именно этот мужчина так сильно, так раз навсегда задел твое сердце, и почему только с ним все возможно… Объяснить не сможешь, понять только на уровне интуиции. Это случилось с ними, и они не испугались, они были оба достойны такой ЛЮБВИ, которая случается не со всеми, которую надо заслужить, и которую надо прожить. Самая яркая любовь двадцатого века. Колчак был назначен командующим Черноморским флотом, и перед отъездом в Севастополь некоторое время провел в Ревеле, где каждый день виделся с Анной. Молчать она больше не могла, и расстаться было невыносимо. Нужно иметь много мужества, чтобы первой признаться в любви. Анна Тимирева обладала этим мужеством: «Я сказала ему, что люблю его. И он ответил: "Я не говорил Вам, что люблю Вас". — "Нет, это я говорю: я всегда хочу Вас видеть, всегда о Вас думаю, для меня такая радость видеть Вас, вот и выходит, что я люблю Вас". И он сказал: "Я Вас больше чем люблю...» Через несколько десятилетий Анна напишет о том, что им было очень горько от того, что они должны расстаться, но и были счастливы, что вместе. И начался их роман в письмах, самый необыкновенный, он не мог не писать Анне, не мог не делиться своими мыслями. Колчак хотел быть достоин своей Анны, хотел быть достойным ее любви. И потому все свои победы он мечтал положить к ее ногам… … Даже в страшном сне Колчаку не могло привидеться, что в двадцать первом веке с экрана кинотеатра он не сможет толком признаться в любви, и, пряча глаза, с видом потерявшейся дворняги, каменным голосом скажет Анне абсолютно бессмысленные слова: «Я задал вам конкретный вопрос». Это уж ни в какие рамки не лезет. Теперь тот, кто не знаком со всеми перепитиями такой непростой истории Анны Тимиревой и Колчака, будет в недоумении пожимать плечами: «А стоило копья ломать?». И почему так стыдливо испарилось признание Анны, быть может оно показалось авторам «шедевра» слишком искренним, слишком человечным, и не вписывается «в формат». Такую любовь украли у зрителя… Андрей Кравчук в одном из интервью говорил, что кастинги по подбору актеров велись около года, и что на роль Тимиревой пробовались все молодые актрисы. Утверждение Елизаветы Боярской на роль Анны – это, пожалуй, самая большая ошибка режиссера и продюсеров. Страшно далека киношная Тимирева от оригинала. Про Анны Васильевну Тимиреву вспоминали, что редко у кого можно было встретить такое сочетание красоты, обаяния, достоинства и силы духа. Боярская же играет только саму себя, и, несмотря на многочисленные интервью, в которых она довольно занудно рассказывает о том, как она буквально дневала и ночевала на площадке, и как она прониклась своей героиней, хочется одно заметить, значит плохо прониклась. Поскольку Анна Васильевна никогда не была такой гламурной, не было у нее такого ничего не выражающего лица и абсолютно бездушных глаз. И мне кажется, что роль Тимировой вполне удалась бы Анне Ковальчук. Абсолютно непонятным остается тот факт, что Тимирева в фильме приезжает в Омск, и целый год работает медсестрой или санитаркой, не очень понятно, впрочем нет, большую часть она тенью следовала за Колчаком, металась среди толпы, всячески лезла ему на глаза, а он никак не мог ее увидеть. В действительности Анна Васильевна приехав в Омск, не скрывалась под косынкой сестры милосердия, а жила с Александром Васильевичем, работая переводчицей при Управлении делами Совета министров его правительства. Очень достойно Софью Федоровну Колчак сыграла Анна Ковальчук. И хотя у нее немного экранного времени, и по замыслу авторов, она все беспокойно следит за мужем, угадывая и пытаясь отодвинуть беду в лице Тимировой, она более других героев похожа на оригинал. Что - либо доброе сказать о Сергее Безрукове, который сделал из своего персонажа, генерала Каппеля, полного придурка, понятно не могу. Ведь люди невзначай могут подумать, что вот такой Каппель и иже с ними были лучшими людьми со стороны белых. Только окончательно стало понятно, что Сирано в исполнении Безрукова – это второй шаг в пропасть, а первым был Каппель. Кого еще из исторических героев возьмется изображать Безруков, непонятно, но уже заранее мне становится нехорошо. И только возникает желание закричать: «Остановите его, господа…» Создалось такое впечатление, что сначала был написан сценарий, а далее фильм снимали втайне от сценаристов, когда они все это безобразие увидели, точно пистолет, наверное, искали, чтобы долго не мучиться. Как людям в глаза смотреть после создания подобного шедевра – вопрос остается открытым. Владимир Валуцкий и Зоя Кудря талантливые сценаристы, и как им удалось вляпаться в подобное …, в общем понятно во что, для меня остается загадкой. Однако вернемся к Колчаку. Все было не так… Адмирал Колчак служил Родине как мог, и где мог. И потому не отказался стать верховным правителем Белого движения в Сибири. В этой должности он пробыл чуть больше года, хотя сам, наверное, понимал, что мало пригоден к ней. Но отказаться не мог, не в чести ему было бежать от трудностей, да и характер у него был такой, что всегда стоял насмерть. Когда он соглашался, то ключевая фраза: «Я принял на себя крест этой власти». Гражданская война очень страшная и непредсказуемая вещь. А Колчак мало понимал в политике, был очень зависим от людей, их мнений, поскольку своего не имел. Он хотел установить законность и порядок, но путь этот был усеян трупами, кровью и проклятиями. На войне люди сатанеют, и Колчак, может, менее других. Не хочется мне сравнивать, кто больше народу положил, и если адмирал виноват, то он уже заплатил. Своей жизнью. Хотя его беспримерная храбрость и мужество поразили и врагов, и бывших сподвижников, которые его предали. А он им бесконечно верил, и когда в последние дни его трагического Сибирского похода он сложил с себя полномочия и предложил им оставить его, он не мог поверить, что русские офицеры могут оставить своего командира. А они смогли, и тогда он окончательно понял, что это конец. Оставалось только достойно умереть. Имея на руках русский «золотой запас», он мог поторговаться и купить свою жизнь, но не стал этого делать. Анна Васильевна, которая была с ним рядом в том вагоне, спустя многие годы вспоминала, что не может видеть морозные узоры на стекле без душевного содрогания, они сразу ее переносили к тем ужасным дням. Несколько лет тому назад, когда я прочитала, что при передаче Колчака иркутским местным властям Анна Васильевна заявила, что желает разделить участь Александра Васильевича, то все пыталась понять, как это на самом деле. Потому что это очень страшное и ледяное слово «самоарестовалась». Потому что как всякий нормальный человек, до зубовного скрежета, до дрожи в руках боюсь тюрьмы. Я не могла представить, пока не увидела этот момент в фильме, один из самых удачных моментов, маленькая звездочка удачи. И все стало на свои места. Он стоял один, среди врагов, и его сейчас уведут, и она больше его не увидит. Один среди чужих. Быть с рядом с ним, около него, попытаться помочь, чем может. Она не думала о себе, только о нем. Сказав Колчаку однажды: «Я люблю Вас», она имела мужество не словами, а беспримерным поступком ответить за свои слова. Анна Тимирева действительно любила Колчака, и всю свою жизнь она положила к его ногам… Говорить о том, что она перенесла за эти годы, что слова… Адмирал Колчак всегда говорил "Если что-нибудь страшно, надо идти ему навстречу – тогда не так страшно". Вот Анна Васильевна и пошла. Пожалела ли когда-нибудь она об этом своем поступке, может сочла его неразумным, поспешным, ведь ей довелось испытать многое. Я думаю, что нет, не пожалела. … Большевики всего лишь убили Колчака, они ненавидели его как классового врага, но отдадим им должное, заработать на имени Колчака им в голову не пришло. Зато такая светлая мысль посетила продюсеров фильма «Адмирал». И плевать им на белых, на красных, даже на зеленых плевать, у них один бог – деньги, и как можно в большем количестве. И за то, что так цинично, так недостойно прикоснулись к памяти человека, который не может за себя постоять, надо извиниться. Простите нас, Александр Васильевич… Люди порой не ведают, что творят… Действительно, такую Россию потеряли…

ta_ro: Спасибо, нара! Мое ощущение от фильма было похожим: "слышала, что плохо, но то, что до такой степени..." Разочарование смешалось с обидой - почему авторы считают своего зрителя неграмотным, не знающим свою историю, не способным понять и оценить масштаб личности, силу чувств... Все упрощается, уплощается... А ведь такие возможности были: тема потрясающая, да и финансы имелись. Был такой фильм "Моонзунд", с молодым Олегом Меньшиковым в главной роли, там сцена встречи героя с Колчаком длится всего несколько минут. Но за эти несколько минут возникает ощущение сопричастности к трагедии личности огромного масштаба. Может, это воспоминания юности - Пикулем увлекалась безмерно - но свое ощущение помню до сих пор.

VICTORIA: Нара,спасибо! У меня диск лежит,до сих пор не посмотрела.а теперь и -не хочется время тратить. Конечно.такая история по идее.не должна была бы оставить зрителя равнодушным,если хоть каккие-то предчставления о героях иметь... СПАСИБО!

Маска: Нара, большое спасибо! Меня сериал также разочаровал и особенно исполнение роли Тимиревой. Фильм на диске смотрелся немного по-другому, возможно из-за того, что он был более коротким. А этот сериал - тоска и ужас.

АЛ: Посмотрела вчера «Пассажирку» Станислава Говорухина. Нет, это не «нетленка», не будущий номинант «Оскара»… просто очень симпатичная «морская акварель», синее море и белые паруса, - экранизация рассказа Станюковича. Девятнадцатый век, военный корабль, идущий из Америки в Гонконг, капитан которого по просьбе российского консула берет на борт пассажирку. Военный корабль - и русская «барынька Вера» с горничной Аннушкой, «женщины на борту», трехнедельное смятение в душах «морских волков». «Кто же знал, что моряки такие влюбчивые?!» Кипящие страсти, предложения руки и сердца, дуэль, арест… неожиданный (я не читала этого рассказа), довольно циничный финал. Есть «большая и чистая» любовь… есть «сеновал»… а вот грязи - нет. Циничные и скабрезные разговоры о женщинах в ожидании пассажирок - и галантное и трепетное отношение к женщинам, прибывшим на корабль. Девятнадцатый век… Скорее всего, я не буду возвращаться к этому фильму. В кинотеатре - точно нет. По телевизору - не знаю… быть может, включу "вполглаза", занимаясь при этом чем-то еще, "по ходу". Но "послевкусие" - светлое и доброе. PS: Соообщение отредактировано по просьбе автора (Татьяна)



полная версия страницы