Форум » Лавочка » "Любите ли вы ТЕАТР?.." (Другие театры... Другие спектакли...) » Ответить

"Любите ли вы ТЕАТР?.." (Другие театры... Другие спектакли...)

нара: Мы порой смотрим спектакли и в других театрах. Для того, чтобы можно было поделиться впечатлениями, радужными и не очень, я открываю эту тему.

Ответов - 47, стр: 1 2 All

нара: Мюзикл «Граф Монте-Кристо» театр оперетты, 30 мая 2009 г. Признаюсь, на спектакль попала случайно, друзья просто настояли. Спектакль оставил очень двойственное чувство. С одной стороны, очень хорошая режессура, динамичный сюжет хорошо выстроен, очень яркая музыка, слова, которые запоминаются, прекрасные сценические костюмы, актеры прекрасно двигаются. И все. Это тот самый случай, когда актеры спектакль ИГРАЮТ, а не ПРОЖИВАЮТ. Игра актеров - просто красивая картинка, и мне очень недоставало искренних чувств. Граф Монте Кристо – это герой, который с нами всегда всю жизнь, с детства десятки раз до дыр зачитанная книга. В детстве им восхищаешься, а повзрослев, постепенно начинаешь понимать, что человек, несмотря на весь ужас пережитых страданий, вряд ли имеет право вот на такую месть, потому что когда начинаешь мстить, то остановиться невозможно. И сердце графа за долгие годы пережитых страданий превратилось в кусок льда. И только в конце, когда он познал всю сладость и горечь мщения, смерть маленького Эдуарда растопила корочку льда, и он засомневался, имел ли он право так поступить, как поступил. И понял, что только в руках божьих высшее могущество и высшая мудрость всего в двух словах: «Ждать и надеяться». К сожалению, в спектакле не смог актер передать и показать гордость, величие, жестокость, непоколебимость, сомнения и любовь графа Монте Кристо. Для любой актрисы роль Мерседес – это большая удача. Потому что можно и нужно показать ее любовь и минуты счастья с Эдмоном, ее надежды на счастье, разбившиеся в один миг, ее отчаяние. Женщина, которая сначала предала свою любовь, а потом еще раз предала своего мужа, отвернулась от него, отгородившись стеной презрения и молчания. Женщина, которая на длинном жизненном пути потеряла себя. Я долго думала, каким словом обозначить Анастасию Макееву в роли Мерседес, и мне не приходит в голову никакое другое слово – она НИКАКАЯ. И это очень, очень жаль. Да, она хорошо поет, и хорошо двигается. И все. Складывается впечатление, что не только она, но и другие актеры следят только за тем, как бы красивее спеть, актерской игры нет вообще. Неуместная улыбка Макеевой в сцене, когда арестовывают Эдмона, и если по замыслу режиссера ее героиня должна любить, надеяться, верить, ждать,страдать, то этих чувств просто не было, они должны были быть, но их не было. Вообще. Только иногда в спектакле вспыхивали, как маленькие искорки, Морсер (в первом действии), Элоиза де Вильфор, Альбер де Морсер, Валентина и Бендетто. Очень необычной и очень к месту была компьютерная графика, и момент, когда Эдмона бросают в мешке в море, и он освободившись, всплывает, очень здорово было смотреть на большом экране. Зрителя можно «зацепить», только если актер на сцене не играет, а проживает жизнь своих героев, когда зритель видит его полное погружение в роль, его полную самоотдачу, и иногда, не всегда, удается вдруг, может, на минутку, на мгновение увидеть душу не героя, а самого актера. Всего этого мне не хватило. И сразу захотелось на наши спектакли, где мы видим актеров, рвущих свое сердце и душу ради нас зрителей, и как важно и нужно нам, когда АКТЕРЫ ИМЕННО С БОЛЬШОЙ БУКВЫ, не играют, не отбывают на сцене, а каждый раз проживают жизни своих героев, и потому каждый раз мы видим другого Сирано, доброго, порой жесткого Джекила и ужасного Хайда, в котором иногда просыпается что-то человеческое. Мы приходим на наши спектакли, потому что именно здесь видим настоящую любовь, настоящее страдание, боль, и слезы, и любовь героев подлинные, искренние, без фальшивых ноток, которых так много, там, в реальной жизни. Очень хочется надеется, что следущий "поход" в театр будет более запоминающим, потому что я верю, что в жизни точно есть одно ЧУДО, и имя ему – ТЕАТР.

Татьяна: нара пишет: Только иногда в спектакле вспыхивали, как маленькие искорки, Морсер (в первом действии), Элоиза де Вильфор, Альбер де Морсер, Валентина и Бендетто. Ну, значит, все не так уж безнадежно? А Макеева, может, просто не сумела восстановиться после "ДиХ". Еще не полностью "освоенныый" спектакль вечером и дневной - на следующий день - нагрузка весьма и весьма солидная!.. Кстати, я о ее Мерседес, наоборот, отзывы слышала самые положительные.

нара: Татьяна пишет: Кстати, я о ее Мерседес, наоборот, отзывы слышала самые положительные. Таня, я вчера там была, я тоже "очевидец", и я человек справедливый, мне ты поверить можешь ? Знаешь, я когда Макееву увидела, то даже обрадовалась. Подумала, вот сейчас все сладится, мне все понравится, и я напишу, как я заблуждалась, и как все здорово. Потому что очень хочу, что бы в моем любимом "ДИХ" все было идеально, был прекрасный идеальный актерский ансамбль. Вот, но то, что я вчера увидела- да хорошо поет, но нет вообще никаких чувств. И еще, помнишь про ту самую точку АЛ и Веры, я тогда всех утешала, а что мне сейчас делать, когда я боюсь идти 19.06 на "ДИХ"?


Татьяна: нара пишет: ...а что мне сейчас делать, когда я боюсь идти 19.06 на "ДИХ"? Не знаю, что тебе и сказать... Ведь человек, которому понравилась Мерседес Макевой, поначалу тоже категорически не принял ее Эмму... Зато сейчас все потихонечку меняется в лучшую сторону... (и раз от раза меняется все больше) Но, может, ты просто очень высокие требования предъявила к мюзиклу - жанру, который не стОит ставить на одну доску даже с опереттой, не то что с драматическим спектаклем (пусть и музыкально-драматическим), где основной упор делается на музыкальную составляющую, а решение каких-то других актерских задач, возможно, даже не предусматривалось режиссерским вИдением...

Татьяна: Вы, наверно, надеялись хоть в этой теме без меня обойтись? Не дождетесь!.. Тем более и повод у меня тоже сегодня имеется: поход на спектакль «Баттута» конного театра «Зингаро» из Франции. Должна сказать, что после кошачьих разных видов и размеров, лошади – мои любимые животные. Они доставляют просто эстетическое наслаждение. Любоваться гарцующей или пасущейся лошадью можно, наверно, бесконечно долго – это зрелище для меня сродни водной глади или горящему пламени, от него невозможно отвести взгляд… Так вот... Театр «Зингаро» уже в третий раз привозит свои спектакли на Чеховский театральный фестиваль, и каждый раз проходят они на территории заповедника «Коломенское» в специально для этой цели разбиваемом кожаном шатре, напоминающем одновременно цирк-шапито и невиданный средневековый замок. Да и сам театр, как можно догадаться, не является театром в традиционном понимании – это зрелище можно было бы назвать цирком, если бы не яркая театральность самого действа и не участие в них лошадей не просто в качестве «реквизита», а полноправными партнерами, отношение к которым, пожалуй, даже лучше, чем к «человеческому фактору». Что кони в этом театре холятся и лелеются, говорит и их внешний вид - бархатная лоснящаяся шерсть, пышные расчесанные хвосты, заплетенные гривы, - и то, что в программке все они перечислены по именам, наряду с наездниками, музыкантами и техническим персоналом… А какие это кони!.. Жаль, что в породах совершенно не разбираюсь, а персональное описание каждой лошади, участвующей в той или иной сцене спектакля, было, к сожалению, только в буклете, выпущенный к первым гастролям театра, но даже мастей они самых разнообразных: помимо традиционно гнедых и вороных коней, есть и снежно-белые, и в яблоках, и вороные с белыми пятнами на боках, и совершенно необыкновенные абрикосового окраса… Не буду утомлять вас воспоминаниями о спектаклях прошлых гастролей театра – расскажу немного о нынешнем. «Баттута» - спектакль о жизни цыган. В нем есть все: и плачущие скрипки цыганских мелодий, и духовой оркестр, и «табор» наездников и наезниц (конечно, забавно видеть и представлять «цыганами» наездников-индейцев или даже негров – труппа в театре многонациональная), и едущие по бескрайнем полям кибитка, и дух, аромат, неудержимой свободы, без которой немыслим этот народ… И эти сцены из цыганской жизни калейдоскопом проносятся перед зрителями, в бешеном ритме сменяя одна другую: это то свадьба, то соревнование в силе и ловкости, то погоня за украденной невестой, то просто несущийся бесконечной вереницей табун великолепных коней… Надо ли говорить, что в таком сумасшедшем ритме спектакль проносится как одно мгновение, и лишь в финале, отбивая ритм вместе с выстроившимися в центре арены всадниками, понимаешь, что пора возвращаться к своей повседневной реальности, унося в душе частицу этой бешеной неудержимой свободы. PS: Если кому-то вдруг тоже захочется посмотреть спектакль театра «Зингаро» (а они продолжатся до 7-го июня), настоятельно рекомендую вам брать билеты не ближе третьего ряда (ряда «С»), так как песок, вылетающий из-под копыт мчащихся коней, щедро посыпает зрителей двух первых рядов.

нара: Татьяна пишет: ты просто очень высокие требования предъявила к мюзиклу Таня, у нас "ДиХ" тоже вроде мюзиклом обзывается. И что было бы, если актеры просто важно ходили бы по сцене, держа осанку, и просто пели бы. Ты бы второй раз пошла бы? Даже в мюзикле у актера на сцене должны быть видны какие-то чувства, он же актер, он на сцене, как можно ничего не чувствовать, а быть египетской статуей? И, действительно, как их немного настоящих АКТЕРОВ, которые сердце свою, душу и жизнь отдают нам зрителям!!! Спасибо им за это. И спасибо за то, что они помогают нам проживать жизнь своих героев, и у нас тоже болит душа и сердце.

Татьяна: нара пишет: ...у нас "ДиХ" тоже вроде мюзиклом обзывается Неправда ваша! Музыкально-драматический спектакль

нара: Ладно, ладно...

VA: Можно узнать мнение тех, кто видел: я увидела видеоотрывки из спектакля "Сирано де Бержерак" с участием С.Безрукова и Л.Боярской. Что ЭТО было? Это Сирано того самого Эдмона Ростана или откровенная псевдопародия на его произведение? На мой взгляд (оговорюсь, что всего спектакля не видела и после таких отрывков вряд ли вообще буду смотреть) - это совершенный бред. К тому же, ни нотки эмоции, ни грамма чувств не увидела и не услышала.

Коломбина: Была вчера в "Моссовета". Спектакль "Бог". Вуди Аллен большой оригинал и шутник, горячо нелюбимый моей подругой за то, что бросил жену и женился на приемной дочери (апофеоз цинизма и свидетельство тому, что жизнь, положенная на взлетную полосу, чаще всего оказывается просто никому не нужной...). Спектакль неожиданно понравился. Взгляд на себя и на творческий процесс изнутри. Достаточно рискованный шаг, не всякому входящему будет понятен. Такая вот игра: когда все идут по кривому пути, а натуралам, извините, приходится подстраиваться... Это все-таки определенное мужество: вынести свою кухню на зрителя и говорить о профессии, о деле, о коллегах, о своих терзаниях в ироничной, комичной, иногда на грани фола, саркастичной форме...Когда ненормативная лексика звучит не как пошлость или оскорбление, а как высшая форма выражения эмоций: слов уже нет, а до рукоприкладства еще не дошло... И финал: лицедеи освободили, так сказать территорию, пришел мастер-сосед и создал из куска глины на глазах удивленной публики и актеров, снявших свои маски, сосуд... Занавес! Все гениальное ТАК просто! Неожиданно понравился Гоша Куценко, совершенно потряс Виктор Шамиров, удивила Ян Львова... В своем последнем монологе Актер, текст которого оказался не дописан в самый кульминационный момент, произносит монолог, в котором, как "крик души": " Я тоже хочу, как Домогарова Сашу, чтобы поклонницы ждали на служебном входе после спектакля и размышляли о том, что увидели ." (За точность воспроизведения не ручаюсь, потому что, как сами понимаете, не конспектировала). Вот я, воспользовавшись случаем, и поразмышляла ...

АЛ: Коломбина, неужели ты размышляла… на служебном входе?

Коломбина: АЛ, вот сейчас ты оскорбила мое человеческое и профессиональное достоинство! Ты еще спроси, не преграждала ли я кому-либо дорогу… физически?!!

АЛ: Ой! Прости пожалуйста! А что, было желание - преградить?

Коломбина: Опять обижаешь! Обычно дорогу преграждают мне!!!

АЛ: Да ты что? Завидую, Евстигнейкин!

Коломбина: АЛ, зависть – плохое чувство. Но я тебя прощаю!

нара: Коломбина пишет: Ты еще спроси, не преграждала ли я кому-либо дорогу… физически?!! Коломбина пять с плюсом. И за впечатления спасибо,надо посмотреть.

Татьяна: ta_ro пишет: цитата: Юбилейным вечером Сергея Юрского навеяло... А подробностей не будет? Совсем - совсем Да-аааа... Упустила я из виду, что, сказавши «а», следует и «б» говорить... Ну, что же... «Я всегда готов[а] потешить вас...» (с) Хотя, задачку вы мне поставили не из легких, надо сказать, – каким-то образом передать словами атмосферу вчерашнего (ой, уже поза-вчерашнего!.. ) вечера, в который и четыре часа промелькнули, как одно мгновение, заставив (уже после, в гардеробе...), взглянув на часы, не поверить своим глазам, сильно усомнившись в точности их хода... Но – по порядку... Пожалуй, давно мне не приходилось (если приходилось вообще когда-нибудь) находиться в зрительном зале, в котором на квадратный метр площади приходилось бы такое количество «VIP-персон», которые все пришли засвидетельствовать Сергею Юрьевичу свои уважение и любовь... Началось действо, как и полагается, со вступительного слова Павла Осиповича Хомского, провозгласившего уже тридцать лет длящийся в театре Моссовета «Юрский период...» Сам же вечер был поделен на две части. Первую условно можно было бы назвать «Трилогия о театре...» Одноактный моно(ну, почти...)спектакль Сергея Юрского, рассказ о судьбе театра и актера – со времен Мольера (словами М.Булгакова из «Мольера») до нынешних времен (с помощью И.Бергмана и его «После репетиции» и при поддержке Н.Теняковой и Д.Юрской) и с «эпилогом» из вневременного «Леса» А.Островского (первая встреча Счастливцева и Несчастливцева, роли которых Лицедей просто блистательно сыграл один, ведя диалог с самим собой) Ну и вторая – «официальная часть», так сказать... Для поздравительных телеграмм и адресов – от правительственных до поздравлений коллег, - которые зачитывали ведущие вечера А.Яцко и А.Гарнова... Для поздравляющих/выступающих (как было сказано, что все выступающие были приглашены лично юбиляром и выполняли его желания-заявки... зрителям также было предложено оставлять заявки с обещанием, что и их, быть может, исполнят...), среди которых были и министр культуры А.Авдеев в сопровождении М.Швыдкого, которые сразу же предложили считать их «выступление» продолжением сцены из «Леса» (но никак не могли решить, кто из них Счастливцев, а кто – Несчастливцев), и специально на один вечер приехавший из Питера А.Белинский, привезший юбиляру «самый главный подарок» – газету со статьей о нем из-под собственного пера («Очень интересная!.. Будешь ее всем показывать»), В.Шендерович с характерным узким пакетом, чье содержимое так похоже на юбиляра («с годами становится все лучше»), Д.Смелянский, П.Бюль-Бюль-Оглы, И.Золотовицкий, Д.Быков (правда, только «виртуально» - на листках своего стихотворения в прозе, посвященного юбиляру и зачитанного Д.Юрской), М.Жванецкий (тоже опосредованно – на сей раз «медиумом» выступал А.Филиппенко), И.Бриль с сыновьями, С.Никитин... (боюсь, что всех и не упомнить...) Самому же Сергею Юрьевичу на эту часть действа было отведено место с правой стороны сцены, где на небольшом помосте за невысоким парапетом было сооружено что-то наподобие трона, на котором он должен был бы восседать, наблюдая и комментируя, но откуда постоянно «вспархивал», чтобы обняться-расцеловаться, а то и пуститься в пляс, с очередным гостем... Ну, и заключительный аккорд, «кода» - поздравление от коллег по театру... Не знаю, есть какое-то определенное название у «вокально-инструментального ансамбля» в стиле шестидесятых прошлого (о, боже мой!.. ) столетия, но сей музыкальный коллектив (в составе Александра Яцко, Александра Бобровского, Лады Марис и музыкантов оркестра театра Моссовета) блистательно исполнил «для разгона» композицию «Only you», поначалу потихонечку, едва различимо, добавляя к «you» - «...рский», а потом и вовсе перейдя на недвусмысленное – «Только Юрский!..», а следующим номером представив композицию «Истамбул-Константинополь» («фирменное блюдо» юбилеев и капустников), предваряемую «восточными напевами» А.Бобровского (уже во время которых зрители со смеха и оваций перешли на стон...), сопровождаемую зажигательным танцем «нью-Бендера»-С.Бондаренко и завершившуюся водружением на голову юбиляра лаврового венка и осыпанием его розами из директорских лож, где «обитали» артисты Моссовета, не занятые в музыкальных номерах, а в финале все вышедшие на сцену, лично поприветствовать и поздравить виновника торжества (да, еще чтобы всем вместе посмотреть уморительнейший, - и столь же трогательный, - микро-фильм «У Юрского ю-би-лей!», в котором приняли участие, похоже, все женщины Моссовета – не только артистки, но и «всякий-другой персонал») Ну, а в завершении, уже совсем «под занавес», наступила очередь цветов и поздравлений от зрителей из зала, вереницей потянувшихся на сцену под несмолкающую овацию...

нара: Танечка, спасибо тебе за такой, ВОТ ТАКОЙ трогательный рассказ!!!

ta_ro: Татьяна, спасибо за потрясающе эмоциональный рассказ!!! Вам удалось поделиться с нами той атмосферой, которая царила на вечере, за это - огромная благодарность! Только сейчас прочитала, раньше как-то тему эту не заметила, поэтому прошу прощения за позднюю благодарность

АРЧИБАЛЬД: "В театре «Сатирикон» играют спектакль «Синие чудовище» по пьесе итальянского драматурга Карло Гоцци. Эта замечательная постановка поднимет настроение и создаст атмосферу веселья." Посмотрели вчера. Великолепно!!! Ощущение праздника не покидает ,не смотря на довольно напряженный сюжет. Понимаешь,что все кончится хорошо..но КАК У НИХ ЭТО ПОЛУЧИТСЯ?? ? Очень много шуток,причем тематика вполне современная. Великолепная акробатика,Чудовище потрясает своей пластикой . И финал-(конечно счастливый конец...)-венецианский карнавал,серпантин.конфетти. "О...Венеция..."

АРЧИБАЛЬД: еще чуть-чуть...

нара: Девчонки, я сегодня посмотрела спектакль в Моссовете "Царство отца и сына". Спектакль идеальный. Просто супер!!!

Татьяна: Маловероятно, что сама я сподоблюсь-таки рассказать здесь о замечательном спектакле и об артисте, к которому уже давно отношусь с большой нежностью... Тогда - пусть будет так?.. /тем более, в статье Натальи Старосельской для журнала "Планета КРАСОТА" как нельзя более точно говорится и о спектакле, и об актере - остается только присоединиться / Волшебник и гипнотизер Это было очень-очень давно. В Театре им. К.С.Станиславского шел спектакль «Иванов». Главную роль играл приглашенный из Театра им.Вл.Маяковского артист Михаил Филиппов. Я видела его на сцене и раньше, но была потрясена каким-то немыслимым совпадением артиста с героем, чеховской интонацией, чеховской интеллигентностью, чеховским мироощущением. Иванов бился в тисках нелепой и пошлой уездной жизни до тех пор, пока не принял окончательного решения – порвать со всем и сразу. Решение слабого человека? Безвольного чеховского интеллигента? Да, наверное, но становилось так больно за него, так горько – не только за него, за собственное бытие, столь же засасывающее в трясину, столь же облипающее, обволакивающее... Сегодня мне кажется, что я помню каждый взгляд Иванова-Филиппова, каждую его интонацию – стертую, лишенную жизненной силы и воли к жизни, каждое его движение обреченного, словно прежде смерти умершего человека. Эта роль стоит особняком в творчестве Михаила Филиппова, хотя буквально в каждой из своих театральных работ он умел находить что-то особенно запоминающееся, тревожащее, не отпускающее зрителя и после конца спектакля. Сосредоточенный на характере своего персонажа, знающий его до мельчайших мелочей, Михаил Филиппов всегда не столько показывал нам человека, сколько рассказывал о нем – о его жизни, о его взглядах, мыслях, привычках. И каждый персонаж представал живым, и в каждом угадывалась драма – драма непонятости, отчуждения, одиночества ли, реальная или придуманная, но – непременно драма. Кажется, это и влечет Филиппова больше всего – возможность в своей игре раскрыть человеческое нутро, в котором не может и не должно быть все благополучно и спокойно; человеческие комплексы; человеческие заболевания духа... Разные времена были у Михаила Филиппова в Театре им. Вл.Маяковского, где прошла почти вся его творческая биография – были затяжные периоды без ролей или с ролями совсем маленькими, были периоды горячей востребованности, но он никогда не отчаивался, просто работал, работал в полную силу, без скидок. Потом начал довольно много сниматься в кино, где чаще всего востребована была его специфическая внешность, а особенной глубины искать было негде. Но был среди киноролей Михаила Филиппова ростовщик Морденко в «Петербургских тайнах» – незабываемый, ярчайший персонаж, наделенный обостренным чувством собственного достоинства и одержимый жаждой мести, мрачный, суровый, но жалкий человек, решившийся тягаться с судьбой. Сегодня в Театре им.Вл.Маяковского все, казалось бы, у Михаила Филиппова складывается вполне благополучно. Он плотно занят в репертуаре, играя в спектаклях «Женитьба», «Братья Карамазовы», «Шаткое равновесие», «Как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». И каждая его роль поистине событийна, настолько серьезно, глубоко явлены характеры таких разных, ни в чем не сопоставимых персонажей, роли комические, в которых непременно проглядывает невымышленный драматизм, и поистине драматические, порой окрашенные иронией и гротеском. Он много снимается в кино, читает программы с оркестром В.Федосеева и в каждом своем качестве дарит подлинное наслаждение своим верным поклонникам, потому что отношение Михаила Филиппова к творчеству на редкость серьезно и в этом смысле на редкость старомодно. Человек по-настоящему интеллигентный, превосходно воспитанный, много читающий, много и глубоко думающий, Филиппов прекрасно несовременен – и его индивидуальность и стоит на этих «китах». На протяжении многих лет зрела задумка у Филиппова сделать что-то с режиссером Михаилом Левитиным в театре «Эрмитаж». Не берусь сказать, у кого из них эта задумка зрела сильнее, но, наконец, эта встреча состоялась. Состоялась для того, чтобы обозначить подлинное событие в театральной жизни Москвы. Михаил Левитин написал пьесу по «Скучной истории» А.П.Чехова с добавлениями из пьесы «Чайка» и рассказа «Враги» – очень хорошую, современную и сильную пьесу под названием «Тайные записки тайного советника». На роль главного героя, Николая Степановича, Левитин пригласил Михаила Филиппова, рассчитав, что более «чеховского» человека он вряд ли отыщет на современных подмостках. Михаил Филиппов сыграл эту роль ювелирно! Образ «воробьиной ночи», памятный каждому, кто хотя бы раз в жизни прочитал «Скучную историю», перекликается в спектакле с монологом Мировой Души, и создается совершенно удивительный, глубоко волнующий контекст. Контекст человеческой неприкаянности, от которой не знаешь, куда деваться, с которой постепенно сродняешься. Во всполохах этой страшной ночи Николай Степанович словно пересматривает всю свою жизнь, все свои отношения с близкими. Вот он идет успокаивать свою дочь Лизаньку с помощью детского заклинания: «Сливочный... фисташковый... лимонный...», - приговаривая эти слова, она, обожающая в детстве мороженое, когда-то перебирала пальцы его руки, своего любимого папочки, понимающего все ее тревоги и радости. А теперь все стало иным. И ожидаемый с самого начала уход из жизни становится освобождением. Все ниже и ниже склоняется в финале спектакля Николай Степанович под своим зонтиком, все мельче и суетливее становятся его шаги. Но вот он высоко поднимает зонт, распрямляется, на лице загорается счастливая улыбка, и он улетает, действительно, улетает на наших глазах за кулисы – в небытие, в свободу, в иной мир, лишенный тех тягот, которые давят и душат здесь... На протяжении почти трех часов мы, затаив дыхание, внимаем этой очень простой, очень, в сущности, «скучной истории» о том, как из человека постепенно, капля за каплей вытекает жизнь. Да, современный театр давно уже отучил нас от подобной углубленности, от стремления, не отрываясь, наблюдать за человеком, всматриваясь в его лицо, вслушиваясь в его интонации, сострадая и страдая. И это – величайшая заслуга артиста, которому мы не просто доверяем, но который соединяется для нас с чеховским героем. Сегодня и уже навсегда. От Михаила Филиппова глаз невозможно оторвать на всем протяжении действия – он по-настоящему проживает все коллизии и перипетии последних месяцев, дней жизни своего героя, тайного советника Николая Степановича, всю жизнь верящего только в науку и ни во что больше. Но и наука не может помочь преодолеть одиночество и неприкаянность. Болезнь словно обнажает суть вещей – они видятся теперь совершенно иными, как иной видится и семья, жена Варя (Дарья Белоусова) и дочь Лизанька (Людмила Колесникова), как по-иному воспринимаются любимая воспитанница Катенька (Ольга Левитина) и соратник Михаил Федорович (Александр Ливанов). И вставной новеллой включенный в спектакль рассказ «Враги» становится как будто эпизодом из прошлого самого Николая Степановича, ныне тайного советника, а некогда земского врача. И именно этот эпизод воспринимается как начало болезни, как жестокое разочарование в идеалах и людях, как зарождение чувства ненужности никому. И – самому себе. Да, в сущности, очень «скучная история», но с какой силой бьющая в нас, в каждого – в тех, кто хочет в театральном зале страдать и задумываться о смысле жизни и смерти, и тех, кто бежит от этого, желая видеть в театре лишь развлечение и отвлечение от реальной жизни. Михаил Филиппов, как волшебник и гипнотизер, забирает всех нас в плен – плен мысли и плен чувства, неделимых, существующих когда-то слитно и лишь сегодня разделившихся для нас во времени и пространстве. И мы испытываем счастье от этого плена, потому что давно уже отвыкли от настоящего русского психологического театра, от такой штучной актерской игры, как говорится, «на сливочном масле». Давно не переживали «воробьиных ночей» – а они необходимы для того, чтобы мы не забывали о своем человеческом предназначении… Михаил ФИЛИППОВ в спектакле театра "Эрмитаж" "Тайные записки тайного советника" (фото Сергея Тупталова)

Олла: Это не совсем другой спектакль, это другой концерт ))) И не очень уверена, а не следует ли написать про него вообще в разделе "Юмор" ))) Вчера у меня получился довольно забавный вечер. Но - обо всем по порядку )))) Афиша на тикетлэнде гласила: "Французский органист, профессор Сильвэн Плюйо. Органная музыка Моцарта" - ?!!! "Вааау! - выдохнули мы с подругой - Профессор откопал доселе неизвестного Моцарта?!" И купили билеты в Римско-католический кафедральный собор на Малой Грузинской на вчерашнюю субботу. Однако по прибытии на концерт сразу выяснилось, что сенсаций не планируется. В афише тикетлэнда была неточность. Не "органная музыка Моцарта", а "переложение музыки Моцарта для органа" - небольшая разница :))) Но музыкальный вечер все равно обещал быть приятным. Мы заняли места. Профессор оказался еще молод, хорош собой, очень француз и очень шарман. "Медам, мадемуазель, месье! - сказал он, - я хотел бы говорить здесь перед вами по-русски, ибо я уже не первый раз приезжаю в Россию с концертами. Но ваш язык столь же прекрасен, сколь и труден для меня!" "Ваааау!" - выдохнули дамы и зааплодировали. "Рад сообщить вам, - продолжил профессор, - что деньги, которые вы отдали за билеты, будут пожертвованы на покупку органа для храма в городе Симферополь." Публика зааплодировала, переглядываясь и перехихикиваясь. Привет тебе, братская Украина! Вишь как, ты на нас, случается, бочку катишь, а мы ж тебе - орган! "Моцарт, - сказал профессор в заключение своего вступительного слова, - дважды бывал во Франции. В юности он был в Дижоне, и из Дижона писал своему отцу: "Все эти дижонские музыканты - ослы!" Надеюсь, я смогу соответствовать высоким требованиям великого композитора!" Под смех и аплодисменты публики профессор отправился подниматься на орган. Первая половина концерта была чудесной. Прекрасная псевдоготическая базилика, полумрак, дивный Моцарт. Как сказала моя подруга, "Моцарт есть Моцарт, его хоть на балалайке можно играть". Во второй половине концерта дух великого Моцарта доказал, что способен потягаться с кем угодно не только в музыке, но и в остроумии - орган сломался :))))

Ненкеджан: Олла , спасибо!!!!! Получился какой-то воскресный фельетон Надо же, живем-живем мы так спокойненько в своем Симферополе и даже не догадываемся, что в это время в Москве некий французский профессор просто надрывается, собирая деньги на орган для нас

Ka: Ненкеджан пишет: Получился какой-то воскресный фельетон Надо же, живем-живем мы так спокойненько в своем Симферополе и даже не догадываемся, что в это время в Москве некий французский профессор просто надрывается, собирая деньги на орган для нас ааааааааааа Нну, судя по всему - уже не очень-то и собирает: Олла пишет: Привет тебе, братская Украина! Вишь как, ты на нас, случается, бочку катишь, а мы ж тебе - орган! (....) Во второй половине концерта дух великого Моцарта доказал, что способен потягаться с кем угодно не только в музыке, но и в остроумии - орган сломался :)))) Олла, как горицца: Ой! Та шо вы такое кажэтэ?! Ой, та то уже - оставьте себе! Та то УЖЕ - вам (судя по всему) - НУЖНЕЕ!

Олла: Девочки, спасибо, очень тронута, но вы забываете, что это ж орган, и починить по-любому легче, чем снести и заново отстроить Так что мы свой уж подштопаем, а вы, в Симферополе, ждите, оно идет к вам!

Ka: Олла пишет: ждите, оно идет к вам! Дядечка, ломающий органы? Я его в Донецк - не пущу!!! Пущщай даже и не обольщается! (Жаль мне наш оргАн Как же ш мы без него? ) Олла, какая-то ты "недобрая". А седни - ПРАЗДНИК!!! Всех вас, девочки - целую и Любви БОЛЬШОЙ - желаю!!!!!!!! (Хоть это и оффтоп, зато - от души!!!!!!!!! )

Ненкеджан:



полная версия страницы