Форум » Артисты театра и кино » Андрей Соколов » Ответить

Андрей Соколов

amarillis: Сегодня Андрею Соколову - 50!! СОКОЛОВ Андрей Алексеевич Родился 13.08.1962, Москва Заслуженный артист России (1999) Орден Святой Анны III степени Детство Детство Андрея Соколова прошло в Москве в небольшом деревянном домике. Андрей рос бойким и всесторонне развитым мальчиком, занимался во всевозможных спортивных секциях (на турнире «Золотая шайба» он был признан лучшим вратарем) и даже ходил в музыкальную школу. В школе, с четвертого по восьмой класс, Андрей Соколов занимался бальными танцами. Со Светой Пахомовой, своей партнершей, они были даже призерами Москвы. Но потом как-то за один год Андрей вырос сразу на 15 сантиметров и из танцев пришлось уйти. Потом будущий актер играл в хоккей в профессиональной команде «Крылья Советов» и стал даже кандидатом в мастера спорта. Также плавал, стрелял, ездил на машинах и, позднее, - прыгал с парашютом. Еще с детства у Андрея Соколова была мечта – стать актером. Учась в школе, он не мог спокойно проходить мимо театральных училищ: волновался, весь покрывался пятнами. Актеры казались мальчику какими-то небожителями. Но тогда Андрей не был уверен, что сможет стать артистом… Институты Отчасти из-за этой неуверенности, а может и из-за существовавшего в то время мнения, что необходимо вначале получить в жизни твердую профессию, о чем Андрею постоянно повторяли и родители, первую профессию будущий актер получил в Московском Авиационно-технологическом институте. Хотя где-то на втором или третьем курсе он и хотел уйти из института, так как чувствовал, что занимается не своим делом, обучение Андрей все же закончил и получил диплом по специальности «инженер-механик по производству летательных аппаратов из неметаллов». А кино? Долгое время артисты казались Андрею некими небожителями. Сила духа, чтобы собрать волю в кулак и попробовать поступить в театральный ВУЗ, у Соколова появилась только после окончания МАТИ в 1986 году. Будущего актера критично поджимал возраст – в то время на актерское отделение документы принимали только до 24 лет. И Андрей Соколов рискнул: «Если есть шанс - попробую, чтобы потом не было обидно, что я его не использовал…» Андрей успешно провернул авантюру, чтобы не отрабатывать три года по распределению после окончания МАТИ, он подал документы в Щукинское училище. Конкурс 286 человек на место, но… «Я его как будто и не заметил – вспоминает Андрей, - такая пробивная энергетика была, мне казалось, стены могу снести...» Поступил Андрей с первого раза. Первый фильм Первая значимая встреча с кинематографом состоялась у Андрея Соколова уже в 1987 году, и состоялась она согласно поговорке «Ищите женщину». Как-то студент второго курса Щукинского училища поехал провожать на киностудию им. Горького девушку, где в кулуарах и был замечен режиссёром В. Макаровым и был приглашён на пробы кинокартины «Она с метлой, он в чёрной шляпе». Пробы закончились успехом для Андрея Соколова, а фильм стал дебютом не только для него, но также и для Маши Евстигнеевой и Володи Преснякова. «Помню, когда картина вышла на экраны, я отпросился у своего преподавателя Катина-Ярцева и пошел в кинотеатр, где три раза подряд смотрел фильм. Никогда не забыть это удивительное ощущение, когда впервые увидел себя на экране. Казалось, время остановилось. Я вспоминал, как, где и когда снимался тот или иной эпизод, чувствовал даже запахи на съемочной площадке, лица присутствующих на съемках. Тогда я подумал, что действительно кино — это великое таинство…» – вспоминает актер Андрей Соколов. «Маленькая Вера» В те далекие времена, когда «секса у нас не было», на экраны вышел фильм Василия Пичула «Маленькая Вера» и сразу приобрел невероятную популярность. До сих пор о нем говорят как о «приоткрывшем запретную тему». Андрей Соколов сыграл в нем главного героя – Сергея - роль, которая сделала его по-настоящему знаменитым. Очень многих столь резкие взлеты ослепляют, - это настоящее испытание в один момент проснуться даже не просто звездой, а секс-символом огромной страны, но Андрею «повезло»... «Я учился в Щукинском театральном училище, все сессии сдавал досрочно, работал, подрабатывал - вел кружок, уже снимался в другом фильме. Но если говорить серьезно, то фильм все-таки назывался «Маленькая Вера», а не «Большой Сергей». Поэтому я отвожу себе в нем определенное место. Не оттого, что умаляю свои заслуги. Просто мне больше удовольствия доставляет работа, а не «послеработный отдых». И всегда, когда заканчивается работа, есть странное ощущение, что это было в последний раз и будет ли еще – неизвестно» – вспоминает Андрей Соколов. Вместе с Андреем Соколовым после выхода фильма «Маленькая Вера» взошла и звезда Натальи Негоды, исполнительницы главной женской роли. Актерскую профессию постоянно сопровождают слухи, и тогда не обошлось без них. Одни рассказывали о романе между Андреем и Натальей, другие, наоборот, о натянутых отношениях. Андрей утверждает, что это все полная ерунда. Романа никакого не завязалось, поскольку у них были совершенно разные компании, а отношения складывались нормальные. Спустя год они еще раз снялись вместе в трагикомедии Василия Пичула «В городе Сочи темные ночи». Театр В 1990 году, после окончания с красным дипломом театрального училища им. Б. В. Щукина, актер играл в театре им. Ленинского комсомола, театре им. Моссовета и в театре «Луна». Визитной карточкой Андрея Соколова в театре можно считать роль Александра Македонского в спектакле «Таис сияющая», ну и, конечно, стопроцентная «визитная карточка» актера - спектакль «Койка», поскольку он сам его и поставил. Из других удачных театральных работ актера: в «Ленкоме» спектакли «Варвар и Еретик», «Две женщины», в театре «Луны» - «Диагноз: Эдит Пиаф». С 1999 года Андрей Соколов занимает должность художественного руководителя театра «Монолог XXI век». Актерские работы в 90-е годы После успеха «Маленькой Веры» Андрею посыпались многочисленные предложения от кинорежиссеров. Практически все они один в один повторяли скандально-популярный фильм. Актер, по его собственному мнению, мог легко «наклепать» большое количество подобных ролей, но не стал этого делать – уже тогда он понимал, что надо переходить на что-то другое. Андрей старался разнообразить предлагаемые ему жанры, но уйти от устоявшегося амплуа было непросто. В криминальной драме Виктора Сергеева «Палач», снятом в традициях постперестроечной чернухи, он играл благородного и жертвенного Андрея, в исторической картине Геннадия Васильева «Царь Иван Грозный» - князя Вяземского, в фильме ужасов Евгения Татарского «Пьющие кровь» (по повести Алексея Толстого «Упырь») – отважного борца с вампирами Руневского, в мистико-фантастической комедии Эльдара Рязанова «Предсказание» Олега Горюнова-младшего. Со второй половины 90-х количество экранных работ Андрея Соколова резко упало, что, в первую очередь, связано с кризисом российского кино. Но именно в этот период ему удалось несколько отстраниться от амплуа благородного героя-любовника, а в некоторых картинах и спародировать его. Так, в драме Владимира Мотыля «Несут меня кони» (по повести Чехова «Дуэль»), актер сыграл современный вариант Ивана Лаевского. Его Иван Лешков – форменный плейбой, балованный сын родителей-дипломатов, уже в молодые годы перепробовавший женщин всех цветов кожи, ныне уныло влачит опостылевшие любовные узы. Не задумываясь, он уводит от мужа красивую женщину, после чего, разлюбив, готов бросить ее на произвол судьбы, утверждая: «Да не стоит у меня на нее!» И лишь в финале фильма мы видим чудесное перерождение казалось бы законченного подлеца в привычного нам благородного героя. Режиссер Как ни странно, профессия режиссера также манила Андрея Соколова, ведь она совершенно отличается от актерской, и ему очень хотелось овладеть ею профессионально. И в 1997 году сбылась еще одна мечта Андрея – он окончил высшие курсы режиссеров и сценаристов: «Режиссура насколько сложна, настолько и интересна. Это абсолютно разные профессии. Когда я стал заниматься режиссурой, то стал самым послушным актером, хотя сам раньше считал, что все должно подстраиваться под актера. Теперь я стал терпимее к режиссерам и отношусь к их профессии с огромным уважением. Это более многослойный труд, нежели актерский». После окончания режиссерских курсов Андрей Соколов поставил спектакль «Койка» по современной пьесе, хотя, по всеобщему мнению, для режиссерского дебюта проще было бы выбрать что-нибудь из классики. Но в природе Андрея - все начинать с чистого листа, поэтому, когда ему принесли современную, острую, необычную пьесу по сценарию Андрея Яхонтова, Андрей Соколов даже не сомневался. В 2007 году Андрей Соколов приступил к съемкам своей дебютной кинокартины под названием «Артефакт», главные роли в которой сыграют Анастасия Заворотнюк, Александр Лазарев-младший и Валерий Николаев. «Главный мотив фильма – движение, - рассказывает Андрей Соколов, - во времени, в пространстве. В чувствах. Постепенно герои осознают, что их путешествие проходит одновременно в двух пространствах. Реальность перетекает в миры фантазий - артефакт. Словом, сюжет «с тараканами». Мне это нравится». Актерские работы последних лет В последние годы актер не сходит с экранов телевизоров. На его счету десятки сериалов, среди которых «Линия защиты», «Красная Площадь», «Близнецы». Но, пожалуй, главной ролью ряда последних лет стала роль адвоката Зимина в одноименном сериале «Адвокат». Хобби Жизнь, по мнению актера, должна быть многогранной: «В чем тогда смысл всей работы, если бы у меня не было возможности отдыхать? Порой наша профессия занимает большую часть жизни, но та, оставшаяся часть менее интересной не становится, и надо уметь заполнять ее. По тому, как работают, людей проверять не надо – все работают с удовольствием, если дело интересное. А вот как они отдыхают…» Еще на БАМе, в студенческие годы, Андрей Соколов пристрастился к охоте, охотился на уток, лосей, кабанов… Бывали и смешные истории: «Как-то мы с товарищем после неудачной охоты собрали ружья и пошли к деревне. Видим — на поляне сидит огромный заяц. Мы прицелились, бросили в него камень, чтобы не убивать сидячего. И вдруг этот заяц подпрыгнул на всех четырех лапах и с воплем «мяу!» убежал в деревню». Помимо охоты актер любит рыбалку и лыжи, а можно просто полежать и поплевать в потолок или сесть в машину и уехать в другой город. Ведь жизнь прекрасна! – этому нас учит великий оптимист - актер и режиссер Андрей Соколов и все его кино-герои, - всегда приятные, интеллигентные, добрые, мужественные люди. Годы составлены из слов, А дни - из рваных междометий... Я собирал все крохи эти В свой жизненный молитвослов... Узнать бы сколько их осталось... Лишь помню то, что не сбылось... В душе моей царит усталость... На склоне дней так повелось... Считать безумные порывы... Здесь новый красивый сайт Андрея Соколова и там можно почитать его стихи - click here

Ответов - 4

amarillis: Нашлось ещё на You Тube - правда, не новая, но хорошая передача об А.Соколове: А вот и свежее интервью из "МК" от 11 августа 2012г. (материал Никиты Карцева) С «Верой» по жизни Андрей Соколов: «Самая сложная роль — роль Мужчины» Это сегодня Андрей Соколов — народный артист России, актер культового фильма «Маленькая Вера» и ветеран «Ленкома» с более чем 20-летним стажем. А когда-то он — уже вполне взрослый юноша, с высшим образованием, прекрасными внешними данными и знанием иностранного языка — боялся подойти к театральному вузу на расстояние пушечного выстрела. И в этом смысле история самого Соколова — сюжет не меньшей силы, чем его лучшие фильмы и спектакли. «МК» встретился с любимым актером в стенах родного для него «Ленкома» накануне его 50-летия. Вспомнить молодость, первые роли и настоящих друзей. «Ленком» — Андрей Алексеевич, я так понимаю, вы почти все интервью даете в стенах «Ленкома»? — Здесь удобнее всего. Я уже почти половину сознательной жизни здесь провел. Он действительно стал частью жизни. Здесь встречаешься и по работе, и после работы... — ...и вместо работы. — И это бывает. — «Ленком» как-то изменился в ваших глазах за последние 20 лет? — Сюда я пришел с широко раскрытыми глазами. Само его название для молодого актера, вчерашнего студента, уже было как принадлежность к какой-то элите. Я не хочу сказать, что с течением времени изменился статус театра. Наверное, чуть-чуть изменились мои мозги. Со временем ты узнаешь его лучше. С одной стороны, он становится тебе все дороже. С другой — понимаешь, что в любом случае он не должен занимать 100% твоей жизни. Потому что она складывается также из отношений с близкими и друзьями. Хотя все равно скорее жизнь подстраивается под театр, чем наоборот. Съемки, гастроли... За 20 лет многие ушли из театра, многих, к сожалению, с нами больше нет. Но у «Ленкома» такая закваска, такие дрожжи, что они позволяют постоянно идти театру вперед. Может быть, я не объективен, но даже на съемочной площадке ленкомовских актеров можно отличить сразу. По психофизике. Существованию в кадре. Есть в них эта школа. — Сейчас можете вспомнить свой первый день в театре? — Было это еще в прошлом веке, в 1990 году. Я зашел внутрь, а Марк Анатольевич как раз спускался мимо меня по лестнице. И встретил меня словами: «Здравствуйте, Андрей Алексеевич, поздравляю с открытием сезона!» На «вы» — и это ко мне, бывшему студенту! Это дорогого стоит. Первый мой спектакль здесь — «Юнона» и «Авось». Я играл Главного Сочинителя. Николай Петрович Караченцов, непосредственно под присмотром которого я вводился на роль, ставил мне задачу спеть арию как можно более противным голосом. А я сопротивлялся, старался, наоборот, выводить красивые рулады. Но при выходе на сцену я открываю рот — а ничего не происходит. То есть я издаю какой-то звук, но какой и чем именно — не понимаю. Помню, Петрович стоял лицом в зал, героически страдая по поводу Кончиты, а когда он услышал мои изыски, повернулся к залу спиной и зарыдал от смеха. То же самое произошло и с хорами. Я на две секунды выскочил за сцену, спрашиваю: «Что это такое?» Оказалось, произошло замыкание связок от волнения. А я думал, что совершенно спокоен. Но ничего, начали меня откачивать водой. — Водой, не коньяком?.. — Коньяк не пошел. Только стакан воды. На мой вопрос «как петь?» — мне: «Не знаем, давай дальше». Ну, я и спел. В итоге свой первый спектакль я не сорвал. «Маленькая Вера» — После роли в «Маленькой Вере» к вам пришла огромная популярность. А как вы для себя определяете, насколько это ваша заслуга? — Я скажу, что процентов на 80 это заслуга режиссера. Когда мы над картиной работали, я не мог ее оценить. Просто получал колоссальное удовольствие от съемок. Для любого студента театрального вуза мечта — вместо практики, которая заключалась в том, что в училище мыли да красили стены, сниматься в кино. Море, пальмы, белый пароход, рябина на коньяке... Да еще за это деньги получаешь. Ставка у меня тогда была уже что-то около одиннадцати рублей. Но дело, конечно, не в деньгах. Все, что Василий Владимирович Пичул тогда делал в свои 25 лет, он делал абсолютно осознанно. Мы ведь с ним практически ровесники. И в этом плане на площадке царили полное товарищество и взаимопонимание. Но при этом у Васи мышление было уже достаточно взрослое. И жизненный опыт — не то что у нас. Это полностью Васин фильм. Я просто старался выглядеть в кадре более-менее органичным, вот и вся моя заслуга. — Откуда вы переняли эту органичность? Ведь в таких обстоятельствах, как ваш персонаж, в нашем кино герои до этого еще не бывали. — Мне в этом плане было чуть проще. У меня за плечами уже был Московский авиационно-технологический институт, вечернее отделение Института иностранных языков, какие-никакие погоны. Была некая закваска от ненужных штампов. В то время я уже понимал, что актер тем интереснее в работе, чем он интереснее в жизни. Все, что я тогда делал, как мне казалось, могло пригодиться в профессии. А что касается психологического европейского кино — я этого всласть насмотрелся уже позже, когда заканчивал Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Вот там с восьми утра и до девяти вечера, хочешь не хочешь, нас пичкали по полной программе всеми лучшими фильмами. Воспитывали вкус. — Вы производите впечатление человека, который всегда чему-то учится. — Знаете, как говорят: всю жизнь учись — дураком помрешь. Это я уже понял. А так — мне просто всегда нравилось что-то знать. Когда я шел в первый вуз, я как раз занимался моделированием — собирал кордовые модели самолетов, ставил на них моторы и «вступал» в воздушные бои. Но отучился в МАТИ два-три года и стал понимать, что это не мое. А о театральном даже думать боялся. Стоило всего лишь рядом пройти — сразу давление 500. А потом произошел знаменательный разговор с моим приятелем, который чисто по-человечески мне объяснил: «Если хотя бы попробуешь поступить, то, по крайней мере, не будешь жалеть потом, что этого не сделал». Я и попробовал... А по-настоящему осознанный шаг я предпринял тогда, когда шел на Высшие курсы сценаристов и режиссеров. Понимал, что даже если не буду заниматься режиссурой, это мне поможет лучше понять природу актерской игры. Посмотреть на нее с другой стороны. Если вкратце, мой принцип такой: если что-то делаешь — надо это делать хорошо. А чтобы делать хорошо — надо что-то знать. Хороший враг — Самая популярная тема последних месяцев, связанная с вашим именем, — ваше ограбление. Есть какие-то новости на этот счет? — Назначенное на вчера судебное заседание перенесли, так как отвечающая сторона вообще высказала сомнение в факте кражи! Но это все к юристам... — А воры знали, кого грабят? — А как же! Даже записку оставили: «Извини, ничего личного. Такая работа». — С юмором ребята. — Да, с большим. Да я сам виноват, наверное. Нужно было быть внимательнее. — Вот она, обратная сторона популярности. — Да уж, где-то она помогает, где-то нет. Но это нормально. По-другому, наверное, и не бывает. Меня другое поражает. Я встречаю реакцию самых разных людей на произошедшее — и иногда вдруг ловлю себя на том, что люди относятся к тебе не так, как ты к ним, и как ты бы хотел, чтобы они к тебе относились. Что мнение о тебе складывается не из личного общения, а на основе чьих-то слов. Потому что иметь собственное мнение — это поступок. Иногда даже не совсем безопасный. — Я правильно понимаю, что ваш вор сдался с повинной? — Какое там! Человека прищучили, поймали. Если бы не было доказательств, так бы парень и ушел. Естественно, он был не один. Естественно, действовал по наводке. Но ведет себя по понятиям. Никого не сдал. И все же надеюсь, что все тайное станет явным. Посмотрим. Жизнь — она удивительна. Все чаще приходишь к выводу, что желания рано или поздно материализуется. А я, признаться, горю желанием познакомиться с теми людьми, благодаря которым это все случилось. — А со стороны кажется, что вы совсем не кровожадный человек. — «Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Есть вещи, которые не прощаются. Может быть, мои ворота допустимого и широки — я ведь действительно мирный человек. Но, цитируя слова одного очень известного нашего режиссера: «Не знаю, какой я друг, но враг я очень хороший». Сто друзей — Чему самому главному вы для себя научились за 50 лет? — Вещь удивительная: лет в 25 мне казалось, что я вряд ли что-то новое смогу узнать. А оказывается, чем больше живешь, тем больше узнаешь. И это порой накрывает тебя как снежный ком. Способность удивляться — вот это, пожалуй, лучшее, что нам дано. А главный девиз, которому я и раньше следовал, — «и это пройдет». Есть еще одни довольно затасканные слова: смысл жизни — в самой жизни. Но их понимаешь по-другому качественно, когда есть с чем сравнивать. Так же и в искусстве. Вроде бы вокруг ничего нового. Та же «Чайка» идет в пяти-шести театрах Москвы. Но важно другое. Качество, которое отличает одну постановку от другой. В этом смысле меня, конечно, потрясли наши ведущие каналы, которые сейчас готовят разные передачи к юбилею. В одной из них в течение всего эфира выясняли, было у Соколова что-то с Негодой или не было. Будто, кроме этого, больше не о чем поговорить. — Я и другие заголовки читал: «Раскрыта тайна жены Андрея Соколова». — Это же сколько людей бедных не спало из-за этой тайны!.. — Вы же очень закрытый человек насчет личной жизни, вот они и фантазируют. — Мне кажется, это правильно. По-другому, наверное, и нельзя. Все люди разные. Кто-то готов раскрывать двери нараспашку. А я считаю, что в коридорах твоей души чужие люди топать не должны. Что-то должно быть свое. — Если не вдаваться в подробности, какая роль сложнее — сына, мужа или отца? — Мужчины. — А чье поздравление с юбилеем ждете больше всего? — Меня очень радует, что меня еще может поздравить моя мама. И, надеюсь, что-то скажет Софья Андреевна (дочь. — Н.К.). Это такие две полярные субстанции, между которыми сейчас существуют все остальные. Хотелось бы еще... Я же как режиссер снял картину, которая называется «Артефакт». Кого ни встречу из тех, кто ее видел, — все мне говорят про нее какие-то хорошие слова. Вот я и думаю: хоть на юбилей кто-нибудь сделает мне подарок, покажет ее по ТВ? Это то, чего я бы сам себе пожелал. А так, конечно, вроде юбилей, какая-то дата... А мне бы на рыбалку лишний раз съездить — вот важная задача. Так что для меня 50 — просто еще один весомый повод собрать интересных и дорогих людей, которым будет особенно сложно в этот день мне отказать. Уже не скажешь: у меня охота, у меня рыбалка... Хотя время неудачное, летнее, — кто в отъезде, кто в отпусках. Но кто будет, тот и будет. Планировалось, что придет человек двести, но, думаю, в итоге будет всего сто-сто пятьдесят, не больше. — Ничего себе «всего»! И это — самые близкие? — Это люди, на которых можно положиться.

Ненкеджан: Один из любимых актеров. Спасибо, Амариллис!

Witty Win: amarillis Спасибо большое! Андрею Алексеевичу ПОЗДРАВЛЕНИЯ!!!! ВСЕГО-ВСЕГО НАИЛУЧШЕГО!!!!


amarillis: Я снова - случайный прохожий, Закутанный в сумерки дней... Старею... А Вы - все моложе... Изысканней и стройней... Минуло...Бог весть...Не догонишь... Размыты за окнами дни… В них каждую каплю хоронишь, И в каждой - вокзалов огни. Губы - ветреные розы Лепестки сорву губами, Сердца трепетные нити Потеряли свой покой... Встрепенувшаяся нежность... Птицей белою над нами... Теплым, ласковым закатом Над бескрайнею рекой В парке старом на аллее Пьяный дворник где лелеял Нераскрывшихся бутонов Нежность ранних майских роз Ветер в мокрых пальцах нес В дом забытые слова Я согрел их и молва Заурчала рыжей кошкой Выгнув спинку на окошко Запорхнула не спеша Как же робко и несмело Мне понравиться хотела Заглянув в мое окно Это было все давно



полная версия страницы